Всё про моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение
Содержание:
- Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
- Принцип работы
- Характеристики
- Главные различия рассматриваемых масел
- Химические свойства продукции
- По вязкости и температуре
- Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API
- Renamax: отзывы
- Маркировка моторного масла по API
- Классификация моторных масел по ILSAC
- 5w40 расшифровка
- Принцип действия средства
- Тюнинг фар
- Классификация моторных масел по SAE и API
- Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?
- Классификация моторных масел по ACEA
- Выводы
Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.
Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.
Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев
Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:
1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.
2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.
Принцип работы
Характеристики
При выборе машинного масла обязательно стоит обращать внимание на рекомендации фирмы-изготовителя. Если производитель не оставил рекомендаций, то тогда нужно придерживаться стандартного правила
Брать зимнюю смазку с учетом температурного диапазона, характерного для местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Добавки, присутствующие в масле, могут придавать ему такие свойства: антикоррозийность, устойчивость к износу, способность смывать с мотора лишние отложения и противодействовать окислению.
При этом каждое дополнительное полезное качество ведет к удорожанию продукта. Поэтому при покупке смазочного материала лучше выбирать продукт с теми свойствами, в которых действительно нуждается конкретный двигатель.
Подробнее об основных свойствах современного машинного масла:
- Способность очищать рабочие поверхности мотора от разных отложений, образование которых неизбежно в ходе эксплуатации. За это отвечают поглощающие поверхностным слоем (адсорбирующие) вещества. Они избавляют мотор от коагуляции (скопления мелких элементов).
- Антиокислительное качество продлевает срок действия.
- Смазочные способности позволяют подвижным деталям работать как можно дольше без истирания. Масло образует специальную пленку между трущимися деталями.
- Вязкостно-температурный параметр. Даже если двигатель при работе накаляется до 190ºС, вязкость не утрачивается.
Ныне распространенная по всему миру американская система SAE достаточно схожа с принятым на отечественных просторах ГОСТом. Это позволяет автолюбителям не путаться в системах классификаций.
SAE классификация подсказывает потребителю разбег температур (на улице) при котором масло способно обеспечить двигателю проворачиваемость, прокачиваемость, оптимальную смазку и отсутствие сухого трения. Подразумевается, что свойства масла в полной мере проявляются в том числе и при max скорости и полном нагрузочном режиме.
Всего классификация SAE включает 11 смазок: 6 зимних классов и 5 летних. «Всесезонка» обладает характеристиками и зимних и летних смазок. Это достигается за счет специальных присадок, которые позволяют загущать при повышенных температурах и напротив, не загущать при более низких температурных показателях.
Другие статьи:
Чем отличается масло 5w40 от 10w40?
10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 зимой?
Масло моторное 5w30: характеристика
Главные различия рассматриваемых масел
Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.
Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.
Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом
Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями
В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:
Наименование технического параметра | 5W40 | 10w40 |
---|---|---|
Базовая основа | Синтетика | Полусинтетика |
Температурный диапазон | -30℃ — +40℃ | -25℃ — +40℃ |
Проворачиваемость при минусовом пределе | 6600 мПА-с | 6600 мПА-с |
Прокачиваемость при минимальной температуре | 60000 мПА-с | 60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | От 12.5 до 16.3 мм2/с | От 14 до 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | Не менее 2,9 мПА-с | Не менее 2,9 мПА-с |
Использование в двигателях | Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой | Все виды двигателей со средним и большим пробегом |
Температура вспышки | 229℃ | 205℃ |
Критическая температура застывания | —39℃ | —33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мгKOH/г | 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г |
Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.
Химические свойства продукции
Моторные масла с маркировкой 5w40 имеют разные химические основы и составы, но при всем этом, делятся на три больших группы:
- минеральные;
- синтетика;
- полусинтетика.
Распределить по группам все смазывающие продукты позволяют два значимых показателя. С одной стороны – это вязкость масла, а с другой – какая масляная основа была использована при изготовлении смазки. Чтобы читатели могли понять всю разницу между этими группами, следует их немного охарактеризовать. Минеральные составы изготавливаются на полностью натуральной основе и поэтому, служат не слишком длительный срок. Кроме того, сегодня производители стараются вообще исключить «минералку» из ассортимента, отдавая предпочтение синтетикам и полусинтетикам.
Синтетические смазки – это полностью искусственный продукт, но выпускаемый на основе натурального сырья. Срок использования продукта очень продолжительный и многие водители приобретают именно синтетики. Полусинтетики считаются промежуточным звеном между этими группами. По технологии, для создания такого вещества берется минеральная основа и к ней добавляются пакеты уникальных присадок. В результате получается неплохое масло, но с повышенными возможностями и новыми, практичными свойствами.
По вязкости и температуре
Спецификация SAE указывает исключительно на рабочие температуры жидкости. Европейская организация не указывает на основу, полусинтетическая смесь или синтетика – вязкость может быть одинаковой.
Расшифровать маркировку можно на примере стандартного, моторного масла 5W30, предназначенного для круглогодичного применения.
- 5 – показатель вязкости, когда возможна прокачка жидкости по напорным магистралям без вреда для насоса, системы смазки.
- W – говорит о допустимости эксплуатации формулы зимой.
- 30 – упрощенно, это верхняя граница разогрева окружающей среды, когда защитная пленка сохраняет необходимую прочность для защиты нагруженных пар ДВС.
Более удобно просмотреть, как расшифровываются маркировки SAE и что означают существующие коды можно в таблице.
Класс SAE |
Минимальная температура применения °С |
Предельная температура эксплуатации °С |
0W |
-40 |
-10 |
5W |
-35 |
-10 |
10W |
-30 |
|
15W |
-25 |
+10 |
20W |
-20 |
+15 |
30 |
-5 |
+35 |
40 |
+10 |
+40 |
0W30 |
-40 |
+35 |
0W40 |
-40 |
+40 |
0W50 |
-40 |
+50 |
5W20 |
-35 |
+25 |
5W30 |
-35 |
+35 |
5W40 |
-35 |
+40 |
5W50 |
-35 |
+50 |
10W30 |
-30 |
+35 |
10W40 |
-30 |
+35 |
10W50 |
-30 |
+50 |
15W30 |
-25 |
+35 |
15W40 |
-25 |
+40 |
При этом учитывается, что фактический порог кристаллизации и полной потери прочности защитной пленки превышает значения прокачки и начала стекания жидкости с поверхностей примерно на 5 градусов Цельсия. К примеру масло 5W40 наилучшим образом покажет себя при перепадах от -30 до +35 °С – эксплуатация на пиковых значениях может вызвать затруднения при холодном пуске или быстрое истощение ресурса во время перегрева.
Для трансмиссионных жидкостей актуальна аналогичная маркировка, но с увеличенными числами. Здесь применяются двузначные обозначения по причине большей густоты формулы.
Класс SAE |
Температура (мин) °С |
Температура (макс) °С |
75W80 |
-40 |
+35 |
75W90 |
-40 |
+35 |
80W85 |
-35 |
+35 |
80W90 |
-35 |
+40 |
85W90 |
-15 |
+50 |
В отечественной продукции принята другая схема определения густоты лубриканта. Здесь применима совершенно иная классификация. Согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85 маркировка моторных смазок разбита на несколько частей, указывающих определенную характеристику.
- Область применения, зашифрованная в одной букве. М – моторное.
- Вязкость, указывается одной цифрой или дробью, в зависимости от температуры эксплуатации. При наличии загустителей в конце добавляется маленькая «з». Определяется при температуре +100 градусов.
- Буква из русского алфавита, указывающая на эксплуатационные свойства.
Среди самых распространенных отечественных разработок можно встретить формулы с примерно одинаковыми обозначениями:
- М10Г2К.
- М10ДМ.
ГОСТ |
SAE |
3з |
5W |
4з |
10W |
5з |
15W |
6з |
20W |
6 |
20 |
8 |
|
10 |
30 |
12 |
|
14 |
40 |
16 |
|
20 |
50 |
24 |
60 |
3з/8 |
5W20 |
4з/6 |
10W20 |
4з/8 |
|
4з/10 |
10W30 |
5з/10 |
|
5з/12 |
5W30 |
6з/10 |
20W30 |
6з/14 |
20W40 |
Для индустриальных жидкостей типа ВМГЗ и И-40А, используется своя система обозначения, часто не указанная в маркировке.
Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API
классификация моторных масел по API
Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:
- Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
- Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.
В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Класс API | Эксплуатационные условия |
Категория S | |
SH | Масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Класс SH предусматривает улучшение показателей класса SG, на смену которому он пришел. |
SJ | Обеспечивает соответствие требованиям SH, а также вводит дополнительные требования в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и стойкости к образованию отложений при нагреве. |
SL | Предусматривает улучшение антиокислительных, энергосберегающих и моющих свойств масел. |
SM | Устанавливает еще более жесткие требования к моторным маслам. |
SN | Стандарт применяет дополнительные требования к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости, а также подразумевает уменьшение износа резино-технических изделий двигателя. Масла класса API SN можно использовать в двигателях, работающих на биотопливе. |
Категория С | |
CH-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. |
CI-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает использование масел при содержании в дизельном топливе серы до 0.5%. Обеспечивает увеличение срока эксплуатации двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Предъявляются дополнительные требования к противоокислительным свойствам, износостойкости, образованию отложений, вспениванию, деградации уплотнительных материалов, потере вязкости при сдвиге. |
CJ-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает возможность использования при содержании серы в дизельном топливе до 0.05% по массе. Масла, соответствующие классу CJ-4, особенно эффективно работают в двигателях с сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами нейтрализации отработавших газов. Также они обладают улучшенными антиокислительными свойствами, стабильностью в широком диапазоне температур, стойкостью к образованию отложений. |
Renamax: отзывы
Маркировка моторного масла по API
Основное разделение спецификации осуществляется на 2 подгруппы.
Маркировка масла для дизельных двигателей
Состоянием на 2021 год актуальны такие стандарты.
- CF-4 – стандарт 1990 года, актуальный для двигателей с турбонаддувом и без него.
- CG-4 – актуален для турбированных ДВС с непосредственным впрыском топлива, выпускаемых после 1995 года.
- СН-4 – ужесточенная норма, позволяющая эксплуатировать масло на дизельных агрегатах, использующих горючее с примесью серы до 0,5% включительно.
- CI-4 – следующее поколение нормы, характеризующее смеси, предназначенные для тракторов, грузовиков и легковых автомобилей, оборудованных турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.
- CG-4 – добавляет к предыдущим требованиям совместимость с сажевыми фильтрами.
Маркировка масел для бензиновых двигателей
Для бензиновых конструкций актуально применение таких маркировок API:
- SL – введен в 2001 году как заменитель устаревшим. Позволяет применение в двигателях, оборудованных турбиной и непосредственным впрыском.
- SM – дополняет прошлую версию и представлено как энергосберегающее.
- SN – самая новая версия спецификации – введена в 2010 г. В дополнение к ранним требованиям, масла совместимы с биоэтанолом.
Допуск SF – состоянием на 2021 год считается устаревшим.
Классификация моторных масел по ILSAC
В категории ИЛСАК состоянием на 2021 год выделяют группы.
- GF-1 – группа введена в 1994 году и уже не используется.
- GF-2 — аналогично устарела и не применяется.
- GF-3 – первый стандарт 21 века. Здесь повышены требования относительно соответствия экологическим нормам по вредным выбросам, экономии горючего. Сегодня уже мало актуальна, но еще применима.
- GF-4 – более жесткий регламент, снижающий содержание фосфора до 0,08%, что обеспечивает минимальную вредность выхлопа.
- GF-5 – главным различием от предыдущих требований является поддержка защиты турбокомпрессоров от образования шлама, нагара. Также имеется полноценная совместимость с биотопливом.
5w40 расшифровка
Маркировка рассматриваемого в этой статье продукта имеет значение 5w40. Расшифровка этого обозначения позволяет понять температурные условия, обеспечивающие оптимальный смазывающий эффект при запуске двигателя. Запуск двигателя является одним из самых нагруженных процессов.
Сопротивление покоя во много раз превышает сопротивление трения, а тем более трение качения. Основную нагрузку в сопрягаемых деталях ДВС в момент пуска воспринимает пленка на поверхности контактов. Тесты, подразумевающие контроль состояния частей при пусковом процессе, показывают, что при неправильном подборе характеристики жидкости, не обеспечивается нормальный пуск.
Пленка или скатывается с деталей при высоких температурах, или образует, твердеет при низких. И тот и другой процессы ведут к повышенному износу механического сердца автомобиля.
Для того, чтобы понять, что обозначает 5w40 на моторном масле, необходимо обратиться к стандартам, используемых при коммерческой маркировке. Существуют три основных стандарта для обозначения — вязкость масла:
- SAE
- API
- ACEA
Маркировка sae 5w40 обозначает, что содержимое канистры соответствует стандарту, разработанному американским сообществом инженеров (SAE). Следует отметить, что подобная маркировка формально не соответствует ГОСТу.
Для выполнения требования по маркировке в соответствии с российским законодательством, производители на территории РФ моторное масло 5w40 обозначают как ГОСТ 4з14. Тест моторных масел 5w40, выполненный в соответствии с методикой, описанной в ГОСТах, полностью подтверждают соответствие этого типа российским стандартам.
Масло sae 5w 40 относится к универсальным всесезонным жидкостям способным работать в диапазоне температур от −30С до +40С.
Первый индекс 5W указывает, что он относится к режиму зимнего запуска и, в соответствии с применяемым стандартом, указывает на минимальную температуру, при которой обеспечивается нормальное сопряжение деталей в момент пуска. Индекс 5W соответствует температуре −30С.
Следует понимать, что как любое другое изделие, масло имеет определенную защиту от неправильной эксплуатации. Так в рецептуре этого масла имеются присадки, обеспечивающие относительно нормальный запуск без критических последствий для деталей мотора до температуры −35С.
При понижении температуры нижеуказанного порога возможно загустение масла, что приведет к изменению физического состояния маслянистой жидкости и возможности сухого трения как в деталях ЦПГ, так и в прочих деталях, требующих жидкой смазки. Следует заметить, что запуск двигателя в температурных пределах −35…-30С может привести к выпиранию масляных прокладок, лобового и заднего манжетного уплотнения коленчатого вала.
По этой причине запуск двигателя при отрицательных значениях температуры, ниже границы, определенной индексом 5w не рекомендуется. Желательно или отказаться от поездки или произвести предварительный подогрев двигателя от независимых тепловых источников.
Второй числовой индекс 40 определяет максимально рекомендованную температуру запуска двигателя. В процессе работы продукт нефтеперегонки нагревается до рабочей температуры +90С, в некоторых случаях, например, при выходе из строя элементов охлаждения, или при превышении максимально рекомендованной нагрузки на автомобиль, или при движении с постоянным подъемом, этот температурный показатель может быть даже превышен.
Поэтому числовой индекс 40, указывающий на максимальную температуру наружного воздуха +40С, определяет именно вязкость нефтепродукта при запуске двигателя. Как и с нижним пределом, верхний температурный предел имеет свои расширенные допуски. Запуск двигателя при температурах до +45С возможен, но может привести к повышенному износу.
При превышении указанного значения возможно полусухое трение при запуске двигателя, которое быстро проходит за счет начала работы насоса и подачи жидкости из картера под давлением по всем магистралям.
Принцип действия средства
Нынешние средства для удаления царапин работают по новым принципам. В их состав входит специальная полироль, которая после нанесения частично растворяет лакокрасочное покрытие. Оно становится полужидким, поэтому края быстро стягиваются между собой. Это дает надежное решение, полностью выравнивающее поверхность.
Воздействие на кузов остается легким.
Никакой химической реакции не бывает, поэтому не стоит беспокоиться о разъедании или неприятных следах на краске.
Сталкиваясь с неприятностями, можно не беспокоиться о последствиях, ведь потребуется всего несколько минут для нанесения состава и последующего восстановления.
Тюнинг фар
Зачастую автовладельцы Лада Гранта седан делают тюнинг фар с помощью добавления в конструкцию ресничек. Их выпуск осуществляется под готовые цвета автомобилей, также они производятся из специальной пленки оракал, купить которую можно в любом автомобильном магазине. Готовые реснички на фары производятся из пластика и ПВХ.
Во время тюнинга фар на машине необходимо заменить головную оптику транспортного средства с помощью монтажа биксеноновых линз. Для этого вам потребуется их купить и далее установить уже вместе с автокорректором и омывателем «глаз». Также при желании можно оборудовать авто специальными противотуманными фарами, они продаются в тюнинг-салонах, заказать монтаж можно там же либо провести его своими руками.
Классификация моторных масел по SAE и API
Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.
Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.
Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:
- S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
- C (Commercial) – масла для дизелей.
Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.
Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе
Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.
Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?
Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Синтетика создается искусственно, поэтому более устойчива на угар и потерю технических характеристик.
Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.
Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.
На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.
Современные моторы лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.
Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.
Классификация моторных масел по ACEA
Существует также классификация по системе ассоциации производителей из Европы (ACEA). Требования к качеству продукции схожи с системой API, но некоторые параметры очень жесткие. Бензиновые моторы обозначаются буквой «А», дизельные – «В». На этикетках буквы сочетаются с цифрами. Чем большая цифра, тем более высоким требованиям должен соответствовать смазочный материал. Так, масло с маркировкой ACEA A3/B3 относится к классу API SL/CF.
Для компактных турбинных агрегатов европейцы специально разрабатывают масла с повышенными защитными свойствами и сниженной вязкостью. Это позволяет улучшать экологический показатель продукта и снижать потери жидкости на трение между деталями. Так, масло ACEA A5/B5 показывает себя в работе намного лучше API SM/CI-4.