Регулировка клапана ваз-2114: порядок действий и необходимые инструменты
Содержание:
- Подготовка к ремонту
- Зачем нужно регулировать клапана
- С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
- Регулировка клапанов ваз
- Похожие отзывы
- Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках
- Подготовка к работе
- Проверка зазоров
- Interior, Comfort, and Cargo
- Конкурирующие модели
- Регулировка клапанов двигателя автомобиля ВАЗ-2114 своими руками
- Подготовка к проведению регулировки
- Суть в деталях
- Компания Changan официально представила в Шанхае кроссовер CS55 Plus нового поколения
- Когда начало продаж в России Nissan Kicks?
- Когда необходима регулировка клапанов
- Фото
- Подготовка к ремонту
- Видео
- Понравился материал? Будем благодарны за репост
- Плюсы и минусы
- Как установить зазор?
- Инструкция по регулировке клапанов
- Что нужно для регулировки
- Порядок регулировки
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2114
- Порядок выполнения работ
- Как регулировать зазоры клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов
Подготовка к ремонту
Перед началом проведения работ необходимо:
- Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
- Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
- Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
- Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.
После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с отливом на головке блока цилиндров. В этом случае вы установите первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке
Обратите внимание на то, что шкив коленчатого вала необходимо прокручивать по часовой стрелке. Но лучше поступить немного иначе
Поднимите левую сторону автомобиля, чтобы переднее колесо свисало. Включите пятую передачу и вращайте колесо, покуда не совместятся метки.
Мелом или маркером необходимо на шестерне распределительного вала нанести еще одну метку. Она должна находиться напротив той, которая уже имеется. Это значительно облегчит проведение работы.
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
Регулировка клапанов ваз
Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.
Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116
- Выпускные 0,4 мм;
- Впускные 0,25 мм.
Регулировка клапанов ВАЗ-2114 необходима в том случае, когда произошёл обрыв ремня газораспределительного механизма. Установка зазора также потребуется при ремонте ГБЦ. Втом случае, когда на автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, корректировку зазора проводить не нужно.
На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал. На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.
На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.
Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.
Измерение зазора клапанов
Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.
МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ.Изначально скажу, что раньше я клапана не настраивал и соответственно набора шайб и дргуих приспособ поэтому не имел.Поэтому я решил подъехать к магазину автозапчастей(который находится недалеко от дома, и там вроде как сырых шайб нет, ибо мужик хозяин фуло не берет-репутация дорога)и возле него пороизвести настройку.
ИТАК К ДЕЛУ.1.Купил инструмент для нажатия толкателя(250руб), достал из своих инструметов-пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубочкой(для откачки масла), отвертку тоненькую плоскую, обычную плоскую и ключик на 10 с трещеткой.Открутил рамку тросика газа(три гайки на 10), отсоединил сам тросик и убрал в сторону.
Затем снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил газовые шланги и снял крышку клапанов(открутив 2 гайки на 10)2.Затем выставил ВМТ(верхняя мертвая точка), прокрутив распредвал по часовой стрелке за болт верхнего зубчатого колеса (то-есть в том направлении, в котором он обычно крутится В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ)и совместил метку на колесе зубчатом и кожухе ремня.
-Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.-Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм(но лучше не допускать ее)
Очередность регулировки(клапана считаются от зубчатого колеса-1й это ближайший к колесу,8й самый дальний).1(выпycкнoй) и 3(впycкнoй)5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).5.В положении ВМТ проверяем зазор, поочередно всталяя щупы между толкателем и рапредвалом.
Если машина на газу, то зазор на выпускных клапанах рекомендуется сделать на 0.05 мм больше от нормы, то-есть 0.35 норма 0.05=0.4мм, на впускных оставить без измения 0.2 мм
Похожие отзывы
Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках
Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.
Бензиновый двигатель
Для этого следует выполнить следующие действия:
- Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
- Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
- Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).
Дизельный двигатель
Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.
Основные признаки неправильно проведённых работ
Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.
Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!
Источник
Подготовка к работе
Для собственноручной регулировки клапанов нужно приготовить следующий «пакет инструментов»:
- Гаечные ключи и набор головок от 8 до 13 мм;
- Специальный зажим для пружин толкателей клапанов;
- Набор щупов для замера зазоров клапанов;
- Микрометр или штанген-циркуль;
-
Набор специальных регулировочных шайб.
Примечание: регулировочные шайбы для двигателей ВАЗ-2114 и им подобных откалиброваны от 3 (трех) до 4,5 (четырех с половиной) миллиметров c интервалом в 0,05 мм, цена одной такой шайбы – около 20 рублей. Зажим толкателей – около 100 рублей.
Штанген-циркуль или микрометр – цены не указываю, потому что на авторынке можно копить б/у вообще за копейки. Он вам может понадобиться, на шайбах старого типа не указан размер, а на новых он даже выжжен лазером и «штангель» не потребуется вовсе.
Проверка зазоров
А теперь нужно поговорить о том, каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2114. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- При положении первого цилиндра в верхней мертвой точке необходимо проверить величину зазоров на первом и третьем клапанах. Счёт ведется от шестерёнки распределительного вала.
- Так как первый клапан выпускной, то на нём зазор должен быть примерно 0,35 мм, но можно допустить погрешность в 0,05 мм.
- Установить щуп, толщина которого 0,35 мм, между шайбой и кулачком распределительного вала. В том случае, если щуп не входит в зазор либо проникает в него свободно, необходимо провести регулировку. В идеале он должен проходить с небольшим усилием.
- Аналогичная проверка производится на третьем клапане, только в этом случае используется щуп с толщиной 0,2 мм.
Interior, Comfort, and Cargo
Interior styling is less trendy than the exterior design of the Kicks, but it is well-built, looks grown-up, and has a user-friendly interior. An adult-sized rear seat means it can haul people and cargo without the cramped feeling one might experience in rivals such as the C-HR. Splashes of color throughout the cabin do a nice job of breaking up the monotony of what would otherwise be an all-black interior. Despite its small size, the Kicks impressed us with its results in our cargo tests, matching and beating some larger rivals. We managed to fit 19 of our carry-on suitcases with the rear seats folded. Small-item storage is at a premium in the cargo area and the back seat, but front-seat occupants won’t notice the pinch thanks to large door pockets and a large glovebox.
View Photos
Nissan
Конкурирующие модели
Среди компактных паркетников ближе всего по оснащению и цене к Ниссану Кикс окажутся все тот же Ниссан Жук, Рено Каптур, Хендай Крета, Хонда HR-V, а также отечественная Лада X-Ray.
Регулировка клапанов двигателя автомобиля ВАЗ-2114 своими руками
О том, что нарушились так называемые тепловые зазоры между клапанами и их толкателями (а именно так это правильно называется, а не «регулировка клапанов»), говорит специфический стук. Мотористы так и говорят: «стучат клапана» и «нужна регулировка клапанов», хотя на самом деле, конечно же, регулируются эти самые тепловые зазоры. И рекомендации, которые я тут приведу, достаточно просты и помогут вам отрегулировать клапана автомобиля ВАЗ 2114 своими руками.
Стучат клапана по разным причинам:
- Вы заправились на «левой» заправке какой-то «мачмалой», а не нормальным качественным бензином. Такое «внутреннее расстройство» мотора, которое не потребует от вас регулировки клапанов, лечится очень просто – качественным топливом. Для моторов ВАЗ 2114, о которых мы говорим – «правильным» бензином являются бензины с октановым числом не меньше 93. И их сегодня производится и продается: А76; А-80; а также АИ-91; АИ-92; АИ-93; А95; АИ95; А-96; АИ-98. Существуют даже бензины с октановым числом более 100, их используют в спортивных автомобилях и только на соревнованиях. Почему я упоминаю их все? А потому что, если на вашем автомобиле застучали клапана от некачественного топлива, то попробуйте долить до полного бака «гораздо более высокооктановый» бензин. Вполне возможно, что болезнь вашего ВАЗ-2114 уйдет сама по себе.
- Нарушился угол опережения зажигания в двигателе вашего ВАЗ-2114, а такое в моторе бывает даже без очевидного внешнего вмешательства. Если угол слишком поздний, то мотор «не тянет», греется, и расход «что у КамАЗа». А если слишком ранний, то – как раз прослушивается тот самый «стук», особенно на холодную или при резких нагрузках. Вот тогда и потребуется регулировка клапанов.
Существует еще целая масса причин, менее существенных, и об этом вам может рассказать любой моторист или автоэлектрик на СТО, и такая процедура (диагностика) сегодня зачастую предоставляется бесплатно (при условии, что какие-то работы вы все-таки проведете именно здесь, и каких-то денег оставите в ЭТОЙ кассе).
Если вы нашли причину, и она заключается в нарушении тепловых зазоров, то операцию по регулировке клапанов можно провести собственными руками – и почти бесплатно.
Двигатели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108, а также ВАЗ 2114 и ВАЗ2115 – это, на самом деле, один мотор, который имеет лишь свои, специфические модификации, и в которых вам разбираться не стоит. О них знают сервисмены: мотористы, карбюраторщики… и вообще – специалисты. И в такие глубины мы забираться не будем.
Подготовка к проведению регулировки
Прежде чем начинать работу, нужно установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручной тормоз. Желательно также включить повышенную скорость, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем необходимо сделать следующие действия:
- Поднимите любое переднее колесо при помощи домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
- Отсоедините шланг сапуна.
- Отключите приводной трос от заслонки дросселя. Для этого нужно снять кронштейн.
Но после этого нужно провести замер зазоров впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа производится очень просто.
Суть в деталях
Китайские автомобили всегда славились тем, что при низкой стоимости имели достаточно богатую комплектацию, о чем, кстати, свидетельствуют многочисленные отзывы. «Лифан Х-50» это еще раз подтверждает. Конечно, на самом деле есть множество моментов, к которым можно придраться. Но так как в целом автомобиль очень даже неплохой, то этого делать не нужно.
Немцы, конечно, уделяют больше внимания качеству отделки салона и подгонки, но и стоимость таких авто для многих непосильная. Но есть вполне нормальный альтернативный вариант. Да, пока еще не известно как поведет себя кузов на российских дорогах. Вполне возможно, что через несколько лет начнут появляться жучки, что в конечном итоге приведет к глобальной коррозии. Самая большая проблема китайцев — низкое качество металла и отсутствие оцинковки. Это сразу же видно при ДТП — когда вроде бы на небольшой скорости происходит столкновение, то металл превращается в фольгу.
Компания Changan официально представила в Шанхае кроссовер CS55 Plus нового поколения
Когда начало продаж в России Nissan Kicks?
Когда необходима регулировка клапанов
Фото
Подготовка к ремонту
Перед началом проведения работ необходимо:
- Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
- Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
- Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
- Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.
Мелом или маркером необходимо на шестерне распределительного вала нанести еще одну метку. Она должна находиться напротив той, которая уже имеется. Это значительно облегчит проведение работы.
Прежде чем начинать работу, нужно установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручной тормоз. Желательно также включить повышенную скорость, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем необходимо сделать следующие действия:
- Поднимите любое переднее колесо при помощи домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
- Отсоедините шланг сапуна.
- Отключите приводной трос от заслонки дросселя. Для этого нужно снять кронштейн.
Но после этого нужно провести замер зазоров впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа производится очень просто.
Видео
Понравился материал? Будем благодарны за репост
Плюсы и минусы
Как установить зазор?
После того как проверили все зазоры клапанов, необходимо осуществить корректировку. Вам потребуется механизм, позволяющий отжать клапаны. Он крепится на шпильках клапанной крышки, имеет рычаг, помещаемый между шайбой и кулачком распределительного вала. При помощи ручки необходимо надавить на рычаг, вследствие этого выдвинется толкатель.
В комплекте таких механизмов имеется фиксатор, его нужно расположить между толкателями и распределительным валом. Как только вы отпустите ручку, этот фиксатор сможет удержать клапан в открытом положении, шайбу можно без особого труда извлечь при помощи пинцета. Первыми проверяются 1-й и 3-й клапаны, корректируется зазор. Затем распределительный вал необходимо повернуть на половину оборота. Ориентируйтесь на метку, которую вы заранее нарисовали на шестеренке.
После этого проверяется 5-й и 2-й клапаны, при необходимости устанавливаются новые шайбы. Провернув еще на 180 градусов, необходимо провести корректировку на восьмом и шестом клапанах. Последними проверяются 7-й и 4-й клапаны, для этого распределительный вал проворачивается ещё на половину оборота.
Инструкция по регулировке клапанов
- Нужно подготовить автомобиль. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Если автомобиль работал, то нужно подождать пока двигатель остынет.
- Снимаем крышку воздушного фильтра и фильтр. Для начала нужно добраться до клапанной крышки. Откручиваем все болтики, тросик перекручиваем и откладываем в сторону. Дальше откручиваем патрубки и тоже их откладываем в сторону. Далее снимаем фильтр и прокладку, откручиваем еще болтики с самой клапанной крышки и снимаем ее. Нужно подготовить новую (купить заранее) прокладку, чтобы потом заменить старую, потому что они выпускаются одноразовыми.
- После этого доступ открыт к распределительному валу и клапанам. Теперь регулировочной шайбой отрегулируем между кулачком распределительного вала зазор. Если в наличии есть гидрокомпенсаторы, то делать этого не надо.
- В данном типе двигателя регулировать тепловые зазоры нужно с помощью шайб. Снимаем крышку клапанов и поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля с правой стороны. На коробке переключения передач (КПП) нужно включить 4 или 5 передачу и вращать правое колесо ключом. Из-за этого начнет вращение шкив газораспределительного механизма (ГРМ) и распределительный вал.
- Выставляем шкив после метки на 3 (третий) зуб. Так для 1 (первого) и 3 (третьего) клапанов замеряем зазор. Здесь удобно иметь рядом щуп с разными по толщине пластинами. Далее замеряем зазор во 2 (втором) и 5 (пятом) клапанах. Лучше все значения записать на бумагу, чтобы не забыть и не перепутать.
- Далее идет замер в 6 (шестом) и 8 (восьмом) клапанах. Опять записали значения. Замеряем в 4 (четвертом) и 7 (седьмом) клапанах. Зафиксировали значения на бумаге. Теперь, когда все замеры сделаны лучше еще раз пройтись и перепроверить записанные данные, чтобы не оставалось никаких сомнений.
- Все данные цифры можно сравнить с нормами, то есть найти в интернете нормы и сверить, если что-то не так можно попробовать подогнать.
- Далее идет замена шайбы. Для этого нужно извлечь старую и посмотреть значение. Также его записать на бумаге. Далее, чтобы снять старую шайбу можно воспользоваться комплектом для регулировки клапанов. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине. В комплекте имеется рычаг, штанга, фиксатор. Чтобы работа была чище и не приходилось все искать на ощупь можно откачать масло. Но это не обязательная процедура.
- Достать шайбу будет удобнее длинногубцами или пинцетом. Здесь потребуется проявить терпение и сделать все очень аккуратно. Здесь уместна поговорка «Поспешишь, людей насмешишь» поэтому лучше не спешить, чтобы не проделывать лишнюю работу.
- Далее нам понадобится микрометр. Замеряем толщину шайбы. Зачастую размер, который написан на самой шайбе не совпадает с реальным. И с этим замером идем в магазин и покупаем новую шайбу. После этого пинцетом ставим ее на место старой. Когда все клапаны отрегулированы протираем место, где находятся прокладки от пыли и грязи и собираем все обратно.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме | ||
Угол поворота коленчатого вала, градусы | N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) | N регулируемых клапанов (кулачков) |
4 | 8 и 6 | |
180 | 2 | 4 и 7 |
360 | 1 и 3 | |
540 | 3 | 5 и 2 |
Многие автомобилисты и автолюбители не всегда уделяют внимание на такие кажется мелочи для опытных мастеров. Может кто-то не разбирается в этом, не понимают для чего это нужна регулировка клапанов и поэтому не делают этого
Но все это приводит к поломкам, дополнительному ремонту автомобиля и к сожалению большим затратам на ремонты и техническое обслуживание. В общем к печальным последствиям. Но опытные водители и автолюбители стук клапанов услышат при вождении автомобиля даже в салоне. Сейчас периодическая регулировка клапанов необходима далеко не всем автомобилям, но мы говорим конкретно за ВАЗ 2114
Может кто-то не разбирается в этом, не понимают для чего это нужна регулировка клапанов и поэтому не делают этого. Но все это приводит к поломкам, дополнительному ремонту автомобиля и к сожалению большим затратам на ремонты и техническое обслуживание. В общем к печальным последствиям. Но опытные водители и автолюбители стук клапанов услышат при вождении автомобиля даже в салоне. Сейчас периодическая регулировка клапанов необходима далеко не всем автомобилям, но мы говорим конкретно за ВАЗ 2114.
Все очень просто, главное спокойствие и терпение. Нужно делать все аккуратно, лучше не очень быстро, чтобы ничего не перепутать. Эта работа весьма кропотливая. Любая работа не терпит спешки. В любом случае, если что-либо не понятно всю информацию можно найти в интернете и даже посмотреть видео. Надеюсь, что эта статья была для вас полезной.
Что нужно для регулировки
Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.
Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.
Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2114
Порядок выполнения работ
Теперь последовательность действий:
- ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
- Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
- Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
- Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
- После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
- Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
- Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
- Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
- Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
- Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
- Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.
После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.
Источники
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/regulirovka-klapanov-vaz-2114
- ladaautos.ru/vaz-2114/kak-regulirovat-zazory-klapanov-vaz-2114-8-klapanov.html
- diagnozbibike.ru/regulirovka-klapanov-vaz/
- drive2.ru/l/7209941/
- vazhelpgid.ru/remont-vaz-2115-2114-2113/remontiruem-dvig/422-vaz-2115-2114-2113-8-klapannyy-regulirovka-zazorov-klapanov-video-instrukciya.html
Как регулировать зазоры клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов
Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться.
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы.
Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.