Замена подушек двигателя на ваз-2114 своими руками: передняя и все остальные

Замена сальника коробки передач штока КПП на ВАЗ 2108-2109

Коробка передач – это вспомогательный орган двигателя, без которого автомобиля также никуда не сможет уехать. Сегодня речь пойдет о сальниках КПП, а точнее, сальник штока КПП, который дает возможность работать подвижным частям без потери масла из картера. Итак, как же выполняется замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109?

Как распознать неисправность?

Существует только два способа диагностики неисправности.

  1. Первый – под автомобилем после длительной стоянки образуется масляное пятно, которое явно указывает на утечку масла из КПП. К великому сожалению, многие водители сваливают эту неисправность на плохую затяжку масляного фильтра.
  2. Второй способ – это визуальный осмотр КПП на смотровой яме или эстакаде. В месте монтажа сальника можно увидеть масляные пятна, которые говорят о том, что сальник нуждается в замене.

Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.

Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ

Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.

Необходимый инструмент:

  • Гаечные ключи на 10 и 13
  • Самое обычное шило
  • Пробка из-под газировки
  • Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.

Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!

  • Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач.
  • Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП.
  • Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора.
  • Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.

После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.

Соберите все узлы в обратном порядке и залейте трансмиссионное масло. После этого необходимо настроить правильное включение и переключение передач, так как болт на 13, который удерживает кардан на штоке, имеет регулировочное назначение и его перемещение может сделать невозможным включение первой или задней передачи. Выполните работы по регулировке и затяните болт. Какого-то конкретного положения нет, потому что все водители настраивают кулису «под себя».

Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.

Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.

Устройство и принцип работы реле

Реле представляет собой катушку, состоящую из немагнитного основания, на которое намотан провод из меди с тканевой или синтетической изоляцией, но чаще всего с диэлектрическим лаковым покрытием. Внутри катушки установленной на нетокопроводящее основание, размещается металлический сердечник. Также в устройстве имеются пружины, якорь, соединительные элементы и пары контактов.

При подаче тока на обмотку электромагнита (соленоида) сердечник притягивает якорь, который соединяется с контактом и электрическая или электронная цепь замыкается. При снижении силы тока до определенного значения, якорь, под действием пружины, возвращается на исходную позицию, вследствие чего происходит размыкание цепи.

Более плавная и точная работа достигается благодаря использованию резисторов, а защиту от скачков напряжения и искрения обеспечивает установка конденсаторов.

У большинства электромагнитных реле имеется не одна, а несколько пар контактов, что позволяет управлять несколькими цепями одновременно.

Простейшая схема устройства электромагнитного соленоида

Если в двух словах, то этот вид коммутационного устройства работает по принципу электромагнитной индукции. Благодаря довольно простому принципу действия реле имеют высокую надежность в эксплуатации.

В видеоролике ниже разъясняется принцип действия электромагнитного КУ:

Watch this video on YouTube

Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114

По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.

Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114

Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками

Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.

Видео

Замена

Как уже говорилось, резиновых опор на «четырнадцатой» три:

Передней подушки

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и убедиться, что он не тронется с места. Для этого ставим на ручник и включаем первую передачу.
  2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
  3. Если автомобиль не новый, для облегчения работы следует обработать раствором от ржавчины все крепежи, а перед сборкой очистить все болты с помощью этого же раствора.
  4. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
  5. На поперечине кузова находим длинный болт, соединяющий кронштейн с опорой и выкручиваем его.
  6. Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
  7. Извлекаем поврежденную подушку.
  8. Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.

Левой подушки

Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.

  1. Используя трос, подцепляем коробку передач и ставим под нее домкрат.
  2. Если стартер старого образца (большого размера) снимаем его.
  3. Находим болт, скрепляющий опору с кронштейном и выкручиваем его.
  4. Снимаем подушку.
  5. Устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке. Прежде чем прочно затяните болты, проверьте все ли встало на свои места.

Задней подушки

Для замены правой подушки также понадобится трос.

  1. Аналогично замене левой подушки, необходимо подцепить тросом коробку передач и для безопасности поставить под нее домкрат.
  2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем.
  3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку.
  4. Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата и выкручиваем эти 2 гайки.
  5. Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
  6. Снимаем резиновую опору.
  7. Устанавливаем новую подушку, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности. Не забудьте перед вкручиванием болтов очистить их ржавчины.

Замена подушки двигателя

Для выполнения этого мероприятия следует приобрести комплект опор силового агрегата, поскольку нецелесообразно менять их по одной. Для самостоятельной замены этих элементов понадобятся такие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Лом.
  3. Пара мощных домкратов.
  4. Клей.
  5. Прочный трос.

Совет! Стоит заранее пригласить помощника, поскольку во время проведения определенных этапов ремонта необходимо будет поднимать достаточно большой вес. Рекомендуем для этих целей использовать стенд для разборки двигателей.

Процесс замены подушек различен. Последовательность действий при замене передней опоры двигателя:

  • необходимо заранее обездвижить автомобиль, затянув стояночный тормоз и положив под колеса башмаки;
  • к опоре можно подобраться лишь после демонтажа верхней защиты силового агрегата;
  • приступаем к поддомкрачиванию двигателя. Во избежание его повреждения при выполнении этого, стоит заранее приготовить прочную доску, которая помещается между толкателем домкрата и нижней частью мотора;
  • можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;
  • проводим аналогичную процедуру с болтом крепления опоры к двигателю;
  • снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.

Последовательность действий при замене задней и боковых опор:

  • КПП автомобиля необходимо подцепить тросом, а после разместить под ней домкрат;
  • послабляем болт крепления коробки передач к опоре;
  • аналогичную процедуру выполняем с гайками крепления подушки силового агрегата;
  • поддамкратив и подняв КПП, удаляем гайки и болты крепления подушки;
  • удаляем выработанную деталь и устанавливаем новую, собрав все в обратной последовательности.

Боковые подушки двигателя ВАЗ-2114 меняются точно также. Единственное, что при большом размере стартера его необходимо будет демонтировать, поскольку нормально подобраться к креплениям опор из-за него не получится.

Это весь процесс замены изношенных подушек мотора. Как видно особых сложностей он не вызовет, а своевременное и грамотное его выполнение поможет в дальнейшем избежать серьезных проблем и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Внимание! Советую экономить не только на ремонте, но и на топливе. Как это сделать — вот вам отдельная статья на эту тему

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

  1. Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
  2. Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
  3. Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Деталь Минимальная стоимость Средняя цена
Передняя подушка 600 рублей 1200 рублей
Задняя подушка 500 рублей 900 рублей
Левая подушка 500 рублей 900 рублей
Комплект из трех опор 3500 рублей 5000 рублей
Услуги автосервиса 1500 рублей 2500-3000 рублей

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

О прибыли

Все о замене подушки двигателя на ВАЗ 2114. Действуем по схеме

Часто владельцы отечественных автомобилей задумываются о том, как производится замена подушки двигателя на ВАЗ 2114. Это и не странно, ведь этот компонент системы воспринимает на себя основную нагрузку от трансмиссии. Со временем резиновые подушки могут выходить из строя, а это влечет за собой появление дополнительных ненужных нагрузок на основные детали машины. Этого допускать нельзя ни в коем случае.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114 производится в несколько основных этапов. Однако для начала в обязательном порядке нужно провести подробную диагностику, чтобы убедиться, что излишняя вибрация является следствием их разрыва. Стоит помнить, что для проверки состояния, обязательно нужно приподнимать двигатель. Это делается, чтобы опоры оказались свободными, то есть их можно было бы визуально рассмотреть.

Если в результате проверки оказалось, что подушка на ВАЗ 2114 оказалась в весьма плачевном состоянии, то ее обязательно нужно немедленно заменить. Для этого для исключения различного рода проблем сначала отключается минус клемма аккумулятора. Если двигатель уже поднят, то можно начинать проводить работу, а если нет, то стоит этим заняться.

Еще раз стоит отметить, что подъем следует производить предельно аккуратно, чтобы не повредить радиатор или вентилятор.

Далее нужно удалить болты, с помощью которых опоры крепятся к раме. Для этого они отворачиваются с помощью разводного или рожкового ключа. Сквозной болт с гайкой извлекаются. Теперь можно снять подушку с опоры.

Теперь можно заняться установкой нового элемента конструкции. Далее все манипуляции происходят в обратном порядке. Все резьбовые соединения предварительно нужно смазать герметиком. Это позволит сохранить их герметичность.

При затяжке болтов это так же следует учитывать. Не стоит сильно усердствовать, чтобы не повредить саму резьбу и элементы, которые подвергаются соединению. В противном случае велика вероятность, что придется дополнительно покупать ряд запасных частей, а это лишние расходы.

Итак, мы решили проверить, как там себя чувствуют подушки двигателя. Для начала придется взять в руки домкрат. С его помощью автомобиль приподнимается над землей. Далее под него стоит подложить какие-нибудь подпорки. Сам домкрат удаляется, а точнее устанавливается под картер двигателя. Далее идет процесс приподнятия двигателя.

Лучше всего при проведении этой процедуры дополнительно использовать деревянный брусок. Именно он подкладывается между домкратом и поддоном автомобиля.

Теперь можно заняться проверкой самих резиновых подушек. Они могут подвергаться самым различным воздействиям в ходе эксплуатации, а соответственно на них могут образовываться самые разнообразные дефекты. Со временем они могут попросту растрескаться, разорваться, затвердеть. Все это свидетельствует о снижении эффективности этого конструктивного элемента.

Теперь нужно проверить люфт между пластинами опор и двигателем. Он может присутствовать или отсутствовать. В первом случае обязательно нужно после опускания двигателя подтянуть крепеж опор.

Если говорить о предупреждении подобной ситуации, то все подушки двигателя можно смазать специальными защитными веществами. Это в значительной степени продлит срок их эксплуатации.

Итак, процесс монтажа мы рассмотрели, а это означает, что наша статья подходит к своему логическому завершению. Теперь каждый знает, как производится замена подушки двигателя на ВАЗ 2114. Как видно, в этом нет ничего сложного.

Кронштейн передней опоры двигателя, балда ВАЗ 2108-099, 2115 в сборе, подушка двигателя н/о

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кронштейна передней опоры подвески двигателя в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.

На автомобиле ВАЗ 2108-099, 2113- 2115 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.

Прямое назначение резиновых опор снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки. Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.

1 – кронштейн задней подвески; 2 – опора задней подвески; 3 – опора левой подвески; 4 – кронштейн левой подвески; 5 – кронштейн с опорой передней подвески.

Кронштейн, балда ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2113-15 передней опоры подвески двигателя, она же передняя подушка устанавливается кронштейном к блоку цилиндров, а скругленная ее часть крепится к проушинам на усилителе передней панели моторного отсека.

Конструктивно опоры выполнены путем вулканизации резины на основе натурального каучука к стальному металлическому каркасу.

Передняя подушка ВАЗ 2108-099 с кронштейном в сборе «балда», является самой большой по размерам, среди всех трех опор.

От исправности опор двигателя ВАЗ 2108-099, 2113-15, на которые он опирается, зависит вибрация движка, которая появляется при разрыве или развулканизации любой из резиновых подушек.

Сильно раздражает авто владельцев дребезжание ручки КПП коробки. Вибрация на движке может появиться, и в случае, когда резина опоры становится жесткой «дубовой» и теряет свои амортизационные свойства.

Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека. При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает. Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова проблема с опорами двигателя.

Как показывает практика, резиновые подушки опор не выходят из строя поодиночке и в основном их пробег в среднем одинаков, что говорит о том, что выгоднее всего, хотя и более затратное, выполнить замену сразу всех подушек в комплекте. Это поднимет их общий ресурс, избавив ВАС от очередной головной боли при отказе незамененной резиновой подушки в дороге.

Независимо от оснащения мотора, будь то инжекторный или карбюраторный, все абсолютно одинаковые опоры для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Основное повреждение подушки потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства. Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начинает разрушаться: трескаться, твердеть и расслаиваться, что влечет за собой появление дополнительных ненужных нагрузок на основные детали машины.

Чтобы не допустить разрушения резиновых, необходимо регулярно осматривать их. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Рекомендуется все подушки двигателя смазывать специальными защитными веществами. Это в значительной степени продлевает срок их эксплуатации.

Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует так же проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.

Гарантия производителя: 100 000 км, при условии соблюдения правил монтажа и эксплуатации.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100101510.

ВАЗ 2108, ВАЗ- 2109-099, ВАЗ 2113.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить переднюю подушку двигателя на автомобиле семейства ВАЗ 2108-099, Ваз 2113-2115.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

3 признака неисправности

Подушки двигателя выполняют важную функцию для комфортного управления автомобилем. Во время работы мотора создается вибрация, и чтобы она не переходила на кузов, устанавливаются специальные опоры с демпфирующим элементом.

Признаками неисправности могут быть:

  1. Вибрация кузова. Сам двигатель автомобиля может работать ровно, но водитель будет ощущать сильную вибрацию от него на руле и ручке КПП.
  2. Стуки. Во время начала движения и торможения будут слышны пощелкивания или даже стуки в подкапотном пространстве.
  3. При езде по неровной дороге могут быть слышны звуки под капотом. Будет ощущаться сильная вибрация на ручке КПП и появляются затруднения при включении передачи.

Диагностика

В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.

Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом

Кулиса коробки передач

Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.

Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:

  1. Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
  2. Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
  3. Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
  4. Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
  5. Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
  6. Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
  7. При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
  8. Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.

Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.

Регулировка работы кулисы

Регулировка производится только в тех случаях когда:

  1. Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
  2. Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
  3. В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.

Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.

Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.

Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:

  1. Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж.
  2. Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться.
  3. Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ.

Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.

Замена подушки двигателя


Для выполнения этого мероприятия следует приобрести комплект опор силового агрегата, поскольку нецелесообразно менять их по одной. Для самостоятельной замены этих элементов понадобятся такие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Лом.
  3. Пара мощных домкратов.
  4. Клей.
  5. Прочный трос.

Совет! Стоит заранее пригласить помощника, поскольку во время проведения определенных этапов ремонта необходимо будет поднимать достаточно большой вес. Рекомендуем для этих целей использовать стенд для разборки двигателей.

Процесс замены подушек различен. Последовательность действий при замене передней опоры двигателя:

  • необходимо заранее обездвижить автомобиль, затянув стояночный тормоз и положив под колеса башмаки;
  • к опоре можно подобраться лишь после демонтажа верхней защиты силового агрегата;
  • приступаем к поддомкрачиванию двигателя. Во избежание его повреждения при выполнении этого, стоит заранее приготовить прочную доску, которая помещается между толкателем домкрата и нижней частью мотора;
  • можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;
  • проводим аналогичную процедуру с болтом крепления опоры к двигателю;
  • снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.

Последовательность действий при замене задней и боковых опор:

  • КПП автомобиля необходимо подцепить тросом, а после разместить под ней домкрат;
  • послабляем болт крепления коробки передач к опоре;
  • аналогичную процедуру выполняем с гайками крепления подушки силового агрегата;
  • поддамкратив и подняв КПП, удаляем гайки и болты крепления подушки;
  • удаляем выработанную деталь и устанавливаем новую, собрав все в обратной последовательности.

Боковые подушки двигателя ВАЗ-2114 меняются точно также. Единственное, что при большом размере стартера его необходимо будет демонтировать, поскольку нормально подобраться к креплениям опор из-за него не получится.

Это весь процесс замены изношенных подушек мотора. Как видно особых сложностей он не вызовет, а своевременное и грамотное его выполнение поможет в дальнейшем избежать серьезных проблем и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Внимание! Советую экономить не только на ремонте, но и на топливе. Как это сделать — вот вам отдельная статья на эту тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector