Замена рычага переключения передач ваз 2107 своими руками
Содержание:
- Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка
- Для чего увеличивать клиренс автомобиля
- Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107
- Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107
- Снятие коробки передач ВАЗ 2107
- Устройство КПП
- Функции маслосъемных колец
- Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?
- Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
- Фото
- Тюнинг рычага
- Как поставить рычаг КПП
- Инструкция по снятию КПП
- Лада веста св кросс цвет ангкор видео
- Тюнинг рычага
- Тюнинг рычага
- Технические характеристики МКПП
- Коробка передач ВАЗ 2107 пятиступенчатая схема, ремонт,
- Что влияет на стоимость
- Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107
- Как заменить рычаг кпп на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Устройство трансмиссии на «Классике»
- Зачем нужен «нулевик» и как он работает
- Ремонт КПП ВАЗ 2107
- Вывод
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка
Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:
заедает рычаг кулисы;
посторонний шум при езде;
вылетает одна из передач;
туго включаются позиции.
Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.
Вылетает 4 передача
На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.
Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.
Вылетает 5 передача
Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.
Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.
Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107
В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.
- Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.
После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.
Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.
Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.
Ремонт КПП ВАЗ 2107 старого образца
Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.
Ремонт передачи ВАЗ 2107 без снятия коробки
В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.
Для чего увеличивать клиренс автомобиля
Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107
Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП
В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа
Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107
Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП
В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа
Снятие коробки передач ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
- Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
-
Снять “бороду” (панель радиоприемника).
-
Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
- Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
- Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
- Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
- Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
- Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
-
Снять приемную трубу системы выхлопа.
-
Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
- Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
-
Отсоединить привод спидометра.
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
Функции маслосъемных колец
Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?
Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
- заменить или отремонтировать сцепление;
- заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
- заменить или провести ремонт самой КПП.
В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.
Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.
Фото
Тюнинг рычага
Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.
Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.
Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.
Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.
Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.
Как поставить рычаг КПП
Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.
Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.
Совет:
работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.
Инструкция по снятию КПП
Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.
Инструментарий
Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:
- набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
- набора головок с удлинителями;
- плоской отвертки;
- монтировки;
- пассатижей;
- домкрата;
- чистую ветошь.
Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.
Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.
Последовательность действий
Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.
В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.
Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
- Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
- Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
- На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
Сливание масла из коробки
- Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
- После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
- Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
- На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
- Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.
Отсоединение разъема датчика заднего хода
- Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
- Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
- Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
- Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.
Момент вставки заглушки в отверстие
Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.
- Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
- Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
- Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
- Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
- Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
- Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
- Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.
Снятие КПП с авто
После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.
Лада веста св кросс цвет ангкор видео
Тюнинг рычага
Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.
Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.
https://youtube.com/watch?v=afglBm-C0ng
Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.
Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.
Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.
Источник
Тюнинг рычага
Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.
Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.
https://youtube.com/watch?v=afglBm-C0ng
Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.
Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.
Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.
Технические характеристики МКПП
В инструкции по эксплуатации технические характеристики коробки указываются совместно с характеристиками трансмиссии. Это приводится в табличной форме:
Сцепление | Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом включения и центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах | |
Первая | 3.667 |
Вторая | 2.100 |
Третья | 1.361 |
Четвертая | 1.000 |
Пятая | 0.820 |
Задний ход | 3.530 |
Карданная передача | Двухвальная с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
Главная передача | Гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3.9 или 4.1 |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный |
Коробка передач ВАЗ 2107 пятиступенчатая схема, ремонт,
Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.
Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:
- появление гула или усиление привычных шумов;
- затруднение переключения передач;
- самопроизвольное отключение во время движения;
https://youtube.com/watch?v=t4hvIWvZc-E
Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.
Устройство КПП на ВАЗ 2107
В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.
Схема КПП ВАЗ 2107
Внутри корпуса КПП выделяются:
- два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
- рычаги, отвечающие за переключение передач.
При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.
Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107
Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:
- Убрать и разобрать стержень КПП.
- Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
- Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
- Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
- Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
- Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
- После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.
После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.
Процесс ремонта
Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.
Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.
Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены. https://www.youtube.com/embed/KRITIwkOr9k
Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.
Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.
Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.
После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.
Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.
Что влияет на стоимость
Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107
При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.
Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.
Как заменить рычаг кпп на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала включите нейтральную скорость на автомобиле, поставьте для этого рычаг переключения передач в нужное положение.
2) После чего сдвиньте на верх верхний чехол рычага, но не снимайте его а просто оставьте в верхней части.
3) Затем таким же образом, сдвиньте на верх но только уже нижний или как его ещё называют основной чехол рычага и так же оставьте его верхней части, поддерживая при этом рукой.
4) Следом утопив в самый низ рычаг, зафиксируйте отверткой запорную втулку.
Примечание! На фото самой втулки не видно, но приблизительное её местонахождение указано стрелкой!
5) И после чего отведите запорную втулку от рычага, и в это же время снимите рычаг с механизма.
Примечание! Если ваш рычаг переключения издает сильную вибрацию, то можно и вовсе не заменять его на новый, вы просто проверьте состояние внутренней втулки, если будет обнаружено что втулка деформирована или же сильно затвердела тогда замените ее на новую! (О том как снять эту втулку, см. в низу статьи в рубрике «Для новичков!»)
Установка: 1) Установка нового рычага осуществляется в обратном порядке снятию.
Для новичков! Вопрос: Как извлечь внутреннюю втулку из рычага? Ответ: Возьмите в руки какой либо проволочный крючок или же отвёртку, и при помощи неё извлеките втулку из рычага как это показано на рисунке:
Дополнительный видео-ролик: Более подробно процесс снятия и установки рычага, см. в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:
Устройство трансмиссии на «Классике»
Зачем нужен «нулевик» и как он работает
Ремонт КПП ВАЗ 2107
Самостоятельный ремонт коробки — задача, с которой под силу справиться только опытному владельцу авто, привыкшему своими силами обслуживать и ремонтировать машину.
Снимаем коробку
Ремонт коробки может быть проведён только после её демонтажа с машины, поэтому придётся загнать «семёрку» на эстакаду или смотровую яму и приступить к работе.
Для работы лучше заранее подготовить:
- две отвёртки с тонким плоским лезвием;
- пинцет;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- торцевой ключ на 10;
- торцевой ключ на 19.
ВАЖНО! Демонтаж коробки необходимо проводить только после слива масла
Процедура снятия КПП проходит по следующему регламенту:
- После того как машина была установлена на яму, нужно отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторной батарее, после чего слить масло из коробки.
- Снять панель радиоприёмника.
- Нажать на рычаг, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки, вывести втулку наружу.
- Снять стержень с рычага.
- Взять пинцет и извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера.
- Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера и вывести их из рычага.
- Снять с рычага демпфер и все его втулки.
- Далее пододвинуть обивочный коврик на полу машины.
- Взять крестовую отвёртку и вывернуть четыре самореза на крышке коробки.
- Снять с рычага крышку коробки.
- Снять приёмную трубу глушителя.
- Отсоединить блок со сцеплением крестовой отвёрткой.
- Снять шлейф проводов.
- Снять карданную передачу.
- Отсоединить гибкий вал от прибора скорости.
- Взять торцевой ключ на 10 и отвернуть два болта крепления боковой крышки коробки.
- Под коробку необходимо установить прочную устойчивую опору.
- Взять торцевой ключ на 19 и отвернуть четыре болтовых соединения крепления картера к блоку цилиндров.
- Вставить плоскую отвёртку в щель между картером и блоком и отжать ею оба прибора.
- Демонтаж КПП на ВАЗ 2107 завершён.
Видео: инструкция демонтажных работ
Как разобрать КПП
Снятую коробку необходимо установить на ровное и чистое место. Для разборки устройства на запчасти потребуются следующие инструменты:
- клеевой состав;
- ударная отвёртка;
- трёхзахватный съёмник подшипников (возможно, понадобятся и тиски);
- новые сальники;
- полный набор прокладок;
- динамометрический ключ.
Важно соблюдать правила и очердёность работы, чтобы грамотно провести процедуру разборки
Видео: инструкция по разборке механической коробки
Меняем подшипники
Все три вала в КПП вращаются благодаря устройству подшипников. Однако опытные водители знают, что именно подшипники и приносят основной ворох проблем, так как в процессе эксплуатации рано или поздно начинают течь, стучать или вырабатывать свой ресурс.