Как не попасть на бывшее такси?

Результаты запроса на проверку лицензии онлайн

По результатам запроса система сформирует список, содержащий сведения о лицензиях, соответствующих заданным критериям. Информацию можно отсортировать по следующим параметрам:

  1. Статусу (действующее или недействующее).
  2. Региону, в котором оно было выдано.

Чтобы ознакомиться с подробной информацией по определенному разрешению, нужно нажать на его номер в первом столбце сформированной таблицы. При необходимости полученные сведения можно распечатать.

Проверка лицензии такси по гос. номеру позволит получить следующую информацию о ней:

Подпишитесь на рассылку

  • срок действия разрешения и его статус;
  • дата выдачи разрешения и регион, в котором оно было оформлено;
  • № документа;
  • марку, модель и год выпуска авто, в отношении которого она была выдана;
  • наименование, ИНН, ОРГН/ОГРНИП организации-перевозчика;
  • серию и номер бланка лицензии;
  • дату внесения корректировок в документ (при их наличии);
  • случаи приостановления, возобновления и прекращения действия лицензии, а также ее отзыва или аннулирования (при наличии).

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Проверка по номеру

Проверка авто по ВИН-коду на работу в качестве такси – наиболее эффективный способ, который позволяет со 100% вероятностью определить, использовался ли автомобиль для регулярной развозки клиентов.

Разумеется, проверка по ВИН-коду на использование в режиме такси позволяет определить только те автомобили, на которые было получено официальное разрешение государственных органов для занятия подобной деятельностью. Если же водитель не получал лицензии таксиста, то номера в базе данных не будет. Однако, учитывая строгость отечественного законодательства, предоставлять услуги перевозчика без разрешительной документации почти невозможно.

Проверка авто по ВИН коду на такси проводится при помощи специального онлайн-анализатора. Необходимые данные могут быть переданы с мобильного телефона, планшета, ПК и других устройств. Программа-чекер использует для проверки авто по госномеру свои базы данных, которые включают всю информацию об автомобилях, работающих такси. Благодаря такому анализу вы сможете быстро и недорого получить любую информацию об истории транспортного средства до момента покупки.

Минусы машины, работавшей в такси

Не стоит недооценивать серьезность таких рисков, ведь автомобиль из такси имеет множество серьезных недостатков, из которых отмотанный пробег занимает далеко не самое первое место.

И чаще всего такие машины имеют следующие проблемы:

  1. Износ ходовой и других рабочих агрегатов и узлов вследствие длительной, интенсивной, а порой и неаккуратной эксплуатации. Так, в среднем такси только за сутки проходит около 500 км, полностью вырабатывая собственные ресурсы уже через несколько лет.
  2. Несвоевременное прохождение технического осмотра. Естественно, владельцы таксопарка не тратят лишних денег на амортизацию, используя самое дешевое масло, топливо и запчасти, что не самым лучшим образом сказывается на сроках службы авто.
  3. Частые аварии и их последствия. Агрессивная манера вождения таксистов приводит к тому, что они становятся частыми участниками ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот фактор в совокупности с самым бюджетным ремонтом в подсобных мастерских также оказывает крайне негативное воздействие на состояние автомобиля в целом.

То есть уже через лет 5-6 такие машины можно смело сдавать в утиль, но вместо этого находчивые дельцы меняют показания счетчика, натирают кузов и салон до блеска и продают его по завышенной цене.

Как распознать такси при покупке авто

А для того чтобы не нарваться на такого «кота в мешке», необходимо еще перед покупкой изучить самые главные признаки чрезмерной эксплуатации транспортного средства.

Год выпуска и пробег

Первый показатель, на который необходимо обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке, это год выпуска и количество пройденных за период эксплуатации километров

Время и качество осмотра

Минимальное время, необходимое для проведения полноценного осмотра авто, составляет около часа. При этом рекомендуется проверять каждую систему по несколько раз, чтобы глаз успел адаптироваться.

Проверка движка

Под капотом у машины не должна царить идеальная чистота, поэтому блестящий двигатель обязан всерьез насторожить покупателя.

Следующая проверка мотора заключается в его запуске, который не должен вызывать никаких сомнений в работоспособности агрегата. В любом случае он не может троить, глохнуть или сбиваться, даже если на улице не самая благоприятная погода.

Состояние кузова и салона

Осматривая кузов, важно сравнить зазоры  кузовных частей. В битом авто будут отличаться сварные швы и зазоры будут больше в определенных местах

Подвергая самой тщательной проверке все силовые узлы и установки, не стоит забывать и о салоне ТС, который также может выдать длительную работу в такси.

Проверка штрафов и реестров такси

Еще один способ распознать такси в подержанном автомобиле заключается в изучении реестра соответствующих служб, а также в подаче запроса на выявление штрафов на сервисе ГИБДД.

Так, изучение материалов фотофиксации поможет покупателю окончательно убедиться в собственных подозрениях или, напротив, полностью рассеять их.

Подержанные автомобили привлекают потенциальных покупателей более доступной ценой, но в погоне за своей мечтой не стоит забывать о тех подводных камнях, которые таит в себе вторичный рынок.

Кто проверяет снимки от водителей с фотоконтроля Яндекс Такси

Агрегатор не раскрывает вопрос, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. Известно, что первичную проверку осуществляет робот. А в случае если он затрудняется дать однозначный ответ по прохождению фотоконтроля, то отправляет фотоснимки на модерацию человеку. Робот умеет отличать целостность автомобиля, брендирование и отличает магниты от наклеек.

Фотоконтроль Яндекс Такси длится 5-10 минут. Если в течение 10 минут вам в Таксометр не поступило уведомление с причинами отклонения фотоконтроля, вы можете продолжать принимать заказы.

Водитель может отложить старт загрузки фотографии 2 раза за полчаса.

После прохождения фотоконтроля система узнает у водителя в какое время, ему удобнее проходить проверку. Последующие проверки будут отправлены в соответствии с указанным временем.

Что это

Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.

А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.

Требования сервиса к автомобилю

По условиям работы в Яндекс Такси на своем авто, оно должно в полной мере соответствовать предъявляемым сервисом требованиям. Они зависят от тарифного плана и города, в котором будет работать ТС. Существуют общие стандарты, предъявляемые к ТС:

возраст (для каждого города и тарифа он свой, окончательное решение принимают ответственные сотрудники Центра Яндекс Такси при стационарном контроле);
отличное техническое состояние (внимание обращается на тормозную и ходовую систему, состояние кузовных деталей);
соответствие требованиям ГОСТ светотехнических приборов и их настроек (фары, фонари, сигнальные огни);
остекление авто не должно иметь сколов и трещин;
на бортах не может быть нанесено брендированы других диспетчерских служб заказа такси;
исправные системы пассивной безопасности, предусмотренные штатной комплектацией модели (ремни и подушки безопасности);
цвет кузова (должен быть одноцветным за исключением Калининграда, где допускается двухцветная окраска);
салон должен быть чистым, все посадочные места должно быть пригодными для перевозки пассажиров;
багажник должен быть свободным на 70 %;
автомобильные шины – по сезону согласно действующим рекомендациям ГИБДД.

По условиям работы в Яндекс Такси на личном авто необходимо предоставлять пакет документов, подтверждающий право собственности, государственную регистрацию и оформление лицензии на перевозку пассажиров и их багажа.

В таблице представлены базовые требования к автомобилю для работы в Яндекс Такси в зависимости от региона и тарифного плана:

Москва

Санкт-Петербург

Екатеринбург

«Эконом»

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio,
Ford Focus, Skoda Rapid, Kia Ceed, Ford Galaxy, Chevrolet Cruz и другие авто, не ранее 2008 года выпуска, имеющие остаточную рыночную стоимость свыше 400 000 рублей, оснащенные подушкой безопасности водителя

Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid,
Volkswagen Polo, Kia Ceed, Chevrolet Cruze от 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью выше 200 000 рублей

седан, универсал или хэтчбэк не ранее 2002 года выпуска, с остаточной рыночной стоимостью не ниже 100 000 рублей

«Комфорт»

Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Cee’d SW, Skoda Superb, Kia Optima, Skoda Octavia,
Hyudai i30 не ранее 2013 года выпуска, оснащенные
подушкой безопасности водителя и кондиционером

Ford Focus, Mazda 5, Mazda 6, Mazda CX-5, Opel Antara, Skoda Superb, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Prius не ранее 2010 года выпуска

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Kia Rio — от 2013 года выпуска, другие автомобили не ранее 2005 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью от 435 000 рублей

«Бизнес»

Mercedes E-klasse W213 — W212, BMW 5er, Audi A6 C8, C7, Jaguar XF, Mercedes S-klasse W222, BMW 7er G11-G12, F01-F04, Audi A8 D5,
Mercedes-Maybach S-class X222 от 2015 года выпуска, белого, чёрного, тёмно-синего, тёмно-серого, тёмно-коричневого или тёмно-зелёного цветов

Audi A6, Audi A8, BMW 5er, BMW 7er, Genesis G80, Hyundai Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-klasse, Mercedes-Benz S-klasse не ранее 2012 года выпуска

седаны Audi A6, Audi A8, BMW 5 series, Mercedes-Benz S-Class, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Kia Quoris, Lexus ES, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry от 2009 года выпуска

«Детский»

Skoda Octavia, Ford Focus, Skoda Rapid, Toyota Camry и другие виды автомобилей в кузове седан, хетчбэк, универсал от 2011 года выпуска с остаточной рыночной стоимостью от 1 000 000 рублей

Hyundai i40, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Skoda Oktavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo,
Ford Focus III, Ford Mondeo, Kia Rio, Nissan Almera, Kia Optima не ранее 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью не менее 600 000 рублей

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Renault Logan и
Kia Rio — от 2013 года выпуска, оснащенные детскими удерживающими устройствами (кресла разных категорий и бусферы)

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Когда может потребоваться

По закону, лицензия должна всегда находиться в салоне автомобиля, используемого в качестве такси.

Гражданин вправе потребовать лицензию, если у него появляются сомнения в том, что на вызов приехало официальное такси.

Насторожить может:

  • отсутствие шашечек, таксометра;
  • несоответствие цвета авто установленному для данного региона.

Если при продаже дилер называет один пробег, но появляются подозрения, что машина изношена гораздо сильнее, возможно, она использовалась для частного извоза. В таких случаях эксперты рекомендуют проверять авто по гос номеру на работу в такси.

Насторожить должны:

  • вмятины на сиденьях;
  • протертый коврик под местом водителя;
  • царапины на кузове;
  • зазоры между дверьми;
  • значительный износ двигателя.

Внешний осмотр кузова

Существует немало проверенных практикой, эффективных способов, как проверить, битая машина или нет. Эти алгоритмы весьма отличаются друг от друга, хотя объектом их анализа является одно и то же техсредство. Один из первых способов, к которому прибегает каждый покупатель, – визуальный осмотр кузова. Водитель со стажем, обладающий многолетним опытом вождения и обслуживания автотехники, способен точно определить, что машине пришлось побывать в ДТП, по красноречивым мелочам, которые непрофессионалам совершенно ни о чем не говорят, а подчас даже не заметны. Это вполне относится и к автомобильному кузову, поскольку на нем после любой, даже не очень значительной аварии, как правило, остаются ее доказательства, весомые улики:

  • Царапины;
  • Сколы;
  • Вмятины;
  • Трещины и прочие дефекты.

Даже если их удалось искусно замаскировать (например, подрихтовать, зашпаклевать и закрасить точно такой краской), знаток зачастую без особенных трудностей сумеет определить это подремонтированное место на металле, пластмассе или стекле. Поэтому при покупке подержанного авто специалисты настойчиво советуют взять с собой в качестве эксперта на осмотр и тест-драйв именно такого опытного водителя или автомеханика. Он лучше всех сориентируется, как отличить от не битой машину, побывавшую в аварии, не только сугубо визуально, прямым осмотром, но и учитывая определение толщиномера – прибора для изучения степени свежести красок и лаков, нанесенных на поверхность кузова. Однако уповать только на такого знатока было бы ошибкой, поэтому надо дополнительно применить и другие варианты проверки авто.

Как можно проверить наличие лицензии такси на сайте Мосгортранса?

Чтобы проверить определенную машину на наличие разрешения на осуществление пассажирских перевозок онлайн, можно воспользоваться сайтом Мосгортранса — проверка лицензии такси возможна и там.

Для этого потребуется:

  1. Открыть страницу .
  2. Заполнить форму поиска, указав государственный номер проверяемого авто и/или регистрационный номер разрешения, выданного таксисту.

При этом стоит понимать, что все перечисленные ресурсы работают с одним и тем же реестром. Если деятельность такси лицензирована и в отношении авто оформлено официальное разрешение, сведения о нем будут доступны для ознакомления на любом из перечисленных сайтов. Различаются они только интерфейсом, поэтому выбор сервиса — вопрос личных предпочтений.

ВАЖНО! Ни один из приведенных выше способов получения сведений о лицензии на пассажирские перевозки не позволяет узнать данные таксиста, который фактически управляет автомобилем. Система выдает информацию только о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном в качестве перевозчика

Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси

Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли. 

При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.

Особенности бака на Рено Дастер

Топливный бак Дастера имеет 3 особенности, которые должен учитывать владелец:

  1. Материал, используемый для изготовления.
  2. Расположение резервуара.
  3. Конструкция, приводящая к тому, что при быстром заполнении жидкостью находившийся в емкости воздух образует пробку.

Специалисты рекомендуют устанавливать на топливный бак Дастера дополнительную защиту, несмотря на то, что используемый для его изготовления сшитый полиэтилен считается лучшим. Будучи не подверженным коррозии и окислению, полиэтилен уступает металлу в прочности.

Бак на Дастере расположен под днищем с правой стороны.

В систему подачи горючего, помимо емкости для его хранения, входят:

  • пробка для защиты от попадания мусора со встроенным замком;
  • горловина, по которой топливо попадает в бак;
  • трубопровод;
  • заборник;
  • вентиляционная система;
  • насос, подающий топливо в цилиндры;
  • клапан, создающий разряжение.

Заборник удаляет крупные фракции попавших в топливо примесей. Для этого в нем установлена специальная сетка.

По мере использования заправленного в машину топлива снижения давления в баке не происходит. Его поддержание обеспечивает клапан обратного действия, выполняющий также функцию вентиляционной системы.

Конфигурация топливной системы Дастера включает в себя трубочки, способные пропускать до 50 л/мин. Благодаря такой системе обеспечивается быстрое наполнение бака. Однако при этом образуется воздушная пробка, занимающая собой часть его объема.

Опытные водители отмечают, что если заливать горючее со скоростью не более чем 40 мл/с, то количество помещающегося в резервуар топлива может превысить паспортное на 20%.

Как восстановить или аннулировать разрешение?

Утерянное Разрешение восстановить легко – надо подать заявление по тому же принципу, как и для его первоначального получения, только на начальном этапе выбрать не «Выдача разрешения», а . Документ будет переиздан на срок, оставшийся по первоначально оформленному документу.

Аналогично происходит и процедура аннулирования – на первом этапе выбирается именно эта операция.

Завершим материал традиционным блоком вопросов и ответов по данной теме, отдав предпочтение тем, что наиболее часто поступают от читателей.

Часто задаваемые вопросы

️ Какой штраф за перевозку пассажиров легковым такси без разрешения?

️ Можно ли получить разрешение на такси без открытия ИП?

️ Где выдают лицензию на такси?

️ Можно ли получить лицензии такси, если автомобиль черного цвета?

️ Обязательно ли красить машину в желтый цвет для получения лицензии такси в Москве?

️ Можно ли передвигаться по личным делам на авто с лицензией такси без опознавательных знаков?

️ Кто должен оплачивать штраф за отсутствие детского сиденья в авто с лицензией такси?

️ Можно ли получить лицензию такси для взятого в аренду авто с правом выкупа?

️ Как обжаловать штрафы за езду по полосе общественного транспорта, имея лицензию такси?

️ Действительна ли лицензия такси после изменений в СТС?

️ Можно ли после аннулирования лицензии удалить данные об использовании машины в такси?

В завершении напомним, что по всем сложностям юридического характера можете получить помощь автоюристов в получении лицензий на такси. Для этого достаточно описать свою проблему и отправить через специальную форму, расположенную на каждой странице сайта, или позвонить адвокатам напрямую.

Какие проблемы ждут хозяина бывшего таксомотора

Транспорт, перевозящий пассажиров, эксплуатируется в жестких условиях, двигатель работает по двадцать часов в сутки. Поэтому под большим вопросом нормальное состояние стартера, аккумулятора и последующий нормальный запуск двигателя.  В зависимости от количества вызовов, средний суточный пробег составляет от трехсот километров. За год набегает порядка 150000 км. Понятно, что такие показания будут «скручены». Таксисты не жалеют автомобиль и не волнуются за состояние подвески, буквально «убивают» ее в ямах и на бездорожье. Техосмотр – это тоже не для них, разве что поменяют масло и фильтры после 10 тысячи километров пробега, чтобы двигатель преждевременно не застучал.  Авто ремонтируется только в случае серьезной поломки, когда не может выехать на маршрут. А гремящее, свистящее, дребезжащее железо и стертые колодки – совсем не повод для ремонта. Практически все водители такси из-за вечной спешки, желания побольше заработать стают участниками ДТП, оптика и кузовные детали для них, как расходные материалы. Оригинальные запчасти при ремонте таксомоторов никто не ставит, используют лишь самые дешевые китайские подделки. Средний срок службы авто в таксопарке три года, после этого «выжатую» и использованную машину будут стараться «спихнуть», проведя предпродажную маскировку. Очень часто такой транспорт стараются продать через автосалоны, так как покупатели доверчиво относятся к выставленной там технике

Важно понимать, что продавец не отвечает за техническое состояние транспортного средства

Так что будьте предельно внимательны при осмотре машины перед покупкой, а лучше всего пригласите выездного специалиста. Он на месте проведет диагностику авто, выявит все скрытые дефекты и убережет от неудачной покупки. Услуги выездного автоэксперта обходятся намного дешевле, чем диагностика на СТО. Кроме того, это очень удобно – осмотреть покупку на месте и потом уже определяться с дальнейшими действиями.

Wodoley › Блог › Как не купить автомобиль из таксопарка

На первом месте в рейтинге самых плохих подержанных автомобилей стоят, конечно же, битые машины, у которых пришлось восстанавливать геометрию кузова. На втором месте — автомобили из такси.

Как правило, машины, поработавшие в таксопарках, за 2−3 года пробегают по 200−300 тысяч километров и ко времени списания почти полностью исчерпывают свой ресурс. Разумеется, никому не хотелось бы такой автомобиль. Тем не менее, часто их продают под видом обычных, от частников, со скрученным пробегом. О том, как не нарваться на такой экземпляр, и поговорим.

Комплектация и модель

Крупные таксопарки в больших городах, как правило, предпочитают какие-то определенные автомобили. Например, в Москве очень распространены Hyundai Solaris седан, Kia Rio седан, Ford Focus универсал, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Skoda Octavia лифтбек и универсал.

В других городах набор может быть другой. Например, Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Kia cee’d универсал и Renault Logan. Суть в том, что минимизировать вероятность покупки автомобиля из такси можно, просто не выбирая модели, которые там работали.

Не секрет, что для такси закупают в основном автомобили в самых простых комплектациях, с механическими коробками передач и базовыми двигателями, у которых из опций есть разве что кондиционер. Так что не стоит отказываться от покупки подержанного Solaris только потому, что его любят таксисты. Чтобы обезопасить себя, достаточно просто присмотреться, например, к «Солярисам» с автоматом, или к «Солярисам» в богатой комплектации, или к «Солярисам» в кузове хэтчбек — они в такси не встречаются.

Как всегда, проверку автомобиля нужно начинать с документов. Смотреть в первую очередь нужно в ПТС. Если видите, что бюджетной моделью сразу после автосалона владело какое-то юридическое лицо и как раз 2−3 года, это должно навести вас на мысль о том, что машина, возможно, таксовала. Выяснить, так ли это на самом деле или нет, название компании вам не поможет, ведь даже крупные таксопарки, как правило, имеют юридическое название, отличное от того, что используется в качестве бренда.

Проверяйте машину по базам данных

Еще один способ выяснить использовался ли автомобиль в качестве такси или нет — проверить его по базе данных Avtokod.mos.ru. Правда, информация на этом портале только по машинам московского региона. Впрочем, в других регионах такие базы данных сложно составить, так как большинство таксистов там — это люди, которые подрабатывают на своих частных автомобилях.Смотрите на состояние салона

Главным показателем реального пробега автомобиля является салон. Например, если на «Логане» при пробеге 95 000 км (по одометру) уже стерт руль и накладки на педали, появились дыры на обивке водительского сиденья, само кресло продавлено, а рычаг КПП сильно потерт, на 200% можно сказать, что пробег скручен. И скручен минимум в два раза. С премиум-автомобилями все немного сложнее, так как материалы там качественней и служат гораздо дольше, но с бюджетными моделями, которые обычно и используются в такси, все примерно так, как я описал. До 100 000 км машина должна выглядеть почти как новая.

Еще один способ проверить, работала ли машина в такси — открыть/закрыть все двери по очереди и почувствовать, стерты ли фиксаторы у дверей или нет. И если стерты, то у каких. Если фиксаторы задних дверей держат хуже, чем фиксатор водительской двери, машина опять-таки со 100-процентной вероятностью работала в такси.

Смотрите на состояние кузова

Как правило, машины из таксопарков работают до изнеможения, как настоящие рабочие лошадки. А ремонтируются по принципу: лишь бы ездила. То есть за внешним видом особо никто не следит. Вмятина на крыле и треснутый бампер никого не волнуют. Перекупщики же дорогой ремонт делать не будут, так что 2−3 миллиметра шпаклевки для такси — это нормально. Разные тона краски и трещины — тоже.

В Москве ситуация может быть обратная. Почти все официальные такси оклеены желтой виниловой пленкой. При продаже её, естественно, снимают, так что ЛКП у такой машины будет, как у новой. Это ненормально. Особенно, если на лобовом стекле сколов и царапин достаточно. Нужно понимать, что уже при пробеге в 30 000 км на машине появляются царапины и сколы. Если же их нет на машине с показаниями в 80 000 км на одометре, это повод задуматься: либо машина полностью перекрашивалась, либо она работала в такси и была обтянута пленкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector