10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Содержание:

Ручная мойка кёрхером

Такой метод позволяет комбинировать оба предыдущих. Современная техника справится с любыми загрязнениями. Мойки высокого давления компактны и не требуют наличия водопровода. Достаточно иметь наполненную ёмкость. Помимо грязи, очищают кузов от смолы, оксидов и следов битума.

Для лучшего эффекта потребуется докупить пенную насадку. Бытовые приборы окупают себя за пару лет.

  1. Сбиваем грязь распылителем. Направление не играет значения.
  2. Наносим слабый концентрат пены под малым давлением.
  3. Ополаскиваем.
  4. Под большим напором, снизу вверх наносим шампунь. Выжидаем 5-6 минут.
  5. Смываем всё водой, скребком удаляем остатки.

Технология нанесения

Перед нанесением любого покрытия на автомобиль требуется провести ряд действий:

  1. Качественно вымыть машину, используя специальные средства.
  2. Очистить кузов от битума, смол, следов насекомых, других загрязнений.
  3. Обезжирить, хорошо просушить.

Нанесение жидкого стекла и нанокерамического покрытия — сложные процессы, выполнить их могут профессионалы.

Восковое покрытие можно нанести самостоятельно. Для этого на подготовленный автомобиль равномерно распределяется состав. Затем поверхность натирается вручную мягкой тканью.

Полировку ЛКП можно осуществить с помощью полировальной машинки. Полироль нужно распределять по поверхности равномерно. Работать на одном участке кузова автомобиля долго не стоит, так как ЛКП может перегреться. Тогда для удаления дефекта нужна будет абразивная полировка. Остатки средства с кузова следует протирать влажной салфеткой.

Производить полировку необходимо в условиях крытого помещения либо под навесом. Не рекомендуется делать это в жару и при температуре воздуха 5 градусов ниже нуля.

Для полировки без машинки желательно приобрести качественные аксессуары. Например, высоких результатов можно добиться специальным аппликатором, предназначенным для нанесения средства. Он аккуратно и равномерно наносит полироль на поверхность.

Затем покрытие полируется специальными салфетками до блеска. Они отлично впитывают остатки средства, не оставляют царапин и разводов.

Не стоит наносить полироль сразу на всю машину. Лучше полировать участок за участком. Высохшее на кузове средство располировать очень сложно.

Полировать ЛКП необходимо равномерными усилиями. Переходов от участка к участку не должно быть видно. Начинать полировку лучше с крыши машины, постепенно двигаясь вниз. Всю работу необходимо выполнять в закрытой спецодежде.

Изрядно потускневшему после зимы кузову автомобиля можно вернуть былой блеск. Сделать это возможно различными методами, выбрав наиболее подходящий. Правильно подобранные современные средства и знание технологии их нанесения придадут машине презентабельный вид, она снова засияет!

2 Технология мытья, или как избежать разводов?

Прежде чем приступить к мытью, необходимо подготовить автомойку высокого давления, т.е. подключить ее к коммуникациям – электричеству и водопроводу. Для этого водопровод должен иметь специальный фитинг, к которому вы будете подключать шланг. Правда, некоторые модели мини-моек могут брать воду из бочек, канистр или даже водоемов. В таком случае нужно просто опустить подающий шланг в источник воды.

Затем надо соединить шланг высокого давления с насадкой-пенообразователем. В бачок «plug’n’clean», который подсоединяется к насадке, нужно налить пену. Имейте в виду, что пена продается в концентрированном виде, поэтому ее нужно разбавить водой в соотношении, указанном на упаковке. Когда все шланги будут подсоединены к аппарату, можно включать мойку в розетку и приступать к мытью.

Если у вас имеются отдельные средства для дисков и пластиковых поверхностей, нанесите их на загрязненные участки. Для этого можно воспользоваться обычным распылителем. Пока химия вступает в реакцию с грязью, переходим к основной части работы – бесконтактному мытью автомобиля.

Многие автолюбители допускают ошибку, начиная мытье с размачивания и удаления основной грязи. Если же вы хотите добиться идеально чистой поверхности без разводов, необходимо соблюдать технологию от начала и до конца. В частности, пену следует наносить на сухую грязь, в результате чего она лучше вступает в реакцию.

Наносить состав необходимо горизонтальными движениями, снизу-вверх, но не наоборот

Это важно, так как нижняя полоса, вступая в реакцию с грязью, не дает верхней полосе пены стекать вниз. Таким образом обеспечивается не только экономия средства, но и улучшается качество мытья

Имейте в виду, что полосы пены при нанесении должны немного перекрывать друг друга, благодаря этому, на поверхности не останется необработанных участков.

Важным моментом является время воздействия пены на грязь: если смыть моющее средство слишком рано, оно не успеет прореагировать, соответственно, грязь будет удалена некачественно. Если же пену передержать, то «поднятая» грязь начнет выпадать на кузов в виде осадка, что впоследствии приведет к образованию разводов. Поэтому она должна находиться на поверхности кузова в течение 4-5 минут.

Смываем пену струей чистой воды под высоким давлением. Начинаем работу с колес, а также уделяем максимум внимания колесным аркам. Затем споласкиваем автомобиль в той же последовательности, в которой наносилась пена – вначале очищаем пороги, затем двери, крылья и стекла, и в последнюю очередь крышу. Не забудьте также помыть зеркала заднего вида. Струю ведем, как и пену, горизонтальными движения, немного перекрывая каждую нижнюю чистую полосу.

Уделите внимание участкам под номерами, молдингами и прочим труднодоступным местам, в которые обычно забивается грязь. Если некачественно их вымыть, впоследствии под ними могут появиться грязные потеки

Для достижения наиболее качественного результата, автомобиль нужно сполоснуть еще раз. Теперь струю направляем сверху вниз, т.е. моем кузов вертикальными полосами, тоже перекрывающими друг друга.

Струя чистой воды под высоким давлением идеально очищает грязь, выбивая её из всех щелей

Теперь необходимо нанести защитный состав, к примеру, RM 824 – это воск, обладающий интенсивным водоотталкивающим эффектом. Имейте в виду, что состав наносится вручную при помощи пульверизатора на все поверхности кузова, кроме стекол и зеркал. Перед использованием обязательно разбавьте средство с водой согласно инструкции на упаковке, к примеру, RM 824 разбавляется в соотношении 1:9.

Спустя несколько минут, после обработки поверхности воском, включаем аппарат и смываем защитное покрытие струей чистой воды под высоким давлением. Кузов споласкивается от воска точно так же, как и от пены, единственное, струю нужно направлять с близкого расстояния от поверхности автомобиля – около 10 см.

Параметры ареометров

Что лучше – ручная или автоматическая мойка?

У самостоятельной мойки только два недостатка – количество потраченного времени и худший результат

Правда, наиболее чистоплотные автовладельцы ей уделяют повышенное внимание, поэтому и выглядит машина не хуже, чем после мойки в автосервисе. Тем более, если правильно использовался аппарат высокого давления, подающий воду на кузов

Прибегая в данном деле к помощи профессиональных мойщиков, владелец рискует не только получением автомобиля с поцарапанным покрытием, сколами и разводами – все-таки сервис у нас не везде качественный. Есть и вопрос затрат: чем сильнее степень загрязнения, тем дороже обойдется услуга. Кроме того, можно потерять и время, поскольку в очереди могут ждать другие клиенты.

 Безусловно, лучший результат дает роботизированная автомойка, которая очищает автомобиль бесконтактным способом. Никакого риска в ее использовании нет, вот только цена явно зашкаливает…

В 2021 году в России будут продаваться дешевые кроссоверы. Компания Zotye остается на отечественном рынке

Преимущества автомойки самообслуживания

Самостоятельная мойка автомобиля на специальной станции имеет ряд преимуществ:

  • мойка своей машины в условиях, предоставленных специализированными организациями, становится все популярней, поэтому количество автомоек увеличивается;
  • такая Self-мойка удобна в первую очередь самому водителю: во время поездки особенно удобно использовать находящиеся возле дороги автопункты быстрого самообслуживания;
  • никто, кроме водителя транспортного средства, не будет осуществлять никаких манипуляций с авто (это преимущество порадует водителя, который не любит, когда посторонние ремонтируют либо моют его машину);
  • на автоматических мойках есть вариант (программа) мойки, который удовлетворит любого водителя, ведь именно для этого существуют различные режимы (например, есть специальный режим для мытья дисков, используя который нельзя попадать моющей жидкостью на ЛКП, лакокрасочное покрытие машины).

Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?

Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния может брать воду из ёмко­сти. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный шланг с филь­тром на кон­це, кото­рый явля­ет­ся допол­ни­тель­ным аксес­су­а­ром. Источ­ник воды дол­жен быть выше уров­ня зем­ли. Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные мой­ки могут качать воду с 1 мет­ра ниже уров­ня зем­ли. Это даёт нагруз­ку на мотор и не долж­но осу­ществ­лять­ся дол­го. Мой­ка не долж­на рабо­тать на сухую, когда вода закон­чит­ся, поэто­му нуж­но сле­дить за уров­нем воды в ёмко­сти.

Удаляем следы насекомых

Лидер в номинации однозначен: бензин. Недостаток также ясен: понятно, что запашок будет соответствующий. Есть еще минус: лакокраска недолюбливает бензины. Некоторые читатели всерьез рекомендуют использовать «Фанту» или «Кока-Колу» — дескать, они отчистят что угодно. Но эти напитки дешевыми никак не назовешь…

Сегодня редко кто возит с собой канистру с бензином, а в бензобак уже просто так с тряпкой не залезешь…

Сегодня редко кто возит с собой канистру с бензином, а в бензобак уже просто так с тряпкой не залезешь…

В народную мудрость, конечно же, нужно верить, но рекомендовать подобные жидкости для чистки чего бы то ни было мне все-таки не хочется. Во всяком случае, подобную проверку мы не проводили.

В народную мудрость, конечно же, нужно верить, но рекомендовать подобные жидкости для чистки чего бы то ни было мне все-таки не хочется. Во всяком случае, подобную проверку мы не проводили.

Когда-то ларьки для чистки обуви были на каждом шагу…

Когда-то ларьки для чистки обуви были на каждом шагу…

Материалы по теме

Все, что вам необходимо

Ваша одежда для водных процедур

Машина полна загрязнений разного типа и испортить одежду во время мойки — совсем не сложно. На вашем пути могут встретиться такие загрязнения, которые будет совсем невозможно отстирать.

Выбирайте такую одежду, которую не боитесь запачкать или испортить.

Во время мойки авто приходиться применять, порой, излишнюю гибкость. В свободной одежде, которая не сковывает движения мыть машину будет намного удобнее.

Не забудьте позаботиться о ваших руках — используйте перчатки.

Выбор места

Где лучше всего мыть свой автомобиль? Летом автомобиль лучше мыть в тенистой местности, так как прямые солнечные лучи могут вызвать перепад температур и повредить лакокрасочную эмаль корпуса вашего авто. В зимнее время мойку необходимо производить в отапливаемых помещениях, таких как теплый гараж или подземный паркинг. Причина, все так же — возможные перепады температур, которые могут нанести вред.

Независимо от времени года не стоит забывать про законы об охране окружающей среды и городских зон. Например, согласно статье 8.42 КоАП, предусмотрен штраф при мытье авто на защитной прибрежной полосе водоема. А согласно статье 8.13 КоАП, подразумевается штраф за загрязнение водоема. Размер штрафа может быть от 1500 тыс. – 4500 тыс. рублей. Не стоит мыть свое авто в запрещенных зонах.

Это также не должно быть общественное место. Необходимо выбирать место мойки с точки зрения вашего удобства и практичности. Место должно быть достаточно свободным, чтобы ничто не сковывало ваших действий и мойка была удобна. В таком месте, где бы вы без труда расположили несколько ведер с водой и все необходимое. А также смогли просушить коврики.

Средства ухода

Даже выполняя мойку самостоятельно, рекомендуем использовать только специализированные моющие средства. Обычная химия в своем составе могут иметь абразивные вещества, которые нанесут вред эмали вашего железного приятеля, и испортят вид пластиковых элементов.

При покупке моющего средства обратите внимание, что хорошая автомобильная химия должно быть вязким и с пузырьками. Можно приобрести автомобильную химию, как зарубежного, так и отечественного производства

Чем лучше мыть машину в домашних условиях конечно вопрос практичности, но мы рекомендуем использовать только специализированные тряпки, салфетки и губки. Обычная губка или тряпка оставляют разводы и царапают кузов авто.

Основной набор выглядит так:

  • Две специальные губки для наружной и внутренней мойки,
  • Несколько тряпочек из микро фибры,
  • Резиновая щетка,
  • Щетка со средним мягким ворсом,
  • Автомобильное моющее средство,
  • Средство для мытья стекол,
  • Обычное моющее средство для мытья салона,
  • От двух ведер воды одинаковой температуры,
  • Перчатки.

Дополнительно могут использоваться специальные средства для полировки кузова, уборки салона. Также защитные средства, например, для защиты кузова от насекомых или сложно выводимых веществ, попадающих на кузов в дороге.

Необходимость чистки машины от грязи

Оно и неудивительно, ведь под безобидным наружным слоем грязи, который состоит из различных примесей органического происхождения и силикатных частиц, образуется другой – более опасный. Он представляет собой самую натуральную пленку, которая содержит твердые элементы выхлопных газов, микрочастицы асфальтобетонного покрытия, масла и останки насекомых, которые разбивались об автомобиль в процессе его движения.

В отличие от наружного слоя, данную пленку не отмоешь ни струей воды и не ототрешь при помощи одной лишь губки. Чтобы устранить ее, необходимо прибегнуть к использованию специальных моющих средств. Только они способны справиться с загрязнениями подобного рода. К одному из таких моющих спецсредств относится автошампунь.

Тем не менее, помимо пленки, скрывающейся под наружным слоем грязи, существуют еще и более глубинные загрязнения. Одно из них, которое условно можно назвать третьим слоем грязи, содержит не только окислительные элементы самой краски, но и остатки всевозможных полиролей.

В свою очередь, он скрывает под собой микроскопические частицы разрушенного покрытия. Добраться до него можно только при помощи особых составов, в которых присутствуют специальные абразивные элементы. Последние без труда удалят подобную грязь, но при этом поцарапают поверхность авто. Именно поэтому, осуществив чистку поверхности кузова, необходимо сразу же покрыть его полиролью.

Как мыть? Процесс и последовательность

  • Нач­ни­те с опо­лас­ки­ва­ния всей поверх­но­сти. Если есть про­точ­ная вода, либо мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, ей необ­хо­ди­мо убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но ей поль­зо­вать­ся, читай­те здесь. Напор не дол­жен быть слиш­ком силь­ный. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы, цара­пая ЛКП. Сле­ду­ю­щим эта­пом мой­те спе­ци­аль­ной рукавицей.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой, а так­же помо­га­ет пере­но­сить гря­зе­вую мас­су на рукавицу.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность (свер­ху вниз)? Если Вы ста­не­те отмы­вать авто­мо­биль сни­зу, грязь с вер­ха попа­дёт на очи­щен­ную ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная работа.
  • Сра­зу, как закон­чи­те мыть, опо­лас­ки­вай­те каж­дую панель , что­бы пена не высыхала.
  • Гори­зон­таль­ные пане­ли мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вперёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния при отмы­ва­нии име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пин­ки воз­ник­нут, так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми углами.
  • Не нуж­но ниче­го отти­рать. При­ме­няй­те гли­ну для чист­ки (см. ста­тью ) и очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загрязнений.
  • Когда закон­чи­те отмы­вать гори­зон­таль­ные, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще необ­хо­ди­мо опо­лас­ки­вать губку.
  • Рука­ви­цей делай­те по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­ни­те и прой­ди­тесь вто­рой чистой стороной.
  • Когда мое­те, не надав­ли­вай­те силь­но мою­щей рука­ви­цей. Пусть пена дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загрязнения.
  • Стёк­ла луч­ше мыть спе­ци­аль­ным средством.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние со шлан­га (без насад­ки) надо делать тоже свер­ху вниз.
  • При отмы­ва­нии авто­мо­би­ля открой­те две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка, капот и про­мой­те проёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, отмой­те днище.

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Может ли мойка высокого давления повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?

  • Глав­ная опас­ность при исполь­зо­ва­нии моек высо­ко­го дав­ле­ния состо­ит в том, на каком рас­сто­я­нии, под каким углом рас­пы­ля­ет­ся вода и как она сфо­ку­си­ро­ва­на.
  • Ста­рые маши­ны с отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­кой могут вхо­дить в груп­пу рис­ка, если сопло под­но­сить очень близ­ко к поверх­но­сти.
  • Наи­бо­лее опас­ное дав­ле­ние мой­ки для крас­ки авто­мо­би­ля состав­ля­ет око­ло 170 бар и выше. Мой­ка с дав­ле­ни­ем от 90 до 150 бар не смо­жет повре­дить крас­ку. То есть, боль­шин­ство недо­ро­гих и сред­них моек высо­ко­го дав­ле­ния име­ют дав­ле­ние, без­опас­ное для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей. Более подроб­но о выбо­ре мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния для авто­мо­би­ля”.
  • Крас­ка может повре­дить­ся, если сопло с узким факе­лом напра­вить очень близ­ко. Вне зави­си­мо­сти от дав­ле­ния, созда­ва­е­мо­го мой­кой, нуж­но начи­нать рас­пы­лять воду на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти, после чего сопло мож­но при­бли­зить и дви­гать на рас­сто­я­нии не менее 15–30 см от поверх­но­сти.
  • Если на авто­мо­би­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то в этих местах крас­ка может отсло­ить­ся во вре­мя мой­ки с высо­ким дав­ле­ни­ем.
  • Поверх­ность крас­ки может быть повре­жде­на, если кузов пере­кра­шен, и поверх­ность перед покрас­кой была под­го­тов­ле­на не пра­виль­но. Окра­шен­ный пла­стик так­же может иметь плохую адге­зию с крас­кой. Крас­ка может отсло­ить­ся в месте ско­ла.
  • Нуж­но рас­пы­лять воду под углом (25–45 гра­ду­сов). Так воз­дей­ствие на крас­ку будет мини­маль­ным.
  • Нико­гда не исполь­зуй­те вра­ща­ю­щу­ю­ся (tornado) насад­ку, при мой­ке маши­ны, так как она может быть слиш­ком агрес­сив­ной и может повре­дить крас­ку.

Как мыть транспортное средство на автомойке самообслуживания

Количество функций на автомойке ставит в тупик водителей. Этот обзор позволит разобраться с возможностями каждой программы:

Предварительная мойка

Позволяет:

  • увлажнить кузов;
  • размягчить значительные загрязнения.

Вода подается под маленьким давлением. Это необходимо, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Этой функцией пользуются около минуты в зависимости от степени загрязнения и размера.

Пена

На кузов наносится химический состав для тщательного очищения от грязи. Он подается из пистолета под давлением и оставляется на 30 секунд.

Некоторые автовладельцы начинают мыть щеткой для лучшего удаления загрязнений, а только потом смывают водой.

Основная мойка

Позволяет:

  • смыть всю грязь с кузова машины;
  • убрать пену;
  • очистить все труднодоступные места – арки, фартуки и диски.

Сколько мыть этой программой, каждый решает сам – либо до окончания монет в аппарате, либо до желаемого результата.

Воск

На поверхность кузова наносится жидкий воск. При высыхании он образует пленку, которая предотвращает прилипание пыли. В зимний период эта программа защитит от воздействия химических реагентов.

Важное условие пользования программой на автомойке самообслуживания – состав сразу растереть, иначе после нанесения он оставит на поверхности разводы. Воск быстро высыхает

Сушка

Эта программа на автомойке самообслуживания выполняется сушильным пистолетом, либо деминерализированной водой. Из-за отсутствия времени и экономии пользователи стараются быстро привести в порядок машину. Недостаток сноровки приводит к остающимся частицам грязи и впоследствии к разводам на блестящей поверхности. Влажная машина не позволит увидеть это сразу.

На самой автомойке запрещено пользоваться тряпкой, поэтому водитель отъезжает в сторону и протирает машину. Если частицы песка остались на поверхности машины, то при протирании тряпкой могут появиться микроцарапины.

Для предотвращения подтеков после мойки машины необходимо воспользоваться функцией сушки. Программа позволяет мыть машину мягкой водой. В ее состав входит специальное вещество, которое ускоряет сушку автомобиля. После этой функции не требуется дополнительного протирания.

Пылесос

Позволяет привести в порядок салон. Автомойки самообслуживания оснащены профессиональным моющим прибором, у которого длинный гибкий шланг и множество насадок.

Завершение работы мойки и хранение

  • После завер­ше­ния рабо­ты, выклю­чи­те пода­чу воды и нажми­те на курок и удер­жи­вай­те, пока вода не пере­ста­нет выхо­дить из соп­ла. После это­го сра­зу выклю­чи­те мой­ку. Это выпу­стит весь оста­ток дав­ле­ния в систе­ме.
  • Если воз­мож­но, хра­ни­те мой­ку в теп­ле в холод­ный сезон, что­бы избе­жать повре­жде­ние пом­пы, шлан­гов и пики.
  • Если мой­ка будет хра­нить­ся в не отап­ли­ва­е­мом гара­же, то нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный анти­фриз для пом­пы (Pump Guard).

Что еще?

Пластик многие чистят салфетками для мониторов. Против неприятных запахов в салоне применяют активированный уголь. Кожаный салон иногда моют водным раствором хозяйственного мыла. Исполины духа для удаления пятен на пластике или ткани используют водку.

Конечно, при наличии средств куда проще время от времени заезжать на мойку. Но применение «народных» рецептов интересно еще и как игра воображения: мол, до чего можно додуматься? Поэтому, как всегда, обращаемся с просьбой: расскажите, какими подобными методами пользуетесь вы в своих регионах? Или вы полагаете, что никакой пользы, кроме вреда, такие советы не принесут?

Ждем , коллеги!

Как проверить на кредит или залог в банке?

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Окончательная промывка водой.

Если вы моете машину с помощью мобильной автомойки то, перед окончательным споласкиванием машины снимите форсунку (наконечник) с самого шланга. При промывке кузова постарайтесь использовать не сильный поток (не сильную струю) воды. Начинайте смывать шампунь изначально с крыши автомобиля. Держите помывочный шланг крепким хватом и желательно ближе к кузову машины, чтобы он не вырвался у вас из рук и не повредил краску автомобиля. 

После того, как вы полностью смыли шампунь со всего кузова, можете все легко проверить, остался ли слой воска на кузове машины

Для этого, необходимо обратить свое внимание на поверхность кузова автомобиля, если на нем образовались маленькие капли воды вытянутой формы, то слой воска на кузове сохранился, ну а если этих капель воды не так много, то слой воска необходимо нанести на кузов авто заново. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector