Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ваз 2107

Содержание:

Конструкция передней подвески Ваз 2107

Проверенная временем двухрычажная подвеска, появилась гораздо раньше, чем качающаяся свеча МакФерсона. Двухрычажка объективно лучше стоек с точки зрения геометрии и управляемости, устойчивости и выносливости. Но не зря мы начали с рынка. МакФерсон гораздо дешевле. В три раза он дешевле в производстве самой доходяжной двухрычажной подвески. Поэтому и ставят его спереди на очень недорогие автомобили. Сзади МакФерсон может стоять в Мерседесе, в Кадиллаке, в БМВ — это подвеска номер один для дорогих семерок. Но дело не в этом.

Конструктивно, двухрычажная подвеска значительно лучше держит машину в повороте, лучше управляется и стабильнее по курсовой устойчивости. Происходит это за счет большего количества точек крепления подвижной части подвески, если не вдаваться в подробности. И ВАЗ 2107 — прекрасный пример того, как крепкая и неприхотливая конструкция без особенных проблем протянула на конвейере почти 50 лет. Этой схемой пользуются и до сих пор, и пользоваться будут долго. Хотя слабое место в ней — шаровая опора.

Особенности изделия

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что необходимо сделать — пометить, как расположены вилки крестовин, так как на заводе-производителе они в обязательном порядке проходят балансировку и при переустановке кардан будет издавать вибрации. Сначала следует убрать стопорные кольца. Лучше всего делать это с помощью специальных острых пассатижей. В специализированных мастерских подшипники выдавливаются гидравлическим или ручным прессом, однако при самостоятельном ремонте можно решить данный вопрос при помощи выколотки с мягкого материала и молотка. Далее вынимаем из вилки пару подшипников. С другой парой подшипников крестовины проводим аналогичную операцию. Также следует очистить посадочные отверстия и пазы под стопорные кольца. Можно воспользоваться шкуркой (мелкой либо средней зернистости). Помимо этого, возможно придется убрать с помощью напильника мелкие заусенцы, которые иногда возникают при выбивании подшипников.

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

  • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
  • откручиваем и снимаем кардан;

Откручиваем кардан от редуктора

Намечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения

Снимаем стопорные кольца

Разборка крестовины кардана ваз 2107

Разборка крестовин кардана

Сборку проводим более аккуратно.

  • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
  • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;

Замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Ремонт крестовины карданного вала

Сборка крестовины ВАЗ

Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

Смазываем шлицы мягкого соединения

Крестовина представляет собой деталь, которая устанавливается в конструкции карданного вала. Данная деталь осуществляет передачу крутящего момента от КПП к заднему мосту автомобиля ВАЗ 2107. Передача крутящего момента осуществляется посредством карданного вала, который оснащен двумя такими изделиями. Одна крестовина на «семерке» находится в центральной части днища автомобиля, а вторая располагается в месте присоединения вала к редуктору.Как и все детали автомобиля, она со временем выходит из строя, что требует проведения ее замены. Устройство не подлежит ремонту, поэтому выясним, что представляет собой замена крестовины ВАЗ 2107.

Шаг 1: Присоедините двигатель постоянного тока к маховику коробки передач

Признаки поломки крестовины карданного вала

Крестовина является одним из основных узлов карданного вала. При возникновении неполадок они должны ликвидироваться в срочном порядке. Узнать про её поломку

можно по наличию характерных признаков. К ним относятся:

  • шумы (при трогании – шум, при разгоне – скрип);
  • ощутимая вибрация.

Такие симптомы вызваны значительным износом крестовины карданного вала, её разрушением или заклиниванием. Работы по замене детали имеют высокую сложность, требуют наличия специальных знаний и инструментов. При возникновении первых признаков, которые говорят о неисправности этой части карданного вала, рекомендуется неотложно обратиться в сервисный центр.

Выбор запчасти

Для того, чтобы ремонтировать этот узел пореже, нужно приобретать запчасти хорошего качества. От правильного выбора крестовины, зависит, как часто нужно будет производить её замену. Выбор крестовины:

  1. Желательно покупку делать в специализированных магазинах и рынках, где есть сертификаты качества и торговцы дорожат своей репутацией. У случайных же продавцов, которые торгуют на стихийных рынках от случая к случаю, лучше ничего и никогда не покупать. Кроме того, нормальная торговая точка даёт гарантию, которая позволяет в течение 14 дней вернуть товар, если с ним что-то не так.
  2. Запасная часть должна быть от известного, проверенного годами бренда, а не какого-то сомнительного качества.
  3. Крестовину следует покупать снабжённую пресс-маслёнкой (тавотницей), через которую всегда можно обновить смазку в подшипниках с помощью нагнетателя («шприца») — как ручного, так и электрического. Такая деталь прослужит дольше.

И ещё один действенный способ проверки. Вынутую из упаковки крестовину надо положить на кусок стекла — стеклянный прилавок вполне подойдёт, или на то же зеркало бокового вида (снятое, разумеется). Держа пальцами противоположные оси крестовины, нужно попробовать покачать их на этой поверхности. Далее так же нужно поступить и с другими осями. Затем провернуть деталь и ту же операцию проделать снова. В процессе проверки не должно быть стуков о поверхность стекла, что будет свидетельствовать об отсутствии деформаций детали.

Следует купить сразу две детали, потому как после замены одной очень скоро последует замена другой. Многие сразу же меняют и подшипник подвесного устройства, чтобы в скором времени не заниматься повторением пройденного, то есть всё разбирать, теряя время и собственные нервы.

Замена амортизаторов

Выяснив, что амортизаторы вашей «шестёрки» своё отслужили и нуждаются в замене, необходимо знать, в какой последовательности проводить данную процедуру. Стоит также учесть, что демпферы меняются парами, т. е. если вышел из строя правый элемент на одной оси, то и левый подлежит замене. Конечно, если сломался амортизатор с небольшим пробегом (до 1 тыс. км.), то можно заменить только его. Что касается ремонта рассматриваемых изделий, то этим практически никто не занимается в домашних условиях из-за сложности либо невозможности проведения работ по причине отсутствия необходимого оборудования. К тому же конструкции амортизаторов бывают вовсе не разборные.

Какие выбрать

Задумываться о выборе демпфирующих устройств передней и задней подвески приходится не только при их поломке. Некоторых владельцев ВАЗ 2106 и других классических «Жигулей» не устраивает мягкая подвеска. Для лучшей устойчивости автомобиля на передок рекомендуется устанавливать амортизаторы от ВАЗ 21214 (СААЗ). Часто оригинальные изделия заменяют импортными аналогами именно по причине чрезмерной мягкости.

Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB (масляные) 700
KYB (газовые) 1300
Fenox A11001C3 700
SS20 SS20177 1500

Амортизаторы Kayaba являются одними из распространённых при установке на классические «Жигули»

Чтобы улучшить работу задней подвески, вместо штатных амортизаторов устанавливают элементы от ВАЗ 2121. Как и в случае с передком, для задка существуют зарубежные аналоги.

Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 343098 1400
KYB 443123 950
Fenox A12175C3 700
QML SA-1029 500

Как заменить передний амортизатор

Для демонтажа передних амортизаторов нужно подготовить ключи на 6, 13 и 17. Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Открываем капот и откручиваем крепление штока амортизатора ключом на 17, удерживая ось от проворачивания ключом на 6.

  2. Снимаем со штока гайку, шайбу и резиновые элементы.

  3. Опускаемся под передок и ключом на 13 отворачиваем нижнее крепление.

  4. Демонтируем демпфер с автомобиля, вынимая его с кронштейном через отверстие в нижнем рычаге.

  5. Удерживаем болт от проворачивания одним ключом, другим отворачиваем гайку и снимаем крепёж вместе с кронштейном.

  6. Новый амортизатор ставим в обратной последовательности, заменяя резиновые подушки.

Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»

Замена передних амортизаторов ваз 2106-классика.

Как заменить задний амортизатор

Для снятия заднего демпфера потребуются такие инструменты и материалы:

  • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • молоток;
  • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

Демонтаж элементов проводим в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму и затягиваем ручник.
  2. Двумя ключами на 19 отворачиваем нижнее крепление демпфера.

  3. Вынимаем болт из втулки и проушины.
  4. Извлекаем из кронштейна распорную втулку.

  5. Отводим амортизатор в сторону, вынимаем болт и снимаем с него втулку.

  6. Ключом такой же размерности отворачиваем верхнее крепление.

  7. Снимаем с оси шайбу и сам амортизатор с резиновыми втулками.

  8. Монтаж выполняем в обратном порядке.

Как прокачать амортизаторы

Перед монтажом амортизаторы необходимо прокачать. Делается это для того, чтобы привести их в рабочее состояние, поскольку во время транспортировки и хранения на складах они находятся в горизонтальном положении. Если же амортизатор перед установкой не прокачивать, то во время эксплуатации автомобиля поршневая группа устройства может выйти из строя. Процедуре прокачки в основном подвергают двухтрубные демпферы и делают это следующим образом:

  1. Переворачиваем новый элемент штоком вниз и плавно сжимаем. Задерживаем его в таком положении на несколько секунд.

  2. Переворачиваем устройство и удерживаем его в таком положении ещё несколько секунд, после чего выдвигаем шток.

  3. Повторяем процедуру несколько раз.

Демпферы передней и задней подвески ВАЗ 2106 выходят из строя нечасто. Однако эксплуатация автомобиля по дорогам низкого качества значительно сокращает их срок службы. Отыскать неисправность амортизаторов и провести ремонт не потребует больших затрат сил и времени. Для этого понадобится минимум инструментов, а также ознакомление и следование пошаговым инструкциям.

Устройство узла

Прежде, чем приступить к самостоятельному демонтажу, нужно хотя бы в общих чертах понимать устройство всего узла, тогда и ремонт можно сделать по всем правилам. Устройство карданного вала:

  1. Передняя часть (короткая). Посредством эластичной муфты, которая смягчает рывки и удары при переключении передач, соединяется с первичным валом коробки перемены передач (КПП).
  2. Задняя часть — более длинная. Соединена она с редуктором заднего моста при помощи фланца.

На вечный вопрос, сколько же крестовин на этом автомобиле, есть вполне ясный ответ: две.

Конструктивно всё выполнено именно так из-за того, что КПП и редуктор заднего моста расположены не в одной оси, то есть смещены относительно друг друга. Из этого совершенно ясно, что карданный вал не может быть цельным, поскольку конструктивно это выполнить невозможно.

Конструкцией ещё предусмотрено и подвесное устройство — дополнительная опора, состоящая из резиновой подушки, заключённой в стальную обойму, и подшипника в центре конструкции.

Таково краткое устройство этого узла.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

SUPROTEC

Значительный пробег сказывается на снижении технических характеристик двигателя. Компания «Супротек» предлагает оценить интеллектуальные смазки, которые прошли все тесты и сертификации. Как отмечают сами производители, это даже не присадки, а современные материалы со сложной комбинацией компонентов. Созданная брендом «Супротек» присадка в коробку передач отзывы получила хорошие, причем в основном пользователи выделяют присадку М100. Ее можно применять в роботизированной и механической коробке передач. В составе присадки комбинируются различные вещества, которые образую полимерную пленку на поверхности. Единственный ее минус – недолговечность

При этом важно то, что используя присадки, можно повысить срок службы коробки передач вдвое

«Супротек» — присадка в коробку передач, которая формирует новую структуру поверхности трения. Как заявляет производитель, при использовании данных составом можно увеличить интервал замены масла. Присадка уменьшает скорость окисления, но если в масло попадут посторонние вещества, увеличение интервала будет не самым заметным. То есть можно сделать вывод, что присадка помогает снизить шум при работе коробки передач, но только в течение определенного времени. При этом не приходится надеяться, что внутренние части КПП будут восстанавливаться.

Составные части реактивного двигателя

Подвесной подшипник карданного вала

В процессе эксплуатации автомобиля на карданный вал и крестовину приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительно, что этот узел часто выходит из строя, требуя соответствующего ремонта и замены. В данной статье мы расскажем вам как поменять крестовину на Ваз 2107. На первый взгляд такой ремонт может показаться сложной и трудоемкой работой, однако в действительности при использовании качественного инструмента выполнить такую работу под силу каждому автовладельцу, что и позволит существенно сэкономить на обслуживании и ремонте своего автомобиля.

Симптомы поломки

Основным признаком повреждения крестовины карданного вала является появление стуков в районе моста при начале движения и переключении передач. Определить поломку можно проведя простейшую диагностику автомобиля, для чего его загоняют на яму или эстакаду, после чего руками расшатывают карданный вал вверх-вниз и влево-вправо. Если появился заметный люфт крестовины, то необходимо выполнить замену этого узла.Затягивать с ремонтом не следует, так как вышедшая из строя крестовина быстро приводит к повреждению подвесных подшипников, а такая работа имеет высокую стоимость, при этом выполнить ее самостоятельно не представляется возможным. Поэтому уже при первых признаках поломки крестовины следует выполнять ее замену.

Необходимый инструмент

Для выполнения данной работы вам потребуется следующий инструмент:

  • Комплекты торцовых и рожковых ключей.
  • Молоток.
  • Щипцы и отвёртка.
  • Бронзовая выколотка.
  • Щетка по металлу.

Пошаговое описание процесса замены крестовины

Как уже было сказано выше, данные работы не представляют особой сложности, поэтому справиться с ними сможет каждый автовладелец. Расскажем пошагово как поменять крестовину на кардане Ваз 2107. На все демонтируемые с карданного вала детали необходимо нанести соответствующие метки мелком или зубилом, что в последующем при обратной сборке таких узлов упростит их установку.

Вам потребуется снять карданный вал, для чего ключом на 13 откручиваем две гайки, которыми он крепится к кузову автомобиля.

Отворачиваем заднюю часть кардана, крепящуюся к хвостовику заднего моста четырьмя болтами.

На следующем этапе работы выполняется непосредственно снятие кардана. Нужно щеткой по металлу хорошенько зачистить металлические элементы, что позволит убрать ржавчину и возможные загрязнения. Снимать кардан необходимо щипцами, что дает возможность снять стопорные кольца и с легкостью достать крестовину. При отсутствии таких специальных щипцов можно действовать отверткой и пассатижами. Выполняя такую работу, не бойтесь погнуть стопорные кольца, так как в последующем будут использоваться новые фиксаторы.

Чтобы выбить стаканчики крестовины потребуется использовать выколотку и молоток. Под проушину кардана следует подложить деревянный брусок.Выбить крестовину можно следующим образом. Сначала аккуратно бьем молотком по нижней чашке крестовины, одновременно нужно следим за тем, чтобы игольчатый подшипник не упирался в пол. После этого берем выколотку, и бьём ею по верхней чашке, что позволит выбить нижний подшипник, и вы можете с легкостью достать крестовину.

Выбив крестовину, следует аккуратно щеткой по металлу зачистить её посадочное место, после чего обычно приступают к сборке новой крестовины и ее установке в кардан.

Необходимо смазать соответствующим составом подшипники новой крестовины, после чего установить этот узел в карданный вал в обратной последовательности. Крестовина вставляется в проушины кардана, и лишь после этого аккуратно фиксируют чашечки подшипника. Следите за иголками подшипника, которые должны оставаться неподвижными.

Установив подшипники, фиксируем крестовину с обеих сторон стопорными кольцами.Вам останется лишь установить на место собранную крестовину, после чего тщательно затянуть болты и проверить правильность сборки. Собирать крестовину и все элементы необходимо в полном соответствии с заранее выполненными отметками. Помните, что при неправильной сборке этого элемента могут появиться повышенные вибрации, для устранения которых придется обращаться уже в ремонтную мастерскую.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Почему возникает такая проблема

  1. Первой возможной и самой распространенной причиной блокировки магнитолы является отключение питания, например, отключали аккумуляторные клеммы или снимали полностью аккумулятор Форд Фокус 2.
  2. Второй причиной может стать полная разрядка аккумулятора, например, забыли выключить фары.
  3. Некоторые аудиоблоки могут барахлить при низком заряде аккумулятора, а потом работать по прежнему хорошо. Это заключается в том, что автомобиль Форд Фокус 2 спроектирован таким образом, что он может самонастраиваться после некоторых проблем. Так, если случились какие-то неисправности, некоторое время магнитола может не правильно работать без включенного зажигания. Но, согласно инструкции, после проезда 30 км эта проблема решается сама собой.

Блок предохранителей форд фокус 2 Это интересно: Как узнать код магнитолы Форд Фокус 2: рассказываем по порядку

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27.
Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала.
Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост.
Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. 
Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку.
Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй.
Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины

Не должно остаться коррозии и грязи
Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы.
Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ
Затем можно одеть на место чашку

Но осторожно – очень легко потерять иголки.
Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца

Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку. После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки

Но осторожно – очень легко потерять иголки.
Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца. Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку

После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки

То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
Проще всего заменить карданный вал в сборе.
Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его

После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
Проще всего заменить карданный вал в сборе.
Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

Как заменить крестовины карданного вала.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ-2107

Каждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.

Сколько масла заливать в ВАЗ 2107

Запчасти

Что касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.

Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.

В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.

  • Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.
  • Для этого потребуется:
  • ⦁ снять опорное кольцо;
  • ⦁ выбить старый подшипник;
  • ⦁ аккуратно забить новый.
  • Как поменять шаровые на ВАЗ 2107
  1. Итак, для начала:
  2. ⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);
  3. ⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.

Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.

  • Замена крестовины:
  • ⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;
  • ⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;
  • ⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;
  • ⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;
  • ⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.
  • Устанавливаем крестовину:
  • ⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;
  • ⦁ требуется крестовину поместить в проушины;
  • ⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;
  • ⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;
  • ⦁ ставим стопорное кольцо;
  • ⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;
  • ⦁ ставим стопорное кольцо.
  • При сборе второй части может быть немного сложнее:
  • ⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;
  • ⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;
  • ⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;
  • ⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.
  • Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107
  • При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.
  • На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.

КАКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЭТОМ СОЕДИНЕНИИ

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного  семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности  передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение  конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Для смазки, ухода, если  потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Разблокировка магнитолы на Форд Фокус 2

Когда автомагнитола блокируется

Классы штатных устройств

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов. Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена

Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

  1. Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

  2. Kraft. Деталь изготовлена из специального нержавеющего сплава, устойчивого к воздействию коррозии. Производитель даёт гарантию высокого качества, которое заложено в многоступенчатом контроле при изготовлении.

  3. Weber, GKN и др. Крестовины этих и других импортных производителей имеют хорошее качество, но иногда стопоры приходится подгонять по месту.
  4. Самый доступный вариант карданной крестовины — деталь отечественного производства. О качестве такого изделия говорить не приходится, поэтому как повезёт.

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек

Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов

Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

При выборе крестовины внимание следует обращать на размеры и форму чашек

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Зелёная Шкода Рапид фото

Замена карданного вала ВАЗ 2107

Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.

Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector