12 лучших противотуманных фар

Содержание:

Требования

Для большинства автомобилей актуально размещение ПТФ ниже основных фар. Это приводит к первому и основному требованию – прочности материалов изготовления. При этом лучше, если они будут из минерального стекла, а не из пластика, так как последний наиболее уязвим при резких перепадах температуры и постоянных атаках мелких камней, льдинок и воды.

Они должны подходить для вашей модели авто. Если производителем не предусмотрены места креплений противотуманок, вам придётся определить их самостоятельно, но в рамках допустимых ПДД. Следовательно, вам нужны приборы с надёжным креплением и эргономичной формой.

Также неплохо иметь возможность регулировать наклон и разбирать. Неправильная регулировка будет мешать другим участникам движения. Разборное изделие даст возможность вовремя поменять перегоревшую лампу или треснувшее стекло.

Что это?

Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман. Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман. Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин

Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами

Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

Немного физики

Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

Виды

Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света

Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях

Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке. В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть

Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

8 место – противотуманные фары ближнего света Foauto/Дополнительные Premium BlastDuos

ПТФ Premium BlastDuos фирмы Foauto подойдут для тюнинга любого авто и занимают в рейтинге 8-е место. Их легко установить: крепеж включен в комплект поставки. Premium BlastDuos имеют хорошую герметичность, дают мощный и плотный свет, который легко регулировать.

Плюсы и минусы

Защита от запотевания
Европейское качество
Ударопрочный корпус
Встроенная система охлаждения
Легкость
Компактность

Малоизвестный бренд
Фара практически не нагревается, поэтому зимой ее может занести снегом
Узконаправленный свет

Легкие фары небольшого размера подходят для разных марок и конфигураций авто. Они выдерживают тряску, стекло имеет высокую степень защиты.

Технические характеристики

Напряжение 10-30 В
Мощность 30 Вт
Температура свечения 6000 K
Световой поток 3300 Люмен
IP-защита 67IP
Габаритные размеры 13х2,7х9,6 см
Комплектация Фары, крепления
Срок эксплуатации 50 000 часов
Совместимость (для каких марок авто) Для разных типов грузовиков, автомобилей и другого транспорта
Страна-производитель Россия

В отличие от галогеновых ПТФ, нуждающихся в периодической замене лампочек, диодные от Foauto не нагреваются, срок их службы дольше. ПТФ можно применять в качестве основного или дополнительного освещения, в том числе на катерах и спецтехнике.

86% пользователей рекомендуют эту марку
Функциональность 4.9

Удобство 4.7

Качество 4.9

Итого 4.8

Мне нравитсяНе нравится

Когда противотуманные фары бесполезны?

Эту опцию на машине нужно оценивать с точки зрения практичности. Противотуманки могут не иметь никакого смысла, если машину предполагается задействовать только для городских поездок. В городе даже при сильном урагане все равно можно ориентироваться в пространстве. К тому же тут не предполагается езда на высокой скорости.

Еще один фактор – это статус и конфигурация автомобиля. На бюджетные авто, противотуманки устанавливаются не всегда. Дело в том, что некоторые модели этого производителя предполагают слишком низкую посадку, а это значит, что автовладелец все равно ничего не увидит даже при наличии вспомогательного цвета.

Как установить в автомобиле противотуманные фары

Многих автолюбителей интересует, можно ли установить фары самостоятельно. Конечно же, можно, дело это не такое уж и трудное, особых навыков для этого не потребуется. Вполне понятно, что единой инструкции по установке противотуманных фар нет, да и быть не может: установка фар в автомобилях разных марок и разных моделей имеет свои особенности, но, тем не менее, общие правила крепления и подключения фар все же существуют — о них мы вам сейчас и расскажем.

Сначала приобретите сами противотуманные фары. Какие именно фары купить — ксеноновые или галогенные, — решайте сами.

Однако при покупке фар обязательно примите во внимание тот факт, что они подразделяются на виды еще и по принципу их крепления. В зависимости от него фары могут быть навесными и врезными. Если навесные фары, крепящиеся на кронштейнах, вы сможете установить практически на любую машину, то врезные фары поставить, например, на шестую модель «Жигулей» у вас не получится, так как такие фары можно врезать только в пластмассовый бампер

Если навесные фары, крепящиеся на кронштейнах, вы сможете установить практически на любую машину, то врезные фары поставить, например, на шестую модель «Жигулей» у вас не получится, так как такие фары можно врезать только в пластмассовый бампер.

Помимо самих фар, вам также понадобятся:

  • провода;
  • изоляционная лента;
  • реле фар и колодка для него;
  • разъемы для проводов;
  • кнопка включения фар. Часто на приборной панели автомобиля имеется свободная кнопка или тумблер — в таком случае вы можете использовать ее. Если свободной кнопки нет, вам придется врезать ее самостоятельно.

Общий порядок работы

  1. По правилам дорожного движения разрешается устанавливать не более одной пары противотуманных фар. Крепить их полагается на уровне не ниже чем 25 см от дорожного покрытия. Кроме того, запрещается сдвигать фары вперед более чем на сорок сантиметров от боковых габаритов. Выберите место для фар в соответствии с этими правилами и закрепите их там. Для установки врезных фар (если под них нет готовых отверстий в бампере) снимите бампер и аккуратно прорежьте в нем отверстия нужного размера и формы
  2. Изучите инструкцию, прилагаемую к вашему комплекту фар. В ней должно быть четко и подробно описано, в каком порядке, куда и как нужно проводить провода от фар и к какому контакту какой провод следует подключать. Кроме словесного описания, в инструкции имеется электрическая схема подключения фар, на которую вам также нужно будет ориентироваться во время работы.
  3. Прежде чем начинать работу по подключению фар, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора!

Далее для наглядности мы опишем процесс подключения фар на примере их подсоединения в автомобиле ВАЗ 2109

Установите кнопку включения.

  1. Справа от решетки динамика для кнопки включения фар уже предусмотрено штатное место, пока закрытое пластиковой заглушкой. Снимите решетку, отвинтите динамик, и вы увидите два разъема для подключения кнопки.
  2. Вытащите из панели заглушку, поставьте на ее место кнопку, подключите кнопку к разъемам. Верните динамик на его место и установите обратно решетку.

Подсоедините реле и силовые провода фар.

  1. Откройте капот и отыщите под ним черный ящик – это монтажный блок. Открутите его и приподнимите, и вы получите доступ к разъемам.
  2. Протяните провода от противотуманок под капотом до монтажного блока.
  3. Протяните к черному ящику три провода от реле (предварительно выберите место, где его удобно будет прикрутить к корпусу автомобиля). Четвертый провод, отходящий от реле, – это провод массы, его подводить к монтажному блоку не нужно.
  4. Далее воспользуйтесь электрической схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В соответствии с ней отсоедините от черного ящика разъемы, обозначенные на схеме как Ш 8 и Ш 7, и вставьте в них клеммы проводов, отходящих от фар, и реле (при этом опять-таки руководствуйтесь электрической схемой).
  5. Верните разъемы Ш 7 и Ш 8 на их место.
  6. Установите обратно черный ящик.
  7. Болтом прикрутите реле к корпусу машины, под этот же болт закрепите и провод массы, отходящий от реле.
  8. Провода массы, отходящие от каждой фары, надежно закрепите неподалеку от самих фар на корпусе автомобиля.
  9. Подсоедините клемму к аккумулятору и проверьте, как светят ваши новые противотуманки.

Также вам может быть полезна статья Какие фары лучше.

Поведение нивы 21213 4×4 зимой на всесезонной резине

Противотуманные фары желтые или белые?

Большинство владельцев, в чьих транспортных средствах стандартная комплектация не предусматривает наличие противотуманных фар, беспокоит вопрос выбора цвета. Многие перед приобретением мучают поисковые системы сети с одним и тем же запросом: «какими должны быть противотуманки: желтые или белые?» и прочее в том же духе

Важно понять, что цвет стекол дополнительных фар не имеет особого значения

Гораздо важнее при покупке обратить внимание на направление освещения и при необходимости отрегулировать его. На сегодняшний день этот поток имеет два типа формы:

Каждый из этих типов стелется горизонтально на асфальтовом покрытии, обеспечивая тем самым более четкую видимость при тумане или в ночное время. Освещением дороги возможности противотуманных фар не ограничиваются. Излучаемый ими поток света должен затрагивать некоторые участки обочины, чтобы дорожные знаки были различимы для водителя при плохой видимости. Дальность света, как правило, не превышает 10 метров. Этого вполне достаточно для комфортной езды.

Смотрите в видео ниже, как правиьно выбрать лампы. Какие лучше приобретать.

Возможные преимущества желтого цвета противотуманки

Как уже упоминалось ранее, цвет не имеет особого значения. Это не более, чем миф, который не имеет никакого отношения к реальным критериям выбора. Единственной особенностью желтого цвета противотуманного освещения является визуальный комфорт. Глаза водителя будут гораздо меньше напрягаться и уставать при ночном вождении если желтый цвет противотуманки применяется совместно с белым потоком света передних фар. В результате получается наиболее приемлемый для зрения оттенок освещения. В этом единственное преимущество желтого цвета противотуманки.

Маркировка противотуманных фар

При выборе и приобретении комплекта противотуманных фар следует уделить должное внимание маркировке, которая в свою очередь бывает следующих видов:

1. «Е22». Этим обозначением должны обладать все световые приборы.

2. «02». Данная отметка выставляется только на тех противотуманных фарах, которые соответствуют всем международным стандартам качества.

3. «С». Этай маркировкой обладают фары, предназначенные исключительно для ближнего освещения. В качестве основных противотуманок использовать фары с этой маркировкой специалистами не рекомендуется.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар

В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками

На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Виды противотуманных фар

Противотуманные фары, несмотря на общий принцип работы, отличаются преимущественно источником излучения. Также есть некоторые конструктивные различия и применяемые при их изготовлении материалы.

Галогеновые противотуманные фары

Галогеновые противотуманные фары (H3) PF-116H (белый-желтый, 12V 55A) — цена 1100 руб. 

Классический и самый распространенный тип фар. Это самый доступный вариант для приобретения, хотя есть продвинутые и достаточно дорогие фары известных производителей. Как штатные противотуманные фары, они устанавливаются в основном на бюджетных моделях автомобилей и некоторых моделях среднего класса. Благодаря простоте конструкции и небольшой цене галогеновой лампы они весьма популярны среди автолюбителей.

Ксеноновые противотуманные фары

Цена на ксенон от 6500 до 15000+ рублей. 

Такие фары устанавливают в основном на дорогих марках автомобилей и имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми – в основном это долговечность, повышенная светоотдача, эффективное энергопотребление. Ксеноновые фары используются только с линзой.

Светодиодные противотуманные фары

На фото светодиодные противотуманные фары MTF Light с линзой УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (FL10W), цена 7000-8000 рублей

Самый современный и перспективный тип противотуманных фар. LED технологии активно развиваются, и светодиодная оптика становится все более доступной, долговечной и экономичной. Светодиоды, несмотря на высокую цену, имеют ряд преимуществ: экономичность, яркость светового потока, долговечность.

Советы по выбору

Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.

То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.

  1. Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ.  Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
  2. Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
  3. Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
  4. Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
  5. Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Источники

  • https://AvtoSotka.ru/voditelyu/gabaritnye-ogni-na-mashine-foto.html
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/sistema-osvescheniya-avtomobilya.html
  • https://AvtoTachki.com/dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile-osnovnye-trebovaniya/
  • https://avto-idea.ru/remont/kogda-i-v-kakoe-vremya-vklyuchat-blizhniy-i-dalniy-svet/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5
  • https://AvtoKart.ru/dvigateli/vklyuchatel-far.html

Виды

По типу ламп можно выделить 3 вида фар: светодиодные, линзованные и фары с рефлекторными отражателями (галогенные).

Светодиодные – довольно экономичные и надежные, однако, цена на такие фары может быть достаточно высокой. Помимо этого, неправильная установка устройства или недостаточный уровень вентиляции может привести к перегреву, вследствие чего, срок эксплуатации значительно снизится.

Устанавливая линзованные фары, можете быть уверены в правильной фокусировке потока света. Такие противотуманки обеспечивают качественное освещение, а в темное время суток эффективно подсвечивают дорогу и четко выделяют все ямы и бугры на дороге.

Последний вид фар – галогенный – самый доступный на рынке, отличается не слишком высокой стоимостью, поэтому менять их придется значительно чаще, так как эти противотуманки не могут похвастаться высоким ресурсом лампы.

Когда какие фары нужно включать по ПДД

В Разделе 19 Правил гражданин может получить всю интересующую его информацию относительно порядка использования световых приборов.

В городе

В Разделе 19 Правил не так много нормативных положений, регламентирующих какие-либо отличия в порядке использования фар и фонарей в городе и за его пределами.

В дневное время

Постановление Правительства № 316 от 10 мая 2010 года “О внесении…” регламентировало некоторые поправки в пункт Правил 19.5.

Если в редакции Правил № 15 от 24 февраля 2010 года (ныне не действующей) п. 19.5. обязывал включать ближний свет всем водителям вне городов, а также водителям в городах, но лишь при определенных условиях (при движении в колонне, при перевозке детей группами и др.), то в действующей редакции (№ 56 от 30 мая 2020 года) требования ужесточились.

Однако есть небольшое послабление – водители могут в пределах города (и за его пределами тоже) двигаться на противотуманных фарах. При этом ближний свет можно выключить.

Тем не менее, ехать на одних “противотуманках” (без включенного совместно с ними ближнего света) запрещено в следующих случаях:

  • при недостаточной видимости;
  • при движении в тоннеле;
  • в темное время суток (вечером или ночью).

Ночью

Главное требование – ночью или вечером (в темное время суток), в тоннеле, а также при наличии недостаточной видимости (вне зависимости, где находится водитель – в городе или за его пределами), на авто должен быть включен:

  • или ближний свет;
  • или дальний.

На каком именно свете ехать (ближнем или дальнем), решает сам водитель. Известно, что дальний свет в большинстве случаев используется при отсутствии уличного освещения в городе для создания лучшей видимости. Также дальний незаменим на неосвещенных участках загородной трассы.

Несмотря на то, что водителю предоставлено право выбора – на каком свете ехать – все же необходимо, чтобы были соблюдены требования п. 19.2. Правил, регламентирующего обязанность переключения дальнего света на ближний при:

  • езде в городе по освещенной дороге;
  • встречном разъезде на расстоянии не менее 150 метров до ТС;
  • большем расстоянии до встречного ТС, при том условии, что водитель сигнализирует о необходимости выключить дальний (попеременным включением и выключением дальнего света);
  • любых случаях возникновения угрозы ослепления попутных или встречных водителей.

В остальных случаях дальний свет использовать разрешается без каких-либо дополнительных ограничений.

При плохой видимости

В Правилах понятие “плохая видимость” не представлено, зато представлено понятие “недостаточная видимость”, с которым можно ознакомиться в п. 1.2. Правил.

Там сказано, что недостаточная – это видимость автомобильной дороги меньше 300 метров в условиях дождя, тумана, снегопада и иных неблагоприятных погодных условий, а также в сумерки.

П. 19.1. Правил в таком случае обязывает водителей включать:

  • либо ближний свет;
  • либо дальний (при условии соблюдения требований п. 19.2. Правил).

Совместно с ближним (или дальним) светом могут быть включены противотуманные фары (аб. 2 п. 19.4. Правил).

Требования к использованию внешних световых приборов за городом практически те же, что и в его пределах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector