Мойка двигателя. как правильно делать своими руками + видео

Содержание:

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Конструктивные особенности

Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

Рейтинг топ 5 лучших автошампуней для бесконтактной мойки: отзывы, цены

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

Перед тем как приступить к очистке мотора автомобиля от налипшей грязи, подтеков жидкостей, пыли и прочего, необходимо выбрать правильное место для проведения «водных процедур». Законодательство Российской Федерации запрещает мыть машину во дворе дома, около водоемов и в местах, где данная процедура может привести к загрязнению почвы. Лучше для мытья двигателя машины использовать гараж, который оборудован системой фильтрации.

Когда место будет выбрано, необходимо убедиться, что оборудование для мойки имеет градацию по напору, поскольку сильная струя воды может испортить агрегаты мотора. Также требуется правильно подобрать моющее средство для двигателя. Оно должно:

  • Справляться со специфической грязью под капотом автомобиля, то есть использование стандартных порошков, средств для мытья посуды или сантехники не принесет хорошего результата;
  • Не содержать в себе бензин, керосин и другие горючие средства, которые могут вызвать возгорание.

Для чистки двигателя лучше выбирать специализированные средства, которые можно купить в любом автомобильном магазине. Подобные средства способны очистить масляные следы, подгоревшие солевые пятна и другую грязь, скопившуюся под капотом машины. Кроме того, они не вредят пластиковым и резиновым элементам.

Когда инструменты и необходимые средства для чистки двигателя будут в наличии, следует подготовить автомобиль. Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите крышку капота и надежно зафиксируйте ее;
  2. Слегка прогрейте двигатель, чтобы он был теплым, но не горячим;
  3. Снимите аккумулятор;
  4. Возьмите полиэтиленовые пакеты и скотч, и с их помощью изолируйте все элементы, которым влага может нанести вред: некоторые части генератора, разъемы, воздухозаборник, прерыватель-распределитель и прочее.

На этом процедура подготовки к мойке двигателя заканчивается, и можно переходить непосредственно к очистке мотора машины.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

Остужаем ДВС до 50 град.
Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
Наносим химию.
Ждём 10-15 мин.
Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера

Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Цепь включения габаритных огней

Заменить лампочку габаритных огней очень просто самому

В целях экономии топлива и уменьшения нагрузки на генератор в эту цепь сейчас зачастую включают дневные ходовые огни, что достаточно её усложняет.

Штатный же вариант проводки довольно прост и состоит из следующих элементов:

  • предохранители;
  • лампы передних и задних габаритных огней;
  • центральный или клавишный выключатель;
  • остановимся чуть подробнее на первых двух элементах.

Предохранители

Иногда именно перегоревшие предохранители являются причиной того, почему на той или иной стороне не горят габаритные огни.

Предохранителей в цепи обычно два, на левую и правую стороны раздельно. Так как лампочки потребляют небольшую мощность (по 4-5 Вт), то и номинал предохранителей невелик всего 5-7,5 А.

Где находятся предохранители габаритных огней

Там же, где и остальные, в едином блоке. На большинстве современных машин этот блок располагается под панелью приборов рядом с рулевой колонкой, или, что чаще, слева внизу, под пластмассовой накладкой.

В последнем случае достаточно снять крышку, защищающую блок, установленную на защёлках. На обратной стороне крышки, как правило, есть наклейка с информацией о том, какую цепь защищает тот или иной предохранитель, с указанием его номинала.

Самым большим неудобством в данном случае может стать недостаточное знание английского языка – именно на нём обычно сделаны надписи, даже на корейских и японских авто.

Лампы

Внешне лампочка передних габаритов имеет маркировку W5W, но сегодня всё чаще используют светодиодные лампочки габаритных огней.

Их преимущество перед лампами накаливания заключается в большей долговечности, а цена тех и других во многом зависит от производителя. Наиболее известна продукция Philips, Osram, Tesla.

О светодиодных лампочках для габаритных огней смотрите видео:

Причём, как показал тест «За рулём», не всегда дорогие изделия оправдывают свою цену.

Также достаточно часто передние габариты оснащаются лампочками с металлическим цоколем, но это, можно сказать, «прошлый век».

Для задних же габаритных огней наиболее распространена лампа с двумя спиралями – 21 и 5(или 4) Вт.

Спираль с мощностью 21 Вт загорается при нажатии на тормоз, т.е. лампочка в таком случае служит как стоп-сигнал, спираль же меньшей мощности работает как габаритный огонь.

Так же, как в случае с любыми другими лампами, приобретение более дорогого изделия отнюдь не гарантирует какой-то исключительной долговечности.

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Источник

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

  1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
  2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
  3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

Mitsubishi Pajero

Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.

Почему это столько стоит?

По себестоимости, мойка мотора паром, требует меньше воды, по сравнению с обычной бесконтактной. Что касается цены, в среднем по России это стоит 2000 рублей, но из-за требований наличия специальной аппаратуры и недостаточной продвижения этой услуги на рынке, ценник может отличаться в разные стороны. Со временем этот вопрос решится, как и с сухим туманом, когда больше людей опробуют на себе все плюсы.

Хотите делать это дома? Вот вам цифра — стоимость профессионального парогенератора от 200.000 рублей. Варианты, которые используются для чистки ковров и салона машины, никак не подходят для двигателя, хотя принцип действия у них такой же. Писать детально о всех отличиях, в этой статье не будем, скорее всего это сделаем в ближайших выпусках (но это не точно).

Заключение. Если мыть движок хотя бы 1 раз в год (в идеале конечно 2-3), он прослужит дольше. Почему в нашей стране пытаются на всем экономить или делать сами, нам не понятно. Потраченные раз в год 2000 рублей, помогут сэкономить больше времени. Разве экономия того стоит?

Попробуйте лично, хотя бы раз сухую мойку, чтобы было с чем сравнивать.

Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки

Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.

Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.

Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.

Читайте в этой статье

Зачем мыть двигатель

Как правильно мыть мотор

Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.

Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки

Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги

Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

Мойка двигателя: мифы и реальность

Рано или поздно подкапотное пространство автомобиля обрастает грязью, а перед автолюбителем встаёт вполне резонный вопрос — а не помыть ли его? Тем более что заглядывать туда приходится часто. К примеру, чтобы проверить уровень технических жидкостей, заменить перегоревшую лампу в фаре или чтобы долить «омывайку». Делать это в грязи — удовольствие на большого любителя.

Сами автопроизводители никак не регламентируют вопрос мойки подкапотного пространства и двигателя, оставляя его на усмотрение автовладельца. О нюансах и тонкостях такой мойки поведал технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.

«Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — считает Владимир. — Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать».

Влияет ли грязь на работу мотора

Некоторые автомобилисты уверены, что сильные загрязнения мешают нормальному охлаждению двигателя. Эта версия выглядит вполне логичной, однако не стоит забывать, что современные ДВС имеют жидкостное охлаждение: антифриз циркулирует по специальным каналам в рубашке мотора и охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха и вентилятором.

«Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев».

Влияет ли грязь под капотом на электронику

Электроника в современных автомобилях отлично защищена от грязи. Все электрические разъёмы снабжены уплотняющими вкладышами, предотвращающими попадание в них пыли и влаги. Электронные блоки управления и вовсе заливаются специальными компаундами. Иными словами, попадание в них чего-либо практически полностью исключено. И всё же в случае мойки их не помешает дополнительно закрывать для предотвращения намокания.

«Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъёмах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот, на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще».

Может ли грязь на двигателе спровоцировать пожар

Бытует мнение, что сильно загрязнённый моторный отсек способен вызвать даже возгорание. Разумеется, если специально накидать под капот пенопласта, сухих опилок и пару вёдер тополиного пуха, а потом сдобрить это легковопламеняемой жидкостью, то такой шанс вам, скорее всего, представится. Однако в реальных условиях эксплуатации это просто невозможно.

«Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение — осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС», — прокомментировал Владимир.

Как и чем следует мыть двигатель

Если вы решитесь помыть двигатель, сделать это несложно. Достаточно помнить несколько нехитрых правил и применять правильные средства. Тем более что для мойки мотора каких-либо существенных противопоказаний не существует.

«Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтёки технических жидкостей, а значит, заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению. Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать, и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир. — А вообще существует два основных способа мойки: первый — при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй — при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно. В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и „мозги“ двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10–15 минут, чтобы остатки воды испарились».

Когда от мойки лучше отказаться

В случае если вы не уверены, что сможете защитить жизненно важные электронные компоненты от попадания влаги, от комплексной мойки подкапотного пространства лучше отказаться.

Нужно ли вообще мыть мотор

На самом деле однозначного мнения по этому вопросу нет. К примеру, инженеры KIA не рекомендуют мыть двигатель. По их мнению, гораздо эффективнее следить за чистотой радиатора, а также своевременно добавлять антифриз в систему охлаждения. Этого достаточно для качественного охлаждения двигателя.

Также противники мойки двигателя часто ссылаются на то, что автосервисы и автомойки всегда отмечают, что водители соглашаются на мойку на свой страх и риск. Они не несут ответственности в случае возникновения проблем с силовым агрегатом. Хотя на самом деле обычно причина не в невозможности вымыть двигатель, в следующих нюансах:

  • сотрудники сервисов не знают, как правильно мыть мотор;
  • процесс достаточно сложный, что может приводить к ошибкам.

В любом случае, это на самом деле просто прикрытие для администрации сервиса, чтобы избежать проблем.

Сторонники ссылаются на необходимость обеспечивать правильную теплоотдачу двигателя, а при сильном загрязнении это невозможно. Поэтому, и нужно заниматься мойкой силового агрегата. Зачастую на двигателе нарастает довольно толстый слой грязи, это приводит к перегревам, а значит и к выходу из строя мотора.

Еще часто водители, предпочитающие мойку двигателя, ссылаются на образование коррозии. Это вполне оправданное опасение. Автомобиль обычно эксплуатируется в условиях, когда вокруг много реагентов. Естественно, они попадают и в моторный отсек. Находясь длительное время на поверхности блока мотора может привести к коррозии. Сейчас нет необходимости сохранять номер двигателя, а когда его проверяли при постановке на учет, водители зачастую сталкивались с тем, что он просто заржавел. Вот для избегания таких ситуаций и рекомендуют мыть мотор.

Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

Как правильно мыть двигатель


Выполняться мойка двигателя может самостоятельно, так и силами специалистов, предоставляющих соответствующие услуги.

В том случае, если выполнять данную работу вы планируете самостоятельно, то вам необходимо приобрести специальный очиститель для двигателя и развести его в воде в соответствии с инструкцией. В такой инструкции будет подробно расписано как помыть мотор с помощью выбранного вами средства.

В магазинах автохимии вы можете найти недорогие специальные пенные очистители для мотора, которые с легкостью удаляют различные загрязнения: солевые дорожные остатки, масляные подтеки, пригоревшие технические жидкости. Такие специализированные очистители полностью безопасны для резины и пластика, и при этом они отличаются эффективностью.

Необходимо сказать, что моторы относительно старых автомобилей можно мыть самому, не боясь при этом повредить электронику и другие важные агрегаты в подкапотном пространстве. А вот при необходимости мытья мотора нового автомобиля лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая предлагает гарантию на проведенные работы.

В современных автомобилях в силу большой плотности разнообразных узлов и агрегатов в подкапотном пространстве провести данную работу самому бывает несколько затруднительно. Именно поэтому лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут с легкостью выполнить мойку двигателя вашего автомобиля.

Следует сказать, что мытье мотора под высоким давлением может принести существенный вред, начиная от появления следов коррозии и заканчивая полным выходом из строя силового агрегата и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Maybach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector