Как модернизировать ваз 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?
Содержание:
- Содержание
- Ход работы:
- Устройство стандартных панелей автомобилей
- Инструкция по монтажу и ремонту
- 3.2.1. Щиток приборов
- Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107
- Неисправности приборной панели ВАЗ 2105
- Идеи для тюнинга
- Зеленая карта в Беларусь
- Особенности щитка 2107
- Особенности стандартной печки
- Подрулевой переключатель
- Задние фонари
- Описание торпеды на ВАЗ 2105
Содержание
Торпеда в салоне автомобиля является его ключевым моментом, на который сразу уделяешь внимание. Практически все автомобили отечественного происхождения имеют не привлекательный стиль оформления торпеды
В данном случае рассмотрим особенности тюнинга торпеды автомобиля ВАЗ 2105 подробнее.
Одним из наиболее популярных методов изменения приборной панели является установка новой подсветки, которая существенно изменит не только дизайн конструкции, но и повысит читаемость всей важной информации. Процесс по установке новой подсветки следующий:
- Для начала следует приобрести 12 маленьких и 4 больших светодиода. Сочетание маленьких и больших источников света позволяет создать довольно необычный эффект.
- Следующий шаг заключается в демонтаже панели приборов. Для того чтобы провести полную замену источников света придется выполнить разбор конструкции, что лучше всего делать в комфортной обстановке.
- Проводим снятие с панели спидометра и тахометра. Если была установлена родная панель приборов, которая ранее не демонтировали и не подвергали изменениям, под спидометром и тахометром можно найти 4 светофильтра и 2 заслонки, которые изготавливаются из различной пластмассы.
- Кроме этого изначально конструкция также имеет лампочки, при помощи которых подсвечивается устройство на момент движения в темное время суток.
- Светофильтры и заслонки выламываем, так как в дальнейшем они попросту не понадобятся.
- Крепление диодов проводится при помощи обычного герметика. При этом рекомендуется проводить крепление так, чтобы исключить вероятность снижения степени светоизлучения конструкции.
- Следующий шаг заключается на создании двух маленьких дырочек для проводков. Проводки следует припаять к дорожкам, которые питают стандартные лампочки.
- Дорожки рекомендуется очистить, так как за длительный период эксплуатации конструкции дорожки могут окисляться, на поверхности появляется нагар. Если провести чистку, то можно снизить вероятность появления проблемы с панелью приборов.
После этого проводим обратную сборку конструкции.
Ход работы:
После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.
Подготовка выкройки
Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.
После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.
Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.
Работа над торпедой
Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.
Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.
Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.
Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.
После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.
Устройство стандартных панелей автомобилей
В основном приборы панели расположены в левой части, напротив водителя, чтобы легко и быстро было считывать информацию. Обычный стандартизованный набор панели, в том числе и на ВАЗ 2106 или 2105, состоит из основных контрольных и измеряющих приборов автомашины. Они призваны четко и незамедлительно уведомить водителя о неисправностях авто или рабочем состоянии ведущих узлов и систем машины, текущей скорости движения, наполненности топливного бака и прочих показателях.
Усредненная модель «приборки» предполагает наличие следующих приборов:
- спидометра, который сообщает о скорости;
- лампочек-контроллеров рабочего состояния узлов авто;
- счетчиков пробега машины — ежесуточного и общего;
- датчика температуры в охладительной системе;
- датчика уровня топлива в баке;
- показателя оборотов двигателя — тахометра (в «пятерке» отсутствует).
Контрольные и измерительные устройства большей части автомашин обустроены лампочками, которые сигнализируют о проблемах, загораясь ярко-красным светом. Проблемы могут привести к аварийной ситуации. Поэтому в этом случае лучше прекратить движение и выяснить степень отклонения от нормы.
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2105 состоит из электронных, световых и механических устройств (которые постепенно вытесняются электроникой). При неполадках в ее работе необходим срочный ремонт или полная ее замена.
Инструкция по монтажу и ремонту
Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.
Инструменты и материалы
Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- набор отверток;
- тестер для диагностики;
- новые датчики и детали, необходимые для замены;
- элементы для тюнинга.
Покупать лучше оригиналы, чтобы избежать подделки.
Алгоритм действий
Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
- Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
- Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов.
- Далее отсоединяются штекера проводов.
- Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
- Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
- В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
- Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя.
- Далее следует демонтировать воздуховод.
- На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
- Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.
Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.
Чтобы было проще выполнять сборку, при разборке следует пометить провода и рассортировать приборы и датчики.
Отключение разъемов с проводами
3.2.1. Щиток приборов
Щиток приборов
1 – переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения дополнительно фары. В вариантном исполнении устанавливается выключатель; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя (см. ); 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. ); 5 – блок контрольных ламп; 6 – спидометр; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 8 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора – высокая скорость; 11 – контрольная лампа включения дальнего света (см. ); | 12 – контрольная лампа включения указателей поворота (см. ); 13 – контрольная лампа включения габаритных огней (см. ); 14 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи в следствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора; 15 – комбинация приборов; 16 – указатель уровня топлива; 17 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина; 18 – выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.п.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши |
Панель приборов
1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – гидрокорректор фар (см. поз. 8 рис. ). Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель аварийной сигнализации (см. поз. 13 рис. ); 11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя; 14 – выключатель освещения приборов (см. поз. 6 рис. ); 15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели: – клавиша переключателя наружного освещения (см. поз.1 рис. ); – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8 рис. ); – клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18 рис. ); – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз. 10 рис. ); |
18 – рычаг стояночного тормоза (см. поз. 17 рис. ); 19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности (см. ); 20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель); 21 – рычаг переключения передач; 22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок; 23 – прикуриватель (см. поз. 18 рис. ); 24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (см. ); 25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов (см. ); 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец; 27 – вещевой ящик (см. поз. 22 рис. ); 28 – вещевая полка; 30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора (см. поз. 15 рис. ); 31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (см. поз. 24 рис. ); 35 – комбинация приборов; |
предыдущая страница3.2. Органы управления | следующая страница 3.2.2. Комбинация приборов |
Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107
Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.
Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.
Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона
При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.
После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.
Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.
Неисправности приборной панели ВАЗ 2105
В оснащении приборной доски рассматриваемого авто используется минимальный набор указателей, но и они временами могут работать с перебоями. Поэтому нужно знать о возможных неисправностях и уметь их устранять, тем более что для этого не потребуются специальные инструменты.
Снятие щитка приборов
Для демонтажа рассматриваемого устройства понадобится шлицевая и крестообразная отвёртка, а сама процедура состоит из следующих шагов:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.
Замена лампочек подсветки
Одной из частых неисправностей приборки является перегорание лампочек подсветки. Их замена состоит из следующих этапов:
- Снимаем приборную доску.
- Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.
Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105
Диагностика и замена отдельных приборов
Поскольку каждый из указателей в приборной доске отображает состояние той или иной системы автомобиля, то возникновение неполадок доставляет неудобства во время эксплуатации. Поэтому любые неисправности желательно устранять как можно быстрее.
Указатель уровня топлива
На «пятёрке» применяется топливный датчик БМ-150, расположенный в топливном баке. Конструктивно устройство состоит из переменного резистора, сопротивление которого меняется от движущегося рычага с поплавком. Также на рычаге находится контакт, включающий лампу на приборке, сигнализирующую о малом количестве топлива в баке (4–6,5 л). На приборной панели установлен стрелочный указатель, отображающий уровень бензина.
Если есть подозрения, что топливный датчик работает некорректно (постоянно полный или пустой бак), то нужно проверить его сопротивление:
- при пустом баке сопротивление должно быть в пределах 315–345 Ом;
- при наполненном наполовину — 108–128 Ом;
- при полном — 7 Ом.
Если требуется замена датчика, достаточно снять провода, отвернуть крепёж и вынуть его из бензобака. Со стрелочным указателем проблем практически не возникает.
Вольтметр обеспечивает контроль напряжения на клеммах АКБ при неработающем моторе, а во время его работы показывает напряжение, которое выдаёт генератор. Когда стрелка находится в зелёной зоне, это означает, что напряжение бортовой сети в норме. Когда указатель перемещается в красную зону, то это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора или его неисправности. Белая зона индикатора указывает на неустановившийся режим заряда-разряда. Возникновение проблем с показаниями вольтметра, как правило, вызвано обрывом в проводке. Поэтому нужно проверить цепь подачи питания на прибор посредством мультиметра.
Температурный указатель
ВАЗ 2105 оснащается температурным датчиком ТМ-106, который заворачивается в головку блока цилиндров с левой стороны. Датчик состоит из резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза. Показания выводятся указателем температуры на приборной доске.
Если прибор не работает либо есть подозрения насчёт правильности показаний, нужно диагностировать датчик. Для этого включают зажигание, стягивают с датчика проводник и замыкают его на массу. При отклонениях стрелки вправо — проверяемый элемент считается нерабочим. Если отклонений указателя нет, значит, в проводке возник обрыв, что потребует прозвонки мультиметром. При проблемах с датчиком, замену производим следующим образом:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
- Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
- Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.
Идеи для тюнинга
Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.
На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:
- приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
- бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
- более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.
С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.
Сейчас обычно используют светодиоды. Прелесть их в том, что установка производится очень просто и быстро. К тому же существует немало доступных цветов. Выбор одного из них наиболее сочетающегося с внутренним оформлением или покраской кузова позволит превратить вашу «семерку» в настоящий шедевр.
Как правило, на одну панель достаточно установить всего десяток диодов, чтобы радикально осовременить ее внешний вид. Соединяют их между собой шлейфом из проводков. Дополнительно их матируют мелкой шкуркой – без этой операции гореть они будут излишне ярко.
Оптимальный вариант расположения:
- по четыре штуки в углах габаритных приборов;
- один диод на два небольших датчика;
- остальные – на ваш выбор.
После завершения работы подключите панель к питанию и убедитесь, что все функционирует как надо.
Вместе с подсветкой имеет смысл установить и новые стрелки. Поработать здесь придется немало. Указатели покупают готовые или вырезают их из плексигласа. Не делайте этого, если не уверены в способности разобрать и собрать обратно механизмы.
Зеленая карта в Беларусь
Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.
Грин карта
Грин карта
Особенности щитка 2107
Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.
Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105
К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке
В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.
Особенности стандартной печки
Классическая конструкция в целом не плохая, то греет она не очень хорошо
Если изучить особенности конструкции, то можно уделить внимание на то, что левый патрубок, проводящий обогрев стекла, не справляется с поставленной задачей. В зимнее время этот момент является серьезной проблемой
Смысл доработки заключается в установке дополнительного вентилятора, который будет принудительно подавать воздух. Рекомендации по выполнению работы следующие:
- Первый этап заключается в снятии дефлектора с патрубка. Выполнить подобную работу достаточно просто, для чего достаточно поддеть его отверткой.
- Следующий шаг заключается в установке 50-ти миллиметрового компьютерного вентилятора, который будет создавать давление в системе. Форма и размеры конструкции определяют то, что вентилятор идеально подходит для посадочной площадки.
- Для того корпус идеально подходит под вентилятор, прикладываем его и наносим разметку. После этого при помощи ножа или другого режущего материала делаем посадочное место.
- Лопасти рефлектора также следует разобрать, подпилить, а затем обратно установить.
- Если вентилятор не подходит для торпеды, то следует провести его изменение. Подрезав конструкцию можно сделать ее более компактной, после чего установка не составит труда.
- Провести подключение вентилятора следует к проводу, который отходит от печки. При выключенном зажигании электричество не подается. Кроме этого вентилятор будет включаться на момент работы печки. Таким образом можно исключить вероятность, когда вентилятор будет работать постоянно, что может негативно сказаться на длительности работы устройства.
Затем следует провести обратную сборку конструкции, после чего можно проверить работу системы.
Подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 располагается на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. На всех классических «Жигулях» это устройство работает по одному и тому же принципу.
В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы
Положения рычага «А» переключателя поворотников:
- 0 — указатели поворота выключены;
- I — включены указатели правого поворота;
- II — включены указатели левого поворота.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105: 1 — блок-фары с передними указателями поворота;2 — боковые указатели поворота;3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания;6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;8 — задние фонари с лампами указателей поворота;9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе
Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:
- 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
- I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
- II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).
Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2105: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок;3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе;4 — переключатель наружного освещения;5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания
Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.
Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем
Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:
- 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
- I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
- II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
- III — включается омыватель ветрового стекла, а при включённом свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.
Как разобрать
При поломке переключателя, как правило, его заменяют новым устройством, поскольку он является неразборным. Если есть желание, можно попытаться разобрать и отремонтировать механизм. Для этого потребуется высверлить заклёпки, разъединить изделие на части, почистить контакты, заменить повреждённые пружины. Если желания заниматься подобной процедурой нет, подрулевой переключатель можно купить за 700–800 р. и самостоятельно поменять.
Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать
Как заменить
Для замены переключателя понадобятся:
- крестовая и плоская отвёртка;
- ключ на 8.
Процесс выполняется в следующей последовательности:
- Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
-
Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.
- Демонтируем комбинацию приборов.
-
В нише приборки разъединяем колодки подрулевого переключателя.
-
Вынимаем разъёмы.
-
Отворачиваем крепление хомута переключателей и снимаем механизм с вала.
- Монтаж выполняем в обратном порядке.
Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»
Проблемы с приборной доской ВАЗ 2105 возникают нечасто. Однако в случае появления неисправностей, выявить их можно простыми действиями без специальных инструментов. Набора отвёрток, ключей, пассатижей и мультиметра будет достаточно для проведения ремонтных работ.
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Описание торпеды на ВАЗ 2105
Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.
Торпеда ВАЗ 2105: 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;2 — выключатель звуковых сигналов;3 — рычаг переключателя указателей поворота;4 — рычаг переключателя света фар;5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;6 — выключатель освещения приборов;7 — рычаг привода замка капота двигателя;8 — гидрокорректор фар;9 — выключатель зажигания;10 — педаль сцепления;11 — патрон подключения переносной лампы;12 — педаль тормоза;13 — выключатель аварийной сигнализации;14 — педаль акселератора;15 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг стояночного тормоза;18 — прикуриватель;19 — декоративная крышка гнезда радиоприемника;20 — пепельница;21 — вещевая полка;22 — вещевой ящик;23 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;24 — заглушка;25 — щиток приборов
Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной
Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным
Как снять торпеду
Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:
- ремонт;
- замена;
- тюнинг.
Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
- Демонтируем щиток приборов.
-
Выкручиваем крепёж и снимаем полку.
-
Отворачиваем винты и достаём бардачок.
-
Стягиваем ручки с рычагов управления системой отопления.
-
Снимаем элемент облицовки рычагов.
- Выворачиваем крепление и демонтируем панель радиоприёмника.
-
Откручиваем нижнее крепление торпеды.
- В местах установки бардачка и приборки отворачиваем гайки крепления.
- Вынимаем панель из салона.
- После выполненных работ, собираем всё в обратной последовательности.