Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки и в каких случаях
Содержание:
- Первая зарядка Li-Ion аккумулятора
- Правила эксплуатации нового аккумулятора
- Пошаговая инструкция по замене
- Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
- Общие рекомендации
- В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?
- Подготовка к зарядке
- В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?
- Зарядка аккумуляторной батареи
- Аккумуляторные батареи и их разновидности
- Подключение функции RDS на автомагнитоле
- Нужно ли заряжать новую АКБ
- Когда нужно зарядить батарею? Перечисляем случаи
- Каков принцип зарядки АКБ?
- Что там по RDS в Минске
- Бобышки
- 5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов
- Как правильно заряжать новый аккумулятор телефона?
Первая зарядка Li-Ion аккумулятора
Современные девайсы для работы в автономном режиме оснащают аккумуляторами — чаще всего это легкие, недорогие и удобные в использовании Li-Ion АКБ. В интернете есть много советов, как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор, достоверность которых вызывает сомнения.
Первая зарядка литиевого аккумулятора — распространенные мифы
Приобретая новый девайс или батарею, владелец непременно встретится со следующими мифами:
- — батарею новоприобретенного гаджета необходимо 2-3 раза разрядить до нуля;
- — первая зарядка должна длиться не меньше 16 часов;
- — прерывать первую зарядку аккумулятора ни в коем случае нельзя.
Первый миф связывают с памятью устройства, якобы она запоминает емкость, с которого началась зарядка. На самом деле, это справедливо только для Ni-Cd АКБ, но не имеет никакого отношения к первой зарядке литиевого аккумулятора.
Такая же ситуация с длительностью заряда — заряжать не меньше 16 часов стоит щелочные аккумуляторы. Продолжительность зарядки литиевого зависит от его емкости и уровня разрядки — зарядное устройство отключит подачу тока при достижении полного заряда.
Прерывание первой зарядки не оказывает никакого влияния на емкость батареи. Образно, это можно сравнить с наполнением ведра водой: нет разницы, налить ли его сразу или по пару литров за несколько заходов. О том, что действительно влияет на длительность эксплуатации АКБ, мы писали в статье Срок службы литий-ионных аккумуляторов.
Как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор
Устройство такого типа не обладают «эффектом памяти», под которым понимают потерю емкости, возникающую при заряде не до конца разряженной батареи. Этим свойством обладают никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, которые применялись в уже устаревших кнопочных телефонах. Поэтому каких-либо особых советов, подтвержденных специалистами, как заряжать литий-ионные аккумуляторы первый раз, нет. Полный разряд li-Ion аккумулятора, с целью последующей «прокачки», ему даже вреден.
Ведь аккумулятор рассчитан производителем на определённое число рабочих циклов. Новый цикл начинает при достижении нулевой отметки.
То есть, чем чаще он будет достигать полного разряда, тем быстрей потеряет емкость, потеряв возможность запасать требуемое количество энергии.
Отсюда становится понятно, как заряжать и разряжать литий-ионные аккумуляторы в первый раз и далее, чтобы увеличить срок из службы — уровень разряда не должен превышать 10%.
Чтобы батарея могла служить долго, при первой зарядке нужно следовать простым правилам:
- поставить девайс на зарядку при достижении 10-20% заряда;
- после появления сигнала о полном заряде, не спешить его отключать — нужно дать ему постоять на заряде еще полчаса (в это время происходит зарядка малым током);
- заряжать только оригинальным зарядным устройством;
- заряжать в помещении, температура в котором выше +10°.
Чтобы убедиться, что устройство заряжается правильно, во время первой зарядки нужно периодически проверять температуру зарядного устройства, АКБ и всех разъёмов и проводов. Сильное нагревание хотя бы одного элемента указывает на неисправность. В целом, первая зарядка этого вида аккумуляторов не имеет каких-либо отличий от остальных — нужно следовать общим правилам зарядки АКБ.
Перейти в раздел зарядные устройства для АКБ
Правила эксплуатации нового аккумулятора
Существенно увеличить срок службы новой АКБ позволит соблюдение правил её эксплуатации. Кроме того, после покупки оборудование нуждается в обязательной подготовке к работе.
Итак, новый электрохимический источник тока приобретён. Что делать дальше? Алгоритм подготовки заключается в следующем:
Аккуратно снимаем упаковку, протираем корпус чистой и важно – сухой ветошью.
В случае обслуживаемой АКБ: следует открутить пробки и замерить плотность электролитной жидкости, находящейся во внутреннем пространстве.
Зарядить новый аккумулятор (как правильно это сделать, описано далее).
Осторожно зачистить контакты – токовыводы батареи.
Установить прибор на автомобиль в предназначенную для него нишу.
Строго соблюдая полярность и очерёдность подсоединения клемм (сначала – плюсовая, затем – минусовая), подключить батарею.
В этих несложных манипуляциях и заключается первоначальная подготовка АКБ к началу её функционирования. Но кроме этого существуют и определённые правила эксплуатации аккумуляторных батарей, чёткое соблюдение которых позволит на долгое время забыть о покупке нового оборудования.
Основные рекомендации по эксплуатации автомобильной АКБ:
- Совершив первую поездку на автомобиле, на котором установлен абсолютно новый источник электрического тока, необходимо проверить уровень напряжения на его клеммах в двух режимах:
- на холостом ходу;
- при выключении всех электропотребителей бортовой сети.
- Регулярно проверяйте целостность корпуса на отсутствие механических повреждений.
- Не реже одного раза в месяц сухой чистой ветошью протирайте корпус, освобождая его от скопившихся частиц пыли и грязи.
- Не допускайте полного разряда батареи: несмотря на то, что аккумулятор новый, его всё равно надо периодически заряжать.
- Постоянно контролируйте надёжность крепления батареи в отведённом ей отсеке во избежание её смещения или выпадения при движении, особенно по неровной дороге.
- При необходимости прикуривания другого автомобиля чётко следуйте инструкции и соблюдайте правила техники безопасности.
- Содержите электрооборудование авто в исправном и пригодном для работы состоянии.
Пошаговая инструкция по замене
Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.
Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:
- выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
- в процессе зарядки напряжение будет расти;
- при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
- заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
- при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.
Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →
Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →
Это интересно: Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек
Общие рекомендации
Независимо от вида аккумулятора смартфона, есть правило, которое желательно соблюдать всем при покупке нового телефона или батареи к устройству. Его нужно разряжать полностью, пока мобильный не отключится самостоятельно. Однако пока не завершена калибровка, необходимо следить за уровнем заряда. Его переизбыток вреден для АКБ любого типа.
Телефон нужно заряжать при 5 процентах оставшейся в батарее энергии. В некоторые смартфоны встроена функция оповещения о необходимости наполнения аккумулятора. Это помогает правильно откалибровать новое устройство. Если после 100-процентной зарядки телефон остается включенным в сеть длительное время, период «прокачки» прерывается. Нарушается первоначальная калибровка батареи.
«Родные» зарядники не допускают наполнения переизбытком энергии. В некоторые гаджеты встроена функция отключения питания при 100-процентом наполнении. Однако китайские модели этой услуги зачастую не имеют, поэтому за первоначальной калибровкой нужно следить и отключать телефон вовремя самостоятельно.
Хорошо помогает правильно зарядить новый аккумулятор метод чередования. Сначала батарея наполняется на 100 процентов, затем на 80, потом снова на 100. Эту процедуру лучше всего проводить после 3-го цикла первоначальных зарядов. Иначе калибровка сбивается.
Для сохранения работоспособности батареи (если мобильным устройством не планируют пользоваться длительное время) смартфон отключается, когда на телефоне остается 40 процентов заряда.
В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.
Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти маркировку АКБ и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас. Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.
Мультиметр
Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.
Ареометр
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | -7 | |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.
Подготовка к зарядке
Опытные автомобилисты прекрасно знают не только, как заряжать аккумулятор автомобиля, но и проводят тщательную подготовку. Довольно часто аккумулятор можно даже не снимать с транспортного средства. Правда, для этого поблизости должна находиться розетка. В обязательном порядке от устройства необходимо отсоединить минусовой и плюсовой провода. Не обойтись также без снятия батареи. Эти процессы все же не являются слишком сложными, ведь крепления являются достаточно простыми.
Некоторые граждане считают, что холодный аккумулятор предварительно нужно разогреть, а только затем приступать к зарядке. В сложившейся ситуации абсолютно точно нельзя его помещать в горячую воду. Это действие приведет к серьезным проблемам. Дело в том, что из-за серьезного перепада температур начнут осыпаться активные массы пластин. Не стоит также пытаться снимать и устанавливать аккумуляторы при работающем моторе. Это приведет к возникновению проблем с электрическим оборудованием, установленным на транспортном средстве.
В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?
Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?
Зарядка аккумуляторной батареи
В холодное время года в нашей стране не каждый автолюбитель имеет доступ к зарядному устройству, которое обычно хранится в гаражном помещении. По этой причине многие просто переносят сою батарею к себе в жилище и оставляют в тепле на ночь.
Зарядка акб в домашних условиях
Производить зарядку аккумулятора в домашних условиях строго запрещено! При проведении этой процедуры батарея выделяет различные вредоносные газы и другие соединения, которые концентрируются в окружающем воздухе. У человека внезапно может появиться головная боль, кашель и другие негативные явления. Некоторые из этих веществ имеют способность оседать на предметах нашего быта, поэтому зарядка нового аккумулятора дома исключена.
Зарядка акб в гараже
Для зарядки источника питания в гараже может требоваться должный контроль над проведением процесса. Аккумулятор заряжается при помощи минимального тока постепенно, также не рекомендуется допускать его перезарядки.
Поэтапный процесс зарядки:
- Первым делом
батарею надо очистить от загрязнений и пыли, отсоединить клеммы и визуально осмотреть корпус акб на предмет течи или других механических повреждений. -
Далее рекомендуется
надеть специальные перчатки и открыть пробки на верхней части акб. Визуально оценивается каждая банка на предмет количества электролита, его цвет и прозрачность. Можно использовать специальный предмет – ареометр для этих целей. Также часто применяется нагрузочная вилка для определения степени заряда, о ней будет рассказано ниже. -
В случае отсутствия
помутнений содержимого и его необходимого количества, можно приступать к процедуре зарядки. Строго подключаются сначала клеммы к батареи, а уже затем только зарядное устройство. Далее вся цепь замыкается и начинается зарядка.
Стоит отдельно описать такой прибор для проверки заряда источников питания, как нагрузочная вилка. Данный прибор поможет выяснить, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки еще на стадии его выбора.
В нее параллельно встроен вольтметр, с помощью которого можно диагностировать состояние электрической цепи автомобиля. В целом, этот прибор состоит из вольтметра, с подключенной к нему нагрузкой в форме спирали. При необходимости нагрузку можно отключить, а вилку использовать как вольтметр.
Также стоит определиться с источника питания в плане возможности его дальнейшего обслуживания (подзарядки) или приобрести необслуживаемый вариант. В итоге, правильным решением будет проверка будущей акб вашего автомобиля еще на стадии выбора, что позволит сохранить дополнительные денежные средства.
В каком случае нужно заряжать новый
аккумулятор автомобиля
Если при обслуживании работающего аккума с зарядкой все более либо наименее понятно, то при покупке новейшей АКБ у автовладельцев появляются вопросы. А необходимо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор ? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.
Аккумуляторные батареи и их разновидности
Существует несколько основных видов аккумуляторных батарей, которые используются в производстве мобильных устройств:
Ni-Cd (никель-кадмиевые)
Ni-MH (никель-металлогидридные)
Li-ion (литий-ионные)
Li-Pol (литий-полимерные)
Первые два вида, а именно никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы, использовались на старых кнопочных телефонах. Тех самых, которых выпускались много лет назад и которые, в отличии от современных смартфонов, являлись в первую очередь средством для связи.
Эти виды аккумуляторных батарей отличались надежностью, однако были у них недостатки. Один из них — это так называемый «эффект памяти», под которым подразумевается обратимая потеря емкости, которая в том числе может быть вызвана нарушением рекомендованного режима зарядки, например, если начать подзаряжать аккумулятор до того момента, когда он будет полностью разряжен. Со временем такие аккумуляторы действительно требуют «прокачки». Тогда-то и появилась информация о «прокачке» батареи, в том числе для только что купленного устройства.
Но времена меняются, технологии совершенствуются. Если прежде использовались никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, то сегодня применяются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Они используются повсеместно, в том числе в смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д. Такие батареи отличаются высокой мощностью, безопасностью, сравнительно небольшими размерами. Кроме того, в них практически полностью отсутствует «эффект памяти», о котором мы упоминали выше, а потому никакие особые циклы заряда им не требуются.
Что это значит? А значит это, что если ваше устройство работает с помощью литий-ионного или литий-полимерного аккумулятора, заряжайте его самым обычным способом, не прибегая к манипуляциям, которые описаны в советах выше.
Впрочем, если вы все же воспользуетесь советами с какого-нибудь форума, вряд ли что-то изменится.
И все же у литиевых аккумуляторов есть свои особенности. Вот некоторые из них:
Они чувствительны к низким температурам, поэтому старайтесь меньше пользоваться устройством на морозе.
Литиевые батареи «не любят» полного разряда, поэтому старайтесь не допускать, чтобы ваше устройство полностью разряжалось.
Есть мнение, что оптимальное состояние литиевого аккумулятора — порядка 50% заряда, то есть заряжать его до 100% тоже якобы нежелательно — достаточно 80-90%. Так это или нет, сказать сложно.
По опыту использования можем сказать следующее — разряд зависит не только от емкости аккумулятора, но и от оптимизации системы устройства. Если оптимизация плохая, даже при очень мощной батарее разряд будет происходить очень быстро. Разумеется, при прочих равных, включая модель процессора, диагональ экрана, его разрешение и т.д. И танцы с бубнами в виде «прокачки» аккумулятора уже не помогут.
Подключение функции RDS на автомагнитоле
Нужно ли заряжать новую АКБ
Ответить на этот вопрос на самом деле не так уж и сложно, как может многим показаться. Если вы купили новый аккумулятор в полностью заряженном состоянии, то, соответственно, заряжать его дополнительно нет абсолютно никакого смысла. На практике же такое встречается крайне редко. Новые аккумуляторы не попадают в руки автолюбителей заряженными полностью. На это есть несколько простых причин.
С другой стороны, если продавец автомобильных аккумуляторов настоящий профессионал, то он непременно регулярно подзаряжает их. Это, во-первых, позволяет сохранить изначально заложенный производителем ресурс новых АКБ. Ну а, во-вторых, есть покупатели, которые перед приобретением нового аккумулятора проверяют его, например, той же самой нагрузочной вилкой. Продавец-профи отлично знает, что на половину или полностью разряженный аккумулятор не покажет ничего хорошего при тесте, и продать он, в таком случае, ничего не сможет.
К сожалению, не все продавцы аккумуляторов хранят новые батареи в надлежащих условиях и поддерживают уровень их заряда на должном уровне. Соответственно, в большинстве случаев автолюбителям в руки попадают хоть и новые, но разряженные в той или иной степени АКБ. А это, в свою очередь, означает, что ответ на вопрос – нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор – положительный.
Отрицательным он может быть только в том случае, если вы купили заряженный хотя-бы на 75% аккумулятор. Именно поэтому, покупая новую АКБ, нужно также знать, как быстро и максимально точно определить уровень ее заряда. Самый простой способ сделать это – измерить напряжение на клеммах при помощи цифрового вольтметра. Точности даже самого дешевого китайского мультиметра стоимостью пару долларов для данного теста вполне хватит. Если напряжение на клеммах АКБ находится в пределах от 12,45 В до 12,7 В, то вам продали заряженную на 75-100% батарею.
Если напряжение на клеммах нового аккумулятора ниже 12,45 В, то он заряжен меньше, чем на 75%. Устанавливать его в таком состоянии на автомобиль крайне не рекомендуется. Особенно зимой. А скорее всего, замена аккумулятора осуществляется именно в этот период года, так как именно с наступлением морозов подуставшие АКБ приказывают долго жить и требуют срочной замены.
Бывают также случаи (но крайне редко), когда напряжение на клеммах нового аккумулятора выше указанных 12,7 В. Что это означает? Аккумулятор заряжен на 110-130%? Вам попался какой-то особенный образец? АКБ бракованная? Нет, нет и нет. Завышенное напряжение на клеммах указывает на то, что вам попался как раз продавец профессионал. Если мультиметр показывает более 12,7 В, то это значит, что аккумулятор совсем недавно подзаряжался от стационарного зарядного устройства.
Процессы, происходящие в нем при заряде, еще не прекратились, а потому напряжение еще не опустилось до нормы. Аналогичную картину можно увидеть, если на машине заглушить двигатель и после этого промерять в течение нескольких часов напряжение на установленной под капотом АКБ. Напряжение на ней также будет завышенное. Это норма.
Итог всему вышесказанному такой. Если новый аккумулятор заряжен до уровня 75-100%, то его можно перед установкой в автомобиль не заряжать. Если же уровень заряда новой АКБ ниже, чем 75%, то ее просто обязательно нужно подзарядить от стационарного зарядного устройства.
Когда нужно зарядить батарею? Перечисляем случаи
Важно именно в нужное время начать заряжать аккумулятор. Если вы будете ставить его на зарядку каждую неделю, уже через полгода от свинцовых пластин ничего не останется, а электролит станет мутным
Периодическая зарядка не спасет АКБ и не продлит его жизнь. Нужно заряжать батарею только в тот момент, когда это действительно необходимо. Если вы делаете это слишком часто, вы просто сокращаете жизнь устройства и приближаете время замены.
Вот несколько показателей, что АКБ пора зарядить:
- индикатор на самой батарее – некоторые аккумуляторы обладают специальными индикаторами, которые позволяют вовремя определить уровень заряда и возобновить его при необходимости;
- показания бортового компьютера – следует порой отслеживать напряжение в сети до момента запуска двигателя с помощью различных устройств, низкое напряжение показывает, что АКБ уже плохо работает под нагрузкой;
- изменения характера запуска двигателя – если мотор начал запускаться с остановкой в процессе вращения, с изменённым звуком, слишком медленно, значит, вам пора посмотреть на исправность аккумулятора;
- прошло более 3-4 лет с момента первой установки АКБ на автомобиль, на этом этапе нужно проверить работоспособность устройства под нагрузкой и дозарядить его до оптимального состояния;
- прибор при измерении показывает малое напряжение, особенно в момент нагрузки – можно измерить эти параметры даже обычным тестером, чтобы понимать особенности состояния устройства.
Аккумуляторы живут не дольше 5 лет в нормальном режиме. Обычно после этого срока они начинают требовать постоянного обслуживания. Чтобы не заряжать батарею каждую неделю, на этом этапе лучше приобрести новую АКБ. Обычно в специализированных магазинах есть стенд для проверки АКБ под нагрузкой. Это позволяет максимально просто и комфортно выполнить проверку батареи на предмет целостности пластин и нормального состояния электролита.
Каков принцип зарядки АКБ?
Если вам интересно, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, разберемся в принципе его работы. Зарядное устройство на 55 или 60 ач представляет собой источник постоянного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для того, чтобы ток стал поступать в АКБ. Поскольку с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто не получится. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен незначительно увеличивать напряжение на выходе зарядки.
Световой индикатор АКБ на панели приборов
Но здесь также необходимо учитывать один момент. Если напряжение всегда будет завышенное, то при регулярной подзарядке с использованием зарядного устройства на 55 или 60 ач батарея сможет выдержать не более двенадцати месяцев. Разумеется, здесь многое зависит от производителя, но на практике такой показатель составляет в районе года. Соответственно, автовладелец всегда должен точно знать, сколько часов надо заряжать АКБ, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя.
В процессе заряда показатель внутреннего сопротивления АКБ изменяется — он увеличивается, а что касается зарядного тока, то он наоборот, падает. В том случае, если напряжение на автомобильном аккумулятора доходит до 12 вольт, а ток приближается к нулю — процесс зарядки можно считать завершенным. Так сколько же часов надо заряжать батарею? В этом случае все зависит от силы тока зарядного устройства, которая равна 1/10 части объема АКБ. К примеру, если у вас аккумулятор на 60 ач, то ток зарядки должен быть 6 ампер, время зарядки при этом составит около 10 часов или больше (чтобы узнать, как правильно заряжать батарею, смотрите видео — автор видео — SAOS + обо всем на свете).
Другой вопрос — сколько времени нужно подзарядить батарею, если вам пришлось остановиться на дороге? В этом случае учитывайте, что для запуска двигателя нужен ток, в амперах равный 0.5-0.7 емкости АКБ в ач. Но необходимо учитывать, что для того, чтобы батарея в будущем работала нормально, ее нагрев не должен быть более 45 градусов, поскольку это будет опасно для устройства.
Нужно также отметить, что для того, чтобы точно знать, сколько часов заряжается АКБ, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к зарядному устройству на 55 или 60 ач. Только ознакомившись с мануалом, вы сможете понять, как правильно используется ЗУ и сколько времени нужно для заряда. Кроме того, сервисная книжка поможет разобраться, как и какой правильно будет выставить ток, на какие световые индикаторы ориентироваться во время работы ЗУ и т.д. Следует отметить, что каждое ЗУ уникально и обладает определенными особенностями.
Но учитывайте, что вопрос — сколько времени нужно на 55, 60 ач или любого другого — не самый важный. Гораздо важнее знать, как все сделать правильно, иначе неверная эксплуатация может только навредить автомобильной батарее. Во-первых, помните о том, что зарядное устройство никогда не должно включаться напрямую к авто, без батареи. Поскольку, если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.
Если вы не хотите выкидывать деньги на ветер, то учитывайте то, что автомобильная батарея стабилизирует скачки напряжения не только от генератора, но и самого зарядного устройства. Если скачки очень сильные, то даже на работе стартера это никак не отразится, но что касается электрических приборов, то от таких скачков они обычно сгорают.
Процесс зарядки автомобильного аккумулятора
Что там по RDS в Минске
Бобышки
5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов
Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.
Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%).
Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку.
Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:
Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.
Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C.
Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится.
А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.
Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует.
Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник».
Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.
Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят.
Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей.
Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C
Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.
Как правильно заряжать новый аккумулятор телефона?
Когда покупается новый телефон, то нужно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор телефона. Некоторые советуют в первый же день по полной разрядить телефон и потом полностью зарядить его от сети. Другие предлагают заряжать телефон после того, как заряд батареи уменьшится хотя бы на половину.
Как правильно зарядить новый аккумулятор для телефона?
Есть несколько практичных советов, которые помогут понять, как зарядить новый аккумулятор телефона:
Сразу после покупки телефона обратите внимание на уровень заряда батареи. Если он полный или больше половины, то его необходимо уменьшить
Лучше всего это сделать во время просмотра видеороликов или разговора. Смена графических изображений быстрее разряжает телефон.
После того, как заряд батареи упадет примерно до 5-10% или значок батареи начнет мигать на экране мобильного устройства, можно ставить телефон на зарядку.
Дождитесь полного подзаряда (на экране будет показано 100% или надпись «батарея заряжена»), и затем телефоном можно пользоваться. Стоит также учитывать, что продолжительное нахождение смартфона на зарядке после достижения 100% просто напросто убивает батарею. Именно поэтому не стоит допускать перезаряда батареи.
Постоянно следите за тем, чтобы энергии в батарее было достаточно. Не допускайте полной разрядки и перезаряда, и тогда новая батарея прослужит вам очень долго.
Чередуйте иногда полную зарядку с неполной. Например, в один из дней можно зарядить батарею на 100%, а на следующий день лишь на 80%. Такое чередование позволит сохранить батарею на более продолжительный срок.
Если долгое время не пользуетесь мобильным устройством, то вынимайте на это время батарею. Так она будет работать дольше.
Следуя вышеуказанным советам можно понимать, как правильно заряжать новый литиевый аккумулятор для телефона.
Разные батареи li-ion имеют разное время работы. Это зависит от марки производителя, емкости самой батареи, а также от условий ее эксплуатации.
Например, в холодное время года батарея на телефоне разряжается значительно быстрее, ведь расходуется большее количество энергии. Помимо этого некоторые функции телефона могут потреблять дополнительную энергию, за счет чего батарея быстрее теряет свой заряд.
- Например, включенный wifi или Bluetooth, а также рабочая фотовспышка могут в значительной степени снижать количество заряда батареи за максимальное время.
- Узнать стоимость аккумулятора к телефону
- Как мы работаем?
Вы оставляетезаявку на сайте | Мы подбираем нужную запчасть | Связываемся с Вами, согласовываем цену | Получаете Ваш заказ |
Почему стоит работать с нами?
Удобно забрать на Новой почте Доставка по Украине новой почтой. 1543 отделений по Украине. Оплата при получении после проверки в отделении Новой почты |
Пункт выдачи в Харькове магазин Рекорд на пр.Науки 7 |
Удобно оплатить Наличными, наложенный платеж, Webmoney, рассрочка, на Карту Приват Банка |
Работаем с фирмами Безналичный без НДС, Безналичный с НДС |
Большой ассортимент Аккумуляторы к ноутбукам, телефонам, планшетам, шуруповертам | Мы честны с Вами Работаем официально |
Наши клиенты