Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Самый простой способ использования планшета

Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее

До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.

Сталь

Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.

Сплав

Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.

Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.

Хром

Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.

Алюминий или сталь – в чём разница

Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава

Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить

Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.

Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.

Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.

Диски из стали

Кованые диски.


Такие колеса производят путем горячей ковки. Процесс этот довольно сложный, поэтому цена на них самая высокая. Для того чтобы придать будущему диску подобающий вид, на него воздействуют прессами весом от 6 до 20 тонн. При этом перед каждой деформацией металл приходится разогревать.

Преимущества:

  1. Как и литые, они тоже часто обладают великолепным дизайном, но, конечно, кованый диск труднее сделать изящным без ущерба техническим свойствам. Безусловно ассортимент литья более широк по сравнению с коваными.
  2. Высокая прочность. Сломать кованый диск очень проблематично.
  3. Основной плюс ковки – очень малый вес. Они на 30-50% легче стального штампованного и на 20-30% легче литого.
  4. Пластичность. Сочетают в себе плюсы литых и свойства стальной штамповки.
  5. Более высокая устойчивость к коррозии.

Недостатки:

  1. Высокая цена. Это связанно с весьма трудоемкой технологией производства и великолепным качеством.
  2. Относительно литья, небольшой выбор дизайнов.

Существуют и другие виды дисков, такие как титановые и карбоновые (возможно еще какие-либо), но они, в настоящее время менее популярны, чем рассмотренные выше. Титановые колеса некоторые автолюбители относят к легкосплавным, потому что они легче стальных. Однако они тяжелее алюминиевых и, тем более, магниевых дисков и поэтому не пользуются большим спросом среди автовладельцев. Карбоновые же диски очень легки и прочны, но в силу ряда причин, в настоящее время, массово не производятся. В основном они используются для спортивных автомобилей.

Второй классификационный признак колесных автодисков – “по конструкции”. Опираясь на этот признак, диски делят на разборные и неразборные. Разборными называются диски, состоящие из нескольких элементов.

И, наконец, колесные диски разделяют на 2 группы по применяемости, то есть – для камерных и для бескамерных шин. Особенностью колес изготовленных для камерных шин, является специально исполненное посадочное место для камеры, воздушный вентиль выводится через специально предусмотренное в диске отверстие.

Что же касается колесных автодисков, изготовленных для бескамерных шин, – они имеют герметичную конструкцию и воздушный вентиль закрепляется на самом диске. В отличие от дисков для камерных шин, конструкция для бескамерных шин, в основном неразборная.

Виды колесных дисков

Штампованные стальные колесные диски наиболее распространены в силу их невысокой стоимости: диск 14 дюймов обойдется примерно в 1200-2000 рублей.

Надо отметить, что базовая комплектация многих моделей автомобилей включает как раз штампованные диски, что способствует их широкому распространению. Владельцы таких машин при замене колес зачастую выбирают тот же вариант дисков, что был изначально.

Стальные колесные диски имеют одну очень важную характеристику: если автомобиль, к примеру, попал в яму и колесо оказалось повреждено, диск можно будет выправить и пользоваться им дальше. То есть он не треснет, а только погнется, соответственно будет подлежать восстановлению.

Однако есть у них и ряд недостатков. Например, они довольно тяжелые. Кроме того, все штамповки как правило выглядят одинаково, в связи с чем не вызывают восторг автолюбителей. Правда исправить это несложно – на диск надевается колпак, который может иметь какой угодно вид.

Литой диск

В составе литых колесных дисков уже нет стали, они производятся из сплава алюминия или магния. А это значит, что литые диски гораздо легче штампованных. Кроме того, они обладают большей теплопроводностью – соответственно тепло от тормозных механизмов отводится гораздо лучше.

Литые колесные диски производятся таким образом, что их форма может быть какой угодно, то есть внешне они гораздо интереснее однообразных штампованных и соответственно не требуют приобретения колпаков.

Конечно, есть у таких колесных дисков и недостатки. Во-первых, их высокая цена: за диск 14 дюймов придется выложить от 3000 рублей. Во-вторых, при повреждении диска велик риск, что он уже не погнется, как стальной, а расколется, то есть придется его заменить.

Но в целом эти недостатки не влияют на их популярность.

Кованый диск

Кованые колесные диски изготавливаются совершенно по другой технологии. Они очень легкие (легче предыдущих двух типов) и крайне прочные.

В связи с его прочностью кованый диск при попадании колеса в яму скорее всего не расколется, это является его неоспоримым плюсом. Однако вся нагрузка при ударе перейдет с колеса на подвеску автомобиля, и вот это уже заметный минус.

Что касается внешнего вида, такие колесные диски также не отличаются большим разнообразием – все упирается в технологию, по которой они изготавливаются.

Цена кованых дисков сопоставима с ценой на литые, то есть порядка 3000 – 4500 рублей за 1 диск диаметром 14 дюймов.

Как выбрать штампованные диски

На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам

Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:

Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15)

Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах). Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр

Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.

Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.

Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.

Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.

Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.

Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Одним из достоинств штампованных дисков является их пластичность. При попадании в яму или при ударе они, как правило, не раскалываются, не крошатся и не лопаются, а только гнутся. Шины и подвеска при этом никак не страдают; после восстановления диск выглядит, как прежде, и может прослужить еще очень долго. Также штампованные диски прекрасно подходят для отечественных машин.

Самый большой недостаток штампованных дисков – это их вес, который влияет на динамику машины. Тяжелый диск,  подобно огромному маховику, трудно запустить и так же сложно остановить. Автомобиль медленнее разгоняется и не так хорошо реагирует на торможение. Возрастает неподрессоренная масса автомобиля – масса всего, что находится под подвеской (колес, элементов тормозной системы и примыкающих к ним деталей и частей) Из-за этого подвеска работает хуже, движение становится менее комфортным. Также большой вес дисков увеличивает расход топлива.

К минусам штампованных дисков относится и их непривлекательный внешний вид. Все они выглядят примерно одинаково и совсем не нравятся автолюбителям. Но, с другой стороны, владелец может не переживать, что в один прекрасный день обнаружит свою машину «разутой» – случаи кражи таких дисков не зафиксированы. А для улучшения эстетических качеств  можно установить пластиковые колпаки на диски, которые имитируют литье.

Штампованные диски

Еще один недостаток – плохая покраска штампованных дисков, которая приводит к появлению ржавчины. При покупке надо внимательно изучить диск на предмет отсутствия царапин, посмотреть, не облупилась ли краска. Лучше всего выбирать модели, покрытые порошковой эмалью: обычно она ярко-белого цвета. Её распыляют под воздействием электрического напряжения. Такая краска плотно покрывает металлическую поверхность диска и в процессе эксплуатации не допускает проникновения влаги. К тому же, порошковая эмаль долго держится и защищает диски зимой соли и других реагентов. Диски, не обработанные никаким антикоррозийным покрытием, необходимо каждый год красить – тогда они прослужат долго.

Следующий минус – диски нужно регулярно промывать, особенно осенью и зимой, когда на дорогах много снега и грязи. Иначе во время движения в салоне будет слышен посторонний шум, могут появляться вибрации кузова и руля. Не в пользу штампованных дисков говорит также тот факт, что защитные колпаки часто слетают с них или лопаются.

Сходства CD и DVD

Сходств у CD и DVD дисков немало, но куда больше различий. CD емкость носителя будет зависеть от модели, а не самого типа – варианты в продаже представлены очень разные. Если емкость CD RW диска большая, можно будет перезаписывать большие объемы данных. 

Кстати, CD диск – это обозначение типа носителя, он может быть перезаписываемым и не перезаписываемым. Но изначальный объект памяти определяет предельно допустимое количество информации для первичной записи. Максимальная информационная емкость CD диска всегда указывается на коробочке или конверте. 

Оба типа носителей применяются в современных компьютерах. Они представляют собой производительные многофункциональные машины, обрабатывающие внушительные объемы данных. Для информации как раз и были созданы носители. Помимо основного встроенного в ПК жесткого носителя (винчестера), есть еще съемные варианты. Максимальная память CD диска указывает на объемы данных, которые реально записать на носитель. У DVD, Blu-ray дисков принципы работы, записи те же.

Для считывания, обработки, перезаписи данных носитель вставляют в привод – он должен быть в конкретном ноутбуке или ПК. Какой стороной вставлять диск в дисковод – вниз блестящей частью, вверх матовой с надписями, картинками.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах

Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

Стальные диски:

Сами диски, а вместе с ними шины и тормозная система относятся к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали в автомашине не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущих от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес называется подрессоренной массой

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс играет для машины важное значение. Чем меньше будет вес неподрессоренной массы, тем лучше управляемость автомашины и сцепление ее с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению своих автомобилей легкосплавными колесными дисками, а не традиционным штампованным стальным колесам. 

Что же еще такого происходит с машиной, если на ней стоят стальные диски? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски, то из-за большего их веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренным и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит как-бы мощность машины, а заодно снижает и центр тяжести. Конечно в летних условиях это может вызвать у водителя дискомфорт. Но вот зимой напротив, этот дискомфорт может служить ему преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге, и благодаря искусственному изменению центра тяжести а также большему весу, в зимних условиях автомобиль может иметь определенное преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Чтобы их согнуть или повредить им необходимы куда большие усилия по сравнению с теми же литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков они не теряют своей устойчивости после различных повреждений. 

Единственный минус стальных колес — это их не эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам вид таких стальных колес можно сделать более красивым и привлекательным. К примеру, есть опредеденные колпаки которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда эти колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться при езде и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, большинство стальных дисков производятся диаметром не выше 16 дюймов. Найдется очень мало производителей которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда есть также и несколько производителей, которые предлагают клиентам и 18-ти дюймовые стальные колеса. Дело все в том, что большого диаметра стальные колеса (диски) весят достаточно много. К тому же тормозная система многих автомобилей будет не справляться со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сама по-себе сталь дешевле того же алюминия примерно на 75 — 80%. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь для использования машины в зимний период времени не обязательно оставлять на ней красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше бриобрести и поставить на машину традиционные стальные диски.

Виды автомобильных дисков

На сегодняшний день автомобильные диски подразделяются на три основные группы — штампованные стальные, а также литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Каждый из этих видов имеет отличия как в особенностях материалов, из которых они изготовлены, в способах производства, так и в технических характеристиках, а, главное, в стоимости.

Штампованные

Этот вид дисков наиболее распространен и применяется во всем мире. На большую часть выпускаемых автомобилей штампованные стальные диски устанавливаются еще в заводских условиях. Это объясняется их низкой стоимостью.

Основным преимуществом данного вида  является их пластичность, которая добавляет им прочности. Однако, они имеют и свои недостатки, выражающиеся в их немалом весе, низкой точности изготовления и неэстетичном виде.

Литые

Среди основных достоинств данного вида  можно отметить их высокую прочность, небольшой вес, высокую теплопроводность, а также стойкость к коррозии и широкий выбор дизайнерского исполнения. Пожалуй, основным их недостатком является достаточно высокая стоимость.

Если предпочтение автовладельца отдается литым легкосплавным дискам, то к их выбору следует подойти очень ответственно. Приобретать их следует только в специализированных магазинах, предварительно убедившись в надежности поставщиков и поставляемой ими продукции. А так как производителями литых дисков предлагается множество дизайнерских исполнений, то не нужно бросаться на первый попавшийся. Гораздо целесообразнее выбирать из нескольких вариантов.

При выборе дисков также следует учитывать и марку автомобиля, на который они будут устанавливаться.

Кованные легкосплавные

Данный вид дисков сочетает в себе все преимущества, как стальных дисков, так и литых. Помимо их легкости и прочности, они легко поддаются восстановлению после ударов. Особую гордость вызывает то, что они выпускаются отечественными производителями. Но, их стоимость, по сравнению с первыми двумя видами, очень высока.

Существуют определенные правила, которым нужно следовать при выборе автомобильных дисков:

Для фиксирования легкосплавных дисков применяются особые удлиненные болты. Поэтому, покупая данный вид товара, следует убедиться в том, что они присутствуют в комплекте

Если же их приходится покупать самостоятельно, то нужно обратить внимание на их длину. Закручивание болтов несоответствующей длины способно повредить барабанные тормоза или же обеспечить некачественное крепление колес

Если диски устанавливаются на гарантийный автомобиль, то перед их установкой необходимо получить консультацию дилера, а также убедиться в наличии сертификата на данный товар. Монтаж дорогих легкосплавных дисков  должен осуществляться в специализированных мастерских. А все сколы и царапины, появляющиеся в процессе монтажа, следует обрабатывать специальными покрытиями, в качестве которых применяются лак или эпоксидная эмаль.

Несмотря на то, что легкосплавные диски более устойчивы, они отличаются особой чувствительностью к неровности дорог. Поэтому, после их установки на автомобиль, следует крепче держать руль.

Видео — какие колесные диски лучше выбрать для своего автомобиля:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Что такое CD и DVD

Размеры DVD дисков – это далеко не самая главная их характеристика. Толщина составляет около 1.2 мм, объем разный. CD R – это пластиковый компакт-диск с односторонней (чаще всего) записью информации, в DVD носителях запись идет на обе стороны. Часть с информацией всегда длинная, спиралевидная, имеет вид канавки, начинается в центре дискового носителя.

Для чего нужен CD диск – для записи и считывания данных. Этот процесс осуществляется с применением лазера невысокой мощности. Информационные потоки могут иметь разные формы. Лазерный луч сначала проходит стадии отражения, после попадает на приемник. 

Особенность хранения данных на CD дисках состоит в том, что информация считывается снизу носителя – для лазерного луча тут предусмотрен выступ, где по мере отражения от него, ход волны луча выходит меньше – примерно наполовину самой длины волны. Движение подавляется, появляется оповещение об отсутствии сигнала.

В чем различие CD и DVD при примерно аналогичном устройстве? Во втором случае шаг канавки меньше, размеры выступов тоже будут незначительными. Выходит, что диаметр CD диска может быть намного больше для записи аналогичного объема данных, чем для DVD носителя. Если важна максимальная вместительность и при этом компактность, вам нужен второй вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector