Шпаклевка автомобильная

Infiniti Q50 наконец представлен

Шпаклевка крупнозернистая (грубая)

Этот вид отделочного материала кузова применяется тогда, когда необходимо исправить существенные дефекты на его плоскости. Сюда относят различного рода вмятины, пробоины и другие деформации. Данная шпаклевка содержит в своем составе специальный наполнитель, который представляет собой металлическую стружку. Она позволяет обеспечить более крепкое соединение и увеличивает прочность зашпатлеванного места.

Наиболее популярными на рынке являются смеси, которые состоят из алюминиевого наполнителя. Данный состав обладает специфическими свойствами: термоустойчивость, пластичность, легко поддается шлифовке и эластичен в своей структуре. Данный комплекс положительных сторон этой смеси позволяет выравнивать существенные деформации с большой площадью поражения металла. Лидерами среди этих шпаклевок являются фирмы MIXON и SOLID.

Как подготовить поверхность под грубую шпаклевку

Поверхность кузова, где планируется нанести смесь, следует обезжирить, а также зачистить «сухим методом». Для этих целей нужно использовать специальную бумагу для сухой шлифовки металла. Приобрести это средство можно в любом магазине, который предоставляет продажу шпаклевок. Размер зерна бумаги поможет выбрать продавец (как правило, для грубой шпаклевки размер зерна составляет Р80-Р120). Далее вам необходимо выбрать пропорцию смешивания отвердителя и основной смеси. Берем 100 частей основной массы и добавляем в неё 2 или 3 части отвердителя.

Помните , что вам следует выполнить операцию за определенный срок, иначе состав примет твердую форму и нанести его вряд ли получится. Это время, в среднем, составляет от 4 до 6 минут.

Когда обе составляющие добавлены, перемешайте как следует консистенцию и нанесите её слоем в 3 мм периодически просушивая поверхность. Время сушки при температуре 60 градусов – 10 минут, при меньшей температуре – около получаса.

После того, как слой нанесен и произошло его затвердение, можно приступать к шлифовке поверхности. Для этого снова используем бумагу для сухой шлифовки. Зерно берется размером Р80-Р150 для первичной и для финишной – Р120-Р240.

Данный вид шпатлевки отлично работает с жидкими видами и полиэфирными. Другими словами поверх грубой, можно нанести другой вид шпетлёвочного материала.

Предыстория

Шпатлевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше металл кузова был гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, нетехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в гараже, полном оловянной пыли опасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали большого внимания, то в наше время требования к технике безопасности ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный материал, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагрева и специального оборудования, очень быстро набрал популярность…

Состав шпаклевки

Основным активным веществом шпаклевки является полиэфирная смола — вязкая масса, немного напоминающая мед. Она играет роль связующего компонента и обеспечивает прочность готовой смеси. Также в состав входят частицы стекловолокна, армирующие массу и являющиеся наполнителем. Они усиливают твердость покрытия после сушки, благодаря чему не наблюдается его усадки, не появляются трещины.

В зависимости от технологии производства стекловолоконные нити бывают:

  1. Длинными. Создаются в процессе непрерывного цикла производства, когда расплавленное стекло превращается в тонкие струйки и наматывается на барабан. После застывания волокна проходят через особую установку, где покрываются эмульсией из крахмала, желатина и пластификаторов.
  2. Короткими. Получаются в результате раздувания жидкого стекла паром или воздухом. Готовые волокна имеют небольшую длину и напоминают шерсть.

Фибра стекловолоконная

Чаще всего при производстве шпаклевки используются именно короткие армирующие волокна. Также в состав материала обязательно входит стирол, который усиливает эластичность. В отдельной упаковке реализуется отвердитель — это жидкое вещество после смешивания с основой запускает химическую реакцию полимеризации, и шпаклевка начинает застывать.

Этапы шпаклевания автомашины

Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.

Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.

Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.

По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.

Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.

Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.

Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.

Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.

Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.

Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.

После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.

зашпаклевали боковину

Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240, от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.

На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.

Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.

Подготовка плоскости под грунт -растушёвка торцов шпаклёвки

Необходимо перед работой рассмотреть некоторые нюансы.

На этом автомобиле есть места, где не обработаны края шпаклёвки. В первом видео при обзоре машины мы увидели, что в задней части было нанесено слишком много шпаклёвки, которая даже перекрывала линию перехода заднего крыла. Поэтому излишки мастеру пришлось убирать с помощью отвёртки, шпаклёвка просто отваливалась.

Под шпаклёвкой образовалась ржавчина, которая буквально «подняла» её с места нанесения на крыле.

На плоскости были следы коррозии, трещины на самой шпаклёвке, что не допустимо и нужно вычищать до металла и после наносить изолирующие грунты.

В этом случае при нанесении новой шпаклёвки, нужно подготовить поверхность старой шпаклёвки, особенно это важно, когда имеется её толстый слой. После того как убрали старую шпаклёвку, точнее говоря её часть, где была ржавчина, на оставшейся части можно почувствовать границу перехода на чистый металл

Перед нанесением новой шпаклёвки границу перехода нужно свести на нет, так как нельзя накладывать ступенчато материалы. Если этого не сделать, то новая шпаклёвка в последствии немного «просядет» и будет видна эта граница перехода, даже при заделке грунтом. Поэтому переход нужно просто убрать.

Для этого нужно растушевать границу перехода. Это делается либо с помощью бруска с наждачной бумагой P80, либо с использованием шлифовальной машинки с тем же номером наждачной бумаги.

Мастер на видео напоминает, что машинкой нужно работать всей плоскостью круга, не нажимая на торцы, чтобы обрабатываемая поверхность оставалось ровной без выборок.

Видно на видео, что Влад сводит ступеньку на нет, стараясь избавиться от перехода. От края границы нужно несколько отступить, чтобы перехода вообще не ощущалось при проведении рукой.

Автор видео Влад ЩЧ:

Покраска машины от А до Я. Полный перекрас подержанного авто. Часть #7 — изоляция металла на детали

На видео хорошо видно, что шпаклёвку растушевали и переход практически не чувствуется и можно переходить к дальнейшим действиям.

На заднем крыле есть также полоса голого металла и её также необходимо загрунтовать перед нанесением шпаклёвки. Перед этим нужно пройти ещё края наждачной бумагой P150, чтобы сбить грубую риску. Затем обдуть все сжатым воздухом, протереть антисиликоном, чтобы убрать остатки пыли и можно приступать к оклейке и нанесению грунта.

Оклеивание машины под локальное грунтование

Оклеивание необходимо для защиты соседних деталей от попадания грунтовки, а также чтобы она не попадала в салон и т. д.

Как выполняется процесс оклеивания, уже рассказал Влад ЩЧ в предыдущих видео. Если вы не следили за темой с самого начала, то может просмотреть для ознакомления на странице с лентой статей.

Изначально протираем салфеткой с антисиликоном те места, где будет крепится малярный скотч, а затем и саму обрабатываемую поверхность.

Сегодня нам понадобится малярный скотч и листы бумаги. Для начала наклеиваем на листок малярный скотч и затем сам листок со скотчем приклеиваем к защищаемой поверхности, но подклеивая его на изнанку (на видео хорошо показано). Это необходимо для того, чтобы грунт не попадал на сам скотч и не нарушал границу покраски. Плюс появляется кантик на бумаге, что помогает при нанесении грунта для создания завихрения в этой зоне и грунтовка ложится более мягко.

Нанесение первичного кислотного грунта

Грунтовать будем в два этапа. Для начала наносим кислотный грунт, а затем уже нанесём заполняющий акриловый грунт. Кислотный грунт нужно наносить аккуратно, чтобы меньше попадало на саму шпаклёвку.

Краскопульт при этом настраиваем на небольшое давление, что исключает появление облака и грунт ложится только на металл, не попадая практически на шпаклёвку. Нужно заметить, что колёса мы не закрывали, так как давление небольшое и на них ничего не попадает.

На все металлические открытые части нанесли антикоррозийный кислотный грунт, теперь нужно дать ей высохнуть, порядка 15 минут и затем уже перекрыть акриловым грунтом.

Тоже проделываем и в задней части, где растушёвывали шпаклёвку.

Шпатлевание авто своими руками

Автомобилисту, производящему кузовной ремонт своими руками, нужно знать, что основной состав и отвердитель, если они не смешаны, могут храниться очень долго

Важно плотно закрывать банку, а также основательно закручивать пробку тюбика активатора. Количество отвердителя в тюбике рассчитано на всю банку, поэтому пропорцию необходимо соблюдать

Взяв необходимое количество автошпатлевки, банку следует сразу закрывать – состав застывает очень быстро, может затвердеть в течение 5 минут.

Если отвердитель с основной массой не перемешать тщательно, шпаклевка может вспучиться, а местами и вовсе не затвердеть. Наносить на поверхность шпаклевочный материал следует шпателем, намазывать его слоями.

Края после нанесения слоя нужно хорошо выравнивать, чем они будут ровнее, тем меньше потом придется зачищать и обрабатывать поверхность. Размазывать автошпаклевку следует быстро – состав почти моментально загустевает, и по истечении нескольких минут его форму уже будет изменить нельзя.

Универсальная шпатлевка застывает в гараже при комнатной температуре приблизительно за два часа, после этого времени ее уже можно обрабатывать наждачным кругом или бумагой. Шлифуем поверхность грубой наждачкой (Р220-р250), затем вымываем водой, проверяем выравнивание поверхности рукой. Если участок обработан недостаточно, это будет ощущаться.

Также все изъяны хорошо видны на солнце, поэтому необходимо рассматривать деталь при солнечном свете со всех сторон. Новичку не следует браться за восстановление кузовной детали в цвете «металлик», без опыта нормально отшлифовать и покрасить кузовные элементы вряд ли получится.

Особенности применения автомобильной шпаклевки

Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.

Подготовка поверхности

Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:

  1. Абразивным инструментом. На шероховатой поверхности состав держится лучше.
  2. Обезжиривателем.
  3. Грунтовкой с антикоррозионными свойствами. Для удаления ржавчины применяется кислотный состав. Класть выравнивающую пасту непосредственно на него нельзя: требуется покрытие грунтом-наполнителем.

Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.

Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

  • металл — р80;
  • лакокрасочное покрытие — р180-240;
  • пластмасса — р300-400.

Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.

Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.

Пропорции смешивания

Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.

Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон

Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями

Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:

  1. Недостаток. Материал долго не схватывается, при шлифовании сбивается в комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
  2. Избыток. Лишний катализатор реагирует с пигментом лакокрасочного покрытия, отчего оно меняет цвет.

Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).

Правила использования

Высоковязкий раствор наносят шпателем.

Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:

  • плоской — нержавеющая сталь;
  • угол или округлый элемент — резина, силикон или пластмасса (у таких шпателей гибкая рабочая часть).

Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.

Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.

Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.

Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.

Сушка

В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.

Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:

  1. Ручного — колодок из резины, пластмассы, пенки и т.д.
  2. Механизированного — эксцентриковой шлифовальной машинки.

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.

Шлифовку производят в 3 этапа:

  1. Черновой — наждачкой Р60-80.
  2. Промежуточный — Р150-170.
  3. Чистовой — Р220-240.

Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.

Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.

Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.

Шпаклевка по пластику

Пластиковые бампера автомобиля постоянно контактируют с грязью и пылью дорожного покрытия, часто подвергаются ударам. На бамперах появляются царапины, трещины, и чтобы восстановить кузовные элементы, требуются специальные инструменты и материалы. Обычная шпатлевка не обладает нужной адгезией, поэтому использовать ее для работы с пластиком нецелесообразно. Шпаклевка по пластику имеет все необходимые свойства:

  • она эластична;
  • легко шлифуется;
  • хорошо держится на любом виде пластмассы;
  • имеет высокую стойкость к ударам.

Материал для работы с пластмассой состоит из двух компонентов:

  • полиэфирной смолы;
  • отвердителя (активатора).

Составы смешиваются в пропорции две или три части активатора к ста частям смолы, выравнивание пластиковой поверхности осуществляется путем нанесения смешанных компонентов шпателем. Сушку автошпатлевки можно производить без использования ультрафиолета, но с лампой процесс отвердевания проходит быстрее.

Шпаклевка может использоваться как наполнитель, но все же в качестве доводочного материала ее применять предпочтительнее. Есть составы для пластмассы, которые промышленностью производятся в жидком виде, такой шпатлевкой хорошо обрабатывать мелкие трещины, повреждения сложной формы. Наиболее известные марки шпаклевки по пластику:

  • SolidFlex;
  • Otrix;
  • ILPA FLEX;
  • Chamaeleon;
  • Sprint;
  • MasticPlast;
  • DYNACOAT;
  • NOVOL.

Цена продукции может значительно отличаться, стоимость зависит:

  • от качества состава;
  • бренда;
  • емкости (объема).

Например, 200-граммовая баночка ILPA FLEX стоит 200-250 рублей, а полукилограммовая упаковка около 360-380 рублей.

Состав шпаклевок

Большинство автомобильных шпаклевок выполнены на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. Именно смола является самым важным компонентом, определяющим качество шпаклевки. Она отвечает за адгезию с обрабатываемой поверхностью, ускоряет время высыхания смеси, придает ей высокую прочность, легкость в обработке. Многие автошпаклевки содержат смолы марок Bayer и BASF, которые считаются лидерами в данной сфере производства. По сути, любая шпаклевка на основе эпоксидки или полиэфирки этой марки обладает отличным качеством.

Состав на основе полиэфирных смол

Не менее важную роль в составе автомобильных шпаклевок играют наполнители. Это — нерастворимые в смоле и растворителях вещества с твердой структурой, инертные по отношению к большинству химических элементов. Обычно в качестве наполнителей используются частицы алюминия, стеклопластика, углепластика, реже — бентонит, волластонит, фенольные микрошарики, кварцевые микросферы.

Растворитель для автошпаклевок — это жидкое вещество, предназначенное для ускорения реакции полимеризации, которая происходит при его испарении. Также растворитель усиливает эластичность материала и напрямую влияет на его усадку (в качественной шпаклевке — не более 30% растворителя). Чаще всего в виде этого компонента используется стирол (финилэтилен) — бесцветная токсичная жидкость со специфическим запахом.

В состав некоторых шпаклевочных средств входят другие синтетические компоненты:

  • акрил;
  • нитроцеллюлоза;
  • пластификаторы;
  • модификаторы;
  • пигменты.

Расход материалов

Точный расход шпаклевки зависит от множества факторов. Он обусловлен количеством и глубиной вмятин, общей площадью обработки, толщиной слоя и т. д. Некоторые смеси считаются менее экономичными, поскольку очень быстро застывают, и часть разведенной массы может испортиться. Меньше всего расходуются финишные составы, которые наносятся тончайшим слоем

В любом случае важно, чтобы общая толщина шпаклевочного слоя не превышала 4-5 мм, иначе срок его службы и эстетичность внешнего вида кузова снизятся

Как приготовить шпатлёвку?

Замешивать шпаклевку необходимо, строго соблюдая технологию, указанную в инструкции. Самый простой способ приготовления у составов со стекловолокном, так как отсутствует возможность испортить отвердитель или впустить воздух при замешивании. Полиэфирная шпаклевочная смесь, наоборот, требует высокой концентрации. При ее разведении следует придерживаться следующих советов:

  • Отвердитель вносится в пропорции 1,5-2% от общей массы шпаклевки.
  • При размазывании используется специальная технология (можно изучить по видеороликам в интернете).
  • Проводится так называемое «вмазывание» в шпатель, чтобы в раствор не попал воздух (в противном случае шпаклевка станет пористой).

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Преимущества и недостатки средств

Автошпаклевка каждого вида обладает своими плюсами и минусами. К примеру, замазки с крупнозернистым наполнителем, которые применяются для первоначального заделывания серьезных неровностей и сколов, могут похвастаться такими достоинствами:

  • совместимость с любым типом финишных шпаклевок;
  • высокая эластичность;
  • прочность, стойкость к температурным перепадам;
  • пластичность, легкость нанесения и разравнивания.

Минусом таких средств считается более длинное время высыхания по сравнению с финишными материалами. Стекловолоконные составы отличаются самой высокой прочностью, надежностью, ведь они армированы специальными упрочняющими волокнами. Они без труда шлифуются, долговечные и износостойкие. Их недостаток кроется в более высокой цене и средней эластичности. Финишные средства гладкие, прочные, без проблем наносятся, но очень скоро сохнут, поэтому при обработке поверхности большой площади могут возникнуть определенные трудности.

Достоинства жидких составов таковы:

  • возможность обработки даже крупного участка в короткий временной промежуток;
  • пригодность для труднодоступных мест;
  • умеренная стоимость.

Минус жидких составов заключается в более длительной сушке, а также в риске растекания по наклонной или вертикальной поверхности.

Шпаклевки спецназначения

Специальные шпаклевки для автомобиля усилены дополнительными частицами. Стекловолокно добавляют для прочности при ремонте деталей, в которых есть этот материал, либо при необходимости нанесения более толстого слоя. Покрытие обладает водоотталкивающими свойствами. Поэтому снижается вероятность попадания влаги на нагретый металл.

Волокна в составе бывают короткими или длинными. Длинное — прочное, но трудно поддается шлифовке, короткое обладает меньшей прочностью, но легче поддается обработке. Не рекомендуется наносить такую замазку на сквозные отверстия. Лучше — на наваренную заплату.

Если шпаклевочная смесь усилена углеволокном, то ее применяют для заделки поверхностей с большой вибрацией. Наносят средство несколькими тонкими слоями, просушивая и обрабатывая абразивом каждый пласт. Углеволокно отличается небольшим весом, но если замазки много, то из-за высокой степени хрупкости при ударе она может треснуть.

В некоторые виды шпаклевок для авто добавляют алюминиевую пыль. Средство легко наносится на поверхность, но трудно шлифуется, быстро забивая шлифовальный лист. Состав трудно размешать, зато после заделки не остаются неоднородности. Шпаклевка устойчива к вибрациям, поэтому применяется для ремонта панелей большой площади, к примеру крыши, капота. Можно обработать такой смесью и диски, но затем потребуется покрытие порошковой краской.

А вот для бампера изобрели специальный вариант замазки — эластичную, стойкую к вибрированию, с улучшенной адгезией к пластмассовым деталям. Применяют консистенцию для заполнения незначительных неровностей и царапин.

Видео: ПДД — Сигналы светофора 2020

Тщательная шлифовка

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.

Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Виды шпатлевочных составов

Зплняющая: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
Армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.

Финишная: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.

Для пластика: применяют для ремонта различных пластиковых изделий. Она мелкозернистая,  ей не требуется применение доводочных материалов. Многие, ремонтируя пластик, кладут слой такой шпатлевки на пластик (для адгезии), сверху же — обыкновенную шпатлевочную смесь (для экономии).

Наносимая напылением: применяется главным образом в ремонте больших площадей. Её наносят на металл и прочие виды шпатлевок. Применяют её следующих случаях: ремонтируя большие площади и при выводе плоскости универсальной шпатлевкой. При этом шкуркой Р80 шлифуют на сухую, затем для удаления следов от шкурки и дефектов наносят шпатлевку методом напыления, т. е. краскопультом. После этого подсушивают с помощью ультрафиолетового освещения и перетирают наждачной бумагой Р180-Р220.
Акриловая однокомпонентная: её применяют для заделки рисок, пор, микротрещин и прочих дефектов. Активация ей не требуется, кроме того, ее можно и не грунтовать

Материал удобен в применении, но примите во внимание – его не наносят толстым слоем, только для заделывания мелких дефектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector