Предохранители и лампы накаливания skoda octavia a5 / combi ii / scout с 2004 года
Содержание:
- 4. Предохранители и лампы накаливания
- Монтажный блок Шкода Октавиа
- Замена
- Замена
- Палеопарк
- Порядок замены
- Преимущества и недостатки
- Замена
- Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
- Видео: Как Снять Блок Предохранителей Skoda Октавия А5
- Оплата через PayPal
- Причины неисправности прикуривателя
- История музея
4. Предохранители и лампы накаливания
Предохранители
Замена предохранителей
Отдельные цепи тока предохраняются плавкими предохранителями. Предохранители расположены под крышкой в левой боковой стенке панели приборов и под крышкой в подкапотном пространстве слева.
- Выключите зажигание и соответствующие электропотребители.
- С применением отвертки, извлеките крышку предохранителей на боковой стороне панели приборов, как показано на рисунке выше, или же, соотв., крышку в подкапотном пространстве.
- Узнайте, который из предохранителей относится к данному потребителю.
- Из держателя в крышке для предохранителей на боковой стороне панели приборов извлеките пластмассовый зажим, наденьте его на соответствующий предохранитель и извлеките этот предохранитель.
- Замените перегоревший предохранитель (узнаете его по расплавленной металлической пластинчатой плавкой вставке) новым предохранителем одинаковой амперной силы.
- Снова наденьте крышку предохранителей.
Рекомендуется возить с собой в автомобиле все время коробку с запасными предохранителями.
Цветовая маркировка предохранителей
Цвет | Максимальная сила тока, А |
светло-коричневый | 5 |
темно-коричневый | 7,5 |
красный | 10 |
синий | 15 |
желтый | 20 |
белый | 25 |
зеленый | 30 |
оранжевый | 40 |
красный | 50 |
Внимание: — Не ремонтируйте предохранители и не заменяйте их на более мощные, опасность пожара! К тому же таким образом возможно повреждение другого электрооборудования. — Если замененный предохранитель сразу после включения соответствующего электропотребителя снова перегорит, необходимо проверить немедленно систему электрооборудование автомобиля на специализированной станции сервисного техобслуживания
Крышка предохранителей в подкапотном пространстве
Извлечение крышки
- Сдвиньте стопорные хомуты (А), указанные на рисунке, до упора вперед; извлеките крышку.
- Установка производится в последовательности обратной снятию.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве — исполнение 1
№ | Электропотребитель | Сила тока, А |
F1 | Насос для устройства ABS | 30 |
F2 | Клапаны для устройства ABS | 30 |
F3 | Блок управления комфортабельными функциями | 20 |
F4 | Измерительная линия | 5 |
F5 | Звуковой сигнал | 15 |
F6 | Клапан для регулирования количества топлива | 15 |
F7 | Не занято | |
F8 | Не занято | |
F9 | Фильтр с активированным углем, клапан для рециркуляции ОГ | 10 |
F10 | Насос для обнаружения нарушений герметичности | 10 |
F11 | Лямбда-зонд перед катализатором ОГ, блок управления двигателем | 10 |
F12 | Лямбда-зонд позади катализатора ОГ | 10 |
F13 | Блок управления автоматической коробкой передач | 15 |
F14 | Незанято | |
F15 | Насос системы жидкостного охлаждения | 10 |
F16 | Рукоятка стеклоочистителей и рычаг переключения указателей поворота | 5 |
F17 | Панель приборов | 5 |
F18 | Усилитель звука (система записи и воспроизведения звука) | 30 |
F19 | Автомобильный радиоприемник | 15 |
F20 | Телефон | 5 |
F21 | Не занято | |
F22 | Не занято | |
F23 | Блок управления двигателем | 10 |
F24 | Блок управления информационной шиной | 5 |
F25 | Не занято | |
F26 | Не занято | |
F27 | Не занято | |
F28 | Блок управления двигателем | 25 |
F29 | Управление инерционной работой насоса системы жидкостного охлаждения | 5 |
F30 | Блок управления независимым, дополнительным отопителем и вентиляцией | 20 |
F31 | Стеклоочистители ветрового стекла | 30 |
F32 | Не занято | |
F33 | Не занято | |
F34 | Не занято | |
F35 | Не занято | |
F36 | Не занято | |
F37 | Не занято | |
F38 | Вентилятор системы охлаждения двигателя | 10 |
F39 | Выключатель для педали сцепления, выключатель для педали управления тормозной системой | 5 |
F40 | Катушки зажигания | 20 |
F41 | Не занято | |
F42 | Управление топливным насосом | 5 |
F43 | Не занято | |
F44 | Не занято | |
F45 | Не занято | |
F46 | Не занято | |
F47 | Центральный блок управления электрической бортовой сетью, левая основная фара | 40 |
F48 | Центральный блок управления электрической бортовой сетью, правая основная фара | 40 |
F49 | Подача напряжения на зажим 15 (зажигание включено) | 40 |
F50 | Не занято | |
F51 | Не занято | |
F52 | Подача напряжения на реле | 40 |
F53 | Укомплектованные изделия | 50 |
F54 | Не занято |
Монтажный блок Шкода Октавиа
Блок предохранителей на Шкода Октавия расположен в салоне автомобиля в левом торце панели приборов под пластмассовой крышкой
Таблица применимости предохранителей Шкода Октавия
Номер | Сила тока,А | Цвет | Назначение предохранителя |
1 | 10 | Красный | Обогрев зеркал, реле прикуривателя |
2 | 10 | Красный | Указатели поворота |
3 | 5 | Светло-коричневый | Лампа освещения вещевого ящика |
4 | 5 | Светло-коричневый | Лампы фонаря освещения номерного знака |
5 | 7,5 | Коричневый | Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал |
6 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления центральным замком |
7 | 10 | Красный | Задние фонари, датчики системы помощи при парковке |
8 | 5 | Светло-коричневый | Телефон |
9 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления ABS, ESP |
10 | 10 | Красный | Зажигание |
11 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
12 | 7,5 | Коричневый | Диагностический разъем |
13 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
14 | 10 | Красный | Блок управления освещением салона |
15 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
16 | 10 | Красный | Кондиционер |
17 | 5/30 | Светло-коричневый/зеленый | Обогрев жиклеров омывателей |
18 | 10 | Красный | Лампа правой фары дальнего света |
19 | 10 | Красный | Лампа левой фары дальнего света |
20 | 15 | Синий | Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар |
21 | 15 | Синий | Лампа левой фары ближнего света |
22 | 5 | Светло-коричневый | Лампа правого заднего габаритного фонаря |
23 | 5 | Светло-коричневый | Лампа левого заднего габаритного фонаря |
24 | 20 | Желтый | Стеклоочиститель ветрового стекла |
25 | 25 | Белый | Вентилятор системы отопления |
26 | 25 | Белый | Обогрев стекла двери задка |
27 | 15 | Синий | Стеклоочиститель стекла двери задка |
28 | 15 | Синий | Реле топливного насоса |
29 | 15/10 | Синий/красный | Электронный блок управления двигателем |
30 | 20 | Желтый | Электропривод люка крыши |
31 | — | — | Резерв |
32 | 10,30 | Красный, зеленый | Топливные форсунки |
33 | 20 | Желтый | Омыватели фар |
34 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
35 | 30 | Зеленый | Штепсельная розетка в багажнике |
36 | 15 | Синий | Противотуманные фонари |
37 | 20/5 | Жёлтый/светло-коричневый | Электронный блок управления двигателем |
38 | 15 | Синий | Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения |
39 | 15 | Синий | Аварийная световая сигнализация |
40 | 20 | Желтый | Звуковой сигнал |
41 | 15 | Синий | Предохранитель прикуривателя шкода октавия |
42 | 15 | Синий | Аудиосистема, телефон |
43 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
44 | 15 | Синий | Обогрев сидений |
RES | — | — | Резерв |
Панель реле Шкода Октавия
Схема монтажного блока реле Октавия: 1 – реле звукового сигнала; 2 – реле контура X (разгрузочное реле, которое при запуске двигателя отсоединяет всех потребителей кроме габаритных огней); 3 – реле переднего стеклоочистителя; 4* –реле системы ЕКР для карбюраторного двигателя; * – реле свечи накаливания в дизельных двигателях; 5 – реле главное (дизельный двигатель); 6 – не занято; А – не занято; В – обеспечение электрических опускателей окон (30 А).
Добавочная панель реле Шкода Октавия: 1 – не занято; 2 – не занято; 3 – не занято; 4 – реле для включения отопления левого сидения; 5 – реле для включения отопления правого сидения; 6 – не занято; 7 – не занято; 8 – не занято; 9 – не занято; 10 – не занято; 11 – реле для автоматической коробки передачАG 4; 12 – реле для смывателей передних фар; 13* – реле для кондиционера; * – реле вентилятора отопления.
Предохранители Шкода Октавия, используемые в панели, – двух типов. В клеммы позиций от 1 до 23 вставляются маленькие ножевые подковообразные предохранители (минипредохранители), в клеммы позиций от 24 до 44 классические ножевые подковообразные предохранители.
Монтажный блок реле Шкода Октавия
Панель реле Октавия в основном исполнении одностворчатая, заполненная релейными элементами. В автомобилях с более богатым оснащением поставлена еще одна панель – добавочная, заполненная классическими релейными элементами. Панель в основном исполнении имеет пять винтовых клемм для подвода тока.
Блок предохранителей на аккумуляторе Октавия
* согласно оснащению автомобиля ** В = двигатели карбюраторные, D = двигатель дизельный
На позициях 1 А, 2А, ЗА в клеммы вставлены ножевые подковообразные классические предохранители. Позиции от 1 до 5 заняты поверхностными листовыми предохранителями, закрепленными винтами.
Блок предохранителей под капотом Шкода Октавия имеет пластмассовую раму, надетую с помощью упругих скоб на аккумулятор, и закрыт пластмассовой крышкой. К полюсу (+) плюс аккумулятора он присоединен витовой клеммой. На передней стороне, в направлении езды, имеется 8 присоединительных элементов, из которых 3 – для ножевых разъемов и пять – под винты М6.
Замена
- Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Комплект новых плавильных элементов.
- Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей;
- Вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
- В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки;
- Заменяем элементы, закрываем крышку.
Процесс установки нового предохранителя окончен. Средний ресурс эксплуатации модуля 60 – 70 тыс. км. При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования короче на 5 – 10 тыс. км.
Замена
Если открыть монтажные модули с предохранителями, то в них можно найти специальный пластиковый пинцет, которым выполняют снятие и установку плавких вставок. Не рекомендуется выполнять замену предохранителей металлическим инструментом во избежание появления короткого замыкания.
Совет. Перед тем, как вставлять в гнездо новый элемент вместо перегоревшего, следует обязательно выяснить причину такой поломки. Если этого не сделать, то вполне вероятно, что исправное устройство снова перегорит.
Если простой осмотр не дал никаких результатов, то можно использовать лампу с двумя контактными проводами. С ее помощью можно проверить электрическую цепь на предмет обрыва. Опытные автовладельцы всегда имеют под рукой запасные элементы, чтобы при возникших трудностях в дороге, находясь далеко от дома и ближайшей станции техобслуживания, быстро поменять сгоревшую деталь и продолжить свой путь.
Если после замены новое устройство перегорит, значит, проблема заключается в самом электрическом оборудовании. Своевременная диагностика и замена предохранителей обеспечит правильную работу отдельных электрических цепей машины. Воспользовавшись вышеперечисленной информацией можно самостоятельно устранить поломку лампочки салона, прикуривателя, ближнего света, кондиционера и другого электрического оборудования.
В целом процесс замены вставок предохранительного блока Шкода Октавия А7 несложен и выполнить его может любой водитель самостоятельно. Главное, все делать вовремя и не откладывать на потом. Если определить и устранить неисправность не удалось, то прямая дорога в автосервис к опытным автоэлектрикам для проверки электроники автомобиля.
- vsepredohraniteli.ru
- zapchasti.expert
- angelcharlie.ru
- uazlyuks.ru
Палеопарк
Несколько лет назад на открытой площадке возле музея была создана зрелищная экспозиция, которую назвали Палеопарком. Если погода хорошая, многие родители не ограничиваются только экскурсией по музею, и обязательно приводят детей в зеленый дворик.
Здесь стоят полноразмерные макеты вымерших животных
Внимание детей притягивают жившие много миллионов лет назад амурозавр, мамонт, мастодонзавр, пещерный лев, килеск, шерстистый носорог, эстемменозух и ископаемая рыба пандерихтис. Макеты сделаны очень реалистично, и звери кажутся живыми
Они производят настолько сильное впечатление, что маленькие дети начинают верить, что попали в древний мир.
Между макетами посажены реликтовые виды растений, которые покрывали Землю в эпоху динозавров и сохранились до наших дней. Это редкие виды папоротников, хвойные деревья и дерево гинкго. В Палеопарке проложены удобные дорожки для прогулок, и установлены лавочки и фонари.
Порядок замены
В случае, когда прикуриватель не работает, так как перегорела спираль патрона либо очень повреждено гнездо, то самым хорошим действием является подмена устройства новым либо Б/У с другого автомобиля «Шкода» таковой же модификации.
При выполнении этой операции лучше не отступать от правил, разработанных опытнейшеми механиками либо опытными юзерами.
- От минусовой клеммы аккумулятора нужно отсоединить провод, ослабив болт его крепления.
- Извлеките патрон, а потом гнездо устройства. Для этого придётся разъёмы с подводящими проводами к нему и к лампе подсветки продеть через облицовочную перегородку туннеля в полу.
- Чтоб снять сам прикуриватель, необходимо сжать экранирующий ободок лампы подсветки так, чтоб её лапки просто выскользнули из креплений светодиода.
- Защёлку самого разъёма необходимо нажать отвёрткой для отсоединения светодиода. После чего само гнездо прикуривателя без усилий можно будет протолкнуть наружу.
- После чего разъём с подводящими проводами просто извлекается из образовавшегося отверстия.
- Подключение и установку нового гнезда следует проводить в оборотном порядке. Выступ на светодиоде должен заходить в специальную прорезь на корпусе облицовки.
После подмены нужно проверить, работает ли новый. как разобрать ключ skoda продажа авто шкода октавия покупать шкода октавиа а7 2017. Это просто можно сделать, подсчитав время срабатывания устройства – оно должно составлять 20 секунд. Только маленькое отклонение от этого параметра допускается в обычной работе.
Преимущества и недостатки
Перешерстив тематические сообщества и агрегаторы с отзывами, первой Октавия можно приписать следующие достоинства:
- большой багажник;
- плавный ход (хорошая работа трансмиссии);
- не убиваемая подвеска;
- отличное соотношение цены/качества;
- комфортные габариты для городского потока;
- недорогое обслуживание;
- презентабельный внешний вид;
- надежные двигателя.
Резюмируя, стоит напомнить, что речь идет о 20-летней модели. И для своего времени — это хороший качественный продукт. Можно даже сказать, что первая Шкода Октавия повысила планку и показала, каким должен быть дешевый народный автомобиль. Нарекания незначительны, живых экземпляров на рынке хватает и еще лет 10 будет из чего выбрать.
В этом ролике рассказывают про Шкоду Октавия первого поколения:
О плюсах и минусах Шкода Октавия 1-го поколения расскажет видео далее:
Замена
- Для начала необходимо отключить зажигание, а лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Внимательно осматривают предохранительный блок на предмет перегоревших вставок.
- При помощи пинцета из гнезда вынимается старый (неисправный) предохранитель.
- Этим же инструментов ставят на место исправную деталь.
Важно! Нельзя устанавливать новые элементы защиты большего номинала вместо положенного. В этом случае существует опасность возникновения возгорания
Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.
Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.
Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
Под рулём: +12 Вольт — красный зажигание — чёрный повороты — чёрный/белый и чёрный/зелёный стартер — красный/чёрный
центральный замок (-) — чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери
бензонасос (+) — синий/красный в блоке предохранителей
концевики дверей (-) — коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки
концевик багажника (-) — коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10
Видео: Как Снять Блок Предохранителей Skoda Октавия А5
Стоимость комплекта нового сборочного блока в салоне от 2500. 2800 рублей, в моторном отсеке. от 2300 рублей. Модули от 200 до 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Типичные неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование не работает, источник питания не поврежден, интегральные схемы, клеммы, концевые выключатели;
- Модули в монтажном блоке нагреваются, температурный режим необычный;
- В моторном отсеке слышен запах расплавленного пластика;
- Индикатор неисправности сигналов оборудования на приборной панели;
- Двигатель автомобиля не запускается.
Распространенные причины неисправности предохранителя
- Невыполнение планового осмотра, замена изношенных предметов;
- Закупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
- Нарушение технологии монтажа;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляции, клемм, клемм силовых кабелей;
- Окисление терминалов;
- Слабая фиксация контактов;
- Образование (накопление) влаги, конденсация, которая вызвала короткое замыкание в цепи, поломка оборудования.
замена
- Пластиковый пинцет для удаления модулей;
- Плоская отвертка;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Набор новых плавящихся элементов.
- Размещаем автомобиль на ровной платформе, фиксируем задний ряд колес с помощью колесных колодок, нажимаем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь слева от рулевой колонки, монтажный блок находится внизу. Откройте пластиковую крышку, удалите неисправный пинцет. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей на задней крышке приведена схема. расположение предохранителей;
- Вставьте новый модуль, закройте крышку.
Если необходимо заменить весь монтажный блок, открутите два винта по краям платы, снимите прокладки и снимите весь узел. Затем мы проводим профилактическое обслуживание, замену, собираем конструкции в обратном порядке. Замена предохранителей в Skoda Octavia Tour Engine:
- Заглушаем двигатель автомобиля, нажимаем на стояночный тормоз, открываем капот;
- Справа, ближе к багажнику, находится черный пластиковый корпус с модулями и реле. переключателями. Разрываем крышку, находим неисправный предохранитель по серийному номеру, указанному на обратной стороне крышки;
- Замените элементы, закройте крышку.
Процесс установки нового предохранителя завершен. Средний срок службы модуля составляет 60-70 тыс. Км.
Отдельные токовые цепи защищены предохранителями. Предохранители расположены под капотом в левой боковой стенке панели приборов и под капотом в моторном отсеке слева. Выключите зажигание и соответствующие потребители электроэнергии. С помощью отвертки снимите крышку предохранителя на боковой панели приборов, как показано на рисунке выше, или, соответственно, крышку в моторном отсеке. Узнайте, какой предохранитель принадлежит этому потребителю. Снимите пластиковый зажим с держателя в крышке предохранителя на боковой панели приборов, наденьте его на соответствующий предохранитель и снимите предохранитель. Замените перегоревший предохранитель (вы узнаете его по плавкой вставке из расплавленной металлической пластины) новым предохранителем того же тока. Наденьте крышку предохранителя. Рекомендуется всегда иметь при себе запасной блок предохранителей. Цветовая маркировка предохранителей
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Причины неисправности прикуривателя
Со временем прибор может выходить из строя. Причин, по которым требуется снять и отремонтировать прикуриватель на Шкода Октавия А7 несколько.
- Перегоревший предохранитель. Защитный элемент прикуривателя является выключателем, защищающим провода от оплавления или пожара в случае короткого замыкания. Каждый участок электрической цепи Школа Октавия А7 рассчитан на определенную силу тока. При превышении максимального значения перегорает предохранитель прикуривателя. Необходимо добраться до монтажного блока и поменять элемент. Замене подлежит предохранитель прикуривателя Шкода Октавия А7 с индексом F24, номиналом 25 ампер.
- Короткое замыкание. Если новый предохранитель прикуривателя на Шкода Октавия А7 снова сгорел, то велика вероятность, что провода замыкают. Необходимо открыть моторный отсек и проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Затем включаем его и проверяем вольтаж снова при помощи тестера. Если есть просадка более чем 0,5 вольта, то по цепи гуляет «коротыш».
- Необходимо осмотреть все провода: не должно быть заломов или обрывов, изоляция должна быть целой и не оплавленной. Стоит прозвонить все провода прикуривателя на предмет обрыва. Берем тестер, а затем проверяем кабели на предмет сопротивления. При выявлении обрыва припаиваем провод или заменяем его новым.
- Ненадежные контакты. Со временем разбалтываются фиксирующие усики из-за постоянного подключения посторонних приборов, а на самих контактах может образоваться налет. Менять прикуриватель на Шкода Октавия А7 необязательно – достаточно почистить контакты надфилем или наждачкой, подогнуть их для надежной фиксации.
- Перегоревшая спираль прикуривателя. Внутри устройства установлена тонкая нихромовая нить, которая постоянно разогревается и охлаждается. Со временем она может перегореть. Ее починка нецелесообразна – желательна установка нового прикуривателя на Октавия А7.
- Неисправная лампочка подсветки. Специально для поиска гнезда в темное время суток прикуриватель на Октавия А7 имеет светофильтр. Лампочка, расположенная внутри, может перегореть. Необходимо разобрать устройство и поменять перегоревший элемент.
История музея
Музей Дарвина был создан в начале прошлого века стараниями молодого талантливого зоолога Александра Федоровича Котса, который с юных лет увлекался сбором естественно-научных экспонатов.
Ученый биолог был опытным таксидермистом и умел мастерски изготавливать чучела животных и птиц.
В основу нового музея легли домашние зоологические коллекции Котса — экспонаты, привезенные им из экспедиций по России и купленные за рубежом. В 1907 году музей располагался в зоологической лаборатории Высших женских курсов в Москве, где Котс читал курс лекций по дарвинизму. В те времена это был единственный в мире музей, посвященный основам учения об эволюции.
Примечательно, что музейные сотрудники не прекращали свою работу даже в непростые годы революции и гражданской войны. Несмотря на голод, материальную нужду и отсутствие отопления, они продолжали вести научные исследования, составляли учебные пособия и изготавливали новые чучела и макеты. В 1922 году музей получил статус государственного учреждения.
А. Ф. Котс выполнял обязанности директора до 1964 года. Тот комплекс зданий, в котором музей располагается сегодня, был построен в 1995 году.