Опасное вождение: все, что нужно знать о новом законе

Содержание:

Особенные названия

Каждое необдуманное действие водителя, которое входит в состав определения «опасная езда», имеет свое народное наименование. Вот, например, некоторые из них:

  • «шашки» (перестроение при сильном движении транспорта, когда все полосы заняты);
  • «нервные» (агрессивные автомобилисты, создающие различные помехи другим водителям);
  • «торопыги» (когда некоторые участники движения не соблюдают нужную дистанцию);
  • «воспитатели» (резкое безосновательное торможение перед другим транспортом);
  • «грядки» — водитель не соблюдает боковой интервал;
  • «упрямые» — препятствуют совершению обгона.

Здесь следует также отметить, что такие неразумные действия участников движения приводят к непоправимым последствиям. На дорогах продолжают гибнуть сотни и даже тысячи людей. И несмотря на то что в законе закрепили такое понятие, как «опасная езда» (ПДД). Статья КОАП, которая бы содержала вид наказания за такое правонарушение, до сих пор не предусмотрена. По этой причине нельзя сказать о том, что данное нововведение является действующим и эффективным.

Какие новости будут в новой поправке к ПДД об опасном вождении?

Существует несколько новых пунктов, которые добавили в формулировку данного нарушения. Это важные детали, которые будут изучаться автомобильными юристами и станут наиболее важными деталями изменения закона. Именно эти нововведения позволят без особых сложностей выигрывать суды у государства и доказывать, что ничего рискованного в вашем поведении на дороге не было

На самом деле, особое внимание стоит обратить на следующий комплект новых понятий и трактовок в поправке:

теперь нарушением считается не столько однократное действие, которое могло стать причиной ДТП, но серия последовательных действий с неосторожностью на дороге;
выделено в отдельный пункт неповиновение правилам, которое проявляется в нарушении требований перестроения и отказ уступить дорогу другому ТС, движущемуся по правилам;
также выделен пункт попытки перестроения в тех случаях, когда все полосы заняты и имеет место интенсивное движение, в таком случае нужно двигаться по своей полосе;
осталось упоминание о несоблюдении дистанции, боковых интервалов, а также спорный пункт о необоснованном резком торможении на дороге без препятствий;
уточнение старых формулировок, которые уже не соответствовали реалиям современных дорог в России, а также не могли быть условием для наложения штрафа.

Важной поправкой стала последняя часть пункта, которая гласит, что нарушением также считается препятствие обгону. Этот пункт максимально точно разъяснен, так как именно он вызывал больше всего негодования у злостных нарушителей

Если вы ехали когда-нибудь по трассе, то однозначно сталкивались с такими водителями, которые всячески не дают себя обогнать. Теперь это нарушение, если такие действия повлекли за собой любое ДТП. В таком случае именно человек, мешающий обгону, будет отвечать за случившиеся неприятности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

  • «шашки»;
  • «нервяки»;
  • «торопыги»;
  • «грядки»;
  • «учитель»;
  • «упертый».

Торопыги

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Упертый

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.

Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Шашечки

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Нервяки

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Просто и понятно про опасное вождение!

Опасным считается многократное перестроение из одного ряда в другой. Такое часто можно увидеть в плотном потоке, когда лихач начинает метаться по проезжей части, ускоряясь вклиниваясь перед автомобилями, заставляя других участников дорожного движения снижать скорость. Обычно таким образом лихач пытается прорваться сквозь поток, объезжая все попутные автомобили. Такая манера езды очень часто приводит к ДТП, так как лихач появляется из ни от куда и его просто можно не заметить при перестроении.

Следующий вид опасного вождения, это подрезание при перестроении, то есть лихач не уступает дорогу автомобилю движущемуся в попутном направлении при совершении маневра перестроения. В такой ситуации водитель которого подрезают не успевает среагировать на резкий маневр и ударяет лихача в заднюю часть авто. Такой маневр довольно неожиданный и как правило очень часто приводит к ДТП,  таких аварий при езде по городу можно увидеть огромное множество, как правило удар приходится в заднее левое или правое крыло или колесо.

Следующий вил нарушителей, это те люди которые вечно торопятся и меня такие крайне раздражают. Лично я езжу по городу со средней скоростью в 70-80 км. ч. Но часто вижу людей которые едут еще быстрее и банально не соблюдают дистанцию, а прижимаются к тебе сзади, едут чуть ли не в метре от тебя. Кроме матерных слов в такой момент ничего в голову не приходит. А ведь стоит только подрезать второму лихачу и в результате нужно будет прибегнуть в экстренному торможению, то торопыга сзади который к тебе прижался сразу же влетает тебе в зад, так как дистанция для торможения крайне мала, да и к тому же реакции не хватит. Такой вид вождения так же признается агрессивным.

Мотоциклисты и автомобилисты которые любят ездить между рядов, это называется несоблюдение бокового интервала. Также признается агрессивным вождением.

Ну и последними опасными нарушителями являются те, кто препятствует обгону. Здесь нужно понимать различие между обгоном и опережением. Обгон это когда вы выезжаете на полосу встречного движения для того, чтобы объехать впереди идущее транспортное средство и снова вернуться на ранее занимаемую полосу. Но многие путают его с опережением, а опережение не подразумевает смену полосы для осуществления маневра, при опережении вы двигаетесь в одном направлении с автомобилем который вы опережаете, за счет большей скорости, то есть к примеру вы движетесь по дороге, где две полосы в одном направлении и две в другом, вы едете по второй полосе и опережаете авто движущееся по первой полосе, за счет того, что скорость вашего авто больше. Так вот, если вы обгоняете автомобиль и выехали для этого на полосу встречного движения для того, чтобы опередить идущий впереди авто и снова вернуться на занимаемую ранее полосу, а водитель которого вы обгоняете добавляет газу и вы не можете его опередить и остаетесь на полосе встречного движения, создавая аварийную ситуацию, то действия водителя обгоняемого автомобиля, модно квалифицировать как опасное вождение.

Пояснительная записка

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Термин опасное вождение проиллюстрировали видео примерами

В интернете заработал сайт, содержащий библиотеку видеоматериалов с примерами опасного поведения на дорогах. Таким образом, водителям будут объяснять, что именно считается правонарушением. Кроме того, для фиксации агрессивной езды ГИБДД планирует запустить специальное мобильное приложение.

Сайт «Опасноевождение.рф» разработан при участии правительственной комиссии по обеспечению БДД, организации Probok.net, телепрограммы «Главная дорога» и экспертов «открытого правительства», информирует РБК. Создать библиотеку материалов, наглядно объясняющих водителям, что считать опасным поведением на дороге, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам общественного обсуждения проекта постановления правительства, вводящего понятие «опасное вождение».

Как уже сообщал ivbg.ru, оно определено как «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил дорожного движения, если они привели к ситуации, когда движение самого водителя и других участников движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Наша редакция уже спрашивала у жителей Выборга, что они думают относительно грядущих поправок в ПДД. Тогда мнения разделились, и у некоторых появились сомнения по поводу того, как выявить, что водитель действительно ведет себя агрессивно на дороге. Также были высказаны опасения, что нововведения лишь дадут новый повод для коррупции. Однако, чтобы постараться избежать этого, каждый из примеров опасной езды получил свое название и наглядную иллюстрацию. Так, «шашками» стали называться многократные перестроения, «нервяками» — подрезания при перестроении, «торопыгами» — несоблюдение безопасной дистанции, «грядками» — несоблюдение бокового интервала, «воспитателями» — резкое торможение перед другим транспортным средством, а также препятствование обгону, которое классифицируется как «упертый».

Для каждого понятия подготовили ролики, в которых приводится конкретный пример создания аварийной ситуации из-за неверного поведения водителей авто.

Нужно также отметить, что госавтоинспекция рассчитывает на принятие закона, который позволит использовать специальные мобильные приложения, с помощью которых граждане будут сами снимать видео опасного вождения и отсылать его в ГИБДД автоматически, без возможности коррекции. О соответствующей возможности ранее заявлял глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Это, вероятно, также произойдет только к концу года, сообщает «Коммерсант».

Стало ли теперь понятие «опасного вождения» более понятным и поможет ли разработанный сайт с видео-примерами выборжцам? На этот вопрос мы получили положительный ответ.

Топ-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь. Часть вторая. Версия читателей abw.by

Что считается опасным вождением?

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Нюансы

Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя

Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
Затем вводиться контактный телефон

К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2020 года. Осенью 2020 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

Таким образом, если водитель едет спокойно, не нарушает правила дорожного движения и не создает препятствия остальным участникам движения, то претензий к нему со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Однако если он постоянно перестраивается из ряда в ряд и ведет себя агрессивно, то сотрудники ГИБДД вправе остановить его и осуществить проверку не только документов, но и общего состояния здоровья автомобилиста.

Характеристика и пример

Такой термин, как «опасное вождение» появился в правилах движения для того, чтобы остановить лихачей, которые своей манерой управления автомобилем создают серьезную опасность на дорогах для других граждан. В частности, молодые люди на дорогих иномарках совершают рискованные маневры, не думая в этот момент о других автомобилистах и пешеходах. Несколько необдуманных действий, таких как несоблюдение дистанции, перестроение при сильном движении, резкое торможение без веских причин, имеют прямое отношение к такому понятию, как опасная езда (ПДД). Пример здесь можно привести следующий: гражданин несколько часов двигался на своем автомобиле по городу со скоростью около 200 км/ч., при этом он резко тормозил, неожиданно перестраивался в другой ряд именно в тот момент, когда движение было особенно интенсивным, а также не соблюдал дистанцию. В итоге данный водитель на полной скорости въехал в задний бампер автобуса, в результате чего пострадали пассажиры.

Новые материалы

По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?

Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов.

И вот несколько неразрешенных вопросов:

  • опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
  • все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой вообще все понятно.

Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело. Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует.

Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Стоимость оригинального ступичного подшипника (21083103020) от 445 до 700 р. Также можно выбрать не менее надежные аналоги:

  • SKF (VKBA 1306) — 1400 р;
  • Fenox (RTBB1206607) — 450 р;
  • Kraft (KT 100505) — 520 р.

Самым качественным считается подшипник SKF, ресурс которого значительно больше, чем других вариантов.

В Москве на замену переднего ступичного подшипника на Ваз 2114 цена может составлять от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу по замене от 500 р.

Что относится к опасному вождению

Изучая суть опасного вождения в ПДД, можно выделить 5 основных направлений в правонарушениях, которые определяют опасный стиль вождения.

Именно эти положения позволяют предъявить водителю опасное вождение, выписать соответствующий штраф или наложить иной вид наказания, предусмотренный ПДД и иными нормативными актами. Здесь речь идёт о ситуациях, когда нарушаются следующие правила и движение автотранспорта рассматривается как опасное:

  1. Водитель игнорирует сигналы и призывы, чтобы уступить другому транспортному средству дорогу при наличии соответствующего преимущества. Это правонарушение отображается в пункте 8.8 свода ПДД.
  2. Происходит перестроение в условиях интенсивного трафика, то есть плотного движения на автодорогах. Здесь мы обращаемся к пункту 9.4.
  3. Водитель умышленно не позволяет другому ТС обогнать себя, то есть происходит намеренное препятствие манёвру. Ситуация рассмотрена в пункте 11.3.
  4. Автомобилист совершает резкое торможение. Исключением считаются случаи, когда водитель старался избежать возможного ДТП. Регулируется пунктом 10.5 в ПДД.
  5. Водитель не соблюдал дистанцию от впереди идущего ТС и нарушил боковой интервал с автомобилями, расположенными справа и слева. Это правила рассмотрено в пункте 9.10.

Несоблюдение дистанции

Также опасное вождение (ОВ) можно называть агрессивным. Помимо указанных нарушений, ОВ также подразумевает выезд на тротуары, частые перестроения в условиях высокой плотности трафика, ненормативные жесты, агрессивные окрики, нецензурная брань в отношении других водителей. Список во многом открытый, поскольку конкретные нюансы правонарушения во многом зависят от уровня безответственности и фантазии самого автомобилиста.

Условия признания

Есть ключевые условия, позволяющие признать вождение экстремальным, агрессивным или же опасным. Все понятия одинаково подходят под обозначение термина.

Первым условием является совершение минимум 2 и более правонарушений, которые следуют друг за другом. По ПДД действия будут классифицированы как ОВ, если нарушения связаны с разными пунктами правил, либо нарушается один и тот же пункт, но многократно.

При этом понятие совершения нарушений одного за другим не конкретизируется, потому каждый сотрудник ГИБДД может в индивидуальном порядке решать, является ли действие водителя опасным или нет. На практике доказано, что движение могут признать опасным даже в ситуациях, когда между нарушениями имеется внушительный интервал.

Вторым условием признания ОВ является угроза жизни или здоровью людей, также сохранности имущества. Такое условие можно считать объективным и однозначным в ситуациях, когда реально имеется возможность зафиксировать факт наличия такой опасности. Факт воплощения угрозы проявляется в виде ДТП. Но если опасность была, но ни к каким последствиям не привела, зафиксировать опасность бывает проблематично.

В качестве особого случая выделяют нетрезвых водителей. Факт их состояния при совершении ОВ может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность. Выбор меры пресечения напрямую связан с конкретными обстоятельствами. А именно:

  • водитель отказался от освидетельствования;
  • автовладелец передал управление нетрезвому человеку;
  • из-за действий пьяного водителя погиб человек и пр.

Другим особым случаем считается наркотическое опьянение, а также повторная поимка водителя в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических препаратов. Здесь применяют административные и уголовные меры наказания.

Опасно вождение – это что?

Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории. Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться.

Под опасной ездой следует понимать многократные маневры водителя, которые он осуществлял в процессе езды на автомобиле.

К таким действиям относятся:

  1. резкое торможение, осуществленное не во избежание аварийной ситуации;
  2. несоблюдение дистанции между ТС, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
  3. необдуманное или неоправданное перестроение из ряда в ряд при активном движении на трассе. Интересно то, что даже при отсутствии помехи со стороны нарушителя, деяние будет расценено как правонарушение;
  4. перестроение из ряда в ряд с созданием помехи другим участникам движения;
  5. создание препятствия для обгона.

Важно понимать: само по себе осуществление указанного действия еще не приравнивается к опасной езде.Необходимо соблюдение ряда условий:

  • все указанные маневры должны быть осуществлены минимум 2 раза. При этом многократным считается даже разный за характером поступок. Например, 1 раз резко не соблюли боковую дистанцию и один раз резко перестроились при активном движении.
  • осуществленные действия повлекли за собой аварийную ситуацию или несли в себе высокие риски ДТП.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

Одним из важных средств является видео- и фотофиксация нарушений ПДД. Материалы регистрируются на уличных камерах видеонаблюдения, на приборах, имеющихся в служебных автомобилях полицейских

Принимаются во внимание и материалы о нарушениях с автомобильных регистраторов, предоставляемые водителями

Предполагаемое наказание

Ответственность за агрессивное вождение, каким является опасная езда (ПДД), постановление правительства не устанавливает — оно лишь закрепляет новое определение в правилах движения. Кроме того, КОАП РФ также пока не предусматривает за это правонарушение никаких штрафных санкций. Данный вопрос все еще находится на рассмотрении в Госдуме. Как планировалось, возможный штраф здесь будет варьироваться в пределах пяти тысяч рублей.

Для чего нужно было вводить в обиход такой термин, как «опасная езда» (ПДД)? Постановление правительства как основной документ, закрепляющий это определение, конкретного ответа на данный вопрос не содержат. Тем не менее законодатели считают, что с введением указанного понятия, агрессивные автомобилисты не будут так лихачить на дорогах и создавать серьезные препятствия для движения.

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector