Условные графические и буквенные обозначения реле на электрических схемах

Содержание:

Примеры использования

Промежуточные реле применяются повсеместно. Их массово эксплуатировали в советский период. Ниже рассмотрен реально действующий пример с одного из предприятий.

Имеется печь на 380 В для закалки металла. Она питается электроэнергией через силовой контактор на 250 А. Катушка контактора управляется через реле РПУ-1. А сигнал на РПУ-1 приходит с современного ПИД регулятора температуры печи.

Цоколёвка промежуточного реле РПУ-1

Регулятор дает команду на реле. Оно замыкает 2 независимые пары управляемых контактов:

  • цепь включения силового контактора;
  • цепь индикации на панель для оператора печи.

Другой пример встречается в лифтовом оборудовании советских времен. Если подойти к машинному отделению во время движения кабины, то слышны характерные щелчки. Это поочередно переключаются промежуточные реле (этажные переключатели) в щите управления лифта. Обычно используется не меньше 2-3 десятков устройств, в зависимости от высоты здания.

Истории наших читателей

Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Под электросхемой также указывают параметры контактов, величину максимального коммутационного тока

Но хочу чтобы проводку не напрягать, через реле.
Привод сработает, и багажник откроется.
Начал искать различные способы заработка в интернете. Напряжение подключается к катушке, магнитное поле притягивает якорь, он замыкает или размыкает контакты. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары.
Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Законодательство Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы. Напряжение срабатывания катушки.

Схема 5 контактного реле

Контакты 85 и 86 — это катушка. Для трехфазной сети выполняется следующее: Определяется кабель подключения — медный, с сечением 1,,5 мм2. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. Инвертируется полярность.

На помощь опять приходит реле. Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N. Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Сейчас зарабатываю тыс. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.

Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания; К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда; К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО; На контакты 85 или 86 не имеет значения , подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне; Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля. Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Напряжение отпускания: 1, Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.
Как подключить центральный замок в машине.

Замена гидрокорректора ВАЗ-2110

Никаких сложностей при замене возникнуть не должно, для работы нам пригодится только штатный инструмент, а поменять гидрокорректор можно хоть в полевых условиях.

Приступаем к работе:

  1. Открываем капот, ослабляем хомуты, освобождаем трубки магистрали гидропривода.
  2. Снимаем рабочие цилиндры, отпустив фиксаторы с помощью плоской отвёртки.

Открываем капот и снимаем исполнительные цилиндры с внутренней стороны фар.

Как видим, заменить систему совсем несложно и много времени это не займёт. Но новый гидрокорректор отработает от силы год-два, после чего операцию придётся повторять. К слову, на рынке есть электрические корректоры фар (от 3,6 тысяч рублей) и электромеханические автоматические (от 6–8 тысяч). Ресурс у них гораздо выше, а точность регулировки лучше, чем у гидросистемы.

Удачного всем выбора и яркого точного света фар на ночных дорогах!

Видео о замене гидрокорректора фар ВАЗ-2110

Многие автомобилисты, столкнувшись с неисправностями фары ваз 2110, ремонт фары пытаются произвести самостоятельно, так сказать — своими руками, либо улучшить работу фары, расширив ее возможности. Однако отыскать высококачественную оптику не так просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая либо Тайваня. Особенно ксеноновые фары или лампы. Они не блещут качеством исполнения, а долговечность оставляет желать лучшего, по результатам тестов, они проигрывают стандартным классическим экземплярам.

Настройка рабочих режимов

Для нормальной работы реле контроля напряжения недостаточно его закрепить и подсоединить. Некоторые модели имеют выведенные на корпус настройки — максимальное и минимальное напряжение, при котором будет обесточена нагрузка, и время задержки включения. Этот параметр позволяет убедиться, что аварийная ситуация устранена.

Заводские настройки обычно составляют такие значения: max — 250 В, min — 175 В, время задержки — 5–15 секунд (каждый завод по-своему). Разумнее всего оставить как есть. Но если в сети сильный разброс, вызывающий частые срабатывания, можно на пять вольт изменить значения, но не более.

Промежуточное реле — конструкция прибора

Прибор содержит сердечник, группу соединений, катушку, пружину. При этом промежуточное реле, которое предназначается для электрических цепей переменного тока, имеет сердечник, изготовленный из стальных пластин. Такая конфигурация экономит энергию при прохождении через него переменного тока. А промежуточное реле для цепей, имеющих постоянный ток, обладает сердечником, сделанным из куска металла.

Прибор имеют клеммы для подсоединения проводов, а также подвижную пластину, посредством которой смещаются контакты подвижной группы.

В настоящее время выпускаются модели, имеющие схожую конструкцию, для различных параметров напряжения.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см3 1452
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) 71.4
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 3400 об/мин.) 104
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 80
Подача топлива Карбюратор или инжектор
Степень сжатия 8.5
Вид горючего АИ-92
Расход горючего, л./100 км (город/трасса/смешанный режим) 9,4/6,9/8,9
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Объем масла в картере, л 3.75
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Габаритные размеры, мм 565х541х665
Вес, кг 120.7
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 125/200

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, , 2121.

Видео по теме

«Аналог» Gelandewagen, но дешевле в 3 раза обновился: опубликованы все изменения BAIC Beijing BJ80

Достоинства и недостатки

Основные типы реле обладают множеством достоинств над полупроводниковыми ключами, такими как:

  • относительно низкая стоимость (благодаря недорогим составляющим);
  • присутствует мощная изоляция между катушкой и контактной группой;
  • не подвержены вредному влиянию перенапряжения, помехам молний, коммутации мощных электрических установок;
  • есть управление линиями с нагрузкой до 0,4 кВ (при малом объеме устройства).

Дополнительный плюс – отсутствие проблемы охлаждения и безвредность для атмосферы. Например, при замыкании с током в 10 А в реле по катушке распределяется меньше, чем 0,5 Вт. В сравнении с электронными аналогами данное значение выше 15 Вт.

Недостатки импульсного реле:

  • износ, а также проблемы коммутации индуктивных нагрузок и высоких напряжений (если ток постоянный);
  • при включении и выключении цепи происходят радиопомехи, поэтому требуется экранирование;
  • относительно долгий период времени срабатывания.

Серьезным минусом можно считать непрерывный износ при коммутации (деформация пружин, окисление контактов, например).

Однако стоит уточнить, что при использовании именно электронных реле, есть такие плюсы как: безопасность, хорошая скорость подключения, доступность на рынке, бесшумная работа, расширенный функционал. А среди минусов: перегрев при коммутации больших токов, нарушение работы при сбоях в электросети, сопротивление в закрытом положении и др.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Тем не менее, электронные реле развиваются достаточно стабильно и быстро. Они популярны благодаря своему функционалу, который можно относительно легко расширить.

Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле

Конечно, народные «умельцы» уже научились запускать холодильник без пускозащитного реле, соединив контакты напрямую. Однако мастера со стажем категорически не советуют этого делать. В холодильнике каждая деталь несет свою полезную нагрузку. И исключение из электрической схемы любой составляющей чревато перегрузками механизмов, перегревом двигателя и, в лучшем случае, поломкой мотора-компрессора, а худшем – пожаром. Собственно, само по себе название детали говорит о том, что оно необходимо для правильного пуска агрегата. А защитная часть реле как раз спасает технику от избыточной тепловой нагрузки. Проще говоря – от перегрева.

Поэтому не откладывайте замену. При выборе ориентируйтесь на марку и характеристики запчасти, снятой с вашего холодильника. В идеале следует приобрести точно такую же модификацию детали и точно так же подключить ее к холодильному агрегату.

Надеемся, Вам пригодилась наша инструкция по диагностике и поиску поломки.

Установка звуковых сигналов от «Волги»

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  1. сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  2. реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  3. колодка для реле
  4. клеммы «мама» широкая
  5. термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  6. провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  7. колодка под ножевой предохранитель
  8. предохранитель на 20 А
  9. металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Предохранители ваз 2109, карбюратор, высокая панель

Ваз 2107 как поменять дворники на

Как отрегулировать руль на ваз 2114

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Как на ваз 2107 правильно подключить магнитолу

Замена салонного фильтра на ваз 2110, пошаговая инструкция

Плохая зарядка на ваз 2109 карбюратор, причины, как исправить

Как слить бензин с гранты, несколько способов

Выбор места установки

Для корректной работы оборудования подключение реле давления к насосу должно выполняться таким образом, чтобы избежать влияния турбулентности и резких перепадов давления в моменты включения перекачивающего оборудования и в процессе его работы. Наилучшее место для этого — в непосредственной близости от гидроаккумулятора.

Перед установкой реле давления обратите внимание на рекомендованный производителем режим эксплуатации, в частности, на допустимые значения температуры и влажности. Некоторые модели могут работать только в отапливаемых помещениях

В классической схеме подключения реле давления к глубинному насосу автономного водоснабжения перед реле устанавливается следующее оборудование:

  • перекачивающий агрегат,
  • обратный клапан,
  • трубопровод,
  • перекрывающий поток вентиль,
  • дренаж в канализацию,
  • фильтр для предварительной (грубой) очистки.

При использовании многих современных моделей перекачивающих агрегатов поверхностного типа установка реле давления воды для насоса может быть намного проще: проводится блочный монтаж, когда реле устанавливается вместе с насосом. Перекачивающий агрегат имеет специальный штуцер, поэтому пользователю нет необходимости самостоятельно искать наиболее подходящее место монтажа. Обратный клапан и фильтры для очистки воды в таких моделях часто бывают встроенными.

Подключение реле давления к погружному насосу также может быть проведено, если разместить гидроаккумулятор в кессоне и даже в самом колодце, так как часто требуется влагозащищенное исполнения оборудования контроля и условия эксплуатации реле давления могут позволять его нахождение в таких местах.


Схема подключения реле давления и насосной станции с поверхностным насосом незначительно отличается от схемы с погружным агрегатом последовательностью расположения некоторых элементов

Очевидно, что выбор способа и места установки зависит от исполнения оборудования, обычно все рекомендации в этом отношении указываются производителем в сопроводительной документации.

Замена фары ВАЗ 2110

Иногда фара требует замены целиком. Работа производится без особых проблем:

  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Вынимаем облицовку радиатора;
  • Снимаем колодку вместе с проводами;
  • Надавливаем на защелку цилиндрика гидрокорректора, проворачиваем его в направлении хода часовой стрелки на 90 градусов до упора;
  • Достаем его из углубления, без отсоединения от шлангов;

Вынимаем колодку с проводами, достаем гидрокорректор

Отвинчиваем болты, крепящие фару (на фото показаны белыми стрелками), и выдвигаем назад саму фару;

Отвинчиваем болты, крепящие фару

Смещаем накладку примерно на четыре сантиметра к центру машины, чтобы ее крючок вышел из крепления с крылом;

Чтобы сместить накладку, ослабляем натяжение болтов, крепящих буфер сверху, буфер отжимаем вперед;

Ослабляем винты, крепящие буфер

  • Надавливаем на половину накладки, чтобы вышел из крепления фланец, и достаем накладку;
  • Откручиваем гайку крепления осветителя снизу;

Откручиваем гайку снизу

  • Отключаем колодку от лампы указателя поворота, вытягиваем осветитель на себя и вынимаем его;
  • Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя;
  • Отделяем фару от указателя поворота;

Отделяем фару от указателя поворота

  • На корпусе этого указателя отцепляем два крючка от корпуса детали оптики;
  • Собираем в порядке обратном данному и устанавливаем фару в сборе.

Поздравляю! Замена фары своими руками завершена, если что-либо осталось для вас непонятным, рекомендую посмотреть видео по запросу ВАЗ 2110 фары ремонт.

Регулировка клапанов

Клапана нужно начать регулировать с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна стоять напротив метки распредвала, таким образом мы отрегулируем 8 и 6 клапан, после провернем коленвал на 180 градусов, после можем регулировать 4 и 7 клапан, проворачиваем коленвал еще на 180 градусов 1 и 3, чтобы отрегулировать 5 и 4 провернем еще на 180 градусов.

Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и рокером, ослабляем гайку на семнадцать, а ключом на 13 нужно сдвинуть рокер так, чтобы он несильно зажал щуп. Теперь слегка притягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем рокер, до тех пор, пока щуп не будет двигаться не тяжело но и не легко, а гайку на семнадцать теперь затягиваем, если щуп зажмет, регулировку нужно повторить. На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, когда Вы запустите двигатель, он поработает, пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется их регулировать.

На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2103

Разновидности импульсных реле

Между некоторыми реле существуют большие отличия, поэтому их можно разделить, в основном, на 2 категории:

  • электромеханические реле;
  • электронные импульсные реле.

Электромеханические

Этот тип устройств потребляет электроэнергию только в момент срабатывания. Механизм блокировки обеспечивает высокую надежность и экономит электричество. Система работает неплохо: имеется в виду защита от колебаний в сети, которые приводят к ложным срабатываниям.

В основе конструкции: катушка, контакты, механизм с кнопками для включения-выключения.

Реле электромеханического типа считаются более надежными и удобными в использовании, так как не боятся помех. Плюс, к ним нет высоких требований для места установки.

Электронные

Электронные импульсные реле имеют характерную особенность: они используют микроконтроллеры. Благодаря этому в них присутствует расширенный функционал. К примеру, такие устройства позволяют добавлять таймер. Другие дополнительные функции помогают в построении сложных систем освещения.

В основе конструкции: электромагнитная катушка, микроконтроллеры, полупроводниковые ключи.

Электронные реле популярнее других типов благодаря функционалу и разнообразию, которое можно к ним добавить: можно создавать изделия для освещения любой сложности. Также возможно подбирать их под любое напряжение – 12 вольт, 24, 130, 220. В зависимости от установки такие реле могут быть DIN-стандартными (для электрощитов) и обычными (с другими способами монтирования).

Выбор схемы включения электродвигателя

Схемы подключения 3-х фазных

двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: « » и « «.

Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по . Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.

В статоре асинхронного двигателя

на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.

Вы должны учитывать

, что при подключении звездой пуск будет плавным, но для того что бы достичь полной мощности необходимо подключить мотор треугольником. При этом мощность возрастет в 1.5 раза, но ток при запуске мощных или средних моторов будет очень высоким, и да же может повредить изоляцию обмоток.

Перед подключением

электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике

Особенно это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу от сети напряжением 400/690. Пример такого шильдика на картинке снизу

Такие моторы подключаются только по схеме «треугольник» к нашей электросети. Но многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особенно быстро под нагрузкой.

На практике все электродвигатели отечественного производства

на 380 Вольт подключаются звездой. Пример на картинке.


В очень редких случаях на производстве для того что бы, выжать всю мощность используется комбинированная схема включения звезда-треугольник. Об этом подробно узнаете в самом конце статьи.

Как разобрать топливную форсунку бензиновую

Регулировка приборов с цифровой шкалой

Пользование приборами с функциями механической настройки можно продемонстрировать на примере таймера бытового марки REV Ritter, предназначенного для включения в сетевую домашнюю розетку.


Так называемое «розеточное» реле, предназначенное для использования в бытовых условиях. Время действия, как правило, ограничивается суточным диапазоном. Этого времени вполне достаточно для бытового применения

При помощи розетки с таймером можно управлять в заданном диапазоне времени практически любой бытовой техникой. Для применения этого суточного таймера достаточно включить устройство в розетку и настроить.

Настройка сопровождается следующими действиями:

  1. Поднять все сегменты, расположенные по окружности диска настройки.
  2. Опустить только те сегменты, которые соответствуют времени настройки.
  3. Поворотом диска настройки выставить указатель диска на текущее время.

Например, если были опущены сегменты между цифрами шкалы 18 и 20, после того, как реле начнёт отсчёт времени, нагрузка будет включена в 18 часов и отключена в 20 часов.

В целом, конструкция механического реле REV Ritter позволяет организовать до 48 включений за полные 24 часа.

Модификация «розеточного» реле времени: 1 – розетка подключения нагрузки; 2 – ручное управление; 3 – шкала, размеченная на 24 часа; 4 – программные сегменты; 5 – указатель текущего времени; 6 – вилка включения в розетку бытовой сети (+)

Вместе с тем, устройство поддерживает функцию внепрограммного включения нагрузки. Для этого имеется отдельная кнопка, расположенная на боковой стороне корпуса. Если пользователь активирует эту кнопку, нагрузка подключается к сети непосредственно, независимо от состояния контактов реле.

Подведем итоги

Выводы и полезное видео по теме

В видео-ролике рассматривается возможность использования модульного устройства, где присутствуют два независимых коммутирующих по времени устройства. Схема предусматривает включение двух приборов бытовой техники, настройку их работы во временных интервалах и другие функции.

Конечно же, все существующие модификации реле времени не охватить одним скромным обзором. Для рассмотрения всего ассортимента приборов потребуется написать целую книгу. Собственно, справочники по таймерам разных видов доступны, и при желании отыскать необходимые сведения можно всегда.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по работе, выбору, подключению и настройке реле времени? Можете оставлять комментарии к публикации и участвовать в обсуждениях. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector