Как правильно снять тонировку со стекол автомобиля самостоятельно: 5 простых методов

Содержание:

Причины удаления тонированной пленки

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.

Основные причины.

Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Инструкция по удалению

Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.

С помощью нагрева

Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.

Отодрать тонировку лучше в тёплое время года или хотя бы в отапливаемом гараже, это поможет защитить автомобиль от появления трещин на стекле в результате резкого перепада температуры.
С помощью строительного фена стекло автомобиля необходимо нагреть примерно до 40 или 50 градусов по Цельсию.
Когда происходит нагрев, помощнику надо аккуратно снимать плёнку, подцепив её с края

Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не появился разрыв.
Когда идёт процесс прогрева, нельзя допускать попадание горячего воздуха на пластик внутри салона, а также на уплотнители стекла.. Полезно также почитать: Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками

Полезно также почитать: Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками

Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.

Без фена

Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.

  1. Для начала следует хорошенько вымыть свой автомобиль, удалить все загрязнения на стёклах, чтобы избежать попадания на поверхность механических частиц.
  2. Очень аккуратно поддеваем пленочку тонким предметом, желательно который не сильно заострён. Необходимо именно поддеть, а не обрезать всё прямо на стекле. Если имеется достаточная длина куска плёнки, которая отслоилась, то можно медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь того, чтобы тонировка сходила без разрывов. Нужно делать всё очень терпеливо и аккуратно, поскольку можно в одну секунду всё испортить.
  3. Если плёночка удалилась, то можно применить моющие средства и протереть окно. Отличным вариантом будет концентрированный мыльный раствор с добавлением Fairy.
  4. Нанесите состав и оставьте так на 10−15 минут, чтобы раствор хорошо впитался в клей, который обязательно останется после удаления плёнки.
  5. Берём мягкий скребок и аккуратно снимаем оставшийся клей со стекла. Ни в коем случае нельзя применять металлический скребок, поскольку так стекло поцарапается и повредится.
  6. Если пятна клея не удаляются, тогда можно попробовать протереть их ватным тампоном, что смачивается ацетоном или растворителем. Но необходимо очень аккуратно делать такие процедуры, поскольку при попадании на уплотнитель или другие детали в салоне, можно повредить внешний вид транспортного средства. Лучше всего панель салона закрыть тканью, а когда завершится удаление клея с поверхности стекла, необходимо обработать всё жидкостью для мойки стёкол.

Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.

Как не повредить нити обогрева

Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.

А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.

Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Способы снятия тонировки

Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.

Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

Удаление мыльным раствором

Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.

  1. Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
  2. Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
  3. После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
  4. Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
  5. Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
  6. На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.

Использование аммиака

Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.

Удаление плёнки включает следующие этапы:

  • используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
  • нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
  • поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
  • к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
  • на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
  • после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.

Подробные характеристики камина Электролюкс

Отключение

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.

рмнт.ру

Для чего нужно снимать тонировку

Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.

  1. Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
  2. Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
  3. Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
  4. Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.

Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.

Снятие плёнки с задних стёкол с подогревом

Намного проще удалять тонировочное покрытие с боковых стёкол, нежели снятие тонировки с заднего. Если оно с подогревом, дела обстоят ещё сложнее. Рассмотренные далее нюансы позволят провести работы без ущерба для декоративных панелей, салонной обшивки и системы обогрева.

  1. Поскольку подогрев задних стёкол представлен специальными тонкими нитями, резких движений при снятии тонировки лучше избегать, чтобы их не повредить.
  2. Используя щелочной или мыльный раствор, обязательно включите подогрев стёкол. Если этого не сделать, процедура займёт у вас около 2 дней. Именно столько нужно жидкости, чтобы проникнуть за плёнку.
  3. Если температура окружающей среды выше 0 градусов по Цельсию, допустимо использование фена.
  4. Использование аммиака также безопасно для системы обогрева стёкол.
  5. Так как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев, достаточно сложно, то стоит довериться специалистам, если вы делаете это впервые.

Удаление оставшегося клея

Если после снятия плёнки на поверхности частично остался клей, то лучше попробовать сразу снять его с помощью мыльного раствора и только потом, в случае неудачи, применить более агрессивные составы, например:

  1. Растворитель.
  2. Раствор аммиака.
  3. Специальную жидкость для удаления тонировки.

Идеально, если есть бытовой пароочиститель – тогда, кроме мыла, ничего не понадобится. Покупать для этой цели очиститель битумных пятен или WD-40 также нецелесообразно. Их с успехом заменит керосин, уайт-спирит и вообще любой растворитель на нефтяной основе.

Составы для удаления следов от скотча с успехом заменяются растворителями 646-650. Если приобретать, так средство, предназначенное именно для снятия тонировки, например, такое:

Средство Kerry

Особенности удаления клея после тонировки

Клей относится к адгезивам. Этим словом называют вещества, способные скрепить материалы путем поверхностного сцепления. Их клеящие способности напрямую зависят от состава. Клей от тонировки обладает высокими сцепляющими свойствами. Если снимать пленку правильно, следов на стеклянной поверхности не останется. Но это удается далеко не каждому. Необходимость в удалении тонировки может быть обусловлена следующими причинами:

  • появление пузырей;
  • личное желание автовладельца;
  • нарушение регламента;
  • изношенность или отслойка пленки.

Клей от тонировки можно оттереть механическим способом или с помощью специализированных очищающих веществ. В первом случае речь идет о методе соскабливания. Он достаточно эффективен, но продолжительный и рискованный. Существует вероятность повреждения стеклянной поверхности. Чаще всего в удалении клеевых пятен помогают различные растворители. Чтобы получить нужный эффект, можно комбинировать сразу несколько способов. К самым действенным очищающим растворителям относят:

  • мыльный раствор;
  • преобразователь ржавчины Star Wax;
  • антикоррозийный спрей WD-40;
  • бытовой очиститель стекла.

Процесс удаления клея от тонировки достаточно трудоемкий. Поэтому следует учесть следующие нюансы:

строительный фен для легкого отхождения пленки нужно использовать с особой осторожностью;
особую осторожность необходимо проявлять при удалении тонировки на лобовом и заднем стекле, чтобы избежать задевания обогревочной сетки;
может появиться необходимость снятия дверной обшивки или панелей;
все действия требуется выполнять медленно и плавно.

Внимание! Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем сложнее будет оттереть клей после ее снятия

Без применения нагрева

Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.

Вам потребуется.

  • Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
  • Скребок или безопасное лезвие.
  • Старые газеты.
  • Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
  • Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.

Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.

Удаление тонировки происходит в следующем порядке.

  1. Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
  2. Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
  3. Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
  4. Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
  5. Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.

Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.

ЛуАЗ-969 — Википедия

Общие рекомендации

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Какую плёнку можно снять

Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:

  • силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
  • жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
  • тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
  • снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.

Хотите узнать, как снять наклейку со стекла самостоятельно? Обязательно прочитайте статью нашего специалиста.

Зачем снимать тонировку

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).

Рекомендации

Не нужно торопиться снимать тонировку, иначе придется обращаться за услугой в автомастерскую и платить за работу деньги. Чтобы все прошло «гладко», стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

 Проводить демонтаж лучше всего летом или в конце весны, т.е. в теплое время года. Зимой стекло может треснуть, особенно если для работы используется промышленный фен. Если возникла острая необходимость снять пленку зимой, то стоит пригнать машину в отапливаемый гараж.

 Скоблить остатки клея или саму пленку запрещено. Использовать можно лишь лезвие, чтобы отогнуть край тонировки.

 Нагревая стекло, водитель должен повышать температуру плавно, а не резко.

 В процессе работы следует смотреть за тем, чтобы воздух не расплавил и не деформировал пластиковые детали.

 Нагрев осуществляется до 40°С, но не более, иначе это приведет к расплавлению пленки. Снять ее самостоятельно будет сложно, придется обращаться к мастерам.

 Чтобы покрытие не порвалось, его стягивают максимально медленно.

 Существует атермальная тонировка, поглощающая ультрафиолетовые лучи. Снимать ее с помощью нагревательных приборов запрещено. Под воздействием горячего воздуха покрытие разрушится. Снять его будет довольно сложно.

 Если водитель планирует использовать растворитель или другой химикат, ему нужно застелить салон машины тряпками. Это поможет избежать порчи сидений и других элементов машины.

 Работая с острыми предметами, автолюбителю стоит быть внимательным. Резкие движения провоцируют повреждение стекла.

Когда нужно демонтировать тонировочную пленку

Снять пленку со стекла автомобиля бывает необходимо в разных случаях. Такая потребность возникает при его продаже или постановке на учет (по требованию автоинспектора). Иногда она отлетает от времени сама, а нужно убрать ее остатки.

Снятие пленки со стекла автомобиля

Тонировка может просто надоесть или мешать ремонту стекла при появлении трещин и сколов. Часто требуется убрать не тонирующую, а рекламную наклейку, ставшую неактуальной. Процедура бывает необходимой и в иных ситуациях.

Тонировка стала непригодной

От износа покрытие может начать отслаиваться по краям. Иногда его куски отлетают в зимнее время или после мойки. Она может местами загнуться или получить другие повреждения.

На тонированной поверхности зачастую возникают пузырьки. Это говорит о том, что нужно снять пленку с автомобильного стекла.

Наклейка нередко страдает от действий вандалов или по неосторожности самого владельца. Она может потерять свою солнцезащитную функцию и привлекательный вид и по многим иным причинам

В этих случаях выход один – правильно снять тонировочную или рекламную пленку со стекла автомобиля, чтобы затем наклеить новую.

Требования ГИБДД

Часто нужно снять пленку со стекла машины по требованию автоинспектора. Такое случается, если автостекло затонировано не по правилам. Например, уровень затемнения ветрового или передних стеклянных элементов чрезмерно высок. По ПДД их светопропускная способность должна составлять не менее 75% и 70% соответственно.

В этом случае порой приходится отдирать затемнение на месте. Правда, это редко спасает от штрафа в размере 1000 рублей, предусмотренного за это в 2020 году. Поэтому, чтобы избежать наказания, лучше тонировать окна по ГОСТу.

Как снимать?

Причин бывает много, речь пойдет о самых основных из них:

  1. Изнашивание тонировок. Исходя из качества, наклеенные пленки хранятся некое время. Краешки обычно отходят и загибаются либо могут обрываться. Некачественно поклеенная тонировка обычно появляются пузыри. Это оказывается самой главной причиной для устранений.
  2. Несоответствия ГОСТам. Задние полусферы тонируются все. Это не запретили. Однако к лобовым и передним стеклам предъявляют некие требования по видимости. Если не учли эти требования, инспекторы ГИБДД могут требовать устранить ее.
  3. Техническая потребность. Если на стеклышках возник по крайней мере скол, то нужно его отремонтировать либо заменить.
  4. Тонировку предстоит устранять. По своему желанию. Автовладельцам может всего лишь не придется по душе тонирование. Желаете сменить на более отличного качества пленку либо заменять уровень затемнений. К тому же после приобретений транспортного средства на вторичном рынке обычно не требуется тонировка, выполненная прежним автовладельцем.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector