Странная кнопка shift lock release: для чего она необходима в автомобиле

Shift Lock на АКПП- Для чего нужна

Во время знакомства с управлением новым автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, у водителя возникает большое количество вопросов. Часто владельцев интересует назначение различных кнопок. При помощи любого элемента воздействия включаются определенные режимы работы АКПП. Каждая кнопочка отличается внешним видом и имеет свое название. Соответствующие надписи подскажут, для выполнения какой функции предназначен данный элемент. Shift lock release кнопка – не исключение, хотя при воздействии на нее, не происходит видимых изменений.

Кнопка Shift Lock на АКПП- основное назначение

Кнопка shift lock расположена на коробке передач слева, в районе точки паркинга на селекторе АКПП. Часто возникает вопрос, зачем и как пользоваться shift lock, если коробка автомат не подает никаких визуальных признаков дополнительного вмешательства в ее работу. Многие утверждают, что в работе трансмиссии ничего не изменилось при воздействии на этот элемент. Водитель, как правило, ожидает появления определенных перемен в работе АКПП, но:

  • звук работы машины не изменяется;
  • индикация на панели приборов остается прежней;
  • мотор и коробка автомат работают исправно;
  • сама кнопка не утопает в панель и не фиксируется.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.

Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на данную кнопку.
  2. Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
  3. Отбуксировать машину.

По-научному это звучит так: Кнопка shift lock предназначена для снятия блокировки трансмиссии при неработающем силовом агрегате.

Совет опытных автомобилистов

Надпись на точке Shift Lock переводится дословно, как стопор включения передачи.

Список ситуаций, при которых помогает функция под названием «Шифт лок»;

  • поломки авто, требующие отбуксировать машину на территорию ближайшего СТО;
  • остановка на автозаправке;
  • перед турникетом при внесении денег за въезд на частную территорию или платную трассу.

Данная функция помогает водителям при возникновении аварийных ситуаций. Особенно это актуально, например, когда движок заглох окончательно, а рычаг АКПП не хочет переводиться из точки «Р» паркинг в любое другое положение. Воздействие на кнопочку «Шифт лок» всегда поможет разблокировать автоматическую трансмиссию.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры;
  • перевести коробку передач в ручной режим или «Спорт»;
  • перевести систему динамического контроля устойчивости машины в выключенный режим;
  • установить левую ногу на педаль тормоза, вдавить неё до максимума;
  • установить правую ногу на педаль газа, надавите на неё, выжав до максимума;
  • дождаться увеличения оборотов двигателя до показателя 3500-4000 оборотов в минуту;
  • левой ногой медленно ослабить давление на педаль тормоза, при этом сохраняя давление правой стопой на акселератор газа.

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме)

Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством. 

Что такое кикдаун kickdown Вредит ли газ в пол вашему авто

Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.

Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:

  • опция «Overdrive» является аналогом 5-6 передач на автомобилях с МКПП, благодаря ей вы можете добиться эффективной работы двигателя при езде, например, по трассе на длительные дистанции и на высокой скорости;
  • опция «Кикдаун» — аналог нижних передач на авто с МКПП, она поможет вам выжать из двигателя максимум, когда нужно, к примеру, резко ускориться для обгона или при движении вверх по наклонной поверхности.

Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.

Что это такое?

Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.

Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.

Особенности вождения и распространенные ошибки

Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.

Исправить ситуацию можно лишь правильным выполнением требований производителя, используя Кикдаун по назначению, а именно — для быстрого набора скорости. Если вы едете на Овердрайве, то данная функция автоматически отключается, как только начинает работать Кикдаун.

Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.

Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.

Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:

  • имеются неполадки в работе АКПП;
  • у вас старое авто;
  • коробка ранее подвергалась ремонту.

Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.

Вреден ли Кикдаун для коробки передач?

Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.

Из всего написанного делаем следующие выводы:

  • Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
  • пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.

Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.

Движение мотоциклов запрещено

What Is Shift Lock Release And How To Use It — Vol.95

Ниссан блюберд силфи The two typical transmissions that are available in automobiles are manual and automatic. There are variations to each kind of transmission but the mechanics are the same. The functions for both categories are also same but the difference is in the functionality of each.The manual transmission requires the driver to shift gears manually using a clutch and a gear shift. The gear shift can either be floor shift or even mounted next to the steering wheel itself which was most common in the older automobiles. The number of gears depends on the engine size and the overall size of the automobile. Sports cars and large utility vehicles tend to have more gears than normal sedans. However, no matter what the number of gears, the driver has to shift gears manually by pressing the clutch and shifting the lever into the required gear.

The automatic transmission does not have a clutch and does not require the driver to shift gears manually. The gear shift is different as well. It does not have the «H» looking pattern of a manual transmission. Automatic transmissions generally have a vertically descending gear shift which allows the driver to switch between options like park, reverse, neutral etc. As far as the driving gear is concerned, the automobile transmission is designed to switch between those automatically by adjusting itself to the motion of the car.

In order for the driver to switch between the options available in the automatic transmission, there is a shift lock release option. The shift lock release is generally a button that is built onto the lever. It allows the driver to lock the gear lever into a particular option. For example, when the driver parks the car, he/she can switch the lever into the parking option and lock it there. The lever cannot be moved until the shift lock is released.

The shift lock is typically a button on top or on the side of the lever. If the button is pressed the lock is released and the driver can switch the lever between the options on the transmission. When the button is released the lever gets locked. The shift lock release allows the driver to switch the lever and lock it back in the position they want. The shift lock release is generally connected to the brake pedal. Once the driver presses the pedal, the shift lock circuit becomes active otherwise the circuit remains closed. This is also a useful measure taken by manufacturers because this makes driving safer. The shift lock allows the driver the safety of driving in a particular motion, for example forward, but will not allow the driver to switch to reverse while driving. If this happens, the whole transmission can get blown. The other safety is through the brake connection. Unless the car comes to a stop it will not allow the driver to switch the lever.

How to use the shift lock release option is also stated in the owner’s manual of the automobile. For automatic transmissions, the shift lock release option is a measure taken by manufacturers to protect the transmission as it is being automatically operated. For manual transmissions the control is already with the driver and that allows the driver to control the gear shift according to their preference. This is not the case in automatic transmissions and that is why such measure needs to be taken.

Those people who are more used to driving manual cars find it difficult to switch suddenly from manual to automatic transmissions. They have confusion regarding the shift lock release as well as the over-drive options. It is also sometimes difficult for people to adjust to an automobile without a clutch if they are used to the manual transmission

Пять секретных кнопок автомобиля, о которых многие не знают

Клавиша Shift Lock Release

В панель селектора автоматизированной коробки передач, как правило, врезана небольшая клавиша или паз, который нередко бывает прикрыт пластиковой заглушкой. Назначение такого элемента — разблокировать селектор трансмиссии при выключенном двигателе.

Этот алгоритм может понадобиться, когда не удается запустить мотор, но вам необходимо выйти из режима Parking (для перемещения или буксировки автомобиля в случае его поломки или аварии).

В таком случае вы нажимаете кнопку (иногда для этого приходится применить жало ключа зажигания или отвертку), и не отпуская ее, переводите рычаг в нейтральное положение. После этого кнопка отпускается с тем, чтобы машину можно было перекатить или погрузить на эвакуатор на «нейтрали».

Кнопка сигнализации (Valet)

В различных моделях миниатюрные управляющие кнопки Valet намеренно маскируют при установке системы сигнализации. О местоположении «тайной» кнопки вы узнаете либо из мануала автомобиля, либо от дилера, который производил установку или от прежнего владельца, если машина подержанная. Обычно такие клавиши монтируют под передней панелью, под рулевой колонкой, в перчаточном ящике, под пепельницей или у рычага стояночного тормоза.

Такая кнопка понадобится, когда сработавшую сигнализацию не удается отключить с брелока-транспондера или когда последний сломался. Загвоздка состоит в том, что владелец должен знать алгоритм нажатий кнопки Valet.

Клавишу нужно утапливать несколько раз, выдерживая заданные паузы. Количество нажатий зависят от марки и настроек охранного оборудования. Чтобы отключить режим Valet на машине с заведенным мотором, через 10-15 секунд после пуска последнего нажимают и длительно удерживают эту потайную клавишу.

Кнопка отключения подушки безопасности

Наиболее часто отключают подушку безопасности переднего пассажира, если этот пассажир — маленький ребенок в детском кресле, беременная женщина или человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Иногда передний «айрбег» принудительно отключают и тогда, когда человек — например фотограф, технический специалист и т.п. по роду деятельности должен ехать на переднем пассажирском кресле не пристегнутым. Во всех таких случаях из двух зол выбирают меньшее и отключают «айрбег», чтобы исключить его агрессивное воздействие в случае аварии.

Чтобы отключить правую фронтальную подушку безопасности, нужно разблокировать замок-переключатель в вещевом ящике или с правой стороны передней панели (в ее торце) с помощью жала ключа-брелока.

Для этого предварительно выключается зажигание, ключ вставляется в соответствующий паз деактивации подушки и проворачивается против часовой стрелки — в положение Off. Впрочем, на некоторых моделях, как правило премиального сегмента, «айрбег» отключается программно — через меню борткомпьютера. Есть и такие продвинутые автомобили, где «умная» электроника определяет присутствие на правом переднем кресле ребенка в детском кресле и деактивирует «айрбег» автоматически.

Кнопка открывания стекол и багажника

Далеко не все знают, что на большинстве современных моделей вы можете дистанционно открыть или закрыть все боковые стекла.

Такой алгоритм будет полезен, если вы хотите, например, проветрить салон, или обеспечить более громкое звучание автомобильной магнитолы. Для этого нужно нажать и в течение нескольких секунд удерживать клавишу разблокировки центрального замка.

В свою очередь после длительного удерживания клавиши открывания багажника на ключе-транспондере, крышка багажного отделения приподнимется на пару сантиметров, если даже ваш автомобиль не оборудован сервоприводом двери или крышки багажника.

Кнопка детского замка

Механизм блокировки замков задних дверей будет весьма полезен, если вы перевозите на заднем ряду маленьких детей. Для того, чтобы ваше чадо не смогло открыть дверь (например, во время движения), следует повернуть отверткой или жалом ключа зажигания фиксатор в торце двери.

В более дорогих моделях блокировка задних дверей включается автоматически — клавишами на подлокотнике двери водителя. Можно заблокировать как замок двери, так и открывание ее стекла. Активация и деактивация производится при запущенном двигателе. Когда такая электронная блокировка активна, задние двери можно открыть снаружи. Или, как вариант, это можно сделать через панель управления на двери водителя. При этом действующая настройка будет сохраняться даже после остановки двигателя.

Санкции за нарушения

Взыскание зависит от конкретной ситуации (ст. 12.16 КоАП). Так если водителя поймали на встречной езде по дороге с односторонним движением, то ему грозит лишение прав до полугода или же штраф в пять тысяч рублей

Ехал ли он обычным способом или задним ходом — неважно

За заезд на прилегающую территорию под запрещающий символ права не отнимут. Но наказанию все-таки подвергнут — в лучшем случае автовладельцу грозит предупреждение, в худшем — штраф в пятьсот рублей.

Рекомендации по применению

В целях обеспечения дополнительной безопасности, производители автоматических коробок передач специально оснастили АКПП особой системой, которая предназначена для блокирования переключения селектора. С помощью этого функционала исключается возможность случайного перехода с положения паркинга в режим движения задним ходом, когда зажигание выключено и двигатель заглушён.

На некоторых автомобилях это невозможно сделать даже в ситуации, когда из замка зажигания вытаскивается ключ. Объективно можно сказать, что в большей степени эта кнопка под названием Shift Lock создавалась для обслуживания автомобилей и сотрудников сервисных центров. Но и повседневной жизни самого автовладельца, как вы уже поняли из приведённых выше примеров, она также пригодится.

В действительности никому не захочется, чтобы кнопка с маркировкой Shift Lock кому-то пригодилась в повседневной жизни. Но порой она способна спасти из сложной ситуации. Ведь когда переключение режимов на АКПП становится возможным только с помощью этой кнопки, наверняка возникли проблемы с коробкой. Либо вы попали в нестандартную ситуацию.

Если ситуация на дороге, в гараже или в другом месте, где вы находились в автомобиле с АКПП, вынуждает вас найти способ перевести селектор в другое положение, просто воспользуйтесь функцией Shift Lock.

Чаще всего кнопочка становится полезной в рамках обслуживания и ремонта автомобиля с коробкой автомат. Если АКПП вышла из строя, сотрудник автосервиса сможет переключаться на разные режимы, просто используя возможности Shift Lock.

А пользоваться кнопочкой предельно просто. Если вы хотите или вам необходимо переместить машину, но при этом управлять автомобилем в условиях запущенного двигателя нет возможности, не забывайте, что есть специальная кнопка под названием Shift Lock. Тут нужно выполнить несколько последовательных действий. А именно:

  • Оказавшись фактически в безвыходной ситуации, нажмите на эту кнопку на своей коробке передач;
  • Удерживая кнопку в нажатом состоянии, переведите селектор в необходимый вам режим. Зачастую рекомендуется переключаться на нейтраль. Но тут уже действуйте по ситуации. Вряд ли вам понадобится переключиться в режим Drive;
  • Поскольку теперь коробка разблокирована, вы можете взять автомобиль на буксир, оттолкать машину в безопасное место, и уже дальше решать свои проблемы.

Важно также помнить о необходимости всегда удерживать выжатой педаль тормоза, когда вы с помощью Shift Lock переводите заблокированную коробку в другое положение. Это позволит исключить нежелательное самопроизвольное движение машины. Даже если вы стоите на ровной поверхности, без уклонов, всё равно в целях безопасности не забудьте нажать на тормоз, используя Shift Lock

Даже если вы стоите на ровной поверхности, без уклонов, всё равно в целях безопасности не забудьте нажать на тормоз, используя Shift Lock.

Вы должны понимать, что такая кнопка служит скорее для экстремальных ситуаций. Потому никому не хочется сталкиваться с необходимостью её применения в обычной повседневной жизни.

Перед вами кнопка, предназначенная для разблокировки коробки автомат, когда двигатель не работает или не запущен. Это вспомогательная функция АКПП, которая порой может выручить в сложной и непростой ситуации. Но будет лучше, если вы никогда не столкнётесь с необходимостью её применения. При этом наличие Shift Lock всё равно даёт определённую дополнительную уверенность. Её присутствие хотя бы успокаивает и позволяет понять, что при необходимости вам удастся справиться с проблемами АКПП.

Понимая, что в действительности даёт переключение с помощью кнопки Shift Lock на вашей АКПП, нужно лишь правильно и своевременно пользоваться дополнительным функционалом автоматической трансмиссии.

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Читать

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Из чего состоит АКПП?

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует.
2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач.
3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач.
4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.  

Гидротрансформатор                                                                                 Планетарный ряд

Тормозная лента                                                                                          Пакеты фрикционов

Гидротрансформатор (torque converter ) – предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью. Он, поглощая и сглаживая вибрации двигателя и передавая крутящий момент, приводит в действие  насос для масла, который находится в коробке передач.

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным. Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей. Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись. 

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.
 

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston). Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов, обеспечивающие необходимые передаточные отношения, расположены в корпусе коробки передач.

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Тормозная лента — устройство посредством которого  осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

Гидроблок – сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

Устройство АКПП Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector