Lada niva

Распространенные проблемы ДВС

Почему много отрицательных отзывов об этом ДВС модели 21214:

  • сильный масложор. Усиливается со старением движка. Происходит из-за нагара на цилиндрах. Увеличивается не только жор масла, но и машина начинает жрать горючее в большом количестве;
  • повышенный температурный режим. Термостат часто выходит из строя, поэтому температура не может стабилизироваться в двигателе. Чаще всего также перегрев происходит из-за забитого радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики советуют ежегодно проверять систему охлаждения и прочищать ее. Особенно это нужно, если машина с этим мотором, используется в тяжелых условиях эксплуатации;
  • мотор сам по себе шумный. Еще больше увеличивается шумность движка, когда ломаются следующие элементы: насосы, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники. Опытные механики рекомендуют при появлении шума сразу обращаться в сервис-центр. Так как, если придут в негодность шатунные подшипники, то капитальный ремонт потребуется всему мотору;
  • низкий эксплуатационный ресурс. Автовладельцы отмечают, что эксплуатационный ресурс равен ста пятидесяти тысячам километрам. Несмотря на то, что инженеры заявляют 300 тысяч километров, движок столько не проходит. Хотя бывали случаи, когда при должном уходе, мотор может пройти этот километраж.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота 3S FSE

Достоинствами движка стала работа на бензине любого типа: АИ 92 или АИ95. Для мотора нет разницы какое горючее потреблять. Однако автовладельцу постоянно придется следить за уровнем смазывающего средства внутри движка, которое имеет обыкновение быстро уменьшаться.

Другим достоинством является сальник, который установлен на водяную помпу. Он имеет высокий жизненный ресурс и не рассыпается от первого сильного перегрева. К плюсам опытные механики также относят гидротолкатели клапанов и автоматический натяжитель цепи. Эти элементы имеют высокий жизненный ресурс, способны пережить сам двигатель при должном уходе конечно же.

Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)

Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).

Недостатки

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Автобаферы своими руками

  • множество подделок;
  • сравнительно высокая цена (для некотрых автомобилей капремонт подвески может оказаться дешевле!);
  • может в сторону ухудшения измениться кинематика подвески;
  • из-за манипуляций с нагрузками на витки пружин вероятен факт их поломки, особенно если баферы были установлены неверно (очень много негатива по этому вопросу на автомобильных форумах);
  • если продукт применяется в качестве проставки для увеличения клиренса, не всегда хватает полученного результата.

Какая альтернатива На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров встречаются амортизационные подушки, изготовленные из термопластичной резины.

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Новая нива 2021 года: обзор нового кузова

Новинки отечественного автопрома от завода Lada были презентованы еще в конце 2020 года, а детали производитель опубликовал уже спустя месяц. Новая Нива 2021 года хорошо узнаваема по экстерьеру – это все тот же классический кузов с прямыми и четкими линиями. Интересные подробности можно рассмотреть на немногочисленных видео, опубликованных официальными представителями производителя.

Фактически Legend – это просто новое название, которое появилось из-за юридических тонкостей, связанных со слиянием с Шевроле. Премьера скорее стала ребрендингом, но не рестайлингом, которого автовладельцы ждут уже не одно десятилетие. Кузов этой модели остается точной копией версии 4×4, которая не раз была признана лучшим внедорожником отечественного производства для России с ее бездорожьем и расстояниями.

Не будет изменений ни в части оптики, ни в линиях бампера или крыльев. Светодиодная оптика с завода также не предполагается. Округлые фары, четкие прямоугольные линии – все признаки классического кузова остаются при новой модели. Небольшие отличия можно найти, если присмотреться к мельчайшим деталям. Например, вентиляционные решетки получили новые пластиковые накладки.

Калифорнийская Нива (Lada Niva California)

Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.

Модификации Лада Нива

Лада Нива 1.7 MT

Цена от

738 000

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 19.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 80/5000
Момент, Н·м / оборотах 127/4000
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Лада Нива Travel 1.7 MT

Цена от

748 000

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 19.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 80/5000
Момент, Н·м / оборотах 127/4000
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Лада Нива Off-road 1.7 MT

Цена от

824 000

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 19.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 80/5000
Момент, Н·м / оборотах 127/4000
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Дизельная Нива (ВАЗ-21215)

Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и  начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.

Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций

Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, системой топливоподачи, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:

ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов. Устанавливался на эту модель двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 литра. Поставка производилась на экспорт в некоторые европейские страны. Заинтересованность европейцев в комплектации такого автомобиля основывалась на экономии в оплате налогов.

ВАЗ-21212 – базовая модель «Нива» ВАЗ-2121, но изменена конструкция, применительно к управлению с правым рулем. Поставка осуществлялась в страны с левосторонним движением Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).

нива 21212 лада

ВАЗ- 21213 – создана на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается рабочим объемом на 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенной высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено усиленное сцепление, в сравнении с ВАЗ-2121. Произведена замена рулевого колеса и установлен более органичный щиток приборов.

ВАЗ-21214 – модифицированная версия ВАЗ-21213, в которой систему карбюраторную заменили центральным впрыском топлива «General motors».

Система управления впрыском работала от контролера МР7.0 Bosch и была малоизвестной в России по причине установки ее на легковые автомобили, уходящие на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Исключением был автомобиль «Нива» с момента реализации на его двигателе инжекторной системы.

В конструкцию ВАЗ-2121 длительное время не вносились серьезные изменения, но над совершенствованием системы управления шла и идет по настоящее время кропотливая работа. Это связано и с экологическими требованиями и желанием производителя поднять технический уровень автомобиля по таким важным для владельцев параметров, как динамичность машины и снижение расхода топлива.

В настоящее время, большинство автомобилей «Нива» работают с системой управления, на которых задействованы контроллеры Bosch М7.9.7 или МЕ17.9.7.

лада нива 21214

ВАЗ-21217 — модифицированная версия ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1,6 литра. Особенность версии заключается в использовании ведомого диска сцепления от ВАЗ-2121, который взаимозаменяем диском ВАЗ-2106 «Жигулей».

ВАЗ-21218 – модификация с удлиненной базой, которая на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели (2200 мм). Модель отличается дверьми, ширина которых достигла 1200 мм и наиболее удобна для посадки пассажиров на заднее кресло.

ВАЗ-2129 (народное название «Нива-Кедр») – автомобиль трехдверный и длина больше на 500 мм от базовой модели, но в отличии от ВАЗ-21218 ширина двери не изменилась. Заднее сиденье сдвинуто в сторону багажника и создает комфортные условия для ног пассажиров. Небольшая серия машин такого типа сделана с установленным дополнительным топливным баком — модель ВАЗ-2129-01.

лада нива 2129

ВАЗ-2130 — родственник ВАЗ-2129 и основное различие в увеличении объема багажника установкой заднего сиденья вперед на 30 сантиметров.

ВАЗ-2131 – аналогичный по габаритам моделей 2129 и 2130, но более комфортный для пассажиров, так как имеет уже пять дверей. Жесткость кузова на этой машине уступает жесткости трехдверной, но владельцев, эксплуатирующих автомобиль на ровных дорожных покрытиях такой факт, мало беспокоит. ВАЗ-21312, -21312-01 — дополнительные модификации, оснащенные двигателем объемом 1,8 литра, при этом в модификации 21312-01 установлен дополнительный топливный бак.

На базе «Нивы» производятся автомобили специальные:

— для перевозки небольших по массе и габаритам грузов;

— бронированные для финансовых организаций;

— для служб МВД, МЧС, медицины и т.д.

Первые автомобили (карбюраторные) оснащались механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости улучшены за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106. На двигателе 2121 максимальная мощность 80 л. с., а на рестайлинговой модификации ВАЗ-21213 установлен двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³ и мощностью 81,9 л. с.

Производители

Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:

Philips. Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.

Светодиодные ДХО Philips DaylightGuide

Osram. Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.

Дневные ходовые огни Osram Ledriving 301

Hella. Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella — именно для вас.

Дневные ходовые огни Hella LEDayline

Продажа Лада Нива (2020-21 гг.) в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

859 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

762 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

819 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

819 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

828 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

753 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

886 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

753 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

886 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

839 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

799 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Великие Луки

Нива (2020-21 гг.)

820 000 ₽

Тверь

Нива (2020-21 гг.)

782 000 ₽

Тверь

Нива (2020-21 гг.)

788 000 ₽

Тверь

Нива (2020-21 гг.)

799 000 ₽

Запчасти и шины на Лада Нива (2020-21 гг.)

Двигатель в сб. ВАЗ 2123 инж. (V-1.7 ,8 кл. ) Евро 2, Новый! Гарантия!

Цена 136 400 р.

Фара ВАЗ 2123 права с/образца Bosch Аутомотив Лайтинг 0301188202

Цена 5 200 р.

ДВС 2123 2004 г. После полного капремонта

Цена 30 000 р.

Фара ВАЗ 2123 левая с/образца Bosch Аутомотив Лайтинг 0301188201

Цена 5 200 р.

Мнения российских владельцев Лада Нива (2020-21 гг.)

— Внешний вид, в принципе приятный
— Отличная проходимость на бездорожье
— Дешёвые запчасти

— Мотор! Это позор, он от той старой копейки, и в внедорожнике он просто не тянет, машине очень сложно в городе, не говоря уже про трассу…
— Коробка, она очень шумная и переключается тяжеловато
— Расход очень большой, 12 л на 100 км при смешанном цикле это просто смех
— Салон, который от четырок и десяток, в прочем здесь даже без комментариев
Эх, даже не знаю, обещают в 23 году что то нормальное показать, но это уже совсем другая история

Сильные стукипри переключении передач

Добавить 5 копеек Лада Нива (2020-21 гг.)

Статьи о Лада Нива (2020-21 гг.)

Статьи об автомобилях Лада Нива (2020-21 гг.) — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…

Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.

Новости о Лада Нива (2020-21 гг.)

У дилеров ВАЗа почти не осталось дорестайлинговых Lada Niva;
На складах дилеров АвтоВАЗа почти не осталось внедорожников Lada Niva дорестайлингового образца. По данным системы базы данных Lada, по состоянию на 3 марта в наличии — менее двух сотен Niva предыдущего образца.

Lada Niva Travel перестанут делать на отдельном заводе;
Сборку Lada Niva Travel планируется перенести с отдельного завода на основные мощности АвтоВАЗа. Иными словами, с «Лада Запад Тольятти» (бывший GM-AvtoVAZ) производство Трэвела перенесут в СКП, где сейчас помимо…

Пятидверная Lada Niva Legend обзавелась комплектацией : от 729 900 рублей;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — в дополнение к трехдверной Ниве Легенд (Lada 4×4), XRAY Cross, Vesta Cross и Vesta SW Cross такое исполнение получила и пятидверная Нива Легенд.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Охотничья нива (Lada 4х4 «Рысь»)

Эта модель разработана специально для использования в условиях российских лесов и полей. Ходовая часть автомобиля была модернизирована – ход подвески и клиренс были увеличены. На автомобилях базовой комплектации устанавливается резина повышенной проходимости, гидроусилитель рулевого управления и электропакет, включающий в себя стеклоподъёмники и подогрев зеркал. Автомобиль успешно используется охотниками и рыболовами, грибниками и садоводами, а также многими сельскохозяйственными предприятиями, нуждающимися в перемещении сотрудников и небольших грузов в условиях плохих дорог.

Как работает постоянный полный привод «Нивы»

Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.

ручки переключения раздаточной коробки нивы

Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.

карданный вал нивы с крестовинами

В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.

карданный вал со шрусом

Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.

редуктор лада нива

Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).

как устроен полный привод нивы

Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).

Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.

В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.

Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector