Виды красок для авто

Что такое ксералик

Сегодня это слово применяется к целому ряду пигментных добавок, однако оригинальное название пигмента (Xirallic) относится к совершенно конкретному продукту, запатентованному японской компанией Merck KGaA. Принадлежащий компании завод Onahama выпускает его до сих пор, но лицензию на выпуск похожих компонентов, блесток разного размера имеют и другие фирмы. Помимо этого название часто применяется любым трехслойным краскам с шелковистым, блестящим эффектом.

Оригинальный Xirallic позиционируется компанией как замена традиционному «перламутру», имеющему похожий перелив. Для создания перламутровой краски на авто используется пигмент в виде мельчайших кусочков слюды (калиевая слюда или мусковит). Обработка слюды – проблематичный и слабо контролируемый процесс, поэтому японцы придумали ей синтетическую замену. Созданный ими пигмент представляет собой мельчайшие частицы алюминия с точными гранями. Постепенная модернизация этой идеи привела к созданию красок-хамелеонов, в которых частицы алюминия покрыты несколькими слоями разных отражающих веществ, а в результате замены алюминия на оксид кремния появились пигменты «Colorstream».

Краски типа «металлик» отличаются от рассматриваемого продукта тем, что металл в нем является обычной необработанной стружкой или порошком, поэтому цены на него демократичные, а переливы тусклые. Алюминий в Xirallic – это настоящие блестки, усиливаемые иногда оксидами других металлов и имеющими различные отражательные способности веществами. Интерференция на покрытии искусственно созданных частиц алюминия выше, выше его собственные отражательные способности, а отсюда вытекают основные отличия от обычного «перламутра»:

  • Высокая цветовая насыщенность.
  • Цвет подложки без искажения.
  • Характерные блестки при хорошем освещении, шелковистость при освещении среднем.
  • Высокая цена.

Ксералик

Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар. Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка. Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.

Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными. Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов. В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.

Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз. Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность. Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:

  • Высокая цена.
  • Цвет подложки не искажается.
  • Отличная насыщенность цветов.
  • Ярко выраженные блески при качественном свете.
  • Шелковистость даже при скудном свете.
  • Методика нанесения

Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:

  • Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
  • 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
  • Высококачественное лаковое покрытие.

Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.

Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль. Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента. Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.

Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?

Покраска корпуса автомобиля ксераликом своими руками в целом подобна обычной процедуре, однако предъявляет некоторые принципиальные требования:

  • Её нельзя проводить вне помещения из-за негативного влияния ветра и попадания мелких частиц на окрашиваемую поверхность, что сделает поверхность корпуса машины тусклой и шершавой.
  • Помещение должно быть достаточно просторным и отапливаемым, без сквозняков, иначе нанесённое покрытие не сможет высохнуть должным образом.
  • Обязательно должны быть подготовлены к покраске шлифовальная машинка, краскопульт, а также запасены расходные материалы – грунтовка, плёнка, растворитель, наждачная бумага с разной зернистостью.
  • Лакокрасочные материалы необходимо приобретать у одного производителя, чтобы избежать возможной несовместимости по различным компонентам.

Основной цвет корпуса автомобиля – белый, чёрный, синий, зелёный создаёт краска, наносимая под пигмент. Поэтому покраска ксераликом проводится последовательно тремя слоями:

  • Первый слой – подложка, являющаяся основной краской, которую подбирает колорист. Для неё особенно предпочтительны тёмные тона.
  • Второй – пигментная смесь из одного или двух составляющих. На этом уровне подбирается прозрачная база, куда будет добавляться пигмент. Из семи цветовых вариантов ксералика большую выразительность обеспечит тот, который будет ближе относительно цвета базы.
  • Третий – завершающее лаковое покрытие. Этот слой выполняет функцию защитной плёнки и декоративного покрытия.

Беспроигрышным вариантом считается комбинация, составленная из нескольких оттенков по чёрному фону.

Слой подложки – основу наносят обычным способом, то есть на ошкуренную и обезжиренную поверхность. После высыхания нужно обработать поверхность мелким абразивом. Затем сделать необходимую выдержку и произвести напыление плёнки пигмента. Обычно его предварительно разводят в смеси для второго слоя

Очень важно обеспечить равномерное напыление пигмента. Даже небольшое отклонение в состоянии значительно повлиять на плотность пигмента и привести к иной насыщенности цвета

Лак третьего слоя наносится на авто в два слоя. Эффект значительно усиливается, если первый слой лака отполировать таким же образом, как и внешний слой.

Узбекистан — Range Rover Supercharged $103,195

Технология и правила покраски ксераликом

Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:

  • Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
  • 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
  • Хороший лак.

Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1

С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.

Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.

Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.

Необходимый инструмент

Перед тем, как подготовить стены под покраску, надо позаботиться о наличии необходимых инструментов. Количество приспособлений зависит от того, в каком состоянии находятся поверхности. Но скорее всего при ремонтных работах понадобятся:

  1. Дрель. На ней должна быть специальная насадка, тогда с помощью инструмента можно легко удалить старую штукатурку.
  2. Шлифмашинка или наждачная бумага. Они необходимы для устранения неровностей на поверхности.
  3. Пылесос. Без него бороться с пылью, которая образуется при шлифовании, сложно.
  4. Шпатель и металлическая щётка, составы для удаления краски. Они понадобятся, если стены уже были покрашены, старое покрытие потрескалось, вздулось.
  5. Шпатель и пульверизатор с водой, в случае, когда ранее были обои.
  6. Кисти и шпатель, чтобы наносить грунтовку и шпатлёвку.

Перед проведением таких подготовительных работ важно защитить пол возле стен при помощи газет или клеёнки. Шпатель

Шпатель

Шлифовальная машинка с металлической щеткой

Подготовка и инструменты

При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.

Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.

Основные виды красок по составу

По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.

Целлюлозные

Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.

Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:

  • огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
  • необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
  • покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
  • для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.

Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.

Глифталевые

Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.

Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.

Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.

В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.

Акриловые

Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.

И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:

  • термонезависимость и быстрая сушка;
  • устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
  • светоотражающие характеристики;
  • результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
  • отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.

Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.

По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:

  • Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
  • Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.

Алкидные

Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.

Основные преимущества алкидных автоэмалей:

  • отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
  • изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
  • доступная стоимость.

С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.

Нитрокраска

Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.

Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.

Полиуретановые

В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.

Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:

  • быстро твердеет и высыхает;
  • обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
  • морозоустойчива;
  • не пропускает воду;
  • не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
  • долговечность.

По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.

Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.

При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.

Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.

Подготовка и инструменты

При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.

Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.

Технология окрашивания

Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:

  • подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
  • одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
  • высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%

По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно

Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком

Пигмент — добавка в сухом виде, которая после нанесения на подложку из акрила может там «утонуть». Из-за этого блестящие пигменты используются в биндере — базе, не имеющей цвета. Кроме этого, в некоторых случаях при покраске применяют добавление пигмента на первый слой краски. Однако хороший результат это принесет лишь при небольшом размере зерен и наличии большого опыта у того, кто осуществляет процесс покраски.

Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.

При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.

Преимущества и недостатки краски

Среди достоинств, которыми обладает ксералик по сравнению с перламутровыми лакокрасочными материалами, стоит выделить:

  • более высокую насыщенность цвета;
  • отсутствие искажений при цветовом отображении;
  • сохранение базового цвета, к примеру, синего, использующегося для основы;
  • если освещение нормальное, то ксералик характеризуется возникновением блесток, а при тусклом свете создает на авто пленку с шелковистым эффектом;
  • окрашивание ксераликом характеризуется переливом в 4 плоскостях (в перламутре – в 2).

Использование синего или черного цветов в качестве базовых смотрится наиболее элегантно и привлекательно. Однако есть несколько недостатков, которыми обладает краска. Они таковы:

  • высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;
  • наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  • необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Нанесение краски

Для нанесения основной краски можно следовать стандартному способу. Нужно подготовить поверхность, обезжирив металл и зашкурив его от мусора. В качестве абразива рекомендуется использовать материал от P800 и в сторону уменьшения зерна. После окрашивания нужно дождаться высыхания краски и приобретения ею достаточной твёрдости. Только после полного застывания проводится напыление пигментного слоя.

Технология покраски автомобиля ксераликом

К моменту окончательного приготовления подложки нужно подготовить биндер (в сухом виде смеси преимущественно используются для внесения в лак)

Стоит помнить, что крайне важно обеспечить равномерное покрытие пигмента, даже при незначительном изменении плотности покрытия может быть заметна отличающаяся насыщенность цвета

При нанесении нельзя создавать сильного перекрытия полос струёй краскопульта. При нанесении второго слоя следует сильнее разбавлять состав. Обязательно нужно обеспечить хорошее освещение в помещении, это поможет контролировать процесс нанесения состава

При использовании нескольких пигментов в составе краски, важно записать процентное отношение каждого цвета, это поможет выполнять дальнейшие ремонты

Для разбавления блёсток используется биндер на каждом слое, согласно инструкции изготовителя. Длительность застывания приблизительно соответствует стандартной эмали. Лак может наноситься в 2 или 3 слоя, а для усиления эффективности внешнего вида рекомендуется использовать 2 слоя, и каждый из них полировать.

Перечень документов для замены водительского удостоверения в 2021 году

Что представляет собой ксералик?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента

В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски

Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента. В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски.

Традиционно для таких целей используются микроскопические кусочки мусковита или калиевой слюды, дающие серебристый оттенок. В ксералике – мельчайшие алюминиевые частицы, имеющие точные грани. Из алюминия создаются настоящие блёстки, которых дополнительно усиливают оксидами разных металлов и веществами с различными отражательными способностями. Преимущества, которыми обладает краска ксералик перед обычным перламутром:

  • Обеспечивается более высокая цветовая насыщенность.
  • Сохраняется без искажений цвет подложки, например, синий или зелёный и даже чёрный – основы корпуса автомобиля.
  • При нормальном освещении наблюдаются характерные блёстки, при недостаточно ярком свете создаётся эффект шелковистой плёнки.
  • С добавлением в краску ксералика достигаются переливы в четырёх плоскостях. Для сравнения: при перламутре – в двух, при металлике – в одной плоскости.

В основном применяются комбинации двух цветов из семи основных: синего, жёлтого, зелёного, серого, белого, красного и чёрного.

Покраска стен в квартире: выбираем инструменты

Арсенал инструментов современного маляра намного больше, чем думают многие люди. Кроме всевозможных валиков и кистей могут использоваться и другие инструменты, без которых не обойтись в работе. Давайте их рассмотрим.

  1. Валик для покраски стен. Бывает меховым и поролоновым. Первый используется для структурной покраски, а второй для гладкой.
  2. Кисти – кроме ширины и качества, они ничем не отличаются. Чтобы выбрать хорошую кисть, необходимо подергать ее за ворс – если он вылезает, то такую кисть лучше не брать.
  3. Кюветка. Корыто с рифленым дном, которое используется для выкатывания валика. Штука отличная, без нее равномерно пропитать валик краской достаточно сложно.
  4. Пластиковые шпатели. Используются для заполнения пор структурных поверхностей. Также с их помощью достаточно удобно и экономично наносить лак в больших объемах.
  5. Малярная лента. Применяется для защиты неокрашиваемых поверхностей или отдельных элементов. Если речь идет о том, как покрасить стены в разный цвет, то без нее вам не обойтись.
  6. Миксер для перемешивания и колерования краски. Устанавливается на дрель и позволяет быстро приготовить краску любого цвета и консистенции.

    Необходимые инструменты для покраски стен

Это минимальный набор, который может понадобиться для того, чтобы выполнить покраску стен своими руками. Здесь еще можно упомянуть про краскопульт, но приобретать его для одноразового проведения ремонта не имеет смысла. Кроме того, с его помощью можно нанести краску только гладким способом, а придать стене структуру не получится. Он хорош для покраски обоев и только.


Валик для покраски стен фото

Подготовка поверхности к покраске

В отличие от других покрытий, краска имеет сравнительно небольшую толщину, поэтому шероховатости, неровности будут хорошо проступать. Иногда, это делается специально для подчеркивания фактуры стены. Однако, чаще стараются придать стене гладкую поверхность, особенно, если краска глянцевая.

Выравнивание

Сыпучие материалы перед покраской стабилизируют пропитками, либо дополнительным покрытием. Они не должны шелушиться, отслаиваться. Если краска плохо впитывается в стену, основание нужно обработать грунтовкой.

Влага, находящаяся в порах стен, мешает впитываться краске, поэтому ее необходимо высушивать. Маслянистые, жирные пятна также не улучшают положение. Обезжиривание производят любым растворителем, совместимым с краской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector