Снятие обивки двери калина 2 и её установка

Содержание:

Как снять обшивку двери?

Часто случается, так что старая обшивка ломается, портится или водитель изъявил желанием установить новые музыкальные колонки в подиум двери. В этом случае, потребуется подробная инструкция о том, как снять обшивку двери? Ведь данная операция, хоть и кажется на первый взгляд простой, таит в себе определенные трудности, после которых, многие портят дверную панель или специальное покрытие. Эта статья поможет вам избежать подобных погрешностей: объяснит, как выполняется замена обшивки передних и задних дверей и как установить подиум колонки в дверь.

Хотя, на самом деле, в этой процедуре все намного проще, чем кажется. Самое главное, придерживаться нескольких элементарных правил, которые помогут вам избежать банальных ошибок в процессе демонтажа.

Видео – Демонтаж обшивки передней или задней двери авто

Перед проведением ремонтных работ, рекомендуется заранее приобрести специальные пистоны. Это пластиковые крепежные детали, которые создают невидимое крепление обшивки к дверной панели.

Порядок снятия обшивки

С помощью очень маленькой плоской отвертки отковыряйте облицовочную часть рукоятки стеклоподъемников, а затем снять ее. После этого, то же самое проделайте и с рукояткой стеклоподъемников. Демонтируйте розетку. Все действия нужно выполнять предельно аккуратно и без лишних движений.
Таким образом, вы сохраните жизнь декоративным деталям при снятии.

Снимите с помощью той же отвертки заглушки на подлокотнике. Под ними вы найдете шурупы, на которых он крепится. Выкрутите шурупы и снимите подлокотник. Старайтесь выкручивать шурупы до конца, иначе есть риск поцарапать обшивку острыми концами при демонтаже подлокотника.
Подденьте накладку на рукоятке открывания двери и вытащите ее. Если она не выходит, то ее нужно перевернуть на 90 градусов. В таком положении она должна выходить с вытянутой на себя рукояткой.
Аналогичные операции проведите с остальными элементами декора

Помните, что для успешного проведения работ важно проявлять предельную аккуратность.
Теперь отверткой аккуратными движениями отщелкивайте дверную обшивку от двери. Следите за тем, чтоб она не треснула, на пистоны можно закрыть глаза, если вы заранее приобрели новый комплект

После того, как обшивка будет снята, извлеките оставшиеся пистоны. Все пистоны, которые не удалось сохранить, замените новыми.

Чтобы установить новую обшивку, перекрепите пистоны на нее и проведите установку всех деталей в обратной последовательности, с соблюдением тех же мер аккуратности.

Если в обшивке у вас установлен подиум с колонкой под музыку, то нужно снимать ее до тех пор, пока провод не будет в натяг – это тот момент, когда передвигать обшивку уже нельзя.

Отсоедините штекерный разъем провода в ближайшем месте и стяните провода. После этого, выкрутите саморезы крепления динамика и замените его новым. Установка и монтаж обшивки с колонкой происходит в обратной последовательности.

Старайтесь не повредить провод, так как заменить его в будущем будет слишком трудоемко.

Как установить подиум в обшивку двери

Есть два способа крепления колонок на обшивки двери. Одни автолюбители выпиливают отверстия под них и крепят их с внутренней части.

Плюс такой установки заключается в том, что такой динамик занимает меньше места на двери автомобиля и не мешает ногам водителя и пассажира.

Однако данный способ не применим для автомобилей с мягкой обшивкой, так как она не сможет удерживать тяжелый динамик.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление или покупку уже готовых подиумов, которые крепятся к любой дверной обшивке

Очень важно соблюсти требования к размерам, так как подиум от другого автомобиля может сказать на функционале двери. Нередки случаи, когда подиум блокировал попытку опустить стекло, так как рукоятку попросту уперлась в него

После подбора подиума нужно приступать к его установке. Первым делом к нему крепят динамик. Делается это с помощью саморезов. Подбор колонки необходимо осуществить также по размеру и желаемой мощности. Слишком высокий динамик может замкнуть на металлический корпус автомобиля, старайтесь этот момент учесть.

После того, как динамик будет закреплен, в обшивке двери выпиливается место под оставшуюся часть динамика, через это отверстие прокладываются провода. Крепление подиума необходимо подбирать в соответствии с типом двери вашего автомобиля. Самым распространенным вариантом являются старые и проверенные саморезы.

Это все, что необходимо знать об обшивке двери. Надеемся, что эта статья помогла вам осуществить задуманное, и вы научились чему-то новому в области тюнинга и ремонта автомобилей. 

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Как снять обшивку передней двери на Приоре

В этой статье мы поговорим о том, как правильно самостоятельно снять обшивку передних дверей у автомобиля Lada Priora. Как правило, данная процедура проводится в нескольких случаях: при возникновении различных неисправностей в проводке, проходящей в дверях, при установке дополнительной шумоизоляции владельцем машины, при установке сигнализации и динамиков аудиосистемы (если автомобиль был приобретён без них).

Список инструментов:

  • Плоская и крестообразная отвёртки;
  • Полный комплект пластиковых пистонов (на всякий случай, если сломаются).

Техника безопасности

  • Перед началом работы отсоедините клемму аккумулятора («минус»), иначе вас может ударить током.
  • Пошаговая инструкция как снять обшивку передних дверей на приоре:

Пошаговая инструкция как снять обшивку передних дверей на приоре:

  • Дверная обшивка Lada Priora смонтирована на двух видах крепления – пластиковых пистонах и саморезах.
  • Вначале берём отвёртку и выворачиваем 2 самореза, расположенные в модуле управления электро стекло подъёмниками и зеркалами.
  • Затем выворачиваем саморез, который держит облицовку внутренней дверной ручки, и снимаем её.
  • Далее вывинчиваем 3 саморезика, находящиеся внизу двери.
  • Выкручиваем фиксатор дверного замка, как показано на фотографии, а затем нажимаем на открывшийся штырь, чтобы он провалился в обшивку.

И так, у нас остались лишь пистоны. Оборачиваем плоскую отвёртку изолентой или малярным скотчем (чтобы жало, если вдруг соскользнёт, не повредило обшивку), и с её помощью начинаем аккуратно отщёлкивать их один за другим. После этого берём обшивку и потихоньку приподнимаем, чтобы она отсоединилась от ветрового стекла.

Осторожно отсоедините фишку провода, который ведёт к электроприводу стеклоподъёмников и зеркал, а потом вытащите модуль

Вот и всё, теперь обшивку можно снять.

Установка обшивки производится в обратном порядке. Надеемся, что с помощью нашей инструкции у вас получится снять обшивку передних дверей на своей Lada Priora быстро и без трудностей!

Как правильно снимать обшивку двери на Приоре

Как уже говорилось выше, такую процедуру следует делать предельно аккуратно. При этом в самой работе по снятию дверной карты нет ничего особо сложного. Это относится как к передней двери, так и к задней. Прежде чем приступать непосредственно к снятию, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, поскольку внутри дверки находятся провода электропитания.

После этого раскручиваем 2 винта, удерживающих внутреннюю ручку дверцы и блок управления зеркалами и стеклоподъемниками. Далее аккуратно снимаем данный модуль., вынув его из обшивки. Теперь можно освобождать фиксатор, удерживающий жгут проводов, идущих к кнопкам стеклоподъемников и отсоединять соответствующую колодку. Затем откручиваем винт, с помощью которого закрепляется облицовка внутренней ручки двери, открывающей замок, и снимаем ее.

После этого переходим к нижн6ей части дверной карты. Здесь вы обнаружите 3 винта – их следует открутить. Далее снимаем кнопку блокировки дверного замка – она просто откручивается руками, вращая в направлении противоположном ходу часовой стрелки. Если все прошло нормально, возьмите плоскую отвертку, и отожмите обшивку. Делать это нужно предельно аккуратно – проследите, чтобы все клипсы выскочили из отверстий, в которых они находятся.

Теперь можно снимать шумоизоляционную прокладку. Чтобы это сделать, нужно открутить 2 винта, удерживающих кронштейн блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, и вынуть его. После этого можно снимать шумоизоляционные прокладки – сперва большую, потом маленькую. Здесь опять потребуется предельная аккуратность, чтобы ничего не повредить.

Снятие обшивки задней двери – еще более простая процедура. Алгоритм действий здесь будет точно такой же, как и на передней. При этом на задней двери нет блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, поэтому процесс ее снятия еще более легкий. Помимо этого, здесь уже не нужно снимать клемму с аккумуляторной батареи. Также придется снимать ручку стеклоподъемника. Это очень простая операция. Аккуратно подденьте ее плоской отверткой, приложив небольшое усилие. Далее вынимаем ручку и розетку. Вот, собственно, и все отличия.

Для того чтобы поставить дверную карту на место, все эти работы проделываются в обратном порядке

Особое внимание снова уделите процессу непосредственной установки обшивки, чтобы ничего не сломать. На самом деле ничего сложного здесь действительно нет

Всю работу можно вполне сделать самому.

Ну и напоследок хотелось бы тать еще несколько рекомендаций. В частности, когда вы приступите к размыканию клипс, плоскую отвертку следует ставить как можно ближе к месту, где они расположены. Такой подход позволит свести к минимуму риск появления трещин на дверной карте. Кроме того, это облегчает нагрузку на сами клипсы. Значит, риск сломать их также снижается.

Непосредственно перед этой процедурой обшивку рекомендуется приподнять как можно выше – здесь главное, не переусердствовать. Таким нехитрым действием вы немного отцентрируете шпильки клипс, опять-таки снизив риск их поломки. Кончик отвертки, которой вы будете пользоваться для того, чтобы отсоединить обшивку, лучше обернуть изолентой. Тем самым вы предотвратите появление на дверной карте царапин.

Находящаяся в дверке электропроводка достаточно тонка, поэтому здесь тоже все нужно делать аккуратно, если вы не хотите вырвать провода, как говорится, «с корнем», тогда как для восстановления придется потратить довольно много времени.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Снятие обшивки потолка

Важно помнить, что снятие обшивки, это ровно такая же по важности работа, как и замена деталей ходовой части, турбины или коленвала. Лучшим вариантом будет, если работу будет одновременно выполнять 2 и более человека

При той же замене обшивки на потолке, велика вероятность того, что стекло люка выпадет и разобьется, а в худшем варианте еще и навредит вам

Лучшим вариантом будет, если работу будет одновременно выполнять 2 и более человека. При той же замене обшивки на потолке, велика вероятность того, что стекло люка выпадет и разобьется, а в худшем варианте еще и навредит вам.

Помимо этого, плюсом будет наличие отправителя или утюга с такой функцией. Так, перед тем как натянуть ткань на деталь авто, вы сможете его отпарить, благодаря чему она лучше будет выглядеть и под ней точно не образуется складок или пузырьков воздуха.

Не лишним будет и наличие дополнительных или запасных кусков обшивки, которые можно заранее протестировать на тягучесть.

Снятие обшивки с потолка авто — это первостепенная задача и механики рекомендуют сначала менять обшивку именно на потолке, а только потом переходить к дверцам, багажнику и полу. Для замены обшивки на потолке вам понадобится:

  • С помощью крестовой отвертки выкрутить ручки безопасности, которые находятся около дверей на потолке;
  • При наличии люка или окна в потолке демонтировать его;
  • Отогнув края рамы кузова, вытащить старую обшивку.

Перед тем, как натянуть новую обшивку, желательно нагреть феном и только потом ею обтягивать кузов. Для того, чтобы надеть обшивку, вам понадобится выполнить действия по ее снятию, только в обратном порядке.

1. Опустите полностью стеклоподъемник и откройте переднюю дверь.

2. В верхнем внутреннем угле двери подденьте отверткой и вытяните пластмассовую панель (напоминает два треугольника, соединенных небольшой пластиковой полосой).

3. Используя небольшую плоскую отвертку, аккуратно выньте внутреннюю декоративную накладку (расположена за ручкой устройства открывания двери).

4. В нижней части дверцы подденьте плоской отверткой и снимите резиновую крышку.

5. Крестовой отверткой выверните винт, расположенный за ручкой устройства открывания двери, повернув его против часовой стрелки.

6. Выкрутите винт в нижней части дверцы, повернув его против часовой стрелки с помощью крестообразной отвертки.

7. Вставьте пластиковую лопатку или большую плоскую отвертку между нижним краем дверной панели и металлической дверной рамой. Подденьте нижний край дверной панели. Освободите пластиковые клипсы, крючки и штифт.

8. Возьмитесь за удобный выступ нижней части обшивки двери Мазда 6 и потяните ее на себя. После того, как все клипсы отстегнулись, обшивка будет висеть еще на петельках возле стекла. Плавно потяните всю обшивку вверх.

9. Отсоедините разъем главного (водительская дверь) и локальных переключателей электростеклоподъемников (серые и белые пластиковые электрические разъемы на нижней стороне панели переключателей).

10. Снимите переднюю дверную обшивку Мазда 6.

11. Установку обшивки передней двери Мазда 6 производите в обратной последовательности.

12. Сядьте в автомобиль, закройте дверь и убедитесь, что ручка устройства открывания двери, выключатель замка двери, выключатель стеклоподъемника, выключатель замка двери с электроприводом и новый динамик работают нормально.

Монтаж обшивки

Снимать тканевое полотно следует после удаления крепежей на задней части. Действия по шагам:

  1. Крепится новый отрез материала. Сначала смазывается внешняя сторона панели, накладывается ткань и хорошо разглаживается.
  2. Края фиксируются сзади метизами. Лучше использовать строительный степлер. Панельку на час нужно оставить в покое, чтобы схватился клей, а материал разошелся по карте.
  3. Если присутствует автомагнитола, то прорезается ниша для динамика. Сзади, вокруг обода отверстия, прикрепляется специальная пластина, на которую закрепляется колонка.
  4. Крепятся нижние фиксирующие пистоны, подключается электропроводка.
  5. После того как ручка встала на место и зафиксировалась болтами, скрепляются верхние застежки.
  6. Устанавливается накладной фрагмент, вкручиваются крепежные винты и прикрепляют заглушки.

Нельзя забывать про обязательную обработку внутренних элементов антикоррозийным средством и силиконовой смазкой, их выполняют в качестве профилактики. Эти действия желательно проводить не реже двух разов в год: перед наступлением зимы и весной.

Подготовка машины к работе, необходимые инструменты

Автомобиль нужно загнать в гараж или бокс (смотровая яма необязательна – только при ремонте других узлов транспорта) и зафиксировать его на месте, подперев колёса во избежание сдвига. Допускается проведение ремонта на улице в тёплую безветренную погоду на ровном асфальте или бетонной поверхности. Обязательно найти коробочку для крепежа с отсеками, чтобы не перепутать, что и откуда было извлечено.

Для демонтированной обшивки понадобится свободное место, чтобы отложить её до самого конца всех ремонтных мероприятий. Так она будет полностью сохранена – её можно дополнительно почистить изнутри перед повторным монтажом. Надо обязательно запастись клипсами, которые могут треснуть в процессе снятия обшивки (комплект для подобной работы должен быть под рукой).

Также следует отключить аккумулятор (минусовую клемму), чтобы исключить замыкание из-за элементов под обшивкой. Все компоненты, извлечённые из-под обшивки, можно также разместить подальше от автомобиля, чтобы не попали случайно под ноги. Следующие инструкции относятся ко всем авто марки «Лада Гранта» без изменений со стороны владельцев.

Крепёжные элементы расположены по нижнему периметру (три болта на десять), а также по всей дверной карте – восемь пистонов. Для выполнения всей работы понадобится:

  • две отвёртки (крестообразная и с плоским наконечником);
  • набор инструментов для снятия обшивки. Если такого нет, то можно использовать плоскую отвертку, ненужную кредитку или подобный плоский инструмент;
  • резиновые перчатки;

    Набор инструментов для снятия обшивки и клипс

  • ветошь;
  • паяльник (для фиксации проводов к динамикам при отсутствии разъёмного соединения).

Могут потребоваться дополнительные инструменты в зависимости от ситуации и от намеченной задачи.

Порядок действий

Сначала из салона осторожно снимается накладка-декорация, прикрывающая регулировку зеркала. Используется для этого клипсодер (или же упомянутая плоская отвертка, но с еще большей аккуратностью)

Далее

надо удалить накладку с дверной ручки. Она поддевается клипсодером с боку замка – там накладку легче подцепить. Снимать лучше рукой, чтобы она не треснула. Из ручки выкручивается саморез (для этих мелких креплений лучше заранее выделить специальную пустую емкость, иначе после будете ползать по салону и вокруг авто в поисках пропажи).

Клипсодер подводится под накладку с боку ручки, просовывается приблизительно до середины ее ширины. При этом панелька выскочит без всяких усилий и нажима. Будьте внимательны: по центру панели есть такой пластиковый шип. Если дернуть резко, может сломаться, так что лучше слегка приподнять панель, одновременно оттягивая клипсодером обшивку на себя.

Обнаженная колодка проводов аккуратно отсоединяется от управления стеклоподъемником. Остались всего три самореза. Они расположены внизу двери, в большинстве моделей и марок их там 3 штуки. Теперь обшивка держится только на внутренних, скрытых клипсах. Нужно взяться за нее снизу и плавно потянуть на себя. Раздастся мягкий щелчок – это «отстрелились» клопы. Теперь обшивка свободно «ходит» в руках. Остается ее подтолкнуть вверх – и она полностью отсоединена. Иногда при проведении данной процедуры, особенно в б/у авто, изношенные от времени клипсы ломаются. Так что, перед проведением работ советуют приобрести запасные, хотя бы несколько штук!Совет: Как всегда, возврат демонтированной детали напоминает кино задом наперед: те же действия производятся в обратном порядке. Однако при установке снятой обшивки есть небольшой секрет: монтировать на место ту часть, которая между стеклом и дверью, проще, если стекло опущено. Больше свободы для рук.

Как снять обшивку с дверей на ВАЗ

В эксплуатации машины, особенно российского производства, некоторые работы приходится проводить самому. С одной стороны, это не очень удобно. С другой — каждый раз гонять авто в сервис ради пятнадцатиминутной работы тоже не годится.

К счастью, для таких работ не требуется особых знаний или навыков, да и инструмент тоже используется общедоступный. В конце концов, полезно знать, как делать какие-то мелочи. Это экономит вам время и нервы, не говоря уж о деньгах.

Такая задача, как снять обшивку водительской двери, например, не представляет особенных сложностей и выполнить её может каждый.

Другой вопрос, зачем это делать. Возможно, вы хотите добраться до динамика или стеклоподъёмника, или накинуть тягу на механизм запирания двери. А может, банально прочистить сливные отверстия и избавиться от сырости за пластиком. Для всего этого как раз и нужно выполнить указанное действие. Предупреждаем сразу: запаситесь пластиковыми клипсами! Они вам обязательно понадобятся.

Начнём с водителя

В Калине, Приоре и Гранте схема крепления идентична. Чтобы снять обшивку водительской двери, так как она держится не только на саморезах, одной крестовой отвёртки мало. Понадобится ещё кое-что острое и плоское. Итак, для начала займёмся явными метизами. Первый — в нижней части двери.

Там на всех этих моделях расположен пластиковый карман, снизу которого есть два углублённых отверстия. В них-то и видны шляпки шурупов. Отвёрткой с длинным лезвием туда подлезать не очень удобно, так что по возможности возьмите короткую. Затем возле ручки двери найдите пластмассовую заглушку.

Подденьте её тем самым острым предметом, который мы упомянули выше, и найдёте там шуруп. Ещё один спрятан в основании ручки открывания. Отгибайте её в крайнее положение и открутите его. Ну и в углублении на корпусе есть ещё один.

Обратите внимание

Мы думаем, что излишним будет упоминать, что все эти саморезы вы должны складывать отдельно, чтобы потом не искать судорожно и не потерять. В конце открутите колпачок запирания двери.

Перед тем как приступить к снятию обшивки водительской двери, проверьте, что клипсы у вас есть. Если вы не смогли их найти, будьте очень аккуратны, потому что именно на них, собственно, всё и держится. Поддевая ножом или плоской отвёрткой панель, отщёлкивайте её от корпуса двери.

Помните, что фиксаторы очень хрупкие, и ломаются под малейшей нагрузкой. Затем отключите фишку динамика и отведите в сторону тягу, если она присоединена. Вот и всё, теперь у вас голая дверь и вы можете делать то, ради чего всё и затевалось.

Мы, кстати говоря, советуем мусор и влагу из двери удалить, раз уж есть такая возможность, и прочистить сливные отверстия, даже если вы не для этого разбирали дверь.

Переходим назад

Перед тем как снять обшивку задней двери на Гранте, Калине или Приоре, нужно немного подготовиться. Инструмент нам понадобится тот же — крестовая отвёртка и нож, а также клипсы.

Единственная разница по сравнению с передней дверью: на задней иногда бывает механический стеклоподъёмник, а не электрический. Вообще-то, для него есть специальный съёмник, но все пользуются плоской отвёрткой.

Итак, поддеваем заглушку на передней части «крутилки», вытаскиваем её, а затем выталкиваем ручку вперёд. Теперь займёмся ручкой. Снять её с обшивки задней двери, как и с передней, на Калине и остальных моделях можно, открутив шуруп у её основания.

Собственно, дальше процесс ничем не отличается от вышеописанного. Клипсы используются абсолютно те же, ломаются опять же также легко. После того как сняли обшивку задней двери на Приоре, Калине или Гранте, не забудьте удалить сломанные фиксаторы и заменить их на новые.

Иначе она не будет прилегать плотно, а это плохо не только эстетически: со временем от постоянных вибраций панель сломается и придётся её менять. Это не просто декоративный элемент; она защищает салон от шума и атмосферного воздействия.

Без неё будет гораздо лучше слышно шелест шин по асфальту, от дверей будет ощутимо сквозить, а в дождь ещё и вода будет попадать.

Заканчиваем

Обшивку с дверей на ВАЗовских моделях снять совсем несложно. Единственный нюанс — это то, что клипсы-фиксаторы, по сути, будут в этом процессе расходным материалом, поэтому запаситесь ими заранее, благо цена позволяет.

Для работы используется только два инструмента, нет ничего тяжёлого или труднодоступного, то есть её вполне может выполнить и один человек без особенных трудностей. И задняя, и передняя дверь не станут в этом смысле проблемой.

Так что можете со спокойной душой отказаться от услуг автосервиса, в случае если надо проверить соединение динамика или прочистить сливы: это вы совершенно нормально сделаете своими руками.

Самостоятельная перетяжка

Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет. Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:

  1. Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
  2. Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
  3. Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
  4. Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
  5. Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
  6. После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.

  Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками

После полного высыхания клея установить дверную карту на авто в обратном порядке, предварительно поменяв все клипсы.

1Выбор обивки

На сегодняшний день существует множество внутренних обивок автомобиля, самые популярные из которых:

  • Тканевые.
  • Виниловые.
  • Из искусственной кожи.
  • Кожаные.

Прежде чем сделать выбор, давайте детальнее рассмотрим их преимущества и недостатки.

Обивка из ткани. Изготавливается из синтетической ткани. Продается в различных цветах и узорах. Это самый бюджетный вариант для автомобилиста. Минусы:

  • трудности при чистке;
  • возможность аллергических реакций на пыль;
  • быстро снашивается.

Виниловая обивка. Состоит из синтетической смолы, имеет высокую влагостойкость. На рынке представлена в широком разнообразии цветов. Является наиболее покупаемым автомобилистами из-за соотношения цены-качества. Минусы:

  • при высокой температуре может стать липким и влажным;
  • со временем начинает трескаться.

Искусственная кожа. Используется для имитации кожаных салонов автомобиля. При изготовлении ее растягивают и разделяют на тонкие слои. Для подобия натуральной кожи наносят специальный рисунок. Минусы:

  • более грубое качество материала;
  • постоянное техническое обслуживание для предотвращения трещин.

Натуральная кожа. Обивка изготовлена из прочного гибкого материала, который не трескается при повышенной или пониженной температуре, а так же влажности. Является обивкой премиум-класса для автомобиля. Представлена в нескольких цветах, самый популярный из которых черный. Минусы:

  • высокая цена;
  • использование дополнительных средств для чистки.

Итак, после приобретения одной из выше перечисленных видов внутренней обивки автомобиля, переходим к самой замене обивки водительской двери.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

Плавающие обороты 1) засор клапана EGR

2) выход из строя муфты VVTi

3) засор форсунок

4) засор дроссельной заслонки

1) замена клапана рециркуляции

2) ремонт фазокрутилки

3) очистка или замена форсунок

4) прочистка дросселя

Снижение тяговитости 1)поломка датчика детонации 2)износ двигателя 1)замена датчика

2)ремонт

Увеличение расхода смазки износ колпачков и колец замена колпачков и колец

Ремонт 1MZ FE

Необходимые инструменты

Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.

Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:

  • крестообразная отвертка;
  • клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.

Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.

Дополнения

Монтаж обшивки

Собирать облицовку вместе с остальными деталями нужно в той же последовательности, как она разбиралась. После того как фрагмент полностью просох, необходимо:

  1. Вставить колонку в отверстие и монтировать в железный каркас дверцы.
  2. Провести подключение электроники.
  3. Зафиксировать облицовку клипсами к карте.
  4. Закрепить ручку двумя болтами.
  5. Поставить на место заглушку.

Если до начала демонтажных работ обнаружены загрязнения внутри конструкции, то они вычищаются. Попутно стоит посмотреть состояние проводов и подтянуть гайки стеклоподъемников, чтобы предотвратить разбор двери в ближайшее время.

Как снять обшивку передней двери: подробная инструкция

Предписывающий знак движение прямо или налево

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector