Раздатка уаз патриот: устройство и процесс замены масла в раздатке

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке: 1. Снимите боковую крышку с механизмом переключения. 2. Снимите крышку подшипника первичного вала. 3. Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Рис. 3.16. Снятие блока шестеpен заднего хода

4. Выверните стопорный винт оси блока шестерен дальнего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (рис. 3.16). 5. Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Рис. 3.17. Снятие стопоpного кольца ступицы синхpонизатоpа

6. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 3.17) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу. 7. Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Рис. 3.18. Снятие пpомежуточного вала

8. Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад (рис. 3.18). При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала. 9. Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Рис. 3.19. Снятие подшипника с первичного вала

10. Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (рис. 3.19). 11. Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 3.23) Разборку производите в следующем порядке: 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцев крышки (см. рис. 3.21). 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок. 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора. 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 3.22) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной. 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач. 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 3.23), 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.

Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:

  1. Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  2. При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
  3. Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Заводская резина – артикул и цена

На Ладу Приору устанавливались в основном колеса размером 14 дюймов, изредка 13, 15 дюймов. Шины R16 на Лада Приора никогда не ставились. В разные годы машина на конвейере комплектовалась колесами и резина была от различных производителей, артикул и цена также разнились, например:

  • Белшина 555.
  • Кама Евро 224.
  • Кама Евро 236.
  • Кама 217.
  • Amtel Баргузин-2 К-187.
  • Amtel Баргузин-4.

Это всесезонная резина нижнего ценового сегмента, жесткая, следовательно, не отличается комфортностью, высоким сцеплением с дорогой, зато долго служит, устойчива к механическим повреждениям. Конечно, всесезонность колёс условна, при отрицательных температурах, гололеде необходимо использовать зимние колеса. В каталоге запчастей Лада специального артикула колесной резины нет, потому что запчасть универсальна, подходит множеству автомобилей, не только Лада.

Видео

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена

Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы — все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание — повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной

Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
Муфта и ступица

Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.

https://youtube.com/watch?v=uMT7N1C7PMY

При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

УАЗ-452. Ремонт РК с пристрастием. Финал.

Съездил в магазин, купил: оба фланца, тросик спидометра, вилку включения заднего моста и пониженного ряда, ну и по мелочам.

Начал сборку раздаточной коробки УАЗ-452.

Для правильного положения вилки пришлось немного доразвернуть шток. Градусов на десять.

Дальше, собираются все валы на крышке. Ну, по крайней мере я так делаю. Мне так удобнее.

Можно спокойно покрутить. Проверить правильно ли шестерни заходят в зацепление, при переключении.

Очередной подкол Ульяновского концерна. Купил новые оригинальные фланцы.

При этом фланец привода переднего моста по шейке более-менее полированный. А вот фланец привода заднего моста, решили прямо после токарки упаковать?!

Ну, ладно там риски после проходного резца. Но там собака забоины! Я в шоке. На предприятии, что совсем нет ОТК что-ли? Ну как можно в продажу выпустить это? Сальник же не проживёт на такой поверхности и недели…

Пришлось зажимать фланец в токарник, шлифовать и полировать в ручную.

Сверху отполированный мною, снизу ульяновскими криворукими заводчанами.

Да, ещё обратите внимание на то, как криво обточена болванка верхнего фланца после литья. Балансировка там и прочее

Не. Не слыхали…

А вот, кстати старый фланец. Маркером делал закраску, что бы видно было где работают шейки сальника.

Тут думаю и так всё видно. Как говорится — NO COMMENT.

Далее, узел ручника. Напомню, что как таковой — он был в не рабочем состоянии.

Моем, чистим, полностью разбираем.

Обязательно надо разобрать, прочистить и смазать разводящий цилиндр ручника. Он обычно закипает в хлам и плохо разводится и сводится.

После прочистки я забиваю его потроха невымываемой и стойкой к агрессивным средам импортной смазкой. Как правило, работает долго и надёжно.

А дальше, собираем весь узел ручника.

Потом накидывается барабан ручника, регулируется разведение колодок. Всё крутится во всех положениях переклюков и собирается окончательно.

На этом капитальный ремонт раздаточной коробки УАЗ-452 — можно считать законченным.

http://specmahina.ru/uaz/razdatka.htmlhttp://toptexnik.ru/uaz/razdatka-uaz-buhankahttp://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/razdatka-uaz-469/http://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/uaz/uaz-3151-31512-31514-31519/transmissiya/snyatie-i-razborka-razdatochnoj-korobki.htmlhttp://auto-maniaki.com/archives/2485

Разборка раздаточной коробки

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

  1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
  2. Снимите крышку люка отбора мощности.
  3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
  4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
  5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
  6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
  7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
  8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
  9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис.132) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок. 

рис.132. Выбивание штоков и снятие вилок

Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис.133) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером. 

рис.133. Снятие шестерни спидометра

Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (рис.134) подшипников и выбейте валы (рис.135). 

рис.134. Снятие стопорных колец подшипников

рис.135. Выпрессовка валов раздаточной коробки

Снимите съемником подшипники (рис.136) с валов. 

рис.136. Снятие подшипника с вала привода заднего моста

Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.
Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги*
Снимите кронштейн рычагов*
Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (рис.137) из рычагов в сторону снятых заглушек. 

рис.137. Разборка механизма переключения

Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач

* На автомобилях семейства УАЗ-3741 вместо работ по п.п. 15, 16 необходимо снять валы управления

Примечание. До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис.138), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.

рис.138. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника промежуточного вала

Обслуживание раздатки

Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:

Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
Проверить места крепления РК к КПП

Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле

Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

Раздатка УАЗ “Буханка”: Устройство и принцип управления раздаткой

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.

Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.

Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:

  1. Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
  2. Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
  3. Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.

ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

Причины и устранение неполадок

Заключение

Создать оптимальные условия для жизни в квартире не сложно.
Существует много вариантов шумоизоляции и материалов, которые можно подобрать
под любой тип помещения. Эффективность шумоизоляции зависит от используемых
материалов и их характеристик. Сегодня на рынке строительных материалов можно
подобрать изделия, отвечающие всем тре6бованиям и предпочтениям заказчика.

Самый дешевый вариант шумоизоляции квартиры – это тот,
который сделан своими руками и без помощи специалистов. Качественная
шумоизоляция стен защитит дом от различных шумов и звуков. По завершению работ
можно будет приходить домой и расслабляться в абсолютной тишине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector