Рейтинг машин по надежности и по качеству

Рейтинг: 10 самых крутых автомобилей планеты

В рейтинг самых крутых машин в мире обычно входят модели, не очень известные широкому кругу людей. Гиперкары выпускаются ограниченными сериями или вообще производятся на заказ.

Такими моделями владеют очень состоятельные люди, которые могут позволить себе выложить за понравившуюся модель несколько миллионов долларов.

Но узнать об эксклюзивных характеристиках 10 самых крутых машин в мире можно из нашего обзора.

Porsche 918 Spyder

Приземистый и вытянутый, он летит по дороге со скоростью 343 км/ч, а до сотни добирается за 2,8 секунды.

Двигатель на 4.6 литра развивает мощность в 608 л. с., два электрических мотора в сумме выдают 230 лошадок. Гибридный суперкар позволяет значительно сэкономить на топливе, расход горючего в спокойном режиме на 100 км пути составляет всего 3 литра.

Производители специально предусмотрели возможность минимально задействовать бензиновый двигатель на обычных дорогах. Но при разгоне включаются все три мотора, и автомобиль буквально улетает.

Hennessey Venom GT

До сотни автомобиль разгоняется за 2,8 секунды. А до 300 км/ч – за 13,6 секунды, что является признанным мировым рекордом Гиннеса.

Суперкар поставил первый неофициальный рекорд скорости в 2014 году. Для испытаний была выделена взлетно-посадочная полоса в центре Кеннеди, которая ранее использовалась для посадки шаттлов.

Venom GT разогнался до 435 км/ч, обставив по этому показателю знаменитый Bugatti Veyron SS на целых 4 км/ч. Однако производители заявили, что это не предел.

Просто для полноценного разгона не хватило места, пилоту пришлось тормозить за километр до окончания полосы.

Pagani Huayra

Мощный двигатель на 6.0 литра разгоняет спорткар до сотни за 3,3 секунды. Планируемая максимальная скорость – 400 км/ч, хотя пока удалось выжать только 370 км/ч. Трансмиссия роботизированная, на 7 ступеней.

Самой важной отличительной чертой Уайры является отсутствие аэродинамических обвесов. Вместо них в кузов внедрены специальные закрылки, которые расположены в передней и задней части

Положение элеронов регулируется бортовым компьютером, который распределяет прижимную силу.

Zenvo ST1

Трансмиссия – автомат на 7 ступеней, специальная разработка итальянской компании CIMA. Это самая быстрая трансмиссия на одно сцепление, скорость переключения составляет 35 миллисекунд.

Цена на суперкар после обновления остается приблизительно 850 тысяч долларов.

Koenigsegg Regera

Под капотом установлен бензиновый двигатель на 5.0 литров, развивающий мощность 1100 лошадей. Мотор сочетается с электрическим, мощность которого составляет 127 л. с.

Отличительной особенностью автомобиля стала полная автоматизация кузова. С пульта или смартфона можно открыть и закрыть все дверцы, крышу, капот.

Hennessey Venom F5

До 300 км/ч суперкар будет разгоняться секунд за 10, до 400 км/ч с последующей остановкой понадобится 30 секунд.

Сейчас в тренде упражнение разгона не до сотни, а до наибольшей скорости с остановкой. Планируется, что по этому показателю Venom F5 обгонит Koenigsegg Agera.

Компания собирается выпустить 24 автомобиля, а покупателей будет лично утверждать Джон Хеннесси.

Ferrari 599XX

Двигатель объемом 6.0 литров позволяет развивать мощность в 730 л. с. До 100 км/ч автомобиль добирается за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/ч.

Модель считается самой дорогой у бренда, стоимость подбирается к 2 млн долларов.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

На серийных моделях для Вейрона установлен специальный электронный ограничитель скорости, не дающий автомобилю превысить 415 км/ч.

Двигатель на 8.0 литров имеет 4 турбины и развивает мощность в 1001 л. с. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды.

Внешне Бугатти не всем придется по вкусу, зато внутри, в отличие от многих спорткаров, он просто роскошен. Кожа, хромированные вставки, алькантара, комфортные кресла с боковой поддержкой производят впечатление автомобиля класса «люкс».

В заключение

Цены на самые крутые эксклюзивные автомобили в мире определяются не только их высоким качеством, но и брендовой составляющей. Производители часто выпускают ограниченные серии, что значительно увеличивает их стоимость.

Самые ходовые машины на вторичном рынке

Выбрать хорошее авто на вторичном рынке достаточно сложно: выбор огромен, а вот найти действительно стоящее предложение сложно. Не стоит гнаться за эксклюзивными вариантами, которые представлены на рынке в единичных экземплярах. Лучше выбирайте распространенные модели, проверенные временем и многими автомобилистами.

Форд Фокус

Форд Фокус – малолитражный авто гольф-класса. Его длина составляет от 4,4 до 4,7 метра в зависимости от типа кузова. Автомобиль построен на платформе С2, которая отличается высоким комфортом и надежностью. Двигатель расположен поперечно.

Багажник у Фокуса не отличается объемом, но для стандартного городского хэтчбека – вполне достаточный.

На российский рынок поставляется сразу несколько вариантов силовых агрегатов. Среди них бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 1.8 (115 л.с.). Пользователю также предлагается на выбор несколько коробок передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, а также робот. Для европейского рынка доступны дизельные версии на 1.6 и 2.0 литра. Внешний вид у Фокуса интересный и гармоничный.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – популярный хэтчбек от корейского производителя. Это представитель Б-класса, выпускается в виде седана и хэтчбека. Модель предназначена специально для развивающихся стран. Существующий Хюндай Акцент адаптировали под российский рынок, сделали выше, изменили форму бамперов и доработали некоторые внутренние функции.

Hyundai Solaris получил 2 бензиновых мотора: на 1.4 и 1.6 литра (107 и 123 лошадиные силы соответственно).

Эти двигатели не новые, они уже несколько лет использовались на Элантре и i30. Именно поэтому силовые агрегаты были лишены многих функциональных проблем.

Кроме того, здесь имеется общая для корейских систем особенность: система непрерывного газораспределения.

Nissan Juke

Впервые Nissan Juke продемонстрировали на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Габариты у Жука вполне компактные: его длина составляет всего 4.1 метр, а ширина – 1.75. Клиренс у автомобиля достаточно высокий, что дает максимальный комфорт при управлении. Nissan Juke совмещает в себе максимально комфортные габариты, спортивный дизайн и отличную управляемость. Равнодушным к этой модели остаться невозможно: ее либо любят, либо категорически не переносят.

Покупателю дается на выбор следующие варианты трансмиссии: механические 5 и 6 ступенчатые, а также два бесступенчатых вариатора.

Toyota Camry

Toyota Camry — классика среди японских производителей. Она быстро полюбилась пользователям по всему миру. Автомобиль выпускается практически на всех континентах, заводы расположены в Америке, Японии, России, Китае и других государствах. Toyota Camry относится к категории Е – эксклюзивные автомобили. Это полноценный представительский седан комфорт-класса. Такое название модель получила от японского слова «корона».

На 2021 год Toyota Camry выпускается в поколении XV70. Первоначально модель выпускалась с моторами 2.0 и 2.5 литра, позже появилась излюбленная версия на 3.5 литра. Все моторы бензиновые. Трансмиссия здесь – 8-ступенчатый автомат. В паре с этими моторами работает идеально и не доставляет никаких проблем даже после длительной эксплуатации.

Дизайн у Камри современный, приятный. Обтекаемые формы делают ее аэродинамичной. Оптика придает богатый внешний вид, она отлично светит и не оставляет темных участков. Салон оснащен всеми необходимыми опциями, он сдержанный и одновременно богатый.

Лада Веста

Лада Веста – отечественный автомобиль, выпускаемый с 2015 года АвтоВАЗом. Модель пришла на смену Приоры, стала ее «старшим братом». Первоначально Веста поставлялась в кузове седан, а после 2017 – появился универсал. Автомобиль быстро полюбился покупателям, за 2018 год в России продали более 100 тысяч машин. Веста также получила огромное распространение в государствах СНГ, особенно в Беларуси. Там ежегодно продается около 15 тысяч новых авто.

Длина Весты составляет 4.41 метра. Она получила оригинальную переднюю подвеску, за счет чего водитель получает максимальный комфорт при управлении. Многие элементы, в том числе рулевое управление, Веста получила от Рено Меган. Машина поставляется с 2 вариантами двигателей – бензиновыми 1.6 и 1.8. трансмиссия предусмотрена как механическая, так и автоматическая. Оба варианта надежны и не доставляют никаких проблем своему владельцу.

Полезные советы

  • Коды подсоединенной электроники салона могут стираться, при отключении клемм АКБ, поэтому если вы не уверены в возможности их восстановления, то полностью отключать аккумулятор рекомендуется только в условиях СТО.
  • При очень низкой температуре (ниже 20°С) завести машину от донора-прикуривателя может и не получиться.
  • При любых операциях с зарядкой АКБ: подзарядкой, «прикуриванием» и т. п., старайтесь избегать излишнего искрения, т. к. в процессе это может привести к взрыву батареи из-за воспламенения выходящих наружу электролитных газов. Взрыв обычно не сильный, но это полностью уничтожает АКБ и может расплескать едкий электролит.

Езда по тротуару: штраф за нарушение в 2020 году

Рабочий цикл широкополосного датчика

Рабочую зону широкополосного лямбда зонда принято условно делить на 4 части. Это удобно для понимания принципа работы узла, во время диагностики, когда на приборной панели выходит ошибка системы.

  1. Камера ионого электролизного насоса — А.
  2. Чувствительный элемент или элемент Нернста — В.
  3. Электроцепь — С.
  4. ЭБУ — Д.

Отработанные газы, проходя по патрубку системы проникают в диффузионную щель, где происходит процесс дожигания. После дожига в камере образуется либо избыток, либо нехватка кислорода. Время каталитического сгорания твердых частиц в камере занимает 0.01 сек., но поскольку процесс дожига происходит только при высоком нагреве газа (от 200–300 градусов по Цельсию), камера нагревается через элемент нагревателя.

После догара топливного выхлопа в блоке, чувствительный элемент Нернста проводит сравнение, полученный состав воздуха с эталонным и передает информацию на ЭБУ мотора в одном из трех вариантов:

  • недостаток кислорода (лямбда «минус»), смесь обедненная;
  • переизбыток (лямбда «плюс»), смесь обогащенная;
  • стехиометрия (лямбда =1) — уравновешенный параметр.

На основе показателей ЭБУ посылает импульс на ионный насосный блок. В зависимости от первичных данных блок управления передает одну из трех команд.

  1. При переизбытке кислорода формируется положительный ток, смесь обедненная, необходимо провести лишний кислород в выхлопной патрубок.
  2. Если смесь обогащенная, необходимо закачать кислород из коллектора выхлопной системы в камеру и сформировать отрицательный ток.
  3. При стехиометрии ЭБУ не дает сигнал.

Во время формирования положительного или  отрицательного тока в блоке ионного насоса, формируется показатель качественного состава выхлопной смеси. ЭБУ считывает параметр тока на сторонах насоса и формирует сигналы на корректировку подачи топлива в систему впрыска.

После внедрения широкополостных датчиков в систему выходного коллектора значительно упростился процесс диагностики и отпала необходимость использовать газоанализаторы. Но не все так однозначно в работе современных датчиков.

Как проверить диод мультиметром

Обычные диоды, так же как и стабилитроны, можно проверить с помощью мультиметра. Чтобы проверить этот полупроводниковый прибор с помощью цифрового мультиметра, установите переключатель мультиметра в режим проверки диодов, обычно данный режим имеет значок диода:

Следует отметить, что при проверке в данном режиме, на мультиметре отображается прямое напряжение, а не сопротивление, когда просто прозванивают диод в режиме сопротивления.

Признаки исправного диода:

При подключении плюсового щупа (красный) мультиметра к аноду диода, а минусового щупа (черный) к катоду диода на экране мультиметра должна высветиться определенная величина прямого напряжения данного диода. У разных типов диодов прямое напряжение отличается. Так у германиевых диодов оно составляет примерно 0,3…0,7 вольт, у кремниевых диодов 0,7…1,0 вольта. Хотя некоторые типы мультиметров могут показывать более низкое значение прямого напряжения в режиме проверки.

И на оборот, при подключении минусового щупа мультиметра к аноду диода, а плюсового щупа к катоду диода на экране будет ноль.

При иных показаниях мультиметра можно утверждать о неисправности проверяемого диода.

Габариты авто для дебютанта

У больших ТС внедорожного типа, конечно, существует множество преимуществ: упрочненный кузов, повышенная обзорность, наличие полного привода. В то же время имеется и ряд минусов, как то: слабая маневренность, что является их гарантированной особенностью, они трудно ощущаются в силу своих габаритов, чего не скажешь о более компактных моделях. А данные свойства машины для водителя-новичка играют не последнюю роль, ибо они могут усложнять езду задним ходом, делать диагональную парковку более трудной, также возникают проблемы с перестроением из полосы в полосу при движении по трассе, то же можно сказать и про опережение и попытки обгона. Особой проблемой для новеньких за рулем больших джипов станет лавирование в ограниченном пространстве.

В итоге, специалисты предлагают не избирать своим первым ТС крупные авто, а лучше сосредоточиться на классах «А», «В» или «В+» — в них даже могут входить сравнительно небольшие кроссоверы, которые по своим габаритам приближены к хэтчбэкам аналогичного сегмента.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster. 1937

Панорамы 3D

Отзывы владельцев

Поиск

Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette – это еще один невероятно доступный спортивный американский автомобиль, который по мере амортизации становится еще доступнее. Несмотря на это, эта модель автомобиля одна из самых культовых в мире. Естественно, каждая девушка, увидев вас за рулем этого спорткара, будет думать, что вы богат. 

Да, это, конечно, не Chevrolet Camaro, и, как правило, Chevrolet Corvette стоит дороже. Но тем не менее даже если вы купите спорткар 2000 года, вы все равно получите статус богатого человека на дороге, поскольку автомобили тех поколений намного опередили свое время, что позволяет даже старым Chevrolet Corvette выглядеть сегодня вполне современно. Для справки: 2000 года спорткар можно купить на вторичке за 1,4 млн рублей.

Lada XRAY Cross

На третью строчку эксперты и простые автолюбители поставили самую свежую новинку от компании АвтоВАЗ. XRAY, да ещё и в кроссоверном исполнении, обещает стать одним из лучших проектов в плане надёжности.

Причин есть несколько. XRAY разрабатывался по новым технологиям с использованием относительно передовых решений, новых двигателей, элементов ходовой части. Иные материалы, иная электроника, ряд систем безопасности положительно отразились на статусе этого автомобиля. Кросс версию можно поставить в один ряд с обычным XRAY, хотя Cross дополнительно имеет увеличенный дорожный просвет, защитные накладки и иные доработки по кузову. В итоге улучшенная проходимость и лучшая защищённость от плохих дорог.

Lada XRAY Cross

Штатно на автомобиль устанавливается сразу 2 подушки безопасности, помощник старта в гору, системы ABS, EBD, ESP и TCS. Особых претензий к надёжности двигателей нет. А вот вариаторная коробка, доступная только с определённой ступени комплектации, вызывает некоторые сомнения. Причём интересен ещё и тот факт, что вариатор доступен для младшего двигателя, в то время как на более мощную версию ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач. У последней ресурс огромен, проблем минимум. Нужно лишь правильно обслуживать механику.

По надёжности пока сложно говорить и утверждать, что Lada XRAY это безоговорочно самый надёжный, среди существующих, российский автомобиль. Для таких выводов рано. Модель должна показать себя на практике, в реальных условиях эксплуатации. Лишь через несколько лет удастся увидеть истинное лицо этой машины. Причём как обычного XRAY, так и XRAY Cross. Всплывут заводские косяки, будут обнаружены врождённые неисправности и пр. Но уже сейчас можно сказать, что это удачный и перспективный проект со стороны АвтоВАЗ.

Надежные автомобили, сделанные в России

Японцы и немцы — самые популярные и надежные машины по оценке независимых компаний, а также по общему признанию владельцев авто. Но есть марки машин, которые производятся в других странах и тоже являются неплохими, а некоторые даже собираются на территории РФ. Во многом они не уступают по надежности вышеупомянутым брендам. Познакомимся с марками машин, которые собирают или производят на территории России. К слову, среди них очень и очень много зарубежных марок.

№ 8 — УАЗ

УАЗ Патриот Экспедиция

Ульяновский автомобильный завод, расположенный, соответственно, в Ульяновске — настоящая легенда российского автопрома. Эти машины славятся своей проходимостью, их очень ценят ценят рыбаки и охотники. Там, где не проедет какой-то внедорожник, УАЗ точно найдет дорогу.

УАЗ производит полноприводные внедорожники, а также микроавтобусы и легкие грузовики. Но у автомобилистов, приобретающих машину для себя, в почете, конечно же, именно внедорожники. Сейчас УАЗ сменил дизайн и выпускает достаточно красивые, при этом мощные и умеренно комфортабельные автомобили. Главный их недостаток — при отсутствии своевременного обслуживания машины начинают быстро приходить в негодность. Да, они ремонтопригодны, запчасти на них стоят относительно недорого,  починить их часто можно своими руками. Но идеально ведет себя УАЗ только до первой поломки. Потом могут начаться проблемы с машиной.

Плюсы 

  • высокая проходимость
  • надежность до первой поломки
  • красивый внешний вид у современных моделей
  • приятная стоимость
  • высокая ремонтопригодность

Минусы

требует регулярного обслуживания

Схожие основные характеристики линейки elf 5w40.

В современное семейство elf evolution 5w40 входят три представителя моторной смазки: elf evolution full-tech lsx, elf evolution 900 nf и elf evolution 900 sxr. Ниже более подробно рассмотрим их индивидуальные особенности характеристики и достоинства.

Все моторные масла elf 5w40 имеют ряд общих характеристик, присущих любому представителю этой вязкостно-температурной категории:

  • Моторные масла эльф 5w40 относятся к чисто синтетическим моторным маслам;
  • Имеют улучшенную структуру на молекулярном уровне ещё до введения пакета присадок, благодаря применению сложных многоуровневых эксклюзивных технологии elf, которые разрабатываются непосредственно в лабораториях компании;
  • Любое масло эльф 5w40 разработано как универсальная моторная смазка, которую можно заливать как в бензиновые движки, так и в моторы, работающие на дизтопливе;
  • Максимально сбалансированные присадки позволяют сохранять низкую текучесть при высоких температурах и морозостойкость при значительных отрицательных температурах. Это позволяет отлично защитить детали двигателя в условиях эксплуатации при экстремальных нагрузках и обеспечивает свободный запуск двигателя при морозе в 30 градусов;
  • Противоизносные добавки ZDDR, а также наличие в структуре соединений салицилатов кальция и магния подтверждает превосходные моющие и диспергирующие свойства описываемых продуктов;
  • Высокое щелочное число (TBN) – говорит о том, что моторное масло elf 5w40 отлично справляется с нейтрализацией кислотной среды, образующейся в процессе сгорания топлива, следовательно, обладает отличными антикоррозийными свойствами;
  • Рассчитано на пролонгированную замену. Сохраняет стабильные характеристики в течении всего времени эксплуатации и даже даёт форы, в случае несвоевременной замены масла – движок будет надёжно защищён т.к. не потеряет заявленных свойств;
  • Больше подходят для машин с солидным пробегом, в отличие от масел с вязкостными характеристиками SAE 5w30, которые лучше использовать в новых двигателях.
  • Расходные жидкости elf 5w40 подходят для эксплуатации в любых условиях как при длительном простаивании в городских пробках, так и при скоростной езде по трассе, а также для всевозможных стилей вождения, вплоть до очень агрессивных спортивных гонок.

Лучшие модели в сегменте эконом-класса

  • Renault Logan. Одна из самых любимых в России моделей с простым дизайном, салоном, но хорошей вместительностью. Самый доступный вариант представлен в конфигурации с 1,6-литровым мотором и мощностью в 82 л с, который является самым беспроблемным и простым в обслуживании.

  • Kia Rio. Еще один бюджетник, надежность которого не вызывает ни малейших сомнений. И самым износоустойчивой версией станет Рио с ДВС на 1,4 л и 100 л с, расход которого в смешанном цикле составляет около 5,7 л.

  • Лада Веста. Вполне приличный представитель отечественного автопрома, которая получила вполне достойный 1,6-литровый мотор и МКПП. При этом есть возможность приобретения не только седана, но и более вместительного универсала.

  • Лада Гранта. Отличный вариант за свои деньги, причем как с 8-клапанным мотором, так и с ДВС на 16 клапанов. Ломается седан нечасто, но если это и происходит, то ремонт обходится недорого.

  • Ford Focus. Пожалуй, единственный бюджетный «американец», представленный в нескольких конфигурациях силовой установки и коробки. И если выбирать наиболее надежную из них, то ей, безусловно, станет 1,8-литровый автомат.

Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.

Вместо эпилога

Первая машина – это очень важный выбор. Он способен повлиять на всю последующую жизнь водителя, качество его водительских навыков, равно как и на быстроту овладения водительским опытом. Таким образом, перед покупкой всегда надо соизмерить имеющийся бюджет с собственными желаниями. Аналогично стоит задумываться и о будущем: иногда, первоначально низкая цена транспортного средства в дальнейшем может обернуться большими финансовыми вложениями в ремонт. Одновременно, стоит позаботиться и о доступности запчастей – никогда невозможно точно знать, в какой момент понадобиться ремонт, хоть мелкий, хоть капитальный.

Как проверить датчик кислорода?

При возникновении перечисленных выше проблем необходимо проверить состояние датчика кислорода. Проверка лямбда-зонда выполняется визуальным методом и с помощью электронного оборудования.

Визуальный осмотр

Самым первым этапом проверки является внешний осмотр детали, который состоит из этапов:

  1. Провести визуальный осмотр проводки и штекеров. Недопустимы оплавления изоляции, механические повреждения, окисления контактов.
  2. На рабочей поверхности датчика не должно иметься налета сажи и копоти. Слой сажи возникает при износе поршневых колец или плохой герметичности клапанов. Копоть изменяет чувствительность зонда, который передает неверную информацию на блок управления двигателем. После очистки детали работоспособность восстанавливается. Очистка производится мягкой щеткой и выдерживанием зонда в ортофосфорной кислоте в течение 15-20 минут.
  3. Если на поверхности чувствительного элемента присутствуют отложения белого или светло-серого цвета, то это свидетельствует о применении топлива с присадками на основе тетраэтилсвинца. Как правило, такой датчик быстро выходит из строя.

Внешний осмотр лямбда-зонда позволяет определить только малую часть неисправностей, более тщательный анализ выполняется при помощи тестера или мультиметра.

Проверка мультиметром

В устройстве могут перегореть цепи подогрева или начаться разрушение рабочего элемента. Эти неисправности могут быть обнаружены при помощи электронных тестовых приборов.

Существуют три разновидности штекеров лямбда-зонда:

  • двухпроводной (заземление и сигнальный);
  • трехпроводной (добавляется положительный провод питания нагревательного элемента);
  • четырехпроводной (имеется дополнительное заземление нагревательной спирали).

Для выполнения проверки лямбда-зонда требуется заводская документация, позволяющая определить назначение проводов и цифровой мультиметр, переключенный в режим вольтметра и омметра.

Примерная последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, поскольку только в этом случае обеспечивается возможность снятия корректных данных.
  2. Прозвонить цепи подогрева. В нормальных условиях сопротивление находится в пределах 2-15 Ом, более точные данные можно получить из справочной литературы. Сопротивление измеряется подключением к двум пинам в штекере (для четырехпроводного зонда) или к пину нагревателя и корпусу автомобиля (в трехпроводных). Если сопротивление равно нулю, это значит, что выявлено короткое замыкание обмоток подогревательного элемента. Стремление сопротивления к бесконечности является симптомом обрыва нихромовых нитей обогрева.
  3. Прозвонить проводку, идущую к подогревателю от блока управления, на отсутствие разрывов.
  4. Проверить напряжение в сигнальной цепи. Отрицательный сигнал может браться с корпуса автомобиля или непосредственно с клеммы аккумулятора. Перед проверкой двигатель должен поработать на средних оборотах (2500-3000 об/мин) в течение 2-3 минут. Разъединить штекер и подключить тестовый прибор.
  5. Довести обороты до 2500-2600 об/мин и резко бросить педаль газа. Показания вольтметра находятся в пределах 0,2-1,0 вольта и меняются с частотой 1 Гц (в среднем один раз в секунду).
  6. Отключить трубку вакуума от регулятора давления для проверки степени обеднения смеси. Возможно принудительное обеднение смеси закрыванием рукой воздухозаборного отверстия дроссельного узла. Провести замер напряжения, которое должно находиться в пределах 0,2 вольта или ниже.
  7. Установить трубку обратно.
  8. Резко поднять обороты до максимальных. При этом напряжение должно составлять около 1 вольта.

Косвенным признаком неработоспособности зонда является стабильное напряжение около 0,45-0,5 вольта, которое не меняется от режима работы и состава смеси. Однако для подтверждения поломки рекомендуется проводить тщательную проверку осциллографом или тестовым компьютером.

Проверка с помощью осциллографа

Преимуществом проверки зонда осциллографом является возможность контроля не только значения напряжения, но и амплитуды изменения по времени. Сдвиги амплитудных характеристик в небольших пределах вызывают изменение параметров работы двигателя, но не регистрируются блоком управления, как ошибка. Проверка осциллографом проводится в условиях специализированного сервиса, поскольку в личном владении прибор встречается нечасто.

Последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Подключить выводы осциллографа к датчику.
  3. Провести тестирование на холостых оборотах. Ниже приведены примерные кривые, снятые осциллографом. По амплитуде сигнала можно сделать вывод о состоянии детали.
  4. Поменять поврежденную деталь и провести повторное тестирование.

Примеры графиков, снятых осциллографом

Как проверить датчик с помощью сканера ELM327 USB OBD II

Владелец может самостоятельно протестировать датчик при помощи сканера ELM327, работающего по протоколу OBD II. Устройство совместимо с большинством автомобилей российского и зарубежного производства.

Последовательность тестирования:

  1. Подключить тестер к диагностическому разъему. Место расположения разъема необходимо уточнить по документации, прилагаемой к автомобилю.
  2. Считать параметры работы и передать их на ноутбук с предустановленным специальным программным обеспечением. Наиболее распространена утилита Torque Pro, которая находится в открытом доступе.

Ниже приведен видеоурок по работе сканера ELM327 с утилитой Torque Pro, предоставленный каналом Savontiy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector