Код ошибки p0118

Содержание:

Методы проверки

Рекомендуемый алгоритм проверки:

  • Отключают разъем, анализируют состояние, осматривают. Иногда от высоких температур, от старости крепежи рассыпаются, что провоцирует плохой контакт. Надо осмотреть особенности крепления. Например, на корпусе датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 есть фиксирующее ушко, оно может отломиться, соединение ухудшится, через щель может попадать грязь.
  • Мультиметром проверяют, получает ли датчик от системы управления 5 В. Можно без запуска мотора, достаточно включить зажигание.
  • Проверить чистоту контактов, почистить их очистителем.
  • Демонтаж и визуальный анализ всего прибора. Проверка мультиметром:
  • Прозвонка проводков, их можно заменить. Желательно перед отсоединением запомнить распиновку (номера контактов) на ЭБУ, она же указана в мануале.
    Замерить сопротивление между проводками (режим омметра), что покажет состояние изоляции, то есть, нет ли замыкания. Близкий к нулю показатель означает КЗ. Надо найти место пробоя, заизолировать жилы по всей их длине изолентой, а лучше термоусадкой, идеальный вариант – заменить их полностью.
  • В том же режиме как в предыдущем пункте проанализировать сопротивление, но уже между каждым проводком и «массой». Величина близкая к нулю – замыкание на корпус. Решение аналогично вышеуказанному – замена.

Что означает ошибка 14 на дисплее одометра ВАЗ-2114 при самодиагностике

Зачастую многие автолюбители стремятся решать все проблемы с их автомобилем самостоятельно, отправляясь на сервис только лишь в особо серьезных случаях. Такой подход в отношении вазовской «четырнадцатой» модели вполне оправдан. Конструкция автомобиля достаточно простая, ведь это рестайлинг всем хорошо известной «девятки», куда конструкторами были внесены некоторые изменения. Ну а несомненным плюсом самостоятельного диагностирования и ремонта является отсутствие необходимости оплачивать, помимо запчастей, еще и работу мастеров автосервиса.

Автомобиль стал более современным, у него появилась возможность проведения самодиагностики. Давайте рассмотрим данную процедуру несколько детальнее. В первую очередь следует найти на панели приборов кнопку одометра, отвечающего за пробег (общий и суточный) – ее нужно нажать и удерживать в данном положении. Далее поворачиваем ключ в замке зажигания – нужно, чтобы он оказался в положении 1. После этого отпускаем кнопку одометра. Вы увидите, как на панели начнут бегать стрелки. Затем снова нажимаем на кнопку одометра, но уже не удерживаем ее, а сразу отпускаем. Вы увидите информацию о прошивке.

Для их расшифровки существует специальная таблица. Например, появление кода 14 означает слишком высокий уровень сигнала, поступающего от датчика температуры охлаждающей жидкости. Соответственно, для устранения проблемы следует проверить его работоспособность, и в случае необходимости – заменить на новый.

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • неровная работа двигателя;
  • изменение состава отработанных газов.

Проверить работоспособность датчика можно с помощью мультиметра либо вольтметра. Делать это нужно в двух режимах – при только что запущенном, холодном двигателе, и прогретом до рабочей температуры (ее подскажет соответствующий индикатор). В первом случае напряжение при включенном зажигании должно составлять 2 Вольта, во втором – 0,5. Любое отклонение от этих цифр свидетельствует о неисправности датчика.

Однако даже после устранения проблемы на дисплее после самодиагностики все равно появляется код ошибки. Данное явление объясняется тем, что они попросту сохраняются в памяти и не стираются. Чтобы сбросить код ошибки, следует проделать одну простую манипуляцию. В частности, необходимо включить зажигание и после этого отсоединить от аккумуляторной батареи плюсовую клемму. Выдержав паузу в несколько секунд, ставим ее обратно. В подавляющем большинстве случаев ошибка после такой нехитрой манипуляции больше не появится.

Кстати, если вы запланировали ехать в автосервис, обязательно проделайте данную процедуру. Нередко нечистые на руку мастера пользуются такой ситуацией. Они показывают клиенту якобы имеющуюся у него проблему, после чего берут с него деньги за ее устранение. Сами же при этом просто сбрасывают за несколько секунд ошибку приведенным выше способом. Чтобы не платить деньги просто так, лучше сделать это самостоятельно.

Тем не менее коды ошибок все равно лучше знать. Ведь самодиагностика, несмотря на определенные недостатки, все равно является вашим помощником. Зачастую эта нехитрая процедура помогает направить поиск в нужную сторону, экономя тем самым вам время. Как уже говорилось, полностью полагаться только лишь на нее не стоит, однако данную функцию можно смело назвать весьма полезной, хотя бы за ее простоту. Конечно, считывание показаний бортового компьютера – это более надежный вариант. Но для этого нужны специальный шнур, ноутбук и программное обеспечение. То есть без визита на сервис не обойтись. Самодиагностика же помогает определить проблему самостоятельно – пускай даже и не со 100-процентной точностью.

Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение

Температурный датчик или ДТОЖ представляет собой деталь, которая включается в систему охлаждения двигателя, и контролирует процесс его прогрева. Этот элемент не выводит соответствующие значения температуры на панель приборов, так как за это действие отвечает другое устройство (датчик температуры на стрелку ДУТОЖ). ДТОЖ подает сигнал на включение вентилятора для охлаждения радиатора (при температуре от 98 до 107 градусов), через который циркулирует жидкость. Именно поэтому часто в народе такое устройство еще называется датчиком вентилятора. Однако правильное его название ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости.

Кроме включения вентилятора, ДТОЖ на Приоре выполняет еще одну очень важную функцию. Она заключается в корректировании работы двигателя за счет изменения состава топливно-воздушной смеси и установки угла опережения зажигания. Достигается это за счет соединения датчика с электронным блоком управления. На ЭБУ от ДТОЖ подается соответствующий сигнал о температуре двигателя, и в зависимости от поступающих показаний, происходит корректировка работы мотора. Выглядит это примерно следующим образом:

  1. При пуске мотора на холодную, на ЭБУ поступает сигнал о том, что двигатель не прогрет до рабочей температуры (т.е. холодный).
  2. Блок управления принимает решение о приготовлении ТВС в определенной пропорции. Для этого подается сигнал на регулятор холостого хода, который открывает клапан ХХ на соответствующее расстояние (определенное количество шагов), что приводит к увеличению оборотов коленчатого вала. Для быстрого прогрева мотора происходит подача большего топлива через форсунки, а также корректируется угол зажигания.
  3. Когда температура ОЖ поднимается до определенного значения, снижаются обороты двигателя и корректируется состав смеси.

Если на карбюраторных автомобилях используются только датчики температуры жидкости для вывода информации на приборную панель, и они не влияют на работу двигателя, то на современных инжекторных моторах устанавливаются два типа устройств. При неисправном датчике ОЖ двигатель чаще всего заводится, и он будет работать, но приготовление ТВС при этом происходит по усредненным значениям в аварийном режиме (ЭБУ в случае отсутствия сигнала от ДТОЖ принимает температуру ДВС за значение 0 градусов). При этом также включается вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы исключить вероятность перегрева мотора (так как ЭБУ не видит реальной температуры двигателя).

Характерными признаками неисправности устройства являются следующие проявления:

  • непредсказуемая работа вентилятора охлаждения. Если же в электрической цепи возникнет обрыв, что случается вследствие повреждения питающего провода или контактов датчика, то вентилятор будет функционировать постоянно;
  • плавание оборотов, так как неисправный элемент подает некорректные сигналы, в результате чего ЭБУ будет стремиться откорректировать оптимальное соотношение смеси;
  • загорается индикация Check Engine, свидетельствующая о неисправности двигателя.

Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, который отвечает за вывод информации о температуре ДВС на панель приборов. Это два разных датчика, которые имеют схожий принцип работы, но отвечают за выполнение разных функций

При неисправности устройства, которое выводит значение температуры двигателя на панель приборов, не будет загораться индикация ЧЕК.

Это интересно! На Приоре ДТОЖ имеет два контакта, а датчик на стрелку один. Принцип работы устройств одинаковый, а разница между ними лишь в том, что на ДТОЖ сопротивление измеряется между выводами, а на указательном устройстве — между корпусом и контактом.

Пассат б3: замена датчика температуры

Пассат б3 это тот автомобиль, который по уюту сравним с домом. Без любви к нему относиться просто нельзя. Он по-прежнему конкурентоспособен. Покупая автомобиль в пределе ста тысяч (именно такая стандартная цена свежего автомобиля этой модели) сто раз подумайте, нужна ли вам отечественная машина или сильно потрепанный более дорогой аналог. Возможно, намного лучше будет всё же остановиться именно на Пассате. Вместительный салон и претензия на «всепроходимость» вкупе со средней или самой лучшей сборкой обеспечивают комфорт, который сегодня предоставляют машины стоимостью за миллион рублей.

Конечно, здесь не будет множества современных «примочек», но вы всегда вольны вставить их дополнительно самостоятельно. Однако главным преимуществом автомобиля именно его базовая комплектация и цена за всё это. Именно такой автомобиль стоит рекомендовать начинающим водителям, чтобы они с самого начала привыкали к самому лучшему.

При должном уходе автомобиль у вас не сломается и за десять лет использования. Это уже проверено временем, и не требует лишних доказательств.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

С такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.

Продажа Nissan X-Trail в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
X-Trail 2021

1 854 000 ₽

Санкт-Петербург
X-Trail 2020

1 870 000 ₽

Чудово
X-Trail 2019

1 850 000 ₽

Химки
X-Trail 2021

2 134 000 ₽

Химки
X-Trail 2021

2 070 000 ₽

Химки
X-Trail 2021

2 573 000 ₽

Химки
X-Trail 2021

2 161 000 ₽

Химки
X-Trail 2021

2 573 000 ₽

Химки
X-Trail 2021

2 359 000 ₽

Химки
X-Trail 2021

2 509 000 ₽

Москва
X-Trail 2018

1 765 000 ₽

Москва
X-Trail 2018

1 790 000 ₽

Москва
X-Trail 2019

1 995 000 ₽

Москва
X-Trail 2018

1 740 000 ₽

Москва
X-Trail 2020

2 224 000 ₽

Москва
X-Trail 2019

1 720 000 ₽

Москва
X-Trail 2019

1 830 000 ₽

Москва
X-Trail 2021

2 436 000 ₽

Москва
X-Trail 2021

2 112 000 ₽

Москва
X-Trail 2021

2 436 000 ₽

Какой двигатель у Nissan X-Trail T32 2018 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто?

У Nissan X-Trail T32 2018 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.5 литра QR25DE.

Какой бензин заливать в Nissan X-Trail T32 2018 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто?

В Nissan X-Trail T32 2018 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто нужно заливать Бензин по рекомендации производителя.

10 марта
Nissan X-Trail, 2020

26 августа
Nissan X-Trail, 2019

18 мая
Nissan X-Trail, 2019

4 мая
Nissan X-Trail, 2019

12 января
Nissan X-Trail, 2019

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Сильные и слабые стороны турбированных моторов

Данные силовые агрегаты принято сравнивать с обычными атмосферниками. Основные достоинства двигателей, оборудованных турбонаддувом:

  • Таким моторам присущи повышенные мощностные характеристики.
  • Развивают повышенный крутящий момент.
  • При работе не издают много шума.

Наряду с достоинствами, моторам с турбинами присущи и недостатки:

  • повышенные требования к качеству бензина, дизельного топлива, моторных масел, что вызывает необходимость покупать продукцию дорогих марок;
  • работа в условиях повышенных температур приводит к сокращению сроков службы топливных, масляных фильтров, водителям приходится регулярно проверять уровень смазочных материалов, следить за степенью загрязнения фильтрующих элементов, чтобы не допустить выхода из строя дорогостоящих агрегатов (компрессора и пр.);
  • увеличенный расход топлива;
  • сравнительно короткий срок эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и техобслуживания;
  • затруднения при выборе автомеханика, обладающего необходимыми знаниями и опытом.

Атмосферный и турбированный двигатели обладают положительными и отрицательными качествами. Перед установкой на машину модного турбомотора рекомендуется убедиться в целесообразности такого тюнинга. Принимая решение, нужно оценить состояние дорог, стоимость качественного бензина и пр.

Источник

В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости?

В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи. Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать. В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему.

Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.)

Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT). Результат:

Отображаемая температура Следующий шаг
-40°C (-40°F) А
Не менее 140°C (284°F) B
То же, что и фактическая температура воздуха на впуске C

УКАЗАНИЕ:

  1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
  1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
B
C
А
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: Не менее 140°C (284°F)

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
NG
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
THA (B1-1) — THA (B32-65) Менее 1 Ом
E2 (B1-2) — ETHA (B32-88)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
NG
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
THA (B1-1) или THA (B32-65) — масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: -40°C (-40°F)

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Предыдущая запись Если горит Check Engine
Следующая запись Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Сам по себе датчик температуры тосола ВАЗ-2114 представляет собой термистор (резистор) с изменяемым сопротивлением.

Его показатели меняются в зависимости от температуры:

  • 0 градусов – 9420 Ом;
  • 20 – 2868;
  • 25 – 2796;
  • 30 – 1350-1880;
  • 50 – 585-820;
  • 70 – 280-390;
  • 90 – 155-196;
  • 100 – 177;
  • 110 – 87-109.

Он может выйти из строя по одной из причин:

  • нарушение электроконтакта внутри контроллера;
  • обрыв проводов рядом с датчиком;
  • нарушение изоляции.

    1. Остудите двигатель после движения, разместите автомобиль в гараже. Подготовьте набор инструментов и тару под охлаждающую жидкость, вам придется ее заменить. Попросите вам помочь друга, чтобы работать было удобнее и быстрее – вам нужно будет сливать тосол с двух узлов.
    2. Снимите защиту с двигателя и демонтируйте крепления радиатора.
    3. Переведите печку на максимум, откройте крышку расширительного бака и кран отопителя.
    4. Под радиатор подставьте емкость и начинайте медленно выкручивать пробку для слива тосола. Если вы сделаете слишком резкое движение, возникнет чрезмерное давление, которое выбросит охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
    5. На удаление всей жидкости у вас уйдет примерно 10 минут. Пока будет протекать этот процесс, подставьте тару под двигатель найдите пробку на блоке цилиндров, располагается она рядом с модулем зажигания. Также подождите 10 минут.
    6. Между головкой блока цилиндров и термостатом отыщите датчик, он выглядит, как шестиграннник. Запомните его положение или промаркируйте его, чтобы новый установить также. Выкрутите датчик ключом на 21.

Перед монтажом нового датчика нанесите небольшое количество термогерметика на резьбу

Установите новый контроллер на место старого так, чтобы он стоял по тем же меткам, обращайте внимание на положение маркировки этого элемента. После этого вам нужно закрутить пробки и залить новую охлаждающую жидкость в блок цилиндров и расширительный бачок

Замена прикуривателя ВАЗ 2110

Для проведения работ потребуется запастись подходящим инструментом. Понадобятся:

  • набор отверток;
  • паяльная лампа вместе с припоем;
  • защитные перчатки;
  • мультитестер или лампа 12 вольт;
  • изоляционная лента.

Перед тем, как поменять нерабочий прикуриватель ВАЗ 2110, нужно купить исправную деталь. Для автомобиля есть разные варианты. Стандартный длинный прибор имеет ряд недостатков: плохие контакты, непрезентабельный внешний вид.

Поэтому водители отдают предпочтение коротким моделям евро образца. Их цена колеблется между отметками 400-800 рублей в зависимости от производителя. Желательно выбрать оригинальную деталь. Установка такого автоприкуривателя своими руками не составит труда – подробная инструкция показана на видео.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

  1. При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме.
    На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ.
  2. На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
  3. Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
  4. В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
  5. Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
  6. Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
  7. Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
  8. Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
  9. Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
  10. Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P011A, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P011A.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

Запчасти и шины на Skoda Octavia

Что это за датчик и когда выскакивает ошибка

Высвечивание этого кода сообщает водителю о появлении неисправности в датчике, указывающем температуру подаваемого в двигатель воздуха. Неисправность возникает при чрезмерно высоком сигнале, который посылает в ЭБУ измеритель. Конструктивно он является обычным терморезистором (термистором).

Как работает датчик? При понижении наружной температуры воздух становится разреженным и ему сложнее проникать в «нутро» мотора. С другой стороны, в жару атмосфера не такая плотная и испытывает малое сопротивлении при всасывании в силовой агрегат. ЭБУ учитывает полученные от терморезистора данные и отправляет команду на изменение угла зажигания, времени открывания топливных форсунок, плюс регулирует обороты холостого хода. Устройство установлено в воздушном патрубке, иногда интегрируется в расходомер.

Месторасположение датчика на ВАЗ 2114

Как исправить ошибку Р0113

При диагностировании ошибки P0113 не следует сразу приобретать новый датчик температуры всасываемого воздуха, тем более в сдвоенном варианте с ДМРВ, при этом его стоимость может быть более 5.000 рублей.

В случае если ошибка P0113 привела к неравномерным холостым оборотам двигателя, можно попробовать отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха. Если при этом обороты стали стабильно высокими, возможно, дело не в датчике.

Далее необходимо проверить сопротивление датчика при помощи мультиметра. При этом необходимо найти распиновку разъема.

При отрицательной температуре окружающего воздуха, сопротивление должно быть несколько килоОм. При нагревании сопротивление должно понижаться до сотен Ом. Более конкретную зависимость сопротивления ДТВВ от температуры следует искать для своей марки автомобиля отдельно.

В некоторых случаях помогает чистка (промывка) ДТВВ специальными средствами.

Видео — датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ):

Один из простых, недорогих и надежных методов проверки работы датчиков – установка заведомо рабочего. В этом случае можно стереть все ошибки, прогреть двигатель, сделать контрольный заезд на время не менее 10 минут, затем провести компьютерную диагностику. Если ошибка пропала, родной датчик следует менять.

Видео — замена датчик температуры воздуха на Опель Астра Н:

Одна из возможных редких причин ошибки Р0113 – неисправность в блоке управления двигателя. Для питания данного датчика в блоке управления имеется специальная микросхема стабилизатора напряжения. Стабильное (опорное) напряжение величиной 5 (или 9) Вольт подается на один из контактов датчика. Его точную величину можно проконтролировать при помощи мультиметра. Конкретный номер контакта можно определить по схеме. На время измерения датчик следует отключить. В случае несоответствия величины опорного напряжения (больше опорного или отсутствует) необходимо производить ремонт блока управления двигателя. В таком случае необходима помощь специалиста. Для проверки можно на тестирования «подкинуть» разлоченный блок.

В некоторых моделях двигателей, особенно V-образных, возможно наличие двух датчиков температуры всасываемого воздуха. При этом допускается сообщение об общей ошибке Р0113 . Необходимо контролировать каждый датчик по отдельности. В этом случае используют стандартные приемы:

  • поочередное снятие разъемов датчиков;
  • замена датчиков местами;
  • одновременное снятие разъемов датчиков.

В процессе демонтажа-монтажа датчиков следует соблюдать предельную осторожность: рабочий элемент датчика имеет небольшие размеры и прочность, его можно легко повредить. Видео — как проверить датчик температуры входящего воздуха на Рено Сценик:

Видео — как проверить датчик температуры входящего воздуха на Рено Сценик:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Когда выводится Р0118, очистка от неё памяти контроллера

Ошибка сигнала датчика P0118 (ее код) появляется в памяти контроллера ЭБУ при следующих условиях (обобщено, у некоторых марок могут быть отличия):

  • ДВС работает от 120 сек.;
  • 0,2 сек. напряжение от обнаружителя как при t° ниже -42 или -38 (может незначительно отличаться у разных ТС);
  • если неисправность постоянная через 2 драйв-цикла, то высвечивается CHECK ENGINE.

Обобщенно условия, при которых удаляется код из контроллера ЭБУ (память очищается):

  • CHECK ENGINE исчезает (отключается), если система управления не наблюдает неисправности через 4 цикла запуска ДВС;
  • история диагностики становится чистой через 40 нагревательных циклов подряд антифриза при отсутствии неполадки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector