Замена помпы лада приора своими руками

Содержание:

Замена помпы автомобиля Лада Приора

Замена помпы в Ладе Приоре 16 клапанов требуется при проявлении одного из признаков неисправности. Точный срок замены обозначен – это 100 000 км пробега. Однако бытует совет менять ее одновременно с ремнем ГРМ – раз в 60 000 км.

Перед тем как провести замену устройства Лада Приора, подставьте под машину тазик, слейте охлаждающую жидкость через пробку. Затяните ручник и приступите к работе:

  1. Открутите винты крепления крышки привода ГРМ, снимите крышку. Демонтируйте ремень вместе с опорными роликами.
  2. Если у Вас есть кондиционер: Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления, которые удерживают натяжной ролик вспомогательных агрегатов. Снимите крепление.
  3. Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления задней крышки ГРМ. Приподнимите ее, а затем снимите.
  4. Используя шестигранник «5», отверните винты крепежа. Подденьте ее плоской отверткой и достаньте. Отверните болт крепления шкива, чтобы разобрать насос, заменив одну из запчастей. Установку выполните в порядке, обратном снятию.

Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»

Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:

  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
  • новая помпа;
  • тюбик с герметиком;
  • комплект рожковых и торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность операций

  1. «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
  2. Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.

  3. После полного слива жидкости с аккумулятора снимаются обе клеммы.
  4. Теперь с двигателя снимается крышка кожуха ГРМ. Это делается торцовым ключом на 14. Открывается доступ к двум зубчатым шкивам распределительных валов.

  5. Шкивы откручиваются рожковым ключом на 17. Для того чтобы зубчатые шкивы не вращались при откручивании, в автомобиле следует включить первую передачу.
  6. Под шкивами находится кронштейн, на котором крепится натяжной ролик. Этот кронштейн держится на трёх болтах на 13. Их удобно откручивать накидным ключом.

  7. Следующий шаг — снятие шкива коленвала. Без снятия этой детали ремень ГРМ извлечь не получится.

  8. После снятия ремня доступ к водяной помпе полностью открыт. Помпа держится в своей нише на трёх болтах на 14, которые откручиваются торцовой головкой.
  9. После извлечения старой помпы нишу, в которой она находилась, необходимо тщательно протереть ветошью, а на прокладку новой помпы перед её установкой нужно обязательно нанести герметик, устойчивый к повышенной температуре.

  10. Теперь новая помпа с прокладкой и герметиком устанавливается в нишу, крепёжные болты закручиваются.

  11. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.

Год выпуска резины

Как заменить помпу (водяной насос) на Лада Приора

Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.

Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично как на 8 так и на 16 клапанном моторе.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ.  При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора.

При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Рекомендации по подбору и замене помпы

При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе

Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.

  • После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.
  • Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.

  1. Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее.  При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Более подробную инструкцию смотрите на видео:

Замена помпы на 8 клапанном моторе

В отличии от 16 клапанного, на 8 клапанном моторе замена значительно проще. Однако все равно придется снимать ремень ГРМ, а так же сливать охлаждающую жидкость.

На этом замена помпы завершена, если у вас возникли какие либо вопросы, оставляйте их в х ниже.

Как заменить помпу на Приоре

Для начала нужно установить автомобиль на ровную поверхность

Это важно для слива антифриза. Эта операция производится из специального отверстия в радиаторе, расположенного около генератора, в нижней части. И из блока, через отверстие, закрытое болтом на 13

Оно находится прямо на стенке блока около кожуха маховика. Когда антифриз слит, начинается разборка. Шестигранником на 5 выкручиваются болты крепления крышки ГРМ. Снимаются обе части. Отпускается генератор, и удаляется ремень его привода

И из блока, через отверстие, закрытое болтом на 13. Оно находится прямо на стенке блока около кожуха маховика. Когда антифриз слит, начинается разборка. Шестигранником на 5 выкручиваются болты крепления крышки ГРМ. Снимаются обе части. Отпускается генератор, и удаляется ремень его привода.

Внимание! При наличии в комплектации «Приоры» кондиционера или гидроусилителя руля снимается натяжной ролик ремня генератора.  Ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и снимается ремень ГРМ. Потом, зафиксировав распределительные валы, открутить болты крепежа шестерен привода ключом на 17

Удалить шестерни. Снять оба ролика. Проверить на шумность. Чаще всего им нужна замена

Потом, зафиксировав распределительные валы, открутить болты крепежа шестерен привода ключом на 17. Удалить шестерни. Снять оба ролика. Проверить на шумность. Чаще всего им нужна замена

 Ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и снимается ремень ГРМ. Потом, зафиксировав распределительные валы, открутить болты крепежа шестерен привода ключом на 17. Удалить шестерни. Снять оба ролика. Проверить на шумность. Чаще всего им нужна замена.

Выкрутить шестигранником на 5 болты, фиксирующие внутреннюю часть кожуха. Теперь доступ к помпе «Приоры» полностью открыт. Можно проводить замену. Она крепится на 3 болтах. Тоже под шестигранник на 5. Выкрутить их. Поддеть и вытащить водяной насос. Тщательно зачистить посадочное место на блоке от остатков прокладки.

Новую, только картонную прокладку смазать тонким слоем герметика и установить на помпу. Установить насос на место так, чтобы совпали отверстия. Закрутить болты. Собрать всё в обратном порядке.

Внимание! Особенно аккуратно нужно выставлять метки ГРМ! На «Приоре» при несовпадении поршни бьют по клапанам! Для этого необходимо воспользоваться инструкцией по установке меток ГРМ «Приоры». Полезное видео при замене насоса «Приоры»:. Полезное видео при замене насоса «Приоры»:

Полезное видео при замене насоса «Приоры»:

Как определить необходимость замены помпы

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

ШАГ №

Описание

1 Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.

2 Далее, следует слить охлаждающую жидкость.

3 Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

4 Потом снимается натяжной ролик.

5 За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.

6 Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.

7 Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.

8 Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.

9 Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).

10 Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.

11 Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.

12 Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.

13 Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.

14 И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

Помпа для воды Luzar

Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Первым делом нам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы без каких-либо последствий провести всю операцию. Затем снимаем защиту картера. Для этого необходимо открутить болты и шестигранники. Рядом располагается щит из пластика правого подкрылка.

Сливаем антифриз

Следующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Либо открутите крепления стартера и уберите его в сторону, затем сливайте антифриз.

Снимаем кожух ремня ГРМ

Следующее это пластиковый чехол, который снимается достаточно легко, просто потяните его вверх. Теперь вы увидите кожух ремня, который вращает коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из двух частей, которые снимаются отдельно и без каких-либо трудностей.

Выставляем метки на валах

После этого выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Затем присмотритесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее вам необходимо совместить с меткой – отлив, которая располагается около насоса масла. Но не стоит забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые располагаются на самом кожухе ремня.

Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратно снимайте ремень, чтобы его не порвать и не растянуть. Ролики тоже будет необходимо снять. На этой стадии процесса вам придется снять чугунный отлив, иначе снять кожух не получится. После этого снимайте часть, что находилась внутри пластикового кожуха. Его держат пять болтов.

Снятие и установка новой помпы

И вот, наконец, мы может приступить к непосредственной замене помпы. Для этого, с помощью шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратно шатать помпу в разные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу же все детали. Проверьте прокладки.

Для обратной сборки вам необходима внимательность и точность. Устанавливайте все в обратном порядке и обязательно следите за правильным соотношением меток. После этого ставьте ремень. Затем прокрутите коленвал дважды. Если все прошло успешно, то ставим остальные детали на место.

Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно

Необходимо заметить, что заменить водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода двигателя.

Необходимые инструменты

При замене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются следующие инструменты:

  • рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
  • накидные ключи №o15, №o17;
  • ключ-шестигранник №o5;
  • две отвёртки различного размера;
  • ключ специальной конструкции для осуществления установки натяжного ролика либо съёмник для стопорных колец;
  • ключ Torx T-30, используемый для отворачивания пяти винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
  • лопатка монтажная.

Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»

Порядок действий состоит в выполнении следующих операций:

  1. Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора.

  2. Сливается с ЖОС автомобиля используемая охлаждающая жидкость.

  3. Для удобной работы можно демонтировать адсорбер (необязательно отключая все его коммуникационные связи).

  4. На следующем этапе снимается защитный пластиковый кожух двигателя, а также кожух защиты ремня, который приводит в действие газораспределительный механизм (аббревиатура — ГРМ).

  5. С помощью домкрата поднимается правая передняя часть авто, вывешивается переднее по ходу движения, правое колесо.
  6. Его необходимо демонтировать для обеспечения доступа к болтам крепления кожуха ремня ГРМ.

  7. Устанавливается по меткам положение механизма ГРМ (дополнительно, для удобной последующей работы, можно сделать с помощью белой краски свои метки).

  8. Снимаются также ролики, приводные шкивы обоих распределительных валов, защитный кожух ремня ГРМ, для чего необходимо слегка ослабить зажим натяжного ролика.
  9. Снимается ремень ГРМ.
  10. Шестерни обоих распредвалов откручиваются после их предварительного стопорения каким-либо плоским инструментом (при этом делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить их зубья).

  11. Для демонтажа водяной помпы автомобиля откручиваются крепёжные болты, которые выполнены под ключ-шестигранник с размером №o5.
  12. Необходимо их вывернуть и, постукивая по корпусу помпы, а также используя отвёртку, вставленную в паз, попытаться вытащить водяной насос.

  13. Возможно, будут сливаться остатки ОЖ, поэтому предусматривается какая-либо ёмкость для её сбора (нужно быть осторожным при выполнении этого этапа).
  14. Если на корпусе двигателя осталась приклеенной прокладка помпы, то её нужно извлечь (эта деталь заменяется на новую при последующей установке).

Сборка производится в обратной последовательности.

Монтаж водяной помпы выглядит следующим образом:

  1. Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
  2. Винт при необходимости затягивается.
  3. Устанавливается новая помпа таким образом, чтобы номер изделия оказался вверху.

  4. Зажимаются крепёжные болты.
  5. Монтируется кожух из пластика.
  6. Закрепляются оба распредвальных шкива, а также ролики ГРМ.
  7. Надевается по заранее нанесённым меткам зубчатый ГРМ ремень двигателя.

  8. С помощью колеса проворачивается коленвал двигателя.
  9. Корректируется предусмотренная заводом-изготовителем натяжка, а также положение ремня в пазах шкивов и на роликах.

  10. Доливается используемая охлаждающая жидкость.
  11. Подключаются все снятые провода, шланги.
  12. Подсоединяется привод генератора.

  13. Запускается двигатель для осуществления проверки.

Основная функция помпы в автомобиле «Лада Приора»

Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубашке мотора. В сущности, это обыкновенный центробежный насос, давление в котором создаётся стальной крыльчаткой, которая постоянно вращается с огромной скоростью.

Помпа охлаждающая на «Ладу Приору», новая, в упаковке

Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если водитель попробует продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель попросту заклинит. И отремонтировать его будет очень непросто.

Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»

Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:

  • течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
  • повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
  • свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;

  • коррозия. Возникает она из-за некачественного антифриза. Как правило, больше всего от неё страдает крыльчатка помпы. Из-за ржавчины её вращение может замедлиться, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка может проржаветь настолько, что просто остановится. Такая ситуация особенно часто наблюдается на машинах, которые долгое время не эксплуатировались;

  • кавитация. Плохой антифриз вызывает не только коррозию, но и повышает образование вакуумных пузырьков при вращении помпы. Когда такой пузырёк сталкивается с внутренней поверхностью устройства, он схлопывается, причём сила схлопывания настолько велика, что может вырвать кусочек металла из внутренней поверхности помпы. Со временем таких повреждений становится всё больше и помпа приходит в полную негодность;

  • смолистые отложения. Причина всё та же: плохой антифриз. Химический налёт обычно скапливается на крыльчатке помпы. Он не так разрушителен, как кавитация. Но если помпу долгое время не промывали, отложения вполне могут вызвать её остановку и последующий перегрев мотора.

Проверка помпы без её снятия

Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:

  • люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
  • течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
  • свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре – фото и , цена

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.

Помпа

Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.

Основные неисправности

Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:

  1. Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
  2. Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
  3. При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Советы по выбору

Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.

Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.

Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Итог

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

http://mylada.net

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • головка на «17»;
  • ключи на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
  • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.

Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.

  • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.

  • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
  • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
  • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector