Выполнение разворота на перекрестке

Содержание:

Что говорится в ПДД

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только  того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Когда езда по трамвайным путям разрешена

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все  полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Знаки разметки. Фото: fb.ru

Когда движение по трамвайным рельсам запрещено

Таких ситуаций значительно больше. Можно сказать: все, что не разрешено, запрещено. А именно:

  1. Если трамвайные пути находятся справа.
  2. Рельсы находятся над или под уровнем дороги. В этом случае они считаются разделительной полосой.
  3. Выезд на встречную. В таком случае велика вероятность лишения прав, если его заметят или он окажется виновником ДТП.
  4. Некоторые дорожные знаки также запрещают езду по трамвайным рельсам.
  5. Нельзя разворачиваться на железнодорожных переездах, в местах, где видимость меньше ста метров, на остановках любого общественного транспорта, в том числе, и маршрутных такси, на мостах и под мостами, на зебрах и в тоннелях.

Движение прямо

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то  на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в  случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила движение по трамвайным путям. Фото: cf.ppt-online.org

Спрашивается, а когда это надо? Например, если вам надо срочно ехать на работу, а пробка образовалась в самый неподходящий момент. В этом случае допускается движение по рельсам даже на перекрестке, если нет указанных выше ограничений.

На регулируемом перекрестке ориентируемся на п. 13.6 ПДД.

В нем говорится, что если светофор разрешает проезд одновременно и трамваю, и автомобилю, то последний должен пропустить первого.

Но если трамвай выполняет поворот, ориентируясь на зеленую  стрелку в дополнительной секции, которая загорается вместе с желтым или красным, то приоритет отдается водителю ТС.

Как поворачивать налево через рельсы

Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы. Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой. Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей.

Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают. А это грозит в лучшем случае штрафом.

Правила следующие:

  • Необходимо удостовериться, что нет разметки или знаков, запрещающих езду.
  • Убедитесь, что рельсы располагаются слева и не выше, и не ниже машины.
  • Если есть попутные трамваи, уступаем им дорогу и перестраиваемся на рельсы этого направления.
  • И только после этого начинаем разворот с включенным поворотником. При этом внимательно смотрим за тем, нет ли трамваев,  как с одной, так и с другой стороны.
    Если по пути оказывается встречный трамвай, его необходимо пропустить.

Как правильно осуществлять движение с выездом на трамвайные пути? Советы автоинструктора в этом видео:

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Несколько слов о видах устройств

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и  лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

2. Движение прямо

3. Еще один поворот налево

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Когда позволяется и запрещается ездить по трамвайным путям

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2020 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  1. Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.
  2. Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
  3. Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.

Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

Для начала крайне важно выделить в общем сборнике правил п. 9.6, который чётко определяет подходящие условия, позволяющие водителям автомобилей двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса идёт параллельно бордюру с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения;
  • объезд осуществляется для преодоления преграды или ввиду загруженности дороги (пробки, огромного количества других машин);
  • ситуация, когда крайне необходимо выполнить левый поворот или полностью развернуть транспортное средство обратно.

Независимо от причины, сводящейся к одной из упомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владельцы авто не должны специально (по незнанию) создавать помехи другим участникам движения: без уважительной причины занимать пути классические правила не допускают.

Что касается встречных рельсов?

Стоит сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при развороте «встречка» не допускается, поэтому данная ситуация входит в категорию строгих запретов. Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра.

Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная. Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам

Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России.

На перекрёстке

Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели. Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.

Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.

Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме.

Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда у светофора зафиксирована дополнительная секция в формате дополнительной стрелки, направлением параллельно с активацией жёлтого и красного сигнала, то водители машин и трамвая обязаны уступить транспорт, движущейся с другую сторону. Когда регулировщик разрешает ехать сразу трамваю и авто при отсутствии мигающей стрелки, упомянутой выше, то здесь трамвай имеет преимущества перед машиной вне зависимости от того, по какому маршруте она следует.

В отдельных ситуациях, где хозяин транспортного средства не имеет возможности разобраться, на какой именно он находится дороге, из-за ночного времени или усложнённых погодных условий, и при этом полностью отсутствуют отметки приоритета, он может управлять машиной, полагая, что едет на пути второстепенного движения.

Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено.

Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.

Лишение водительских прав — полный перечень статей КоАП на 2021 г.Лишение водительских прав (водительских удостоверений) согласно действующей на 2021 г. редакции КоАП РФ. Рассмотрим, за что лишают прав: …

Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст. 12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.

Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб. или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.). Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.

Когда проезд по трамвайному маршруту запрещен

Вам придется платить штраф:

  • при выезде на расположенные на дороге трамвайные пути исключительно встречного направления;
  • если они находятся справа от отправной точки;
  • рельсы расположены выше уровня полотна или ниже него.

В первом случае водителю грозит не только взыскание, но лишение прав. В прочих ситуациях разворот как таковой запрещают производить, если действие прямо не разрешается разметкой или знаками, а также в локациях с ограниченной до 100 метров видимостью (в одном или обоих направлениях), на ж/д переездах, остановках как трамваев, так и прочих видов городского транспорта.

Вас также накажут за разворот в пределах тоннелей и на:

  • мостах;
  • автомобильных развязках;
  • путепроводах;
  • эстакадах;
  • пешеходных переходах.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай

Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году

С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться

Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.

3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.

Для этого нужно действовать следующим образом:

  • снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
  • оценить дорожную ситуацию на перекресте;
  • «начертить» мысленно траекторию разворота;
  • совершить этот маневр.

Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.

Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.

Порядок действий со светофором

Здесь нужно действовать следующим образом:

  • при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
  • при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
  • при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.

Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.

При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин

При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.

На нерегулируемом перекрестке

Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.

Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.

Особенности выезда с главной дороги

Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.

Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.

Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:

строго следовать правилу «помеха справа»; принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»; правильно использовать сигналы указателя поворотов; пропускать трамвай. Развернуться можно по большему и меньшему полукругу

Развернуться можно по большему и меньшему полукругу.

Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.

Как выехать со второстепенной

Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.

Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».

Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения

Билет №9

1. Правильный ответ: 2

При ДТП водитель, как правило, находится в стрессовом состоянии. Но, несмотря на это, следует выполнить нижеследующие требования: 1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство. 2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. 3. Принять меры для оказания помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном или своём транспортном средстве в лечебное учреждение. 4. Если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства (это же следует сделать и при доставке пострадавших на своем транспортном средстве), следы и предметы, относящиеся к происшествию. 5. Сообщить о случившемся в полицию. 6. Записать фамилии и адреса очевидцев. Первые два требования первостепенны и обязательны во всех случаях ДТП. (Пункты 2.5, 2.6 ПДД).

2. Правильный ответ: 3

Табличка 8.14 «Полоса движения» указывает, что действие знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости» распространяется только на ту полосу движения, над которой находится знак. Так как действие происходит в населенном пункте, на данном участке по правой полосе можно двигаться со скоростью, не превышающей 60 км/ч, на левой полосе скорость должна быть не менее 50 км/ч и не более 60 км/ч. Ваше право выбирать ту полосу движения, по которой Вам удобнее осуществлять движение. («Дорожные знаки»).

3. Правильный ответ: 3

На перекрёстке, перед которым установлен знак «А» — 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещается поворот налево других транспортных средств. Запрещает поворот всем видам транспортных средств и знак «В» — 6.3.1 «Место для разворота»

Среди изображённых знаков следует обратить внимание на знак «Б» — 3.19 «Разворот запрещён», который, наоборот, поворот налево не запрещает. («Дорожные знаки»)

4. Правильный ответ: 1

Знак 6.8.2 «Тупик» указывает, что примыкающая дорога не имеет сквозного проезда. Каких — либо ограничений он не вводит. («Дорожные знаки»).

5. Правильный ответ: 3

Над полосой, на которую Вы собираетесь выезжать, расположен реверсивный светофор. Горит красный «икс» — образный сигнал, запрещающий движение по данной полосе. Соответственно совершить выезд на полосу с реверсивным движением на данном участке дороги нельзя. (Пункт 6.7 ПДД).

6. Правильный ответ: 2

Вспоминаем старый преподавательский приём, афоризм:»правая вытянутая рука (со стороны правого бока) — шлагбаум». Движение запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).

7. Правильный ответ: 1

Показанная траектория состоит из трёх фаз. Первая фаза — перестроение в параллельный ряд. Как только Вы его закончили, выключите левый сигнал указателя поворота. Вторая фаза – двигаетесь в параллельном ряду – включать сигналы не следует. Третья фаза – перестроение, возвращение на ранее занимаемую полосу. Перед перестроением включаете правый сигнал поворота. Закончив перестроение, выключаете его. («Техника управления автомобилем», пункт 8.1 ПДД).

8. Правильный ответ: 2

В случае отсутствия знака 5.15.1 «Направления движения по полосам» следовало бы выполнить поворот налево по траектории «А». Но на перекрёстках, перед которыми и на которых имеются знаки 5.15.1 и 5.15.2, выезд на трамвайные пути запрещён. Поворот налево (разворот) следует произвести по траектории «Б». («Дорожные знаки», пункт 8.5 ПДД).

9. Правильный ответ: 1

В случаях, не оговоренных Правилами, а это, например, на территориях стоянок, заправок, заводов, в поле, в лугах и т. п., очерёдность проезда определяется «правилом правой руки», т. е. у кого помеха справа, тот и уступает. Запомните! «Правило правой руки» универсально, но не работает в двух случаях. Если забыли эти случаи, внимательно про

Правила пересечения трамвайных путей

Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде.

С предварительным перестроением

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.

Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам.

Без перестроения

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения.

Почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2114?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector