Автомобильные дороги россии

Трубопроводные магистрали

Транспортные магистрали России, по которым проходит груз в жидком и газообразном состоянии, переходят в разряд трубопроводных. По этим коммуникациям (длиной почти 260 тыс. км.) проходит 48% всех грузов России, в основном это сырая нефть и газ. Данная продукция, кроме внутреннего рынка, поставляется в европейские и азиатские государства.

Главные работающие нефтепроводы:

Основные действующие газопроводы:

Маршрут: Протяжённость (тыс. км.): Производительность (млрд.м³./ год):
Уренгой-Помары-Ужгород. 4,45. 28.
Ямал-Европа. 2,1. 35.
Саратов-Москва. 0,84. 0,36.
Россия-Турция (Голубой поток): 1,21. 14.
Джубга-Лазаревское-Сочи 0,172. 3,78.
Сахалин-Хабаровск-Владивосток. 1,45. 5,5.
Россия-Германия (Северный поток): 1,23. 59.
Бованенково-Ухта. 1,1. 140.

Российские транспортные магистрали трубопроводного характера также включают целый ряд более мелких объектов и находящихся в стадии строительства путепроводов.

Другие обзоры Awara по российской экономике

В другом обзоре Awara Accounting из серии обзоров, посвящённых развитию российской инфраструктуры, можно ознакомиться со всеми удивительными аэропортами, возникающим по всей территории России: «Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов “отсталой” России».

Ни одна страна мира, за исключением Китая, не вводит в эксплуатацию такое количество новых мостов, как Россия. Мы подготовили обзор этих удивительных мостов: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время».

А здесь приводится самый последний обзор Awara Accounting по российской экономике (на английском языке): «Российская экономика крепка и стабильна: холодная война, гонка вооружений, либералы и другие вызовы».

Речной транспорт

Транспортные магистрали России, относящиеся к перемещениям грузов и пассажиров по рекам, озёрам, каналам и водохранилищам, составляют длину порядка 100 тыс. км. Общая доля речных грузоперевозок небольшая и составляет 4%. Однако, имеет место неравномерность распределения этой доли в региональном плане.

Например, перевозимые грузы в регион Крайнего Севера по рекам составляет 80% от общего значения. В Якутию речным транспортом доставляют 46% всех грузов. Пассажирские перевозки в России по рекам почти не используются из-за низкой скорости передвижения речных судов и сезонности самих перевозок.

В основном здесь применяются туристические маршруты и передвижение по воде внутри городов в тёплое время года.

Основными транспортными речными артериями в РФ являются:

Название реки: Бассейн (млн. км²): Расход воды (тыс. м³/с): Общая длина (тыс. км.): Судоходная длина (тыс. км.): Устье:
Волга. 1,36. 8,06. 3,53. 2,6. Каспийское море.
Кама. 0,5. 4,1. 1,8. 0,96 (1,56 — при подъёме воды). Волга.
Ока. 0,245. 1,26. 1,5. 0,6. Нижний Новгород (Волга).
Дон. 0,422. 0,68. 1,87. 1,5. Таганрогский залив (Азовское море).
Северная Двина. 0,357. 3,49. 0,744. 0,744. Белое море.
Печора. 0,322. 4,1. 1,8. 1,5. Печорская губа (Печорское море).
Обь. 2,99. 12,5. 3,65. 3,65. Обская губа (Карское море).
Иртыш. 1,643. 3,0. 4,25. 3,79. Обь.
Тобол. 0,426. 0,805. 1,59. 0,437. Иртыш.
Енисей. 2,58. 19,8. 3,49. 3,013. Енисейский залив (Карское море).
Ангара. 1,039. 4,5. 1,779. 1,5. Енисей.
Лена. 2,49. 16,35. 4,4. 1,8. Море Лаптевых.
Амур. 1,855. 12,8. 2,824. 2,824. Охотское море.

Транспортные узлы

Важной структурной составляющей российской транспортной системы определены транспортные узлы. В них сконцентрированы сходящиеся в одном месте магистральные пути по грузовым и пассажирским перевозкам

Здесь осуществляется пересадка людей и перевалка грузов.

К транспортным узлам относятся пункты, где сходятся как минимум 2 вида транспортных артерий. При этом такие узлы принимают на себя роль транзитных пунктов.

Основными российскими транспортными узлами с зонами влияния определились:

Эти города в транспортной системе страны обладают статусом международного и федерального значения. При передвижении пассажиров и грузов по транспортным магистралям могут присутствовать и более мелкие транспортные узлы — регионального масштаба. Они являются частью всей логистической транспортной цепочки, и взаимосвязаны с федеральными узловыми центрами.

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Самые длинные тоннели в России

Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.

Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.

Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.

Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.

Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите  – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и  жизнеобеспечения различных сфер деятельности.

Автомобильный транспорт

Автомобильным транспортом в России доставляется 7% грузов от общего количества. Пассажирские автобусные перевозки между городами составляют 1% от всего пассажиропотока и 80% внутригородского передвижения граждан.

Общая протяжённость автодорог Российской Федерации равна 945 тыс. км, при этом имеют твёрдое покрытие 3/4 путей. Автотранспортные магистрали проходят через 72 региона страны.

Основные автодороги страны:

Наименование дороги: Направление маршрута: Длина маршрута (км.):
«Беларусь» (М1). Москва — граница с Беларусью. 475.
«Байкал» (Р258). Иркутск — Чита. 1058.
«Украина» (М 3). Москва — граница с Украиной. 475.
«Холмогоры» (М8). Москва — Архангельск. 1355.
«Амур» (Р297). Чита — Хабаровск. 2233.
«Волга» (М7). Москва — Уфа. 2023.
«Дон» (М4). Москва — Новороссийск. 1838.
«Россия» (М10). Москва — Санкт-Петербург. 726.
«Кола» (Р21). Санкт-Петербург — граница с Норвегией. 1586.
«Иртыш» (Р254). Челябинск — Новосибирск. 1538.
«Сибирь» (Р255). Новосибирск — Иркутск. 2005.
«Крым» (М2). Москва — граница с Украиной. 835.
«Урал» (М5). Москва — Челябинск. 2986.

Картина российских автотрасс имеет звездообразный радиально-кольцевой рисунок. Наиболее длинные автодороги повторяют путь железнодорожного полотна.

Канатные дороги

В  России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых  протяженных  дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний  город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как  хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления.  Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит  5500м.

Полезная информация

Бензин

0.53
0.59
0.54
0.27
на 18.04.2021

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  18.04.2021:

Россия

  • АИ-92 — RUB 45.31 (€ 0.493)
  • АИ-95 — RUB 49.05 (€ 0.533)
  • АИ-98 — RUB 54.63 (€ 0.594)
  • ДТ — RUB 49.20 (€ 0.535)
  • Пропан — RUB 24.80 (€ 0.270)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 5) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Правда ли, что ГОСТы устарели?

О том, что в России две беды, знают все. И вторая из этих бед существует уже не одно столетие. Принято считать, что хорошие дороги в России не приживаются – в этом винят обычно природные условия, нарушения при эксплуатации, плохое обслуживание, и главное – отсутствие денег на нормальный ремонт. С другой стороны, в законодательстве все еще действуют различные стандарты и требования, которые достаточно четко прописывают, какими именно должны быть российские дороги.

Что интересно, значительная часть ГОСТов, СНиПов и других стандартов действуют еще со времен СССР – и, как считается, давно устарели. Например, еще в 2011 году об этом заявляли в госкомпании «Автодор» (строит платные дороги и управляет ими), в 2016-м президент призывает пересмотреть стандарты, в 2019-м об этом снова вспомнили в ОНФ. А не так давно часть советских ГОСТов попала под «регуляторную гильотину» – по ней отменили огромное количество все еще действующих советских нормативных актов.

Среди примеров устаревших нормативов называют такое:

  • максимальна скорость движения – 110 км/ч за городом и 60 км/ч в городе. Говоря об ограничениях в городе, чиновники часто упоминают о так называемых «городских шоссе» – многополосных магистралях с отбойниками, где можно двигаться быстрее 60. А за городом уже давно хотят поднять скорость до 130 км/ч (там, где это возможно);
  • не предусмотрены искусственные неровности на пешеходных переходах. В других странах их полностью поднимают, что вынуждает водителей заранее снижать скорость;
  • устаревшие нормы для благоустройства улиц. Чаще всего критикуют обязательную установку заборов против пешеходов – хотя обычно местные администрации просто идут навстречу водителям, игнорируя интересы пешеходов.

С другой стороны, больше всего претензий к российским дорогам касается не правил проектирования или каких-то устаревших технологий. Чаще всего проблема в том, что дорога попросту не соответствует никакому стандарту – ни советскому, ни зарубежному. А это уже следствие отсутствия денег на ремонт (особенно для дорог местного значения).

Например, принятый недавно ГОСТ Р 50597-2017 уточняет требования к эксплуатации дорог. В нем говорится, что яма длиной до 15 см, глубиной до 5 см и шириной до 60 см – это нормально. Нормально в том смысле, что она не требует срочного ремонта (на это у дорожников есть до 20 дней), а вот если по какому-то параметру яма выйдет за пределы – то отремонтировать ее должны быстрее.

То же касается поврежденных знаков или разметки – их должны восстанавливать в срок до 3 дней.

Правда, реальность такова, что балансодержатели дорог (особенно местных) просто не в состоянии отремонтировать все несоответствующие ГОСТам ямы, поэтому ремонтируют только те, о которых заявляют сами автомобилисты. Причем заявить нужно по всем правилам – с фотофиксацией и официальной жалобой.

Еще недавно изменили правила уборки дорог – теперь плотный снежный накат убирать необязательно, но от гололеда, а разлитые или рассыпанные по дороге предметы нужно убирать срочно, если они занимают больше одного квадратного метра. Кроме того, в некоторых местах запретили ставить рекламные баннеры.

Но стоит ли так кардинально менять ГОСТ, если даже существующие нормативы не выполняются в полной мере?

Железнодорожный транспорт

Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.

Основные железные дороги страны:

Наименование и дата основания (г.): Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел): Протяжённость (км.) / количество станций (шт.) Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.): Основные направления:
Московская (1861). Москва/ 70,4. 8 984/444. 740/70. Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское.
Октябрьская (1851). Санкт-Петербург/ 70. 10 378 / 655. 181 / 181. Санкт-Петербург, Мурманск.
Приволжская (1871). Саратов/ 31. 4 276 / 121. 15 / 123. Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь.
Горьковская (1858). Нижний Новгород / 58,5. 7 959 / 377. 90 / 44. Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург.
Куйбышевская (1874). Самара / 44,4 11 502 / 945. 16 / 184. Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию.
Свердловская (1878). Екатеринбург / 59,7. 7 152 / 419. 37 / 308. Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью.
Северная (1868). Ярославль / 64,7. 5 956 / 277. 19 / 62,6. Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север.
Северо-Кавказская (1861). Ростов-на-Дону / 60,5. 6 311 / 403. 34 / 65. Северный Кавказ, Юг России.
Юго-Восточная (1866). Воронеж / 35,4. 4 189 / 230. 28 / 230. Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов.
Южно-Уральская (1900). Челябинск / 41. 5 000 / 247. 15 / 290. Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия.
Восточно-Сибирская (1884). Иркутск / 41,2 3 876 / 650. 13 / 64. Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали.
Дальневосточная (1891). Хабаровск / 54. 6 827 / 443. 9,5 / 48,6. Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали.
Забайкальская (1895). Чита / 46,7. 3 336 / 173. 9 / 107. Транзитная составляющая Транссибирской магистрали.
Западно-Сибирская (1892). Новосибирск / 102. 6 000 / 480. 2,3 / 270 Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь.
Калининградская (1945). Калининград / 0,4. 900 / 60. 3,5 / 11. Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск.
Красноярская (1898). Красноярск / 28. 3 158 / 180. 8 / 191. Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги.
Транссибирская магистраль (1891). РЖД. 9 289 / 1580. Данные входящих в «Транссиб» дорог. Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны.
Байкало-Амурская магистраль (1938). РЖД 3 819 / 70. 12 / 12. Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток.

Морской транспорт

Одним из основных моментов в экономических вопросах России стоят морские перевозки. По своему грузообороту они определили третью позицию после перевозок грузов железной дорогой и по трубопроводам. При этом морскими путями осуществляется внешнеэкономическая торговая деятельность страны с получением валюты, и внешние перевозки доминируют над внутренними (каботажными).

В стране находится 63 морских порта и около 950 перегрузочных пунктов, что позволяет перерабатывать порядка 800 млн. т. грузов в год (722 млн. т. в 2016 г.). Доля экспорта в этих цифрах приближается к 80%, более 8% составляет импорт, 6% — каботажные перевозки и 9% приходится на транзит. Немногим более половины морских грузов имеют наливную характеристику (углеводороды).

Российские морские порты (основные) рассредоточены по морским бассейнам следующим образом:

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

Половина дорог не попадает в ГОСТ?

Решить проблему с дорогами в России пытаются уже не первый год. Так, достаточно давно один российский оппозиционер открыл целый онлайн-сервис «РосЯма», который помогал оформлять жалобы в местные органы власти на дорожные ямы. Позже ОНФ запустил свой проект – «Карту убитых дорог». Эти и другие проекты в идеале должны были стать лучшим пособием в работе для чиновников – но ситуация с качеством дорог пока меняется очень медленно.

В 2019 году в числе других запущен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Потратить на него планируется огромную сумму – так, только в 2020 год объем финансирования составил почти 250 миллиардов рублей, а за 5 лет чиновники должны привлечь дополнительно 1 триллион рублей внебюджетных денег.

А первая из целей проекта – до 2024 года добиться того, чтобы минимум 50% дорог регионального значения соответствовали нормативным требованиям. А в крупных городах таких дорог должно стать минимум 85% от общего количества.

Выходит, ситуация с дорогами совсем плачевная, раз нормальных из них будет всего половина и только через 4 года? Об этом говорят данные Росстата:

Как можно заметить, государство постепенно ремонтирует дороги регионального значения, но вот у местных властей денег на ремонт катастрофически не хватает. В любом случае, дорог, которые соответствуют требованиям (пусть и устаревшим) – примерно половина от общей протяженности.

Но Россия большая, и если в более-менее успешных регионах ремонт хоть как-то продолжается, в отдельных субъектах с дорогами вообще катастрофа:

Как видно, в некоторых субъектах ситуация просто катастрофическая – и если с Магаданской областью все еще можно списать на погоду, то проблемы в Марий Эл или Саратовской области, судя по всему, объясняются исключительной некомпетентностью чиновников?

При этом в правительстве отчитываются, что работы по нацпроекту идут полным ходом – только в 2020 году планировалось привести в нормальное состояние 13,7 тысяч километров дорог, это почти 6 тысяч объектов. Правда, параллельно в нацпроект зачем-то включили проект «Улица Победы» – по нему ремонтировали улицы, названные именами героев ВОВ или в честь Дня Победы

Идея, конечно, неплохая, но все же лучше начинать с ремонта улиц, которые больше всего в этом нуждаются, и не обращать внимание на их названия

А еще к проекту подключили общественный транспорт – и на обновление подвижного состава в городах потратят еще 20 миллиардов. Понятно, что если пересадить больше людей в автобусы, личных автомобилей будет меньше, следовательно, и ущерба дорогам тоже. Но все же общественный транспорт и дорожное строительство – немного разные вещи (тем более что производителей техники и так неплохо поддерживает Минпромторг).

Итак, в России устаревшие стандарты дорог, но все же бОльшая проблема в том, что даже им российские дороги не соответствуют. А как с этим справляются другие страны?

Строящиеся или проектируемые автомагистрали

Название автомагистрали Длина Срок строительства
реконструкция М1 в Московской области ~150 км 2008—2021
реконструкция М3 в Московской области ~90 км 1998—2019
реконструкция М4 ~1400 км 1984—2018
реконструкция М5 в Московской области ~120 км с 1987
реконструкция М5 в Самарской области, на участке Тольятти — Самара ~120 км 2013—2019
реконструкция М5 в Челябинской области, на участке от Мисяшской развязки до поворота на Чебаркуль ~30 км 2014—2018
строительство М11 684 км 2010—2019
реконструкция Р242 от обхода села Лобаново до Кунгура ~70 км с 2012
строительство Р384 от Новокузнецка до Кемерово 184 км 1971—2019
строительство автотрассы Западная Европа — Западный Китай в Республике Татарстан, на участке Алексеевское — Альметьевск 145 км 2008—2020
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector