Как промыть форсунки без снятия с двигателя? два метода промывки инжектора своими руками
Содержание:
Ремонт
Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:
- ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
- набор рожковых ключей;
- спецсъёмник для этих деталей.
Последовательность ремонта
- Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку.Для извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
- В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками).На форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
- Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
- Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда.Предварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
- На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
- Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную.Предварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
- Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым.С форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
- Из второй части извлекается обратный клапан.Обратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
- Из обратного клапана извлекается возвратная пружина.Возвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
- Обратный клапан заменяется новым.Снятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
- После этого производится обратная сборка.
Способы применения
Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:
- Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
- Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
- Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.
Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится. Тестирование одной популярной присадки
Присадки для чистки дизельной топливной системы
В магазинах по продаже автотоваров можно найти широкий ассортимент средств для чистки форсунок дизельных моторов. Такие составы можно разделить на две группы: профессиональные (применяются в автосервисах) и обычные, которые предназначены для самостоятельного использования автовладельцами. Профессиональные средства могут применяться только для осуществления промывки форсунок на специальном оборудовании, поэтому они не так сильно распространены. Промывки второго типа используются более широко, так как с их помощью можно провести чистку дизельных форсунок даже в гаражных условиях.
Средство для чистки дизельных форсунок |
Особенности |
Объем упаковки, мл/мг |
Стоимость |
Liqui Moly Diesel-Spulung |
Одно из наиболее популярных средств для очистки дизельных форсунок и других элементов топливных систем. Эффективно чистит отложения, уменьшает содержание токсичных веществ в выхлопных газах, оптимизирует расход дизтоплива, облегчает запуск холодного мотора. Поскольку присадка застывает только при температуре менее – 35°C, то ее можно применять даже в северных климатических зонах. Средство может использоваться как жидкость для чистки дизельных форсунок на стенде или для профилактического обслуживания топливных систем. Для чистки системы следует отсоединить ее от топливного бака и использовать присадку вместо дизтоплива. |
500 мл |
800 руб. |
Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge |
Промывка от Wynn’s представляет собой профессиональное средство, которое используется для чистки дизельной топливной системы на специальном промывочном стенде, поэтому она не так интересна простым автовладельцам, ремонтирующим машины в гаражных условиях. Состав демонстрирует высокую эффективность, рекомендован мастерам, предоставляющим услуги в автосервисе по чистке дизельных систем. Промывку можно применять для всех типов дизельных моторов. |
1000 мл |
640 руб. |
Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER |
Характеристики этого средства обусловлены наличием в нем кондиционера металла с обозначением ER. Функция такого соединения состоит в увеличении смазывающей способности дизтоплива. Таким образом, применение Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет увеличить ресурса службы трущихся элементов топливной системы (в частности, ТНВД). Промывку используют в профилактических целях и заливают в бак непосредственно перед заправкой топливом. По рекомендации производителя профилактическую чистку этой промывкой следует проводить каждые 3000 км пробега авто. Очиститель позволяет снизить расход дизеля на 5 — 7 %. |
237 мл; 474 мл. |
840 руб.; 1200 руб. |
Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner |
Abro Diesel Injector Cleaner – высококонцентрированный состав, применяемый для чистки деталей топливных систем на дизелях. Присадка обеспечивает защиту металла от коррозии, очищает нагар и сложные отложения, делает более ровной работу мотора и упрощает его запуск при минусовых температурах. Очиститель рекомендован для любых типов дизельных двигателей, как профилактическое средство. Его заливают в топливный бак непосредственно перед заправкой. Средство пользуется популярностью у собственников легковых авто, а также у водителей грузовиков и коммерческого транспорта, которые отмечают его экономичность и высокую эффективность. |
946 мл. |
500руб. |
Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL |
Данное средство также можно отнести к присадкам профилактического действия. Lavr ML100 DIESEL продается комплектом, состоящим из 3-х баночек. Состав каждой заливается последовательно, после того, как предыдущая емкость была «отработана» вместе с дизтопливом. Очиститель рекомендован к применению для всех типов дизельных моторов. Согласно инструкции, средство не нужно применять постоянно. Его заливают в бак каждые 20 000 – 30 000 км. пробега. Оно эффективно очищает элементы инжектора, включая форсунки. Производитель рекомендует применять очиститель для профилактики загрязнений, но при наличии сложных и застаревших отложений он не будет эффективным. |
3×120 мл. |
350 руб. |
Что вам понадобится
Промывка форсунок своими руками
Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:
- вещество для промывания;
- небольшая трубка (несколько штук);
- пара-тройка хомутов;
- проводка с зажимающими концами («крокодилы»).
В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.
Промывка распылителя производится так:
- Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
- Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
- Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
- Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
- Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.
Химическая чистка инжектора
Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.
Химические реагенты для промывки форсунок
Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:
LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.
- Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
- Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
- Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.
Оборудование и материалы для чистки инжектора
Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:
- пустая пластиковая бутылка (2 л);
- двухметровая резиновая трубка;
- хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
- насос со встроенным манометром;
- несколько клемм и проводов.
Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:
- Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
- После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
- Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
- Заливаем промывочную жидкость.
- Включаем жидкостный насос.
- Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
- Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
- Можно поменять свечи (если потребуется).
- В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.
Видео тест-драйв
Какая присадка лучше?
Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.
Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.
Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.
По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.
Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.
Очищение инжектора
Существует два метода осуществления очищения инжекторов:
- Химическая промывка:
- Промывка форсунок при помощи специальных топливных присадок;
- Промывка форсунок в автомобильном сервисе. Используется специальная жидкость для промывки;
- Промывка форсунок самостоятельно. Используется специальная жидкость для промывки.
- Ультразвуковое очищение.
Для проведения ультразвукового очищения понадобится провести демонтаж форсунок. Во время проведения химической промывки не требуется демонтаж и такой вид очищения намного легче произвести в домашних условиях. Для осуществления химической промывки понадобится специальная жидкость или средство для очищения форсунок. На сегодняшний момент существует огромное количество средств, поэтому выбрать специальную жидкость для очищения не так уж и сложно, сложнее будет произвести сами промывки. К тому же проводить ультразвуковое очищение не рекомендуется, так как оно может привести к разрушению внутренних компонентов топливных форсунок. Поэтому рекомендуем обращаться к ультразвуковому методу очищения исключительно в том случае, когда средство для очищения оказалось бесполезным.
К тому же долгосрочность использования инжекторных форсунок зависит не только от того какую вы выберите жидкость и присадки, а ещё от регулярного ухода за топливной системой. К этому уходу относятся такие факторы: использование качественного топлива, масла и свеч зажигания, своевременный ремонт и очищение инжектора.
Итак, какой лучше выбрать очиститель форсунок для дизеля 70?
Выбираем очиститель форсунок для дизеля 70:
- Жидкость винс. Это промывочное средство считается одним из самых эффективных. Винс — это достаточно сильная жидкость, которая качественно убирает налёт на клапанах и камерах сгорания, но постепенно уничтожает свечи зажигания. Также жидкость винс считается абсолютно незаменимой для автомобилей, которые старше 2002 года. Хотя некоторые автолюбители утверждают, что использовать средство винс нельзя на новеньких автомобилях;
- Средство Ликви Моли. Эта жидкость отлично промывает форсунки, но практически не убирает налёт на клапанах. Его основное достоинство заключается в отсутствии риска уничтожения форсунок инжектора. Рекомендуется для проведения промывки систем с впрыскиванием топлива;
- Лавр сильно напоминает средство Винс, но его дороговизна не оправдывается в процессе использования. Из-за этого в автомобильных сервисах чаще используют Винс;
- Карбон Клин имеет достаточно умеренный характер и является золотой серединой между Ликви Моли и Винс.
Осуществление самостоятельного очищения форсунок инжектора химическим способом
Мы рекомендуем использовать для очищения топливных форсунок инжектора химическим способом жидкость Винкс. Очищение при помощи этого средства займёт не больше часа вашего времени, причём на протяжении двадцати минут вам необходимо будет подождать, пока произойдёт откисание налёта. Откисание налёта будет, проходит в два этапа.
Необходимые принадлежности для проведения очищения форсунок инжектора химическим способом:
- Средство Винс;
- Топливный фильтр;
- Два маслостойких шланга, диаметр которого равен восьми миллиметрам;
- Два переходные штуцеры, диаметр которых равен восьми миллиметрам;
- Четыре хомута;
- Пластиковая бутылка от 1,5 до 2 литров.
Алгоритм проведения очистки топливных форсунок химическим методом:
- Необходимо высунуть предохранитель, находящийся на торце панели с водительской стороны. В случае использования насоса в перекачивающем баке нет необходимости в этом пункте. Если же вы используете прокачивающий бачек, то делайте этот пункт алгоритма;
- При помощи зажимчиков зажмите подачу и обратку к топливному фильтру. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха;
- Отключите обратку и подачу после топливного фильтра;
- При помощи переходного штуцера поточите 2 шланга к обратке и подаче ТНВД;
- Вставьте в систему топливный фильтр;
- Окуните оба конца в одну и ту же ёмкость, наполненную средством Винс;
- Заведите автомобиль и нажмите на педаль газа. Держите около 3 тыс. оборотов на протяжении 10-ти секунд;
- Дайте двигателю поработать на ХХ на протяжении пяти минут и заглушите мотор;
- Подождите пока откиснет налёт;
- Несколько раз повторите все эти действия. После использования средства соберите всё в обратном порядке.
Фавориты среди очистителей
Многие специалисты ставят на лидирующие места продукты компании Liqui-Moly и Winns. Здесь речь идет о средствах Intensive Cleaner производства Ликви Моли и Injection System Purge, которое выпускает бренд Winns.
Препараты действительно хороши, и по многим параметрам опережают конкурентов в лице Тритон, Феликс (Felix) и Nekker. Но конкретно под критерии нашего рейтинга эти жидкости не попадают. А все связано с тем, что они требуют использования специальных очистительных установок. То есть фавориты рынка среди очистителей для бензиновых топливных форсунок не заливаются просто в бак, а нуждаются в предварительном отключении от магистрали, соединения со специальным оборудованием и пр. Нас же интересуют средства, которые водители могут просто залить в бак и получить определенный результат.
Таких на рынке автохимии более чем достаточно. Но определенная часть этих средств имеет низкое качество, а другие попросту не дают никакого результата. Нельзя забывать про подделки, хотя это уже вопрос несколько иного характера.
Если опираться на отзывы автомобилистов, изучить мнение экспертов и посмотреть на результаты проведенных тестов, можно выделить несколько действительно работающих и справляющихся с загрязнениями топливных распылителей-форсунок жидкостей.
К числу лидеров, заливаемых в топливный бак, стоит отнести такие очистители:
- Suprotec Бензин;
- Lavr ML101;
- Hi-Gear Jet Cleaner;
- Kerry KR315;
- STP Fuel Injector Cleaner;
- Comma Petrol Magic;
- RVS Injector Cleaner;
- Carbon Cleaner Motor Vac;
- Verylube XB40152;
- Abro IC509;
- Ranway RW3018;
- Mannol Injector Cleaner.
Эти средства действительно неплохо зарекомендовали себя как очистители топливных распылителей. И все они просто заливаются без особых сложностей в топливный бак.
Будьте внимательными, поскольку у каждого препарата есть свои особенности применения, а также предусмотрены различные пропорции. Где-то целый флакон заливается буквально в 20-30 литров топлива, в других случаях автохимия имеет повышенную концентрацию, и одной емкости хватает для 2-3 применений в полный бак.
Категорически не рекомендуется злоупотреблять автохимией. Даже при условии, что она показывает отличные результаты, очищает форсунки и нормализует работу силовой установки. Заливая повышенное количество средства в бак, вы меняете химический состав топлива. Как отреагирует на это топливная система и сам мотор, неизвестно. Но рисковать точно не стоит. Как и пытаться удалить воду из бензобака присадками.
Спасибо всем, кто нас читает! Не забывайте подписываться, ставить оценки за наши старания, оставлять отзывы и задавать актуальные вопросы!
Источник
Запчасти и шины на Infiniti M35
Промывка без демонтажа
Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.
Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:
- Топливный фильтр.
- Два хомута.
- 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
- Двухлитровая пластиковая бутылка.
- Сверло диаметром 13 мм.
- Автомобильный компрессор для подкачки колес.
- Два вентиля для бескамерных колес.
Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.
Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.
Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.
Промывка после демонтажа
Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.
Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.
- Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
- Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
- Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
- Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
- Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
- Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.
Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.