Может ли взорваться автомобильный аккумулятор и почему?

Содержание:

Распространяется ли гарантия

Распространяется ли гарантия на вздутие аккумулятора? Обязательно, но стоит учитывать нюансы нашей торговли. Гарантия на телефон и гарантия на аккумулятор — разные вещи. Первую дает производитель телефона, вторую — производитель батареи. Срок первой обычно больше срока второй, так что если батарея вздулась на гарантийном телефоне, то совсем не факт, что вам заменят её по гарантии — она могла уже просто закончиться.

Так нас учат продавцы, впрочем, так и поступают — сдох аккумулятор, а телефон  на гарантии, — гуляй. А как должно быть на самом деле? Открываем «Закон о защите прав потребителя», читаем:

Статья 19 пункт 3. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

То есть теоретически мы можем заменить вздувшийся аккумулятор, если гарантия на основной товар (телефон) не закончилась. Продавцы почти наверняка будут упираться, ссылаясь на гарантию производителя аккумулятора, но это их проблемы.

Суд со всеми волокитами и расходами? Не обязательно. Практически в каждом городе есть отдел защиты прав потребителя. Собираем все документы на гаджет и к ним. Вопрос решится в считаные дни и без финансовых расходов — ни один магазин не захочет проблем, тем более что он неправ. Жестко? Да. А как с ними иначе? Они же просто пользуются нашим незнанием законов!

Популярные типы АКБ

На автотранспорте сейчас самыми распространенными являются свинцово-кислотные типы АКБ.

Несмотря на использование электролита (раствора серной кислоты в дистилляте), благодаря которому возможно проведение химических реакций, сопровождающихся выделением электрического разряда, такие аккумуляторы считаются безопасными, но лишь условно.

АКБ имеют герметичные корпуса, которые по максимуму предотвращают вытекание электролита. Но все же являются они лишь условно-безопасными.

А все потому, что протекание кислотного раствора в результате повреждения корпуса (трещина и т. д) — не самое опасное, большую опасность представляет возможность взрыва с разлетом частиц корпуса и капель электролита.

Для многих автомобилистов может показаться, что АКБ взорваться не может, просто хотя бы потому, что в его конструкции нет ничего, относящегося к взрывоопасным и легковоспламеняемым веществам, но факт остается фактом, такие случаи бывают.

Как отмечено, работа аккумуляторной батареи основывается на проведении химических реакций, которые и могут стать причиной выделения взрывоопасных веществ.

И как не странно, но появление таких компонентов обеспечивается благодаря наличию дистиллированной воды.

Отметим, что взрыв АКБ возможен только при стечении определенных факторов. Но вначале немного теории.

Причины взрыва АКБ

Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.

А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.

Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.

И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ. Второй случай более распространен

Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения

Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.

А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подборка полезных онлайн-сервисов по тюнингу автомобиля

Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.

Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.

Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.

Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.

Причины взрыва телефонов

Производственный дефект

Дефект в производстве является основной причиной взрыва телефонов. Литий-ионная батарея, питающая телефон, должна быть протестирована перед отправкой. Некачественные компоненты и сборка могут привести к сбоям в работе аккумулятора и, в свою очередь, к взрыву. Обычно это происходит, когда элементы внутри батареи достигают критической температуры (из-за внешнего нагрева, перезарядки и какого-либо повреждения), все это приводит к тепловому распаду. Считается, что дешевые и некачественные батареи имеют больше шансов замкнуть.

Физическое повреждение батареи

Вторая причина взрыва телефона — физическое состояние аккумулятора. Падение телефона может привести к повреждению аккумулятора. Оно может изменить внутреннюю механическую или химическую структуру аккумулятора, что приведет к короткому замыканию, перегреву и многим другим последствиям. Если батарея повреждена, то она разбухнет, ее срочно следует утилизировать и купить новую. В современных смартфонах можно легко заметить вздутую батарею, если внимательно посмотреть на заднюю панель. Если она приподнята, не теряйте времени и поспешите в сервисный центр для ее замены.

Взрыв телефона в кармане

Использование сторонних зарядных устройств

Это распространенная ошибка, которую большинство из нас совершает. Зарядка телефона, отличная от зарядного устройства владельца, может быть опасной. Чаще всего сторонним зарядным устройствам не хватает необходимых технических характеристик, которые требуются для заряда телефона. Хотя они могут выглядеть одинаково, но дешевые или несертифицированные адаптеры могут перегреть телефон, повредить внутренние компоненты и привести к образованию «пузырьков» или короткого замыкания в аккумуляторе телефона.

Ночная зарядка

Существуют и другие причины перегрева аккумулятора, помимо повреждений или использования сторонних зарядных устройств. Главной из них является ночная зарядка. У большинства из нас есть такая привычка заряжать телефон во время сна. Это влечет за собой потери заряда аккумулятора, поскольку его чрезмерная зарядка может привести к перегреву, перезарядке, короткому замыканию, а иногда и к взрыву. Многие смартфоны теперь поставляются с чипом, который останавливает поток тока при 100% уровне заряда батареи. Тем не менее, пока еще существуют телефоны, которые не имеют такой возможности, и именно поэтому мы слышим сообщения о том, что телефон взорвался, когда пользователь спал.

Перегрузка процессора

Процессор также может способствовать естественному нагреву вашего телефона. Микросхема, даже самая мощная, имеет проблемы с температурой во время многозадачности, работы приложений с тяжелой графикой и играми. Чтобы противостоять этому, OEM-производители начали добавлять функцию термоблокировки или термическую пасту, чтобы держать нагрев телефона под контролем. Но во многих случаях этого не происходит, термическая блокировка выходит из строя и телефон взрывается.

Взрыв телефона Samsung Note 7

Телефон, оставленный под прямыми солнечными лучами

Слишком много тепла может испортить батарею телефона. Аккумулятор становится нестабильным и вырабатывает такие газы, как кислород и углекислый газ. Эти газы могут привести к разбуханию батареи, нарушить ее структуру и, в конечном счете, взорваться. Поэтому не рекомендуется забывать телефон в душном автомобиле и долгое время оставлять его под прямыми солнечными лучами.

Аккумулятор в контакте с водой

Несмотря на то, что частота возгорания смартфонов значительно снизилась, необходимо соблюдать осторожность. Общие предупреждающие признаки того, что батарея повреждена и может взорваться — это ее набухание и шипящий звук

Не заряжайте телефон, когда он перегрет, и держите его подальше от лица во время зарядки.

Причины взрыва аккумулятора телефона

Одна из причин взрыва аккумулятора – это брак при производстве. От этого вас может спасти только щепетильный выбор продавца. Производственный брак обычно даёт о себе знать сразу после начала эксплуатации. Часто брак проявляется во вздутии аккумуляторной батареи. Эксплуатации такой АКБ следует прекратить пока не дошло до взрыва. Советуем прочитать о том, что делать, если вздулась батарея на телефоне.

Вздутие телефонного аккумулятора

Поэтому приобретать аккумуляторную батарею для телефона следует только в проверенных местах.

Советуем также прочитать материал о том, как проверить аккумулятор телефона и значение его ёмкости.

Конечно, взрыв аккумулятора – это не частное явление. Но последствия от ударов и падений могут проявиться в снижении срока службы, в уменьшении ёмкости и т. п.

Итак, при покупке аккумулятора телефона обращайте внимание на наличие таких дефектов:

  • Сколы;
  • Вмятины;
  • Вздутие;
  • Прочие изменения формы.

Если у вас в телефоне взорвался аккумулятор, то нужно постараться без паники потушить его как можно скорее. Затем осмотреть себя и окружающих на предмет травм. Если вы получили серьёзные повреждения, сразу вызывайте скорую для оказания медицинской помощи. В этот момент следует думать о своём здоровье и окружающих, а не о телефоне. В результате взрыва аккумуляторной батареи человек может получить очень серьёзные травмы.

Последствия воспламенения аккумуляторной батареи

Вероятность того, что при взрыве аккумулятора не пострадал сам телефон, очень маленькая.

В процессе эксплуатации к взрыву аккумулятора телефона могут привести следующие причины:

  • зарядка АКБ в помещении с высокой температурой;
  • использование батареи при высокой температуре ОС;
  • зарядка и хранение аккумулятора под действием прямых солнечных лучей;
  • попытки вскрытия АКБ телефона различными способами;
  • неправильная эксплуатация, умышленная или случайная (поджиг, разогрев в микроволновке и т. п.);
  • в некоторых случаях взрыв может вызвать неправильная зарядка аккумулятора без телефона.

Почему батареи взрываются?

Исходя из сути химических реакций внутри них, это уже становится ясно: если водный электролиз (процесс образования потенциально опасной «гремучей газовой смеси») довести до критического уровня — получится основная причина, из-за которой и происходит взрыв аккумулятора автомобиля. Конечно, сам взрыв не может случиться просто так — для этого должны быть созданы соответствующие неблагоприятные условия.

Забитые отверстия для отвода газов

Когда автомобиль движется, процесс водного электролиза происходит все время. Это обусловлено тем, что напряжение в бортовой сети машины почти никогда не бывает стабильным, да и коленный вал генератора вращается с разной скоростью, вырабатывая разные показатели U. При его превышении больше 14 вольт внутри аккумулятора и начинается тот самый электролиз, сопровождаемый «кипением» внутри — в результате того, что газовые пузырьки поднимаются вверх.

«Кипение» в данном случае может и не принести вреда, если все происходит в обычном режиме, а отверстия для отвода газов в АКБ находятся в порядке и не забиты пылью и грязью. Газы свободно выходят наружу и, при соприкосновении с воздухом, просто «дополняют его состав». Если же автовладелец относится к этому невнимательно и не следит за состоянием батареи, избыточное количество активного кислорода и водорода накапливается внутри, и может произойти взрыв аккумулятора.

Неисправный генератор

Может ли взорваться аккумулятор, если генератор работает неисправно? Разумеется — если при его подзарядке от генератора уровень напряжения постоянно «скачет» или становится намного выше установленного показателя в 14 вольт. Из этого следует, что более или менее стабильная работа генератора, при том условии, что при нем обязательно имеется исправный регулятор U, обеспечит водителю максимальную безопасность.

Понижение уровня электролита

Также, если не следить за уровнем электролита в банках обслуживаемых «жидко-кислотников» и не доливать в них регулярно дистиллированную воду, газообразование повышается в разы. По той простой причине, что банки опустошаются, и газы скапливаются в том месте, где должна находиться электролитическая жидкость.

Чехол

Кроме этого, даже такая нужная и полезная вещь, как аккумуляторный чехол для утепления батареи и предохранения ее от грязи, может стать причиной взрыва

При использовании чехла важно следить за тем, чтобы он не закрывал газовыводящие отверстия

Искра

И последняя популярная причина, которая обуславливает довольно большой процент взорвавшихся батарей — это искра от сигарет, спичек, либо зажигалок вкупе с нарушением взаимодействия между контактами и выводами АКБ. И в том, и в другом случае может образоваться искра, способная спровоцировать взрыв.

Причины взрыва АКБ

Как понятно из сказанного выше, взрыв автомобильного аккумулятора происходит в результате воспламенения смеси водорода и кислорода. Но взрыв не происходит вдруг и на ровном месте. Для этого должны быть выполнены некоторые условия. Их нужно понять, чтобы ваш аккумулятор при эксплуатации не взорвался.

Водород и кислород выходят из электролита и накапливаются под крышкой. Производители современных аккумуляторов предусматривают в крышке корпуса АКБ систему газоотведения. Через неё газы выходят из аккумулятора и рассеиваются. Такая эксплуатация взрывом не грозит. Чтобы гремучая смесь без проблем выходила наружу, выходные отверстия должны быть чистыми и не забитыми пылью.

На мощность взрыва аккумулятор влияет именно объем накопленной смеси водорода и кислорода

Поэтому важно обеспечить нормальное газоотведение и стабильную работу генератора с регулятором напряжения. Ведь если напряжения заряда АКБ от генератора будет постоянно завышаться, то газы будут образовываться и выделяться более интенсивно

Следовательно, неисправное оборудование в электросети автомобиля является фактором дополнительно увеличивающим риск возникновения взрыва АКБ.

Ещё один момент – это уровень электролита в банках. Если он сильно снижен, то увеличивается объем свободного пространства, где накапливается газ. Если запустить контроль за уровнем электролита и не доливать дистиллированную, это также повышает риск взрыва. Точнее, увеличивает его мощность, если газовая смесь взорвётся.

Дополнительный фактор риска – это чехол для аккумулятора автомобиля. Владельцы авто часто делают их для того, чтобы утеплить АКБ и предохранить от грязи. Это дело полезное, но нельзя допускать, чтобы чехол закрывал выводы на корпусе для удаления газа. В противном случае газ будет накапливаться.

Как видите, обычная небрежность в обслуживании аккумуляторной батареи может вызвать её взрыв. Или, по крайней мере, усугубляет его последствия.

Что происходит внутри жидко-кислотной батареи

Как известно, внутри аккумуляторной батареи такого типа находятся шесть отсеков, или «банок», в которых содержится кислота, разбавленная дистиллированной водой. В процессе езды автомобилиста в разных условиях, а также при зарядке и разрядке батареям приходится постоянно быть в роли небольшой химической лаборатории. Изменилось напряжение в бортовой сети машины — изменилась и плотность аккумулятора, и реакции внутри него стали протекать быстрее. Если процесс довести до предела, не следя за состоянием АКБ — увы, можно не удивляться, почему, в конечном итоге, взорвался аккумулятор в автомобиле.

Раствор серной кислоты, в состав которого также входит и дистиллированная вода, называется электролитической жидкостью (или электролитом). Если к аккумулятору подключена любая нагрузка, начинается электрохимический процесс, в ходе которого оксид свинца, входящий в состав пластин батареи, вступает в связь с электролитом. В результате этого получается сульфат свинца из самого металла. На электродах со знаком «плюс» оксид Pb восстанавливается, а на «минусовых» полюсах свинец только начинает окисляться. Так проходит химическая реакция в процессе постепенной разрядки батареи.

Когда батарея заряжается, весь процесс происходит в обратном порядке, а электролиз становится более интенсивным ближе к концу зарядки. Если заряжать АКБ, оставляя ее без присмотра, процесс может дойти до критического предела — и аккумулятор взрывается. Когда батарея начинает «кипеть», за ней нужно особенно следить, чтобы не произошло непоправимого.

Причины взрыва АКБ

Чтобы понять, почему взрываются автомобильные аккумуляторы, потребуется восстановить знания о химических процессах, происходящих в батарее. Стандартная автомобильная АКБ содержит шесть отсеков, в каждой из которых содержится набор положительных/отрицательных свинцовых пластин, залитых электролитом – водным раствором соляной кислоты.

Когда аккумулятор ни к чему не подключен, внутри ничего не происходит (ну, или почти ничего). Но стоит подключить внешнюю нагрузку, как это инициирует процесс взаимодействия электролита и пластин – в результате запуска электрохимической реакции свинец, из которого состоит отрицательная пластина, превращается в сульфат свинца. На положительной пластине, состоящей из диоксида свинца, протекает другая реакция, но тоже с образованием на поверхности сульфата свинца. При этом возникает ЭДС, ток течёт от положительной пластины к отрицательной. В результате на минусовой пластине накапливаются электроны, которые по внешнему контуру текут уже в обратном направлении – это и есть ток разряда, используемый для прокрутки стартера.

Во время разрядки батареи расходуется в основном серная кислота, поэтому со временем плотность электролита понижается, и если продолжать процесс достаточно долго, аккумулятор разрядится.

При его зарядке протекают противоположные реакции преобразования сульфата свинца в чистый свинец и его диоксид. Но есть и небольшое отличие: источник тока здесь внешний, и если продолжить зарядку после того, как весь сульфат свинца израсходован, происходит интенсификация электролиза жидкости. В основном воды, разлагающейся на атомарные кислород и водород.

Эти газы постепенно скапливаются в верхней части корпуса батареи, создавая избыточное давление при интенсивном кипении, но излишки газов стравливаются через отверстия пробок (в обслуживаемых АКБ) или через специальные дренажные отверстия (в необслуживаемых батареях). Газы – горючие, поэтому любая искра может воспламенить аккумулятор, что и приведёт к взрыву. Такой же исход возможен, если газам некуда деваться, а процесс электролиза продолжается.

Итак, приступаем к рассмотрению непосредственных причин, из-за которых взрываются автомобильные аккумуляторы.

Забитые отверстия для отвода газов

Из курса физики известно, что любой жидкое вещество, переходя в газообразное состояние, расширяется. Таким образом, при интенсивном электролизе в верхней части АКБ скапливается кислород и водород, концентрация которых при перезаряде батареи возрастает, а вместе с ней растёт и давление. Излишки газа естественным путём стравливаются через дренажные отверстия, но если автовладелец не следит за состоянием аккумулятора, они могут забиться, зашлаковаться, и это уже создаёт предпосылки для возникновения опасной ситуации. Впрочем, чтобы батарея взорвалась только из-за забитых отверстий, необходимо совпадение двух факторов: перезаряд большими токами и невозможность газов прорваться сквозь возникший по вине водителя заслон.

Неисправный генератор

Поскольку коленвал автомобиля вращается с разной скоростью, в зависимости от режима движения, генератор автомобиля, связанный с ним, также формирует напряжение разного номинала. Реле-регулятор следит за тем, чтобы на аккумулятор и другие потребители подавалось напряжение, не превышающее определённого значения (для АКБ это 14 В). Но когда в цепи генератора возникают проблемы, возможен перезаряд батареи, и далеко не всегда такие ситуации отслеживаются бортовым компьютером. В итоге запускается интенсивный электролиз со всеми вытекающими последствиями.

Проблемы с чехлом

Некоторые водители с целью защиты АКБ от загрязнения используют защитный кожух. Такие чехлы приводят к тому, что взрывоопасные газы скапливаются внутри, и достаточно любой искры, чтобы произошёл взрыв.

Понижение уровня электролита

Поскольку при перезаряде батареи часть электролита испаряется в виде газов, его уровень с течением времени уменьшается. Поэтому одной из основных операций по обслуживанию АКБ считается контроль уровня электролита. При его дефиците процессы газообразования происходят гораздо интенсивнее, что повышает вероятность взрыва батареи.

Искра и неисправности клемм

Пожалуй, искрообразование на клеммах батареи – самая частая причина взрывов аккумуляторов. В обычных условиях этого не должно быть, но если контакты ослаблены или окислены, любая тряска способна привести к появлению искры, и в результате газы, выходящие через отверстия в пробках, воспламеняются, и пламя мгновенно переходит внутрь корпуса батареи, приводя к его разрушению.

Причины взрыва АКБ

Взорваться аккумулятор в автомобиле может из-за воспламенения смеси кислорода и водорода. Но это не происходит просто так. Чтобы такая неприятность произошла, необходимы некоторые неблагоприятные условия, знать о которых должен каждый водитель.

Причины взрыва аккумуляторной батареи следующие:

  1. Понижение уровня электролита в банках. Когда данный показатель значительно снижен, происходит увеличение объёма свободного пространства, которое заполняется газом.
  2. Проблемы с чехлом. Это изделие служит для утепления прибора в зимнее время, а также предотвращения попадания на него какой-либо грязи. Но иногда чехол может закрывать выводы, через которые удаляется газ, и тогда он накапливается внутри прибора.
  3. Забитые отверстия для отвода газов. Грязь перекрывает газообразной смеси из водорода и кислорода выход наружу.
  4. Неисправность регулятора напряжения. Из-за этого наблюдается увеличение зарядного напряжения, поступающего от генератора. В этом случае внутри АКБ интенсивность газообразования возрастает, при этом темп такого процесса очень быстрый.
  5. Наличие металлического предмета на выводных бортах АКБ.

Всё вышеперечисленное способствует взрыву автомобильного аккумулятора. Таким образом, будет достаточно маленькой искры, которая может появиться в результате:

  • неисправности электропроводки;
  • подсвечивания спичкой или зажигалкой;
  • статического электричества, к примеру, может образоваться из-за синтетики;
  • повышенной нагрузки на аккумулятор, обычно это происходит по причине неисправности контактов в месте, где соединяются провода полюсными выходами.

Распространенные неисправности аккумулятора

Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями АКБ:

  • повреждение пластин (химическое либо механическое);
  • короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора;
  • повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность;
  • химическое окисление клемм на выводе АКБ.

В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам:

  1. Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи.
  2. Окончание срока использования АКБ.
  3. Заводской брак.

Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.

Специалисты часто имеют дело с такими неисправностями генератора:

  • поломка регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
  • изнашивание токосъемных щеток;
  • дефекты проводов зарядной цепи;
  • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
  • износ токосъемных колец или коллектора;
  • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
  • выход из строя подшипника.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.

Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.

С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками».

Может ли взорваться электронная сигарета?

В последние годы электронные сигареты стали очень популярным и модным девайсом, который используют в основном как средство замены обычной сигареты. Уже существует более 500 брендов вейпов и около 700 разнообразных жидкостей для них.

Однако вопрос, вредны ли электронные сигареты, и насколько они безопасны, до сих пор остается открытым, так как в силу новизны товара не было произведено долгосрочных исследований. Многочисленные производители выпускают электронные сигареты разной мощности, и состав жидкостей также отличается. Поэтому утверждать, что тот или иной вейп безопасен, не представляется возможным.

Как происходит самовозгорание аккумуляторной батареи?

Итак, КЗ в состоялось и дальше это даёт отмашку процессу нагрева батареи. Кода температура дойдёт до показателя 70-90 градусов, ионопроводящий защитный барьер на аноде начнёт разрушаться. Далее, литий интегрированный в анод, запустит реакцию с электролитом, а итогом этого мероприятия становится образование летучих газов: этилена, метана и т. п. Чувствуете чем пахнет? Совершенно верно — перед нами практически готовая взрывная смесь, только вот нет ещё главной составляющей для качественного возгорания — кислорода.

Весь этот гремучий состав, пребывая в закрытом герметичном корпусе, начинает интенсивно бурлить, а поскольку реакции экзотермические, то неизбежно будет возрастать температура и давление. Когда дойдёт до 180-200 градусов, материал катода начнёт принимать участие в реакции, что и приведёт к образованию того самого, нужного нам для удачного взрыва ингредиента — кислорода. Вот именно в этот момент и происходит возгорание со скачкообразным увеличением температуры. Параллельно, продолжает разлагаться электролит (300 градусов) и этот процесс, тоже выделяет тепло.

На заключительном этапе данного «злодейства», с остатками электролита вступает в реакцию и графит, что приводит к ещё большему повышению температуры — это приблизительно 600 градусов. Такой накал влечёт за собой расплавление токоприёмника изготовленного из алюминия.

Наиболее опасным веществом в составе литий-ионных батарей является электролит, который разлагается на эти самые, превосходно воспламеняющиеся газы. На данный момент очень много учёных работают в этом направлении, но пока достойной альтернативы взрывоопасному электролиту не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector