Подушка двигателя
Содержание:
- Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности
- Как правильно затягивать подушки двигателя
- Rolls-Royce Wraith
- Ford GT
- Эксплуатация гидравлической подушки двигателя
- Особенности креплений разных двигателей
- Внутреннее устройство
- Самостоятельная диагностика подвески
- Как проверить опору двигателя
- Подушка двигателя: функции и описание
- Особенности и компоновка
- Основные требования к оформлению
- Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
- Самостоятельная диагностика подвески
- Порванная подушка двигателя: признаки
- Самостоятельная диагностика подвески
- Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- Что такое подушка двигателя?
Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности
Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.
Подготовка к замене подушки двигателя
Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс.
Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.
Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.
Процесс замены опоры двигателя
Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.
Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.
Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.
Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять.
Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40
Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины. В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.
После замены задней опоры можно приступать к правой
Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.
Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.
В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.
Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.
Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.
Безопасность при работе
Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.
Как правильно затягивать подушки двигателя
Всем доброго дня!
После капиталки двигателя прохудилась правая подушка, либо когда на место ставили движок, хреново всадили болты крепления правой опоры, но в общем были очень неприятные звуки на задней передаче и на передней на оборотах 1 — 1,5 и 2,5 — 3 + когда заводил машину.
Поменял подушку, хотя теперь думаю, что может и зря. Всем советую для начала нормально посадить движок на старую при появлении звуков. В общем поменял, симптомы остались, только на передней передаче слегла звук убавился. В сервисе говорю, давайте усадим хотя бы на заведенный двигатель, не говоря уже о том, что надо бы дать нагрузку на незакрученных болтах. Не-не — говорят ребята, нет смысла, надо все остальные подушки еще менять (на самом деле » Мы домой хотим, уже поздно»). Ну забил на них, уехал. Приехал в гараж, взял и начал сам регулировать.
В общем как делал: расслаблял болты и давал сначала на ХХ поработать, потом подержал газ на 2к оборотах, потом опять на ХХ. Заглушил, затянул — толку 0.Вторая попытка: тоже самое, только затянул на заведенный. Тоже самое — толку 0.Третья попытка: расслабил и поехал кататься по поселку вперед, назад. Закрутил на заведенный, но не в упор. О чудо звуки ушли на задней передаче, но на передней стало только хуже. Попробовал снова, только болты расслабил сильнее, все равно тот же эффект. Короче после трех таких попыток — забил. Но пока крутил болты заметил, что на болтах не закрученных до упора — звука нет на задней и он меньше на передней. Стоит сильнее закрутить — звук проявляется на обеих передачах, видимо буквально движок на мм сдвигается при закрученных в упор болтах и все — пение вибрацией.Отсюда у меня вопрос: может не затягивать тогда? затянуть до того момента, когда нет звуков? Есть же еще три другие подушки да и не закручиваю я буквально так, что ноготь просовывается между болтом и подушкой.
Второе наблюдение: заметил, что если расслабить ближний к переду и средний болты, то дальний (третий) вообще выкручивается с трудом — это значит, что движок кривит и прижимает третий болт. Если наоборот, затянуть первый и средний, то третий болт идет намного легче — что и логично. Вот как раз таки причина появления звука на D, как мне кажется, кроется в третьем болте, в том как он сажает двигатель. Потому что если затянуть первые два болта (в следствие третий крутится легче) — то звук исчезает практически полностью на D, но на R появляется заново.Отсюда второй вопрос: Как мне так закрутить болты, чтобы они ровно встали?
Поставить домкрат и выкрутить все 3 и по новой вкрутить? Либо может выкрутить ближний полностью, ослабить средний и проблемный дальний и на заведенном двигателе и после нагрузки уже вкрутить средний, дальний, а потом уже ближний выкрученный полностью?
Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.
Читайте в этой статье
Rolls-Royce Wraith
Ford GT
Эксплуатация гидравлической подушки двигателя
Нельзя продолжать эксплуатацию изношенных или неисправных гидроопор, потому что это дает чрезмерные нагрузки на мотор и может вывести его из строя. Следует регулярно проверять, в каком состоянии находятся как опоры, так и крепления. Достаточно регулярно выполнять довольно простые действия: подтягивать ослабевшие болты и гайки, протирать пятна масла и другие загрязнения, появившиеся на резиновых прокладках. Обычно верным признаком неполадок служит чрезмерно сильная тряска кузова или нехарактерные шумы при работе мотора.
Как правило, гидравлическая подушка двигателя очень изнашивается от езды по плохим дорогам. Причем неисправность одной из опор автоматически повышает рабочую нагрузку на другие, и от этого они тоже могут прийти в негодность.
Есть простой способ проверки исправности опор. Откройте капот, запустите движок и поставьте машину на стояночный тормоз. Теперь нужно буквально на несколько сантиметров проехать вперед и назад. Если при этом мотор немного сдвигается с места и возвращается обратно рывком и с громким стуком, то это верный признак плохого состояния опор.
Нарушение целостности резиновых прокладок опорной конструкции (наличие трещин или других значительных изъянов) либо их отслоение от металлического корпуса говорит о том, что гидроопоры пора менять. О неисправности системы свидетельствует и протекание рабочей жидкости.
Особенности креплений разных двигателей
В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.
На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).
В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.
На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.
На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.
На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.
Внутреннее устройство
Самая простая подушка состоит из двух камер, между которыми постоянно переливается специальная жидкость в форме геля. Во время езды такая особенность позволяет динамично менять жесткость мотора. Это позволяет избегать крена и нарушений работы всех частей автомобиля.
Управление бывает электронное и механическое. Первый принцип заключается в регулировке показателей бортовым компьютером на основе вибрационных сигналов. А плотность жидкости внутри подушки изменяется под воздействием магнитного поля содержащихся внутри частиц металла. Они обеспечивают надежный комфорт и безопасную езду независимо от режима работы мотора или качества дороги.
Электронные механизмы регулировки постепенно заменяют механические. Параметры здесь устанавливают еще на этапе сборки. Пока что их еще можно встретить на отечественных автомобилях и бюджетных автомобилях. Главный недостаток – отсутствие возможности подстроиться под новые условия дороги. Но есть и преимущество – их легко отремонтировать через 100 тысяч километров после полного износа
Но важно не допустить этого и сделать все заранее
Самостоятельная диагностика подвески
При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:
- гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
- специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
- монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.
Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:
- машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
- домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
- опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.
Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.
Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.
Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.
Устранить подобный симптом можно следующим образом:
- снова поднять автомобиль домкратом;
- удалить страховочную опору;
- проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.
Таким путем избавляются от люфта.
Как проверить опору двигателя
Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.
Проверка резинометаллических подушек двигателя
Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.
Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.
- Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
- Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
- Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
- Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.
Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе
Визуальный осмотр резинометаллической опоры
Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части
Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом
Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.
Способ определения источника вибрации
Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.
Как проверить подушки двигателя на ВАЗ
Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).
Подушка двигателя: функции и описание
Главная функция подушки двигателя – устранять вибрации и прочие движения мотора в подкапотном пространстве, которые могут передаваться кузову машины и соответственно влиять на ее работу.
Чтобы эта функция выполнялась исправно, двигатель должен быть надежно закреплен под капотом: он располагается на подушке, которая в свою очередь крепится к несущим кузовным частям. Подушка двигателя – своего рода промежуточное звено между кузовом и мотором.
Разумеется, если подушка по какой-либо причине перестает выполнять отведенную ей роль, водитель транспортного средства может начать испытывать разного рода дискомфорт в процессе управления автомобилем.
Раньше (до 80-ых гг.) отечественный и зарубежный автопром использовал в качестве подушки резину высокой плотности. Она прикручивалась к мотору и кузову. Это было неплохое решение для автомобилей тех лет, ведь большинство из них имело заднеприводную конструкцию. Такая резиновая прокладка хорошо выполняла свои основные функции.
Но с развитием автопромышленности требования к подушкам изменились. Кузов современного автомобиля гораздо легче и тоньше своих предшественников 40-летней давности. Кроме того, поменялись требования к пассивной безопасности. Поэтому теперь подушки представляют собой более сложную конструкцию, выполненную из резины и металла. Дорогие автомобили оснащаются гидравлическими опорами ДВС, способными обеспечить максимальный комфорт водителю.
Сегодня большинство легковых автомобилей имеют передний привод. Двигатель в этом случае крепится на несколько опор, как правило, 4 или 5. В основном пара подушек находится в зоне коробки переключения передач, остальные — в зоне двигателя. Мотор и коробка жестко соединены между собой.
Опоры, которые крепятся непосредственно к двигателю, разделяют на переднюю, заднюю и правую. Передняя имеет крепление на передней балке и располагается снизу. Правая подушка крепится к переднему правому лонжерону и находится сверху. Задняя подушка располагается снизу, а крепится к днищу или подрамнику (во многих автомобилях задняя опора не предусмотрена).
Конструкция опор может отличаться формой и материалами, из которых они изготавливаются. Если речь идет о резинометаллических подушках, в конструкции будет присутствовать цилиндр из металла с впрессованным в него сайлент-блоком.
Как уже говорилось, основная цель такой конструкции – зафиксировать двигатель под капотом. Эта фиксация должна быть крайне надежной, но при этом не слишком жесткой. Подушка должна обеспечивать поглощение вибраций и колебаний, а благодаря этому и более комфортное управление транспортным средством (навесное оборудование не будет страдать от вибраций, снимается нагрузка с двигателя и с кузова).
Особенности и компоновка
Основные требования к оформлению
Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками. Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем.
Главные функции опор двигателя:
- Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства.
- Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу.
- Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.
Самостоятельная диагностика подвески
При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:
- гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
- специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
- монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.
- машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
- домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
- опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.
Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.
Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.
Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.
Устранить подобный симптом можно следующим образом:
- снова поднять автомобиль домкратом;
- удалить страховочную опору;
- проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.
Таким путем избавляются от люфта.
Порванная подушка двигателя: признаки
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.
Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:
- Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
- В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
- При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;
Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.
Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.
Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.
Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.
Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.
Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую
Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент
Самостоятельная диагностика подвески
При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:
- гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
- специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
- монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.
Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:
- машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
- домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
- опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.
Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.
Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.
Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.
Устранить подобный симптом можно следующим образом:
- снова поднять автомобиль домкратом;
- удалить страховочную опору;
- проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.
Таким путем избавляются от люфта.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Что такое подушка двигателя?
Подушка двигателя (или опора двигателя) — это специальный резинометаллический элемент крепления, который удерживает двигатель автомобиля. Количество подушек двигателя в разных конструкциях автомобилей различается, но во многих случаях их бывает установлено три: правая подушка, передняя и задняя.
Форма подушек может быть различной — тут нет определённого стандарта. Но вот функциональность данного элемента всегда направлена на решение одних и тех же задач — обеспечить надёжное крепление двигателя в подкапотном пространстве автомобиля, эффективно гасить вибрационные и колебательные воздействия, которым подвергается силовой агрегат автомобиля.
Свои непосредственные функции подушка двигателя выполняет благодаря особенной конструкции. Она может быть резинометаллической (в основном) или гидравлической (гораздо реже).