История бренда datsun: взлеты и падения японской автомарки

Дизайн

Внешность японского хэтчбека в течение нескольких лет остается практически неизменной. Ни по фото, ни в «живую» определить, что конкретно изменилось в автомобиле, практически невозможно. Как и ранее, Datsun mi-DO укомплектован фирменной для моделей японской марки радиаторной решеткой с сетчатой структурой. Вдоль ее периметра пролегла достаточно крупная металлическая планка, отделяющая от расширенной галогенной головной оптики и компактного воздухозаборника.

Сбоку Datsun mi-DO сильно напоминает свой прототип Lada Kalina. Схожее впечатление возникает и при рассмотрении кормы. Однако сзади у mi-DO размещены собственные фонари, от которых вверх вдоль опорной стойки идет дополнительные осветительные приборы. Вдоль низа багажной дверцы тянется овальный выступ.

Салон у mi-DO оформлен в характерном для бюджетных моделей стиле. Внутреннее убранство отделано дешевыми пластиком и тканью. Центральная консоль с простым мультимедийным экраном и шайбами управления климатом за счет декоративной вставки отделена от других частей салона. На трансмиссионном тоннеле за рычагом КПП находятся 2 небольших подстаканника. Приборную панель дополняет расположенный по центру монохромный дисплей.

Смотрите также

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Главной задачей бюджетного суббренда Ниссан был выпуск городской модели, имеющей доступную стоимость и неплохой уровень оснащения. Именно таким и оказался Datsun mi-DO 2021 года, который оказался популярен среди водителей, которым необходима модель для регулярных поездок в городе. Автомобиль, несмотря на свой бюджетный статус, достаточно уверенно держится на дороге и входит в повороты на высокой скорости, поэтому для поездок по асфальтированной дороге он, безусловно, подойдет.

А вот в плане своих внедорожных возможностей, хетчбек явно аутсайдер. Он не обладает мощным двигателем либо полным приводом, который способен прийти на помощь в трудной ситуации. Единственное, чем хорош Datsun mi-DO – приличный клиренс, который позволяет преодолевать препятствия на грунтовой дороге либо асфальте. В более сложных условиях тестировать хетчбек не рекомендуется.

Datsun Малый класс

on-DO

15 комплектаций с ценой:
от 444 000 руб. до 619 000 руб.

mi-DO

13 комплектаций с ценой:
от 517 000 руб. до 654 000 руб.

История и модельный ряд автомобилей Datsun в России

На протяжении всего времени своего существования японская марка Datsun переименовывалась много раз. Сначала, в далеком 1911 г., предприятие называлось Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. Приставка DAT появилась в 1914 г. и представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий предпринимателей, основавших фирму. Автомобиль DAT-GO стал первым в линейке. Параллельно шло производство грузовиков.

В 1931 г. DAT Jidosha Seizo начало разработку автомобиля с двигателем меньше 500 см3. Нарекли машину Datson Type 10. Позже название трансформировалось в привычное Datsun. В 1933 г. появился 750-кубовый собрат Datsun Type 12.

До конца 40-х годов компания Datsun сосредоточилась на производстве грузовиков и двигателей для военных нужд. С 1947 по 1955 год с конвейера сходили автомобили, копирующие модели Devon и Somerset австрийской марки Austin. Первой попыткой собрать собственный автомобиль стали седан Datsun 110 и пикап Datsun 120. После с разницей в один год создаются автомобили Datsun 210 и Datsun S211.

С 1958 г. доступный бренд Datsun отправился покорять Америку. Под этой маркой вплоть до 1981 г. за океаном продавали также и машины марки Nissan. А с 1962 г. начался экспорт продукции в страны Европы. Параллельно бренд поддерживали спортивные достижения в гонках.

На переименование бренда ушло не только много времени, но и финансов. И все же в 2012 г. руководство компании Nissan Motor принимает эпохальное решение воскресить Datsun, но только в качестве марки доступного автомобиля для развивающихся стран (Индонезия, Африка, Индия и Россия).

В России автомобили марки Datsun собирают с 2014 г. на отечественном «АвтоВАЗ» на основе Лады Калины и Лады Гранты. Реализацию берет на себя сеть из 25 дилеров. В 2014 г. ими было продано 11414 автомобилей, а всего за 2 месяца 2015 г. — 5837. Таким образом, Datsun находится в десятке лидеров продаж.

Бюджетный седан Datsun on-DO производится на заводе «АвтоВАЗ» в модификациях Access, Trust I, Trust II и Trust III. Модели линейки Trust отличаются только набором доступных опций и ценой. В базовую комплектацию входит подогрев сидений, электроусилитель руля, бортовой компьютер и система ABS+BAS+EBD.

Datsun mi-DO — это хэтчбек, спроектированный на базе отечественной «Калины». Хороший дорожный просвет и улучшенная подвеска позволяют ездить не только в городе, но и по бездорожью. На уровне и системы безопасности. В версиях Dream или Trust устанавливается или механическая, или автоматическая трансмиссия по желанию.

Модификации Datsun on-DO

Datsun on-DO 1.6 MT 87 hp

Цена от

485 000

Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Datsun on-DO 1.6 MT 106 hp

Цена от

557 000

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 106/5800
Момент, Н·м / оборотах 148/4200
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Datsun on-DO 1.6 AT 87 hp

Цена от

567 000

Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Резюме

Модификации Datsun on-DO

Datsun on-DO 1.6 MT 87 hp

Цена от

485 000

Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Datsun on-DO 1.6 MT 106 hp

Цена от

557 000

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 106/5800
Момент, Н·м / оборотах 148/4200
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Datsun on-DO 1.6 AT 87 hp

Цена от

567 000

Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Datsun on-DO — обзор автомобиля

Datsun on-DO / Датсан он-ДО

Дебютный показ хэтчбека mi-DO возрожденной японской марки Datsun состоялся в рамках ММАС-2014. Построенный на базе «Калины», внешне Datsun mi-DO отчетливо похож на свою российскую родственницу, но в более премиальной «иномарочной» обертке. Хэтчбек сочетает функциональные технические достижения, нацеленные на практичность и удобства повседневной езды. Дизайн Datsun mi-DO выполнен в духе седана on-DO с выразительной светотехникой и фирменной ячеистой решеткой радиатора в хромированном обрамлении. Стремительные линии кузова дополняются изящными 15-дюймовыми легкосплавными колесами, подчеркивающими спортивную игривость хэтчбека.

Достаточно маневренный и верткий в городском трафике, Datsun mi-DO станет надежным спутником на шоссе, обеспечивая высокую стабильнoсть и плавность хода. Приоритетными качествами хэтчбека являются комфорт и безопасность, поэтому инженеры снабдили mi-DO подушками безопасности в базе, эффективной системой ABS и усилителем торможения (BAS). Команда международных специалистов добилась хороших результатов в минимизации шума внутри Datsun mi-DO. Подогрев зеркал, передних сидений и лобового стекла сделает приятнее зимнюю эксплуатацию. Перенастроенная подвеска вкупе с большим клиренсом откроют новые возможности на неровных дорогах.

В базовой комплектации Acess седан Datsun on-DO имеет стальные диски колес R14, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте, обогрев передних кресел, «эйрбег» водителя, крепление кресел ISOFIX, антиблокировочную систему, усилитель экстренного торможения. Следующая версия Trust I располагает дополнительно окрашенными в кузовной цвет бамперами, колпаками колес, декоративными молдингами дверей, противотуманными фонарями, борткомпьютером, передними электроподъемниками стекол, регулировками и обогревом зеркал снаружи, подушкой безопасности пассажира. Комплектация Trust II отличается от предыдущей версии наличием климатической системы. Версия Trust III снабжается мультимедийной системой с монoхромным экраном, USB-слотом, Bluetooth, Функцией Hands-Free. Предмаксимальное исполнение Dream I седана Datsun on-DO оборудовано 15-дюймовыми легкoсплавными дисками, круиз-контролем и противоугонной сигнадизацией. Топовый вариант Dream II отличается наличием мультифункционального медиакомплекса с навигацией, задними парковочными датчиками, сенсорами дождя и освещения, системой электронной стабилизации, передними боковыми подушками безопасности.

Экстерьер

Компактный по внешним габаритам Datsun redi-GO 2021 представляет собой оптимальный вариант городского многопрофильного автомобиля, позволяющего владельцу уверенно чувствовать себя в интенсивном транспортном потоке, а также устраняющего значительную часть парковочных проблем.

На фото в переднем ракурсе кроссовер нового поколения уверенно демонстрирует:

  • минимальную разницу в наклоне широкоформатного ветрового стекла и дополненного волновыми продольными рельефами короткого капота;
  • укомплектованные ходовыми огнями угловатые блоки бюджетной галогенной оптики;
  • массивный хромированный периметр украшенной брендовым логотипом мелкоячеистой радиаторной облицовки.

В комплектации нижней части передка присутствует малогабаритный вентиляционный воздухозаборник и расположенные в диагональных боковых диффузорах многоэлементные блоки противотуманной подсветки. Завершает конструктив фронтальной стороны кузова выступающий обвес. В компоновке удачно использованы декоративные свойства деталей волнового и ступенчатого кузовного рельефа.

В боковой проекции хэтчбек смотрится менее эффектно. В поле зрения:

  • удлинённая компактным спойлером наклонная крыша;
  • малоформатные зеркала, пластиковое обрамление и стойки боковых окон;
  • большое количество характерного для фирменного дизайна ребристого рельефа;
  • выступающие полукружия колёсных арок и шестилепестковый рисунок 16-дюймовых колёсных дисков.

В меньшей степени внимание привлекает оформление кормовой части. В наличии: типовая для кроссоверов композиция из наклонного остекления рельефной двери багажного отсека, вертикальных многофункциональных фонарей, а также массивного бампера со встроенным металлическим обвесом и парным комплектом противотуманных огней

В качестве декора можно принять хромированный шильдик и яркий узнаваемый логотип бренда.

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

  • Маркетинговая составляющая
  • Что такое моточасы?
  • Масло и его ресурс
  • Как рассчитать моточасы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Третьей моделью Датсун станет кроссовер?

Как только Ниссан заявили о возрождения бренда Datsun в России, стало известно, что под ним компания планирует выпустить три модели. Две из них уже известны и ездят по дорогам нашей необъятной родины. А что с третье? Пока что никакой информации о ней нет, однако есть предположение что ей станет кроссовер, которые так популярны в последнее время.

Стоит отметить, что это не просто слухи, о возможности появлении кроссовера заявил региональный директор российского подразделения Датсун. Сколько мы будем ждать до появления какой-либо официальной информации сказать трудно, возможно в компании хотят оценить спрос на другие модели.

Прекращение работы японского бренда – 1981-н.в.

1981 год стал фатальным для марки Датсун. Руководство приняло решение отказаться от марки в пользу автомобилей Nissan. Стоит отметить, что процесс преобразования растянулся на пять лет, поскольку компания не хотела терять наработки в США. Все это время покупателей подготавливали специальной рекламной компанией — Datsun by Nissan. Глобальное преображение обошлось в 500 миллионов долларов.

Главной причиной произошедших изменений – желание оптимизировать затраты и необходимость проведения ребрендинга для укрепления собственных позиций на рынке. В это время позиции главных конкурентов Honda и Toyota привели к падению спроса на Nissan. Несмотря на усиленные старания, некоторые рынки отказывались воспринимать новую марку, ностальгируя по Datsun.

Обратный «откат» начался в 2001 году, когда на внутренний рынок Японии вышел новый пикап Датсун Д22. Несмотря на схожесть названия, речь о возрождении марки не шла. Выпуск этой модели продолжался до 2002 года.

Все изменилось в 2012 году, когда Nissan принимает решение о возрождении некогда популярной марки. На этот раз, Датсун выводится в качестве подразделения для выпуска бюджетных моделей, которые планируются поставлять на рынок развивающихся стран. В списке оказались Индонезия, Индия, Африка и Россия.

Первой моделью после возрождения марки стал Датсун Он До 2019, который представили еще летом 2013 года. На тот момент переднеприводный седан разрабатывался вместе с АвтоВАЗом, а в качестве донора была использована отечественная Гранта. Именно она впоследствии станет главным конкурентом «японца». На данный момент сборка осуществляется на тольяттинском заводе. Сайт Датсун предлагает купить одну из модификаций с двигателем на 1,6 литра, выдающими на выбор 82 или 87 лошадиные силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector