Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Содержание:

Ford Transit 2019 отключение сажевого фильтра

Что важно при любой буксировке

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

АКП или АКППрасшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.

Буксируемый автоМашина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой

При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты.

ПримечаниеПриходилось видеть, как водители соседних авто пытались вклинится в поток автомобилей между двумя связанными меж собой машинами. И рвали буксировочный трос, который действительно плохо виден, если на нем нет сигналок

В итоге имело место ДТП с участием нескольких автомобилей.

Буксирующий автомобиль или тягач, буксирМашина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Обратите вниманиеЕсли вы не держите связь по телефону, договоритесь с водителем о соответствующих сигналах.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

Транспортировка машины без риска

Вариант жесткой сцепки. Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства

Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.


Но как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже? Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на трассе – это попросту некрасиво. Водители – особый народ и среди них еще действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Источник

Коробка передач

Вождение на автомате для начинающихБуксировка автомобиля с АКППОсновные режимы работы АКПП Особенности вождения автомобиля с МКППКак избавить себя от необходимости изучения управления авто с МКПП?Так ли плох «автомат», как некоторые думают? Особенности вождения автомобиля с АКПП в зимний периодМеханика или автомат? Вечный вопрос…Механическая КПП. Какие бывают коробки передач на механике?Самые распространенные проблемы при управлении машиной с АКППКоробка передач экономит бензин?Можно ли заменить МКПП на АКПП?Управление автомобилем с синхронизированной МКПНесинхронизированные МКППНовые технологии разработок коробки передачИстория развития коробки передачВариаторная коробка передачТюнинг коробки передачИнновация от «Фольксваген»- интеллектуальная коробка передачСпортивная коробка передач от БМВЧто означают буквы на автоматической коробке передачТороидный вариатор и его историяВыбираем правильное масло для трансмиссииКулачковая коробка передач – есть ли смысл ее ставить?Механические блокираторы коробки передачУчимся правильно переключать передачи

Как буксировать авто с коробкой автомат?

Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в сервисную книжку и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто. Но это в идеале. Как правило, у водителя такой возможности нет. Поэтому следует запомнить несколько простых рекомендаций, поясняющих, как буксировать машину с коробкой автомат.

Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.

Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.

Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с ручного тормоза, а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.

Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?

Буксует коробка автомат: что делать?

Необходимо провести диагностику АКПП. Иногда причиной пробуксовывания становится неисправность электронного блока управления. Электроника начинает подавать на механику некорректные сигналы — это и есть причина появления проблемы. В таком случае лучше всего полностью заменить ЭБУ. Неисправность выявляют при компьютерной диагностике.

Как проводят диагностику

Пробуксовку автоматической коробки передач можно определить по шумам и некорректному поведению машины при переключении режимов передач. Производить диагностику АКПП в гараже не рекомендуется — здесь нужна помощь профессионалов.

Самый распространенный способ выявления неисправностей — компьютерная диагностика. Кстати, он является самым точным и позволяет за короткое время локализовать неисправность на основании выданных системой кодов ошибок.

Ремонт АКПП — сложная штука, в большинстве случаев он требует демонтажа узла. Только после этого предварительный диагноз, выданный электроникой, может быть подтвержден или опровергнут.

Если буксует АКПП, это серьезная проблема, которую должны решать профессионалы. В случае пробуксовки АКПП нужно ехать на СТО, чтобы провести профессиональную диагностику узла. Автоматической коробкой управляет электроника, поэтому стандартные способы диагностики вряд ли будут эффективными — нужно иметь под рукой программное обеспечение и специальное оборудование. Иногда проблема решается заменой масляного фильтра, но в большинстве случаев агрегат приходится разбирать полностью.

Как с толкача завести машину на механике

С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.

Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.

Правила

Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.

К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству. Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).

Читать

Работа сцепления в автоматических коробках передач

Тип автомобиля Мероприятие
Авто, оснащенное карбюраторным двигателем перед началом движения необходимо прокачать акселератором топливо. Главное – не перекачать и не залить бензином свечи, достаточно будет произвести два-три нажатия.
Авто, оснащенное двигателем с инжектором процедура подкачки не требуется, достаточно вставить ключ в замок и убедиться в разблокировании рулевого колеса.

Последовательность действий

Для правильного запуска автодвигателя надо произвести мероприятия в следующем порядке:

  1. Набрать скорость до 30 км/ч.
  2. Установить зажигание в III положение, тем самым обеспечить получение питания к основным системам ТС.
  3. Утопить сцепление и переведите селектор на 2-ю или 3-ю скорость. Если включить первую передачу, то большие передаточные числа допустят получение сильных ударных сверхнагрузок.
  4. Отпускать сцепление нужно до наступления зацепления ведомого диска и маховика. После того, как машина начнет дергаться, надо не полностью надавить на сцепление и удерживать определенное время. Процедура позволит уменьшить нагрузки, которые получает привод ГРМ. Если отпустить педаль резко, мотор запустится, но приведенный способ поможет запустить авто более щадящим способом и снизить получаемые двигателем сверхнагрузки.
  5. После того как автодвигатель заработает, выжимается сцепление и переводится рычаг КПП в нейтраль.
  6. Запустив автомобиль нужно просигнализировать водителю машины, осуществляющей буксировку, о необходимости остановки. После полной остановке можно снять буксировочный трос.

Хотя способ не дает стопроцентной гарантии запуска машины, но все же в большинстве случаев позволяет заставить работать автомотор.

Читать

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Отличия МКПП и АКПП при буксировке

Отличия МКПП и АКПП при буксировании обусловлены особенностями двух видов трансмиссии. Так как механическая и автоматическая коробки передач имеют различное устройство и принципы работы, то и работают они при буксировании в разных режимах.

  1. У коробки передач с механическим приводом при положении рычага в нейтральном положении при буксировании вращается только одна шестеренка.
  2. У автомобиля с автоматическим переключением передач коробка работает в штатном режиме, то есть вращаются все муфты, барабаны, валы и шестерни.Поэтому при буксировании с заглушенным двигателем происходит масляное голодание агрегата, приводящее к негативным последствиям для трансмиссии.

По этой причине транспортировать такое ТС намного сложнее, чем авто с механической трансмиссией.

Процесс буксировки, правила и особенности

Ограничение скорости

Буксировка транспортного средства осуществляется на скорости, не превышающей 50 км/ч, причем не важно, на какой дороге вы находитесь — в населенном пункте или за его пределами. Это может вызвать проблемы при движении по магистрали — буксировать машину не запрещено, но движение на скорости ниже 40 км/ч является нарушением.
Аварийное обозначение

Буксируемый автомобиль должен быть обозначен световой сигнализацией. Если же она не исправна, на заднюю часть машины необходимо прикрепить знак аварийной остановки.
Габаритные огни. Если процесс происходит в темное время суток или при плохой видимости, на буксируемом автомобиле обязательно должны гореть габаритные огни.
Световое обозначение. Как ведущий, так и ведомый автомобиль должны себя обозначить включенными фарами. Это может быть дневной свет, противотуманные фары или лампы дальнего света.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Трос крепится только к специально предназначенному для этого устройству — металлической проушине, расположенной под бампером, и фаркопу. Попытка буксировать машину, зацепив за бампер или другую деталь, приведет к поломке, так как они не приспособлены к подобным нагрузкам. Вызов эвакуатора обойдется дешевле ремонта.
Чтобы сцепить две машины было удобно, буксировщик должен сдать задом к стоящему автомобилю и остановиться в 2 — 3 метрах от него.
Перед тем, как закрепить трос, следует проверить карабин и устройство буксировочного крепления на автомобиле. На них не должно быть серьезных повреждений ржавчиной.
Чтобы канат не соскочил в процессе движения, цеплять карабин нужно не за саму проушину, а, пропустив его через проем, за сам трос.
Если буксировочный ремень не имеет креплений, завязывать его следует незатягивающимся узлом. Иначе развязать потом будет невозможно, придется резать. И хорошо, если под рукой в нужный момент окажется нож.
Буксировщик начинает движение плавно, избегая резких рывков

Особенно это важно при использовании стального троса, так как он не эластичен и может лопнуть под резкими нагрузками. Не говоря уже о том, что он не сглаживает удар и вся сила последнего приходится на машину.
Буксируемым автомобилем необходимо управлять

Как бы смешно ни звучал подобный совет, некоторые все еще пренебрегают им.
Перед поворотом ведущий автомобиль обязан включить поворотник, чтобы водитель сзади идущей машины мог вовремя ориентироваться.
Водитель неисправного автомобиля должен следить за дистанцией и за тем, чтобы канат был постоянно натянут.
Не стоит слишком усердствовать с тормозом. Многие водители неисправного транспортного средства настолько «внимательны» к тому, чтобы трос не провисал, что давят на тормоз на протяжении всего пути. Делать этого не стоит, так как с подобной нагрузкой тормозная система начнет капризничать, а то и вовсе откажет. Не говоря уже о том, что постоянное торможение машины-прицепа создает дополнительное сопротивление для ведущего автомобиля. Жать на тормоз необходимо во время рывка, а затем, когда движение нормализовалось, плавно его отпустить. Тормозить следует лишь в том случае, если дистанция между машинами сокращается и канат начинает провисать. После того, как дистанция выровняется, тормоз снова плавно отпускается.
После переезда через препятствия (ямы, ж/д пути, лежачие полицейские) водитель впереди идущего автомобиля должен дождаться, когда препятствие минует буксируемая машина и только после этого ускоряться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector