Категории тс по техническому регламенту

Содержание:

Реле освещения, проверяем контакты, исправность самих реле

Проверка форсунок дизельного двигателя

Какие категории водительских прав существуют?

Категории водительских прав

Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки.

Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.

Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.

Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить.

Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг.

Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию.

Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца.

Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг.

Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг.

Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т.

Подкатегории водительских прав

Некоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах.

Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.

Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D.

Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.

Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг.

Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Как открыть подкатегорию С1 в водительском удостоверении

Если вам понадобилось получить права на «легкий» грузовик у водителя не много вариантов. Но базовые требования к будущему водителю должны быть неукоснительно соблюдены:

  • Возраст для получения категории С1 должен быть более 18 лет
  • У кандидата в водители отсутствуют противопоказания по здоровью, что подтверждено медсправкой.

Открытие C1 автоматически при замене ВУ

Этот вариант является наиболее простым, даже элементарным. Многие автолюбители наверняка заметили, что при наличии прав на грузовой автомобиль категории С, подкатегория С1 открывается автоматически при замене водительского удостоверения. Чтобы это сделать необходимо собрать полный комплект документов, написать заявление и обратиться в ближайшее ГИБДД с целью обмена ВУ

Обучение в автошколе и прохождение экзамена в ГИБДД

Если вы сможете найти автошколу, которая проводит отдельное обучение на категорию С1, придется обучиться тем же правилам и маневрам, что и водителям грузовых автомобилей. Так не проще ли сразу отучиться на «C»?

Кандидату предстоит пройти через следующие испытания:

Теоретический экзамен, состоящий из 20 вопросов, на 2 из которых допускается совершить ошибку. За каждый неверный ответ дополнительно начисляется по 5 дополнительных заданий без права на ошибку.Экзамен на автодроме. Он состоит из 5 упражнений:

  • Змейка (проезд коридора между конусами по синусоидальной кривой);
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Эстакада (остановка и троганье с места)
  • Параллельная парковка;
  • Заезд в гараж;
  • Остановка.

При обучении на категорию С1 или С вас обучат этим 6 упражнениям. Но при сдаче экзамена инспектор ГИБДД выберет любые из вышеозначенных и проверит навыки ученика выборочно.

Езда по городу. С1, как и любая другая категория профессиональных прав, требует умения оперативного реагирования на сложную дорожную обстановку и знание Правил Дорожного Движения для автобусов и грузовых автомобилей.

Чем отличаются эти классы

Основной класс C допускает водить грузовой автомобиль, масса которого больше 3500 кг и прицепом до 750 кг. А вот для класса CE вес прицепа, который может быть у машины, составляет от 750 кг до 3,5 тонны.

Наша категория С1. Нужна для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг. Прицеп не должен весить больше 250 килограммов.

Подраздел С1E предыдущий группы, связанный с прицепом. Разрешает водить грузовой транспорт с более тяжелым прицепом – от 750 кг и выше. Суммарная масса автомобиля с прицепом не должна быть больше двенадцати тонн.

Все права с буквой С запрещают управлять транспортом, в котором перевозят пассажиров. Для этого нужна категория D. Кроме того, ВУ для управления грузовым транспортом не дает прав водить легковые автомобили. Нужно помнить, что управление не разрешенного вашими правами типа транспорта приравнивается к езде без прав. И наказывается соответственно.

Как расшифровывается и что означает

Рассмотрим, как расшифровывать категории с отметкой AS на водительских правах в 2019 году.

Удостоверение нового образца представляет собой пластиковую карточку, где с лицевой стороны указаны данные о водителе, а на обратной стороне находятся категории. Здесь изображена таблица, состоящая из четырех столбиков:

  1. Все существующие категории.
  2. Дата выдачи водительского удостоверения (графа 10).
  3. Дата окончания срока действия прав для отдельно взятой категории (графа 11).
  4. Какие-либо ограничения на управление ТС данной категории (графа 12).

Зная содержимое столбцов, давайте разберемся, что означают буквы AS в водительском удостоверении в графе 12.

Отметка в виде двух заглавных латинских букв A и S на английском расшифровывается как Automotive Steering.

Если дословно перевести на русский язык слово automotive, получится «автомобильный», слово steering на русском – «рулевое управление».

Литературный перевод словосочетания – «автомобильное рулевое управление». Итак, с расшифровкой букв и переводом разобрались. Теперь нужно понять, что значит AS в 12 пункте водительского удостоверения.

Эта отметка вводит некоторые ограничения. Водителю разрешено управлять только теми транспортными средствами открытой категории, которые оборудованы «автомобильным рулевым управлением». То есть руль должен быть исключительно автомобильного типа, в виде рулевого колеса. А водительское кресло допускается только со спинкой, как в автомобиле.

В теории все ясно, теперь разберемся, что означает ограничение AS в водительском удостоверении, на примере. У вас не открыта категория А, зато есть отметка об открытии категории B1, и есть желание прокатиться на трицикле или квадрицикле (объем более 50 см3, развиваемая скорость более 50 км/ч, не путать с квадроциклами).

Так вот, когда трицикл или квадрицикл оснащен креслом со спинкой и рулевым колесом, для езды достаточно будет открытой категории B1 с отметкой AS. Если же ТС имеет мотоциклетный руль и седло, придется отдельно открывать категорию А.

До внесения изменений в законе водитель обязан был предъявлять отдельные документы на управление трициклами. Теперь достаточно иметь лишь дополнительную отметку из двух букв. Вот что такое AS в водительском удостоверении.

Не стоит путать данную аббревиатуру с АТ, которая указывает на право управления ТС с автоматической коробкой передач. К обозначению AS в правом столбике на оборотной стороне пластиковых прав «коробка-автомат» не имеет никакого отношения.

Подкатегория B1 с отметкой AS

На оборотной стороне в своем водительском удостоверении отметку AS видят водители категории B1, которые:

  1. Сдали экзамены на B (одновременно у них открывается B1), но не имеющие категории А.
  2. Заменили удостоверение со старого (с категорией B, которая согласно закону 1995 года включала в себя и B1) на документ нового образца, но все же не имеют открытой категории А.

Если же в таблице на вашем удостоверении заполнена первая и вторая строчка (А и А1), пометка не ставится, поскольку в ней нет смысла.

Разрешение ездить на мотоциклах и скутерах означает, что водитель прошел курс обучения езды с рулем мотоциклетного типа и седлом, значит, может управлять квадрициклами, трициклами и даже квадроциклами без ограничений.

Для лучшего понимания, что означает отметка AS напротив B1 в правах, следует разделять транспортные средства этой категории.

Например, квадрицикл – это, по сути, крошечный автомобиль. В некоторых случаях напоминает машину для гольфа. Такая категория авто уже давно введена в Европе, чтобы отделять «микроавтомобили» от основной массы легковых авто.

А вот квадрицикл без кузова, соответственно, без руля и сиденья, называется в народе «квадроцикл». В перечне транспортных средств В1 его нет.

Трицикл же представляет собой трехколесное транспортное средство, которое также больше похоже на мототехнику, а в отдельных случаях напоминает небольшой грузовичок. Последние широко распространены в бедных странах Азии.

Для безопасности и удобства разделения ТС в 2013 году и был принят новый закон, который гласит, что пометка AS в водительских правах категории B1 – это определенное ограничение. Оно не позволяет садиться за ТС мотоциклетного типа тем, кто не прошел соответствующее обучение.

В России возраст, с которого можно обучаться езде на мотоцикле, – 18 лет. Получать же навыки езды на легковом автомобиле можно с 16 лет.

Сколько стоит обучение?

Сегодня трудно себе представить взрослого человека, который бы не имел право водить легковой автомобиль. Переобучиться с категории В на категорию С обойдется дешевле, чем сразу получить право на вождение грузовика. Но и эта сумма не отличается бюджетностью – стоимость обучения в этом случае около 20 тысяч рублей. Поэтому автошколы часто предлагают поэтапную оплату.

Перед тем, как принять решение на обучение на права на категорию С, следует поинтересоваться следующими вопросами:

  • входят ли в эту сумму аренда транспортного средства и его заправка;

  • потребуется ли дополнительно платить за аренду места проведения занятий – автодрома;

  • необходима ли дополнительная оплата за оформление документов.

После того, как будут учтены все вопросы, может оказаться, что выучиться на категорию С в автошколе, предлагающей минимальную плату, будет намного дороже, чем планировал ученик.

Сдача экзаменов

Как мы уже говорили, если есть заинтересованность в получении отметки категории А, и с момента сдачи экзаменов на категорию В прошло менее 90 дней, это можно будет сделать без прохождения теоретической части тестирования. В иных ситуациях все этапы экзамена должны быть пройдены в полном объеме.

Теория состоит из ответов на вопросы, которые содержатся в билетах. Таких билетов, как правило, 20 штук. Вопросы в билетах содержат сведения касательно «внутренностей» мотоцикла, правил дорожного движения, оказания первой помощи и так далее. Держатели удостоверений, которые имеют обе отметки в правах, говорят о том, что теория у этих категорий почти идентична.

Практическая часть

После того, как теоретическая часть успешно сдается, у граждан появляется возможность пройти практику. Практика, в любом случае, необходима, независимо от того, что она могла быть сдана на категорию В не так давно. Категория А подразумевает сдачу практики исключительно в пределах полигона, без выезда в городские дороги.

Сама практическая часть состоит из 3 частей:

  • разгон с последующим торможением, габаритные полукруг и коридор;
  • езда на мотоцикле с небольшой скоростью, змейка, колейная доска;
  • габаритная восьмерка.

Успешной сдача экзамена может считаться только в той ситуации, когда соискатель при прохождении тестирования получил не более 4 штрафных баллов.

За что возможно начисление штрафных баллов?

  • Водитель наехал на разметку «стоп» либо пересек ее.
  • Свет ближних фар был отключен.
  • Езда со скоростью, превышающей разрешенную, при выполнении упражнения «движение с малой скоростью».
  • При сдаче нормативов водитель прикоснулся к покрытию ногой.
  • Мотор был заглушен без команды инструктора.
  • Водитель тормозит недостаточно мягко и, при этом, блокируются колеса.
  • Наезд либо пересечение линии разметки.
  • После того, как водитель остановил ТС, он не выставил нейтральную передачу.
  • Перед снижением скорости водитель не сигнализировал рукой.
  • Несвоевременная подача сигнала «поворот» и «разворот».
  • Водитель сместил ТС с верной траектории движения.
  • Водитель остановил ТС в 40 или больше сантиметрах от разметки «стоп».
  • Не было переключения передач в процессе вождения.
  • Было допущено прикосновение к конусам.

Если вышеописанные ошибки имели место – необходима повторная сдача нормативов через неделю.

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Другие виды контактов светодиодных ламп

Характеристика редких типов цоколей:

  1. С утопленным контактом (R). Часто используется для высокомощных приборов, например, уличных прожекторов. Если возле буквы R есть цифра, то она обозначает длину лампочки в мм.
  2. Штифтовой держатель B (байонет) – это усовершенствованный винтовой держатель, контакты которого расположены асимметрично. Это необходимо, чтобы лампа была надежно зафиксирована. Применяется в автомобилях, железнодорожном или морском транспорте.
  3. Софитный держатель имеет маркировку – S. Его контакты размещены по сторонам (на фото). Лед-лампы с таким держателем применяют в автомобилях.
  4. Фокусирующий – Р. Держатель фокусирующего типа применяют в специализированной технике, которая излучает направленный поток света, например, прожекторы, фонари. В этом разъемном соединении есть сборная линза, направляющая свет.
  5. Телефонный – Т. Лампочки с такими держателями устанавливают в пульты, мнемосхемы, щитки автоматики и т. д.

Кроме того, существуют держатели с кабельным соединением (К) и устройства для ксеноновых источников света (Н). Разъемные соединения типа W имеют стеклянный корпус, через которые выходят токовые выводы.

Что означает категория М

С 2019 года действует закон о введении новой категории, позволяющей управлять соответствующими видами транспортных средств. Её не существовало ранее, и теперь она получила обозначение М. Но не все пока знают, что открывает эта категория и для чего ставить в правах такую отметку.

Но большинство поддерживает новую категорию. Это адекватное и во многом долгожданное решение, поскольку появление новых прав позволит несколько снизить уровень аварийности на дорогах. Следует детальнее изучить сведения, приведённые в новом законе о безопасности движения.

Нововведение распространяется на маломощные двух и трёхколёсные ТС, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Под эту категорию попали скутеры и мопеды, включая модели маленьких габаритов, но с указанными показателями мощности.

Подобное новшество было ожидаемым и во многом правильным. Очень часто на российских дорогах происходят аварии и ДТП, непосредственными участниками, а зачастую виновниками, становятся малолетние граждане на ТС, для управления которыми ранее разрешение не требовалось. Потому каждый желающий даже без опыта и знаний хотя бы теории о правилах безопасности, мог сесть за руль и выехать на дороги общего пользования.

Новая категория подразумевает, что управлять мопедом или скутером теперь можно исключительно при условии предварительного получения полноценного водительского удостоверения, которое могут выдавать с 16 лет. Для начала водителю требуется пройти обучение по теоретической части, после чего сдать практические экзамены, успешно пройти медицинскую комиссию и подтвердить полученные навыки путём сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.

Все, кто получает права М, становятся полноценными и полноправными участниками дорожного движения. Это означает, что они получают не только соответствующие права и привилегии, но также несут ответственность за совершённые правонарушения. К ним применяется закон по всей строгости, без каких-либо исключений.

Также получение прав на управление ТС, входящими в понятие категории М, обязаны оформить страховку по системе ОСАГО.

Важно понимать, что М распространяется только на маломощный транспорт типа мопедов и скутеров с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Если же объём составляет от 51 до 125 кубических сантиметров, тогда предусмотрено открытие другой категории

А именно А1, которая распространяется на мотоциклы.

Некоторые уверены, что при сдаче экзаменов на более сложные категории, нежели М, она будет проставляться в правах автоматически. Достаточно лишь написать соответствующее заявление. Такая схема действовала раньше, но теперь её отменили.

Даже при наличии прав с отметкой В или А1, водителю всё равно придётся пройти экзамен по теории и практике, чтобы дополнительно иметь возможность управлять мопедом или скутером. Только после успешной сдачи экзаменов пишется заявление в ГИБДД и права обновляются. Но есть исключение. Если с момента сдачи на предыдущую категорию прошло менее 3 месяцев, заявитель имеет право предъявить результаты предыдущего теста по теории, а также ранее оформленную медицинскую справку.

Категории транспортных средств

М считается начальной и наиболее простой категорией, но и она требует знаний теории и успешного прохождения практических испытаний. Такие права разрешается получать с 16 лет. Как и с отметкой А1. А вот следующую по иерархии категорию А для мотоциклов (более 125 кубических сантиметров) получают только в 18 лет и старше.

Касательно новой категории прав с обозначением М в водительском удостоверении можно добавить следующее:

  • Чтобы пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД, разрешение со стороны родителей, либо лиц, которые их заменяют, не требуется.
  • Будущий водитель имеет право начать обучение в 15 лет. Но при условии, что к моменту завершения обучения ему уже исполнится 16.
  • На М действуют самые низкие расценки за обучение. В среднем цена составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но бывают и более дорогие курсы.
  • За оформление водительского документа предусмотрена госпошлина. Её размер составляет 2 тысячи рублей на ламинированной карточке.
  • Чтобы получить права на бланке потребуется заплатить 500 рублей.
  • Обучение длится от 1 до 3 месяцев, включая теорию и практику.
  • Медицинская справка после оформления считается действительной 2 года.

Все эти нюансы важно знать тем, кто планирует получить свои первые водительские права и иметь разрешение на управление мопедом или скутером с ограниченным рамками категории М объёмом двигателя

Новые категории в водительских удостоверениях

Что вы получите после успешной сдачи экзамена

Если вы сдали экзамены успешно, то получите новые права с отметкой об открытии новой категории вождения. Документ можно оформить сразу в день прохождения испытаний либо прийти за ним позже (дату и время вам скажут в отделении ГИБДД).

Таким образом, результатом успешной сдачи экзамена является получение законного права на управление транспортом категории «А».

Что делать если экзамен не был пройден

Чтобы пройти испытания успешно, необходимо сдать обе части экзамена с минимальными ошибками. В теоретической части вам нужно ответить на 20 вопросов, ошибиться можно 2 раза.

В практической части нужно пройти следующие испытания:

  1. Разгон, торможение, а также габаритный коридор и полукруг.
  2. Езда на малой скорости, «змейка» и колейная дорога.
  3. Движение по фигуре «восьмерка».

На этом этапе испытаний действует система штрафных баллов. Вы можете получить 1,3 или 5 штрафных единиц, в зависимости от ошибки, которую допустили. Если их число превысит 4, то экзамен будет провален.

Если у вас не получилось пройти испытания успешно, вы всегда можете прийти на пересдачу. Она возможно уже через 7 дней после провала. Если во второй раз сдать не получилось, можно прийти еще через неделю.

А вот если и третья попытка оказалась неудачной, следующая пересдача возможна не ранее, чем через месяц.

Особенность учебного процесса

Кроме возрастных ограничений, претенденту на зачисление в ученики курсов следует серьёзно отнестись к справке медицинского освидетельствования. К здоровью водителей мопедов медики предъявляют требования аналогичные при открытии категории А.

Не допускаются к учебному процессу лица:

  • с плохим зрением и серьёзным астигматизмом;
  • состоящие на учете в наркологических, психологических диспансерах.

Записывают курсантов с предъявлением:

  • медицинской справки, фотографии для её оформления отменены;
  • паспорта;
  • военного билета (при наличии);
  • квитанции об оплате.

По условиям обучающей программы, гражданин должен прослушать теорию в количестве 72 часов. На практические знания отводят 30 час., а 18 часов ученик будет занят вождением.

За время курсовых занятий изучаются вопросы:

  1. Основы ПДД, поведение во время движения на светофорах, перекрестках.
  2. Обозначение всех знаков.
  3. Как оказать первую медицинскую помощь.
  4. Правовые статьи КоАП.
  5. Случаи наступления ответственности за нарушения.

По теории нужно разрешить 20 предложенных задач, которые содержит один билет на компьютере. К экзамену допускаются лица полностью прошедшие необходимый курс.

При сдаче практических навыков в город скутеристов не выпускают, достаточно показать на автодроме:

  • змейку;
  • восьмерку;
  • ломаную траекторию.

Разработчики учебного процесса для водителей мопедов постарались включить в него стандартный и полноценный материал, который предстоит пройти за сокращенное время с упрощенной экзаменационной процедурой. Теоретические знания содержат тот минимум правил, который может пригодиться при передвижении на данном транспорте. Безошибочные ответы позволят получить водительское удостоверение с категорией М на 10 лет.

Получение допуска к экзамену

Чтобы получить допуск к экзамену ученик предоставляет свидетельство, подтверждающее прохождение учебного курса согласно с типовой программой. Получается этот документ учеником в автошколе по окончанию посещений теоретического курса и успешной сдачи внутренних экзаменов учебного учреждения.

Дополнительно предоставляются копии паспорта, идентификационного кода ученика. В копии документа, подтверждающего личность, обязательно должна присутствовать страница с указанием регистрации.

Допуск к экзамену в ГИБДД возможен только при наличии медицинской справки ученика, подтверждающей его пригодность для управления мотоциклетным транспортом.

Выдача медицинского документа осуществляется только лечебными заведениями, утверждёнными государственными органами. Также экзаменаторам необходимо предоставить экзаменационную карточку водителя, выданную после окончания учебного курса в автошколе.

Получение водительского удостоверения

По результатам двух этапов экзамена (теоретический, практический) уполномоченными сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения принимается решение о выдаче водительского удостоверения категории М.

Для получения удостоверения водителя требуется предоставить такую документацию:

  • документ, подтверждающий личность ученика (паспорт, свидетельство о рождении, прочее);
  • справку о прохождении медицинского осмотра общего состояния здоровья (форма 003 —В/у);
  • справки из наркологического, психиатрического диспансеров;
  • фото формата 3х4;
  • заявление на получение водительского удостоверения.

Стоит заметить, что перед получением прав, ученику необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую успешную сдачу экзамена. Оплата квитанции производится в ГИБДД.

Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?

Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:(количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2019 года, узнать о них подробнее можно здесь)

  • упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • упражнение №11 — въезд в бокс задним ходом;
  • упражнение №12 — параллельная парковка у погрузочной платформы.

3. Практический экзамен в городе.

Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector