Лучшие автомобильные зарядные устройства в 2020 году

Содержание:

Советы и рекомендации

Во время проверки и/или замены предохранителей и реле важно не перепутать места установки при обратной сборке. Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным

Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Методы зарядки аккумулятора

ТОП 3 Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 – 2020

Ниже представлен рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 – 2020:

  • Орион;
  • Вымпел;
  • Ермак.

Рассмотрим обзоры лучших моделей проверенных фирм.

Орион

Рассмотрим Орион PW-265. Особенность модели — автолюбитель сам способен задать максимальный ток. Поэтому PW-265 прекрасно подходит владельцам легковушек и мотоциклистам. Максимум зарядного тока — 6 Ампер.

Прибор оснащен защитой от перегрева, коротких замыканий и переполюсовки. Корпус удобный и прочный, выдерживает многие возможные повреждения. В задней его части находится отсек. Есть возможность поместить туда провода.

Крокодилы на последних не лучшего качества, но большего от бюджетной модели не ожидается. Задались вопросом, сколько стоит PW-265? Средний ценник 1300 рублей.

Орион PW-265

Вымпел

Рассмотрим второе место рейтинга, Вымпел-27 2045. Как и предыдущая модель, выпущен Вымпел фирмой Орион.

Имеет простое управление и небольшую цену,оснащён не слишком большим дисплеем. Вымпел предусматривает функцию авторежима. Автовладельцу, решившему зарядить аккумулятор с ее помощью, понадобится включить агрегат и повернуть тумблер регуляции тока.

Выдаётся ток от 0,4 до 7 А. Экран отображает выбранную силу тока и вольтаж. Индикаторы предупредят о перегреве, переполюсовке. Автовладельцам приходятся по душе небольшие размеры прибора, помещающегося в шкафу или багажнике.

Минус — отсутствие режима Boost, ускоряющего зарядку. О произошедшем сбое во время работы получится узнать лишь утром.

Продавцы просят около 2000 рублей.

  • Компактные размеры, небольшой вес;
  • Способен зарядить полностью разряженный автоаккумулятор;
  • Редко перегревается;
  • Индикаторы сообщают о проблемах;
  • Широкий диапазон силы тока;
  • Интеллектуальное ЗУ.
  • Короткие провода;
  • Низкокачественные запчасти.

Вымпел-27 2045

Ермак

Ермак АТ3-10Р — безопасная и удобная зарядка с характеристикой тока от 0 до 10 А. Встроен регулятор мощности. Когда процесс зарядки близок к концу, аппарат сам сбавляет ампераж до единицы. Индикатор сообщит вам, что процесс окончен. Электролит не кипит при работе, газообразования нет. “Прикуривает” авто, и способен заряжать. 1400 рублей — средняя стоимость.

  • Указатель заряда (стрелочный);
  • Встроенный индикатор;
  • Корпус с охлаждением из металла;
  • Зарядка без перегрева.

Отличный вариант. Несколько дней питал мое авто, второй АКБ не понадобился. Всем рекомендую!Ермак АТ3-10Р

Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств

Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.

Производители предлагают несколько видов:

  • WET;
  • AGM;
  • GEL;
  • CA (кальциевые).

У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.

Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.

Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.

Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.

Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.

Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!

Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!

Классическое зарядное устройство

Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.

Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.

Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.

Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.

Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.

Классические зарядные устройства делят на классы:

  • трансформаторные;
  • импульсные;
  • на солнечных батареях.

Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.

Пусковое устройство

Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.

Пуско-зарядное устройство

Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.

Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.

Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.

Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.

Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.

Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.

Полезные советы при покупке ЗУ для автомобильной батареи

В первую очередь нужно обращать внимание на следующие тех. показатели:

Показатели силы тока ЗУ. Они должны быть равны 10% от емкости аккумулятора

Например, при емкости АКБ 60 ам/ч, сила тока зарядки будет 6А; Важной функцией является возможность регулировки силы тока и напряжения, это позволит максимально эффективно восстановить АКБ; Напряжение ЗУ на выходе должно подходить по параметрам к батарее и бортовой сети; Необходимо, чтобы зарядный стенд работал в большом диапазоне температур, особенно если приходиться работать при минусовой температуре

После покупки устройства, обязательно изучите инструкцию по эксплуатации

Нужно учитывать климатические условия, в которых вы будете эксплуатировать свое авто. Если редко пользуетесь своим автотранспортом, то можно купить самое обычное зарядное устройство. Для тех, кто регулярно ездит на машине, лучше выбрать модель с функцией Boost, которая позволяет заряжать аккумулятор в наикратчайшие сроки.

Не стоит покупать ЗУ под определенную марку аккумулятора/автомобиля. Т.к. вы в любое время можете купить новое АКБ или поменять автомобиль, но при этом придется покупать новый прибор для подзарядки.

Для новичков, малоразбирающихся в автомеханике, лучше приобретать автоматические зарядки. Они стоит дороже своих аналогов, но избавят от многих проблем.

Перед покупкой обязательно прочитайте инструкцию. Спросите у продавца про наличие дополнительных функций (защита от короткого замыкания, корректировки заряда).

Внимательно отнеситесь к покупке ЗУ импортного происхождения. Дело в том, что очень часто встречаются подделки, внешне мало отличимые от оригинала. Лучше приобретать товар в крупных сетях или отдать предпочтение отечественной продукции.

При покупке обязательно просите чек и гарантийный талон. Если продавец не хочет выдавать их, лучше купить в другом месте.

Выбирайте только то устройство, на которое продавец и производитель дают гарантию

Лучшие автомобильные зарядные устройства от 2 000 рублей

Более мощные и продвинутые зарядки отличаются максимальным удобством в использовании и хорошей совместимостью с большинством смартфонов и планшетов.

Satechi 72W Type-C PD

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Зарядное устройство оснащено одним выходом USB-A мощностью 12 Вт и портом USB-C, использующим технологию Power Delivery. Она обеспечивает повышенную до 60 Вт мощность зарядки. Имеется и маленький световой индикатор для контроля за процессом зарядки.

Модель обеспечивает хорошую защиту от скачков напряжения, перегрева или избыточной зарядки. Устройство прошло сертификацию MFi и пригодно для техники Apple. Кроме того, к зарядке можно подключить ноутбук, электронные книги и GPS-навигатор.

Модель отличается стильным дизайном. Ее корпус изготовлен с использованием металла и пластика. В продаже имеются варианты в двух расцветках: черной и белой.

Плюсы:

  • Наличие порта USB-C.
  • Высокая мощность (72 Вт).
  • Быстрая зарядка.
  • Приятный дизайн.
  • Надежность.

Минусы:

Довольно высокая цена.

Такое зарядное устройство будет гармонично смотреться в салоне любого автомобиля, а мощный порт USB-C обеспечит чрезвычайно быструю зарядку подключенных гаджетов.

Anker A2229 49.5W

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Продвинутая модель оснащена портом USB-C, который может заряжать большинство телефонов на максимальной скорости, и USB-A с фирменной функцией PowerIQ для быстрой зарядки. Выходная сила тока составляет до 3 А на каждый разъем. Для удобного использования в ночное время предусмотрена LED-подсветка выходов.

Зарядка соответствует стандарту MFi, поэтому совместима с устройствами от Apple. Порт USB-C поддерживает технологию Power Delivery для ускоренного заряжания iPhone. Помимо этого, к устройству можно подключить GPS-навигатор и другие гаджеты с совместимыми входами. Имеется полноценная защита от перегрева и короткого замыкания.

Плюсы:

  • Интерфейс USB-C и USB-A.
  • Высокая общая мощность (49,5 Вт).
  • Современный дизайн и компактность.
  • Полная совместимость с устройствами Apple.

Минусы:

Стоимость выше, чем у конкурентов.

Эта высокоскоростная зарядка способна не только поддерживать батарею гаджета во время просмотра фильмов, но и быстро зарядить полностью севший смартфон.

Belkin Road Rockstar

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Портативное зарядное устройство с возможностью одновременной зарядки от четырех USB-разъемов суммарной мощностью 36 Вт состоит из двух модулей, соединенных длинным кабелем. Это позволяет разместить один блок в порте прикуривателя, а второй прикрепить к карману за спинкой переднего сиденья. Встроенный светодиодный индикатор помогает отслеживать подключение устройств к зарядке.

Конструкция может заряжать два телефона на передних местах автомобиля с током по 1,2 А на каждом выходе. Сидящие на задних местах автомобиля пассажиры смогут смотреть фильмы на двух планшетах, пока те будут подключены ко второму модулю зарядного устройства. Здесь сила тока достигает 2,4 А на каждый выход.

Скорость зарядки гаджетов этой моделью в некоторых случаях превосходит эффективность оригинальных зарядных устройств, идущих в комплекте со смартфонами или планшетами.

Плюсы:

  • 4 USB-порта.
  • Высокая общая мощность.
  • Компактные размеры.
  • Хорошая скорость зарядки планшетов.
  • Выносной блок для задних сидений.

Минусы:

Небольшая сила тока на выходах переднего модуля.

Хорошая модель с 4 разъемами и удобной конструкцией — идеальное решение для одновременной подзарядки гаджетов всей семьи во время долгого путешествия.

Huawei CP37

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Максимальная выходная мощность устройства составляет 50 Вт, зарядка гаджетов выполняется одновременно через два порта USB-C. Один из них поддерживает технологию Huawei SuperCharge и обеспечивает силу тока 4 А при напряжении 10 В и мощности до 40 Вт. Другой служит для зарядки с напряжением 5 В и силой тока 2 А. Быстрая зарядка позволяет за 30 минут довести уровень батареи флагмана Huawei до 70%.

Модель имеет мощную многоуровневую систему защиты от разных видов негативного воздействия, включая излишний нагрев и электростатические разряды. Зарядка оснащена светодиодной лентой для подсветки в темное время суток. В комплекте с устройством идет съемный кабель USB-C.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Функция быстрой зарядки.
  • Два порта USB-C.
  • Надежность и серьезная электрозащита.
  • Стильный дизайн с подсветкой.

Минусы:

Цена.

Малогабаритная стильная модель для быстрой подзарядки гаджетов, отвечающая запросам самого требовательного водителя.

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Как выбрать зарядное устройство

Каковы критерии выбора ЗУ, какой прибор лучше купить, как правильно подобрать и какие они бывают? Перед покупкой ЗУ, в первую очередь, нужно проверить тип используемой в авто АКБ и узнать показатели ее емкости. Емкость измеряется в единице Ампер в час (Ач). Стоит учитывать тот факт, что разные типы АКБ обладают своими индивидуальными особенностями зарядки. Поэтому необходимо подбирать ЗУ, которое подойдет конкретному, отдельно взятому аккумулятору.

Кроме того ЗУ отличаются между собой по времени зарядки. По этому критерию они бывают таких видов:

  • Медленными (вся процедура зарядки длится от 14 до 24 часов);
  • Ускоренными (время полной зарядки занимает не более 3 часов);
  • Кондиционирующими (продолжительность зарядки занимает около одного часа).

При подборе автозарядного прибора, нужно учитывать то обстоятельство, что далеко не каждый аккумулятор способен заряжаться в быстром либо ускоренном темпе. Поэтому мощность используемого ЗУ должна соответствовать показателям его емкости. В противном случае, возможно снижение уровня емкости АКБ либо его выход из строя.

При подборе ЗУ, рекомендуется обращать внимание на то, каким именно способом устройство определяет и сигнализирует об окончании времени подзарядки. Дешевые модели зарядок оснащаются только одними таймерами, в результате чего повышается риск перезарядки либо неполной зарядки

Большинство современных аппаратов, в том числе и импульсных ЗУ, оснащаются специальным микроконтроллером, который измеряет одновременно несколько разных параметров, благодаря чему он самостоятельно может отключить прибор после полной зарядки.

Как зарядить глубоко разряженный аккумулятор

Самым пагубным для любой АКБ является разрядка в ноль, когда она полностью, на 100% разряжена. В этом случае аккумулятор полностью восстановить и вернуть ему работоспособность вряд ли получится. Однако даже в этом случае его все еще можно спасти, если использовать для восстановления специальное зарядное восстановительное ЗУ.

Большинство популярных моделей зарядок не могут подзаряжать полностью разряженные батареи, так как они не обладают таким функционалом. В этом случае ЗУ просто не может обнаружить полностью разряженную АКБ и как следствие этого – подобрать нужный режим подзарядки.

Как зарядить полностью разряженную батарею внешним ЗУ? Чтобы восстановить разряженный в ноль аккумулятор рекомендуется использовать универсальную модель зарядки, которая оснащена специальным режимом, который позволяет подзарядить полностью разряженную батарею. Как правило, для восстановления полной работоспособности применяется импульсная зарядка.

Возможность зарядки холодного аккумулятора

Батарея способна нормально заряжаться только при положительной температуре ее электролита. В том случае, если показатели температуры электролита колеблются в пределе 5 градусов по Цельсию и менее, ее придется подготавливать к полноценной зарядке около 2 часов. Поэтому, если батарея была принесена с мороза в теплое помещение, ей необходимо дать немного времени для того, чтобы она нагрелась (желательно чтобы температура электролита была больше 5 градусов по Цельсию).

Однако существуют специальные модели зарядных приборов, которые позволяют заряжать холодные АКБ, которые продолжительное время находились под воздействием низких температур или выполнить процедуру их десульфатации. Такие ЗУ оснащены специальной функцией температурной компенсации.

Такая функция еще называется «режимом холодной погоды». Как правило, таким режимом оснащено большинство современных автоматических ЗУ. Такой режим подзарядки подойдет практически для всех типов батарей, однако больше всего он оптимален для зарядки моделей АКБ повышенной мощности AGM.

Ключевые критерии выбора зарядного устройства

При покупке той или иной модели ЗУ следует учитывать тот факт, что все модели можно условно разделить на 2 большие группы. Ознакомимся с особенностями каждой из них.

Таблица. Разновидности зарядок по их назначению.

Наименование группы Краткое описание
Зарядные Применяются только чтобы постепенно заряжать аккумулятор. Показатель токоотдачи в них составляет не более 8 А. Если при подключенном ЗУ вы попытаетесь прокрутить мотор стартером, то прибор может повредиться либо сработает защита (при наличии такой): стартер может потреблять ток до 100 А.
Пуско-зарядные Они способны кратковременно давать очень мощный импульс, чтобы помочь прокрутить силовой агрегат. Как правило, применяются, если автомобиль нужно срочно завести и нет времени заряжать АКБ до требуемого уровня.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Какое же устройство выбрать? Здесь важно учитывать некоторые важные моменты. Так, стоимость аппаратов с ручной регулировкой низкая, с их помощью можно попробовать восстановить даже тот аккумулятор, который долго находился в сильном разряде (на начальном этапе зарядки они почти не принимают ток)

В таких условиях автоматические модели, которые не будут воспринимать нагрузку на клеммах, попросту не начнут зарядку. Тем не менее, для полной зарядки АКБ требуется немало времени, и для этого предпочтительнее использовать именно автоматические устройства – по мере набора батареей заряда зарядный ток будет постепенно снижаться, пока прибор в итоге самостоятельно не отключится. А вот оставлять батарею, которая заряжается постоянным током, без присмотра опасно, в особенности, если пробки в нем нельзя выкрутить – бурное «кипение» электролита может привести к взрыву.

В хорошем ЗУ должен быть предусмотрен режим десульфатации, у котором уже упоминалось выше. Что это за режим? В процессе использования свинцово-кислотной батареи постепенно на ее пластинах появляются кристаллы сульфата свинца (те являются труднорастворимыми). В особенности, если она долго стояла в гараже разряженной. Это приводит к снижению токоотдачи и емкости АКБ, заряд начинает хуже приниматься. Чтобы восстановить аккумулятор (либо в профилактических целях), на него идут высокомощные кратковременные импульсы, которые чередуются с дальнейшим подключением к нагрузке. Иными словами, батарея постоянно заряжается/разряжается. И если она не испорчена безвозвратно, то ее состояние существенно улучшается, а замена на некоторое время откладывается.

Видео – Секреты выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора

Голосование за лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрали или посоветовали?

BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Виды зарядных устройств

Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.

Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.

Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.

Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:

  • зарядно-предпусковой;
  • пуско-зарядный;
  • портативные зарядки.

В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.

Зарядно-предпусковое устройство

Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.

На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.

У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.

Портативное зарядное устройство

Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.

Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок

Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:

  • легкость и компактность;
  • работа в автоматическом режиме;
  • полная автономность.

Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.

Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.

Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.

Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:

  • срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
  • восстановление севших до нуля аккумуляторов;
  • возможность работы в нескольких режимах;
  • автоматический и ручной режим.

Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.

Минусы таких устройств:

  • большой вес и габариты;
  • цена.

Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.

Режимы работы

Зарядные устройства могут работать автоматически или управляться вручную. При покупке автоматического прибора пользователю остается лишь подключить провода и дождаться окончания процесса. Принцип работы многих «автоматов» предполагает подачу стабильного тока, который сменяется на маленький ток при фиксированном значении напряжения.

Приборы с ручным управлением предполагают выставление собственноручно главных параметров. А некоторые устройства имеют функцию программирования, которая должна выполнять зарядку исходя из установленного алгоритма.

На рынке представлены автоматические модели, позволяющие устанавливать программируемый режим. Но купить их можно по высокой цене.

Кроме основного режима, известен режим десульфатации, характеризующийся цикличностью заряда-разряда для удаления сульфатных отложений. Эти отложения выделяются вследствие глубоких разрядов или высокой температуры воздуха. Соли начинают запечатывать пластины аккумулятора, в результате чего снижается емкость. При включении режима десульфатации происходит цикл:

  • подача заряда током 0,1 А в течение 5 секунд;
  • разряд током 0,01 А в течение 10 секунд.

Цикл повторяется до стабилизации напряжения 14,6 В. Затем аккумулятор заряжается обычным способом.

А также есть режим проверки работоспособности и контроля емкости. Новейшие ЗУ рассчитаны на определение работоспособности необслуживаемых батарей. При включении функции происходит анализ всех «банок». После чего система показывает замкнутый элемент.

Контроль емкости обеспечивает вычисление величины тока, который забрал аккумулятор за определенный промежуток времени.

Подключение

Перед выполнением соединения проводов к батарее, необходимо обязательно остановить двигатель, если он работал. Многие современные приборы не требуют отключения клемм автомобиля от питания. При этом вам нужно только остановить мотор, снимать клеммы нет необходимости. Произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия подтеков электролита, наличия влаги на батарее.

После этого можно начинать подключение устройства к батарее. Если клеммы не были сняты, то прибор подключается поверх машинных клемм. Металлические «крокодилы» зарядного прибора должны хорошо фиксироваться. Если клеммы машины были заранее сняты, то зарядный прибор подключается прямо к клеммам батареи.

Зарядное устройство подсоединяется следующим образом:

  • Сначала нужно подсоединить положительный провод красного цвета устройства к положительной клемме аккумулятора.
  • Далее подключить отрицательный провод черного цвета прибора к отрицательной клемме батареи.
  • Затем необходимо проверить, прочно ли закреплены клеммы.
  • Вставить вилку устройства в сеть.
  • При включении в работу прибора, нужно настроить необходимый режим заряда по инструкции.

Отключение прибора из работы производится в обратной последовательности. Сначала нужно перевести устройство в ждущий режим, далее отключить от сети питания, и снять отрицательный черный провод, затем положительный красный провод.

На какие типы подразделяются зарядные устройства

Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:

  • зарядно-предпусковые.
  • пуско-зарядные.

Зарядно-предпусковое устройство

Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.

Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.

Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.

Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.

Пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.

Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.

Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.

В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector