Мазутоотвод: средство для мойки двигателя автомобиля своими руками и технология чистки

Содержание:

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Опрос

Чем опасна грязь под капотом

Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.

Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:

  • надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
  • компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
  • электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
  • система зажигания дольше остается исправной.

Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.

Другие способы промывки двигателя

Оптимальный вариант — промывка двигателя, которую называют «пятиминуткой», а также другие идентичные продукты. Это средство представляет собой набор присадок, который заливается в старое масло, смешивается с ним и эффективно удаляет загрязнения и отложения, образовавшиеся внутри мотора. У такой промывки двигателя есть немало достоинств:

  • восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец;
  • улучшает теплоотвод;
  • сводит к минимуму износ двигателя, увеличивает его ресурс;
  • упрощает слив старого масла.

Отдельно стоит отметить безопасность таких промывок двигателя для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

Зачем мыть двигатель

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

Подготовка двигателя к мойке

Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
  3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

  1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
  2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
  3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
  4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
  5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
  6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
  7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов

Убийственные методы автомойщиков — чего нельзя допускать?

Убивают ЛКП не только химическими средствами и составами. Проблема также в профессионализме сотрудников автомойки. Часто нанимают на эту работу студентов и даже школьников, показывают им 1 раз, как что делается. Уже через полчаса после такой демонстрации загоняют автомобиль клиента и дают его мыть. Проблема в том, что такой мойщик допускает несколько серьезных ошибок, среди которых такие ляпы:

  • включение подачи воды при направленном пистолете в сторону автомобиля — это становится причиной появления сколов краски, а также прочих различных неприятностей с ЛКП;
  • мойка авто сверху вниз, что выглядит логичным, но так химия успевает не только разъесть грязь в нижней части, но и приступить к разъеданию лакокрасочного покрытия вашего авто;
  • пену «специалист» оставляет на кузове слишком долго — больше 2 минут, что способствует разрушению лакокрасочного слоя, который защищает краску от сколов и царапин;
  • нанесение пены повторно при оставшихся загрязнениях — этого делать не стоит, достаточно обработать места, где остались загрязнения, специальными средствами с большей активностью;
  • покрытие авто химическими средствами иного назначения, к примеру, пеной для мытья дисков, которая просто в момент разъест лаковый слой и принесет в будущем немало проблем.

Самая большая неприятность для владельца автомобиля в том, что вы увидите разрушения лакокрасочного покрытия только через несколько месяцев после визита на некачественную мойку. Именно через такой промежуток времени краска начнет темнеть, тускнеть, царапаться, появятся сколы до самого грунта

Поэтому выбирать автомойщиков стоит очень осторожно. Особенно это актуально в том случае, если вы моете машину достаточно часто

Состав автомобильного шампуня

Чтобы кузов машины сверкал без серьезных финансовых затрат и физических усилий, необходимо знать, из чего состоят современные автошампуни . В их состав входят:

  • пенообразователи – ускоряют, упрощают удаление грязи;
  • антикоррозийные вещества – обеспечивают дополнительную защиту кузова;
  • добавки, уменьшающие жесткость воды;
  • синтетические компоненты: пропилен, этилен;
  • воск, жиры натурального происхождения;
  • полировочные вещества;
  • ароматизаторы (по желанию).

Но наиболее важным веществом является поверхностно-активный компонент , который определяет водородный показатель шампуня. Содержание его должно находится в пределах 5–30%, можно использовать низко щелочные элементы.

При испытании моющего состава, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо нанести его на небольшой участок. Если появились разноцветные разводы, следует быстро удалить их тряпкой из мягкой ткани. Нужно помнить, что высокая концентрация веществ приводит к повреждению краски, хрома на элементах отделки.

История появления безвоздушных шин

Разработчики безвоздушных колес стремились создать конструкцию с минимальной уязвимостью к острым предметам и механическим препятствиям. Первоначально такие покрышки применялись в военной индустрии США, где и были разработаны. Первые колеса были созданы из огнеупорной резины, а наполнение представляло собой каркасную каучуковую сетку с узором «пчелиные соты». Колеса выдерживали нагрузку тяжелой бронированной техники, при этом обеспечивали относительно плавный ход, благодаря мягкому сжатию сотового наполнения.

Позднее, колеса стали устанавливать на тракторы, экскаваторы, погрузчики, газонокосилки, а спустя некоторое время — на велосипеды, скутеры и другие виды спортивной мототехники. На легковые автомобили такие покрышки не устанавливают ввиду их недостаточно высокой упругости. Если для военной техники вибрация и резкие толчки на дороге — обычное явление, то для личного транспорта такие характеристики не походят.

Конструктивные особенности безвоздушных шин

В настоящее время выпускается два вида безвоздушных колес:

  • закрытый (с заполнением стекловолокном);
  • открытый (с каркасом в виде спиц-простенков, компенсирующих жесткость хода).

Главные элементы конструкции — растяжной каучуковый хомут и срединная ступица. Более эффективным и востребованным является модель с каркасом из полиуретановых спиц. Каждый производитель разрабатывает свою схему расположения элементов, которые образуют индивидуальный рисунок.

Преимущества безвоздушной конструкции

У новых шин есть существенные преимущества, которые обеспечили высокий спрос на модели в определенных сферах. Безвоздушные шины купить выгодно владельцам тяжелой спецтехники, работающей в сложных климатических условиях, и на бездорожье. Колеса не подведут при наезде на острые предметы, при преодолении ухабов и попадании в дорожные ямы.

Второе преимущество — простой уход за ходовой частью. Отпадает необходимость мерять давление в шинах, и поддерживать его на требуемом уровне. Покрышки сохраняют стабильность форм и размеров в течение срока эксплуатации.

Небольшой вес — третье достоинство шин без заполнения воздухом. Уменьшение веса достигается за счет отсутствия металлических элементов, кованых и литых дисков.

Сниженный расход топлива — еще одно весомое преимущество безвоздушных шин. Масса автомобиля с легкими колесами уменьшается, а это приводит к экономичному потреблению горючего

Перспективность безвоздушных шин

Сегодня шины новой конструкции, в основном, установлены на специализированный транспорт, но со временем колеса получат распространение и в сфере производства легковых автомобилей. Стоимость моделей ненамного превышает типовые колеса, но в недалеком будущем ситуация может измениться.

Если колесо все-таки выйдет из строя, его можно быстро заменить, не используя тяжелый домкрат. Техника замены намного проще, чем при работе со стандартной шиной.

Недостатки у безвоздушных шин тоже есть, как и у любой иной конструкции. К ним относятся:

  • низкий предел безопасной скорости (80 км в час);
  • строгое ограничение по грузоподъемности;
  • недостаточная амортизация (ощущается вибрация в салоне).

Ведущие компании производители (Michelin, Hankook Iflex, Polaris) продолжают совершенствовать конструкцию, устраняя типичные недостатки, делая модели еще более прочными и надежными в эксплуатации.

ООО «Универсал спецтехника Тула» — крупнейший в регионе поставщик оригинальных запчастей к спецтехнике разных категорий. Для получения информации о наличии интересующих деталей на складе, свяжитесь с менеджером по телефону 8 (800) 250-63-77 или закажите обратный звонок.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству  в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Какие могут быть последствия этого

Последствия может заметить даже неопытный автолюбитель – со временем уменьшается ресурс работы двигателя, происходит его перегрев и в целом идет ухудшение правильной работы двигателя с падением многих технических и ездовых показателей, в том числе падает значение мощности.

Вот почему производя замену смазки у себя в гараже своими силами автолюбители пытаются целиком освободить мотор. Многие владельцы автомобилей умудряются убрать грязные куски и остатки из патрубков и системы картера с помощью шприца и трубы самостоятельно.

Стоит также учитывать, что при попадании грязи и масляных отложений в силовую установку автомобиля, увеличивается шанс появления пожара по время движения. Помните и опасайтесь этого, ведь масляные частицы при прорыве выхлопных газов двигателя способны загореться. Также стоит помнить, что случайная искра легко станет причиной самых фатальных для водителя последствий.

Все названные в тексте выше доводы приводят нас ко вполне логичному выводу: время от времени прочищать главные части своего двигателя так же полезно, как для владельца авто следить за своей гигиеной.

Важность чистки

Специалисты уверяют, что владельцы, которые сомневаются, нужно ли мыть двигатель автомобиля, обязательно должны это производить. Такая процедура не только очистит мотор, но и будет способствовать его нормальной работе. При невнимании к «гигиене» двигателя в нем будет скапливаться нагар и масло, которые попадут в радиатор и далее, под капот. Эти вредные вещества крайне негативно скажутся на состоянии агрегатов подкапотного пространства и электроники, что сделает затруднительным ремонт и обслуживание транспортного средства.

Кроме того, масляные пятна — источник пожара: при случайном попадании искры здесь может возникнуть возгорание, ущерб от которого очень серьезный, вплоть до человеческих жертв.

Перед самой процедурой следует подготовить такое оборудование:

  • губка;
  • щетки различного диаметра;
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • тряпка;
  • моющее средство из серии автокосметики.

Проводить процедуру лучше всего летом, когда на улице сухо и тепло, это поможет влаге быстро испариться с рабочих поверхностей, а также позволит провести процедуру чистки правильно.

Конструктивные особенности

1 Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
  • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
  • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
  • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
  • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
  • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.

Тщательная подготовка агрегата перед мойкой — залог качественного результата

Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
  2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
  3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
  4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

Используем выбранное средство грамотно

Вообще доверить операцию можно специалистам, особенно, если нет уверенности в собственных силах и аккуратности. Но если все же было принято решение сделать все самостоятельно, то для начала стоит учесть основные правила. Во-первых, не беритесь за работу, пока двигатель полностью не остыл. Во-вторых, демонтируйте аккумуляторную батарею, чтобы туда не попала вода, и заизолируйте всю электронику. И только после этого можно брать шампунь для мойки двигателя и приступать к активным действиям.

В принципе, это по силам освоить даже новичку, важно только придерживаться инструкции по использованию того либо иного средства. Демонтировав все необходимые элементы, наносим мыльный состав на поверхность движка, в труднодоступных местах сделать это можно с помощью кисти

Затем оставляем пену на некоторое время и тщательно смываем водой. Для очистки очень загрязненных мест лучше купить гель для мойки двигателя, за счет своей концентрации он быстрее справится с грязью.

Вымыв все подкапотное пространство, уделите должное внимание и его просушке, для этой цели пригодится компрессор. Но не используйте открытые электронагревательные приборы и тем более огонь, для безопасности нельзя даже курить во время промывки движка, так как попадание искры может привести к его возгоранию. Помните, безопасность должна стоять на первом месте, особенно в столь ответственной процедуре. После того, как все просохло, возвращаем все детали на свои прежние места и заводим мотор, дабы проверить его работоспособность.

https://www.youtube.com/embed/A8ycz8aIzbU. Главная →

Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →

Главная →

Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →

Подготовка автомобиля к мойке двигателя

Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:

  • автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
  • предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
  • подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
  • силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
  • клеммы аккумулятора сбрасывают;
  • места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.

Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.

Чем опасна грязь под капотом

Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.

Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:

  • надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
  • компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
  • электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
  • система зажигания дольше остается исправной.

Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.

  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.

  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Похожие статьи Все статьи

Рецепт автомобильного шампуня

Для приготовления состава понадобится пластиковая емкость для смешивания компонентов. Ингредиенты для самодельного шампуня:

  • вода обычная из-под крана;
  • в воду добавляется отдушка – ароматизатор и краситель;
  • натрий едкий или щелочь;
  • оксиэтилидендифосфоновая кислота CH3C(OH)(H2PO3)2 добавляется для гашения щелочи. На этом этапе получается хелатирующий раствор;
  • изопропиловый спирт CH3CH(OH)CH3;
  • кумолсульфанат натрия (модификатор);
  • добавляется моющая композиция АС-1. Это готовая смесь (желейной консистенции), которая не требует доработки, добавления компонентов.

На завершающем этапе все компоненты тщательно перемешиваются. Для ускорения процесса можно использовать ручную дрель со специальной насадкой. Результат – цветная жидкость с приятным запахом. Этот концентрат добавляется в воду из расчета 150 г на 15 литров воды. В такой же пропорции заливается в емкость для подачи через аппарат высокого давления.

Тест пенных и универсальных очистителей мотора

Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена  хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.

Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.

В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.

  • Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
  • Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.

Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя  грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.

Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5.  Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.

Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен

При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.

Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте.  Еще необходимо отметить, что смывался состав  водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.

Подведем итоги

Как видно, среди различных составов для наружной очистки двигателя, пенные средства демонстрируют средний результат по сравнению с аэрозолями известных брендов. При этом пенные очистители, как правило, стоят несколько дешевле, меньше расходуются при нанесении на поверхность, а также лучше удерживаются на вертикальных поверхностях.

Если говорить о рисках возгорания, не стоит полагать, что пенные очистители  безопаснее по сравнению с аэрозолями. Как показывает практика, очиститель пенный также может стать причиной пожара, если попадет на раскаленный выпускной коллектор.

Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector