Установка панорамной крыши на машину. как это сделать и стоит ли игра свеч?

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »

Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись. Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?

Установка панорамной крыши на машину

визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат . При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Skoda Octavia Combi

Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.

Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши

Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление


Панорамное остекление Mini Cooper

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

О скрытых недостатках

Наверное, каждый автомобилист знает и понимает, что любой люк может дать течь. Ведь вода, она всегда найдет себе лазейку. Но имеют «дыры» в крышах и другие минусы, о которых мало кто задумывается.

Плохие дороги. Как бы не убеждали автопроизводители, что их люки/панорамные крыши не влияют на жесткость кузова, на наших дорогах эти убеждения ничего не значат. 

В особенности это касается случаев, когда люка открыт. В таком состоянии при езде по нашим ямам, имитирующим настоящее бездорожье, механизм начинает быстрее изнашиваться и со временем может повлиять на герметичность (будет просачиваться вода) и привести к появлению посторонних шумов. Это является одной из причин запоздалого «пришествия» автомобилей с панорамными крышами, которые продавались в США и Европе достаточно давно, тогда как в Украине начали появляться у официальных дилеров всего 7-8 лет назад.  

Пыль и грязь. В Украине, как известно, дороги не только плохие, но и грязные. Да и в принципе в нашей стране нехорошо обстоят дела с уборкой мусора в виде листьев, песка и прочего. Для люков это плохо. 

Со временем всевозможный мусор буквально «впивается» в труднодоступные места конструкции и, как результат, может привести к вышеуказанным последствиям или даже выходу из строя электрической системы открывания (если таковая присутствует). Ухудшает ситуацию тот факт, что извлечь листья или песок может оказаться не только сложной, но и дорогостоящей процедурой.

Зима. При сильных морозах люки склонны к поскрипыванию и выдаче раздражающих звуков. Впрочем после дождя возникновение шумов тоже не исключено. 

Для тех, кто любит ездить в тишине и без «сверчков» — фактор немаловажный.

Ремонтопригодность. Если речь идет о панорамных люках и крышах, которые изначально являются дорогими, автовладелец может столкнуться с большими расходами при замене крыши/люка, если на автомобиль вдруг упал сверху камень или, например, автомобиль попал под сильный град. 

Замена люка/крыши будет стоить дороже, нежели «вытягивание» металла.

Бесполезность панорамной крыши. Рекламные буклеты заставляют нас восторгаться небом над головой и пьянящим видом на горы при езде по серпантинам. Забудьте. Так не получится. 

Причина тому проста. Практически на всех автомобилях (за исключением дорогих) стеклянная крыша нагревается. Пусть и не очень сильно, но достаточно для того, чтобы в жару мозг водителя или пассажира «вскипел». Как результат – крыша закрывается защитной тканью, а автомобиль превращается в машину без «панорамки». Как зимой? Тоже вряд ли получится любоваться Карпатами хотя бы потому что снег засыплет крышу. Да и не исключено, что будет тянуть не особо приятным холодком. Осенью — куча листьев… Вывод: плюсы панорамной крыши заключаются лишь в возможности подъезжать под самый светофор, чтобы видеть сигнал снизу, и в возможности любоваться звездами в теплый летний вечер. 

ДТП. Вряд ли каждый из читающих эту статью может позволить себе автомобиль марки Mercedes-Benz, практически все модели которой имеют систему Pre-Safe. В случае аварии она автоматически закрывает люк. А если такой системы нет, а люк открыт? А, если это еще и панорамный люк на весь потолок? А, если при этом задние пассажиры не пристегнуты, что в нашей стране скорее норма, нежели исключение?

На самом деле таких «а, если» можно найти много, но в любом случае о худшей безопасности машин с «дырами» в потолке забывать не стоит.

Забывчивость. Казалось бы мелочь, но нет. Некоторые автовладельцы порою забывают закрывать или хотя бы прикрывать люки. 

И, конечно же, по закону подлости, именно в этот день может пойти дождь или снег. Чем это чревато, объяснить не надо.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Kia Soul

Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.

Какие только небылицы не гуляют вокруг панорамных крыш, все чаще встречающихся на современных машинах . Водители, предусмотрительные и бережливые, убеждены, что стеклянные потолки не только крайне прихотливы в эксплуатации, недолговечны и дорогостоящи, но еще и небезопасны — прилетит в машину сорвавшаяся с крыши дома глыба льда , и поминай, как звали.

Безусловно, здравые зерна в их рассуждениях имеются. Панорамные крыши, оборудованные электронной системой открывания и закрывания, требуют к себе особого, бережного подхода и создают порой немало проблем мастерам автосервисов , которые вынуждены ремонтировать механизмы или менять сами стекла. При возникновении сложностей, требующих вмешательства сервисменов, автовладельцам действительно приходится серьезно тратиться.

С другой стороны, а что нынче дешево? Хочешь наслаждаться дополнительным освещением салона, ощущать себя чуть более свободно, а заодно и баловать пассажиров живописными видами — придется заплатить . А если тебе по карману такая недешевая машина, то, наверное, и на ее обслуживание денежки найдутся. Нет? Не то автоз начит выбрал.

Но вернемся к вопросу безопасности. Прежде, чем отправиться в серию, «панорамы» подвергаются многочисленным испытаниям: над ними безжалостно «издеваются» в климатических, акустических и вибрационных камерах. По итогам тестов производитель получает необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

Прежде чем выпустить авто со стеклянным потолком, огромную работу проделывают и автостроители. Они внимательно и неоднократно просчитывают возможные последствия внедрения панорамной крыши, что позволяет им сохранить силовой каркас кузова неизменным. Но куда важнее тот факт, что в конструкции используется особое стекло, не травмирующее пассажиров при ударе.

Кстати сказать, об ударах. Панорамные крыши, вопреки мнениям скептиков, достаточно крепкие — ни сосульки, ни ветки деревьев, ни бутылки, выброшенные из окна, не застанут их врасплох. Если же речь идет не о крошечных бытовых эпизодах, а о самых настоящих происшествиях с ледяными лавинами или серьезных авариях, то их не перенесут и традиционные металлические конструкции.

В общем, если вы переживаете о безопасности, что вполне естественно, то можете быть спокойны — «прозрачная» крыша не подведет. Другой вопрос — практичность. Судя по отзывам владельцев машин со стеклянными потолками, «панорама» в некоторых случаях пропускает воду и посторонние шумы с улиц, что является следствием некорректной установки конструкции. Проблема решаема, однако время, нервы и, возможно, деньги потратить все же придется.

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау…

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты… Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Панорамные крыши и люк: что выбрать

Автомобильные люки на крышах появились не так давно, но прочно завоевали рынок, ведь они являются дополнительным источником света и свежего воздуха внутри авто.

Что такое автомобильный люк на крыше

На сегодняшний день конструкция автомобильного люка принципиально не изменилась, со времен Ford, который установил на крыше стеклянную панель на электроуправлении и стал зваться «основателем» Sunroof .

Устройство выглядит в виде мобильных панелей, состоящих из трех или четырех фрагментов. Самыми крупными частями являются стеклянная и металлическая панели, причем последняя включает блокировочный и фиксационный механизм. Стеклянные панели фиксируются за счет металлического каркаса.

Люк можно открывать как руками, так и при помощи автоматического механизма.

Люк на крыше является опцией и может быть вмонтирован как производителем, так и по желанию владельца после покупки.

В отличие от кузова «кабрио», люк оставляет открытой лишь верхнюю часть крыши и позволяет избежать «ветра в лицо» для водителей.

Панорамный люк чаще всего можно встретить на седанах, универсалах и внедорожниках но после покупки авто можно его установить практически на любую модель.

Классификация люков

Хотя панорамные люки выполняют одинаковые функции, они разделяются по величине и модификациям, габаритам, стилям и цветам.

Подъемный люк чаще всего устанавливают своими руками. Он представляет собой наклонную панель, которая регулируется автоматически и выполняет функции вентиляции.

Встроенный сдвижной люк чаще всего устанавливают на заводе. Такая панорамная панель полностью задвигается между обшивкой салона и металлом крыши. Некоторые встроенные конструкции открывают настежь, а некоторые выполняют сзади вентиляционные задачи.

Сдвижные панели при открывании сдвигаются наружу крыши как механическим путем, так и при помощи автоматики.

Складной люк также является отверстием в крыше авто, но изготовлен из гидроизоляционного материала. Панели из непромокаемого материала выглядят как навес в кабриолетах. Такая панель складывается, и салон весь оказывается «обнаженным».

Панорамная крыша

В панорамная крыша является противоположностью люку и заменяет обычную крышу авто на прозрачную и бывает фиксированной или в виде сдвигающегося люка.

Фиксированная панель из многослойного стекла, отвечающего требованиям безопасности, заполняет всю крышу автомобиля, продолжая динамический силуэт модели.

Панорамный люк выглядит как «окно», состоящее из нескольких панелей, складывающихся вверху крыши.

Отметим, что люк позволяет проникать в салон не только свету, но и свежему воздуху, тогда как панорамная крыша дает лишь дополнительное освещение.

Чем отличается люк от панорамной крыши

Прежде чем устанавливать люк в автомобиле или приобрести модель с уже встроенной панорамной крышей стоит уяснить, чем же отличаются эти понятия друг от друга.

Предназначение и люка и панорамной крыши пропускать свет, но если для того чтобы свет свободно проникал в салон авто через люк его нужно открыть, что через панорамную крышу солнечные лучи проникают даже в закрытом виде.

В обоих случаях материалы для изготовления будут отличаться легкостью и в зависимости от предпочтений клиента выполняются из стекла или гидроизоляционной ткани.

К особенностям панорамной крыши можно отнести ее статичность — невозможность отрывать или закрывать ее является минусом конструкции. Тогда как люки дают водителю доступ к естественной вентиляции.

Установка панорамной крыши в условиях российских реалий весьма проблематична, тогда как автомобильные люки устанавливают в мастерских повсеместно.

Стоимость установки панорамной крыши обойдется автовладельцу недешево, так же как и ремонт конструкции, в этом случае люк обойдется клиентам намного дешевле.

Хорошенько взвесив все за и против люков и панорамных крыш, автомобилисты обязательно найдут для себя наиболее приемлемый вариант.

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Принципиальная возможность и установка

Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.

Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасной будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно панораму не смонтируешь: нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.

Стоит рассмотреть и вопрос законности

. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ли ваши переделки или заставят вернуть первоначальный вид.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

История появления панорамных крыш

Идея использовать стекло для крыши автомобиля появилась в умах дизайнеров в середине XX века. Именно в это время было изобретено небьющееся стекло «триплекс», благодаря чему такую идею можно было попробовать реализовать. Среди первых экземпляров автомобилей с панорамной крышей — Lincoln XL-500 ’53  и Buick Centurion ’56.  Однако эти модели так и остались концептами.

Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью конструкции,  доказал, что для автомобиля стекло стало таким же равнозначным конструкционным материалом, как сталь или пластик.

Сегодня же количество автомобильных компаний, устанавливающих на свои автомобили прозрачную крышу, заметно выросло. Среди них:  Lexus, BMW, Hyndai, Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda и другие.

Разновидности

Существуют три типа конструкций панорамных крыш. В первом случая такая крыша является продолжением лобового стекла. Во втором – между лобовым стеклом и стеклом крыши проходит перегородка кузова. Такой тип называют «панорамный люк». Для третьего варианта характерно отсутствие перегородки, при том что крыша и стекло не являются монолитной конструкцией – их разделяет уплотнительная резинка.

Технические особенности

Стекло панорамной крыши – усовершенствованный триплекс. Такое стекло, как правило, имеет пять слоев. Сверху и снизу этого «сэндвича» —  специальное автомобильное стекло, которое отвечает за оптическую четкость изображения и имеет сложную форму выпукло-вогнутых линз.  Внутри находятся два слоя пластичного клеевого полимера и тонировочная пленка между ними. Если стекло разбивается, то полимер, благодаря своим свойствам, не дает осколкам отделиться от пленки. Толщина такого стекла составляет около 8ми мм. Свойства склеивающего полимера позволяют улучшить шумоизоляцию салона. Кроме того вся конструкция обладает низкой теплопроводностью. Именно поэтому, внутренняя сторона салона нагревается или охлаждается в зависимости от температуры внутри салона. Снаружи температура стела зависит от температуры воздуха. Такая особенность позволяет панорамной крыше не запотевать.

Салон автомобиля с панорамной крышей, как правило, оборудуют шторкой, положение которой можно регулировать благодарю электрическому приводу нажатием кнопки.

Большинство модификаций панорамных крыш предполагают наличие в конструкции люка. Он может быть вмонтирован в любой тип стеклянных крыш. Открывается такой люк также благодаря электрическому приводу.

Достоинства и недостатки

Конечно же, панорамная крыша имеет достоинства в эстетическом плане. Во-первых, выглядит такая крыша впечатляюще, в особенности изнутри. При этом снаружи автомобиля ее можно и не отличить от обычной — если кузов машины темного цвета, то стекло за счет тонировочной пленки сольется с кузовом. Стеклянная крыша придает визуальный объем салону. Однако это в большей степени актуально для пассажиров сидящих сзади. Водителю и переднему пассажиру придется поднимать голову для того чтобы увидеть небо.

Есть у такой крыши и функциональные некоторые преимущества. Производители уверяют, что панорамная крыша за счет материалов конструкции может быть более прочной чем обычная. Если такое преимущество оставляет некоторые сомнения, то отсутствие шума в салоне при дожде – очевидный факт.

Конечно, как и любой инновационной технологии, у панорамных крыш есть недостатки.

Существенный минус панорамных крыш кроется в том, что на сильной жаре салон автомобиля все же может ощутимо нагреваться. При этом не помогают ни шторки, ни кондиционер, ни тонировочная пленка.

Если в холодное время года ездить с постоянно закрытыми шторками, то между ними и стеклом может образовываться ледяной покров, так как тепло от печки не будет доходить до самого стекла.

Большинство автопроизводителей, которые предлагают прозрачную крышу в качестве опции, не учитывают необходимую при этом мощность кондиционера и печки. В результате, несмотря на низкую теплопроводность стекла, на то чтобы нагреть или охладить салон уходит гораздо больше времени.

Многие владельцы автомобилей с панорамными крышами отмечают ненадежность креплений шторок, которые очень просто вывести из строя, потянув сильнее, чем нужно. Кроме того, в мороз привод люка крыши часто отказывается работать. Попытки открыть его могут привести к поломке хрупкого механизма.

Автомобили с панорамной крышей

В список автомобилей с панорамным видом крыши входит небольшое количество моделей, но среди них мы выделили самые лучшие.

  1. Nissan Qashqai. Японский автомобиль английского производства обладает лучшими качествами по сравнению со своим предшественником. Он является очень вместительным и комфортным пятиместным автомобилем. Может похвастаться оригинальным и красивым дизайном. Стартовая цена в обычной комплектации начинается с отметки 848 000 рублей.
  2. Opel Meriva. Яркости и индивидуальности данной модели автомобиля придает панорамная крыша и распашные двери. Благодаря тому, что инженеры провели плодотворную работу, данная модель может служить в качестве семейного автомобиля. Цена начинается от 695 000 рублей.
  3. Citroen C4 Grand Picasso. Машина является ярким представителем французской автомобильной промышленности. Комфортный автомобиль, который отличается прекрасной вместимостью. Нет ничего лишнего – все практично и выглядит эстетично. Его можно использовать для активного отдыха и семейных поездок. Внешний вид создает прекрасное впечатление как на прохожих, так и на самого владельца автомобиля. Это позволяет ему выделяться среди остальных участников движения. Стоимость данного автомобиля составляет 989 900 руб.
  4. Mercedes-Benz С Coupe. Немаленькая стоимость машины полностью себя оправдывает, поскольку он красивый, оригинальный и очень комфортный. Владельцу данного автомобиля можно только позавидовать, ведь процесс вождения оставляет неизгладимое впечатление и удовольствие. Стоимость этой модели автомобиля не всем придется по карману. Его цена в самой простой комплектации составляет 1 620 000 руб. Взамен на огромные затраты вы получите автомобиль, который пользуется популярностью и уважением среди автолюбителей всего мира.
  5. Volkswagen Touareg. Яркий представитель немецкого автопрома, который относится к классу люкс. Этот внедорожник порадует владельца своей уверенностью на участках дороги, где полностью отсутствует дорожное покрытие. Благодаря высокому уровню клиренса, он обладает возможностью проходить различные препятствия. Все маневры проводятся мягко и плавно. Стоимость такого внедорожника составляет 1 991 000 рублей.
  6. Toyota Venza. Это достойный представитель автоконцерна Toyota. Он обладает оригинальностью и сдержанность. Нет ничего лишнего. Цена данной модели составляет 1 590 000 рублей. Модель автомобиля стоит таких денежных затрат, поскольку обладатель получит автомобиль с высоким уровнем комфортности. Кроме того, при его создании применяются новейшие технологии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector