Все о том, как и зачем разбавлять охлаждающие жидкости водой

Содержание:

Точка Ремонта

Обои рабочего стола Daewoo Nubira II

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели

куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи

Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость

При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе

Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

ddcar.ru

Правильное разбавление антифриза

Согласно изложенной информации, становится понятно: вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, решается в зависимости от возникшей ситуации, и в некоторых случаях имеет утвердительный ответ даже от производителей, если в качестве субстанции для разбавления используется дистиллят, а купленная жидкость является концентратом. Практически каждый автовладелец, сталкивающийся с потребностью приобретения антифриза, знает, что жидкость может продаваться в двух вариациях:

  1. Готовая к использованию жидкая субстанция.
  2. Концентрированный раствор, в котором отсутствует дистиллированная вода, требующий разведения перед заливкой согласно инструкции.

Первый вид является более популярным, чаще всего приобретается владельцами машин, так как для его применения не требуется никакая специфическая подготовка: жидкость непосредственно заливается в систему, причём производители запрещают её разводить. Если же владелец машины приобретает концентрат, ему параллельно потребуется купить дистиллированную воду, а перед заменой придётся предварительно повозиться с приготовлением раствора согласно инструкции от производителя, так как заливать непосредственно в систему автомобиля жидкости по отдельности воспрещается. Разводить концентрат необходимо в ёмкостях, соответствующих объёму охладительной системы авто, желательно с небольшим запасом

При разведении важно строго соблюдать соотношение компонентов, указанное в прилагаемой к концентрату инструкции. При умеренных климатических условиях пропорция рассчитывается из соотношения один к одному

Так как иногда положительным является и ответ на вопрос, можно ли в антифриз лить дистиллированную воду для восполнения испарившейся жидкости, необходимо также знать регламент выполнения такой манипуляции непосредственно на автомобиле. Если жидкость испарилась в небольшом количестве, и произошло это в летний период, добавление должно выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. С помощью специального приспособления под названием ареометр измерить порог замерзания жидкости в системе.
  2. Сопоставить полученный показатель с указанным значением на таре с залитым антифризом. Если канистра отсутствует, ориентироваться можно на среднестатистический порог замерзания с показателем сорок градусов по Цельсию со знаком минус.
  3. Добавлять воду небольшими порциями, периодически измеряя температуру замерзания полученной субстанции. В результате нужно добиться, чтобы обусловленный показатель соответствовал заявленной изготовителем температуре замерзания.

Корректное выполнение добавления дистиллированной воды минимизирует риски поломок, без снижения эксплуатационного периода антифриза, а также узлов и систем транспортного средства.

Когда можно смешивать антифриз?

Система охлаждения должна работать на нормальном объеме ОЖ. Ее недостаток может привести к перегреву мотора. Но можно ли доливать воду в антифриз? Сама жидкость уже является концентратом этиленгликоля и воды. Но не простой «из-под крана», а дистиллированной. Это две разные вещи. Кстати, зарубежные производители делают чистый этиленгликоль, в котором процент примесей (воды и присадок) не превышает более 5 процентов. Пропорция смешивания этих компонентов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для средних широт это соотношение составляет 1 к 1. Если в систему ранее был залит концентрат, его при недостаточном уровне можно разбавить 200 мл дистиллированной воды. При таком соотношении не нарушаются свойства антифриза и его температура замерзания.

Типы существующих присадок

Используются в охлаждающей жидкости и имеют своих химические особенности, согласно цели их применения:

  1. Антикоррозийные. Используются для остановки коррозийных процессов, которые проявляются на металлически поверхностях. В процессе их применения происходит полное блокирование всех очагов коррозии. В основе лежат определенные органические элементы. Именно такие широко применяются в красном антифризе.
  2. С защитной функцией. Надежно защищают всю систему от негативного влияния различных факторов. На поверхности всех элементов системы охлаждения образуется плотная защитная пленка. Изготавливаются на основе химических элементов, и содержаться в зеленом антифризе.
  3. Гибридные. Представляют собой смесь двух вышеперечисленных присадок. Предназначен для использования в составе синего антифриза. Следует сразу отметить, что присадки отличаются друг от друга. Исключением является тосол и зеленый антифриз.

Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле

Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости

Сначала определяем температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Для этого при помощи ареометра берём пробу из расширительного бачка автомобиля или емкости с антифризом. На поплавке ареометра в верхней части имеются деления с температурой замерзания. Сравниваем полученные значения с температурой, указанной на канистре антифриза. Если её под руками нет, то средняя температура замерзания антифриза -40С. Исходя из полученных данных, путём долива воды доводим охлаждающую жидкость до требуемой температуры замерзания. Долив воды в зимнее время не рекомендуется, во избежание замерзания охлаждающей жидкости и повреждения системы охлаждения.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.


Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Классификация

Экстерьер

Внешность Lexus LS 500 имеет много общего с прототипом LF-FC Concept, представленным в столице Японии еще в 2015 году. Серийное авто выглядит проще прототипа, но многие элементы остались неизменными.

В глаза бросается необычный бампер с решеткой оригинальной формы, яркие светодиодные фары и спортивные очертания кузова.

В Сети ходило много разговоров касательно эмблемы автомобиля Лексус, которая должна была поменяться, но на практике ничего не изменилась — форма и внешний вид логотипа позаимствованы с прошлых моделей.

Внимания заслуживает оптика автомобиля, которая выполнена в форме буквы «Z» и имеет светодиодную основу. В нижней части передних фар предусмотрен отвод, который выполняет функцию ДХО и дополнительно украшает «глаза» Lexus LS 500.

В целом, оптика состоит из трех элементов — ближнего, дальнего и поворотных огней. В отличие от прошлой модели фары встроены в переднем бампере, который в центральной части имеет небольшую выпуклость (эксперты отмечают, что она также выделяет новую модель).

Что касается нижней части бампера, она изменилась только в размерах, а вставки из пластики и аэродинамические отверстия остались без изменений.

Отдельное внимание уделено капоту, передняя часть которого как бы сливается с радиаторной решеткой, а боковая часть повторяет контуры передних фар машины. Благодаря таким изменениям, передок Lexus LS 500 2018 года стал более стильным и получил спортивные очертания

Посмотрев на автомобиль с левой и правой стороны, можно отметить минимальное число изменений. Первое, что бросается в глаза — более строгие линии в области дверных ручек. Первоначально производитель планировал сделать их сенсорными, но впоследствии выбор пал на классический механический вариант.

Не подверглись изменения и боковые зеркала машины, которые также встроены в боковой части передних дверей. Единственное, что можно отметить из изменений — большую округлость этих элементов.

Несмотря на отсутствие явных изменений в задней части Lexus LS 500 2018 года, общие черты стали более солидными и приобрели современный оттенок.

Здесь хочется отметить усовершенствованную оптику, которая получила современные светодиоды. Торцевая часть фар стала более продолговатой, что обеспечивает хорошую обзорность для других участников движения. Теперь стоп-сигнальные огни хорошо видны не только сзади, но и по бокам.

Часть задних фонарей, как и прошлой модели «залезла» на багажный отсек машины, а вторая составляющая осталась на кузове. Крышка багажника приобрела плавную форму, а в центре расположился значок компании (классическая буква «L»). Позиция остальных элементов не поменялась.

По-современному смотрится бампер, который в нижней части (слева и справа) дополнен хромированными выводами выхлопной системы. Такое построение как бы намекает на солидную мощность под капотом автомобиля.

Над наконечниками находится пара противотуманных фар, в которых также, как и в остальной оптике, установлены светодиодные лапы.

Изменения коснулись и верхней части. В частности, в прошлой версии было два варианта крыши — полностью закрытая или панорамная. Что касается Lexus LS 500 2018 года, здесь доступно уже три варианта — панорамный, люк и сплошной. Сзади находится антенна для приема радиосигнала, имеющая вид плавника акулы.

В сравнении с прошлой версией габариты новой версии изменились в сторону увеличения:

  • Длина увеличилась на 5,5 см и стала 5,235 м.
  • Ширина стала больше на 2,5 см и достигла отметки в 1,9 м.
  • Высота, наоборот, уменьшилась на 1,5 см — до 1,45 м.
  • Колесная база получила добавку в 3,5 см — 3,125 м.

Доступные цвета

В распоряжении покупателей Lexus LS 500 2018 года 13 вариантов цвета, среди которых:

  • Металлики (белый, бежевый, светло-серебристый, темно-серый, черный, темно-красный, белый F SPORT, коричневый, светло-серый, красный, темно-синий и синий F-SPORT).
  • Неметаллик — черный.

Функции системы охлаждения

Прежде чем разбираться, можно вместо антифриза залить воду, стоит вспомнить, для чего вообще нужна система охлаждения.

Главной ее опцией является удаление излишков тепла из двигателя. Если этого не будет происходить, то мотор перегреется настолько, что перестанет функционировать. Специальные жидкости увеличивают ресурсы «движка» в несколько раз.

Специальный насос, который находится на ременном приводе от коленчатого вала, называется помпой. Именно эта деталь предотвращает застаивание жидкости. Также она не дает хладагенту закипать.

А радиатор в авто предназначен для рассеивания излишка тепла. Он бывает основным и «от печки». Последний помогает согреваться зимой. Таким образом, можно сказать, что машине безразлично, какая именно жидкость поможет ей отводить и рассеивать тепло. Автомобилю нужно, чтобы система работала слаженно.

Что касается обычной воды, то ее теплоемкость составляет 4,2 кДж. У хладагентов этот показатель около 3,5 кДж. Кажется, что вода действительно способна эффективнее отводить тепло. Но у нее есть масса недостатков.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Много «авторитетных» гаражных автолюбителей, плохо понимая, что такое антифриз, советуют смешивать тосол и антифриз. Они уверяют, что в итоге получится жидкость, в которой будет намного больше присадок, что улучшит ее качество. Это в корне не верно. Допускается добавление охлаждающей жидкости той же марки, которая до этого использовалась.

Если смешать антифриз и тосол – обе жидкости вступят в реакцию, нарушится формула обоих, что повлечет за собой резкое ухудшение качества, усилит коррозионное воздействие, а также риск выпадения осадка.

Некоторые утверждают, что можно смешивать тосол по цветам. Но на практике это делать не рекомендуется. Кроме вышеперечисленных рисков, следует учесть, что тосол разработан давно, его формула устарела. Он является более агрессивным и сильнее воздействует на систему охлаждения. В старых двигателях это допускалось, новые двигателя не предполагают такого, потому при сильном коррозийном воздействии охлаждающей жидкости, могут быстро выйти из строя.

Для тех, кто хочет поэкспериментировать, можно в отдельную емкость влить две жидкости и посмотреть, что будет, если смешать антифриз с тосолом. Если появится пена или осадок – жидкости несовместимы.

Все эти опыты автолюбители проводят на свой страх и риск. Производители смешивать антифризы, а тем более с тосолом, не рекомендуют. Кроме того, если вы решили сменить охлаждающую жидкость, перед использованием нового антифриза, систему рекомендуют промыть.

Замена антифриза

Охлаждающую жидкость время от времени необходимо менять. Для того, чтоб выяснить состояние охлаждающей жидкости, можно приобрести специальную полоску-индикатор. Воздействуя с антифризом, она меняет цвет, по которому можно определить состояние охлаждающей жидкости.

Многие водители знают, как заменить антифриз. Замену нужно производить на холодном двигателе. Перед тем как слить антифриз с блока двигателя, нужно поставить автомобиль с горки, чтобы был небольшой уклон.

После, требуется слить всю жидкость из радиатора автомобиля, расширительного бачка и блока двигателя. Для этого существуют специальные краны или пробки, которые необходимо открутить.

После того как жидкость вытекла, систему необходимо промыть, даже если вы будете использовать ту же марку охлаждающей жидкости. Потому что за время работы в системе охлаждения скопилось множество шлаков и различного осадка. Его необходимо удалить.

Промывку делают дистиллированной водой. Закрываются все краны, вкручиваются обратно пробки. После этого в систему охлаждения необходимо залить воду. Далее нужно завести автомобиль, включить печку и дать немного поработать. Вода начнет циркулировать по системе, убирая остатки старого антифриза вместе с мусором.

После промывки нужно слить воду и приступить к заливке нового антифриза. Для этого, на той же горке или эстакаде, необходимо поставить машину наоборот – передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок.

Далее влить необходимое количество антифриза, не закрывая крышку радиатора, завести двигатель. После некоторого времени работы рубашка охлаждения полностью заполнится жидкостью, воздух уйдет. Проверяем сколько антифриза в системе охлаждения, при необходимости доливаем.

Существует другой вариант. Можно слить жидкость с автомобиля, добавить через радиатор дистиллированную воду и завести двигатель. Далее опять залить воду в радиатор. Процедуру повторить несколько раз (желательно не менее пяти) для полной промывки.

Продвинутые автолюбители могут делать замену антифриза в домашних условиях. Мало владеть автомобилем, необходимо знать, как поменять антифриз. Потому новичкам и педантам рекомендуется обратиться на СТО, где вам это сделают профессионально.

Секреты удачной фотографии: когда нужно использовать вспышку (советы эксперта)

Состав антифриза и рекомендации производителей

Что такое антифриз? Первоначально, это концентрат этиленгликоля (многоатомный спирт) с присадками где:

  • 95% – это этиленгликоль;
  • 3% – вода;
  • 2% – различных присадок.

Можно ли долить дистиллированную воду в антифриз? Да, можно, но каждый случай расценивается как неотложная мера. В идеале этого лучше не делать.

Европейская система стандартов разделяет антифризы на несколько видов:

  • G11 – этиленгликоль с присадками, зелёного цвета, цена небольшая. Срок годности – 2 года.
  • G11 – этиленгликоль с силикатами в качестве присадок. Покрывает все внутренние стенки объёма системы охлаждения тонким слоем, защищающим от коррозии. Но, по этой же причине, снижает показатели теплоотвода. Синего, зеленого или желтого цветов. Аналог российского тосола. Годность до 3-х лет.
  • G12 – этиленгликоль с карбоксилатами. По сравнению с предшественниками тепла отводит больше. Защитную плёнку образует исключительно в очагах коррозии. Красного и желтого цветов. Сохраняет свои качества до 5-ти лет.
  • G13 и (G12+) – из полипропиленгликолей. Сравнительно быстро разлагаются и не наносят вред экологии. Цвет – оранжевый. Стоят в 8-9 раз дороже тосола. Срок службы до 5 лет.
  • TL 774D (G12) – не содержат солей кремния, способствующих коррозии цветных металлов. Применяются в течение 4-5 лет. Разбавляются дистиллированной водой в равных частях. Имеет красный, розовый или фиолетовый цвета. Его нельзя смешивать с жидкостями G11!


Выбирайте антифриз известных марок

Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?

Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:

  • дистиллята воды (35%!);
  • этиленгликоля (63%!).

Рекомендуем: Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%!).

Производители не рекомендуют

В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.

Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз.Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.

Если очень нужно, то можно

Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.

Тогда и доливаетсявода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом — разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Била небольшая течь из расширительного бачка, теперь необходимо долить около 1л тосола что бы было как раз по средине между метками мин. и макс. Но вот только я не в курсе что залито в бачок… а менять всю жидкость как то не хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector