Удельный вес дизельного топлива (солярки)

Содержание:

Как рассчитать расход топлива на 100 км

Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива (смотря на чём ездит машина), расходуемого автомобилем за определенный километраж.

Проще всего это сделать следующим образом:

  • Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
  • Сбросьте показания одометра (счетчика расстояний на панели приборов) на «ноль»;
  • Когда на одометре набежит хотя бы километров 200-300 (чем больше, тем точнее будут результаты расчета), снова заправьтесь «до отказа».

После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтобы ничего не забыть. Теперь у нас есть все данные, необходимые для расчета среднего расхода топлива на калькуляторе, а именно:

  • Количество израсходованного бензина (объем второй заправки);
  • Пройденное расстояние (по показаниям одометра);
  • Цена за 1 литр топлива.

Переносите все эти значения в первый калькулятор и получайте готовый результат: средний расход бензина на 100 км и стоимость 1 км пробега.

Имейте в виду, что полученный расход – величина не постоянная, и он может изменяться в зависимости от множества факторов. Кому интересно, рекомендуем хорошую статью как снизить расход топлива на автомобиле.

Способ третий

В домашних условиях всегда можно найти что-то наподобие отвертки, пилки для ногтей, маникюрных ножниц и так далее. Все эти приспособления можно использовать, чтобы демонтировать ручку межкомнатной створки. Форма ее при этом – круглая или нажимная, значения не имеет. Однако если речь идет о нобе – круглой ручке, демонтаж будет занимать больше времени, так как для разблокировки створки придется вынимать весь механизм.

Это наиболее универсальный способ, так как позволяет отворить не просто захлопнувшуюся дверь в доме, но и створку с поврежденным замком. На фото – как открыть створку с круглой ручкой.

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Основы выживания

Когда начинают продавать зимнее дизельное топливо?

Климатические зоны в России резко различаются по своим температурам. Поэтому большинство автозаправок начинают реализацию зимней солярки уже с конца октября – начала ноября, а заканчивают в апреле. Иначе солярка будет увеличивать свою вязкость, мутнеть и, в конечном счёте, образовывать студенистый гель, отличающийся полным отсутствием текучести. Запуск двигателя в таких условиях невозможен.

Вместе с тем в сроках продажи имеются и отличия. Например, в некоторых регионах страны температура не падает слишком резко, и есть несколько дней, которые будут холодными, при, в целом, мягкой зиме (например, Калининградская или Ленинградская области). В такой ситуации используется так называемая «зимняя смесь», которая состоит из 20% летней солярки и 80% зимней. При аномально мягкой зиме процент зимней и летней солярки может быть даже 50/50.

Как перевести литры в тонны — формула и таблица плотности | Праздник

Переводим литры в тонны — формула и таблица плотности.

В процессе расчета различных веществ может возникнуть необходимость в переводе одних единиц измерения в другие. Чаще всего переводят литры в тонны при учете разных видов топлива.

Перевести литр в тонну не просто. Литр – это мера объема, равная 1 кубическому дециметру, а тонна – это мера массы, равная 1000 кг, поэтому для конверсии единиц измерения придется использовать математическую формулу.

Формула для перевода литров в тонны

Чтобы перевести меру объема (литр) в меру массы (тонну) нужно разделить количество литров на 1000 ,а затем умножить полученную цифру на плотность вещества, измеренную в граммах на сантиметр кубический по формуле Mт=Vл/1000*P, где:

Mт – масса вещества в тоннах; Vл – объем вещества в литрах; Р – плотность вещества в граммах на сантиметр кубический.

Например, чтобы рассчитать массу 100 литров воды, нужно:

100 разделить на 1000. Получится 0,1; 0,1 нужно умножить на 1 (плотность воды составляет 1г/см3). Получается, 100 литров воды равняется 0,1 тонне или 100 кг.

В случае если плотность вещества измеряется в системе СИ (в килограммах на метр кубический), то для перевода объема жидкости (в литрах) в массу (в тоннах) нужно количество литров разделить на 1000000 и умножить на плотность вещества, измеренную в килограммах на кубометр по формуле Mт=Vл/1000000*P, где:

Мт – масса вещества в тоннах; Vл – объем вещества в литрах; Р – плотность вещества в килограммах на метр кубический.

Плотность основных видов топлива

Автомобильное топливо чаще всего поставляется в цистернах с фиксированным объемом, а исчисляется тоннами, поэтому в учете топлива часто используется формула перевода литра в тонну. Чтобы не измерять плотность жидкого или газообразного топлива, полезно использовать при расчетах усредненные значения плотности для этих веществ:

Плотность бензина АИ-80 равна 0,715 г/см3; Плотность бензина АИ-92 равна 0,735 г/см3; Плотность бензина АИ-95 равна 0,750 г/см3; Плотность бензина АИ-98 равна 0,7765 г/см3;

Таблица плотности некоторых веществ

ρ, 103 кг/м3
Вода 0,99823 Масло вазелиновое 0,8
Вода тяжелая (Н 2/2 О) 1,1086 Масло машинное 0,9
Глицерин 1,26 Молоко средней жирности 1,03
Нефть 0,76–0.85 Морская вода 1,01–1,03

getonholiday.com

Вязкость керосина в зависимости от температуры

Дана таблица значений динамической μ

и кинематическойν вязкости керосина при положительных и отрицательных температурах в диапазоне от -50 до 300°С. Вязкость керосина определяется количеством и размерами ассоциатов молекул углеводородов в его составе. Масштаб таких молекулярных связей напрямую зависит от температуры этого топлива. При низких температурах они достаточно многочисленны и имеют крупные размеры, что делает керосин в этих условиях ощутимо вязким.

При комнатной температуре динамическая вязкость керосина имеет значение 0,00149 Па·с.

Кинематическая вязкость керосина при температуре 20°С равна 1,819·10 -6 м 2 /с. С повышением температуры этого топлива его вязкость уменьшается. Коэффициент кинематической вязкости имеет меньшую скорость такого снижения, чем динамический, поскольку плотность керосина также изменяется с температурой. Например, при нагревании керосина с 20 до 200 градусов его динамическая вязкость уменьшается в 5,7 раза, а кинематическая — в 4,8. Таблица значений динамической и кинематической вязкости керосина

t, °С μ·10 3 , Па·с ν·10 6 , м 2 /с t, °С μ·10 3 , Па·с ν·10 6 , м 2 /с
-50 11,5 14,14 40 1,08 1,337
-45 9,04 60 0,832 1,047
-40 7,26 8,59 80 0,664 0,85
-35 5,96 100 0,545 0,711
-30 4,98 5,75 120 0,457 0,61
-25 4,22 140 0,39 0,53
-20 3,62 4,131 160 0,338 0,469
-15 3,14 180 0,296 0,421
-10 2,75 3,12 200 0,262 0,382
-5 2,42 220 0,234 0,35
2,15 2,61 240 0,211 0,325
5 1,92 260 0,191 0,304
10 1,73 280 0,174
20 1,49 1,819 300 0,159

Примечание: значения кинематической вязкости керосина в таблице получены расчетным путем через величину динамической вязкости и плотности.

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Как рассчитать плотность дизельного топлива Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность, г/см3 β г/см3 β

0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….

= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно) Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

зимнего – 860 кг/м3;

летнего — 840 кг/м3;

арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.

Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.

Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.

Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

Или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Любой материал, будь это жидкость, газ или твердое тело, имеет такую характеристику, как плотность. Дизельное топливо не исключение. Более того от этого его показателя в некоторой степени зависят и другие физико-химические свойства данного нефтяного продукта.

Согласно современному ГОСТ РФ 52368-2005 плотность дизельного топлива при положительной температуре в 15° должна составлять 820-845 кг/м.куб. По ГОСТу от 82 года плотность измеряется при 20°, при этом она не должна была превышать 860 кг/м.куб. Данная разбежка имеет место быть в силу того, что дизельное топливо само по себе не имеет постоянного химического состава и производится для разных погодных и технологических условий.

Обычного же автолюбителя плотность дизельного топлива должна волновать потому, что дизельное топливо с меньшей плотностью при более низких температурах начинает замерзать. Соответственно, летнее топливо имеет большую плотность и замерзает быстрее зимнего в силу того, что содержащиеся в нем парафины рано начинают загустевать, превращая топливо из жидкой субстанции в твердую, а твердые субстанции, как известно, по топливопроводу перемещаться не могут. Автомобиль перестает работать.

Как измерить плотность дизельного топлива?

Произвести замер плотности топлива в домашних условиях, не представляет чрезмерных сложностей. Единственной проблемой будет найти подходящий ареометр, а также придумать способ, охладить либо нагреть топливо до 20°. При нагревании учитывайте, что вы имеете дело с горючей жидкостью, поэтому, хоть это и не бензин, не стоит держать

Как это работает?

Почему зимой расход дизтоплива больше

Фактически, плотность дизельного топлива показывает, сколько энергии выделит это топливо. Чем больше плотность, тем больше энергии оно выделит. Коэффициент полезного действия (КПД) будет выше, если плотность топлива выше.

В холодных климатических районах приходится заливать зимнюю солярку. Плотность у нее меньше, чтобы не застывала и обладала хорошим распылением.

Некоторые дальнобойщики советуют, если замерзла солярка, добавить в нее керосин. Не знаю, как это отразится на работе силового агрегата, но, думаю, лучше заранее заливать дизельное топливо по сезонности. Существуют еще специальные присадки, антигели для дизельного топлива.

Если заливать летнее дизтопливо, то оно забивает в мороз топливный фильтр. Потом придется разбирать и чистить.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность, г/см3 β г/см3 β

0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….

= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно) Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

зимнего – 860 кг/м3;

летнего — 840 кг/м3;

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.

Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.

Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.

Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Описание продукта

Сколько литров в тонне

Вычисление удельного веса для 20 ◦C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦C равна 0,997 г/см3. Разница между фактической температурой и 20 ◦C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦C, нужно от плотности при 0 ◦C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см3. Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦C будет равен 857 кг/м3. Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Его величество коэффициент

Для упрощенной и корректной конвертации в Минпромэнерго России было принято поистине Соломоново решение о введении фиксированных средних значений плотности для всех видов жидкого углеводородного топлива. Теперь бухгалтерам и всем заинтересованным лицам не нужно мучительно соображать, как осуществить перевод количества литров бензина в тонны. Достаточно просто заглянуть в соответствующую таблицу коэффициентов и подставить оттуда требуемое значение в следующую формулу: M = Vρ. Нужно помнить, что результатом такого нехитрого вычисления станут килограммы, которые останется только пересчитать в тонны.

Коэффициенты для наиболее распространенных и часто используемых марок бензина выглядят следующим образом:

  1. АИ-80 = 0,715 г/см3
  2. АИ-92 = 0,735
  3. АИ-95 = 0,75
  4. АИ-98 = 0,765
  5. Дизтопливо – 0,769

Кроме того, Ростехнадзор утвердил собственную градацию коэффициентов, по которой, например, удельная плотность солярки равна 0,84. Такая вот двойная система технических координат получилась. Остается только добавить, что самостоятельно фактическую плотность топлива можно измерить специальным прибором – ареометром.

Как зовут солярку, или Все о дизельном топливе

В 1892 г. Рудольф Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания, работающий на совершенно ином топливе. Новое топливо представляло собой в какой-то мере очищенную нефть. В настоящее время горючее полученное в результате переработки нефти является одним из главных продуктов экспорта после самой

Перечень основных характеристик дизельного топлива, указанный в стандарте

Для удовлетворительной работы автомобиля необходимо применение качественных расходных компонентов. Нормы соответствия основных параметров нефтепродуктов, используемых для работы механизмов различного назначения, прописаны в технической документации.

Выбор дизельного топлива

Среди современных водителей все большую актуальность сегодня приобретают автомобили с дизельной двигательной системой. Это неудивительно, поскольку дизели обладают рядом преимуществ. Они более экономичны, по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, а также более безопасны, так как при их

Физические свойства ДТ напомнят о себе зимой

Любая жидкость обладает рядом физических свойств, которые в той или иной степени влияют на ее эксплуатационные свойства. Это в полной мере касается солярки. Одним из важнейших показателей, который регламентируется ГОСТом, является плотность зимнего дизельного топлива. Оговорка на сезон года не

Что нужно делать, чтобы поездки на баварце не «били по карману»

Покупая дорогое, мощное авто не все будущие автовладельцы задумываются о тратах, которые придется совершать достаточно часто, чтобы автомобиль был на ходу. Это своевременная замена масла, некоторых деталей и, конечно же, заправка топлива. Стоит отметить, что данная проблема касается водителей,

Характеристика

Сперва разберемся с обозначениями: далее A — это воздух (кислород), F — топливо. Дизельное сгорание характеризуется низким общим отношением A / F. Наименьшее среднее значение A / F часто наблюдается в условиях пикового момента. Чтобы избежать чрезмерного образования дыма, A / F при пиковом моменте обычно поддерживается выше 25:1, что значительно выше стехиометрического (химически правильного) отношения эквивалентности около 14,4:1. Это также касается всех активаторов горения дизтоплива.

В дизельных двигателях с турбонаддувом отношение A / F на холостом ходу может превышать 160:1. Следовательно, избыточный воздух, присутствующий в цилиндре после сгорания топлива, продолжает смешиваться с горящими и уже отработанными газами. При открытии выпускного клапана избыток воздуха вместе с продуктами сгорания истощается, что объясняет окислительный характер выхлопа дизеля.

Когда горит дизтопливо? Этот процесс происходит после того, как испаренное горючее смешивается с воздухом, образует локально богатую смесь. Также на этом этапе достигается надлежащая температура горения дизельного топлива. Однако общее отношение A / F невелико. Другими словами можно сказать, что большая часть воздуха, впускаемого в цилиндр дизельного двигателя, сжимается и нагревается, но никогда не участвует в процессе сгорания. Кислород в избытке воздуха помогает окислять газообразные углеводороды и окись углерода, снижая их до крайне малых концентраций в выхлопных газах. Этот процесс гораздо более важен, чем температура горения дизельного топлива.

Смотреть галерею

Запчасти и шины на Porsche Cayenne

Корейские автомобили на 7 мест

Что такое бензин?

Человеческий разум постоянно находится в поиске чего-то нового. Вслед за появлением паровозов и железной дороги пришло время изобретения и двигателя внутреннего сгорания.

Первый нефтеперерабатывающий завод был построен в 1745 году, но в процессе элементарной дистилляции нефти получали только керосин, который использовался для ламп освещения. Уже в 1825 году великобританский физик Майкл Фарадей впервые получил в результате многочисленных химических опытов первый образец настоящего бензина. Точнее, первый образец углеводородной смеси с минимальными условиями возгорания. Позднее бензином будет считаться смесь легких углеводородов, имеющих разнообразный диапазон температур кипения (от +33 до +205ºС).

Специфический запах вещества и страна, из которой Фарадей получал сырье для опытов, натолкнули физика на ассоциацию с арабским словом, означающим «благовоние». Так бензин получил свое название.

Создание бензинового двигателя и первого автомобиля шло тернистым путем. Многие изобретатели приложили руку к тому, чем сегодня каждый из нас пользуется практически ежедневно.

Заключение

Нет ничего сложного в перерасчете солярки. С этой задачей смогут справиться даже школьники. Все необходимые данные нам известны. В частности, мы точно знаем плотность разных видов дизтоплива, а какой-либо один из параметров (объем или масса) будет известен по умолчанию. Используя представленную выше формулу, вы легко сможете определить тот параметр, который вам нужен.

Впрочем, все это хорошо известно продавцам и покупателям, которые осуществляют операции купли-продажи больших объемов дизельного топлива.

Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства.
Величины.
Количество кг в 1 литре, кг/литр.
Для расчетов использовались справочные данные из:
Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как:
Погрешность измерений.

Сколько кг вес 1 литра дизельного топлива — литровая банка.
Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес. 0.821 — 0.861 Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ. Литровая банка. до 5%

Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько кг весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам.

Достаточно часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно узнать какой вес 1 литра дизельного топлива. Обычно, такая информация используется для пересчетов массы на другие объемы, для тех емкостей, литраж которых известен заранее: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 0.5 мл, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.25, 0.5, 0.75, 0.8, 1л) ведра (3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3). В принципе, даже кастрюли и котелки можно оценить по массе, если известно, сколько весит один литр дизельного топлива. Для бытового применения и каких-то самостоятельных работ, вопрос может задаваться иначе, когда спрашивают не вес 1 литра дизельного топлива, а сколько весит литровая банка (баночка). Обычно интересует, сколько грамм или килограмм в литровой банке. Найти такие данные: сколько весит, в интернете не так просто, как кажется. Дело в том, что общепринятый формат подачи материала в любых справочниках, таблицах, ТУ и ГОСТе, сводится к приведению только плотности и удельного веса дизельного топлива. При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры. Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр дизельного топлива в таблице 1. Зная вес 1 литра дизельного топлива, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража. Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике. В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра дизельного топлива лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector