Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора мультиметром

Содержание:

Исходные установки мультиметра

Перед тем, как проверять резистор мультиметром, необходимо убедиться в том, что элементы питания не разряжены и пригодны к использованию. Достаточно установить переключатель режимов на «прозвонку» и замкнуть концы щупов между собой. По силе издаваемого мультиметром звука несложно определить, села батарейка или еще «дышит».

В каждой модификации прибора данное положение переключателя обозначается по-разному. Как правило, в виде символа, напоминающего обычный колокольчик или точки с несколькими «скобками» в виде расходящихся волн (в данном случае подразумеваются звуковые). Ассоциация вполне понятная, отсюда и сленговое название такой технологической операции – «звонить», «прозванивать» электрическую цепь (или радиодеталь).

Переключатель мультиметра ставится в положение, соответствующее номиналу проверяемого сопротивления. Все значения на циферблате (лицевой панели) показаны с градацией. Выбирается тот диапазон, в пределах которого будет измеряемая величина. К примеру, если R = 1 кОм, то выставляется предел Ω – 20 кОм.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.— Сопротивление превышает допустимое значение.— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.— Включите режим омметра.— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:Tesla — 6 кОмSlon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)ProSport — почти нулевое сопротивлениеCargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Источник

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Dodge в России

Дополнения

Применение таблиц

Современные схемы вообще могут не включать номинал резистора. Чтобы узнать исходные данные, требуется воспользоваться таблицей с характеристиками распространенных сопротивлений. На плате элемент может иметь собственное обозначение, например, R18. Нужно найти позицию в таблице с аналогичным буквенным и цифирным значением. Там будет виден тип резистора, его номинальное сопротивление, отклонения, которые считаются допустимыми. Помогает цветовая маркировка, присутствующая на корпусе детали, поэтому желательно научится ею пользоваться.

Ручки мультиметра должны быть изготовлены из пластика, кроме этого, их можно обмотать изолентой. Зная, как правильно пользоваться мультиметром, вы без труда сможете проверить на исправность любую радиодеталь, и затратить на это всего пару минут.

Переходим к измерениям

Итак, деталь на столе, щупы в руках, мультиметр в зелёной зоне, предел выставлен верно. Мы готовы.

Прикладываем щупы к кабельным выводам постоянного резистора. Смотрим на табло. Если деталь исправна, табло покажет номинал, обозначенный на её корпусе. Для резисторов производства СССР допускалось отклонение на 10 % как в плюс, так и в минус.

Переменный резистор проверяется чуть сложнее.

Крутим крутилку влево до упора. В таком положении сопротивление между крайними выводами должно соответствовать номиналу резистора. Проверяем этот факт.

Далее крутим регулятор вправо. Ставим примерно на середину. И замеряем сопротивление между левым и средним контактом. Записываем. Измеряем сопротивление между правым и средним контактом. Записываем. Складываем — должны получить результат первого измерения.

Смотрим, как измеряют сопротивление цифровым мультиметром.

Структурная схема и обозначение на схемах Омметра

Измерительный прибор Омметр структурно представляет собой стрелочный или цифровой индикатор с последовательно включенной батарейкой или источником питания, как показано на фотографии.

Функцию измерения сопротивления имеют все комбинированные приборы – стрелочные тестеры и цифровые мультиметры.

На практике, прибор, который измеряет только сопротивление, используется для особых случаев, например, для измерения сопротивления изоляции при повышенном напряжении, сопротивления заземляющего контура или как образцовый, служащий для поверки других омметров боше низкой точности.

На электрических измерительных схемах омметр обозначается греческой буквой омега заключенной в окружность, как показано на фотографии.

Skoda

Вот главные из них. Начнем с самых простых:

Определение при помощи мультиметра

Перед измерением резистора необходимо визуально определить его целостность: осмотреть его на предмет обгоревшего внешнего покрытия — краски или лака, а также проверить надписи на корпусе, если они просматриваются. Определить номинал можно по таблицам рядов или цветовых кодов, после чего при помощи мультиметра можно замерить сопротивление.

Для прозвонки можно использовать простой измерительный прибор, например, DT-830B. В первую очередь необходимо установить переключатель измерений в режим проверки минимального сопротивления — 200 Ом, после чего соединить щупы между собой. Индикатор прибора при соединённых щупах должен показывать минимальное значение R, которое стремится к нулю, например, 0,03 Ома. После так называемой калибровки можно приступить к измерениям.

Переменный ток

В большинстве сетей — бытовых или промышленного назначения — протекает переменный ток. Он гораздо легче трансформируется и меньше теряет при передаче на дальние расстояния, чем постоянный.

При измерении напряжения или сопротивления мультиметр подключается параллельно нагрузке, но для определения силы тестер нужно встроить в разрыв цепи. В этом заключается определенная сложность. Но не обязательно резать провода. Можно использовать разборные разъемы. Например, специальную пару проводников со штырьками на одном конце и с «крокодилами» на другом. Штырьки вставляются в розетку, а «крокодилами» замыкают цепь на клеммах или вилке.

Самодельные приспособления также удобны. Если приходится проводить много измерений, то без них не обойтись. На рисунке вы видите устройство, которое поможет в работе без всякой опасности получить удар током.

Важно распределить правильно все проводники: фаза подключается к контакту одной розетки, ноль — к другой, между остальными устанавливается перемычка. Чтобы измерить силу тока, нагрузка подключается к первой розетке, а мультиметр ко второй

При подаче питания в замкнутой цепи легко определить силу тока.

Не разрывая проводника можно провести измерения с помощью токовых клещей. Они предназначены для работы как с переменным, так и постоянным током. Прибор внешне похожи на мультиметр с двумя круглыми зажимами. Между ними помещается исследуемый провод. Принцип установки режимов и диапазона аналогичен мультитестеру.

Работаем без помощи

Помогать некому, а прокачать тормоза надо, что делать? Эту головоломку разрешают с помощью того же несложного приспособления для прокачки и второй крышки от бачка тормозной жидкости. Главное условие – идентичные крышки.

План действий:

  1. прорезаем небольшое отверстие в крышке, с помощью герметика закрепляем шприц на крышке и наполняем его тормозной жидкостью;
  2. готовое изделие накручиваем на бачок;
  3. откручиваем штуцер и устанавливаем емкость для сбора тормозной жидкости. Это может быть пустая бутылка или любая другая пластиковая тара;
  4. с помощью движения поршня в шприце нагнетаем тормозную жидкость.

Не менее эффективен другой способ. Справиться с задачей поможет газовый амортизатор.

Алгоритм:

  1. Давим на тормоз в пределах десяти раз.
  2. Помещаем газовый упор между нажатой педалью и сиденьем. Он будет выступать в роли «напарника».
  3. Стравливаем тормозную жидкость и воздух.
  4. Не снимая ноги с педали, замещаем ее амортизатором, так обеспечивается эффективное удерживание педали в утопленном виде.
  5. Повторяем для всех колес.

Помимо перечисленных способов имеется масса других, порой экзотических, но не менее удачных вариантов.

Какие установить настройки

Прежде чем снимать показания мультиметромом, необходимо убедиться в том, что его аккумуляторы заряжены. Режим нужно выбрать соответствующий «прозвону» электропроводки, концы щупов мыкают (соприкасают) друг с другом. Прибор будет издавать звуки, по громкости которых можно определить, насколько пригодна его батарейка.

В зависимости от модификации прибора режим прозвона может обозначаться разными символами – встречается колокольчик, точка со скобками (радиоволны). При проверке электрических цепей или радиодеталей мультиметр издает определенные звуки, «звонит», отсюда и сленговое название данной операции.

Для того чтобы проверить резистор с помощью мультиметра, нужно поставить переключатель прибора в положение, соответствующее номинальному сопротивлению элемента, который вы собираетесь проверять. Значения нанесены на переднюю панель устройства, можно различить их градацию по диапазонам. Нужно правильно выбрать диапазон, иначе величина сопротивления не совпадет, и результат проверки не будет достоверным. Например, при сопротивлении 1 кОм прибор нужно ставить в режим Ω – 20 кОм.

Что такое допуск, и насколько он важен?

Общие меры предосторожности

Как и с любыми другими электрическими приборами, при определении сопротивления мультиметром, существуют некоторые меры предосторожности. Соблюдение их позволяет защитить устройство от повреждений и повысить точность результатов

Несколько простых правил, которые следует помнить во время работ с мультиметром:

Тестировать только отсоединённые от цепи компоненты. На результаты тестирования включённых в схему элементы всегда будут оказывать влияние все остальные объекты цепи.
Убедиться, что тестируемая цепь выключена. Иногда бывают обстоятельства, когда замеры отсоединённых компонентов невозможны

В этом случае очень важно обесточить схему. Кроме того, что любой ток может сделать недействительными любые показания, довольно высокое напряжение способно привести к повреждениям мультиметров.
Обеспечить разрядку конденсаторам в цепи

Без этого условия измерения будут гарантированно искажены.
Помнить, что диоды в цепи вызывают разбег в показаниях при изменении направления замеров.
Учитывать, что утечки тока через пальцы в некоторых случаях способны исказить показания. При измерении больших сопротивлений этот эффект становится более заметным.

Большинство приборов способно удовлетворить самые разнообразные нужды домашнего мастера. Покупка даже недорогого мультиметра вряд ли разочарует непрофессионала при интенсивном использовании.

Как измерить сопротивление мультиметром, ведь радиолюбителю зачастую требуются более точные данные, а если элемент не новый, необходимо проверить его работоспособность.

Проверка дуговой ртутной лампы

Светильник с дуговой ртутной люминофорной лампой (ДРЛ) обычно можно встретить на улице или в заводском цехе. Для определения работоспособности прозванивают дроссель – устройство, ограничивающее ток, питающий ДРЛ.

Если схема была разорвана, то сопротивление будет неограниченно большим, что и покажет прибор. Если имеется потеря изоляции, ведущая к короткому замыканию, показатель повышается незначительно. В случае наличия замыкания в обмотке дросселя, сопротивление не меняется.

Если при проверке тестером дросселя проблем не было выявлено, то дуговая лампочка может не функционировать по причине неисправностей в системе подачи электроэнергии, к примеру, из-за окисления контактов. Принцип работы светильника очень простой, поэтому неисправности непосредственно в лампе ДРЛ встречаются редко.

12 подозрительных приложений на телефоне, которые могут шпионить за пользователем

Измеряем плавность потенциометра

Для следующего теста нам понадобятся не щупы, а крокодилы. Либо помощь друга. Помним, что касаться выводов нельзя — результат будет скомпрометирован. Цепляем один крокодил на средний контакт потенциометра, другой — на любой крайний. И вращаем регулятор. Циферки на экране мультиметра должны плавно менять друг друга. Малейший поворот должен приводить к изменениям значения.
Стрелочный мультиметр в этом плане точнее — если при вращении стрелка дрожжит или прыгает — резистор в топку. Хотя, говорят, можно отремонтировать. Смотрим видео — в нём специалист показывает наглядно, как оценить возможность ремонта и осуществить его.

Варианты прозвонки проводов

Вообще термин «прозвонки» проводов включает в себя широкий спектр вопросов начиная от проверки их целостности и заканчивая определением сопротивления изоляции провода. Нас в первую очередь интересуют вопросы, связанные с неисправностями в проводке дома или квартиры, поэтому и остановимся именно на них.

Проверка целостности отдельного куска провода

Наиболее распространенной проблемой является обрыв провода. Он может произойти по массе причин начиная от постороннего вмешательства и заканчивая его перегоранием. Для определения этого повреждения можно использовать мультиметр, тестер, двухполюсный индикатор напряжения с функцией контроля цепи (наиболее распространенной моделью является «Контакт») и однополюсный индикатор – отвертку.

  • Начнем с самого простого случая, когда требующий проверки провод лежит у нас на столе. Перед тем как прозвонить провод мультиметром его следует включить и настроить измеряемый параметр. Мы будем замерять сопротивление. Это значение обычно обозначается «Ω». Ели такого обозначения нет, то ищем значения с единицами измерения «Ом» — в этих единицах измеряется сопротивление.
  • При прозвонке мультиметром можете выбрать любой предел измерений. Но обычно выбирают в пределах 100Ом. После этого проверяем работоспособность мультиметра замыканием двух его концов. В идеале должно показать 0Ом, ну или очень близкое к этому значение.
  • Теперь берем провод, требующий проверки, и касаемся выводами мультиметра к его концам. В идеале должно появится значение как можно ближе к 1Ом. Если же провод имеет обрыв, то появится очень большое значение или «-EL-».

Органы управления мультиметром

Обратите внимание! Прикасаясь выводами мультиметра к концам провода не прикасайтесь контактной части. Это может негативно отразится на результатах измерений

Ведь если сопротивление изоляции человека ниже чем у провода, он покажет именно ее.

Для измерения целостности провода тестером или «Контактом» достаточно просто коснуться концов кабеля. Если загорелась лампочка или диод, то это является сигналом целостности провода. Соответственно если лампочка не горит, значит есть обрыв. Но бывают случаи, когда необходимо определить целостность провода, а под рукой только индикатор отвертка. В этом случае также можно выполнить проверку целостности провода, но наша инструкция не может его рекомендовать, ведь он сопряжен с определённым риском

Поэтому пользоваться им возможно только в крайних случаях и очень осторожно

Индикатор напряжения «Контакт»

В этом случае определяем фазу в ближайшей розетке

Один конец провода вставляем в фазный вывод розетки, а на втором, с соблюдением всех предосторожностей, проверяем наличие напряжения. Если провод целый, то напряжение будет

Определение целостности провода в скрытой проводке

Но к сожалению, далеко не всегда можно получить простой доступ к обоим концам требующего проверки провода. Зачастую они скрыты под слоем штукатурки и не мультиметром, не тестором, не и индикатором не достать до обоих его концов. Но не стоит отчаиваться! Есть способы как прозвонить провод тестером или мультиметром и в этом случае.

Обратите внимание! Прежде чем делать вывод о обрыве фазного провода, убедитесь в отсутствии коммутационных аппаратов в схеме. На автомобиле это могут быть предохранители, а в квартире выключатели

На фото представлена простейшая прозвонка целостности проводов

  • С нулевым и защитным проводом все немного сложнее. Так как тестером прозвонить провод сложно из-за удаленности его концов, то нужно сделать так чтоб это было возможно. Прежде всего снимаем напряжение со всех проводов, находящихся в распределительных коробках, в которых предстоит работа.
  • Теперь используя перемычку или обычную скрутку соединяем между собой требующие проверки провода. Для точности показаний и исключения ошибки их лучше отсоединить от других проводов в коробке. Если защитного провода нет, то после проверки отсутствия напряжения, соединяем нулевой и защитный провод.
  • Теперь наши провода образовали единую цепь. Поэтому в противоположном от места соединения участке проверяем наличие цепи между ними. Делается это так же, как и в описанном выше способе с отдельно расположенным проводом.
  • Вы скажите хорошо, мы знаем, что, обрыв есть, но в каком из двух проводов? Все просто. Если вы решили проверять сеть из-за поломки, то обрыв в нулевом проводе. Так как защитный провод обеспечивает только безопасность в отношении поражения электрическим током и не как не влияет на работоспособность. Если же у вас двух проводная цепь и вы проверяли, соединяя нулевой провод с фазным, то целостность фазного провода мы уже проверяли.

Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить .

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Виды мультиметров

Мультиметры бывают аналоговые и цифровые, более распространены цифровые мультиметры, с помощью и тех и других видов происходит измерение сопротивления. С помощью мультиметра в бытовых условиях можно проверить лампочки. Когда у вас есть подозрения, что проблемы в цепи, предварительно нужно исключить проблемы в лампочке, если при осмотре видимых повреждений лампочка не имеет, нужно подключить к ней щупы, а предел установить на значок омега. Один щуп должен иметь контакт с корпусом, а другой с основанием цоколя, если на дисплее не отображаются показатели выше 1, значит в лампочке имеется дефект.

По такому же принципу можно проверить показатели цифровых приборов. Если есть постоянная необходимость измерять величину малых сопротивлений, то в магазинах продается приставка к мультиметру для измерения малых сопротивлений. С ее помощью можно замерить величину низкоомных сопротивлений. Особенностью любого мультиметра является необходимость установки переключателя на ближайшее большее положение, зависимость предела измерения мультиметра от установки переключателя, влияет на точность измерения.

Что такое мультиметр

Мультиметр — измерительный прибор. С его помощью можно получить данные о сопротивлении, напряжении и токе или говоря более обыденно «прозвонить» провода. Крайне полезная вещь в домашнем хозяйстве.

Проверка сопротивления основана на законе Ома. Формула этого закона известна еще из учебников физики: сила тока соответствует напряжению, разделенному на сопротивление. Прибор самостоятельно производит вычисления и отображает результат. В качестве величины напряжения используется установленная в приборе батарейка мощностью 9В. Чтобы произвести измерение, вы прикладываете щуп мультиметра к проводам. Сила тока будет зависеть от имеющегося напряжения, после чего померить сопротивление не составит труда. Если переключатель прибора установить в положение меньшее имеющемуся сопротивлению, то вычисления происходить не будут. В целом работа с прибором очень удобна.

Существует также народный метод ремонта

Измерение номинала резистора

Сопротивления (в цепи их называют резисторами) имеют широкое применение в электросхемах. Зачастую приходить проверять резистор на исправность, чтоб определить поломку электроцепи.

На схеме резистор показывают в виде прямоугольника, иногда внутри есть надпись, которая может свидетельствовать о его мощности. Например, I – 1 Вт и так далее.

Чтоб определить номинал омметром, включите его в режим промера сопротивления. Сектор проверки сопротивления поделен на части. Это сделано с целью повышения эффективности измерений. К примеру, ползунок «200» свидетельствует о том, что мы можем промерять сопротивление до 200 Ом. «2k» — 2000 Ом и так далее. «k» свидетельствует о том, что к числу нужно добавить 1000, так как это приставка кило; «М»- мега, следовательно, число умножается на 1000000.

Если установить ползунок на измерения «2k» и при этом измерять резистор номиналом 300 кОм, на дисплей будет выведен значок перегрузки. Значит, нужно установить ползунок в положение 2М

Не важно, в каком положении он установлен, поменять его можно в процессе измерений

Во время измерений сопротивления тестер может показывать другие показания, но не те, которые указаны на резисторе. Такой резистор не пригоден для дальнейшей эксплуатации.

На современных резисторах имеется цветная маркировка.

Также отремонтировать соты можно с помощью смеси эпоксидной смолы и затвердителя

Проведение измерений сопротивления и какие могут возникнуть нюансы

Щупы мультиметра подключаются в те же гнезда и в целом, измерение сопротивления выполняется практически так же, как и прозвонка проводов, но так как проверить при этом надо не просто целостность проводника, то у этого процесса есть некоторые особенности.

Выбор границ измерений. Когда измеряемое сопротивление хотя бы примерно известно, то регулятором выставляется ближайшее большее значение (если мультиметр не определяет его автоматически). Если сопротивление точно неизвестно, то стоит начать измерения с самого большого значения, постепенно переключая мультиметр на меньшее.

  • Когда нужна точность, то обязательно надо учитывать погрешности. К примеру, если есть на резисторе указано сопротивлением 1 кОм (1000 Ом), то во-первых надо учитывать допуски для его изготовления, которые составляют 10%. Как итог – реальные цифры могут быть в диапазоне от 900 до 1100 Ом. Во-вторых – если взять тот же резистор и выставить мультиметр на максимальное значение, к примеру 2000 kОм, то прибор может показать единицу, т.е. 1000 Ом. Если после этого перевести переключатель в положение 2 kОм, то вероятнее всего прибор покажет другую – более точную цифру, к примеру, 0,97 или 1,04.
  • Если надо проверить сопротивление детали, которая впаяна в плату, то как минимум один из ее выводов надо выпаивать. В противном случае прибор покажет неправильный результат, так как с высокой долей вероятности параллельно проверяемой детали на схеме есть другие проводники.

В ряде случаев надо учитывать переходное сопротивление контактов – даже чистый припой или ножки неиспользованных радиодеталей со временем может покрываться оксидной пленкой, поэтому место контакта желательно хотя бы минимально зачистить или процарапать концом щупа.

Как проверить сопротивление провода наглядно показано на видео:

Подключение щупов

Мультиметр комплектуется двумя щупами — красного и черного цвета. Кроме окраски, они ничем не отличаются.

К рабочей части подсоединен провод с разъемом на противоположном конце для подключения к портам мультиметра. Таких портов четыре, они помечены символами:

  1. COM: от англ. common — общий;
  2. V/Ω (напряжение и сопротивление);
  3. mA (сила тока);
  4. 20A max (сила тока свыше 200 мА).

Один щуп всегда включается в порт COM, второй — в соответствии с измеряемым параметром. Для измерения сопротивления его включают в порт «V/Ω»

В этом режиме мультиметр подает на щупы постоянное напряжение и важно знать, как распределены потенциалы:

Полярность учитывается при измерении сопротивления p-n переходов полупроводниковых приборов — диодов, транзисторов и др.

При покупке мультиметра следует обращать внимание на качество щупов — от этого зависит точность измерений. В дешевых моделях разъемы в портах держатся плохо, из-за чего нарушается контакт

Для проверки переключают прибор в режим измерения сопротивления и прикладывают щупы один к другому. Если показания на дисплее постоянно меняются — контакт ненадежный и от данной модели лучше отказаться.

Цвет щупа значения не имеет, но принято в порт «COM» с отрицательным потенциалом включать черный щуп. Рекомендуется придерживаться этого правила, поскольку на него ориентированы все инструкции по измерению сопротивления в транзисторах и других полупроводниковых элементах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector