Датчик уровня топлива показывает полный бак

Содержание:

Регулировка показаний

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

    Подготовка к снятию бензонасоса

  3. Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Кинематическая вязкость некоторых распространенных жидкостей — индустриальных масел, дизельного топлива, нефти, мазута и т.д.

Силовые цепи

В тонкости операционных усилителей пока не лезем, продолжаем исследовать наиболее очевидное и вероятное.

В данном случае это проверка работы реле платы питания. Это реле включается, то есть, на его катушку подается напряжение 24В, если открывается ключевой транзистор. В данном случае S9013, n-p-n.

Проверку лучше проводить при полностью отключенной слаботочной плате. Как раз, мы её отключили при проверке питания в пункте 4.

Для проверки работы транзистора надо его базу замкнуть с эмиттером, желательно через резистор. Он там есть (R21, 20кОм), либо использовать свой, порядка 2 кОм – 33 кОм. Транзистор в данном случае будет закрыт (ток через него не течёт), и реле должно быть выключено.

Далее, проверяем открытие транзистора и соответственно включение реле. Для этого через тот же резистор (резистор обязателен, перемычка спалит транзистор) подключаем базу транзистора к +24В. Реле должно включиться.

Если транзистор не работает, его надо проверить омметром, отключив питание (можно проверить до манипуляций с резистором). Как проверить транзистор – можно, не буду писать?

Также возможна неисправность реле.

Возможные неполадки датчика уровня топлива

Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.

Неисправность в показателях

Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:

  • стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
  • при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
  • при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
  • проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.

Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.

Неисправность механизма

Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:

  • Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
  • Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
  • Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
  • Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
  • Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.

Устанавливаем жесткий диск

Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы

  1. Новая труба.
  2. Жаростойкая шумоизоляция.
  3. Лист нержавейки.

  4. Стальные хомуты.
  5. Сварочный аппарат.

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:

  • Поплавок потерял герметичность. Подобная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкой пластмассы, которая может растрескаться в результате механического воздействия либо в результате эксплуатации авто при сильных морозах. В этом случае поплавок будет находиться внутри жидкости или, что чаще, попросту утонет и ляжет на дно. Результатом будет постоянные показания прибора, что в баке нет топлива. Ремонтные меры предусматривают замену поплавка либо же всего узла целиком. Еще редкий вариант заключается в том, что поплавок может попросту отсоединиться от рычага, на котором он закреплен и «уйти в самостоятельное плавание».
  • Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате этого поплавок может терять подвижность либо отражать не корректную информацию. Часто такая ситуация происходит при неаккуратном извлечении топливного модуля с бака, но иногда даже и как результат длительной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, то есть, при постоянных вибрациях при езде. Можно попытаться придать рычагу изначальную форму, однако чаще всего соответствующий рычаг просто меняют на новый.
  • Повреждение корпуса датчика. В результате этого может измениться показания резистивных элементов либо повреждение рычага, снимающего соответствующие показания. В данном случае причиной, почему датчик не правильно показывает уровень топлива — это использование некачественного бензина либо ударные механические нагрузки на деталь.
  • Выход из строя резистивных элементов. Это достаточно частая причина, почему датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате выходят из строя по естественным причинам, то есть, в результате стирания при длительной эксплуатации. Возможен вариант, когда износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка прибора будет дергаться. Также возможно, что между скользящим элементом и резистивной дорожкой пропал контакт вследствие повреждения либо износа резистивного напыления либо ослабления прижима лапки бегунка. При такой неисправности стрелка будет лежать на нуле.
  • Отсутствие электрического контакта на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Могут быть повреждены провода, их изоляция, обрыв. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
  • Сигнальный провод «коротит» на «массу». В этом случае значение его сопротивления будет искажаться и стремиться к нулю. При такой неисправности датчик уровня неправильно показывает уровень передавая информацию, что бак полностью залит.
  • Перегорание предохранителя, отвечающего за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя необходимо смотреть в электрической схеме конкретного автомобиля.
  • Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с перекосом. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, в салоне будет слышен запах бензина.
  • Встречаются случаи, когда у резистивной платы, по которой движется бегунок, попросту отваливается крепежная пайка.
  • У трубчатых датчиков уровня топлива может быть оборван сигнальный провод. В этом случае стрелка будет постоянно показывать пустой бак.
  • Также трубчатым датчикам свойственен налет, который может образоваться на направляющей стойке. Это естественным образом приведет к затруднению (и даже невозможности) движения поплавка. Налет обычно образуется в результате использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, газолина вместо бензина). В этом случае стрелка прибора замрет в одном положении, причем не обязательно в одном из крайних.
  • У бесконтактных датчиков может быть поврежден магнитный датчик и/или его проводка. На некоторых из них устанавливается специальная контрольная и управляющая плата. Проблема может быть и с ней. В этом случае обычно датчик полностью выходит из строя, то есть, не показывает уровень топлива вообще.

Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива

Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива

В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Это интересно: Обновленный Subaru Forester

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:

  1. Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
  2. Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего. Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.

Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110

Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать)

Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт

Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.

Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.

Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Итак:

  • Предположим, вы увидели, что показатели уровня топлива стремительно изменяются. Предпосылкой данного явления может быть, стёршаяся под влиянием бегунка, контактная дорожка.
  • При маленьком износе, можно попытаться выйти из данного положения таким образом: выгнуть крепление бегунка немного больше проблемного участка. Если износ дорожки огромный, потребуется поменять датчик уровня горючего ВАЗ 2110.
  • Имеется еще одна трудность, образующаяся зачастую: устройство обманывает — указатель его индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка горючего. Вероятно, прибор попросту необходимо настроить.
  • В данном случае его разбирают, и ручным способом перемещают указатель от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», контролируя точность показаний. В случае если до крайних положений указатель не доходит, подверните регулирующий язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Еще бывает подобная картина: у вас полбачка топлива, а устройство указывает, что там ничего. О данном случае необходимо проверить все контакты измерителя. Сначала те, какие пребывают на панели устройств — вероятно, необходимо подтянуть гайки, какими закрепляются провода.
  • С проводами на панели всё нормально – проверьте, не наблюдается ли заклинивания рычага в переходных положениях. Для установления общей работоспособности указателя горючего, необходимо проверить соединения проводков массы и рукоятки ручника.

Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Ford Fiesta ST 150

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить

Десульфатация пластин специальным зарядным устройством

В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца.

Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная. За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора

Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно.

Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.

Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней. Работает подобная зарядная станция очень просто

Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера

Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.

Когда работы будут завершены, при помощи индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумуляторной батареи, если на ней имеются соответствующие индикаторы или дисплей.

Причины поломки

В зависимости от проявления неисправности, можно установить основные причины поломки. Их можно разделить на две основные группы:

  • механические повреждения датчика уровня топлива, расположенного в баке автомобиля;
  • неверные показатели, отображаемые указателем на приборной панели.

То есть причиной неправильных показаний являются либо неверные измерения, либо неверные показания индикатора на приборной панели.

К основным поломкам датчика относятся:

  • разгерметизация поплавка;
  • изгиб рычага, соединяющего поплавок с датчиком;
  • износ секторов потенциометра.

Именно изнашивание секторов — самая распространенная проблема с датчиком уровня топлива. Из-за контактов с бегунком сектора изнашиваются, после чего на них образуется полоска. Плохой контакт бегунка с секторами приводит к тому, что стрелка индикатора может скакать, постоянно показывать пустой бак и т. д.

Изгиб рычага обычно происходит при неаккуратной установке датчика в топливный бак. В этом случае показания индикатора значительно отличаются от реальных в большую или меньшую сторону.

Нарушение герметичности поплавка приводит к тому, что внутрь него попадает топливо. Сначала поплавок частично погружается в топливо, ну а затем может и вовсе утонуть. Естественно, это не может не сказаться на верности показаний индикатора топлива.

Также распространенная поломка заключается в неверной передаче электрического тока на пути от датчика к индикатору топлива на приборной панели. Обычно поломка состоит в оборвавшихся или закислившихся проводах. В такой ситуации стрелка индикатора обычно просто лежит на нуле. Ну и последняя разновидность износа — заклинивание подвижной обмотки самого индикатора, из-за чего его стрелка не может передвигаться.

Рейтинг лучших наборов инструментов

Номинация Место Наименование Цена
Лучший универсальный набор инструментов для ремонта       1       21 572 ₽
      2       22 900 ₽
      3       13 898 ₽
      4       22 990 ₽
      5       16 839 ₽
      6       10 600 ₽
      7       13 484 ₽
Лучший набор инструментов для автомобиля       1       14 490 ₽
      2       17 150 ₽
      3       14 881 ₽
      4       7 184 ₽
      5       3 940 ₽
      6       6 484 ₽
      7       5 349 ₽
Лучший набор слесарно-столярного инструмента       1       7 133 ₽
      2       3 250 ₽
Лучшие наборы головок и бит       1       2 790 ₽
      2       2 050 ₽
      3       1 781 ₽
      4       1 220 ₽
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector