Смешивание цветов для получения нужного цвета + таблица

Содержание:

Какие солнцезащитные очки выбрать: простые или с поляризационным фильтром?

Выбор модели солнцезащитных очков во многом зависит от тех условий, в которых Вы планируете их использовать. Для повседневного ношения в условиях города, где отраженный свет не доставляет значительного дискомфорта, можно выбирать обычные модели с хорошим ультрафиолетовым фильтром и нужной степенью светопропускания.

Если в силу профессии, образа жизни или других факторов Вы часто проводите время на открытом воздухе в условиях избытка солнечного света и отражающих поверхностей (вода, горы, лед, мокрая трасса), то желательно сделать выбор в пользу поляризационных очков.
Они защищают глаза и могут качественно улучшить зрение в следующих случаях:

  • когда Вы управляете автомобилем на мокрой дороге или ночной трассе;
  • при катании на сноуборде, горных лыжах, занятиях биатлоном и другими зимними видами спорта;
  • во время отдыха в горах и на пляже;
  • во время рыбалки или морских прогулок.

Поэтому если Вы спортсмен, водитель, моряк, рыбак, альпинист, путешественник, желательно иметь в своем арсенале солнцезащитные очки с поляризационным фильтром.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки

Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Какой получится цвет, если смешать красный и желтый: основной цвет и дополнительные оттенки

Итак, берем наши красную и желтую краски, делаем поверхность идеально чистой, сдувая с нее все пылинки, ворсинки, волоски наших кисточек и т.д. Для начала определимся, какой именно тон нам нужен, ведь он зависит от того, какую краску мы накладываем первой: если красную – он получится более темным, желтую – тон будет светлее. Немного другой подход, если смешивание происходит в отдельной емкости или прямо на палитре: тут вы сразу видите итоговый результат.

Опять же, для разных оттенков оранжевого понадобятся разные пропорции наших исходных красок. Если мы возьмем красную и желтую в пропорции 1:1, то цвет выйдет, что называется, классическим. Если больше желтой – таким же, с золотинкой, выйдет и оранжевый. А если будет преобладать красная, наш оранжевый выйдет огненным.

А еще можно поиграть с добавлением других красок: белая или светло-серая приведет наш искомый оранжевый к пастельным тонам, а использование темно-серого (но не черного, поскольку он попросту заглушит все другие цвета) затемнит оттенок. Чтобы оранжевый с преобладанием красного стал более насыщенным, не помешает добавить коричневую краску (совсем чуть-чуть!).

Можно приглушить оранжевый и сочетанием трех базовых цветов, добавив к желтому и красному немного светло-голубого. Оказывается, оттенков оранжевого цвета существует великое множество и зависят они только от того, на сколько капель желтой или красной краски больше вы добавите в создаваемую смесь, а также какую примесь других цветов привнесете в нее.

Смешиваем

  • Оранжевый выйдет путем смешивания равных частей желтого и красного.
  • Золотой – на основе желтого с коричневыми или красными добавками.
  • Золотисто-коричневый получается также на основе желтой краски с добавкой красных и белых тонов с каплей синего.
  • Горчичный – относится к теплым оранжевым оттенкам, создается из желтой и красной гаммы с добавлением мизерной части зеленого с черным цветов.
  • Авокадо – на желтой основе с коричневой и черной добавками.
  • Мандарин – к желтому добавляем красный с коричневой краской.
  • Рыжевато-каштановый – теперь основа красная, а к ней добавим коричневый с черным.
  • Красное бургундское – та же красная основа с коричневым, желтым и черным.
  • Каштановый — основной желтый цвет в сочетании с красным, белым и черным.
  • Медовый – поровну белого, желтого и темно-коричневого.
  • Морковный – красно-оранжевая яркая смесь.
  • Пламенный – такая же яркая, но уже желто-оранжевая.
  • Тыквенный – красная основа с желтым и по капле охры и коричневой краски.
  • Янтарный – оранжевый, который приближается к теплому золотисто-желтому цвету.
  • Абрикосовый – оранжевый с бежевым оттенком.
  • Персиковый – классический оранжевый цвет с присутствием розоватых тонов.
  • Коралловый – красноватый оттенок оранжевого.

Для смешивания

В зависимости от количества преобладания красного или желтого можно также достичь следующих насыщенных оттенков: рябиновый, лава, облепиха; смягченных – медный, бронзовый, рыжий, терракотовый, карамельный, кирпичный, хурма. К темным оттенкам оранжевого относятся каштановый, хна, цвет ржавчины и т.д.

Оранжевый цвет, какого бы оттенка он не был, всегда теплый. Поэтому пусть ваше настроение всегда будет оранжевым!

Какой цвет получится, если смешать желтый и зеленый: характеристика смешивания цветов

  • Желтый цвет принято считать базовым, так как его невозможно получить, смешав несколько других цветов. А вот смешав желтый с другими цветами можно получить новый цвет и множество его оттенков.
  • Зеленый же цвет не является базовым, поскольку его можно получить, смешав синий и желтый цвета. Тем не менее этот цвет принято считать универсальным, поскольку он отлично сочетается со всеми остальными.
  • Если мы соединим зеленую и желтую краску в равных пропорциях, то получим оливковый цвет. Насыщенность конечного цвета будет напрямую зависеть от количества той или иной краски.

Оливковый цвет

  • Если смешать зеленый, желтый и добавить в полученную массу совсем немного синего, то получится более темный, насыщенный зеленый.
  • Добавив в желто-зеленую массу немного белого, мы получим более светлый зеленый.
  • Если вы смешаете одинаковое количество желтого, зеленого, а после добавите в массу немного черного цвета, то получите цвет хвои.
  • Чтобы получить горчичный оттенок нужно взять желтую краску, добавить в нее немного зеленого, еще чуть меньше красного и совсем немного черного.
  • Яркий лимонный оттенок получается в результате смешивания, 3-х цветов – желтого, зеленого, белого. Сначала смешайте желтый и немного белого, а после добавьте каплю зеленого цвета.
  • Изумрудный цвет получается если смешать зеленый, желтый и белый цвет. За основу нужно использовать зеленый. К основному цвету нужно добавить немного желтого, а после чуть-чуть белого.

Изумрудный

  • Яркий зеленый, салатовый можно сделать следующим образом. Возьмите желтый, добавьте в него чуть-чуть белого, а после зеленого столько, чтобы получился желаемый цвет.
  • Также путем смешивания желтого, зеленого и еще нескольких цветов можно получить табачный цвет. Для получения такого необычного цвета зеленый и желтый используется в одинаковом количестве. Белый и красный добавляется в том количестве, которое необходимо для получения желаемого цвета (буквально по капле).
  • Нежный зеленоватый оттенок можно получить смешав желтый, синий и черный. Возьмите желтый цвет, в него добавьте немного синего и совсем чуть-чуть черного.

Получить желаемый цвет и оттенок не сложно, главное правильно определить исходные цвета и следуя инструкции, смешать их. Стоит отметить, что, несмотря на то, что процесс этот не сложный, желаемый цвет или оттенок может получиться не с первого раза. В таком случае огорчаться не стоит, это дело практики, пробуйте и у вас обязательно получится.

Фталоцианин синий

Индекс пигмента p.B.15:3, это сине-зеленый цвет. Краска на его основе интенсивная, полупрозрачная и полулянцевая.

Это современный пигмент, получен в тридцатых годах прошлого века. Его выпускают в зеленом цвете (p.G.7) и в широком ассортименте синих оттенков (p.B.15). Пятнадцатый синий синтезируют в диапазоне цветов от сине-зеленого до нейтрального синего с красноватым отблеском, через двоеточие обозначен вариант пигмента. Фталоцианины меди крайне интенсивного тона, производители красок добавляют наполнители что бы пригасить это.

Синий ФЦ разбеленный белилами

Цвет сильный, осветленный не теряет сочности. Первый квадрат в правом ряду с минимальной добавкой белил для приглушения насыщенности.

Зачернение: слева черной и серым, а справа комплементарным оранжевым

Добавка черного (p.Bk.7), либо серой смеси полученной из белил с черным, дает на выходе более выраженный зеленоватый оттенок в синем. Оранжевый (p.O.73) же обесцвечивает синий, убирая зеленоватые отблески в нем и делая его темней. Смесь с комплиментарным получается более укрывистой чем составляющие ее цвета, в правой группе первый квадрат показывает синюю ФЦ затененную малым количеством оранжевой, второй равные пропорции обеих красок дающие нейтральный черный, третий — осветленный белилами такой черный, видно что он получается без явного перекоса в синий либо оранжевый.

Читал совет использовать английскую красную (p.R.101) в качестве комплементарного, но не проверял это пока.

Cлева сместь с зеленой ФЦ, в центре с фиолетовой темной, а справа — розовой темной

Отлично смешивается с родственной зеленой ФЦ, естественно сильней сдвигает цвет в сторону зеленого. Производитель выпускает два тюбика такой смеси — бирюзовая и  изумрудная, обе краски уже сильно разбеленые, запас насыщенности фталоционинов позволяет делать такую яркую и светлую краску.

С фиолетовой темной (p.V.23) выдает сине-фиолетовый, близкий к ультрамарину. В Ладоге есть тюбик с ней, незамысловато называется — синий.

Розовая темная (p.R.122, красно-фиолетовый) предсказуемо дает очень слабый фиолетовый. На примере разбеленный цвет, для наглядности.

Не стал рассматривать результат смешивания с красно-оранжевым, там точно будет темный и сильно блеклый фиолетовый, грязноватый коричневатый. Желтый цвета тоже мимо, они выдают целый спектр слабых зеленых.

Оттенки зеленого и их создание

Что касается художественной области, то тут зелёный имеет не менее 110 оттенков, которые художники используют для написания натюрмортов и других картин.

В «зимних» картинах чаще применяются более холодные оттенки зеленого (для этого нужно скомбинировать синий и зеленый цвета).

В то время как в летних пейзажах чаще используется салатового цвета в сочетании с желтым тоном.

Пастельный салатовый

Бледные тона вне зависимости от цвета «всегда в цене», ведь они смотрятся изыскано и благородно.

Также с помощью этого цвета можно получить крутые спальни и детские комнаты.

Для того, чтобы получить бледный салатовый цвет, необходимо лишь добавить белый краситель в зелёный (чем больше будет использоваться белого, тем бледнее можно получить подтон).

Оливковый

Оливковый цвет достаточно часто нужно получить для оформления интерьеров, с целью придать атмосфере изысканности, спокойствия, и, вместе с тем, ненавязчивой сочности.

Если все сделать правильно, то можно получить интересный темный салатовый колер.

Бутылочный оттенок

Данный колер чем-то схож с насыщенным, но, вместе с тем, глубоким изумрудным цветом.

Если необходимо получить синий, то необходимо в смесь порционно домешивать синюю краску.

Оттенок хвои

Если колер изготавливается с целью использовать при рисовании картины, и нужно немного «припорошить снегом», в него необходимо всего лишь добавить немного белил и получить необходимое.

Оттенок салатового папоротника

После того как цвет будет перемешан до однородности он приобретет интересный светло – темный оттенок.

Часто такой колер используется для окрашивания наружных поверхностей жилых домой и других типов помещений.

Оттенок лесной зелени

Представляет собой классический «свежий» салатовый.

Если нужно, наоборот, притемнить, следует домешать в него чёрный краситель (главное использовать его порционно, чтобы не испортить колер).

Салатовый

Самый легкий способ получить салатовый оттенок – это домешать в зеленый цвет белила и желтый краситель в необходимых пропорциях. Но этот метод не единственный, который поможет получить салатовый.

Идентичный вариант салатового можно получить  если скомбинировать желтый (который будет основным), небольшое количество темно – синего либо голубого  на пару с черным.

Если говорить о салатовом при оформлении интерьеров, то в большинстве случае его используют лишь в качестве акцентов или элементов декора (текстиля).

Применять салатовый как базовый или фоновый не рекомендуется (ведь он будет давить на глаза и нервную систему).

Болотный оттенок

Для того чтобы получить его, нужно смешать салатовый с коричневым и небольшим количеством красного.

Если говорить об использовании при оформлении интерьеров, то лучше либо от него отказаться вовсе, либо использовать в качестве акцентов. В противном случае он будет угнетать атмосферу и настроение жильцов.

Темно – зеленый

Салатовый не имеет слишком широкого применения в интерьерах и живописи (разве что в качестве акцентов или отдельных элементов), в таком случае данный оттенок способен придать атмосфере необычности.

Достижение конкретного оттенка

Теоретический аспект смешиваний

В вопросе цветового восприятия важна теория. Цвета отличны для человеческого глаза из-за разной поверхности, отражающей лучи света в отличной друг от друга манере.

Антипод ванной – сажа, поверхность которой впитывает все попадающие на нее лучи света. Результат – абсолютно черная поверхность.

После смешивания контрастных белил и сажи, как ни странно, получается элегантный серый колер. Алгоритм выведения серого в такой комбинации немного комичен: лучи света, отражаясь от белил, поглощаются сажей. С увеличением в составе сажи серый затемняется, логично повторяя алгоритм поглощения частицами сажи, которых стало больше, более весомой доли отраженного света.

Принцип аналогичен для закрашенных пигментов: красная масть остается таковой вследствие отбивания преимущественного «кровавых» цветов. Синий оттенок человек может наблюдать вследствие впитывания тоном всех цветов, кроме синего. Желтый компонент захватывает множество цветов, однако всё же не желтые тона.

Реалистичная картина цветовых манипуляций

Теория нагнетает безысходность, вырисовывая перспективу превращения всех комбинаций в грязевые ванны. Однако, подобное развитие событий было бы возможным, лишь если бы Земля была наполнена чистыми цветами.

Реальность такова: цветной пигмент отбивает не только свет. Луч единой длины волны отбивается больше. К примеру, красный компонент отразит красный цвет, но также и остальные недалёкие колеры (фиолетовый, оранжевый). Жёлтый элемент отразит свет желтой волны, но в то же время в большей степени возможно отражение оранжевого либо зеленого. По аналогии синий цвет отобьет от своей поверхности зеленый оттенок и фиолетовый, ежели придется его смешать.

На видео: правила смешивания цветов.

Общая основа всех антифризов и присадки

На самом деле вне зависимости о цвета, главная составляющая абсолютно всех современных антифризов — это этиленгликоль или пропиленгликоль и дистиллированная вода. Вместе они составляют приблизительно 80% от общего объема этой жидкости. В чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль представляют собой простые двухатомные спирты, имеющие довольно вязкую консистенцию и сладковатый запах. Они способны выдерживать, не закипая, температуры почти в +200 °С, а замерзают при температуре -11 °С. Для того, чтобы снизить порог их замерзания до -30 °С – -60 °С их смешивают с дистиллированной водой.

Еще одной важнейшей составляющей абсолютно всех антифризов являются присадки. Их доля — примерно 20% от объема жидкости, и именно они придают ей тот или иной цвет. Следует заметить, что присадки в любом антифризе имеются обязательно, причем они играют очень важную роль.

Прежде всего, следует заметить, что смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой — это химически активная жидкость, которая в чистом виде быстро «разъедает» шланги, патрубки, радиаторы и даже блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Присадки нужны, в первую очередь, именно для того, чтобы сдерживать эту агрессивность. Они имеют различные характеристики и особенности, и для того, чтобы можно было визуально различать антифризы с разными присадками, их и стали окрашивать в различные цвета.

Лучшие производители свечей накаливания для дизельных двигателей

Желто-зеленый цвет сочетается с другими цветами

Желто-зеленый сочетается с другими цветами в звонкие пары, чаще теплые, чем холодные. Теплые тона усиливают теплую природу тона, а холодные делают его более прохладным, чем мы его видим в теплом соседстве.

Сочетание цветов: желто-зеленый и розовый — нежная комбинация пастельных тонов, но даже если основной тон будет предельно ярким (кислотным), такая палитра — приятна глазу. Подберите в пару такие оттенки, как бледно-розовый, сакура, гвоздика, закатный, ярко-розовый.

Сочетание желто-зеленого с красным — это предельная яркость, выразительность. В ней есть отголоски дополнительной пары (красный, зеленый), присутствует, как контраст по светлоте, так и теплоте. Рассмотрите тандемы с алым, китайским красным, красно-оранжевым, кардиналом, Бисмарком Фуриозо.

Сочетание желто-зеленого с оранжевым — не менее яркое, чем желто-красное, однако, в нем играет роль родственность тонов, что влияет на гармонию в целом. Для создания приятной цветовой гаммы подберите такие оттенки, как светло-персиковый, цвет манго, оранжево-коралловый, мандариновый, тыквенный.

Сочетание желто-зеленого с желтым. Если описываемый тон рассматривать, как оттенок желтого, то его можно отнести к холодной линейке в этой гамме. Поэтому, хоть это сочетание родственных оттенков, пара будет иметь тепло-холодный контраст. Для пары выберите следующие цвета: бледно-желтый, солнечно-желтый, соломенный, желтое золото, яркое золото.

Желто-зеленый сочетается с теплыми оттенками зеленого палитра состоящая из оттенков в одной гамме. Основной оттенок становится ярким солнечным бликом, более темная зелень углубляет волшебство тона, делая его живым, сказочным. Для создания такого образа комбинируйте его с фисташковый, авокадо, салатовый, оливковый, болотный.

Желто-зеленый сочетается с холодными оттенками зеленого. Такая комбинация холодного и теплого глубокая, свежая, живая. Холодная зелень выступает в качестве тени, а основной цвет — , как в предыдущем случае, блика. Рассмотрите пары с зеленым тоном воды, ментоловым, нефритовым, изумрудно-зеленым, изумрудным.

Сочетание цветов: желто-зеленый и синий.Неяркие, водяные оттенки, такие как голубой тон воды, цвет яйца дрозда, темно-бирюзовый, джинсовый, берлинская лазурь освежающе действуют на описываемый цвет. Они напоминают об отдыхе, солнечном море.

Сочетание желто-зеленого с фиолетовым — это удивительно гармоничная, экзотичная комбинация, которая придает шарм, пикантность, всему, где она появляется. Для наглядности изучите пример с голубо-фиолетовым, чертополоховым, лавандовым, ежевичным, пурпурным.

Сочетание желто-зеленого с коричневым — это естественная комбинация молодой зелени с древесными оттенками — теплая, контрастная гамма. Для ее создания вы можете выбрать такие тона, как верблюжий, светло-коричневый, бронзовый, светло-каштановый, красно-каштановый.

Сочетание желто-зеленого с белым, серым, черным. Яркие оттенки основного цвета очень выгодно могут подчеркнуть нейтральные тона, такие как сливочный, цвет папируса, бежевый, серое-дерево, графитовый. Они приглушат навязчивую пронзительность и повысят презентабельность образа.

В чем разница между обычными и поляризационными солнцезащитными очками?

Необходимость защищать глаза от солнца при помощи специальных очков сегодня понимают многие. Но как определиться с выбором подходящей модели: когда будет достаточно простых темных очков с хорошим УФ-фильтром, а в каких случаях стоит отдать предпочтение поляризационной модели.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно понимать разницу между солнечными очками с эффектом поляризации и без нее.

Обычная солнцезащитная оптика обеспечивает защиту глаз от ультрафиолетовых лучей. В зависимости от того, какой UV-фильтр в ней установлен, она может блокировать большее или меньшее количество ультрафиолета. Врачи-офтальмологи говорят о том, что для сохранения здоровья глаз желательно приобретать очки, которые могут блокировать до 100% УФ-излучения с длиной волны 400 нм. Такой уровень ультрафиолетовой защиты обозначается как UV400. Приобретая модель с маркировкой UV380 нужно понимать, что она блокирует лишь 95% УФ-лучей.

Помимо защиты глаз от ультрафиолета, солнцезащитные очки должны обеспечивать комфортное зрение в условиях яркого освещения

Поэтому при выборе важно учитывать такую характеристику, как светопропускание. По этому параметру очковые линзы делят на 5 категорий — от 0 до 4

Для использования в яркие солнечные дни оптимально подходят солнцезащитные очки 3 категории, светопропускание которых составляет не более 18%. Самые темные модели 4 категории блокируют более 90% света и применяются в исключительных случаях.

Очки солнцезащитные поляризационные чаще всего обладают теми же характеристиками — УФ-защитой, определенной степенью затемненности. Но, в отличие от обычной солнцезащитной оптики, в них есть дополнительный фильтр, который обеспечивает поляризационное действие: отсекает отраженные лучи, вызывающие слепящий блеск.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается

Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Все о синем и его производных

Синий – еще один базовый цвет, который добавляется почти всюду в поисках нужного результата. Однако добиться истинно синего тона не всегда бывает легко. Объясняется это просто: широкая вариативность цвета. Очень часто классический синий (именуемый «роял») заменяют похожим ультрамарином, в составе которого есть фиолетовый, дающий выразительный темный уклон.

Планируя заполучить из ультрамарина глубокий синий цвет, необходимо приплюсовать белила в соотношении 3:1. В случае потребности осветлить синий до голубого надо долить белой составляющей больше. Новый оттенок синего дает сочетание ультрамарина и бирюзы, получается насыщенный и ярко выраженный синий тон с бирюзовым подтоном.

Какие цвета можно реализовать, опираясь на базовый синий? Это сине-зеленый, бирюзовый или аквамарин, сине-фиолетовый, так называемый королевский синий, берлинскую лазурь, темно-синий.

Ниже привожу алгоритмы действий по смешиванию различных компонентов для получения вышеперечисленных тонов:

  • Сине-зеленый тон получится в результате совокупности синего и желтого колера в равном количестве. Получится цвет довольно темный. В случае потребности добиться более светлого варианта надо добавить белила, но яркость краски при этом утратится. Помните, что, чем больше компонентов при смешивании, тем более тусклый вариант получается.
  • Бирюзовый цвет возникнет при взаимодействии цианового голубого и зеленого в пропорции 2:1. Иногда этот тон называют аквамарином.
  • Сине-фиолетовый оттенок достигается с помощью синего и красного колера в пропорции 2:1. При введении белого тона получается осветленный сине-фиолетовый.
  • Королевский синий – это сочетание синего и розового (маджента) в пропорции 1:1. Этот цвет отличается необычайной яркостью и выразительностью.
  • Берлинская лазурь получается из синего и салатового, смешанных в пропорции 1:1. Если воспользуетесь еще и белым тоном путем введения в состав белил, то насыщенность цвета снизится, но неизменной остается чистота оттенка.
  • Темно-синего цвета Вы добьетесь, если соедините синий с черным в пропорции 3:1.

Воспользуйтесь таблицей, где отражены названия оттенков синего цвета. Она поможет обеспечить требуемый окрас.

Разновидности зеленого и их изготовление

Основных оттенков зелени около 15 – от светлого (бледного) до бирюзового (сине-зеленого). Но есть еще более 110 тонов, очень похожих на основной, но имеющих некоторые нюансы. Например, введение в основу капельки синего дает эффект «охлаждения», и такой цвет можно встретить в живописи в зимних пейзажах. Напротив, добавление ярко-желтого цвета в базу делает основной тон теплее, он получается салатовым, ярким и весенним.

Бледно-зеленый

Мягкие пастельные тона зеленого смотрятся очень красиво, успокаивают, потому часто применяются в интерьере, а также для окраски стен в медицинских учреждениях, детских садах, школах. Бледно-зеленый оттенок психологи рекомендуют использовать в спальнях, детских, ведь он настраивает на гармонию, полезен для гиперактивных детей, снимает стресс. Чтобы получился такой цвет, нужно в классическую краску добавить белила. Также можно смешать желтый и синий поровну, а после забелить тон до нужной степени осветления.

Оливковый

Данный цвет считается очень благородным, его уважают дизайнеры интерьера за мягкость, сочность и роскошь. Оливковым называется темный желтовато-зеленый цвет – оттенок плодов оливкового дерева. Сделать его своими руками сложно, но реально. Для этого в зелень добавляют желтый по каплям, потом для затемнения вводят немного коричневой краски.

Бутылочно-зеленый

Цвет бутылочного стекла тоже относится к категории темных, это – оттенок третьего порядка. За основу берут все то же смешивание синего с желтым, но последний в несколько увеличенном количестве. После готовности краски в нее добавляют черный колер. Сколько его потребуется, определяют опытным путем. Но если переборщить, оттенок будет грязно-серым, а белила только высветлят его, но не спасут ситуацию. Некоторые художники вместо него вводят синий – тогда готовый бутылочный цвет будет иметь синеватый отсвет.

Хвойный

Хвойный готовят следующим образом: в классический зеленый добавляют чуть желтого колера, а затем каплю черной краски. В итоге можно получить любимый всеми новогодний оттенок, который широко применяется для праздничных рисунков и пейзажей. Если ввести в тон белую краску, получится «хвоя в тумане», что тоже пригодится в живописи.

Зеленый папоротник

Далеко не все названия зеленых тонов знакомы обывателю, зато художники знают их отлично. Например, для получения тона «зеленый папоротник» соединяют классический зеленый с каплей черного, потом разводят колер белилами. Этот оттенок считается переходным от светлых тонов к темным. Цвет популярен при изготовлении рекламных щитов, баннеров, его используют для покраски фасадов домов, внутреннего покрытия стен.

Лесная зелень

Обычно для отражения цвета зелени, листьев, натуральных оттенков природы применяется классический зеленый или этот колер с добавлением минимального количества желтой краски. Если же надо придать лесу мрачность, в цвет вводят немного черной краски. Лесную зелень можно применять в борьбе с депрессией, тон отлично подходит для обоев, интерьерной краски.

Салатовый

Зеленый, смешанный с желтым и белым, дает очень красивый оттенок – салатовый. Он настолько оптимистичный, что его применяют, преимущественно, для детской летней одежды, а в интерьере окрашивают только отдельные детали. Оригинальным сочетанием является салатовый с розовым – обычно такие цвета идеально подходят для детских игрушек. Современные модельеры при пошиве одежды для взрослых при помощи салатового придают броскость, экспрессивность и некую экзотичность стилю. Кстати, если в зеленый ввести много желтого, получится лимонный цвет.

Болотный

Цвет хаки, или болотный, получают путем соединения зеленой, коричневой и капельки красной краски. Данный тон очень практичен в одежде, хорошо маскирует, потому был выбран основным для военной формы. Болотный цвет также применяется для создания одежды в стиле «милитари», а в интерьере предназначается для обеспечения покоя, умиротворения.

Темно-зеленый

Для затемнения зелени традиционно применяют черный или коричневый – в зависимости от требующегося эффекта. Количество темных красок также подбирается индивидуально, на глаз. Такой цвет может показаться гнетущим, поскольку довольно мрачен, поэтому в интерьере применяется в ограниченном объеме.

Разнообразие зеленых тонов поражает воображение. Надо не бояться экспериментов, и тогда сделанная своими руками картина сможет превратиться в настоящий шедевр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector