Что означает ошибка p0016 и как её устранить

Содержание:

Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Выше были приведены основные причины, из-за которых возникает ошибка P0016, но перед тем как приступать к поиску неисправности, нужно определиться с алгоритмом действий. Приведем проблемы в порядке частоты возникновения, что позволит, в большинстве случаев, быстрее обнаружить источник неисправности:

Выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
Проблемы с датчиком фаз. Первым делом нужно убедиться, что не произошел обрыв в цепи датчика фаз, а также определить его исправность. Лучше всего для диагностики воспользоваться исправным датчиком. Если его нет, можно проверить датчик фаз мультиметром или осмотреть его на наличие физических повреждений и дефектов, например, закоксовывание и коррозия

Важно отметить: чаще всего при выходе из строя датчика фаз вместе с ошибкой P0016 будут диагностироваться ошибки P0343 и P0346;
Далее нужно проверить датчик холостого хода;

Следом нужно убедиться, что не имеется проблем с цепью (ремнем), натяжителем и успокоителем привода газораспределительного механизма. Наиболее распространенная неисправность ремня – его растяжение. Стоит понимать, что если цепь (ремень) сместилась хотя бы на 1 зуб, например, при замене, это приведет к возникновению ошибки P0016;
Если за автомобилем не следят и редко меняют масло, то нужно посмотреть наличие или отсутствие проблемы с муфтой системы сдвига фаз газораспредения ДВС. Она может заклинивать из-за сильной выработки и забитых масляных каналов.

Стоит отметить, что если ошибка P0016 возникла после посещения сервисного центра, вероятнее всего мастер неправильно установил валы, цепь или забыл подключить датчики, в зависимости от проводимых работ. Необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы она не привела к более серьезным проблемам.

Как механик диагностирует ошибку P0016?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Ошибка P0016 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “А” — несоответствие сигналов

Самостоятельная диагностика причин

Самая вероятная причина рассинхронизации – это физический уход распредвала относительно коленвала. Например, сервисная процедура направленной диагностики Peugeot/Citroen прямо указывает на необходимость проверки натяжения цепи ГРМ по ее максимальному провисанию при обнаружении этой ошибки.

Отклонение меток – это не обязательно следствие износа цепи. Нештатный провис, а соответственно и «разбег» валов может стать следствием неисправности натяжителя или износа башмаков.

На моторах с ременным приводом ГРМ ремень вытягивается на ощутимую длину редко, скорее вероятен перескок на один зуб. В любом случае первое, что нужно сделать – это проверить правильность установки меток газораспределения и натяжение его привода. Если мотор – «бесшпоночный», то есть в нем нет меток, а валы фиксируются при сборке привода ГРМ в строго определенном положении спецприспособлениями, для проверки придется обратиться в сервис.

Возможная причина рассинхронизации возможна и из-за расслоении демпфера шкива коленвала, используемого на переднеприводных ВАЗах (к счастью, подавляющее большинство автомобилей использует жесткий реперный венец на маховике). Здесь при абсолютно верно выставленном ГРМ может «уходить» сам венец датчика положения коленвала под действием нагрузки от поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Сбросив ремень генератора, попробуйте покачать венец – рука не должна смещать его сколько-либо ощутимо, иначе замените шкив.

«Уползти» метки могут и из-за неисправности системы регулирования фаз, о чем мы уже писали в статье о диагностике ошибки P0011.

Не забывайте и о чисто электрических причинах, из-за которых ЭБУ впрыска может увидеть «неправильные» импульсы от датчика положения распредвала

В первую очередь обратите внимание на контакты датчика и ответные контакты разъема: окисление или неплотный контакт ощутимо исказят сигнал, при работе двигателя под действием вибраций приведут к появлению случайных импульсов, которые ЭБУ распознает как некорректное срабатывание ДПРВ

Сам датчик положения распредвала может быть не только на основе эффекта Холла (на выходе – строго прямоугольный сигнал, как на осциллограмме выше) – иногда используются и индуктивные датчики. Обработка сигнала с них сложнее, больше и чувствительность к ошибкам. Например, вот эти импульсы меньшей амплитуды (возникшие из-за радиального люфта распредвала) ЭБУ уже может «не увидеть».

В «домашних условиях», не имея под руками осциллографа, работу датчика распредвала оценить трудно, самый доступный способ – установка заведомо исправного. Но актуально это в первую очередь для отечественных автомобилей – датчики недороги и продаются в любом профильном магазине. С иномарками дешевле все же обратиться к диагносту, а не тратить время на заказ датчика, который может и не понадобиться.

Причины возникновения ошибки P0016

Условия сигнализирования о неисправности

Помогите с ошибкой двигателя — бортжурнал Лада 2110 Ба́мблби 2002 года на DRIVE2

Мужики проблема вот в чем… Помыл седня машину Жены 2112 и помыл двигатель! после все продул тщательно — завел ее без проблем! поехал менять пружины на ней. менял сам возле гаража часа 2 — собрал и начал собираться за ней на работу. Завожу — ЗАВЕЛАСЬ без проблем. поехал в другой конец города — никаких проблем. Забрал ее и по дороге обратно много раз останавливались, глушил ее уходили по магазинам и опять заводил без проблем. Приехал домой поставил — все отлично! и вот спустя 4 часа завожу ее ехать а она тупо крутит но не заводится… бортовик выдает ошибку 0335 ОШИБКА ДАТЧИКА СИНХРОНИЗАЦИИ КВ — это что такое вообще ? куда лезть смотреть ? все фишки с датчиков снимал — все сухо … все одето на место — ни где ничего не оторвано. но не заводится…

Почему появляется ошибка P0016?

Основной для любой системы впрыска датчик – это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно он позволяет определить сам факт вращения коленвала, рассчитать обороты двигателя и с высокой точностью задать моменты срабатывания форсунок и системы зажигания. Однако у четырехтактного двигателя один полный цикл работы цилиндра происходит за два оборота – то есть без фазирования впрыск и зажигание один раз будут срабатывать «вхолостую».

Для точного фазирования впрыска и зажигания используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ), подающий одиночный импульс (реже серию импульсов) за один оборот распределительного вала, то есть как раз за два оборота коленчатого вала. При этом работает и система самодиагностики: ЭБУ впрыска, «зная», в какой момент относительно импульсов датчика коленвала должен прийти импульс с ДПРВ, оценивает исправность двигателя и системы впрыска.

Это видно на осциллограмме, где импульсы с ДПКВ и ДПРВ наложены друг напротив друга.

Здесь желтым цветом отрисована осциллограмма с датчика положения коленчатого вала, каждый пик на ней – это очередной зубец венца на маховике или на шкиве, пауза с резкими всплесками – это пропуск зуба, по которому ЭБУ впрыска отслеживает точку начала отсчета. Пропуск расположен на строго заданном расстоянии от верхней мертвой точки первого цилиндра. Белый же – это импульсы с датчика положения распредвала, и хорошо видно, что на данном двигателе они синхронизированы с вращением коленвала, но приходят с пропуском каждого второго оборота коленвала.

Если несколько оборотов подряд импульс с ДПРВ приходит в нерасчетный момент, в памяти ЭБУ фиксируется ошибка P0016 – несоответствие сигналов (рассинхронизация) датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Почему возникает?

Ошибка о неисправности сигналов датчика положения РВ и КВ возникает и при наличии нарушений в разных системах автомобиля. Среди всех существующих проблем часто встречаемыми считаются:

  • Изменение угла фазы газораспределения ДВС;
  • Засоренность масляных каналов;
  • Неисправность муфты;
  • Загрязненность или неполадки с клапаном;
  • Потеря мощности или частичные дефекты с ГРМ.

В некоторых случаях ошибка возникает ввиду выхода из строя самого электронного датчика КВ и РВ.

Проблемы с самим управляющим клапаном и контактами сказываются на достоверности данных о положении РВ и КВ.

Способы устранения: что делать?

При появлении ошибки, владельцу автомобиля, необходимо точно определить причину. Только после этого рекомендуется правильно определить последовательность своих действий и четко разобраться с тем, как поступать в той или иной ситуации. Зная самые распространенные источники неисправности, можно быстро и что самое главное без простоя авто справиться с проблемой. В большинстве своем ошибка сигнализирует о следующих проблемах:

  1. Поломка датчиков, считывающих положение валов;
  2. Неисправность датчика холостого хода;
  3. Нарушения в работе датчика фаз.

Часто проблема кроется в неосмотрительности водителя транспортного средства. При несвоевременной замене масла могут произойти серьезные проблемы с муфтой. Случаев, когда она заклинивает достаточно. Происходит это в основном из-за обильной выработки и как следствие засоренности масляных клапанов мусором.

Смотрите видео о том, почему возникает ошибка Р0016. Опубликовано: 16 октября 2020

На каких автомобилях встречается

Нельзя сказать, что ошибка Р0016 является характерной проблемой для тех или иных автомобилей.

https://youtube.com/watch?v=MEdMooDqjJk

Но если заглянуть в статистику обращений автовладельцев в СТО, у которых вылезала ошибка Р0016, то по моделям и маркам может получиться примерно такой список:

  • Ford Focus;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • Fiat Doblo;
  • Opel Insignia;
  • Fiat Albea;
  • Volkswagen Polo;
  • Kia Ceed;
  • Toyota Yaris;
  • Chevrolet Cruze и пр.

Подобной неисправности подвержены как бюджетные автомобили Peugeot, так и премиальные Mercedes.

Здесь не приходится говорить о том, что у одних ошибка Р0016 вылезает постоянно, а у других лишь одна машина на несколько тысяч экземпляров сталкивается с такой проблемой.

Вовсе нет, поскольку ошибка Р0016 зависит от целого ряда факторов, а не только от качества комплектующих. Стоит цепи или ремню ГРМ проскочить всего на одно звено, и всё, ошибка Р0016 уже в памяти блока управления.

Вне зависимости от того, на каком автомобиле вылезла ошибка Р0016, её нужно устранить. Но просто стереть из памяти недостаточно, поскольку тогда код Р0016 появится снова, как только повторятся условия формирования. Чтобы код Р0016 исчез окончательно, придётся отыскать причину и провести соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Схема работы датчиков распредвала и коленвала

Причины возникновения ошибки P0016

Частые ошибки при диагностировании кода P0016

Где находятся предохранители Лада Гранта?

Основной блок с электропредохранителями и реле в Ладе Гранта разработчики решили расположить слева от руля, рядом с ручками включения света. Это очень удачное решение, элементы располагаются под рукой и нет надобности в снятии каких-то добавочных узлов. Все работы можно выполнить, не вставая с сиденья.

Расположения отсека, находящегося в салоне

Второй блок силовыми предохранителями располагается в подкапотном пространстве рядом с АКБ. На вид — это обычная черная коробочка.

Расположения отсека, находящегося под капотом

Надо всегда внимательно выяснить причину сгорания того, почему же перегорел тот или иной провод, только после этого его стоит менять. При поиске разных неисправностей специалисты рекомендуют смотреть некоторые данные в разных таблицах, в которых могут быть указаны все цепи, которые защищаются предохранителями.

В таких таблицах обязательно указано назначение абсолютно каждого предохранителя. Но на некоторых автомобилях присутствуют дополнительные цепи, которые могут быть не указаны в таких таблицах.

Большое количество вспомогательных реле, предохранителей находятся в специальном, отдельном блоке. Его называют монтажным блоком . Он встраивается в панель приборов, обязательно, с левой стороны от руля.

Таблица предохранителей Лады Гранты в монтажном блоке

Таблица описания используемых в реле монтажного блока

Блок управление в Ладе Гранте находится в салоне с левой стороны от руля.

Специалисты предупреждают водителей, которые хотят произвести ремонт своей машины, о том, что при любом ремонте системы электрооборудования необходимо отсоединять провод клеммы от «минуса» аккумулятора.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Предыдущая запись Если горит Check Engine
Следующая запись Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Насколько серьезен код P0016?

Что означает

При проверке памяти блока управления сканером или другим оборудованием может появляться Р0016 ошибка, значение которой известно не всем автомобилистам.

Ошибка Р0016 указывает на несоответствие положения двух валов, коленчатого и распределительного.

Подобный код возникает в ситуациях, если информация с распредвала и коленвала между собой не совпадают. Это говорит об отклонениях от нормы показателей углового положения.

Это соотношение между валами требуется блоку управления для того, чтобы определить, готовы ли цилиндры к впрыску топливовоздушной смеси от форсунок. Информация с этих контроллеров также нужна для определения пропусков. Если блок управления перестаёт получать данные, он генерирует ошибку, сообщающую о неисправности. При этом топливо подаётся, но уже по принципу переменно-синхронного двойного зажигания. Это не может не сказаться на нормальной работе двигателя.

Практика показывает, что в основном с такой ошибкой сталкиваются автомобилисты, машины которых оснащены цепным приводом газораспределительного механизма. Заметно чаще проблема появляется на авто с ременным приводом. Не всегда такая ошибка имеет яркие и очевидные проявления.

Ошибка может возникнуть в разных режимах работы двигателя. Это холостые обороты, движение под нагрузкой или прогрев. Всё зависит от того, что послужило причиной.

Частично понять о наличии проблем с датчиками валом можно по симптоматике, проявляющейся при такой ошибке.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт

Что означает

При проверке памяти блока управления сканером или другим оборудованием может появляться Р0016 ошибка, значение которой известно не всем автомобилистам.

Подобный код возникает в ситуациях, если информация с распредвала и коленвала между собой не совпадают. Это говорит об отклонениях от нормы показателей углового положения.

Это соотношение между валами требуется блоку управления для того, чтобы определить, готовы ли цилиндры к впрыску топливовоздушной смеси от форсунок. Информация с этих контроллеров также нужна для определения пропусков. Если блок управления перестаёт получать данные, он генерирует ошибку, сообщающую о неисправности. При этом топливо подаётся, но уже по принципу переменно-синхронного двойного зажигания. Это не может не сказаться на нормальной работе двигателя.

Практика показывает, что в основном с такой ошибкой сталкиваются автомобилисты, машины которых оснащены цепным приводом газораспределительного механизма. Заметно чаще проблема появляется на авто с ременным приводом. Не всегда такая ошибка имеет яркие и очевидные проявления.

Частично понять о наличии проблем с датчиками валом можно по симптоматике, проявляющейся при такой ошибке.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты;
  • Износ управляющего клапана vvt-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость фильтра клапана;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Другие иранские марки

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:

  • Засорение фильтра клапана;
  • Загрязнение масляных каналов;
  • Дефекты привода механизма газораспределения – растянута цепь, истирание или другие механические повреждения успокоителя и натяжителя;
  • Неисправная работа управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения ДВС;
  • Проблемы с муфтой.

Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты;
  • Износ управляющего клапана vvt-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость фильтра клапана;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0016

Причиной возникновения ошибки P0016 может быть внутреннее повреждение датчика положения распределительного вала (банк 1) из-за повышенной вибрации или чрезмерного нагрева. Если после проведения тщательного диагностирования и выполнения всех стандартных проверок проблема не была обнаружена, причиной возникновения ошибки, скорее всего, является неисправность датчика положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0016?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Где находятся предохранители Лада Гранта?

Самостоятельная диагностика причин

Самая вероятная причина рассинхронизации – это физический уход распредвала относительно коленвала. Например, сервисная процедура направленной диагностики Peugeot/Citroen прямо указывает на необходимость проверки натяжения цепи ГРМ по ее максимальному провисанию при обнаружении этой ошибки.

Отклонение меток – это не обязательно следствие износа цепи. Нештатный провис, а соответственно и «разбег» валов может стать следствием неисправности натяжителя или износа башмаков.

На моторах с ременным приводом ГРМ ремень вытягивается на ощутимую длину редко, скорее вероятен перескок на один зуб. В любом случае первое, что нужно сделать – это проверить правильность установки меток газораспределения и натяжение его привода. Если мотор – «бесшпоночный», то есть в нем нет меток, а валы фиксируются при сборке привода ГРМ в строго определенном положении спецприспособлениями, для проверки придется обратиться в сервис.

Возможная причина рассинхронизации возможна и из-за расслоении демпфера шкива коленвала, используемого на переднеприводных ВАЗах (к счастью, подавляющее большинство автомобилей использует жесткий реперный венец на маховике). Здесь при абсолютно верно выставленном ГРМ может «уходить» сам венец датчика положения коленвала под действием нагрузки от поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Сбросив ремень генератора, попробуйте покачать венец – рука не должна смещать его сколько-либо ощутимо, иначе замените шкив.

«Уползти» метки могут и из-за неисправности системы регулирования фаз, о чем мы уже писали в статье о диагностике ошибки P0011.

Не забывайте и о чисто электрических причинах, из-за которых ЭБУ впрыска может увидеть «неправильные» импульсы от датчика положения распредвала

В первую очередь обратите внимание на контакты датчика и ответные контакты разъема: окисление или неплотный контакт ощутимо исказят сигнал, при работе двигателя под действием вибраций приведут к появлению случайных импульсов, которые ЭБУ распознает как некорректное срабатывание ДПРВ

Сам датчик положения распредвала может быть не только на основе эффекта Холла (на выходе – строго прямоугольный сигнал, как на осциллограмме выше) – иногда используются и индуктивные датчики. Обработка сигнала с них сложнее, больше и чувствительность к ошибкам. Например, вот эти импульсы меньшей амплитуды (возникшие из-за радиального люфта распредвала) ЭБУ уже может «не увидеть».

В «домашних условиях», не имея под руками осциллографа, работу датчика распредвала оценить трудно, самый доступный способ – установка заведомо исправного. Но актуально это в первую очередь для отечественных автомобилей – датчики недороги и продаются в любом профильном магазине. С иномарками дешевле все же обратиться к диагносту, а не тратить время на заказ датчика, который может и не понадобиться.

Что означает

При проверке памяти блока управления сканером или другим оборудованием может появляться Р0016 ошибка, значение которой известно не всем автомобилистам.

Подобный код возникает в ситуациях, если информация с распредвала и коленвала между собой не совпадают. Это говорит об отклонениях от нормы показателей углового положения.

Это соотношение между валами требуется блоку управления для того, чтобы определить, готовы ли цилиндры к впрыску топливовоздушной смеси от форсунок. Информация с этих контроллеров также нужна для определения пропусков. Если блок управления перестаёт получать данные, он генерирует ошибку, сообщающую о неисправности. При этом топливо подаётся, но уже по принципу переменно-синхронного двойного зажигания. Это не может не сказаться на нормальной работе двигателя.

Практика показывает, что в основном с такой ошибкой сталкиваются автомобилисты, машины которых оснащены цепным приводом газораспределительного механизма. Заметно чаще проблема появляется на авто с ременным приводом. Не всегда такая ошибка имеет яркие и очевидные проявления.

Частично понять о наличии проблем с датчиками валом можно по симптоматике, проявляющейся при такой ошибке.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом. Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Причины ошибки возникновения

Таким образом, если в результате компьютерной диагностики или самодиагностики определено значение р0011, то существуют такие возможные причины возникновения, которые схожи с теми, что вызывают выскакивание ошибки P0016:

  1. Нарушена электропроводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;
  2. Нарушение потока масла в камеру поршня VCT (загрязнение масла/забивание масляного канала);
  3. Выход из строя регулятора фаз (клапана VVT-i) в результате загрязнения или при попытке замены цепи (достаточно распространенный случай). В тех случаях когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;
  4. Возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);
  5. Неисправность самой системы CVVT (очень редкий случай).

Дабы определить, почему выскочила Р0016 ошибка нужно опираться на пять основных Плохой:

  1. причин контакт
  2. Загрязнение масла или масляных засорение каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (положения датчики к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный CVVT)
  5. клапан (муфта системы изменения фаз 90%)

В газораспределения случаях ошибка несоответствия валов когда возникает имеются проблемы с системой VVT-i, а Выход:

  • именно из строя муфты;
  • Износ управляющего vvt клапана-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость клапана фильтра;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, как такие растянутая цепь, выработанный натяжитель и запущенных.

В успокоитель случаях такой процедурой не ограничиваются, как так растянутая цепь, съедает зубья Когда!

шестерни автовладельцы пренебрегают своевременной заменой двигателе в масла, то кроме всех прочих проблем возникать может и с работой муфты VVT, через масляных загаженность каналов геометрии муфты управления способствует валами неправильной работе, и как результат, ошибка выскакивает по синхронизации. А если появилась выработка на плите внутренней, то муфта CVVT начинает подклинивать.

поиску по Шаги возникновения виновной детали стоит проверки с начинать проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а последовательно далее с учетом выше перечисленных факторов синхронизацию на влияющих валов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0016

Особенности других типов кузовов и краткая сравнительная характеристика

  • Купе. Этот кузов 3-мерный, который, как правило, предназначен для перевозки пассажиров. Именно это уже отличает автомобиль универсал от купе. Последний тип имеет 2 двери, реже – 3 (багажную).
  • Пикап. Отличия между кузовами в том, что у пикапа место водителя отделено от багажника. Имеется специальная бортовая платформа, на которую размещаются другие места для пассажиров.
  • Минивэн. Здесь основным отличием можно назвать то, что такой тип кузова – среднее звено между автобусом и универсалом. Он имеет отличную вместительность и компоновку.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт

Диагностика

Поскольку потенциальных причин возникновения ошибки Р0016 может быть достаточно много, работы по диагностики окажутся не самыми простыми.

Обычно автомеханики выполняют следующие процедуры:

  • Проводится визуальный осмотр проводов и разъёмов, связанных с электромагнитным клапаном, который отвечает за управление маслом.
  • Аналогично изучается состояние самих датчиков положения валов, состояние их проводки, прочность закрепления контактов.
  • Далее делается проверка уровня масла, его состояние, вязкость. Если смазка давно не менялась, её следует заменить.
  • Подключившись сканером к ЭБУ транспортного средства, считываются все сохранённые ошибки.
  • Найденные ошибки, в числе которых Р0016, стираются. Выполняется повторный запуск двигателя. Если ошибка появляется снова, тогда диагностика продолжается.
  • Подаётся команда на включение и отключение масляного клапана. Это позволяет понять, меняется ли в этот момент фаза газораспределения.

Обязательно в процессе диагностики следует сверяться с руководством по эксплуатации, прописанным автопроизводителем. Устройство, конструктивные особенности и получение доступа к разным системам у различных автомобилей будет отличаться. То есть универсальной схемы по ремонту и диагностике фактически не существует.

В каких случаях возникает (частые причины)

Ошибка  Р0016 в прямом виде не указывает на источник ее возникновения. Наиболее частыми причинами её появления являются:

  1. Неисправность датчиков положения коленвала или распредвала. В этом случае диагностируются другие ошибки, характерные для таких ситуаций, например, обрыв цепи по электропроводке данных датчиков, отсутствие сигналов сенсоров и подобные.
  2. Низкий уровень сигналов с датчиков положения распредвала и коленвала, связанный с загрязнением рабочей зоны датчиков.
  3. Временная потеря сигналов датчиков при прогреве двигателя или попадания влаги. Часто такая неисправность проявляется в остановке двигателя после 15-30 минут езды. В этом случае двигатель глохнет, затем заводится после 20 минут стоянки. Через несколько минут движения такая ситуация повторяется вновь.

Это происходит потому что в процессе прогревания двигателя нагреваются датчики, их геометрические размеры увеличиваются, тонкий проводник электромагнитного сенсора временно размыкается, сигнал пропадает. После остывания датчика провод вновь замыкается, появляется сигнал синхронизации.

  1. Засорение масляных каналов, которые используются в системе регулировки фаз газораспределения, фильтров, системы смазки в целом.
  2. Износ, засорение, разрушение контактов разъема в клапане WT-i.
  3. Механические причины: растяжение ремня ГРМ (цепи), износ роликов и системы натяжителя ремня, успокоителя цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С5)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Куга, Мондео)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.

Условия возникновения ошибки P0016

Чтобы электронный блок управления известил водителя о наличии проблемы загоранием лампочки Check Engine, регулирующий импульс датчика положения распределительного вала не должен быть определен в заранее заданные электронному блоку управления интервалы на всех четырех цилиндрах. Лампочка «Проверьте двигатель» загорится после того как пройдет 3 цикла зажигания с отказами, а в память ЭБУ будет записана ошибка P0016.

Однако если проблема временная, например, вызванная частичным обрывом проводов или плохим контактом, то со временем лампочка Check Engine может погаснуть. Условие, при котором пропадает ошибка P0016, банально – отсутствие неисправности в течение 4 циклов подряд.

Комментарии специалистов

Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.

Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.

Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector