Предохранители opel astra h, 2004 — 2009

Содержание:

Opel Astra H Расположение предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Опель Астра H

Описание реле: К1 – Реле стартера К2 – Реле контроллера упавления двигателем ECM, главное реле зажигания (Клемма 15) К3 – Реле насос омывателей фар К5 – Реле передннего стеклоочистителя (медленно/быстро) К6 – Реле передние стеклоочистителя (включение/выключение) К7 – Насос омывателя фар. К8 – Реле подогрева топливного фильтра (дизельные модели) К10 – Реле топливного насоса К11 – Реле вентилятора системы охлаждения К12 – Реле вентилятора системы охлаждения К13 – Вентилятор радиатора К14 – Обогрев топливного фильтра (Дизель), компрессор кондиционера К15 – Реле вентиляции салона К16 – Реле противотуманных фар

Не работает прикуриватель на автомобиле Опель Астра H что делать?

Отказ предохранитель прикуривателья на автомобиле Опель Астра H обычно связан с тем, что в гнездо прикуривателя устанавливаются потребители с большим током потребления. А так же из-за неисправности самой розетки прикуривателя. В первую очередь проверяется исправность предохранителя F36 (под капотом), в других вариантах исполнения задействован предохранитель F29(15A) находящийся в блоке багажного отделения. Если при установке предохранитель он сразу сгорает, то требуется устранить короткое замыкание в электропроводке автомобиля.

Не работает бензонасос (топливный насос) Опель Астра H что делать?

Если автомобиль Опель перестал запускаться, не слышно работу топливного насоса и у вас есть подозрение на исправность цепи топливного насоса, то в первую очередь проверяется испавность предохранителя F24(15A), находящегосе в моторном отсеке. Далее проверяется работоспособность реле K10

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Opel Astra H

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 20 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 30 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 30 Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC)
F4 30 Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
F5 30 / 40 Вентилятор системы охлаждения 1*
F6 30 / 40 Вентилятор системы охлаждения 2*
F7 10 Омыватели стекол
F8 15 Звуковой сигнал
F9 25 Омыватели фар
F10 не используется
F11 не используется
F12 5 Циркуляционный насос
F13 15 Противотуманные фары
F14 30 Стеклоочиститель ветрового окна
F15 30 Стеклоочиститель окна двери задка
F16 5 Модуль управления двигателем/система Open-Start/Stop
F17 25 Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)
F18 25 Стартер
F19 30 Электронное оборудование коробки передач
F20 10 Кондиционер
F21 20 Электронное оборудование двигателя
F22 7,5 Электронное оборудование двигателя
F23 10 Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар
F24 15 Топливный насос
F25 15 Электронное оборудование коробки передач
F26 10 Электронное оборудование двигателя
F27 5 Усилитель рулевого управления
F28 5 Электронное оборудование коробки передач
F29 7,5 Электронное оборудование коробки передач. Блок управления коробкой
F30 10 Электронное оборудование двигателя
F31 10 Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар
F32 5 Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондицио­нер, выключатель на педали сцепления
F33 5 Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар
F34 7,5 Блок управления модуля рулевой колонки
F35 20 Информационно-развлекательная система
F36 7,5 Мобильный телефон/радиоприемник/система Twin Audio/многофункциональный дисплей. Прикуриватель 15А при отсутствии заднего блока педохрнителей.

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в багажнике Опель Астра H

Описание реле: К3 – Обогрев заднего стекла К1 – Клемма 15 К2 – Клемма 15а

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Opel Astra H

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) — блок ABS;
  • 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Номер реле Обозначение
E1 Активация муфты кондиционера (при наличии)
E2 Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины)
E3 Аналогично E2
E4 Блоки управления работой силовой установки
E5 Резерв
E6 Аналогично E2
E7 Подача омывающей жидкости на передние фары (опция)
E8 Резерв

Монтажный блок предохранителей и реле в багажнике Опель Астра Н

Монтажный блок в багажнике автомобиля расположен в левой части автомобиля под обшивкой, для доступа к нему необходимо отвернуть 2 фиксатора. См фото

В этом монтажном блоке размещено всего 3 реле.

К3 – Обогрев заднего стекла К1 – Клемма 15 К2 – Клемма 15а

Описание и назначение предохранителей в багажнике Opel Astra H

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 25 Электропривод управления передними стеклоподъемниками
F2 Не используется
F3 7,5 Комбинация приборов
F4 5 Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC)
F5 7,5 Подушки безопасности
F6 Не используется
F7 Не используется
F8 Не используется
F9 Не используется
F10 Не используется
F11 25 Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)
F12 15 Стеклоочиститель окна двери задка
F13 5 Система помощи при парковке
F14 7,5 Система кондиционирования воздуха
F15 Не используется
F16 5 Система опознавания занятости сиденья/система Open-Start
F17 5 Датчик дождя/датчик качества воздуха/система контроля давления в шинах/внутреннее зеркало заднего вида
F18 5 Приборы/переключатели
F19 Не используется
F20 10 Система динамического управления амортизаторами (CDC)
F21 7,5 Обогрев наружных зеркал заднего вида
F22 25 Верхний люк
F23 7,5 Электростеклоподъемники задних дверей
F24 7,5 Диагностический разъем
F25 Не используется
F26 7,5 Электропривод складывания наружных зеркал
F27 5 Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации
F28 Не используется
F29 15 Прикуриватель, передняя розетка
F30 10 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
F31 Не используется
F32 25 Система Open & Start
F33 Не используется
F34 25 Верхний люк
F35 10 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
F36 20 Розетка тягово-сцепного устройства
F37 5 Освещение салона
F38 30 Центральный замок, вывод «30»
F39 15 Обогрев левого переднего сиденья
F40 15 Обогрев правого переднего сиденья
F41 Не используется
F42 Не используется
F43 Не используется
F44 Не используется

Реле в блоке под капотом

  • К1_Х125 — реле стартера.
  • К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла.
  • К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
  • К7_Х125 — реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
  • К8_Х125 — реле компрессора кондиционера.
  • К10_Х125 — реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
  • К11_Х125 — реле вентилятора радиатора.
  • К12_Х125 — реле вентилятора радиатора.
  • К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
  • К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • К15_Х125 — реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
  • К16_Х125 — реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.

Предохранители OPEL OMEGA B

Это должен знать каждый владелец авто:

Предохранители Опель Астра H нужны чтобы размыкать электрическую цепь, которая подверглась перегрузке.
Проще говоря, если сила тока в цепи увеличилась, то предохранитель перегорает, соответственно цепь размыкается. Это нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание, которое может привести к поломке всей электроники в машине, и даже к пожару. А блок создан для удобства автовладельца. Ведь если бы предохранители были разбросаны по всей схеме, то было бы весьма трудно их заменять. Благодаря тому, что все они собраны в одном месте, не приходится искать по всей машине, где находится нужный.

Где находится блок в Opel Astra H

Перед началом работ с любой электрикой в Opel Astra, включая предохранители, лучше вытащить ключ из замка зажигания.  Иначе можно получить удар током, либо случайно устроить короткое замыкание. Opel Astra имеет 2 блока предохранителей – один в багажном отделении, другой под капотом.

Обязательно посмотрите:

В базовой комплектации Опель Астра оборудуется одним блоком в подкапотном пространстве, а вторым, поменьше, в багажном отсеке. Полная комплектация имеет 2 полноценных элемента, в тех же местах. Это связано тем, что электронная схема отличается, из-за разных электронных составляющих.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения

Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей

Замена предохранителей

При выходе из строя каких-либо узлов электрической цепи автомобиля необходимо проверить блоки предохранителей Опель Зафира. Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала. Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда. Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.

Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира 2012 года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.

Под капотом

Порядок замены следующий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока. Для этого необходимо утопить шлицевую отвёртку в паз защёлки и отогнуть в сторону.
  3. Щипцы и запасные предохранители находятся в блоке багажника.
  4. Определить вышедший из строя предохранитель по схеме и по не рабочей электрической цепи. Также его можно определить по внешнему виду — он потемнеет и будет видна перегоревшая нить.
  5. Вынуть неисправную плавкую вставку и заменить новой.
  6. Проверить работоспособность цепи.
  7. Если повторного перегорания не произошло, то уложить щипцы на штатное место и установить крышку на место.

В салоне

На машине 2002, 2003 и других годов выпуска Зафиры первого поколения необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Откинуть вещевой ящик и, утопив боковые зажимы, снять его.
  3. Снять корпус, закреплённый на шлицевых винтах (4 шт.).
  4. Взять за выступ в нижней части монтажного блоки и вытащить его наружу. На задней части блока есть табличка с пиктограммами, обозначающими назначение предохранителей и реле.
  5. Вынуть щипцы, определить сгоревшую вставку, например, отвечающую за работу задних фонарей, и заменить её. Запасные предохранители находятся в блоке.
  6. Проверить работу электрики.
  7. Собрать все обратно.

На видео (пользователь Яков Видеркер) хорошо показан блок предохранителей Зафиры 2001 года.

В багажнике

Процесс замены предохранителей в блоке багажника почти не отличается от замены вставок под капотом.

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть заднюю дверь.
  3. Найти на боковой обшивке с водительской стороны крышку.
  4. Нажать на два фиксатора и снять её.
  5. Определить вышедшую из строя деталь.
  6. Вынуть щипцы, размещённые в блоке, и заменить предохранитель.
  7. Проверить электрическую цепь.
  8. Уложить щипцы на место.
  9. Закрыть крышку.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок находится в задней части подкапотного пространства.

Вариант 1

  1. Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
  2. Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
  3. Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения
  4. Реле 3 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Вариант 2

Схема

Назначение

  1. Предохранитель стеклоомывателей фар головного света
  2. Реле стеклоомывателей фар головного света
  3. Реле звукового сигнала
  4. Предохранитель звукового сигнала

Вариант 3

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера -дизель
3 Реле звукового сигнала
4 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F1 (30A) Звуковые сигналы
F2 (10A) Выключатель компрессора кондиционера

Отдельно, в правой части, может быть расположен электронный блок управления АБС.

Места расположения монтажных блоков

Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.

Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.

Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.

  • Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
  • Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.

Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке.

Где находится блок в Opel Astra H

Перед началом работ с любой электрикой в Opel Astra, включая предохранители, лучше вытащить ключ из замка зажигания. Иначе можно получить удар током, либо случайно устроить короткое замыкание. Opel Astra имеет 2 блока предохранителей – один в багажном отделении, другой под капотом.

В базовой комплектации Опель Астра оборудуется одним блоком в подкапотном пространстве, а вторым, поменьше, в багажном отсеке. Полная комплектация имеет 2 полноценных элемента, в тех же местах. Это связано тем, что электронная схема отличается, из-за разных электронных составляющих.

Опель Астра Н.
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено
плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов,
топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся
в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в
моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в
багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1.
В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и
реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в
таблице, могут отсутствовать.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в
моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2.
В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и
реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в
таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей,
расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в
обивке левой боковины…

2….и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном
отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4….и снимите его крышку.

Примечание.

В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в
багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для
извлечения предохранителей из монтажных блоков.
5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку,
выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности
просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный
предохранитель или плавкая вставка.

Предупреждение.
Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую
силу тока, или самодельными перемычками – это может привести к
повреждению электрических приборов и даже к пожару.

6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в
багажнике.

7. Захватите пинцетом предохранитель…

8….и извлеките его из контактного разъема.

Примечание.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка
внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя
используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и
снятый.

10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока,
покачивая его из стороны в сторону…

11….и установите новое реле.

Перенапряжение твердотельного реле

Перенапряжение — это третий весьма нежелательный аспект для твердотельного реле. Перенапряжение на производстве это довольно частое явление, которое может возникнуть в результате появления электромагнитных импульсов из-за грозовых разрядов, при отключении емкостной или индуктивной нагрузки и так далее. Для ТТР Элхарт, максимальное допустимое напряжение составляет 440 В, что является достаточно высоким значением среди прочих ТТР. Однако следует заметить, что если на текущем производстве реле часто подвержено воздействию повышенного напряжения, то не стоит пренебрегать дополнительной защитой. Как упоминалось выше, силовые ключи у ТТР выполнены на основе тиристоров или симисторов, которые под влиянием импульсных помех могут самостоятельно открываться. Также напряжение, прикладываемое к силовым ключам ТТР, не должно быть выше предельного значения, так как может произойти электрический пробой, и силовой ключ выйдет из строя.

В качестве защиты от импульсов напряжения рекомендуется:

  1. Установить RC-цепочку (последовательно включенные в цепь конденсатор и резистор). Данная цепочка предназначена для ограничения скорости нарастания напряжения. Твердотельное реле ELHART серии ESS и ESH имеют встроенную RC-цепочку, таким образом, данная рекомендация актуальна для ТТР других производителей, не оборудованных встроенной RC-цепочкой.
  2. Установить варистор (подключается параллельно каждой фазе коммутируемой цепи). Для защиты цепей переменного тока.
  3. Установить TVS-диод (подключается параллельно индуктивной нагрузке и контактам ТТР). Для защиты цепей постоянного тока.

В таблице 5 приведена сравнительная характеристика варисторов и TVS-диодов. Таблица 5 – Сравнение элементов защиты от перенапряжения SSR

Преимущества Недостатки
Варистор Высокое значение допустимого тока. Низкая цена. Широкий диапазон рабочих токов и напряжений Ограниченный срок службы. Высокое напряжение ограничения. Высокая собственная емкость. Затруднительность поверхностного крепления
TVS-диод Высокая долговечность и надежность. Широкий диапазон рабочих напряжений. Высокое быстродействие. Низкая собственная емкость. Идеально подходит для поверхностного монтажа Бесполезны при низких напряжениях. Низкое значение номинального импульсного тока. Относительно высокая стоимость

Для подбора защитного элемента ТТР стоит руководствоваться некоторыми правилами.

Процесс снятия и замены

Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?

Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.

Блок предохранителей в салоне

Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.

Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить

Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал

Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.

Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.

Замена предохранителя

С виду это не сложная процедура, требующая от мастера аккуратности и соблюдения определенных правил. Если выполнять ее неправильно, можно повредить чувствительное гнездо в плате.

Багажное отделение

Предохранители заменяются так.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Найти требуемую вставку.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет, извлечь предохранитель из посадочного места и установить вместо него новый элемент.

Важно для снятия предохранителя использовать специальный инструмент. Вытягивать детали, раскачивая их, или голыми руками запрещено, так можно отломить ножки

Замена предохранителя муфты кондиционера

Муфта компрессора имеет собственный, силовую вставку. Чтобы ее заменить потребуется открутить магистраль и демонтировать устройство с крепления. Установка выполняется в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Ничем не отличается по конструкции или расположению от остальных вставок. Его замена выполняется аналогичным образом.

Что делать, если проблема — не в предохранителях?

Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре.

Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт. Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами.

Предохранители и реле Opel Astra H:

Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Места расположения монтажных блоков

Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.

Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.

Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.

  • Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
  • Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.

Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке.

Opel Astra: После смены предохранителя прикуривателя не работает центральный замок

Как известно, каждая электроника обладает своими причудами. То здесь что-то сглючит, то там. Некоторые глюки носят системный характер. К таким глюкам можно отнести один из нюансов автомобиля Opel Astra H.

После замены предохранителя прикуривателя перестал работать брелок. Сразу же первая мысль — села батарейка. Сбегал домой, принес второй брелок — та же песня, не работает. Сажусь в авто, вставляю ключ в замок зажигания, завожусь — машина работает как часы. Пытаюсь заблокировать двери изнутри, нажатием на кнопку — не работает. И вот здесь в голове появляется мысль о предохранителе прикуривателя, который я менял только что.

Но ведь я поменял только один предохранитель, и даже не касался других! Вынимаю предохранитель из заднего блока предохранителей в багажнике, внимательно изучаю — обычный новенький предохранитель, ничего особенного. Что делать в подобной ситуации?

1) Открываем капот 2) Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи 3) Возвращаемся в салон автомобиля 4) Вставляем ключ в замок зажигания, пробуем завестись (это нужно, чтобы сбросить остаточный заряд с электросхем с конденсаторами)

5) Ждем минимум полчаса, а лучше полтора

Чтобы не ждать возле машины, Вы можете закрыть её ключом и отправиться по своим делам (как закрывать Opel AstraH без ключа Вы узнаете из другой статьи). Единственный минус данного способа заключается в том, что настройки радио и часов обнулятся. Так что не пугайтесь и не забудьте установить их по-новой.

Если Вы хотите узнать как заменить предохранитель прикуривателя, читайте эту статью: Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра H.

Кресло для поездок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector