Обзор стильного и быстрого автомобиля skoda octavia rs a5
Содержание:
- Последствия поломки механизма газораспределения для двигателя
- Двигатели и характеристики Шкода Октавия РС
- Системы безопасности и комфорта
- Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
- Внешний вид Skoda Octavia RS универсал
- Двигатель
- Технические характеристики
- Борьба со свесами
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS 2019
- Плюсы и минусы
- Преимущества и недостатки
- Размеры
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Я не узнаю вас в гриме
- Технические характеристики Шкода Октавия А5, А6 2 поколения. Размеры октавия а5
- Цены растут
- Оформление салона
- Как поменять тосол на ВАЗ 2107
- Размер шин на Калине (заводской)
- Конкуренты и аналоги
- Как заменить цепь ГРМ своими руками
Последствия поломки механизма газораспределения для двигателя
Обрыв цепи или дефекты роликов приводят к потере связи между коленчатым и распределительным валами. Размещённые в ГБЦ клапана останавливаются и замирают в позиции, в которой были на момент обрыва цепи. Поршни при этом функционируют без остановок. Поскольку поршни и клапана работают синхронно, в результате остановки клапанов поршни сталкиваются с ними. В итоге обе детали полностью разрушаются. В зависимости от конструкции двигателя данная проблема решается либо заменой системы клапанов и прочих деталей поршневой группой, либо установкой нового мотора.
Двигатели и характеристики Шкода Октавия РС
Линейка силовых агрегатов «заряженной» Октавии представлена двумя двигателями — 2-литровым бензиновым мотором и такого же объема дизелем. Хотя на российском рынке автомобиль будет продаваться только с бензиновым двигателем, рассмотрим характеристики обоих силовых агрегатов. На выбор доступны также два варианта трансмиссии: 6-ступенчатые «механика» и DSG.
Двигатель 2.0 TSI (220 л.с.) | Двигатель 2.0 TDI (184 л.с.) |
Сводная таблица технических характеристик Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Combi RS
Модификация |
Skoda Octavia RS |
Skoda Octavia Combi RS |
||
---|---|---|---|---|
2.0 TSI |
2.0 TDI(не продается в России) |
2.0 TSI |
2.0 TDI(не продается в России) |
|
Двигатель | ||||
Тип двигателя |
бензиновый с турбонаддувом |
дизельный с турбонаддувом |
бензиновый с турбонаддувом |
дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров | 4 |
4 |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см. |
1984 |
1968 |
1984 |
1968 |
Степень сжатия |
9.6 |
15.8 |
9.6 |
15.8 |
Диаметр цилинда, мм |
82.5 |
81 |
82.5 |
81 |
Ход поршня, мм |
92.8 |
95.5 |
92.8 |
95.5 |
Мощность, л.с.(при об/мин) |
220 (4500-6200) |
184 (3500-4000) |
220 (4500-6200) |
184 (3500-4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
350 (1500-4400) |
380 (1750-3000) |
350 (1500-4400) |
380 (1750-3000) |
Трансмиссия | ||||
Механическая коробка передач |
6-ступенчатая |
|||
Автоматическая коробка передач |
6-ступенчатая DSG |
|||
Подвеска |
||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
|||
Тормоза | ||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
|||
Задние тормоза |
дисковые |
|||
Колеса | ||||
Диски |
7.5J×17″ |
|||
Шины |
225/45 R17 |
|||
Внешние размеры | ||||
Длина, мм |
4685 |
|||
Ширина, мм |
1814 |
|||
Высота, мм |
1449 |
1452 |
||
Колесная база, мм |
2680 |
|||
Колея передних колес, мм |
1535 |
|||
Колея задних колес, мм |
1506 |
|||
Клиренс, мм |
128 |
127 |
||
Диаметр разворота, м |
10.5 |
|||
Внутренние размеры | ||||
Ширина спереди, мм |
1454 |
|||
Ширина сзади, мм |
1449 |
|||
Высота спереди, мм |
983 |
|||
Высота сзади, мм |
980 |
995 |
||
Объем багажника, л |
590 |
610 |
||
Объем багажника со сложенными сидениями, л |
1580 |
1740 |
||
Масса | ||||
Снаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг |
1425 (1445) |
1470 (1490) |
1442 (1462) |
1487 (1507) |
Максимальная разрешенная масса, кг |
1892 (1912) |
1937 (1957) |
1933 (1955) |
1978 (1998) |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг |
710 (720) |
730 (740) |
720 (730) |
740 (750) |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч |
248 (245) |
232 (230) |
244 (242) |
230 (228) |
Время разгона до 100 км/ч, с |
6.8 (6.9) |
8.1 (8.2) |
6.9 (7.1) |
8.2 (8.3) |
Топливные показатели | ||||
Расход топлива в городском цикле, л./100 км |
7.7 (8.1) |
5.7 (5.9) |
7.7 (8.1) |
5.7 (6.0) |
Расход топлива в загородном цикле, л./100 км |
5.3 (5.4) |
3.9 (4.3) |
5.3 (5.4) |
3.9 (4.4) |
Расход топлива в смешанном цикле, л./100 км |
6.2 (6.4) |
4.6 (5.0) |
6.2 (6.4) |
4.6 (5.1) |
Топливо | бензин АИ-95 |
дизельное топливо |
бензин АИ-95 |
дизельное топливо |
В скобках указаны параметры для автомобилей с коробкой DSG.
Более подробно познакомиться с новыми Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Combi RS вам поможет подборка видео тест-драйвов, доступных для просмотра на нашем сайте.
Системы безопасности и комфорта
Краш-тест для новой Шкода Октавия RS 2019 года не проводился. Хотя набор систем безопасности чуточку подрос, прошлая генерация и так без особых сложностей взяла 5 звезд в Euro NCAP. В числе активных и пассивных систем числятся:
- традиционные ABS, EBD, ESP, ASR, HAC и TCS;
- подсистемы привода — MSR, EDL, XDS+;
- подсистемы тормозной системы — EDS, HBA, DSR и RBS;
- матричная оптика спереди, светодиодные задние фонари и противотуманки;
- задний парктроник;
- датчики света, дождя и износа тормозов;
- круиз-контроль первого поколения в паре с Front Assist;
- система мониторинга слепых зон;
- 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки + крепления ISOFIX.
Фото Skoda Octavia RS 2019 (вид сбоку и сзади)
Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
Внешний вид Skoda Octavia RS универсал
Экстерьер
Как и в случае с лифтбеком, «заряженный» универсал получает иное наполнение радиаторной решетки, спортивный обвес по кругу, хромированную «обводку» боковых стекол, навесное антикрыло на корме, выкрашенные в красный тормозные суппорта и 17” легкосплавные диски в RS-дизайне.
Конечно, придать спортивного внешнего вида автомобилю в универсальном кузове не просто. И не сказать, что у чехов это получилось. Заниженный обвес делает «сарай» более громоздким, что не лучшим образом сказывается на эстетике. Тем не менее, на рынке есть случаи намного хуже.
Актуальные габариты Октавия РС универсал 3 поколения:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4689 | 1814 | 1467 | 2686 | 127 |
Перед Шкода Октавия РС Комби А7
Интерьер
Что касается салона, то во всех поколениях RS-версия включает в себя все бортовое оснащение комплектации Elegance, а вот по отделке есть свои нюансы:
- сюда устанавливают фирменные RS-кресла «ковши» с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- для карт дверей и кресел используется комбинированная отделка с использованием эко-кожи и контрастной прострочки;
- крыша обтянута алькантарой;
- устанавливается спортивный мультируль с усеченным ободом, кожаной оплеткой и также с контрастной прострочкой;
- «эрэски» получают фирменные накладки на педали;
- также кожей обтянута кулиса КПП и центральный подлокотник.
Салон Шкода Октавия А7 РС Комби
Двигатель
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом и 20 клапанами по-прежнему является витриной Audi, которая стояла за этим великолепным мотором. В первой половине 90-х годов схема с пятью клапанами на цилиндр считалась очень современным решением. Двигатель с таким числом клапанов в 1994 году первым представил Ferrari в лице восьмицилиндрового мотора для модели F355. VW Group последовал примеру через два года. Помимо атмосферного мотора немцы предложили и вариант с турбонаддувом.
Стандартная версия турбомотора выдавала 150 л.с., но в Октавию РС установили более мощный вариант AUQ отдачей 180 л.с. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 9,5:1, но различное давление наддува, которое естественно выше в варианте 180 л.с. Поэтому для самого мощного мотора рекомендуется использовать топливо с октановым числом 98, в то время как 150-сильному достаточно 95-го.
Другое отличие – электронная педаль газа. 150-сильный мотор независимо от маркировки и стандарта выбросов использовал механическое управление дроссельной заслонкой.
Так в чем преимущество «пятиклапанной» схемы? В увеличении мощности двигателя. Она зависит не только от рабочего объема, но и от скорости обновления смеси в цилиндрах. Чем больше клапанов, тем больше смеси попадает в камеру сгорания за тот же период времени. Три впускных клапана всегда будут иметь больше площадь поперечного сечения потока смеси, чем два клапана. Сегодня использование пяти клапанов на цилиндр в двигателях с непосредственным впрыском топлива невозможно, так как требуется место для размещения топливной форсунки.
Турбированный вариант с 20 клапанами обходится без системы изменения фаз газораспределения. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, приводящий в движение выпускной распределительный вал. Впускной вал связан с выпускным короткой цепью.
В некоторых сериях мотора производитель предписывал замену привода ГРМ на 180 000 км. Для остальных автомобилей интервал был короче – 120 000 км. Лучше всего ремень обновлять раз в 90 000 км. Высококачественный комплект, предлагаемый INA, помимо ремня и роликов включает в себя водяной насос, эксцентриковый натяжитель и демпфер колебаний. Его стоимость 20 000 рублей. При больших пробегах может понадобиться замена вспомогательной короткой цепи, соединяющей распредвалы.
1.8 20V Turbo не только впечатляюще везет, но и надежен. Наверное, самая распространенная неисправность – отказ катушек зажигания. Одноискровая катушка дорогая – около 5 000 рублей. Проблема заключается в том, что управляющая электроника не может распознать, какой из цилиндров не работает, и, следовательно, перекрыть в него подачу топлива. В результате, возникает чрезмерная тепловая нагрузка на каталитический нейтрализатор, что может уничтожить его.
Двигатель требует регулярной замены масла, которое должно соответствовать спецификации VW 505 00 и 505 01 и классификации SAE 5W-30 – 15W-40. В моторах, владельцы которых в прошлом пренебрегали правилами обслуживания, может произойти износ упорных подшипников коленчатого вала. Это вызвано засорением всасывающей корзины масляного насоса. Бытует мнение, что проблеме способствует и ее не слишком удачная L-образная форма. Кроме того, может забиться канал возврата масла от подшипника турбокомпрессора. Впрочем, данные дефекты довольно редкие, а многие экземпляры все еще имеют под капотом оригинальный двигатель.
Турбомотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой с очень длинными передачами. Тяговитый мотор позволял без труда ускориться со 110 км/ч. Сегодня такой прытью мало кого удивишь, но почти двадцать лет назад это было чудом.
Технические характеристики
При собственных внешних габаритах 4685 х 1814 и 1449 мм новый кузов послереформенной версии Skoda Octavia RS 2021 смотрится цельно и монолитно. Номинальные для своего класса ходовые характеристики формирует:
- длина межосевой базы 2680 мм и полуспортивный 127-миллиметровый клиренс;
- независимая макферсоновская и многорычажная подвеска;
- комплект стабилизаторов, дисковых тормозных механизмов и систем активной дорожно-эксплуатационной безопасности.
Базовая модель предлагает выбор из двух силовых агрегатов. В первом решении это тандем бензиновой рядной «четвёрки» с параметрами 230 л.с./350 Нм механической 6-ступенчатой КПП или переднеприводной автоматической трансмиссии DSG.
Мощный двигатель выводит Октавию RS образца 2021 года на стокилометровый рубеж всего за 6,8 сек, разгоняет автомобиль до максимальной скорости 250 км/ч. Независимый многопрофильный тест-драйв подтвердил, что расход ГСМ на каждой сотне пробега в смешанном режиме не превышает 6,4-6,6 литра.
Версия для европейского рынка предложит экономичную модель равного по объёму турбонаддувного дизеля с выходом 183 л.с. и 380 Нм пикового крутящего потенциала. В такой модификации будет доступен полный привод.
Борьба со свесами
При длине кузова 4513 мм колесная база составляет всего 2508 мм, что говорит о наличии больших свесов. Длинная машина на короткой базе в целом не годится для динамичного вождения. В частности, длинный задний свес действует как рычаг. А на задней оси установлена простая балка, которая тоже мало подходит для быстрого маневрирования.
В первом поколении Октавия предлагала многоэлементную кинематику (по три рычага на колесо) только в сочетании с полным приводом. Его-то RS так и не получил.
Подвеска с жесткой балкой имеет ограниченные возможности по сохранению максимального сцепления колес с дорогой. Проблему можно частично решить использованием очень жестких амортизаторов, которые в свою очередь требуют соответствующей жесткости кузова. Инженеры так и поступили. Использовали плотные амортизаторы и пару дополнительных усилителей, расположенных под наклоном в багажнике между полом и арками задних колес. Жесткость кузова повысилась, но практичность немного пострадала. Это становилось понятно, когда возникала необходимость перевезти громоздкие предметы. Дополнительные ребра жесткости мешали размещению.
Как уже было сказано выше, через два года после выхода RS появилась версия с кузовом универсал, которая стоила дороже. Сегодня подобные экземпляры – большая редкость, так как всего было выпущено 3 663 универсала из 17 637 RS. В отличие от хэтчбека, в универсале не было дополнительных ребер жесткости, и ставились колеса только 16-го диаметра.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS 2019
Хотя новая «эрэска» у нас официально не продается, по технике разница почти не заметна, так что можно послушать, что скажут владельцы генераций 2014 и 2017 года. Начнем с позитива:
- на ровной дороге динамика RS очень ощутима, одно удовольствие;
- широкие эксплуатационные параметры;
- отзывчивое рулевое управление;
- экономный расход;
- безупречная чешская сборка;
- сбалансированная подвеска (хоть и жестковата);
- идеально держит трассу на скорости 200 км/ч.
В целом, то что у Skoda есть амбиции развивать спортивное отделение, можно оценивать положительно. RS-ки, которые выходили на базе 2 поколения высоко ценятся. Но в последних потугах чехи себе цены не сложат. Как видно по конкурентам, за такие деньги можно взять марки попрестижнее без потерь в мощности и вдобавок получить полный привод.
В этом видео представлен тест-драйв самой быстрой Skoda – Octavia RS:
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный и узнаваемый внешний вид;
- Хорошая аэродинамичность автомобиля;
- Наличие биксеноновго и светодиодного освещения;
- Приятный вид имеют колесные диски;
- Небольшой расход горючего;
- Хорошие динамичные качества;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Просторность внутри автомобиля;
- Безопасность машины на высоком уровне;
- Приемлемая оснастка;
- Качество внутренних материалов;
- Спортивный дух присутствует почти повсюду;
- Приемлемая и адаптированная подвеска;
- Большое багажное отделение.
Минусы машины
- Сильно низкий дорожный просвет, учитывая качество наших дорог;
- Отсутствие дизельного силового агрегата для рынка РФ;
- Скудный выбор двигателей для автомобилей;
- Проигрывает по динамичности своим конкурентам.
Преимущества и недостатки
Достоинства модели:
- Турбированные двигатели отлично поддаются чип-тюннингу. В результате можно получить более мощный автомобиль. Мотор 2 л можно усилить до 300 л.с.
- Отличные дисковые тормоза на обеих осях. Присутствуют АБС и прочие системы безопасности.
- Низкая посадка в авто, удобство в длительных поездках.
Недостатки:
- Автомобиль не любит слишком агрессивной езды — может лопнуть корпус турбины.
- Повышенный расход масла в двухлитровых двигателях. Замена масла каждые 40 000 км.
- Ременной привод в ГРМ, ремень нужно менять каждые 60 000 км.
- Часто выходит из строя сцепление в механической КПП, поэтому замена требуется каждые 20 000 км.
- Всегда грязные передние двери из-за характерной аэродинамики.
Одним из основных достоинств данной модели является то, что на ее изготовление брали материалы, применяемые для автомобилей более высокого класса.
Новый Skoda Octavia Combi RS 2020 представлен в этом видео:
Размеры
Шкода Октавия RS выпускается в кузовах лифтбек и универсал, а также принадлежит к сегменту C. В первом варианте исполнения габаритные размеры составляют: длина 4689 мм, ширина 1814 мм, высота 1448 (1452 для универсала), а колесная база- 2680 мм. Клиренс у автомобиля был уменьшен до 127 миллиметра. Такой маленький дорожный просвет, благодаря снижению центра тяжести, должен придать машине отличную управляемость и устойчивость даже на высоких скоростях.
Octavia всегда славилась отличной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений лифтбек способен предоставить до 590 литров свободного пространства, а универсал- 610. Благодаря такой завидной вместительности, автомобиль отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для дальних поездок с несколькими пассажирами и габаритным багажом, если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт длинномерный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки заднего ряжа. В таком положении освобождается вплоть до 1580 и 1740 литров соответственно.
Технические характеристики
Шкода Октавия Комби РC имеет весьма внушительные габариты: длина 4667 мм, ширина 1814 мм, высота 1465 мм. Клиренс может быть как 144, так и 155 мм. Размер колес — 205/55/R16. Объем багажника составляет минимум 610, максимум — 1740 л. Топливный бак рассчитан на 50 л. Вес автомобиля 1291 кг с максимальной нагрузкой 18 961 кг.
Для данного автомобиля предусмотрено два вида двигателей:
- , рабочий объем 1984, 4 цилиндра, мощность 220 л/с. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая DSG или 6-ступенчатая механическая.
- . На автомобили для России такие двигатели не ставятся. Рабочий объем составляет 1968, 4 цилиндра, мощность 184 л/с.
Во всех автомобилях этой модели присутствует независимая пружинная передняя подвеска и полунезависимая пружинная задняя подвеска. Машина оснащена передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними дисковыми. Данная модель является переднеприводной. Для любителей полного привода выпускают универсал Скаут.
Фото Шкода Октавия Комби РC (вид спереди и сбоку)
Клиренс Шкода Октавия составляет 128 мм. Комби отличается от прочих моделей Шкода биксеноновыми фарами с темной тонировкой. Они присутствуют даже в базовой комплектации. Помимо этого, есть противотуманные фонари внизу бампера, а на решетке радиатора красуется эмблема RS. Немного отличаются также бампер и пороги, на задней двери расположился небольшой спойлер.
Автомобиль Шкода Октавия Комби РC для России представлен всего в одной комплектации, стоимость которой составляет 2 476 000 рублей. Такую цену заявил официальный дилер несмотря на то, что пока еще в 2020 году данный автомобиль в России не продавался. Даже базовая комплектация может быть с автоматической, а может с механической коробкой передач — на выбор клиента.
Шкода Октавия Комби РС (вид сзади и сбоку)
Внешний вид
Экстерьер
Седан Октавия в спортивно-гибридном исполнении будет выделяться на дороге не только по звуку, но и внешне. Отличия от базовой версии:
- радиаторная решетка выкрашена в матовый черный;
- обвес в более агрессивной архитектуре, что хорошо гармонирует с новой оптикой (тут она матричная по умолчанию);
- легкосплавные диски (спецдизайн) — R18, за доплату можно уехать на R19 (у базовых максимум R17);
- на корме две насадки выхлопа и миниатюрное антикрыло;
- суппорта выкрашены в красный цвет по умолчанию.
Габаритные данные те же самые, что у базы, только высота и клиренс меньше из-за адаптивной подвески (-10 мм). Плюс увеличен вес из-за батареи (+ 45 кг):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Вес, кг |
4689 | 1829 | 1475 | 2686 | 145 | 1445 |
Седан Skoda Octavia RS iV в профиль
Интерьер
Внутри все в добрых традициях RS. Как выглядит базовый салон вы могли видеть в наших прошлых обзорах. Сейчас также пройдемся по отличиям:
- новые кресла-ковши в развитой боковой поддержкой и прострочкой ромбиками (отделаны эко-кожей, но опционально предлагают алькантару);
- новая графика приборной панели в красных цветах;
- алькантара на торпеде и картах дверей;
- карбоновая накладка вместо алюминиевой на центральной консоли;
- RS-педали вместо базовых;
- 3-спицевой мультируль с более толстым ободом, вместо 2-спицевого, как у базы (плюс тут дополнительные кнопки управления режимами движения).
Салон седана Шкода Октавия RS iV
Я не узнаю вас в гриме
Стою на парковке московского дилерского центра Skoda и всматриваюсь в доработанный чешскими тюнингерами хэтчбек. Выпяченная “губа” сплиттера, разверзнутая “пасть” переднего воздухозаборника, “зубастый” задний диффузор, карбоновый спойлер на двери багажного отделения, “колючие” боковые “юбки”, ярко-красные тормозные суппорты и пара сверкающих на солнце выпускных патрубков – своего рода пропуск в мир скорости и драйва. Экстремальности хэтчбеку добавляют ультранизкопрофильные шины Michelin Pilot Sport PS2 (235/35 R19) и уменьшенный на 30 мм клиренс. Как следствие, автомобиль выглядит хищником, припавшим к земле и готовящимся к атаке. Однако в целом тюнинг-пакет смотрится интеллигентно. Внешняя атрибутика мира спорта не гиперболизирована, и фамильная связь с “донорской” Octavia RS не нарушена.
Стилистические решения салона заставляют вспомнить о приемах именитого тюнинг-ателье BMW Motorsport. В плане экстерьера и интерьера баварские “эмки”, как известно, отличаются от крупносерийных моделей BMW лишь нюансами, на куда более взрывной нрав делается лишь внятный намек. Та же история и с проектом Octavia RS BT. Специалисты Benet Automotive сохранили архитектуру салона “эрэски”, ограничившись фрагментарным вмешательством. Все внутренние панели и кресла обшиты высококачественной кожей гламурного алого оттенка. Качество обшивки выглядит безупречным, и это не удивляет – Benet Automotive работает с теми же поставщиками, что и Audi, Porsche, Aston Martin, McLaren. Щедрые вкрапления полированного карбона контрастируют с красной доминантой и смотрятся уместно. Спортивные нотки в интерьер привносят передние кресла Recaro, стальные накладки на педали и трехспицевая “баранка” с подрулевыми “лепестками”. В остальном RS BT мало отличается от родственной “эрэски”. Здесь есть множество благ комфорта, штатных для “гражданских” модификаций Octavia. Упомянем хотя бы двухзонный климат-контроль Climatronic, “парктроник” и аудиосистему высокого класса с CD-чейнджером, обладающую богатыми басами. Но есть и нарочитые проявления аскетизма – такие, как отсутствие электропривода кресел, круиз-контроля и блока навигационной системы. Видимо, чехи таким образом намекают на то, что спорт предполагает некоторые лишения и не допускает неоправданного увеличения снаряженной массы.
Отличием от конкурентов являются также утилитарные блага семейного автомобиля, от которых в Benet Automotive решили не избавляться при доводке “эрэски”. К таким рудиментам “гражданской” жизни можно отнести бездонный багажник (585 л) и простор на заднем диване, который по-прежнему спрофилирован под троих.
Технические характеристики Шкода Октавия А5, А6 2 поколения. Размеры октавия а5
Вместимость багажника и габариты шкоды октавия а5 |
Был тут как то вопрос:подскажите, влезает ли детская коляска в багажник Шкоды А5?
Информация пригодится тем, кто собрался перевозить крупногабаритные вещи в багажнике шкоды.
Сам столкнулся на днях, а влезет ли все, что надо перевезти.В руководстве по эксплуатации не нашел, хотел было идти мерить.
Залез в инет.Нашел очень наглядную фотку с указанием размеров.
Итак,
объем багажника 585 л.
Багажник Шкоды рулит
www.avtopol-msk.ru
Технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012
Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012.
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | C класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4569 / 1769 / 1462 |
Колесная база, мм | 2578 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164 |
Объем багажника, л | 560 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 80 | 102 | 102 | 122 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 153 | 153 | 200 |
Тип коробки передач | механика | механика | автомат | механика |
Число передач | 5 | 5 | 6 | 6 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 | 12,3 | 14,1 | 9,7 |
Макс скорость, км/ч | 173 | 190 | 174 | 202 |
Расход топлива, л | ||||
— город | 9,6 | 10,0 | 11,2 | 8,5 |
— трасса | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 5,0 |
— смешанный | 7,0 | 7,4 | 7,9 | 6,3 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | |
Объем, л | 1,4 | 1,8 | 1,8 | |
Мощность, л.с. | 122 | 152 | 152 | |
Крутящий момент, Нм | 200 | 250 | 250 | |
Тип коробки передач | робот | механика | автомат | |
Число передач | 7 | 6 | 6 | |
Привод | передний | передний | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,7 | 8,1 | 8,8 | |
Макс скорость, км/ч | 202 | 219 | 214 | |
Расход топлива, л | ||||
— город | 8,0 | 9,5 | 10,8 | |
— трасса | 5,3 | 5,5 | 5,9 | |
— смешанный | 6,3 | 6,9 | 7,7 |
roadres.com
Обзор Skoda Octavia А5: Глазастая октава
Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.
2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.
08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.
Родное гражданство
Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.
Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.
Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» – они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены
Цены растут
Первая RS выпускалась до 2005 года. В том же году была предложена Октавия второго поколения, но пока без версии РС. Даже самым молодым экземплярам сегодня уже более 14 лет. Времена, когда автомобиль находился на ценовом дне давно прошли.
На рынке встречаются две группы спортивной модели. Первая представлена модифицированными копиями, которые зачастую далеки от оригинала. Просто многие владельцы считали, что должны как-то улучшить свой автомобиль. Но такие образцы сегодня вряд ли будут иметь какую-либо ценность. Особенно, когда целый ряд из них имеет за плечами тяжелую жизнь и сотни тысяч километров. В таких условиях не выстоит даже самая выносливая техника.
Вторая группа – это хорошие машины в первоначальном состоянии и с небольшим пробегом. Настоящий лакомый кусочек. Проблема в том, что их мало, и как только выставляются на продажу, то сразу же исчезают, несмотря на достаточно высокую стоимость. А год выпуска обычно не имеет значения.
С запасными частями проблем быть не должно. Skoda поставляет полный спектр запчастей как минимум 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, то многие оригинальные запасные части еще будут доступны некоторое время.
Оформление салона
Внутри гибридная Октавия с приставкой RS выделяется черной обивкой сидений с контрастной строчкой красного или серебристо-серого цвета. Стандартно кресла обтягиваются тканью, но за доплату можно установить сиденья повышенной комфортности Ergo, отделанные алькантарой и кожей. Рулевое колесо у «эресок» имеет нижний скос и утолщения в местах хвата. На нижней спице (всего их три) красуется логотип vRS, а по бокам находятся «лепестки» для управления коробкой передач DSG.
Салон гибрида Octavia RS iV
Новинка будет доступна в комплектациях Ambition и Style, поэтому получит все оборудование, предусмотренное данными уровнями оснащения. Единственное, что цифровая панель приборов у RS-версий отличается оригинальной графикой.
Как поменять тосол на ВАЗ 2107
Размер шин на Калине (заводской)
Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:
- Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13 . Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
- Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14 .
Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6
Конкуренты и аналоги
Очень интересно выстроен маркетинг чешских «эрэсок», сам по себе слоган «245 л.с. на каждый день» намекают нам, что этот автомобиль отлично подходит, как для гоночного трека, так и в бытовой эксплуатации.
Тем не менее, Шкода Октавия РС 2019 аккурат подобралась к ценнику в 3 млн. руб., а в этой нише с моторами на 250 л.с. есть и более привлекательные варианты. Например:
- в продаже с 2018 года. Есть заднеприводная комплектация 330i AT с 2.0 л. «турбочетверкой» на 258 л.с. и 8-АКПП за 2.91 млн. руб.;
- (к тому же лифтбек) также с «турбочетверкой» на 2.0 л. и отдачей в 247 л.с., плюс 8-АКПП и полный привод за 2.73 млн. руб.;
- с оппозитом на 2.0 л и 268 л.с., в комплекте 6-МКПП и полный привод за 3.1 млн. руб.
Так что такие слабые продажи в России, о которых мы упомянули в начале, это лишь следствие неконкурентного ценника RS не только на нашем, но и на европейском рынке.
Шкода Октавия РС 2019 белого цвета