Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилейконструкции карбюраторов к-126г, к-131, к-151 ао «пекар» для двигателей змз и умз

Содержание:

Поплавковая камера и ее настройка

Проверка уровня топлива в поплавковом отделе является первым шагом при настройке карбюратора К-68. Для этого нужно подобрать подходящие инструменты. Благодаря им вы сможете вытащить карбюратор, после чего снять крышку, которая закрывала поплавковую камеру. После данных действий нужно расположить карбюратор так, чтобы поплавки оказались вверху.

От верхнего края поплавка до края корпуса должно быть расстояние примерно 26 миллиметров, но, возможно отклонение в разные стороны до 0,5 миллиметров. Если значения не похожи, то следует исправить положение поплавков. Такого можно добиться способом подгибания язычка.

Поплавки должны находиться параллельно друг другу. Если это не так, то можно подогнуть их кронштейном.

Что из себя представляет закон

Издание подобного акта позволило создать систему управления на местах на всей территории РФ, а также выявить следующие проблемы при реализации вышеназванного акта:

  • нечеткость и неорганизованность системы;
  • неорганизованность полномочий органов;
  • неопределённость муниципальных территорий;
  • неясность порядка создания и учреждения органов самоуправления;
  • несоответствие существующих ресурсов объёму поставленных и решаемых задач;
  • удалённость управлений от самой территории и проживающего там населения;
  • неясность при взаимодействии иных государственных (контролирующих органов) с управлениями на местах.

Все перечисленные проблемы послужили поводом для создания ФЗ -ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Указанный закон был принят 6 октября 2003 года, первоначальная редакция которого была напечатана сразу в нескольких изданиях.

Однако, несмотря на всестороннее изучение и исследование материалов, при написании закона создать всеобъемлющий нормативный акт, без внесения в него постоянных соответствующих поправок в него, не удалось.

Общее количество редакций, которые претерпел ФЗ-, на май 2019 года уже перевалило за 100. Последняя редакция начала своё действие 1 мая 2019 года на основании изданного ФЗ от 01.05.2019 № 87-ФЗ.

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.

Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам

Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

Холостой ход

Карбюратор у некоторых мотоциклов регулируется при холостом ходу. Изначально требуется хорошо прогреть двигатель, после чего установить конкретные обороты при движении на холостом ходе. Это делается вращением горизонтального винта с помощью отвертки.

После этого осуществляется настройка винта качества. Для этого действия необходима отвертка нужного размера. При настройке вертикального винта нужно поймать момент, когда количество оборотов достигнет наивысшего уровня. Нужно это делать до тех пор, пока не установится стабильная работа двигателя при холостом ходе.

Закрывая и открывая дроссель можно проверить правильность настройки. Если настройка проведена неправильно, то при резком добавлении скорости мотор будет глохнуть. Исправить это можно подкруткой винта, то есть обогащением смеси. Мотор может глохнуть из-за богатой смеси при быстром закрывании заслонки. Чтобы этого не случалось, необходимо немного вывернуть винт.

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Находящиеся в настоящее время в эксплуатации малотоннажные и грузопассажирские автомобили ГАЗ и УАЗ оснащены, как правило, двигателями ЗМЗ и УМЗ с рабочим объемом цилиндров 2,445 л. Предусмотрены две основные модификации двигателей, рассчитанные на применение бензина А-76 (АИ-80) с низкой степенью сжатия (6,7. 7,2) и бензина АИ-93 (степень сжатия 8. 8,2). Существуют и другие модификации четырехцилиндровых двигателей ЗМЗ с рабочим объемом от 2,0 до 2,9 л, как с карбюраторными системами питания, так и с впрыском бензина, предназначенные для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов ГАЗ. Большинство двигателей ЗМЗ и УМЗ с рабочим объемом до 2,5 литров оборудованы карбюраторами АО «ПеКар» К-126Г, К-131, К-151 различных модификаций. Рассмотрим их конструктивные особенности, способы диагностирования и обслуживания.

Карбюраторы указанных выше моделей имеют одну поплавковую камеру. Уплотнение запорных игл осуществляется при помощи эластичных шайб. Запорные иглы располагаются в карбюраторах К-126 и К-131 (рис.1 и 2) в крышке карбюратора, а в карбюраторах К-151 (рис.3) – в верхней части корпуса. Положение уровня топлива определяет момент вступления в работу главной дозирующей системы, расход топлива на различных режимах и, как следствие, основные эксплуатационные качества автомобиля. В частности, при чрезмерном увеличении уровня происходит переобогащение рабочей смеси, приводящее к ухудшению пусковых качеств, забрасыванию свечей конденсатом топлива, повышенному выбросу СО и СН, дымлению, увеличению расхода топлива.

В карбюраторах К-126 и К-131 для проверки уровня имеется окно с риской, обычно в средней части. В карбюраторах К-151 приходится, предварительно подкачав топливо насосом, снимать крышку и, если требуется, регулировать так, чтобы расстояние от плоскости разъема до уровня топлива было не менее 19. 20 мм. При увеличении этого размера свыше 21 мм, как правило, ухудшаются ездовые качества автомобиля. При необходимости увеличения уровня можно, не снимая, приподнять поплавок и лезвием отвертки или ножа отогнуть вверх язычок 62 (рис.3), воздействующий на запорную иглу. Для уменьшения уровня топлива следует отогнуть язычок вниз. После регулировок необходимо проверить уровень и, если потребуется, повторить указанные выше операции. В карбюраторах К-126 и К-131 нужно, сняв крышку и перевернув ее, проделать те же операции. После регулировки следует убедиться, что плоскость язычка в точке касания иглы приблизительно перпендикулярна оси иглы, в противном случае возможно ее заклинивание из-за перекоса в направляющей.

Сколько стоит откачать канализацию в частном доме

Регулировка карбюратора

С помощью винтов качества и количества устанавливается режим работы двигателя УАЗ на холостом ходу. Режим холостого хода достаточно нестабилен, и без правильной настройки автомобиль будет невозможно эксплуатировать. Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

  1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.
  3. При помощи винта качества находятся максимально большие обороты двигателя, а затем при помощи винта количества нужно вернуть положение, при котором обороты снова станут 850-950. Действие повторять до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя.
  4. Переход от обогащения к объединению горючей смеси найден, если обороты двигателя начали падать. Именно до этого момента следует закручивать винт качества и установить его на этой отметке.
  5. Регулировку карбюратора на УАЗ можно считать завершенной, если при резком нажатии и сбросе  педали газа переход от высоких оборотов к холостому ходу прошел нормально. В противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

Основные неисправности

О наличии возможных сбоев в работе карбюратора на автомобиле УАЗ можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Наиболее часто встречающейся причиной нестабильной работы карбюратора является износ деталей или загрязнение клапанов, внутренних поверхностей и отверстий.

Самой частой неисправностью является износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При этой неисправности излишки топлива ухудшают работу двигателя на холостом ходу. Решением проблемы может быть замена клапана. Различные клапана и отверстия имеют свойство со временем засоряться, что приводит к сужению сечений каналов и отверстий. Для того что бы режим работы двигателя не ухудшался, требуется регулярная промывка и чистка карбюратора. Проделать эту процедуру можно только полностью разобрав карбюратор, иначе до всех клапанов и отверстий просто не добраться.

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первую очередь следует понимать, что в отличие от инжекторного двигателя, которым управляет электроника, карбюраторным двигателем управляет водитель. Поэтому вся забота о регулировках и настройках ложится на плечи автовладельца.

Как настроить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ

Динамика ускорения: тест-драйв разгона Лады Весты

Ускорительный насос.

Ускорительный насос служит для компенсации состава смеси на режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки путем впрыскивания дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. Период впрыскивания определяется характеристикой демпфирующей пружины. В карбюраторах К-126 и К-131 применяются ускорительные насосы плунжерного типа, недостатком которых является изменение их характеристик по мере изнашивания. В карбюраторах К-151 используется ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина, определяющая время впрыска. Впрыск топлива осуществляется при помощи кулачка на оси дроссельной заслонки и рычага. Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны, например при движении по неровной дороге, рабочая полость мембраны сообщается с поплавковой камерой дренажным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется регулировочной иглой в жиклере дренажного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Предварительная проверка может осуществляться без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя, не попадающая на стенки канала или малого диффузора. Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седла всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель. Для проверки производительности насоса карбюратор устанавливают на подставку над мензуркой и производят 10 циклов: полное резкое открытие дроссельной заслонки, выдержка 3..5 секунд, пока не прекратится подача топлива, и ее медленное закрытие для заполнения полости насоса. Результаты проверки должны соответствовать данным таблицы. В случае необходимости следует разобрать карбюратор, проверить мембрану, продуть каналы, прочистить форсунку медной проволокой диаметром 0,3 мм. Нужно иметь в виду, что регулирование подачи топлива иглой мало эффективно. Иногда приходится изменять сечение жиклера дренажного отверстия.

Вопросы, отнесенные к ведению

Местное самоуправление, согласно действующего ФЗ- уполномочивает местные органы на осуществление целого ряда функций и решение определённых вопросов. Перечень названных вопросов условно можно отнести к вопросам, которые возникают в процессе существования всего населённого пункта. Так, муниципальные образования могут самостоятельно осуществлять деятельность по управлению собственностью, бюджетом, общественной безопасностью, налогами.

Полномочия сельских и городских поселений можно назвать следующие:

  1. Ведение, составление и планирование бюджета.
  2. Работа с налогами, а именно их установление, изменение и отмена.
  3. Распоряжение собственным имуществом.
  4. Организация работ по оказанию коммунальных услуг в пределах предоставленных полномочий.
  5. Организация и проведение работ на дорогах местного назначения.
  6. Работа с социально незащищёнными слоями населения, а также в малоимущими.
  7. Регулирование деятельности транспорта и создание собственной транспортной инфраструктуры.
  8. Участие в мероприятиях, направленных на профилактику терроризма либо ликвидацию наступивших последствий.
  9. Участие и ликвидация последствий чрезвычайных происшествий.
  10. Работы по проведению и соблюдению пожарной безопасности.
  11. Создание и формирование социально значимых, культурных и спортивных объектов, а также библиотечных и архивных фондов.
  12. Разработка правил застраивания и утверждение землепользования.
  13. Присвоение адресов объектам.
  14. Осуществление контроля за использованием земель, а именно за использованием земли по назначению, соблюдением сроков использования, реализацией договоров на землю, сбор всей необходимой информации.
  15. Содержание кладбищ.
  16. Работы по благоустройству, к которым можно отнести действия по облагораживанию существующих объектов и земель, строительству и ремонту существующих объектов, созданию комфортных условий проживания и эстетического оформления.
  17. Организация мероприятий, направленных на безопасность проживающего населения.
  18. Содействие в развитие малого бизнеса и предпринимательства на территории муниципального объединения.
  19. Осуществление контроля в лесных территориях.
  20. Проведение работ с молодёжью.
  21. Иные вопросы, которые перечислены в ст. 14 вышеназванного закона.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Мотоблок Крот представляет собой средство малой механизации, предназначенный непосредственно для работы с землей. Его большая популярность на территории нашей страны обуславливается тем, что при своей невысокой стоимости, он показывает довольно неплохие технические характеристики.

Данные меры способны существенно продлить эксплуатационный срок агрегата, без потери его рабочих качеств.

Одним из видов подобного обслуживание является регулировка карбюратора, которую необходимо проводить сразу после окончания первого сезона работы.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

Согласно техническим характеристикам, расход топлива грузового автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231.10 составляет 19,6 л на скорости 60 км/ч, при скорости 80 км/ч расход возрастает до 26,4 л. Но таких показателей практически невозможно достичь на груженом автомобиле, тем более в городских условиях.

Пример классического грузовика марки ГАЗ 3307

Следует отметить, что карбюраторы в настоящий момент активно вытесняются инжекторными системами впрыска, в которых регуляция пропорции бензин/воздух осуществляется автоматически, но, тем не менее, осталось еще очень много автомобилей, в которых используется традиционная карбюраторная система. К ним относятся и грузовой автомобиль ГАЗ-3307.

История изменений законодательства о местном самоуправлении в РФ

Необходимость упорядочить деятельность властей на местах привела к принятию в 2003 году Федерального Закона № 131. Главная цель представленного акта – установление принципов организации деятельности органов самоуправления.

Увеличение и уменьшение численности населения, перераспределение полномочий по решению вопросов различных государственных сфер, ускоренные темпы урбанизации, а также изменение территориальных границ населенных пунктов приводит к потребности внесения коррективов в закрепленные законом нормы.

За 16 лет существования ФЗ № 131 претерпевал изменения в:

  • Терминологии;
  • Объеме полномочий муниципальной власти;
  • Сферах регулирования;
  • Перечне субъектов, на которых распространяется его действие;
  • Организационных аспектах деятельности ОМС.

С 2015 года структуры государственной власти территориальных единиц наделены полномочиями по:

  1. Подготовке кадров для занятия должностей, отнесенных к службе в муниципалитете.
  2. Обеспечению надзора за животными, не имеющими хозяев.
  3. Присвоению спортивных категорий.
  4. Финансированию местных спортивных команд, принимающих участие в соревнованиях государственного масштаба.

Также 4 года назад законодатель лишил возможности лиц, занимающих посты глав администраций, совмещать представленную должность с депутатской деятельностью.

С 2017-2018 года граждане, имеющие депутатский мандат, не могут повторно подавать свою кандидатуру на избрание в самоуправление, если муниципалитет был распущен по причине невыполнения депутатами своих обязанностей (проведение заседаний, принятие актов локального значения и др.).

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Находящиеся в настоящее время в эксплуатации малотоннажные и грузопассажирские автомобили ГАЗ и УАЗ оснащены, как правило, двигателями ЗМЗ и УМЗ с рабочим объемом цилиндров 2,445 л. Предусмотрены две основные модификации двигателей, рассчитанные на применение бензина А-76 (АИ-80) с низкой степенью сжатия (6,7. 7,2) и бензина АИ-93 (степень сжатия 8. 8,2). Существуют и другие модификации четырехцилиндровых двигателей ЗМЗ с рабочим объемом от 2,0 до 2,9 л, как с карбюраторными системами питания, так и с впрыском бензина, предназначенные для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов ГАЗ. Большинство двигателей ЗМЗ и УМЗ с рабочим объемом до 2,5 литров оборудованы карбюраторами АО «ПеКар» К-126Г, К-131, К-151 различных модификаций. Рассмотрим их конструктивные особенности, способы диагностирования и обслуживания.

Карбюраторы указанных выше моделей имеют одну поплавковую камеру. Уплотнение запорных игл осуществляется при помощи эластичных шайб. Запорные иглы располагаются в карбюраторах К-126 и К-131 (рис.1 и 2) в крышке карбюратора, а в карбюраторах К-151 (рис.3) – в верхней части корпуса. Положение уровня топлива определяет момент вступления в работу главной дозирующей системы, расход топлива на различных режимах и, как следствие, основные эксплуатационные качества автомобиля. В частности, при чрезмерном увеличении уровня происходит переобогащение рабочей смеси, приводящее к ухудшению пусковых качеств, забрасыванию свечей конденсатом топлива, повышенному выбросу СО и СН, дымлению, увеличению расхода топлива.

В карбюраторах К-126 и К-131 для проверки уровня имеется окно с риской, обычно в средней части. В карбюраторах К-151 приходится, предварительно подкачав топливо насосом, снимать крышку и, если требуется, регулировать так, чтобы расстояние от плоскости разъема до уровня топлива было не менее 19. 20 мм. При увеличении этого размера свыше 21 мм, как правило, ухудшаются ездовые качества автомобиля. При необходимости увеличения уровня можно, не снимая, приподнять поплавок и лезвием отвертки или ножа отогнуть вверх язычок 62 (рис.3), воздействующий на запорную иглу. Для уменьшения уровня топлива следует отогнуть язычок вниз. После регулировок необходимо проверить уровень и, если потребуется, повторить указанные выше операции. В карбюраторах К-126 и К-131 нужно, сняв крышку и перевернув ее, проделать те же операции. После регулировки следует убедиться, что плоскость язычка в точке касания иглы приблизительно перпендикулярна оси иглы, в противном случае возможно ее заклинивание из-за перекоса в направляющей.

Список остановок для маршрутки К131

Ремонт своими руками

Если устройство вышло из строя, прежде всего, следует уточнить срок гарантии и, если он еще не истек, обратиться в сервисную мастерскую. В ряде случаев устройство нуждается в квалифицированном ремонте или даже замене. Однако нередко устранение неисправностей возможно и своими руками. Тем не менее, как уже упоминалось выше, лучше всего предотвращать появление неисправностей посредством правильного обслуживания устройства.

В процессе эксплуатации важно следить за его состоянием и при необходимости чистить и производить замену изношенных деталей. К слову, именно они могут служить причиной заедания двигателя

Также могут возникать сложности с закрытием заслонки карбюратора — устранить эту проблему можно путем контроля работы привода. Не стоит забывать и о качестве используемого горючего, которое в обязательном порядке должно соответствовать требованиям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации.

Когда необходимо чистить кондиционер

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Неисправности, влияющие на расход топлива

Признаки

Неисправности карбюратора негативно влияют на работу мотора. Признаки неполадок с карбюратором:

  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу, или мотор на этих оборотах регулярно глохнет;
  • Провалы на средних оборотах;
  • При резком нажатии на педаль акселератора двигатель дергается и захлебывается;
  • ДВС не развивает больших оборотов;
  • Из трубы глушителя идет черный дым;
  • Из карбюратора или из выхлопной трубы слышны хлопки и выстрелы;
  • Двигатель работает только при полузакрытой воздушной заслонке;
  • Мотор «троит» и заливает свечи;
  • Двигатель трудно запускается, и только при нажатой педали газа.

Источник

Разборка карбюратора серии к 131

  1. Снять карбюратор. Во избежание попадания мелких предметов, закрыть ветошью отверстие камеры сгорания.
  2. Открутить удерживающие крышку семь винтов.
  3. Вытащить шплинт крепления, вывести тягу от устройства пуска из рычага.
  4. Пружину возврата заслонки воздуха снять. Вывернуть два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры. Крышку отделить от корпуса вместе с прокладкой.
  5. Отвёрткой открутить винт крепления по центру. Распылитель эконостата снять вместе с прокладкой.
  6. Отвернуть три маленьких винта. Демонтировать детали пускового механизма: диафрагму, пружину, крышку.
  7. Пробку оси поплавка выкрутить. Поплавок с запорной иглой и ось вынуть из корпуса.
  8. Во избежание вытекания бензина по резьбе пробки оси поплавка, алюминиевую шайбу, расположенную на оси, следует обязательно вынимать из корпуса. При сборке её надо установить, где она стояла раньше, в составе оси. Этим будет обеспечено правильное положение в отверстии.
  9. Выкрутить седло клапана игольчатого.
  10. Открутить винт, крепящий штуцеры топлива в поплавковой камере. Вынуть из корпуса вместе с топливным фильтром и прокладками.
  11. Со стенки поплавковой камеры вывернуть пробку.
  12. Отвёрткой открутить кронштейн, удерживающий распылитель ускорительного насоса.
  13. Поочередно выкрутить жиклеры воздуха. Шилом извлечь трубки для эмульсии из отверстий.
  14. Открутить, вынуть блоки: воздушного, топливного холостого хода.
  15. Выкрутить заглушку, расположенный под ней эмульсионный жиклёр.
  16. По аналогии выкручивается жиклёр с обратной стороны.

Рис. 7. Разобранный карбюратор к 131

Полная разборка карбюратора к 131 завершена. Можно приступать к его обслуживанию, мойке, чистке, ремонту.

Модификации и классификации агрегатов

  • 4178-1107010 30: переходник на заводской фильтр УАЗ, предустановлено отверстие в заслонке для слива топлива при превышении допустимого уровня в ускорительном насосе, в то время как перекрыта заслонка. Диаметр отверстия диффузоров меньше, нежели на модели «40»;
  • 4178-1107010 40: установлен переходник под металлический корпус воздушного фильтра на 3302, имеется обратка, газовый тросик, в отличие от предыдущих газовых тяг. Кулачек ускорительного насоса имеет изменённую форму, в отличие от модели «30»;
  • 4178-1107010 40 инсталлируется на модель УАЗ с силовым агрегатом УМЗ 421 с объёмом 2,9 литра;
  • 4178-1107010 30 устанавливается на новые модификации ГАЗелей с моторами ЗМЗ с объёмами 2,5 литра.
  • 4178-1107010 — классический вариант УАЗа с мотором УМЗ-4178.10.

Во всём остальном агрегаты полностью идентичны, равно как и их настройки. Купить агрегат можно на автомобильном рынке или автомагазине. Независимо от формы выбора, необходимо быть предельно осторожным. Выбирать только качественные и оригинальные продукты, тщательно просматривать технические характеристики карбюратора в инструкции по эксплуатации.

Вывод

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.

Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

К126Г, К126ГУ — УАЗ;

К126ГМ — Волга 24;

К126И — ГАЗ 52-03;

К126Е — ГАЗ 52-04.

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector