Как поменять масло в коробке ваз 2114 самостоятельно

Содержание:

Как проверить в коробке масло в ваз 2114

Проверка уровня масла в кпп

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда  вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий. Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом

Проверка уровня масла

  1. Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится ( 10-15 минут).
  2. Открываем капот, находим щуп кпп, он в виде резинового чёрного кольца ( не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
  3. Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
  4. Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
  5. Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max. Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Заливная пробка

Проверка уровня масла без щупа

  1. Ставим авто на эстакаду.
  2. Снимаем защиту.
  3. Откручиваем заливную пробку на кпп.
  4. Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).

Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.

Как заменить масло в коробке передач ваз 2114 видео

Источники

  • autovaz-2114.ru/transmission/maslo-v-korobke-peredach-vaz-2114-proverka-urovnya-shhupom-dolivka-sroki-zameny-masla/
  • ladaautos.ru/vaz-2114/kakoe-luchshe-maslo-zalit-v-korobku-vaz-2114.html
  • avtozam.com/vaz/2114/skolko-masla-v-korobke-vaz2114/
  • vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-proverit-uroven-masla-v-kpp/

Общие сведения о системе полного кругового обзора

Как долить масло в КПП ВАЗ 2114?

Если проверка любым из описанных выше способов показала, что масла в коробке «четырнадцатой» недостаточно, его нужно доливать. Эта операция необходима, если до плановой замены ещё далеко. Для долива следует удалить защиту картера и открутить заливную крышку. Жидкость должна доливаться до максимального значения на щупе. Также можно ориентироваться по пробке, если щуп отсутствует. Если трансмиссионку приходится доливать слишком часто, стоит проверить герметичность и исправность системы. Возможно, она где-то подтекает. Часто это происходит  в местах соединения шлангов. Обнаружить и устранить течь обычно можно своими руками. Но, если сделать это не удаётся, необходимо срочно обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль без трансмиссионной жидкости нельзя. Это может привести к поломке МКПП.

Виртуальный шоурум

Видео — инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

  1. При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  5. Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  6. В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  13. Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

Чтобы точно узнать, сколько моторного масла нужно вашему ВАЗ 2114, выполните одно из следующих действий:

  • Проверьте руководство пользователя. Выкопайте руководство пользователя из вашего перчаточного ящика и найдите информацию в указателе. В конце концов вы найдете ее.
  • Проверьте руководство по продукту.Вы можете пропустить стычку и использовать вместо этого наше Руководство по продукту. Просто введите информацию о своем транспортном средстве, и ниже рекомендаций по моторному маслу вы найдете емкость моторного масла (обведено красным).

Инструмент для работы

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям.

Трансмиссионные моторные масла

При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.

Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Трансмиссионное масло Zic

Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции. На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор

Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Особенности обслуживания трансмиссии ВАЗ 2114

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, замена смазки в его трансмиссии должна выполняться не более чем через 60 000 км пробега. Однако это еще не означает, что до того времени в «коробку» можно не заглядывать. Чтобы избежать поломки агрегата, специалисты рекомендуют:

Проводить регулярные измерения уровня жидкости, во время которых необходимо проверять смазку на ощупь – если присутствуют твердые частицы, то она подлежит обязательной замене

Этот совет в особенности касается новых машин, где детали механизма еще только «прирабатываются».
Обращать внимание на запах и цвет смазочного материала. Черный цвет и неприятный резкий запах говорят о том, что трансмиссионное масло не справляется со своими задачами или применяется его некачественный, поддельный аналог.
Помнить, что синтетические смазки для КПП отличаются повышенной текучестью

Их использование предусматривает строгий контроль состояния сальников агрегата (особое внимание – авто со значительным пробегом).
Заливать в «коробку» только качественные смазочные материалы, приобретая их у проверенных продавцов, так как известны уже многочисленные случаи реализации контрафактной продукции. Покупка подделки может сэкономить две-три сотни рублей, но ее использование приведет к многотысячным затратам на ремонт.

Кастенное трансмиссионное масло – залог отличной работы транспортного средства

Совет! Лучше залить смазочную жидкость в «коробку» ВАЗ 2114 чуть выше необходимого уровня. Дело в том, что шестерни его пятой передачи расположены выше остальных и часто испытывают «масляное голодание».

Проверить уровень, оценить состояние и провести замену масла в КПП способен любой владелец авто – выполнение этих задач не представляет особой сложности. Естественно, можно доверить этот вопрос специалистам – все будет зависеть от вашей уверенности в своих силах, наличия свободного времени, желания и необходимой подготовки.

Как правильно выбрать смазочную жидкость для автомобиля?

Процесс слива масла

Общий вид коробки передач

Слить полностью масло с коробки передач ВАЗ-2114 достаточно легко. Работы необходимо делать непосредственно после поездки, чтобы уменьшить вязкость. Связано это с тем, что оно нагретое и плотность уменьшена.

Расположение сливной пробки КПП

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на слив масла с КПП:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Сначала, вычищается сапун.
  3. Затем, необходимо открутить масляный щуп.

  4. Подставляем емкость для слива масла.
  5. Откручиваем сливную пробку.

  6. Ждем, пока масло стечет полностью.

  7. Для того чтобы залить новое масло, необходимо взять воронку и вставить ее в отверстие для щупа.
  8. Сборку проводим в обратном порядке.

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Схема устройство коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Особенности и свойства масла

Трансмиссионное масло MANNOL — рекомендованное для заливки в КПП

Масло отыгрывает множество ролей в функционировании коробки передач. Итак, для того чтобы было понятно, зачем оно нужно, рассмотрим основные свойства:

  • Химические. Они играют роль смазочной жидкости, которая необходима для нормального функционирование узлов и деталей автомобиля. Так, если бы не было масла, детали при нагреве и трении начали изнашиваться, что в свою очередь привело бы к тому, что большинство изделий не проходили свой срок эксплуатации.
  • Физические. Поскольку при работе коробке передач выделяется много тепла, ему необходимо куда-то деваться. Так, масло своеобразный теплопоглотитель, который не дает греться запасным частям внутри корпуса КПП. Также, его смазочные свойства образуют некую пленку, которая уменьшает степень износа изделий до минимума.
  • Технические. Это смешанные свойства физических и химических, а именно предотвращение появления пагубных воздействий на конструкцию в целом и ее основных элементов. Эти свойства предотвращают появление металлической стружки, коррозии и прочих технических неисправностей.

Так выглядит слитое из КПП на ВАЗ-2114 масло. Пробег 55 000 км. На вид, ещё походит

Если масло теряет свои свойства, то вся конструкция и элементы отдельно начинают быстрее изнашиваться.

Как проводится замена масла на «пятнашке»

Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 17 или головкой;
  • емкостью, куда будет слито старое масло (это может быть пятилитровая бутылка или пустая канистра);
  • пластиковой пустой бутылкой на полтора литра;
  • рабочими перчатками;
  • ножом;
  • подъемником;
  • рабочей одеждой;
  • специальной подставкой (она ставится под автомобиль);
  • 3,5 литрами нового масла класса GL-4, которое предназначено не для редукторов;
  • листом фанеры, которая будет использоваться вместо подстилки, если полы в гараже залиты бетоном или уложены сталью;

Замена масла в кпп ваз 2115 проводится и на смотровой яме, но мы рассмотрим обычный вариант на домкрате. Приступим:

вырезаем при помощи ножа бок канистры (получается своеобразная емкость для сливания масла);

Емкость для сливания масла

  • прогреваем коробку передач (для этого нужно проехать, как минимум десять километров и таким образом, шестерни развеют разогретое масло по всей КПП);
  • поднимаем правую сторону автомобиля на подъемник;
  • под автомобиль ставим брусок, на который и опускаем машину.

Важно. Следует помнить, что ни в коем случае работать, когда автомобиль стоит на домкрате нельзя. Это касается не только процесса замены масла, но и любого другого вида деятельности

Это касается не только процесса замены масла, но и любого другого вида деятельности.

  • на бетонный пол гаража ставим лист фанеры так, чтобы большая ее часть поместилась под машину;
  • надеваем перчатки;
  • лезем под машину, взяв с собою пустую канистру и ключ на семнадцать;
  • находим вырез под масляной пробкой (она бывает не на всех защитах).

Пробка слива КПП ваз 2115

Важно. Стоит помнить, что если вырез не обнаруживается то, вероятнее всего, придется снимать защитную оболочку двигателя

  • берем металлическую щетку и очищаем пробку;
  • также очищается пространство вокруг пробки ветошью;
  • емкость или канистра-ванночка ставится под слив;
  • откручивается пробка ключом на семнадцать;
  • ждем минут пятнадцать, пока масло полностью сольется, и закручиваем пробку на место;
  • берем пластиковую бутылку и нож;
  • вырезаем дно бутылки;
  • извлекаем воздушный фильтр и впускной патрубок, перед этим сняв клемму с датчика, который регулирует расход воздуха;
  • также откручивается дроссельный хомут и патрубок картерных газов;
  • затем полностью снимается впускной узел;
  • масляной щуп на коробке передач вытаскивается (находится данный щуп в верхней части, ближе к салону автомобиля);
  • горлышко бутылки устанавливаем на место щупа как воронку;

Заливаем масло в КПП ваз 2115

Совет. Желательно залить сначала не более двух литров. После чего проверить, не пропускает ли под автомобилем пробка слива. Желательно подождать минут десять, а уже затем продолжить залив масла.

  • после этого нужно поставить защиту на место;
  • долить остальное масло (всего в КПП Ваз 2115 должно быть 3,2 литра масла).

Рекомендуется доливать масло, пользуясь щупом. Им проверяется уровень масла, который должен находиться в середине, между отметками MIN и MAX на щупе. Желательно, чтобы передача стояла на нейтралке. После заливания масла и окончании всех работ, рекомендуется проехать на автомобиле километров 15-20. После этого снова проверить масло, подождав минут десять. Замена масла в кпп ваз 2115, видео процесса – процедура не сложная. Но она потребует немного сноровки и необходимых знаний.

Щуп КПП Ваз 2115

Вооружившись информацией, предоставленной выше, возможно заменить масло кпп ваз 2115 посредством фото и видео инструкций своими руками без особых сложностей. Представленная пошаговая инструкция знакомит читателя со всеми основными секретами замены масла. Секреты и некоторые важные моменты, также помогают начинающему автомобилисту проделывать все без особого труда. А самое главное – это высокая цена, которую удается значительно снизить, ведь услуги подобного род в автосервисах стоят очень дорого.

Как поменять своими руками?

Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.

Инструменты и материалы

  • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
  • ветошь и перчатки;
  • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
  • шлицевая отвертка;
  • воронка или трансмиссионный шприц;
  • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

Этапы работы

Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.

Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:

  1. Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
  2. Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
  3. Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
  4. Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
  5. Подставить емкость и выкрутить пробку.
  6. Подождать около 20 минут для полного слива масла.
  7. Закрутить крышку на картере КПП.
  8. Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
  9. Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
  10. Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
  11. Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже отметки «МАХ», то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
  12. После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
  13. В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
  14. Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.

На видео пользователь Денис Онищенко демонстрирует процедуру замены масла со снятием абсорбера машины.

Отзывы владельцев ЛуАЗ 969

Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?

  1. Иногда вы проверяете и видите слишком большое количество масла в автомобиле или двигателе, а иногда вы случайно заливаете его очень много во время технического обслуживания двигателя?
  2. Вы думаете, что больше масла поможет двигателю работать более плавно. Но на самом деле это не так.

Давайте выясним проблему.

1. Давление на головку и хвостовики коленвала

Соединительные муфты и концы коленчатого вала используются для предотвращения вытекания смазки из двигателя, главным образом в частях, примыкающих к шкиву (коленчатый вал) или стороне маховика (хвостовой вал). Чем больше наливается масла, тем меньше кактусов содержит меньше воздуха. Когда двигатель работает, поршень движется вверх и вниз, создавая давление тяги.

Следовательно, масло кактусов оказывает более высокое давление на кактус и является более опасным, чем на концах и концах коленчатого вала. Эти прокладки довольно хрупкие и легко выпускают масло из двигателя. Особенно со стороны маховика, и это может привести к проливу масла на сцепление.

2. Перегрузка двигателя

Как объяснялось выше, слишком большое количество масла приведет к повышению давления в кактусах, что может привести к переливу масла через выхлопную трубу. Роль этой выхлопной трубы состоит в том, чтобы помочь удалить масляные пары и уменьшить давление, создаваемое поршневым процессом вверх и вниз. Вместо того чтобы выпускать масло, загрязняющее окружающую среду, оно удаляет пары масла обратно в камеру сгорания через воздухозаборник. В случае, если в кактусе слишком много масла, оно может быть возвращено через трубу, поступая в камеру сгорания через впускной патрубок. В результате всасывающий шланг блокируется масляной сажей.

3. Коленчатый вал и запястье изогнуты

Избыток масла в автомобиле приводит к большему трению коленчатого вала и крана при воздействии масла. Чрезмерное сопротивление, вызванное моторным маслом, вызывает их изгиб и поломку.

4. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов

Рециркуляция масла обратно в камеру сгорания, как упомянуто выше, вызывает черный дым, густой и жирный, после некоторого периода времени, который может разрушить каталитический нейтрализатор, а также фильтр частиц дизельного топлива (FAP). В результате турбо разрыв даже возможен.

Масло в КПП ВАЗ 2114

Одной из причин шума в коробке передач может быть недостаточный уровень масла в устройстве. Это может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту. Проверять уровень масла необходимо не менее трех раз в неделю, для обнаружения течи и своевременного устранения неполадок.

Проверка щупом

  • Машина устанавливается на ровную поверхность, стоит примерно 15 минут, для того чтобы масло успело стечь и отстояться.
  • Под капотом, под трубкой фильтра для очистки воздуха, расположен щуп, который необходимо вытащить.

Щуп в КПП автомобиля ВАЗ 2114

Протирается сухой тряпочкой и устанавливается обратно.

  • Повторно вытаскивается устройство и фиксируется его показание.
  • На максимальной отметке должен располагаться уровень масла.
  • При недостаточном количестве, через отверстие для установки щупа, доливается масло и снова проверяется его уровень.

Проверка количества масла без щупа

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду.
  • Снимается защита.
  • Откручивается на КПП заливная пробка.

Проверка уровня масла без щупа

  • Опустив в отверстие палец определяется касается он масла или нет.
  • Желательно, чтобы уровень масла доходил до нижней границы пробки для залива.

Масло заливается через отверстие специальным шприцем.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114

Замена масла в КПП ВАЗ 2114– важная сервисная операция, обеспечивающая бесперебойную работу одного из самых главных силовых агрегатов автомобиля. При этой операции должна точно соблюдаться инструкция по соблюдению соответствия технического регламента производителя масла. Цена такой замены будет зависеть от того, каким образом будет выполняться работа – своими руками или в автосервисе, и качества используемой смазывающей жидкости. Замена масла в КПП на ВАЗ 2114 должна выполняться через каждые 60 тысяч километров или после четырех лет эксплуатации автомобиля. Объем масла, необходимый для заливки в коробку передач ВАЗ 2114, составляет три литра.

  • Замена масла КПП ВАЗ 2114 выполняется после поездки автомобиля, для его разогрева, что уменьшает вязкость и облегчает слив из устройства.
  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Снимается и чистится от грязи резиновый колпачок.
  • Металлической щеткой, проволокой прочищается сапун и расположенное в нем отверстие.
  • Откручивается щуп, определяющий уровень масла.
  • Подставляется емкость для слива масла под КПП.
  • Сливается масло.

На фото стрелкой справа показано сливное отверстие КПП ВАЗ 2114.

КПП автомобиля ВАЗ 2114

  • Сливная пробка закручивается.
  • Необходимое количество масла заливается через отверстие для установки щупа.
  • Закручивается щуп.
  • Устанавливаютсяна сапун резиновыйколпачок.

Таким образом выполняется на ВАЗ 2114 замена масла КПП.Подробно все операции можно увидеть на видео.

Состав для промывки КПП может содержать в пропорции 1:1 керосин и трансмиссионное масло. Такая смесь заливается в коробку, заводится двигатель, включается первая передача. Двигатель работает в течение пяти минут, глушится, жидкость сливается. Коробка передач готова для заливки нового масла. Своевременный контроль уровня масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114 обеспечивает надежную работу автомобиля.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2114

Стоит отметить, что у модели 2114 и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы».  Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости.

Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла.

Процедура замены моторного масла в коробке Ваз 2114

Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.

Рекомендации

Чтобы обеспечить долгую службу коробки передач достаточно следователь нижеприведенным простым советам.

Свежая смазка всегда должна быть той же марки, что и ранее использованная. В противном случае потребуется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их характеристики в целом похожи, может привести к ряду неприятностей.

Промывание двигателя производится смесью нового трансмиссионного масла с керосином. Соотношение – один к одному. Состав заливают в КПП и запускают мотор на первую передачу. Через 5 минут зажигание выключают и удаляют промывку. Затем остается только заполнить КПП новым видом смазочной жидкости.

В процессе замены требуется соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать ожога от горячей смазки, нужно:

  • пользоваться спецовкой;
  • надевать защитные очки и перчатки;
  • для слива требуется подобрать удобную тару, подходящую по объему.

Не стоит забывать – регулярный контроль уровня смазки является гарантией долгого срока службы вашей машины.

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров.

Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно  соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике.

Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя.

На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод». Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

  • эстакада;
  • смотровая яма;
  • дежурный набор инструментов;
  • пара растущих «из того места рук» и немного знания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector