Ремонт стартера ваз 2107 своими руками

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

Какую смазку использовать для стартера

Устройство прикуривателя

Комментарии

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.

Стартер гудит, но двигатель не запускается

Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.

  1. Зубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком. Это обычно происходит при использовании неподходящей смазки для двигателя. Если зимой в мотор залить густое масло, стартер будет с трудом проворачивать коленвал.
  2. Шестерня, входящая в зацепление с маховиком, может быть перекошена. В результате зубья сцепляются с венцом маховика лишь одним краем. Это обычно связано с выходом из строя демпферной системы бендикса. Внешне это проявляется в форме характерного гула или скрежета и результируется в виде сломанных зубьев маховика или привода.
  3. Произошли нарушения в системе подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы и т. п.). Недостаточное напряжение не позволяет пусковому устройству разогнать маховик до нужных оборотов. Стартер при этом вращается нестабильно, появляется гул и жужжание.
  4. Вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя. Если эта вилка деформирована, реле может сработать, но ведущая шестерня не войдёт в зацепление. В результате стартёр гудит, но двигатель не заводится.

Стартер щёлкает, но не проворачивается

Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса). Следует подзарядить батарею, затянуть клеммы, провести разминусовку и т. п.
  2. Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерно сильной затяжки болтов крепления, которые в процессе движения просто ломаются.
  3. В тяговом реле произошло короткое замыкание, и подгорели контакты.
  4. Перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель. Также возможно ослабление креплений этого кабеля. В последнем случае достаточно затянуть гайку крепления.
  5. В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходима замена втулок (потребуется демонтаж и разборка стартера). К аналогичному итогу может также привести замыкание или обрыв в обмотках якоря.
  6. Деформировался бендикс. Чаще всего оказываются повреждёнными его зубья.

Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается

Треск при запуске стартера

Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в результате следующих неисправностей.

  1. Ослабли гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
  2. Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
  3. Из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел любым моторным маслом.
  4. Повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера.
  5. Открутился ролик привода ГРМ. В этом случае треск раздаётся при запуске двигателя и исчезает после прогрева.

Стартер не запускается

Если стартер совсем не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Вышло из строя реле стартера.
  3. Неисправна цепь электроснабжения стартера.
  4. Перегорел предохранитель стартера.
  5. Неисправен замок зажигания.

Случилось однажды заводить двигатель зимой, когда через замок зажигания наотрез отказывался вращаться стартер. Я остановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался обратно, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого. Сделал так: нашёл управляющее реле, скинул с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее, взял длинную отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего. Стартер заработал — оказалось, что иногда от холода и грязи с этими устройствами такое происходит. Надо подать ток напрямую, чтобы электродвигатель заработал.

19.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу. Чтобы заменить его на «девятке», следует:

​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения). Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.
  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.
  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

Источник

Диагностика стартера на стенде

Диагностировать исправность пускового устройства автомобиля, не разбирая, удобно на стенде. Сделать это своими руками не получится. Стартер необходимо демонтировать и принести в ближайший автосервис, оборудованный стендом для диагностики.

Обычно такие стенды являются универсальными устройствами, и могут проверить, как работоспособность стартера, так и генератора. Принцип их работы заключается в имитации работы электроприборов в реальных условиях и при разных нагрузках. В это время снимаются их электрические и механические показания. Стенды имеют универсальные крепления для установки разных моделей стартеров и генераторов, и позволяют измерять следующие параметры при полном торможении и на холостом ходу:

  • сила вращения (момент) двигателя;
  • сила потребления тока;
  • напряжение.

С помощью профессионального стенда можно проверить стартеры для грузовых и легковых автомобилей, левого и правого вращения. Также легко проверить на стенде и генератор, существует возможность запускать генератор в паре со стартером.

Один из вариантов стенда для проверки стартеров и генераторов.

Однако с помощью стенда проверяются в основном электрические параметры устройств. В результате испытаний вы получите технологическую карту электрических параметров, но не состояние износа механических узлов. Их проще проверить визуально. В то время как утечку в изоляции обмоток можно проверить только на специализированном стенде или с помощью специальных пробников или осциллографов.

Для пусковых приборов Delco Remy ток потребления в режиме полного торможения должен быть в районе 700 А, а тормозной момент не менее 5В. Если стенд оснащен измерителем температуры, то в рабочем состоянии стартер не должен нагреваться выше 30 градусов. Более высокая температура говорит о замыкании обмоток.

Другие причины

У опытных автовладельцев бытует выражение: «стартёр берет на себя». Здесь косвенный признак – сильное потускнение ламп приборного щитка при пуска ДВС, медленное проворачивание коленвала при хорошо заряженной АКБ и отсутствии любых вышеописанных неисправностей. Все это говорит о том, что между якорем и ротором неправильный зазор. Причина кроется в изношенности втулок (подшипников) или якоря, которые необходимо заменить.

Довольно часто возникает такая ситуация, когда необходимо срочно выехать по делам на своей любимой «шестерке», а стартер машины не может крутить двигатель. В этом случае полезно знать, как проверить стартер ваз 2106 и устранить данную неисправность самостоятельно.

Проверить стартер «шестерки» можно несколькими способами. Рассмотрим основные способы проверки.

1. Необходимо замкнуть отверткой или гаечным ключом на стартере две самые большие клеммы. Если при этом искрят контакты и стартер не работает, следует сделать следующее: — зачистить ножом или шкуркой клеммы на аккумуляторе, которые может быть окислились; — следует заменить реле стартера; — проверить плотное соединение провода, который находится в нижней части стартера, с реле стартера.

2. Если стартер крутит медленно при замыкании его клемм, следует сделать следующее: — сменить аккумулятор или поставить его на подзарядку, примерно на полчаса; — проверить все целостность проводов, которые идут к стартеру, т.к. могут быть нарушены контакты.

3. Если же при запуске двигателя будут слышны щелчки, то можно попробовать сделать следующее: — сменить или зарядить аккумуляторную батарею; — проверить все соединения проводов, которые идут к стартеру и, при необходимости, их следует подтянуть, если они ослаблены; — заменить втягивающее реле.

4. Если же двигатель, после запуска, завелся, а стартер также продолжает работать, необходимо: — выключить двигатель и зажигание; — проверить втягивающее реле, а лучше заменить его, так как может быть произошло прилипание контактов в нем.

Собственно, как и в большинстве случаев при поломках автомобиля есть только два варианта устранения их: первый вариант, это с чьей-то помощью дотянуть автомобиль в сервис (или с помощью эвакуатора), второй вариант — самый надежный — ремонт стартера своими руками. Нужно сказать, что далеко не каждый друг или знакомый возьмется тянуть авто по городу в сервис, а эвакуатор вызывать, это значит приготовь карманы. Вот именно в этом случае приходит мысль починить или заменить стартер самостоятельно, а потому, не затягивая время, приступайте к диагностике и ремонту. В любом отечественном или иностранном автомобиле стартер отвечает за пуск двигателя, потому стартер должен работать идеально.

Стоит сказать, что на всех моделях ВАЗ и на 2106 в частности, ставятся проверенные, надежные и долго живущие стартера, тем не менее, нет ничего вечного, да и сбой может дать самая надежная деталь самого надежного автомобиля ВАЗ 2106. Но если у вас есть конкретный факт поломки стартера или же вам не нравится то, как он стал подавать зажигание, то в обоих случаях нужно провести диагностику, потому как выяснение истинной причины может дать вам возможность отремонтировать поломку, ну или скажет вам о полной замене стартера.

В каких случаях нужно снимать стартер полностью?

Стартер от ВАЗ 2106 необходимо снимать при необходимости частичного ремонта или же при полной его замене, а также стартер снимается, если вы меняете коробку передач. Что касается диагностики стартера, то снимают стартеры вследствие того что:

  • тяговое реле работает, а вот якорь очень медленно проворачивается;
  • стартер от ВАЗ 2106 просто не подает признаков жизни;
  • якорь нормально вращается, а на маховик движение не передается;
  • тяговое реле работает нестандартно, по нескольку раз подряд запускается, а потом и вовсе выключается;
  • стартер при запуске стал сильно шуметь или трещать.

Если при запуске авто вы нашли похожие проблемы в своем стартере, то избавиться от догадок вы сможете только сняв стартер и протестировать его на истинную причину поломки. Однако не нужно спешить, и чтобы исключить ошибку стоит проверить простейшие вещи, которые могут быть корнем проблемы. Сперва проверьте, заряжен ли ваш аккумулятор, также будет не лишним осмотреть состояние клемм, возможно, они окислились или вообще одна из них слетела, возможно, провод каким-то образом повредился, если же эти моменты в порядке, то можете приступать к съему стартера.

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
  • Якорь;
  • Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
  • Втягивающее реле с вилкой привода;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Диагностика стартера

Проверить работоспособность стартера можно без демонтажа устройства при помощи мультиметра. Как показывает практика, удобнее всего использовать цифровой прибор.

  1. Аккумуляторные клеммы соединяются с полюсами измерительного прибора. За показаниями попросите проследить помощника, а сами садитесь в автомобиль. Для безопасности установите КПП в нейтральное положение и затяните ручник.
  2. Как только тестер был подключен, вольтметр должен показать напряжение. Если с АКБ все в порядке – значения будут находиться в диапазоне от 11 до 13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, включите стартер. В этот момент замерьте напряжение. Если система теряет 1-2 В, то стартер не оказывает сопротивления. Если показания уменьшаются в два раза, тогда можно сделать вывод, что «стартер берет на себя». В такой ситуации, возможно, износились щетки или втулки.
  4. После демонтажа устройства можно проверить состояние тягового реле. Подайте к выводам на корпусе напряжение 12 вольт от АКБ. Если обгонная муфта передвигается к передней крышке, тогда с этим узлом все в порядке. В ином случае понадобится покупать новый элемент и менять.

Стартер ВАЗ-2110

В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер. Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле. Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине. 

Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали. 

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда.

Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится.

Смотрите видео по теме:

Варианты поломки устройства

Составные части автостартера во время езды не подвержены нагрузкам. Однако, многие детали работают на износ в момент запуска ДВС. Выйти из строя может практически любой компонент. Опытные водители условна делят все «недуги» стартера на электрические и механические. Первые предполагают наличие дефектов при подаче электрического тока от АКБ. Вторая категория — повреждение отдельных элементов, которые расположены внутри корпуса.

Электрические неисправности связаны с низким зарядом аккумулятора или неплотным прилеганием контактных компонентов АКБ к стартеру. Устраняется с помощью визуального осмотра с последующей надёжной фиксацией высоковольтной проводки.

По механическим «болезням» всё сложнее. Насчитывается около десятка типовых неполадок, при этом почти все обладают схожей «симптоматикой» — стартер не крутит, двигатель не заводится, машина не едет. Определить проявившийся дефект стартера трудно — для идентификации неисправностей нужно обязательно разбирать электродвигатель и осматривать его составные части.

Перед тем, как описать кратко типовые неполадки, обратим внимание на факторы, которые могут повлиять на снижение ресурса данного типа оборудования:

  • нарушение герметичности корпуса;
  • негативные изменения в режиме работы мотора: затруднённый пуск может усилить износ отдельных частей;
  • повреждения высоковольтной проводки, которые позволяют стартеру функционировать, но при этом нарушают его рабочий цикл;
  • фабричный брак при изготовлении отдельных элементов;
  • использование АКБ, которая несовместима с данным типом автомобилей.

Далее рассмотрим типовые неполадки и их маркеры.

Неисправность щёток

Самая распространённая беда. Щётки работают интенсивнее прочих частей автостартера. От постоянного контакта с коллекторными пластинами, которые крепятся к якорю, они стираются и перестают работать. Во время рабочего цикла щётки очень быстро двигаются по вертикали, такой режим работы ведёт к постепенному расшатыванию держателей; со временем они перестают фиксировать щётки в рабочем положении. Замена щёток стартера вместе с фиксаторами решает проблему.

Опознать изношенные щётки можно по следующим признакам:

  • втягивающее релё щёлкает, но запуска стартера не происходит;
  • когда стартер работает, то слышны нехарактерные звуки: хруст, треск, кряканье;
  • явный запах гари во время пуска стартера.

Поломка якоря

Рабочий цикл электростартера завязан на вращении пускового якоря. Тот может отказать как в силу механических причин, так и электрических. Во-первых, стоит осмотреть высоковольтную проводку (она может отсоединиться или окислиться), чтобы исключить мелкие неисправности. Самая частая поломка — заедание подвижной части якоря. Когда якорь неподвижен, автомобилист не услышит даже щелчков реле.

Иные повреждения

Редко возникает такая ситуация: водитель поворачивает ключ, автомобиль заводится, шофёр возвращает ключ зажигания в исходное положение, которое подразумевает прекращение работы механизма. Однако при неисправности стартер не прекратит вращаться.

Неполадка крайне редкая, поэтому легко отыскать причины: порча пружины отключения зажигания; выход из строя, тягового реле (заело или слиплись контакты). Также есть неполадки, при которых агрегат функционирует, издаёт нехарактерные шумы. В этом случае рассматривают такие варианты, как:

  • ослабление крепежа стартера;
  • повреждение якорной шейки;
  • износ зубьев приводной шестерни.

Также имеется ряд признаков, которые означают высокий текущий износ элементов и предвещают скорый выход из строя всего стартера. Займитесь профилактическими работами:

  • если пусковое устройство стало функционировать только после второго или третьего поворота ключа зажигания;
  • пусковой механизм проворачивается с трудом даже при полной зарядке АКБ;
  • задержка при выходе из зацепления.

Бывает и так, что при изменении положения ключа зажигания стартер работает штатно, но коленвал не вращается, и двигатель «молчит». Требуется замена муфты свободного хода.

Для большинства отечественных автомобилей ресурс устройства заявлен на уровне 100 тысяч км пробега.

Однако, если игнорировать периодическое обслуживание устройства, то оно не отходит и 3/4 заявленного срока службы.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector