Советы автолюбителям: как правильно выбрать и долить антифриз
Содержание:
- Что можно доливать и в каком количестве
- Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками
- куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
- 23 факта для общего развития (на тему «век живи — век учись»)
- Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
- Как правильно проверять антифриз, и правильно заливать. Старые «дедовские методы»
- Секреты удачной фотографии: когда нужно использовать вспышку (советы эксперта)
- Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно
- Сроки замены антифриза
- Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
- Точка Ремонта
- Можно ли в тосол добавить антифриз
- Выбор антифриза для подливки
- Основные правила по доливке антифриза
- На что обратить внимание при покупке
- Пошаговая инструкция по замене антифриза
- Как это делать правильно?
Что можно доливать и в каком количестве
Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.
При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.
Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.
Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи
Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками
куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи
Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.. При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена ОЖ
Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.
Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.
Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.
Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.
Как доливать хладагент
Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость
При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе
Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.
Контроль уровня антифриза
Для этого прибегают к нескольким методам:
- Наблюдение за индикатором на панели приборов.
- Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.
Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.
23 факта для общего развития (на тему «век живи — век учись»)
Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.
Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.
Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.
Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.
Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.
В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.
Как правильно проверять антифриз, и правильно заливать. Старые «дедовские методы»
Машина будет работать лучше если в неё заливать качественный и хороший антифриз. И в этой статье я расскажу вам о таком способе как правильно доливать охлаждающую жидкость, как правильно за ней следить и как правильно проверять! А стоит следить за уровнем его в бачке! О таких способах мало кто слышал!
Пока он горячий, вы вряд ли найдете какую-либо утечку. А когда наоборот холодно, можно спокойно под машиной заметить пятно. Не совсем приятно! Стоит в таком случае осмотреть стыки на патрубках, в такое время они часто могут лопаться, мороз все таки. А лопаются они от того, что сделаны из такого материала, которому трудно на холоде, как резина или пластмасса!
1.Нельзя откручивать крышку на горячем авто. Когда откручиваешь крышку бачка и машина горячая, то начинает подниматься давление. И в момент откручивания на вас может хлынуть большой напор горячего антифриза. Не дай бог попадет в глаза или ещё куда. Не стоит слушать тех, кто говорит что делал так! Кстати, если не делаете так, то ставьте класс на статью и подписывайтесь на канал!
2. Как правильно доливать антифриз,горячий двигатель? Доливать стоит всего на 2/3 от объема бачка. Особенно если машина еще нагрета. Пока мотор холодный емкость у жидкости меньше, а когда горячий то наоборот. Из-за давления растет объем. Если залить на горячую, то скорее всего поднимется уровень и просто выгонит весь антифриз наружу.
3. Ветошь? Всё просто. Берете любую ненужную тряпку, кладете сверху крышки бачка, дабы не обжечься при открытии. Скорее всего в баке присутствует давление, может брызнуть на кожу.
4.Можно ли лить обычную воду в антифриз? На этот счет есть много мнений, все спорят по этому поводу, но нормального ответа так и нет! Ну вообще лучше лить дистиллированную воду. Потому что дистиллированная вода чистая, без всяких примесей. И не будет мешать работе антифриза. А что на счет обычной воды — можно долить, но совсем чуть-чуть. Заливать можно её только если нет другого выбора!
В принципе на этом всё. Если соблюдать эти простые советы, и следить за техникой безопасности, то всё будет получаться, лучше чем у всех!
Источник
Секреты удачной фотографии: когда нужно использовать вспышку (советы эксперта)
Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно
Сроки замены антифриза
Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.
Предварительные действия перед заливкой антифриза:
- под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
- откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
- обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
- перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.
Очистка расширительного бачка или радиатора
Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.
Советы по заливке
- Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
- Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
- Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
- Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
- На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
- В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
- Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
- Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.
Меры предосторожности
Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести
За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.
Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!
Точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава охлаждающей жидкости и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти охлаждающие жидкости изготовленные на основе силиката или карбоксилата.
Например, охлаждающая жидкость зарубежного производства, которые содержат силикат, необходимо заменять не реже чем через 3 года, или же один раз в 100 – 150 тыс. км. пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.
ПОДРОБНОСТИ: Подготовка аккумулятора к зиме
Плюс к этому также рекомендуется прочитать и рекомендации от производителя к конкретной марке автомобиля.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.
Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
- Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
- Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
- Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
- Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.
Точка Ремонта
Можно ли в тосол добавить антифриз
Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.
Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.
Выбор антифриза для подливки
Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.
Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.
Классы охлаждающей жидкости:
- G11 – возможная маркировка Traditional или Convertional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Но встречаются упаковки вообще без подобных указателей;
- G12 — Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology);
- G13.
G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).
В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.
Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:
- G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
- все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
- G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.
Основные правила по доливке антифриза
Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.
Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.
Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.
На что обратить внимание при покупке
При покупке антифриза нужно учитывать, что он может быть представлен в двух вариантах: в виде концентрата и готового продукта. Без предварительного разбавления концентрат нельзя заливать в систему охлаждающей жидкости. Все манипуляции должны производиться строго в соответствии с инструкцией производителя. Если по каким-то причинам информация на упаковке концентрата отсутствует, ее необходимо уточнить у продавца или выбрать другую жидкость с нужными характеристиками.
Также важно знать, что каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок службы. Как правило, он варьируется от 2 до 5 лет
Каждый производитель устанавливает его индивидуально для своей продукции. К примеру, жидкости класса G-11 могут использоваться до 36 месяцев. Некоторые марки антифриза, такие как G12+, можно эксплуатировать до 5 лет.
Пошаговая инструкция по замене антифриза
1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).
2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.
3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.
Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.
4. Промывка системы.
После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.
Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.
5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.
Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.
Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:
- для радиатора — это нижняя отметка (риска);
- для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.
6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.
После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.
Как это делать правильно?
В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.
Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
После горловина должна завинчиваться.
Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд
смеси, выкрутите крышку.
Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор
Он обычно расположен под капотом;
Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.
Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.
Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.