Замена предохранителей и реле автомобиля ваз-21213, ваз-21214

Содержание:

Блок предохранителей ваз нива старого и нового образца

Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.

Новый дополнительный блок Старый дополнительный блок
№ предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает
11 8 Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки 11 8 Резерв
12 8 Реле дневных фар, Лампы дневных фар 12 8 Резерв
13 8 Задние противотуманные огни, их реле 13 8 Противотуманные фары и их реле
14 16 Прикуриватель 14 16 Прикуриватель
15 16 Резерв 15 16 Резерв
16 8 Резерв 16 8 Резерв

Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.

Новый дополнительный блок Старый дополнительный блок
№ предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает
11 8 Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки 11 8 Резерв
12 8 Реле дневных фар, Лампы дневных фар 12 8 Резерв
13 8 Задние противотуманные огни, их реле 13 8 Противотуманные фары и их реле
14 16 Прикуриватель 14 16 Прикуриватель
15 16 Резерв 15 16 Резерв
16 8 Резерв 16 8 Резерв

Основной блок

В состав основного блока входят защитные устройства, которые располагаются на передней панели за рулевой колонкой с левой стороны. Часть аналогичных деталей вынесена в зону напротив переднего пассажирского кресла.

Конструкция основного блока зависит от типа модификации российского внедорожника. Версия, вышедшая до 2009 года, комплектуется предохранителями, которые нельзя устанавливать на внедорожник, прошедший рестайлинг.

Модели до 2009 года

Перечень и назначение предохранителей (то есть тип цепи, за которую отвечает компонент) приведены в следующей таблице:

Тип предохранителя (сила тока в амперах) Название электроцепи, которую защищает предохранитель
F1 (5) Галогенные огни, расположенные под капотом, в багажнике, на передних указателях поворотов, около номерного знака.
F2 (7,5) Галогенные огни в левой передней фаре и электрокорректор с моторедуктором, которые включают ближнее освещение.
F3 (10) Левый галогенный фонарь, включающий дальнее освещение.
F4 (10) Левый фонарь противотуманного освещения.
F5 (30) Реле и цепь электрических стеклоподъемников (отсутствуют в базовой комплектации).
F6 (15) Элементы управления автоматической блокировкой дверей.
F7 (20) Элементы управления прикуривателем.
F8 (20) Элементы электрообогрева стекла на корме.
F9 (20) Сервопривод и элементы управления передних дворников. Свет в ящике для вещей. Сервопривод очистителей и омывателей фар.
F10 Резервное гнездо.
F11 (5) Регулятор света на панели приборов и галогенные огни задних фар.
F12 (7,5) Элементы, отвечающие за включение ближнего освещения в головной оптике и коррекцию угла наклона последней.
F13 (10) Галогенные огни дальнего света правой передней фары.
F14 (10) Правый передний противотуманный фонарь.
F15 (20) Элементы управления, включая моторедуктор, зеркала заднего вида.
F16 (10) Элементы управления боковых поворотников и системы включения сигнала аварийной остановки.
F17 (7,5) Лампы заднего стоп-сигнала, внутренней подсветки, сигнала торможения и освещения салона.
F18 (25) Галогенные указатели движения задним ходом. Электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителей и омывателей. Элементы управления центральным замком. Электрический вентилятор отопителя и обогрева стекла на корме.
F19 (10) Подсветка приборной панели, лампа запуска блокировки дифференциала и реле-прерывателей поворотников.
F20 Противотуманные фары, расположенные на корме.

Также в отдельном блоке расположены реле:

  • электронных стеклоподъемников;
  • электроподогрева передних кресел;
  • сервопривода зеркал заднего вида (предусматривается в топовых модификациях);
  • противотуманных фар.

В случае выхода из строя указанных деталей рекомендуется проверить состояние приведенных в таблице предохранителей.

Модели после 2009 года

После модернизации производитель внес корректировки в схему расположения защитных устройств:

  • F5 – элементы управления сервоприводом подъемников стекол, размещенных в передних дверях;
  • F7 – освещение в багажном отсеке;
  • F8 – электроподогрев для кормового стекла и внешних зеркал;
  • F9 – исключен электродвигатель очистителя фар и включен насос омывателя лобового стекла с правым подрулевым переключателем;
  • F10 – управление центральным замком;
  • F11 – добавлены габаритные огни в правой задней фаре;
  • F15 – добавлены элементы управления электроподогревом внешних зеркал и передних кресел;
  • F17 – фонари-сигналы остановки машины, освещение салона и лампа-контроллер состояния противоугонного оборудования;
  • F18 – система вентиляции салонного отопителя;
  • F19 – убран контроллер включения дифференциала и добавлено реле стартера;
  • F20 – добавлены элементы управления противоугонной системой и зуммер.

Перечень реле в основном блоке после проведенного рестайлинга остался неизменным. Кроме того, защитное устройство F6 после модернизации стала контролировать электроцепь прикуривателя.

Схема предохранителей ВАЗ 21213 (Нива): описание, инструкции и фото

Главная » Новости

Опубликовано: 05.10.2017

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

Для предотвращения перегрузок в электроцепи любого автомобиля предусмотрены специальные блоки с предохранителями, которые иногда выходят из строя — перегорают. Чтобы можно было оперативно устранить поломку, в нашей статье представлена схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива и описан процесс их замены.

Блок — это металлическая плата с установленными в нее флажковыми одноразовыми плавкими электропредохранителями. Для каждой электроцепи и для всех электроприборов предусмотрен специальный предохранитель.

Блок с электропредохранителями

Электропредохранитель — это легкоплавкая сердцевина из проволоки с двумя ножками для посадки, заключенными в пластмассовую оболочку. Оболочки делаются из пластмассы разного цвета. Сверху нанесена маркировка, указывающая на номинал, на который рассчитан данный предохранитель.Перегорают предохранители на вентиляторы в Ниве

В случае резкого скачка напряжения тонкая проволочка моментально перегорает и происходит размыкание цепи, тем самым предохраняется соответствующее оборудование от выхода из строя.

Расположение и электросхема

В автомобиле ВАЗ 21213 Нива блок расположен слева в салоне. На него выведено большинство систем: свет, омыватели, аудиосистема, обогреватель, повороты, контрольные приборные лампочки, прикуриватель и остальные.

Вторая плата — блок предохранителей ВАЗ 21213 карбюратор, который находится под капотом в специальном отсеке. На него выведены элементы карбюратора: впрыск, система бесконтактного зажигания, а также коммутатор.

Схема управления клапаном карбюратора

выключатель зажигания; реле; катушка БУ; клапан; выключатель карбюратора. Схема управления клапаном карбюратора

Схема наружного освещения

передние габариты; БП; наружный свет(переключение); свет приборов(выключатель); наружное освещение; освещение номеров; задние габариты. Схема наружного света

Схема поворотов и сигнализации

передние повороты; боковые повороты; выключение зажигания; реле ; БУ; задние фонари; контрольная л ампа ; реле — прерыватель ; выключатель ; переключатель . Схема сигнализации и поворотов

Для определения вышедшего из строя предохранителя понадобится тестер.

Если его под рукой нет, то можно попробовать определить перегоревший визуально. Обычно он заметен почерневшим корпусом. Однако, в случае если напряжение повышалось медленно, то оплавления корпуса может и не быть.

Вследствие этого нужно включить зажигание и то устройство, которое не функционирует, после этого с помощью пробника или тестера провести проверку контакта.

Расположение и электросхема

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.


Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).


Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

Номер Назначение
К1 Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки
К2 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла
К3 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля
К4 и К5 Активация ближнего и дальнего света соответственно
К6 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла)
К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери
К8 Резерв

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.


Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле

Номер Назначение
К1 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4 Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8 Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.


Схема блока


Назначение предохранителей


Назначение реле

Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива

21. Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.   Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя
Защищаемые цепи (ток)

1 (16 А)
Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла

2 (8 А)
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр

3 (8 А)
Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар

4 (8 А)
Правая фара (дальний свет)

5 (8 А)
Левая фара (ближний свет)

6 (8 А)
Правая фара (ближний свет)

7 (8 А)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света

8 (8 А)
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей

9 (16 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16 А)
Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

13 (8 А)
Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар

15 (16 А)
Прикуриватель

* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.

Где стоят реле в ниве

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения. С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов. От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Схема системы

Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

Где находятся предохранители и реле

Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.

Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:

Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.

На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.

Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.

Схема основного и дополнительного блоков

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР02 8 Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР03 8 Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР04 8 Дальний свет для правой фары
ПР05 8 Ближний свет слева
ПР06 8 Аналогично справа
ПР07 8 Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР08 8 Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР09 8 Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР10 8 Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР11 и 12 Позиции зарезервированы Для хранения двух вставок по 8 ампер
ПР13 8 Включение ламп противотуманных огней сзади
ПР14 16 Прикуриватель
ПР15 и 16 Позиции зарезервированы Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР02 8 или 16 Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР09 16 Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР10 16 Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР11 8 Аварийная сигнализация
ПР12 8 Система дневных ходовых огней
ПР15 16 Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Все характеристики предохранителей ВАЗ Нива (инжектор): фото- и видеообзор

Расположение и электросхема

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Номер предохранителя Предназначение
1 Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:

  • вентилятора отопителя;
  • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
  • за обогрев заднего стекла;
  • за работу дворников и омывателя стекол.
2 Этот предохранитель схемы обеспечивает:

  • функционирование ламп реверсивного хода;

включение ламп поворотников;
включение моторчика дворников лобового стекла;
функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
функционирование датчика температуры двигателя;
работоспособность датчика уровня бензина в баке.

3,4 Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар.
5,6 Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света.
7 Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней.
8 Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя.
9 Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки».
10 Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней.
12 Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя.
16 Обеспечивает работоспособность прикуривателя.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

Номер Предназначение
1 Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения.
2 Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса.
3 Обеспечивает работоспособность блока управления

4
Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Замена БП своими руками

Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
  3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
  4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.

Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

На этом процесс замены БП завершен.

Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя. В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом

При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.

Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом.
Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.  

Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»

В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система питания двигателя

Система питания: 1 — впускная труба; 2 — топливная рампа; 3 — электрический разъем блока управления дроссельным узлом 4 -дроссельный узел; 5 — ресивер; 6 — регулятор давления топлива; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 -топливный фильтр; 9 — вентиляционная трубка; 10 — наливная труба; 11 — гравитационный клапан; 12 — сепаратор; 13 — топливный модуль; 14 — топливный бак; 15 — адсорбер; 16 — форсунки

Топливо подается из бака, установленного в углублении пола под задним сиденьем. Бак прикреплен к кузову болтами и закрыт сверху металлической крышкой. Топливный бак состоит из двух стальных штампованных частей, сваренных между собой.

Наливная труба соединена с баком двумя бензостойкими резиновыми шлангами: толстый шланг служит для заливки топлива, тонкий -для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. Шланги закреплены хомутами.

В пробку заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль, включающий топливный насос и датчик указателя уровня топлива, установлен

в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья необходимо снять крышку отсека топливного бака.

Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня топлива, закрепленного на топливном модуле.

Топливный насос — электрический, погружной, вихревого типа.

Насос включается с помощью реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании). От топливного насоса по шлангам и трубопроводам топливо подается под давлением через топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля, к топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает его.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Топливная рампа представляет собой полую планку и служит для подачи топлива к форсункам.

Топливная рампа в оборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

Топливная рампа закреплена двумя винтами на впускной трубе.

На рампе находятся штуцер для контроля давления топлива и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 3,0 до 3,2 бар (3,0— 3,2 кгс/см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет работой форсунок контроллер.

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную»: «воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, перепуская некоторое количество топлива через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» дроссельный узел открывает заслонку, разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений, задаваемый жесткостью

Расположение различных реле

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.04.2007Сообщений: 62Откуда: ЕкатеринбургВозраст: 45Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 631 / 51767

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)так и не разобрался — Сколько этих реле, одно или два?в разных книжках поразному в схемах значится

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

есть и 4 предохранителя и разъем, вот только РЕЛЕ — Нет!

и проводок от предохранителя на вентилятор(ы) прячется в жгут

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

ЧИТАЛ! ( верить или нет — дело каждого)искал — как и было написано в форуме неоднократно —

и даже в моторном отсеке (на верхнем усилителе щитка передка — руководство от 3-го рима) искал!

но нашел только с помощью фотоаппарата — когда искал глазами эти реле были прикрыты толстым жгутом проводов

Искать надо не только правее, но и Выше и Глубже!

добраться же рукой наверно легче будет если снять панель приборов. — проверил — сверху до реле вообще недобраться — камасутра форева —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector