Преимущества аренды автокрана
Содержание:
Для строительных проектов требуются подвижные краны различного назначения. Если ваш следующий проект требует строительства высокого жилого комплекса, важно выбрать материал и необходимое подъемное оборудование. Аренда автокрана в https://shtern66.ru/ может быть правильным выбором для подъема различных грузов и транспортировки их из одного места в другое без каких-либо хлопот.
Устройство автомобильного крана.
Конструкция самоходного крана состоит из поворотной и неповоротных частей, несущих металлические рамы с гидравлическими узлами.
Конструкция платформы.
Поворотная часть состоит из: поворотной платформы; вертикальных стоек.
- механизма поворота;
- : телескопической стрелы;
- гидроцилиндров;
- подъемной лебедки;
- В данном случае речь идет о гидроаппаратуре, оснащенной трубопроводами.
- В кабине управления краном находится механизм для вращения.
- Противовесы и системы безопасности.
Неповоротная часть образована:.
- Сварной конструкцией, прикрепленными к ней аутригерами.
- шасси;
- приводом насоса;
- гидроаппаратурой.
Основную часть вращения башни обеспечивает опорно-поворотный механизм.
Типы ходовой части
К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которых после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка отдается раме и гидравлическим опорам.
В этих шасси образуются трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальный вариант — второй тип. Он состоит из специальных конструкций, предназначенных для кранов с повышенной проходимостью и большими габаритами.
Стрелковое оборудование.
Главным узлом рабочего оборудования крана является:.
- Комплект из башни и стрелы;
- Система канатно-блочной системы;
- Грузозахватные механизмы.
Три вида стрел существуют.
Стрелы-телескопы состоят из стальных конструкций, соединенных в несколько секций и выдвигающихся на расстояние от центра стрелы. Дополнительные гуськи, увеличивающие грузоподъемность крана при снижении нагрузки.
Решетчатые стрелы имеют гибкий подвес, но их используют редко.
Башенно-стреловое исполнение. Такая конструкция имеет наибольшее подбоечное пространство, так как представляет собой вертикальную башню с прикрепленной стрелой к концу стрелы в центре и стрелками по бокам от нее. Шарниры позволяют стреле изменять угол наклона.
Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы
Основы классификации и технические требования к автокранам.
Автомобильный кран – это автономное транспортно-транспортные устройства, предназначено для погрузки и разгрузки различных грузов на необорудованных площадках.
Автомобильные краны подразделяют по следующим признакам (рис. 2):.
- по типу исполнения стрелового оборудования (решетчатые стрелы с гибким подвесом, телескопические);
- По пригодности к сменному оборудованию (общего назначения и полууниверсальные);
- 9 размерных групп и 3 класса.
- В зависимости от вида привода (одномоторный, многомоторные и механические).
Основные технические требования к автокранам.
- высокая мобильность;
- Для работы в свободностоячем положении на опорах.
- поворотная рама с стрелой и кабинкой машиниста;
- Покрытие широкого диапазона изменения вылетов стрелы и высоты подъемного груза.
- Приборы и устройства, предназначенные для безопасной эксплуатации машин;
- В помещении краны должны работать при температуре от минус 40 до плюс 42 С и скорости ветра на высоте 10 м не более 14м/с.
- В соответствии с правилами установки крана на выносных опорах угол наклонения площадки не должен превышать 3′, допустимая высота подъемника — 1,50.
Рисунок 1 – Классификация автомобильных кранов.
В кране может осуществляться изменение частоты вращения насосов (за счет изменения скорости движения коленчатого вала двигателя автокрана), дросселирование рабочей жидкости через каналы гидрораспределителей и регулирование рабочего объема главного грузовой лебедки.
Разновидности
Чтобы подобрать кран, нужно знать какие бывают машины.
Четыре основных критерия, по которым краны классифицируются.
- мобильность;
- конструктивные особенности;
- тип привода;
- шасси.
В каждой категории есть свой тип.
Мобильность
Альтернативно, выделяют следующие виды грузоподъёмной спецтехники.
- Стационарный кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не может.
- Радиальный. Конструкция может разворачиваться на 360 градусов относительно точки фиксации (например, краны).
- Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу; сам процесс разборки и сборки не сложный.
- Самоподъёмный кран для возведения многоэтажных высоток.
- Передвижной кран, в который входят самоходные или передвижные установки. Некоторые из них адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие применяются в портах, где грузы буксируют с помощью тягачей и двигаются на плоту.
Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными
Конструкция
В настоящее время существует классификация грузоподъёмных кранов, которая разделяет их на три основных типа.
- Стреловой кран, либо тележка находится на стреле и называется портальным или башенным.
- Мостовой – это опора для захватывания грузов, которая двумя концами крепится к рельсам или другим неподвижным осям. Портальный, козловый и кран-штабелёр входят в эту категорию.
- Кабельный. База под грузозахват — канаты, прикрепленные к опорам в качестве базы для захватов. Основная сфера применения – горнодобывающая промышленность.
В зависимости от конструкции краны могут иметь различные типоразмерные группы.
Привод
Какие краны грузоподъёмного назначения называются.
- ручными;
- гидравлическими;
- электрическими;
- пневматическими.
Ручные грузоподъёмные краны используют в небольших цехах или складских помещениях.
Ещё три типа получают первичную энергию от двигателя, либо стационарной сети.
ДВС нагнетает давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором для питания крана.
В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами кранов почти нет.
В современном мире грузоподъёмные краны представляют собой сочетание всех существующих типов и подкатегорий.
Шасси
По этому критерию краны делятся на три категории:.
- Пневмоколёсное шасси — это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Их можно доставлять на объекты общего пользования своими ходом, но они едут в сопровождении.
- Автомобильное шасси. Обычно на грузовой автомобиль устанавливается кран, это не очень большая техника для выполнения небольших работ. Сопровождается кран по дорогам общего пользования, согласованный маршрут не требуется.
- Гусеничное шасси. Техника используется для работы на больших стройках, она не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом! Спецтранспорт необходимо использовать в качестве доставки к объекту.
Не стоит забывать о кранах, которые не имеют шасси. Их устанавливают стационарно на рельсы и ограничивают перемещение по ним. Этот вариант наиболее часто используют в портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.
Общие сведения и параметры.
В России подъемное оборудование современного типа начали выпускать в 1936 году, когда началась массовая стройка зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. В качестве метода ускорения возведения зданий стали широко применять метод установки с колёс. Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых кранов.
ВНИИ строймаш принял решение создать единый государственный стандарт на производство этой техники. Новая система позволяет обновить, унифицировать и улучшить существующий парк строительных машин.
Подъемные машины применяются для перемещения грузов в пространстве. Современные грузоподъемные краны отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ указываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания.
- Вылет стрелы – это расстояние от вращающейся конструкции крана до оси подвесного узла. Вылет стрелы без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке называется маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасный процесс строительства в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границ возможного падения груза.
- Грузоподъемность – максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата грузов. На схеме показано, как влияет на вылет стрелы грузоподъемное устройство. Как определяется эта характеристика при выборе типа и модели машин для строительных работ.
- Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней части грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
- Грузовой момент (М) – представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на весоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевые характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
- Колея (К) – это расстояние между опорными поверхностями ходовых органов машины.
- Функциональность и скоростные параметры в рабочем режиме(V) учитываются при монтаже, укладке конструкций.
- Производительность измеряется в количестве единиц или массы материалов, которые монтирует и перемещают машина за определенный цикл.
- Расчет массы подъемного крана с балластом и монтажными устройствами производится для конкретных условий грунта.
Применяемое оборудование для подъемных кранов позволяет работать с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов является основной функцией этих машин.
как работает автокран.
Оцените материал
(3 голосов)
- размер шрифта
Профессионалы машинистов наверняка восхищались, как профессионал закрывает крюком спичечный коробок. У каждого машиниста есть свои секреты, о которых он никому не расскажет. Но некоторые технические тонкости автокрана следует знать и тем, кто нанимает спецтехнику для погрузки-разгрузки или строительства дома.
При строительстве автокраны используются в основном на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Первый способ так и называется ручным, второй — механизированный.
После начала строительных работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работах, если кран используется на строительстве. Если рядом с рабочим местом находится линия электропередачи, машинист крана должен получить наряд-допуск на работу.
К использованию допускается кран, ресурс которого еще не выработан.
Перед началом работы машинист проверяет техническое состояние крана, готовность к работе.
Если в рабочей зоне есть сильный туман, снегопад или снег крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика — работа останавливается. В случае сильного ветра крановщик действует аналогично.
Зимой автокран может работать только при условии, что в его техпаспорте указана температура минусовая. Например: автомобиль КС-45717 работает даже зимой если у него там стоит значение от +40 до -42 градусов по Цельсию. При температуре выше 25 по Цельсию влажность воздуха не должна превышать 80%.
В северных широтах автокраны для работы в более жестких климатических условиях не выпускаются.
В некоторых фирмах для обслуживания автокрана требуется минимум 2 человека: машинист и стропальщик. Но технически это невозможно, поскольку оператор крана постоянно находится в кабине за пультом управления и там же осуществляет контроль над ситуацией.
Стропальщик — это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Стропальщики проходят обучение, никто не возьмет человека с улицы крепить кирпич и металл.
Прикрепить груз массой 5-10 тонн сможет один стропальщик, а при перевозке грузов весом 80-100 т понадобится три. Если груз закреплен в устойчивом положении, его перенесут только после определения фактической массы.
Подъем, опускание и торможение выполняются плавно. Груз должен подниматься не менее чем на полметра (или больше) при движении по дороге.
Не верьте стереотипам, что строительство — это место где постоянно происходят несчастные случаи. В этой статье мы подробно рассказываем, как работает автокран и почему он способен доставить удовольствие.
Другие материалы в этой категории:.
Модели отечественных кранов Почему в кабине крана мигает дисплей?
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Поворотная платформа и ходовая рама.
- Установка портала с башней.
- Подъем крана и сборка стрелы.
На видео показано, как собирают строительный кран на первом этапе работ двумя автокранами. Это небольшая, но мобильная техника, которая может подъехать в любое место на стройплощадке. Если вблизи площадки проходят железнодорожные пути, кран может оказаться предпочтительнее.
Кран устанавливается по определенному алгоритму.
. Порталы и башня монтируются при помощи автокрана, он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины бывают двух видов — для работы на высоте до 20 м и высотные, предназначенные только для работ в высоту.
Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы, портала производится вручную откидными болтами. При подключении электрооборудования вручную осуществляется настройка и регулировка силовых кабелей, фиксация стальных канатов.
В процессе сборки стрелы автокраном происходит установка металлических решетчатых секций, которые устанавливаются на землю в горизонтальном положении. После этого можно увидеть, как башенный кран собирает себя сам. Стрела подцепляет одну секцию и притягивает ее к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции башни. Наращивание высоты башни продолжается и завершится официальным приемом оборудования в эксплуатацию.
В чем отличие между автокранами Галичанин и кемеровскими?
Меры предосторожности при работе
Кран может весить более 50 тонн, поэтому процесс его сборки и перевозки строго регламентирован.
Монтаж башенного крана запрещается:.
- Для этого площадка огорожена и на нее допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
- Поднимать и опускать людей краном запрещается, поскольку кабинка оператора не способна разглядеть человека на подымаемой секции. Если что-то не так, то нужно опустить его полностью и работать с ним только после полной остановки.
- Подниматься или подниматься под опускаемыми конструкциями.
- На весу оставлять грузы и металлоконструкции опасно при сильном ветре, но увеличивает нагрузку на кран.
- Устанавливать предметы с высоты только при помощи кранов.
- При грозе, туманах и гололеде работать при ветре более 12 м/с (6 баллов).
- Для любых манипуляций использовать канаты, трос и стропу которые были состыкованы.
- Монтажные и демонтажно-демонтажных работ не требуется при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
При сборке крана соблюдается техника безопасности.
Элементы башенного крана — это, как правило негабаритные грузы. Чтобы избежать этого, необходимо следить за габаритами автопоездов с учетом мостов и путепровода. Перевозка грузов проводится в сопровождении автомобиля ГИБДД. Веревочные оттяжки для предотвращения перемещения и разворота деталей.
Ивановец, что и как?
ЖД кран
Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм, перемещающийся по железным дорогам. Устройство для погрузки и выгрузки железобетонных панелей, блоков на строительной площадке при строительстве промышленных зданий.
ЖД устройства для обслуживания складов грузов часто дополняют грейфером.
Железнодорожный агрегат состоит из:.
- Поворотной платформы для поворота;
- Высокотехнологичная стрела;
- прочной рамы;
- Гарантии надежного силового узла.
- системы механизмов;
- кабины водителя;
- Опорно-поворотная система.
- рабочего узла.
Какие функции могут выполнять краны на рельсовом ходу?
- подъем груза;
- поворот агрегата;
- Движение устройства с грузом;
- Изменение вылета стрелы.
Рельсовые стрелочные краны могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.
Укладочный кран УК-25 9-18.
Укладочный кран УК-25/9-18 используется для разборки и сборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной 25 м.
УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:.
- Сила тяги — 100 кН.
- Мощность дизеля — 121 кВт.
- Ширина колеи – 1435, 1520 мм.
- Грузоподъемность агрегата 18 т, платформы 40т.
- В длину железнодорожной части входит 25 м.
- Скорость – 80 км/ч (при перевозке), 20 м./час — самоходная машина.
- Размеры: 43330х6820 мм.
- Масса — 102 т.
Укладочный кран УК-25 25.
Укладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, телескопическую поворотную ферму. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожных путей (самолет). Машина для выполнения работ является основной машиной путеукладочных комплексов.
Путеукладчик обладает высокой производительностью и грузоподъемность, что облегчает укладку путей на поворотах.
Технические характеристики.
- Поднимает грузы до 25 т.
- Скорость, когда агрегат фиксируется к вагонам поезда (80 км/ч), — 80 километров в час.
- Универсальный самоходный агрегат развивает скорость до 15 км/ч.
- Радиус возможной кривой – 180 м.
- Угол разворота стрелы 3o.
- Размеры 44,3х4.5 м.
- Вес — 130 т.
Технические характеристики видео, цена и параметры.
Строительство гражданских и промышленных зданий невозможно без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в нужную точку строительного объекта.
Что такое башенный кран и какие технические характеристики у него? Эта статья поможет нам определить параметры башенных кранов, их виды и применить однорукого помощника.
Технические характеристики башенного крана.
Мощность и производительность башенного крана зависит от скорости его передвижения, веса.
что является циклом работы механизма.
- Это захват груза.
- Помещение захваченного объекта.
- Планируемый груз.
- Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности | |||
1 | Высота башенного крана (вылет стрелы) | метр | 40 |
2 | Возможная высота подъёма стрелы с грузом | метр | 150 |
3 | Скорость подъёма груза | метр/мин | 10 — 100 |
4 | Вращение крановой конструкции (её частота) | оборотов/мин | 0,2 – 1,0 |
5 | Скорость передвижения | метр/мин | 10 — 30 |
6 | Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелы | кг | 7500 |
Башенные краны характеристики, которые мы рассматриваем.
- С поворотной башней.
- Неповоротной конструкцией называют неустойчивые конструкции.
В сборном варианте конструкции можно в короткие сроки выполнить монтаж и демонтаж крана.
- телескопический вариант;
- Увеличиваемая конструкция;
- подращиваемая.
Модельный ряд КС: модельные ряды, цена и фото.
HOWo самосвал в России.
Способ передвижения
На строительной площадке установлены рельсы, которые позволяют крану перемещаться вперёд и назад.
Альтернативно, краны опираются на внешнюю сторону строящегося объекта. В большинстве случаев используются самоподъёмные механизмы; они поднимаются вверх в процессе строительства.
Краны, перемещающиеся на гусеницах и установленные в автомобили.
Устройство башенного крана.
В конструкцию входят:.
- опорная часть;
- кабина управления;
- опорно-поворотные устройства.
- башня;
- стрела;
- ходовые рамы;
- устройство для перемещения по кривым.
- вертикальные платформы;
- лестницы и площадки.
Марки башенных кранов.
В строительстве применяются разные краны. Фото башенных кранов, представленные в конце статьи. Это серия поворотных кабин на стройплощадках, которая наиболее часто встречается в строительных работах.
Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива и цена.
В модельном ряду автокранов Liebherr есть несколько моделей.
Технические характеристики башенных кранов КБ.
КБ-100 применяется при строительстве зданий высотой 5 — 9 этажей. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъема 43 м/сек.
КБ-402 кран на рельсовом ходу с поворотной башней.
Сколько стоит башенный кран?
В кредит можно приобрести кран, цена которого зависит от его производительности и технического состояния. Средняя цена крана в РФ составляет 1287000,00 р. Практикуется аренда на определенный срок (до 5 лет).
Достаточно сказать, что краны независимо от грузоподъемности и скорости передвижения востребованные инструменты для строительства высотных сооружений.
Устройство привода
В зависимости от типа привода автокраны делятся на две разновидности:.
- Двигатели перемещаются от двигателя шасси.
- Многомоторный: каждый механизм запускается собственным двигателем.
Привод бывает один или два:.
- Механическим называется соединение силовой установки с коробками отбора мощности, коробки скоростей и канатными барабанами.
- Кран к-2,5-19 назван электрическим из-за наличия генератора, питающего электротоком двигатель. На заднем плане – корпус механизма подъема грузоподъемного устройства; 6– приводная стрелочка с рычагом для установки на ней стрелы. 11 – двигательный блок выносных механизмов, 12 — стойка управления лебедкой и 19 — стойки выдвижной стрелки.
- гидравлическим. К силовой установке присоединены гидронасос, электродвигатели и гелиодвигатели.
Гидравлическая схема управления автомобильными кранами.
Оператор, используя г.р 4 или блок 8 подает масло из гидробака 1 — либо содержащего три ГРБ 9 ; оператор с помощью выносных упоров отключает рессоры автомобиля (рисунок ниже). Гидрозамки 6 расположены на штоковых полостях гидроцилиндров 7 и 8.
Оператор переключает г.р с ручным управлением 4 в положение при котором масло от насоса 2 поступает на блок 9, и подаёт давление масла через штоковую полость гидроцилиндра 10. Телескопическая стрела поворачивается в вертикальной плоскости и достигает горизонтальных положений.
Для фиксации стрелы в выбранном положении и предотвращения её самопроизвольного опускания при утечках шлангов, применяется гидрозамок 6.
Затем оператор переключает второй г.р. блок 9 и подаёт давление в гидромотор 13 механизма поворота платформы. Вспомогательный г.р подает давление в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, который разжимает пружину…
В нейтральном положении второго г. р. блока 9, бесштоковая полость тормозного гидроцилиндра 14 соединяется со сливом и давление подается в Бесштоковую полость тормозной трубы 13 для плавных начальных поворотов платформы; при включении второй г.р. блок 8 включает двухпозиционный гидравлический насос 18 с электрическим управлением.
Платформа с поднятой стрелкой разворачивается в зону загрузки. Оператор подает масло от насоса 2 к блоку г.р 15, который питается вторым нагнетающим краном 25 для обеспечения большей мощности при работе грузовой лебёдки.
Г.р управляет гидромотором грузовой лебёдки и одновременно распускает тормозной механизм 14. Между вторым и третьим г.р блоками 15 установлен тормозной клапан 11, для предотвращения несанкционированного опускания груза на крюке с помощью грблок 10.
Два насоса, установленные в гидросистеме и обеспечивающие работу стрелы с грузовой лебедкой. Поворот платформы с телескопической лестницей, поворот и выдвижение секций телескопического инструмента при помощи дросселей регулирования потока и движения рукояток г.р.
В блоке 10 и 15 установлены предохранительные клапаны, которые в случае выключения ограничителя грузоподъёмности или максимальной высоты подъёма грузов останавливают все движения рабочих органов. При этом гидроцилиндры 14 соединяются с сливом и, под действием пружинок останавливают механизм поворота платформы.
При авариях, когда неисправны силовая установка или насос 2 и 25.и необходимо опустить груз при открытых вентилях 20 – создаётся давление для открытия гидрозамков 6.
В сливном клапане 24 для очистки рабочей жидкости установлен фильтр 25 с переливным колпачком.